Париж-2024

21 мая 2024, 13:00

«Олимпиада для меня — уже не вершина спорта». Далалоян предрекает появление альтернативы Играм

Далалоян отреагировал на нейтральный статус россиян на Олимпиаде в Париже
Дмитрий Кузнецов
Обозреватель
Олимпийский чемпион-гимнаст — о своем отношении к нейтральному статусу и Парижу-2024.

Спортивная гимнастика после золотых медалей в мужском и женском многоборье превратилась в один из главных летних видов спорта в стране. И не просто на бумаге из-за «советских традиций», а на деле — гимнасты стали мелькать в телевизоре и в YouTube-проектах, появились мощные гимнастические шоу, пришли спонсоры.

Один из героев Токио и двигателей этого процесса — 28-летний Артур Далалоян. Он и в шоу успевает, и троих детей воспитывает с прекрасной женой Ольгой, при этом продолжает карьеру и будет участвовать в предстоящих Играх БРИКС. И спонсоров найти удается — уже пять лет гимнаст является амбассадором Demix.

«СЭ» поговорил с олимпийским чемпионом и двукратным чемпионом мира о предстоящей Олимпиаде, нейтральном статусе и проблемах детей в гимнастике.

Сейчас не задумываюсь, когда закончу со спортом

— Артур, ты человек и спортсмен, чей путь к олимпийскому золоту Токио — почти эталон мотивации. Разрыв ахилла за три месяца до старта — и выйти и все равно выиграть. Как в таких случаях работает самосохранение, неужели не хочется поберечь здоровье?

— Да, в момент подготовки к Олимпиаде про инстинкт самосохранения я забыл напрочь. (Смеется.) И был опыт перед Рио-2016, когда травма колена не дала полноценно себя проявить и поехать. Я понял, что многие травмы завязаны на психологическую усталость и голову. Перед Рио, когда мы снялись с тренером с подготовки, через неделю все проблемы со здоровьем исчезли. И помимо такого опыта была проделана огромная работа, я понимал, какие надежды на меня возлагаются, какой цикл позади и какой результат могу добыть для команды, страны. Ответственность перед всеми, от семьи до болельщиков, дала возможность не зацикливаться на травме, дала уверенность в себе. И все получилось, чему я очень рад.

— Ты вообще говорил, что у тебя вторая молодость началась. Есть понимание, до скольких ты собираешься выступать?

— Вопрос популярный, но ставить конкретную планку было бы неправильно. Тренируюсь, пока мне это дело доставляет удовольствие, пока есть цели, пока здоровье позволяет. Сейчас не задумываюсь, когда закончу со спортом. В принципе, со спортом я никогда не закончу, видимо. Это образ жизни. Но если говорить про профессиональную карьеру, про соревнования, прям так серьезно не задумывался, когда останавливаться. Пока есть порох в пороховницах. А потом организм даст понять, что пора уходить.

— Семья в данном случае скорее подзаряжает на продолжение или мотивирует потихоньку отходить от спорта и погружаться в дела домашние?

— Мне семья придает сил заниматься спортом, это точно. Поддерживает какую-то результативность и желание достигать новых высот.

Глава Международного олимпийского комитета (МОК) Томас Бах.
Томас Бах.
Фото AFP

Бах — тоже своего рода заложник

— Будет странно не обсудить Олимпиаду в Париже. Понимаю, что сто раз спрашивали про нейтральный статус, что все эти ограничения нам не нравятся. И все же — батутисты, относящиеся к той же Международной федерации гимнастики, туда отобрались. Гимнасты отказались. Почему второй подход правильнее?

— Давай продискутируем этот момент, окей. То, что я не готовлюсь к Олимпийским играм, конечно, мое решение. Совместное решение с федерацией, с Олимпийским комитетом России. Многие сравнивают эту Олимпиаду с Токио, мол, мы же тоже выступали в нейтральном статусе. Ну да, без флага и гимна. Но при этом с нами был наш Олимпийский комитет, была поддержка. На форме как-никак были цвета нашего флага.

Те условия, которые предлагаются сейчас, конечно, неприемлемы. И мне кажется, что неважно, каким конкретно видом ты занимаешься, все равно в мире спорта одна семья, одна команда, и вы должны быть солидарны в данных вопросах. Но при этом я ни в коем случае не осуждаю тех спортсменов, которые все-таки благодаря каким-то обстоятельствам имеют возможности или захотели биться за поездку на Олимпийские игры.

Для меня, так как я уже прошел Олимпийские игры и множество международных соревнований, имею достижения, в приоритете поддержать свою страну. Сейчас условия и отношение к нам неправильные. Такова объективная картина, на мой взгляд. И зацикливаться на Олимпийских играх конкретно сейчас как на верхушке, вершине спорта мне уже не приходится. Я понимаю, что у нас в этом сезоне приготовлены другие соревнования — Игры БРИКС, например, которые совсем скоро стартуют.

— Подтверждаешь участие?

— Да, я готовлюсь, через неделю заключительный сбор, на нем точно скажут состав. По чемпионату России я попал в него как многоборец. Игры БРИКС получили статус международных соревнований, соответственно, минимум 15 или 16 стран должны в них участвовать.

— Олимпиада уже не такая и верхушка спорта для тебя, особенно после победы на ней. А если смотреть глобальнее — многие же говорят, что олимпийское движение в кризисе. Может ли лет через лет 20 появиться альтернатива?

— Ты про Игры дружбы?

— Необязательно, но как вариант.

— Мне кажется, что тенденция в эту сторону, мы туда движемся. Я точно считаю, что в данном случае нужно не смотреть со стороны, а создавать другие платформы для реализации спортсменов, чтобы их было как можно больше. Чтобы на одной Олимпиаде свет клином не сошелся.

— Мое мнение никто не спрашивал, но позволю себе обострить. Ты говорил, что решение ехать или нет — за руководством страны. Почему мы отказываем спортсменам в способности принять решение? Батутисты же взяли да поехали, а федерация гимнастики, показалось, не очень захотела сама. Почему не поддержать кого-то молодого, кто согласен на условия?

— На самом деле такого конкретного условия «не ехать» нет. Где? Никто не говорил, что нельзя кому-то ехать на Олимпиаду, никому особых требований от руководства не выдвигалось. Я высказываю исключительно мое мнение, что решение должно быть коллективное. Но при этом каждый спортсмен, который все-таки через это все готов пройти, поехать самостоятельно на Олимпиаду, — ему никто не запретит это сделать, на мой взгляд. Просто такие санкции — они против нашей страны, против нашей сборной, и реагировать, мне кажется, мы должны тоже командой.

Лучшее доказательство отсутствия запрета — наличие спортсменов, которые отобрались и собираются на Олимпийские игры в нейтральном статусе. Без какого-либо отношения к стране, к нашему Олимпийскому комитету. Но наша федерация, наша сборная к этому списку не относятся. И большинство на это смотрит негативно.

— То есть не было собрания с руководством федерации спортивной гимнастики, на котором вам говорили: «Ребята, вы, конечно, принимайте решение, но ехать вам туда не надо»?

— Даже наоборот. Я знаю другую ситуацию. У нас действительно было собрание с федерацией, и посыл от президента Василия Николаевича Титова (президента ФСГР. - Прим. «СЭ») шел такой — мол, мы пытались как-то пролоббировать поездку на отборочные соревнования нескольких спортсменов-юниоров, которые только попали в состав, но кто уже может соперничать. Делали все для того, чтобы два-три человека отправить на Олимпийские игры. Имеются в виду спортсмены без опыта Олимпиады в Токио. Но в итоге ситуация кончилась тем, что никто не едет. Еще раз скажу: поездка на Олимпиаду — выбор каждого, и кто хотел попытать счастья, он мог поехать самостоятельно и побороться за лицензии.

— Мы упомянули Игры дружбы, и они сейчас подвисли из-за непонимания, как организовать допинг-контроль. Параллельно есть проект Игр без допинга, которые в шутку назвали «Стероидными играми». Ты как относишься к спорту без допинг-контроля?

— Честно, не слышал про такой проект, но в нашем виде спорта... какая разница? Не буду говорить за все виды, но думаю, что у нас в гимнастике никакой допинг не поможет, чтобы добиться результата.

— А разве выносливость повысить он не может?

— У нас разве нужна какая-то сверхвыносливость? Выход к снаряду максимум 1:20, и комбинация заканчивается. Для тренировок? Не знаю, не знаю. Нет, в любом случае допинг-контроль в спорте должен быть, он нужен. Уже другой вопрос, насколько он объективный и здоровый, все эти проверки — как они организуются. Это важный вопрос.

— Чтобы закрыть тему: оказавшись перед Томасом Бахом, что ты ему скажешь?

— Да мне бы не хотелось перед ним оказываться и что-то говорить, если честно. (Смеется.) У них свои дела, разборки, свое отношение. Не могу сказать, что меня это не касается. Конечно, касается. Но я понимаю, что он тоже своего рода заложник.

Гимнаст Артур Далалоян.
Фото Дарья Исаева, «СЭ»

Поддержка со стороны государства и федерации колоссальная

— Есть ощущение, что я тебя последний раз видел на фигурном катании. Могло такое быть?

— На соревнованиях вряд ли, а на шоу я часто хожу с семьей, это правда.

— Сам бы не хотел на коньках себя попробовать в шоу-турнире или каком-нибудь «Ледниковом периоде»?

— Я, конечно, катаюсь на коньках и люблю это дело, но... скорее для себя. Такой формат был бы для меня невероятно новым. Почему-то сомневаюсь, что из меня получился бы фигурист. (Смеется.)

— Тогда есть ли фаворит или фаворитка среди фигуристов? Хейтеры занесли свои пальцы над клавиатурами.

— Если вспоминать юность, то Алексей Ягудин. Невероятно талантливый человек, и не только в спорте, но на льду он устраивал невероятное шоу. Мы с ним лично знакомы, он мой друг. Леша — крутой. Даже учитывая, что он давно не выступает на соревнованиях, но он катается на шоу и показывает высокий уровень.

Гимнаст Артур Далалоян
Фото Пресс-служба Demix

— Кажется, хейта не получится. Не завидно, что у фигуристов так много ледовых шоу, а в гимнастике рынку явно есть куда расти? Я только шоу Алексея Немова с ходу вспомню.

— И Светланы Хоркиной еще. Дело, конечно, не в зависти, но сейчас хочется больше гимнастических шоу, внимания со стороны спонсоров к гимнастике. Мы так же можем организовывать действительно интересные шоу, и познавательные, и патриотические, да разные. Гимнастика тоже заслуживает такого статуса. Когда-то мы к этому придем. Еще лет 10 назад у нас не было олимпийской сборной, которая почти в полном составе с золотыми медалями, не было множества чемпионов мира. Поэтому сейчас самое подходящее время, чтобы раскручивать гимнастические шоу и создавать новые.

— А с цирком гимнасты вообще сотрудничают? Это популярный вектор карьеры после спорта?

— Наверное, процентов 50-70 из гимнастов, которые высокого результата в спорте не добились, переходят в цирковые шоу или на постоянную работу. Потому что такая подготовка всегда пригодится, и она очень разнообразна.

— Ты в цирке не выступал, не планируешь?

— Нет. Но у меня спортивная карьера еще продолжается. (Смеется.) Так что возможностей таких нет. Но в шоу с радостью выступаю.

— А в принципе доходы после отстранения упали?

— Поддержка у спортсменов все равно колоссальная, могу сказать. И со стороны правительства, и со стороны федерации, со стороны Олимпийского комитета. Взять те же самые выплаты олимпийцам, которых отстранили от участия в Играх в этом году, — многим должны произвести выплаты. Это большой плюс, считаю.

Если раньше призовые за чемпионаты и Кубки России были минимальные, потому что основные премии выплачивались за Европу и мир, то сейчас это изменилось. И насколько я знаю, призовые за Игры БРИКС и дружбы тоже неплохие.

И помимо поддержки внутри спорта она есть и извне. Телешоу, у спортсменов личные контракты, как у меня со «Спортмастером» и Demix, чьим амбассадором я являюсь. Да, не у каждого спортсмена есть личный спонсор, но я бы очень хотел, чтобы этот формат развивался.

Гимнаст Артур Далалоян.
Фото Дарья Исаева, «СЭ»

Проблема сексуализации высосана из пальца

— Еще одна, возможно, глубокая тема, но я вижу, что на Западе обсуждения о гимнастике часто, помимо спорта, делятся на две категории — абьюз, насилие тренеров и сексуализация, мол, можно ли выступать в купальниках и так далее. Хотелось бы, чтобы ты высказался — реально проблемы, которыми нужно заниматься, или надумано.

— Ну и вопросики у вас. Так, давайте с абьюза со стороны тренеров начнем — тут есть проблема. У каждого тренера свой подход к тренировочному процессу. И точно так же каждый спортсмен требует исключительного подхода к себе. Бывают тренеры, которые немного перебарщивают в своей строгости к спортсменам, не спорю. Но не могу сказать, что этого много сверхмеры. Да, могут поэмоционировать, но не более того. Может, это не очень хорошо сказывается на детской психике и, может быть, этот момент стоит контролировать.

Теперь насчет униформы. Слушайте, ну в гимнастике вот так повелось, что всю жизнь выступали в трико, купальниках, и ничего сверхъестественного в этом не видели. А сейчас вдруг об этом задумываются. Скорее проблема высосана из пальца.

— Ты лично рукоприкладство тренеров в отношении детей видел?

— Даже в моем детстве могло быть так: ты забываешь тянуть носочки, коленки не выпрямляешь, и тебя тренер мог слегка тапочкой по ноге стукнуть. Это не какая-то боль, а скорее попытка акцентировать твое внимание, чтобы ты на психологическом уровне запомнил, за чем следить. Но как такового насилия сейчас намного меньше, чем... даже в советские времена, тогда тренеры были сверхстроги.

— В США есть организация SafeSport, в которую может обратиться ребенок с жалобой. Часто это превращается в хайп, но нужна ли нам некая горячая линия, если тебя тапочкой слишком сильно ударили?

— Очень тонкий, щепетильный момент. В некоторых ситуациях, думаю, было бы полезно иметь возможность обратиться в подобную инстанцию. Но опять же, если такая организация будет, то некоторые будут обращаться по стоящим вопросам, а другие — сводить личные счеты. И к чему это приведет? Мне кажется, лучше, если в федерации будет определенный человек, который будет ответственным за эти моменты.

192
  • Пан Юзеф

    Тебя так часто унижают, что ты перестал воспринимать это как унижение.)) Ты как проститутка, которая уверена, что это она имеет всех. Но на самом деле все наоборот, Олежа.) Смеяться над тобой, конечно, грешно, над убогими не смеются... Однако, ты сам нарываешься.))

    04.08.2024

  • Олег 70

    твоей образованности хватает только унижать себя же))не завидная участь провокатора))

    04.08.2024

  • Пан Юзеф

    Моей образованности хватает, чтобы смеяться над тобой.)

    03.08.2024

  • Олег 70

    здорово,грязь из под ногтей-ты все никак не успокойшься?)))твоей образованности хватило только тут кропать,а в остальном-как ты был ничтожным-так им и остался,юзя)

    02.08.2024

  • Пан Юзеф

    Когда ты, существо, с трудом связывающее слова в предложения, говоришь мне, что я жалок, это действительно смешно.))

    01.08.2024

  • Олег 70

    мой слог-тебе как шило в опе.главное-что я захожу сюда вытереть об тебя ноги-не забывай об этом-юзень.жду очередного бессмысленного опуса про поводок))а очечо то побаливат?)))

    01.08.2024

  • Олег 70

    на поводке ты у хозяина лижешь ему очечо.я то захожу сюда поглумится над тобой-в перерывах между делами.а у тебя отирание тут-и есть смысл жизни-но ты лошара и тут проигрываешь)))но горит у юзика так-что не потушит даже ципса -хозяйка.фу,юзя фу-угомонись,иначе скоро придет кризис мысли.))что там за ай кью то блеял,лошпек?))

    01.08.2024

  • Пан Юзеф

    Олежа, твой малюсенький мозг даже представить не силах, что кто-то может знать Шолохова, Киплинга, Уайльда и Ремарка без Гугла.))) В школе ты не учился. Ты бегал по улицам и собирал окурки.)) В банку.))

    28.07.2024

  • Олег 70

    псевдоинтель кичится своим гуглом)))в школе я долбил-таких как ты)))впрочем и сейчас это делаю))).даже на этих страницах ты слабак)))Не трожь русского писателя Шолохова-у вас там есть в стране лгбт свои герои))

    28.07.2024

  • Олег 70

    не льсти себе юзя-набрав в инете кучу незнакомых фамилий писателей и узнав из мультика о бандерлогах(с коими ты друган кстати,ну или один из них)-не говорит о о том-что ты интеллектуал в дцатом поколении.на деле-как обычно-беспарточный выходец из жмеринки околачиваясь тут за миску похлебки и горсть карбованцев -корчит из себя тонкого ценителя и знатока троллинга.клошара ты простой ,юзий,клошара)))и чем больше ты тут кропаешь-тем больше это видно))

    27.07.2024

  • Олег 70

    пердачок то подгорает знатно-ни слова моего не упускаешь)двойка тебе-юзик-не справляешься)недовольны тобой кураторы-скоро сменят))ищи новую работенку -завал щеки)))

    27.07.2024

  • Пан Юзеф

    Видишь, осознавая свою глупость и немощь, ты пытаешься спрятаться за широкие спины каких-то левых "старшаков".)) Олежа, важно, что ты супротив меня - ноль. Ты даже что-то обидное написать не в силах в мой адрес, потому как не владеешь речью.) Твои слова - это слова малолетки, не прочитавшего за всю свою жизнь даже книжки-раскраски.)))

    25.07.2024

  • Олег 70

    да ты по жизни опущенный-тебя и без меня опускали в школе еще старшаки))эко тебя бомбит от того-что не можешь путем и агрументированно отбрехаться-слабак ты,юзик-иди на кошках тренируйся))

    25.07.2024

  • Пан Юзеф

    Ну чтобы меня опустить, ты должен научиться хотя бы связно излагать свои мысли, Олежа.)) Полагаю, в 70 лет уже поздно учиться этому, так что ты совершенно безнадежен.) Да у тебя и мыслей нет, Олежа.

    23.07.2024

  • Олег 70

    70-это количество тумаков-что тебе отвешивали каждый день в школе))а унижен ты по жизни-поэтому лишний раз тебя опустить-не составляет труда))такие как ты-всегда нюхали и будут нюхать )))ну а твое предназначение-плясать на задних перед хозяином-с чем и ты успешно справляешься-поздравляю-ущерб)))но вскоре ты и ему не будешь нужен-как не нужен и тут-поэтому тебя вышвырнут как обмоченную тряпку ото всюду-готовься пшенка))

    23.07.2024

  • Олег 70

    что такое 70-тебя не должно волновать,ущерб))).насколько ты предсказуем-настолько ты и унижен))и да-настолько я не могу связывать слова и предложения-что по полной обфафлил тебя по всем фронтам)))обтекай,юзя)))

    23.07.2024

  • Олег 70

    да ты все прочитал-и этого достаточно)))убогий ты...предсказуемый...сколько таких юзиков тут было...туда и ты сгинешь))а Россия останется-как и ее народ-но только без таких как ты...и слава богу)

    22.07.2024

  • Олег 70

    господи-а методичка у ципсы не меняется с годами-бояра,безграмотный)))проверь цититаник-там вам обновили уже тупейные фразы)))

    21.07.2024

  • Пан Юзеф

    Господи, какой безрамотный поток сознания...) Видать, Олежа сегодня ужрался бояры.

    18.07.2024

  • Олег 70

    таких как ты юзя-долбят нещадно в очечо твои же хозяева-кои платят тебе гривну)ты уже никому не интересен-кроме местных озозолио-но все равно тут пасешься-ибо доходов-кроме как тут кропать у тебя нет.таких как ты унижали в школе нещадно-поэтому ты тут и пыжишься что то кому то доказать-но на выходе -лишь пук-впрочем ты есть оно самое)))

    18.07.2024

  • Олег 70

    хах-хозяева твои долбят тебя в данный момент-ну а ты только вафли успеваешь вынимать и строчить тут за получшку малую))

    25.05.2024

  • Олег 70

    на клыка принял-пшечка у хозяина?))

    25.05.2024

  • Пан Юзеф

    Что-то тебя слишком много, тупень.

    23.05.2024

  • Пан Юзеф

    Я тебе тебе разрешал со мной заговаривать, тупой примитив?

    23.05.2024

  • Олег 70

    куда ж ты без этого в пиндосии?не хочешь-заставят)))

    23.05.2024

  • 88005553535...КБ СЕКСТАНТ

    Не-не-не! Я эти ваши... "ценности" не разделяю!

    23.05.2024

  • Олег 70

    да ты хоть опу давай-мне покласть на то)))

    23.05.2024

  • 88005553535...КБ СЕКСТАНТ

    Зуб даю! Вашинхтон, Брайтен-Бич, дом 17, кв. 69. Вход со двора, рядом с бакалеей "Трухлявый бидон":wink:

    23.05.2024

  • Олег 70

    скажу так-местный дурачок юзеф из пшекии зачем то тут пасется и достойного гимнаста коментит))ну не странно ли?неее-не странно-хрифны не пахнуть))

    23.05.2024

  • Олег 70

    ух какие мы остроумные))аж в глазах защипало от вашей вони )))

    23.05.2024

  • Олег 70

    хех-и тут петушня из ципостни не успокоится)))предатели нынче уже не в моде)))ушло ваше время-убогие юзефы))

    23.05.2024

  • Рюрик 9

    А кому сейчас легко!?

    22.05.2024

  • Пан Юзеф

    Мне тарелка не нужна. Я ем со сковороды.

    21.05.2024

  • сакс_КТ

    Зачем склеить? Новую купить. Как в 1667, 1792, 1815, 1945.

    21.05.2024

  • andy1962

    а вот увидишь как начнет меняться западный мир, когда наши танки загрохочут на улицах киева! Первыми, как всегда, солбются в унитаз истории позоные лимитрофы - прибалты, за ними всякие поляки и чехи, последними что-то выдавят из себя немцы...

    21.05.2024

  • Пан Юзеф

    Осколки можно склеить, но это будет уже не та тарелка.

    21.05.2024

  • сакс_КТ

    Ну ничего, бывает. Что разбилось в 20 году, то новое купили в 39м.

    21.05.2024

  • Павел Верещагин

    Ты без ценностей на коленях...))

    21.05.2024

  • сергей борисевич

    всё-всё свободен, ползи к европейским ценностям

    21.05.2024

  • Павел Верещагин

    Ты на коленях по жизни ползешь... И тебе не важно в какую сторону...)))

    21.05.2024

  • сергей борисевич

    ну, как видишь я не ошибся про тебя))ходок по бабушкам

    21.05.2024

  • Павел Верещагин

    Ну, после того, как слез бы с твоей мамы, подумал бы...

    21.05.2024

  • сергей борисевич

    ты, конечно , на коленях туда пополз бы, бессеребреник генетический

    21.05.2024

  • сергей борисевич

    ну , что еуропейцы сделали с евровидением, парень не далёк от истины и по поводу олимпиады

    21.05.2024

  • Павел Верещагин

    Далалоян... Тут по генетике он не может быть там, где невыгодно...)))

    21.05.2024

  • Пан Юзеф

    Вот сейчас обидно для "Газпрома".

    21.05.2024

  • К2

    Тут один член представляется, как River Plate - не верь ему, народ: он такой же аргентинец, как баба Дуся из 8-го подъезда - балерина ! Он иноагент из Мухосранска - сам признался ! Я поблагодарил партию и правительство и "За нашу счастливую старость - спасибо родная страна !", и за "колоссальную" пенсию", а он, нехороший человек, мне дизлайк влепил - точно предатель... "Его надо в поликлинику сдать - для опытов..." ("Трое из Простоквашино", мультик)

    21.05.2024

  • J1331

    Да уж, согласен. Это просто рептилии безмозглые... Ну без "укропов" не обошлось, конечно...(((

    21.05.2024

  • Sergey Sparker

    Философия нахлебника. Шел бы в цирк и зарабатывал деньги. А так, на дармовщину живет, за счет пенсионеров, бюджетников, детей. О будущем смысла думать нет. Готовый депутат госдумы.

    21.05.2024

  • IQ-87%

    Если посмотреть во что ныньче учат играть детей-то это -да -напоминает лишь невинную игру в крысу

    21.05.2024

  • Osokin L

    Интервью - антиреклама идиотизма

    21.05.2024

  • fanat_fanat

    "Новая платформа для реализации спортсменов? На олимпиаде свет клином не сошёлся?" Ложь! Посмотрите выпуски Вити Кравченко в YouTube об этом. Российские спортсмены хотят выступать на олимпиаде, потому что там лучшие спортсмены мира.

    21.05.2024

  • Scallagrim

    Иран теперь под вопросом.

    21.05.2024

  • Симон Вирсаладзе

    — Во-вторых, конфет! В-третьих… ну, загибайте, загибайте! А в-третьих, мороженого…

    21.05.2024

  • Симон Вирсаладзе

    Не твои, вот и бесишься

    21.05.2024

  • Pol Pol

    Старииик ... твой давно разум умер, тебе просто об этом ещё не сказали. Со скорьбю спешу уведомить об этом. Не позорь шестидесятников, прошу .... а то ты мне старого генсека Черненко напомнил, которого избрали, когда он уже умер. Ему потом второй раз пришлось умерать.

    21.05.2024

  • Симон Вирсаладзе

    Да и Иран уже под вопросом )

    21.05.2024

  • Рюрик 9

    К тому времени Газпром уже не был вершиной для меня. Вы опоздали, уважаемый пан.

    21.05.2024

  • S_Malu

    Если олимпиада не вершина, то чемпионат водокачки - самое то...

    21.05.2024

  • vladmad_75

    Сколько животных то в комментариях повылезало.

    21.05.2024

  • 88005553535...КБ СЕКСТАНТ

    Ой, ну что за бред! Я вообще-то из Вашингтона сижу и оплата исключительно в шекелях. Ладно, некогда мне тут ёрничать - ещё Байдена по подъездам развозить... Джо, ну твою демпартию, куда на сиденье ссышь, на лифт же не останется!!!

    21.05.2024

  • Aprel

    Далалоян-чемодан-Ереван!

    21.05.2024

  • АльбертХ

    Далалоян - верной дорогой под Симонян.

    21.05.2024

  • Aprel

    А в это время, человек на высоких каблуках, продолжал шаркать, по кремлёвскому паркету...:monkey_face::see_no_evil::hear_no_evil:

    21.05.2024

  • Aprel

    А ещё, Я сюда ем...

    21.05.2024

  • К2

    "— А в принципе доходы после отстранения упали? — Поддержка у спортсменов все равно колоссальная, могу сказать. И со стороны правительства, и со стороны федерации, со стороны Олимпийского комитета. Взять те же самые выплаты олимпийцам, которых отстранили от участия в Играх в этом году, — многим должны произвести выплаты." -------------------------------------------- Выплаты за то, что отстранили ??? Вот это по-нашему - всё для народа, аж слеза прошибла... "За нашу счастливую старость - спасибо родная страна !" И за "колоссальную" пенсию !:sob::sob::sob: Пенсионер Иванов. (Тут ползает иноагент River Plate, ненавидящий нас, путриотов России - не бейте его, он болен...)

    21.05.2024

  • Пан Юзеф

    Вообще-то я вас пару лет назад звал в "Газпром". Но вы отказались.

    21.05.2024

  • Грег Хаус

    Тугэзэ.

    21.05.2024

  • ёzhic8

    это ж одно и тоже Citius, altius, fortius

    21.05.2024

  • Рюрик 9

    Попутного ветра ему в спину.

    21.05.2024

  • 88005553535...КБ СЕКСТАНТ

    альтернативные игры могут также с успехом назвать себя олимпиадой А зачем? Лучше назваться Супер-пупер-олимпиадой-не-имеющей-аналогов-в-мире! Длинновато конечно, зато сразу внушает уважение и говорит о серьезности мероприятия.

    21.05.2024

  • slava242

    По ответам было понятно, что Далоян не об олимпиаде думает (это вершина ему покорилась). А вот дума следующегт созыва, вот это настоящий вызов для него, по ответам все понятно.

    21.05.2024

  • Грег Хаус

    Смотрю детектив - не Олимпийский совсем, отвлекаете.

    21.05.2024

  • Русский Я

    ОИ это конечно не вершина спорта. Но не вершина она для футболистов. может другие игровики еще что то значат, фигурное катание . А вот такие виды спорта как гимнастика, батут и очень много других что то значат только на олимпиаде. Если не считать родственников и тренеров сколкьо человек придет на чемпионат России по батуту? И сколько тут комментариев будет именно обсужать как кто прыгнул?

    21.05.2024

  • Грег Хаус

    Олимпийское отключение - ближе к теме.

    21.05.2024

  • Рюрик 9

    Меня уже который год не зовут в Газпром работать топ-менеджером. И я, как Далоян, могу честно скзать - для меня Газпром уже не вершина!

    21.05.2024

  • Пан Юзеф

    Играть в такое никогда не рано. И никогда не поздно.

    21.05.2024

  • ёzhic8

    интегрировать надо это в спортивное законодательство Быстрое отключение Высокое отключение Сильное отключение

    21.05.2024

  • Грег Хаус

    Лично мне не нравится чрезмерное выпячивание Олимпийскиих ценностей - здоровье нации важнее.

    21.05.2024

  • Грег Хаус

    Хорошая тема. У нас в бане уже неделю нет горячей воды - привык к холодной, даже нравиться стало.

    21.05.2024

  • ёzhic8

    начнем с отключений горячей воды

    21.05.2024

  • ёzhic8

    точно тюрки нужны, для куреша

    21.05.2024

  • Грег Хаус

    В России спортивное законодательство заточено на ОИ - пора как-то это разруливать.

    21.05.2024

  • ёzhic8

    на самом деле все три составляющих есть у главного тренера ХК СКА

    21.05.2024

  • slava242

    И это Иран!

    21.05.2024

  • ёzhic8

    Л и О вначале поставить можно

    21.05.2024

  • Грег Хаус

    Олимпийское движение это успешнй бизнес - либо участвуешь либо олизываешься.

    21.05.2024

  • Грег Хаус

    Их можно тратить

    21.05.2024

  • Фирсыч

    Большие деньги солить нельзя!

    21.05.2024

  • ёzhic8

    ааааа я уж подумал это по видам спорта БРейкинг И КурешСамбо

    21.05.2024

  • Грег Хаус

    Спорт посол - больших денег.

    21.05.2024

  • Фирсыч

    Что вы, конечно Сирия!

    21.05.2024

  • Колючий Пушистик

    Финансируют не за прошлые спортивные заслуги, а за правильную позицию.

    21.05.2024

  • svi_57

    "Интересное" интервью!

    21.05.2024

  • ёzhic8

    не пойму я БРИКС Беларусь, Россия И Киргизия С - Сомали?

    21.05.2024

  • Колючий Пушистик

    Динамо разве допустили до ОИ? Командного выступления не будет, в личном зачете все равно ничего не светило. Весь контекст высказываний дает четкий посыл в госдуму в комитет по спорту. "Мне кажется, что тенденция в эту сторону, мы туда движемся. ... создавать другие платформы для реализации спортсменов, чтобы их было как можно больше. Чтобы на одной Олимпиаде свет клином не сошелся." - ну так то есть еще чемпионаты Мира и Европы. Про поддержку государства - мы же всё понимаем, не дурачки. Пишешь отказ от ОИ - считай обеспечил себя призовыми за всякие там игры разные, начиная от веселых стартов.

    21.05.2024

  • Серега Тихонов

    Он свое выйграл вот потому и полез вылизовать у "царя" и пошли сказки про то как запад "земерзнет а МОК "развалится" ! хаахах

    21.05.2024

  • NF

    Человек не разбирается в политике и истории, что с него взять. Либо занимается "ура-патриотизмом" на публику...

    21.05.2024

  • Генри

    ))) С юмором порядок! )

    21.05.2024

  • IQ-87%

    Ей еще рано в такое играть

    21.05.2024

  • Пан Юзеф

    Как Мирра Андреева сыграла?

    21.05.2024

  • Пан Юзеф

    Холуёк... Зря вы так. Буквы "о" и "л" явно лишние.

    21.05.2024

  • ёzhic8

    надо же, написал... я был уверен что он грамоты не знает

    21.05.2024

  • Генри

    Я раз пост написал, что у Заварзиной не Орден, а медаль, заметил аффтору статьи, так этот дятел ухитрился мне такое написать в комменте, что я ему высказал и улетел в бан)) Их спецом держат, для несогласных с линией СЭ))

    21.05.2024

  • Фирсыч

    Анди, ты прикалываешься? Или всё так запущено?

    21.05.2024

  • ёzhic8

    да как с ним заводится то? он же писать не умеет, один знак на клавиатуре и знает

    21.05.2024

  • Генри

    Тут убогий холуёк завёлся - всех минусует "Ривер Плейт". Предупреждаю - если чё гнусное напишет вам, - не заводитесь с ним. Он штатный провокатор, меня из за него на месяц слова лишали.

    21.05.2024

  • ёzhic8

    Аааааа То-то я и смотрю - ни один из либералов и дурачков-ципсотников не возразил А еще Речная Тарелка плюсует, нет слов. Прикормил видать, капслоком

    21.05.2024

  • Пан Юзеф

    Капслок усиливает давление на оппонента. А либералов и дурачков-ципсотников вгоняет в ступор.

    21.05.2024

  • ёzhic8

    за капслок платят двойную или полтора?

    21.05.2024

  • Пан Юзеф

    Ничего. Через тернии, как говорится, к звездам.

    21.05.2024

  • Генри

    А далалояну по фигу! Он уже выиграл одну Олимпиаду "Для команды, Для Страны", как он скромно выразился)) Сам, видно, от президента номерной джип не получал, кучу миллионов премиальных тоже)) Недаром дружит с Симоньян, виртуоз бла-бла

    21.05.2024

  • ёzhic8

    это летние с зимними то сложнее, в Бразилии всё наоборот зимой

    21.05.2024

  • _Mike N_

    Россия, Беларусь, Абхазия и Южная Осетия - все остальные страны едут на ОИ

    21.05.2024

  • ёzhic8

    осколочным - всех цепляет теперь

    21.05.2024

  • ёzhic8

    "двум богам служить нельзя невозможно подметать трамвайные пути и одновременно устраивать судьбы иностранных оборванцев" некогда им было узнавать что можно, а что нельзя подавать

    21.05.2024

  • Пан Юзеф

    Я тоже не понимал изначально. А потом пригляделся - бааа! Да этож та самая тарелка, которую я разбил в Сражении за Варшаву в 1920-ом году. То есть, осколки той самой тарелки. Так что это месть осколков.

    21.05.2024

  • Олег 70

    И КОГДА НАДОЕСТ МЕСТНЫМ ДУРАЧКАМ-ЦИПСОТНИКАМ ТУТ ПАСТИСЯ)))КАК НИ ЗАЙДЕШЬ-ОЗОЗОЛИИ ГНУСНЫЕ ТАК И ПРУТ ИЗО ВСЕХ ЩЕЛЕЙ))ХОТЯ ПЛАТЯТ ЖЕ ГРИВНУ ДРУГУЮ-ПОЧЕМУ БЫ И НЕ ПОЁРНИЧАТЬ ИЗ ГРУЗИИ И ИСРАЭЛЯ)))

    21.05.2024

  • Грег Хаус

    Спорт посол мира - у меня большие сомнения в этом утверржение. Драки, допинг, обиды и многое другое. Но пропаганда сильна.

    21.05.2024

  • Евгений Пушкарь

    Вершина спорта это игры БРИКС, даже и спорить не о чем)

    21.05.2024

  • ёzhic8

    Остап Ибрагимович Бендер создал, вполне рабочую И вроде бы - её и воплощают, по мере сил

    21.05.2024

  • Грег Хаус

    Кубертен сказал: - новый олимпизм, подобно прежнему, будет носить черты некоей религии. И он прав, идеология сильное оружие. Хотя в НХЛ - просто делают деньги. .

    21.05.2024

  • ёzhic8

    опять Речная Тарелка приплыла не пойму я его расписания кормёжек

    21.05.2024

  • Pol Pol

    Я знавал очччень многих людей, которым было отказано .... ну допустим, в том же сексе, в интимной, так скать, близости ... конретной барышней. То что они начинали говорить о ней после этого, просто поражало ! И такая она и сикая она и . лять конченая и то и это ... сущий одним словом, кошмар ! И как она никому не нужна, а уж ему так и подавно. И что у него другие есть, и во сто крат лучше и красивей и ..... как все они его хотят и мечтают ! Они просто были до того оскорблены в глубине души, что всё их гнилое нутро тут же повылазило наружу ! Тут, я вам скажу, нечто подобное ... аааабсолютно никакой разницы ! И навряд ли этот парень так на самом деле думает. А вот кто так думает, ну тут и гадать по моему нечего .... те самые, кто были жестоко отвергнуты ! Вот и мечут дерьмом, вокруг себя, не жалея сил !

    21.05.2024

  • slava242

    Ничего личного, всего лишь бизнес.

    21.05.2024

  • ёzhic8

    огромное сходство с Сергеем Юрьевичем Беляковым из Наша Раша, когда он с телевизором разговаривает

    21.05.2024

  • rashton22

    Классная логика. Сам он на Олимпиадах выступал, а другим не обязательно! Молодец, кормится сам, на других наплевать

    21.05.2024

  • Пан Юзеф

    Нет. У пана Юзефа, как у истинного шляхтича, гордость есть.

    21.05.2024

  • Грег Хаус

    Вобще, чтобы начать конкурировать с МОК нужно создать передовую спортивную идеоголическую платформу - не вижу людей способных на это.

    21.05.2024

  • rashton22

    Ну похоже на некий бред путриота...весь мир должен заплакать и приползти к ногам россиян..с чего бы?

    21.05.2024

  • ёzhic8

    а я думал, будет "вчера ходила - ... , сегодня ходила - ..., завтра опять пойду"

    21.05.2024

  • Пан Юзеф

    Пути у нас могут быть разные, но платформа у нас одна (с).

    21.05.2024

  • Грег Хаус

    Могу помочь играм Дружбы. Иногда, проведение соревнований – важнее результатов на соревнованиях. Игры Дружбы – именно этот случай. Важно не зацикливаться на существующих правилах – а создавать новые условия для равных состязаний. Можно сделать Дружбу трамплином для мировых состязаний - но на это нужно время, деньги и терпение.

    21.05.2024

  • IQ-87%

    Когда начинаются такие речи-путь уже известен

    21.05.2024

  • IQ-87%

    Он значит -амбасадор- я то предполагал-спортсмен и патриот

    21.05.2024

  • хурма(сельдерей)

    «Олимпиада для меня — уже не вершина спорта». Далалоян предрекает появление альтернативы Играм ============================================== надо точнее говорить...существующая структура уже не вершина спорта альтернативные игры могут также с успехом назвать себя олимпиадой существующая это не пуп земной просто раньше не было необходимости рядом создавать другую одной было достаточно...все были в ней равны многие же считают существующую как Богом данную отсюда и их метания...ехать ...не ехать...усе пропало и т .д.

    21.05.2024

  • Грег Хаус

    Спич-райтер неплохо справился - но можно было лучше.

    21.05.2024

  • hottie

    Вероятно помимо них еще будут ребятки из Китая, которые в своем нац чемпионате занимают места от 20го и ниже. Вся элита короче.

    21.05.2024

  • slava242

    Все именно так, одни кайфы! Считай, что уже на пенсии.

    21.05.2024

  • Кроликоф

    Учитывая что доходы гимнастов идут в основном со стороны государства, то сложно изображать нейтральность.

    21.05.2024

  • slava242

    Русфедик, ну, как за что, а ты не знаешь? :) За умение четко разделять линию партии. Батутисты вот поедут, а вдруг, медали не выиграют? Тогда и головы принявших решение полетят, и финансирование членов сборной потерять могут. А тут как минимум при "своих" еще на 4 года, как минимум.

    21.05.2024

  • Грег Хаус

    Создавать другие спортивные форматы это нормально - но это нужно делать с головой и на перспективу, а не разовая акция.

    21.05.2024

  • Сергей Кудинов

    Альтернатива олимпийским играм это где будут Россия, Белоруссия, Иран и Северная Корея?

    21.05.2024

  • Грег Хаус

    Для понимания. Отсутвие допинг-контроля - это невозможность устанавливать рекорды в существуещей системе координат.

    21.05.2024

  • rusfеd 2.0

    его близкий друган рулит Юнармией - было бы удивительно, если бы с такими друзьями он сам стал толковым

    21.05.2024

  • Darkman79

    Если за победу в каких то Играх Дружбы будут давать такие же призовые,то зачем ему эта Олимпиада)))Таити,Таити,нас и здесь неплохо кормят)

    21.05.2024

  • rusfеd 2.0

    осталось разобраться, Славик, за что им тогда платить деньги :) казённые, кстати :)

    21.05.2024

  • andy1962

    Во всяком случае, нужно делать все для того, чтобы создать альтернативу недоолимпийским играм до тех пор, пока мы не победим фашизм на украине и к нам сами приползут и не станут умолять вернуться. Но тогда уж - на наших условиях. Именно - вице-президентство, как минимум, в каждой федерации, включая ВАДА, пересмотр всех результатов состязаний с участием иносранных спортсменов и отьем медалей и результатов у запятнавших себя зарубежных спортсменов, официальные извинения от МОК за те циклы, где Россия выступала без флага и гимна и денежная компенсация по буквально каждому международному старту, куда были недопущены наши спортсмены по политическким мотивам.

    21.05.2024

  • slava242

    Ну, а Вы бы стали вкалывать и брать на себя ответствественность? Олимпийское золото - есть, время на семью и коммерческие шоу есть, материальная поддержка от федерации есть, на игры БРИКС можно приехать также и в легкую взять в команде золотые медали, получить премии и ценные подарки. Работаешь меньше, ответственность меньше, время свободного больше, деньги и кайфы те же. Разве не резонно?

    21.05.2024

  • Пан Юзеф

    Скажу так. К Олимпиаде в Лондоне я готовился. К Олимпиаде в Рио готовился. А к Олимпиаде в Париже готовиться не буду. Туда все равно только спортсменов берут.

    21.05.2024

  • Грег Хаус

    - Не буду говорить за все виды, но думаю, что у нас в гимнастике никакой допинг не поможет, чтобы добиться результата. Молодец, Симону Байлз поддержал.

    21.05.2024

  • Грег Хаус

    Финансировать за прошлые спортивные заслуги можно бесконечно - а нужно ли.

    21.05.2024

  • Грег Хаус

    Многие федерации пытаются помогать своим спортсменам отобраться на ОИ - федерация гимнастики осталась не удел.

    21.05.2024

  • slava242

    Артур-очень приятный собеседник и умный человек и отвечал откровенно. Какой резон олимпийскому чемпиону и остальной команде золотых медалистов ехать на Олимпиаду, пропустив большинство международных стартов? Выплаты, с его слов, все оставили, те полное финансирование членов сборной, но появилось время проводить время с семьей и детьми (это бесценно). На играх БРИКС свое возьмет: выплаты за призовые места, наградные автомобили и подобное. Подход понятен и разумен.

    21.05.2024

  • Грег Хаус

    Сейчас оказалось, что можно лично подавать на нейтральный статус - и вопрос, почему гимнасты не подавали?

    21.05.2024

  • Грег Хаус

    Ну, не знаю - слишком сложные ответы для спортсмена.

    21.05.2024

  • Почему второй подход правильнее? - вопрос поставлен так, чтобы навязать "правильность" отказа. Ну сидите без Олимпиады тогда.

    21.05.2024