Париж-2024

6 августа 2024, 10:15

Олимпиада, ты точно в Париже? Взгляд Дарьи Исаевой на Игры-2024

Олимпиада-2024 проходит в Париже с 26 июля по 11 августа
Дарья Исаева
Фотокорреспондент
Фотограф «СЭ» делится визуальными впечатлениями от работы в столице Франции.

Главный символ и точка притяжения в Париже — Эйфелева башня, которая собирает вокруг себя много туристов и зрителей Олимпиады. Лучшие места для наблюдения за символом Франции у всех, кто пришел посмотреть пляжный волейбол на закате.

Фото Дарья Исаева, «СЭ»

В центре города башню видно с разных ракурсов, но олимпийские кольца, которые украшают легендарное сооружение, можно рассмотреть только с фронтальной стороны.

Фото Дарья Исаева, «СЭ»

Стоит немного отойти от площади Трокадеро, как ощущение праздника спорта сразу рассеивается. Туристические автобусы с фигурками атлетов как будто намекают, что в Париже проходит что-то особенное, но как на летних Играх оказалась фигуристка — не очень понятно.

Фото Дарья Исаева, «СЭ»

Зато жители центра об Олимпиаде не забывают. Заборы с обозначением зон все еще на месте. И скоро снова будут доставлять парижанам проблемы. Во время открытия попасть в другую секцию можно было только по специальному QR-коду. Видимо, закрытие пройдет по тому же сценарию.

Фото Дарья Исаева, «СЭ»

Самая «олимпийская точка» в городе — кольца на площади у Лувра. Сюда не нужно билетов и специальных пропусков, но придется отстоять приличную очередь, чтобы сфотографироваться рядом с инсталляцией.

Фото Дарья Исаева, «СЭ»

Желающих сфотографироваться хватает и днем и ночью. В Париж приехали миллионы болельщиков, которые хотят увезти максимальное количество впечатлений.

Фото Дарья Исаева, «СЭ»

А вот к олимпийскому огню, который запаркован неподалеку от главного музея Парижа, подойти поближе можно только в дневное время и только за деньги. Но приличная фотография получится даже издалека, если сможете пробиться хотя бы к ограждениям.

Фото Дарья Исаева, «СЭ»

Взглянув на соседние улицы, вы увидите аккуратный и типичный европейский город. Олимпийская символика предназначена только для центральных площадей и спортивных объектов.

Фото Дарья Исаева, «СЭ»

Около Триумфальной арки нет запрета на Олимпиаду. Это обозначение касается олимпийского транспорта, который должен обходить площадь стороной.

Фото Дарья Исаева, «СЭ»

Мало кто проходит мимо магазина с официальными товарами Игр. Очередь двигается медленно, потому что ассортимент и цены заставляют покупателей долго размышлять над целесообразностью покупок.

Фото Дарья Исаева, «СЭ»

К примеру, футболка весьма среднего качества обойдется в 30 евро. Очень скромного размера талисман — в 20 евро. А более масштабные покупки заставят кого-то отказаться от пары ужинов.

Фото Дарья Исаева, «СЭ»

Бесплатно и красочно радует туристов бельгийское посольство, которое заказало у художника мурал в поддержку своих атлетов.

Фото Дарья Исаева, «СЭ»

Среди олимпийских гостей встречаются такие, кто основательно подготовился к Играм. Маникюр китайской тик-токерши тому в подтверждение.

Фото Дарья Исаева, «СЭ»

Казахское посольство с помощью забора знакомит жителей и гостей Парижа со своими атлетами. На портретах встречаются наши старые знакомые.

Фото Дарья Исаева, «СЭ»

На улицах можно встретить и атлетов, которые развлекаются между соревнованиями самыми разными способами.

Фото Дарья Исаева, «СЭ»

Хоть символики на улицах не так много, болельщики исправляют это самостоятельно.

Фото Дарья Исаева, «СЭ»

Самое частое упоминание об Играх вдали от олимпийских объектов — стенды для афиш концертов. Если не искать специально, то даже не заметите их наличия: дизайн не такой яркий, а пластик сильно бликует.

Фото Дарья Исаева, «СЭ»

Некоторые гостиницы предлагают гостям сразу окунуться в атмосферу спорта и почувствовать себя легкоатлетом.

Фото Дарья Исаева, «СЭ»

В метро много рекламы на тему Олимпийских игр. Но на фоне общей массы баннеров они сильно не выделяются и являются проектами брендов, а не города.

Фото Дарья Исаева, «СЭ»

Окунуться в атмосферу Игр можно в фан-зоне через реку от легендарного Нотр-Дама. Но стоит вам пересечь мост, и вы уже в Париже, который не в курсе, что он принимает Олимпиаду.

Фото Дарья Исаева, «СЭ»
73
  • Бен Ричардс

    Разве МОК был в Древней Греции? Современные Олимпийские игры проводятся по правилам МОК, если вы не знали.

    06.08.2024

  • Dreamlike

    Свинья везде грязь найдёт

    06.08.2024

  • Фирсыч

    ...плитками!

    06.08.2024

  • Пан Юзеф

    В богатой стране хоть подавать будут.)) А когда вокруг нищие, то надеяться на милостыньку не стоит. В Румынию я приехал из СССР, пусть и позднего. Да, в деревне я видел детей, скажем так, плохо одетых, но все же не совсем в лохмотьях, как в Румынии. Кроме того, в том году я нашел возле дома 50 копеек и это немного повлияло на мою психику.) Я начал искать деньги. Когда мы с мамой, отцом или бабушками гуляли, я смотрел строго под ноги. И не было дня, чтобы не находил хотя бы пару копеек. Чаще всего в день набиралось копеек 15-20. Это был не вполне здоровый спортивно-разыскной интерес. В Румынии мы были два дня в Браиле и часа три в Галаце. В Браиле сперва мы ходили без денег, их обменивали на второй день. Но я не горевал. Я знал, что делать. Все гуляли, куда-то всматривались, что-то для себя открывали, я искал леи (так в Румынии деньги назывались). Ничего не нашел. Вообще. Это был шок.. Правда, леи по размерам были больше копеек, их сложнее потерять, но думаю, все подбирали местные дети.

    06.08.2024

  • Highlander

    ЭЭЭххх расцвел бы Париж, при Собянине!

    06.08.2024

  • Дарья, особенная благодарность за завершающее фото с видом на Нотр-Дам.

    06.08.2024

  • В нищей стране тяжело, но в богатой, будучи нищим, не легче, наверное.

    06.08.2024

  • И кто это? Почему именно Мурку, а может Беловежскую пущу?

    06.08.2024

  • Позвольте уточнить: это исторически так (начиная с Древней Греции) или уже в новое время такое деление придумали на ОИ и Олимпиаду?

    06.08.2024

  • Пан Юзеф

    Согласен. Я когда впервые приехал в Турцию, был в восторге, потому как эта страна ассоциировалась у меня с кучами дерьма на улицах и "Дихлофосом" на пляжах. Нет, ну кучи мы потом тоже видели, да.)) Но первое впечатление - отличное. Да и вообще первый отдых там был хорош. А вот в Болгарию я ехал, будучи ребенком, с огромными ожиданиями. Родители описали мне Рай на земле, золотой песок, чистейшая вода, море и солнце... В итоге в солнечную и прекрасную Болгарию мы не доплыли, зато попали в грязную послереволюционную Румынию, которая просто убила меня своей нищетой.

    06.08.2024

  • ёzhic8

    как это нет? вот девушка из СЭ есть

    06.08.2024

  • Авиатор за Спартак 67

    А там вряд ли есть люди, зарабатывающие 30 тр. Расчёт на них.

    06.08.2024

  • Это не статья, это фоторепортаж с комментариями. Вполне сносно!

    06.08.2024

  • Скажу вам больше: даже райские острова в действительности при первом взгляде выглядят несколько иначе, чем на фото:) и дело вовсе не в окружающих лицах:)

    06.08.2024

  • tolkozenit

    О чем вообще статья?! Лишь бы что написать и деньги за это получить.

    06.08.2024

  • ёzhic8

    для девушки это дорого не все же больше 30 т.р. зарабатывают в месяц

    06.08.2024

  • ёzhic8

    три тысячи рублей за футболку в офциальном магазине - это конечно грабеж

    06.08.2024

  • Пан Юзеф

    В целом да.)) Но я никогда не забуду ее первый звонок матери, когда мы только приехали. Там были такие слова "Вообще тут всё немного не так, как я себе представляла..." А все потому, что когда только ехали в отель из аэропорта, мы активно смотрели в окна. И вот останавливает водитель на светофоре, гляжу я в окно и вижу: ни одного европейского лица вокруг. Вообще ни одного. Арабы и афрофранцузы. Потом, правда, мы и европейцев нашли.)) Да и к остальном попривыкли. Ну и вообще мы были очень заметной парой, нас уже после первой экскурсии народ запомнил.) "Ооо, вот и Семеновы идут".))

    06.08.2024

  • А что это такое?

    06.08.2024

  • :))))

    06.08.2024

  • Ну в любом случае всегда лучше иметь голову, чем быть без головы:)

    06.08.2024

  • Ей понравился Париж?

    06.08.2024

  • "Редкая птица долетит до середины Днепра", а я долетел: в июне 2012 года предо мной предстал во всей красе Евровый Киев. Сказать, что мне не понравилось заточение города в чемпионатную символику - это значит не сказать ничего. Да, нам не всегда дано увидеть города в период их наивысшего расцвета. Для Киева это был период, когда киевская княжна Анна была, наверное, единственной грамотной женщиной в захудалом Париже. И все же очень хотелось прикоснуться к старине, пусть даже новодельной. Но Евро мешало сделать это напрямую и лишь богатое воображение открывало путь к истории. Таков ли Париж сейчас, скрыт ли он Олимпиадой от нас? Я не знаю...Надеюсь, что те, кто приехал на ОИ и впервые увидел Париж, смогут отделить вечное от наигранного.

    06.08.2024

  • Пан Юзеф

    Просто я впервые туда поехал с девушкой, которую считал самой красивой из всех, что мне доводилось видеть.))

    06.08.2024

  • "О, Нотр-Дам открой ворота нам, Пусти, пусти, пусти... "

    06.08.2024

  • Scallagrim

    Ну уж тогда "Нотра-Дама"))

    06.08.2024

  • На этот счет имеются различные мнения. Разные сайты предлагают варианты склонения Нотр-Дам(а).

    06.08.2024

  • Почему-то в ушах прозвучало как кавказский тост: "когда рядом шикарный девушк":)

    06.08.2024

  • Главврач Маргулис

    Деньги-то у нас есть. У нас ума не хватает. ( Кот Матроскин)

    06.08.2024

  • Занзибара

    Не забыт! Иногда лчше сбить свои ноги, чем чужие.)

    06.08.2024

  • За символику Спартака в наши времена приплачивать надо получающим ее.

    06.08.2024

  • Пан Юзеф

    Вы меня сразили, пан Маргулис...

    06.08.2024

  • Главврач Маргулис

    Так народ же-ж против.

    06.08.2024

  • Пан Юзеф

    Особенно тогда, когда рядом шикарная девчонка.))

    06.08.2024

  • Кстати это огромные минус, ноги сбиваются напрочь

    06.08.2024

  • Главврач Маргулис

    Перед Дашей все склоняются.

    06.08.2024

  • Где Мухосранск и где Париж, вы вообще знаете, что мечтать надо аккуратно?)

    06.08.2024

  • Главврач Маргулис

    Невеста - красавица! Если ты стоишь на одном берегу Куры, она на другом, и между вами туман. (Ханума)

    06.08.2024

  • Главный ужас в том, что Париж прекрасен даже в период проведения Олимпийских игр.

    06.08.2024

  • Главврач Маргулис

    В общем всё хорошо, но обгадить было надо.

    06.08.2024

  • МаратХ

    К примеру, футболка весьма среднего качества обойдется в 30 евро. Очень скромного размера талисман — в 20 евро. А более масштабные покупки заставят кого-то отказаться от пары ужинов... Билеты теннисисткам в Диснейленд купили, теперь до конца олимпиады не будете кушать?

    06.08.2024

  • Авиатор за Спартак 67

    И что не так с ценами? Весной ходил на хоккей. Бейсболка с символикой Спартака - 2 000 р. Чуть больше 20 евро. Про свитер - вообще молчу...

    06.08.2024

  • Бен Ричардс

    Деточка, как оказалось из твоих фотографий, то что сейчас проиходит называется "Олимпийские игры" и они проходят точно в Париже. Кстати, на заметку тебе и СЭ в целом. По правилам МОК Олимпиады - это временные промежутки, циклы в 4 года между соревнованиями - Олимпийскими играми (ОИ) и они ведут отсчет от первых ОИ.

    06.08.2024

  • Scallagrim

    "Олимпиада, ты точно в Париже?" --- Она точно не в Москве. Инфа 100%

    06.08.2024

  • Евгений Пушкарь

    Потому что у них все нормально с самооценкой, ее прививают с детства. А некоторым личностям в России этого забыли сделать.

    06.08.2024

  • Евгений Пушкарь

    Не понял суть заголовка

    06.08.2024

  • Грег Хаус

    Ищут пожарные, Ищет милиция, Ищут фотографы Из нашей столицы, Ищут давно, Словно в кино Но не могут найти В классном Париже ОИ.

    06.08.2024

  • Darkman79

    Сочи не перестоили,а застроили всякими трущобами для сдачи приезжим,из говна и палок и подняли цены раз в 10)))Причем цены после Олимпиады только растут и растут)

    06.08.2024

  • Грег Хаус

    Куинджи любил чёрный цвет

    06.08.2024

  • ОstWa11

    Олимпиада, ты точно в Париже? - да, точно, Олимпиада для спорстменов и телезрителей. Они точно в курсе )))

    06.08.2024

  • Занзибара

    Город как город. Бросилось в глаза только одно - на тротуарах нет самокатов и велосипедов.)

    06.08.2024

  • UrodbI (разбанен досрочно!)

    Сочи никто не перестраивал. как была деревня, так и осталась.

    06.08.2024

  • UrodbI (разбанен досрочно!)

    ох... если бы каждый Мухосранск в России выглядел хотя бы наполовину, как Париж...

    06.08.2024

  • Пан Юзеф

    Дарья ничего так, если издалека, согласен.

    06.08.2024

  • Странник-777

    Все, как в том анекдоте, когда вождь племени сообщает о двух новостях (о плохой и хорошей). Плохая - что на острове жрать больше нечего, кроме собственного дерьма. А хорошая в том, что этого дерьма на острове - сколько душе угодно...

    06.08.2024

  • А какие у тебя корни ?

    Почему Париж не перестроили перед Олимпиадой как Сочи ???

    06.08.2024

  • А какие у тебя корни ?

    А какие у нее корни ?

    06.08.2024

  • А какие у тебя корни ?

    Лучше бы она рассказала почему не показывают Олимпиаду в нашем ЗОМБОЯЩИКЕ

    06.08.2024

  • Scallagrim

    "...через реку от легендарного Нотр-Дама." --- Нотр-Дам не склоняется.

    06.08.2024

  • Дмитрий Ушкачев

    Не тратить на пыль в глаза?! Это - нерусский путь.

    06.08.2024

  • Дмитрий Ушкачев

    "Принцесса была ужасная, погода была прекрасная..."

    06.08.2024

  • Грег Хаус

    Французская любовь - главная духовная ценность Парижа. Не видим.

    06.08.2024

  • Грег Хаус

    Нормуль - но круасанов с Олимпийской символикой не хватает.

    06.08.2024

  • Angeldust

    Дарья, значит Парижу удалось то, о чем давно просили местные жители столицы любых олимипийских игр - не нарушать ход их жизни мероприятием, которое нужно не всем, но по определению означает и шум, и гам, и высокие цены, и толпы людей

    06.08.2024

  • Пан Юзеф

    Изначально Дарья намекнула, что на ОИ все ужасно, но раскрыть в статье суть этого "ужасно" не сумела.

    06.08.2024

  • взять все и поделить

    Но стоит вам пересечь мост, и вы уже в Париже, который не в курсе, что он принимает Олимпиаду. ________________________ Так и должно быть. ОИ - это важное событие, но ничего не определяющее и не решающее. Обычная, нормальная жизнь продолжается независимо. Не надо делать культа и истерии. И не надо, кстати, тратить на ОИ сумму, равную рыночной капитализации какого-нить народного достояния)))

    06.08.2024