Токио-2020

20 апреля 2024, 14:35

Китайских пловцов могут лишить медалей Олимпиады-2020 из-за триметазидина. Это препарат, из-за которого пострадала Валиева

Перед Олимпиадой-2020 у 23 китайских пловцов был обнаружен допинг
Олег Шамонаев
Шеф отдела спорта
Западные СМИ утверждают, что накануне Игр в Токио китайцы скрыли положительные допинг-тесты 23 пловцов.

Американское издание The New York Times и немецкий телеканал ARD опубликовали информацию о массовой поимке китайских пловцов на запрещенном кардиологическом препарате триметазидине накануне Олимпиады-2020 в Токио. Положительные тесты сдала чуть ли не половина сборной Китая, в том числе будущие чемпионы Игр. Однако наказания не последовало, поскольку лекарство якобы попало в организм спортсменов непреднамеренно. Однако американцы не согласились с этим вердиктом, и теперь китайцы могут как минимум лишиться золота в женской эстафете 4х200 вольным стилем. Победа в этом случае перейдет к сборной США, второе место — к австралийкам, а бронзу получат канадки.

Помочь ФБР

Инцидент с триметазидином имел место в 2021 году во время одного из предолимпийских сборов китайских пловцов. Положительный результат на запрещенное вещество сдали сразу 23 спортсмена. Но у всех были зафиксированы незначительные концентрации препарата. Поэтому Китайское антидопинговое агентство объявило их жертвой «стороннего загрязнения» и решило не давать делу ход. Всех уличенных просто простили. С таким поворотом согласились и в ВАДА, которое было проинформировано об инциденте. Сборная Китая по плаванию после этого отправилась в Токио, где завоевала шесть медалей — три золотые, две серебряные и одну бронзовую.

Однако в прошлом году о случившемся стало известно американским спецслужбам. Они донесли информацию до спортивных властей США и до немецкого журналиста Хайо Зеппельта, с которым давно действуют в единой связке. Перед ВАДА замаячила перспектива попасть под следствие по закону Родченкова, так что агентство резко пересмотрело свою позицию и через три года собирается наказать китайцев за допинг задним числом. Согласно неофициальной информации, женская сборная США по плаванию уже уведомлена, что к ней переходит золото сборной Китая в эстафете 4х200 м вольным стилем. За китайскую команду в финале плыли Ян Цзюньсюань, Тан Мухань, Чжан Юйфэй и Ли Бинцзе, а в предварительных заплывах — Дун Цзе и Чжан Ифань.

Кто именно дисквалифицирован из этой семерки, пока непонятно, но Чжан Юйфэй также выиграла в личном зачете золото на дистанции 200 м и серебро на 100 м баттерфляем, Ли Бинцзе — бронзу на 400 м вольным стилем. ARD уверяет, что под ударом Чжан Юйфэй, а также представители мужской сборной Ван Шунь (золото на 200 м комплексом) и Цинь Хайян. Однако в таком случае непонятно, почему нет информации о пересмотре личных результатов. Что касается женской эстафеты 4х200 м кролем, то китаянки установили в ней мировой рекорд (7:40,33), который теперь тоже будет аннулирован.

Фигуристка Камила Валиева на Олимпиаде в Пекине
Камила Валиева на Олимпиаде в Пекине.
Фото Дарья Исаева, «СЭ»

Тень Валиевой

Триметазидин — это тот самый препарат, за который российская фигуристка Камила Валиева недавно получила четырехлетнюю дисквалификацию. Не исключено, что именно дело нашей спортсменки повлияло на изменение позиции ВАДА по китайскому вопросу. Действительно, глупо наказывать юную россиянку, которая тоже могла пострадать от контаминации, и при этом закрывать глаза на массовый залет сборной Китая по плаванию. Тем более что источником заражения и в российском, и в китайском случаях могла стать одна и та же биодобавка. Ну или клубничный десерт, который «дедушка» Камилы вполне мог приготовить и для всего братского народа КНР.

Напомню, что ВАДА уверяло в суде, что Валиевой могли давать триметазидин из-за диагноза «спортивное сердце». Это кардиологическое состояние, при котором на фоне высоких нагрузок стенки сердца становятся толще, и без физических нагрузок у человека снижается пульс. Это не болезнь, но ситуация, требующая наблюдения и, возможно, профилактики гипертонии. При этом было доказано, что триметазидин не применялся российской фигуристкой курсом и его концентрация, так же как и в случае с китайцами, была очень низка.

В истории плавания до сих пор зафиксирован всего один случай лишения золотой олимпийской награды. На Играх-1972 в Мюнхене 16-летний американский пловец Рик Демонд после победы на дистанции 400 метров вольным стилем сдал положительный анализ на стимулятор эфедрин. Адвокаты юноши доказывали, что виновато лекарство от астмы, которое Рику прописал врач. Якобы Демонд проинформировал об этом Олимпийский комитет США, но тот почему-то не посчитал нужным уведомить медицинскую комиссию МОК. Пойманного спортсмена лишили награды и дисквалифицировали до конца Игр, лишив шансов на другие медали (в том числе на дистанции 1500 метров, где Рик был мировым рекордсменом). Обиженный Демонд три десятилетия пытался доказать свою невиновность, и в 2001 году дожал-таки спортивных чиновников. НОК США признал, что допустил халатность, из-за которой пострадал добросовестный атлет. После этого бывший пловец обратился в МОК с требованием вернуть честную победу, но получил отказ.

Пловчихи Ян Цзюньсюань, Тан Мухань, Чжан Юйфэй и Ли Бинцзе на Олимпиаде-2020
Ян Цзюньсюань, Тан Мухань, Чжан Юйфэй и Ли Бинцзе на Олимпиаде-2020.
Фото Global Look Press

Удар в спину чистым спортсменам

Обеспокоенность в ситуации с китайским триметазидином высказали Международное агентство по тестированию (ITA) и Антидопинговое агентство США (USADA). В ITA отметили, что из-за пандемии все тесты в этот период проводились без должного иностранного контроля. В 2022 году специалисты этой организации направили в ВАДА запрос о перепроверке в связи с тем, что результаты проб пловцов в Китае могли быть искажены. В 2023 году USADA потребовало от ВАДА нового расследования, которое сейчас, видимо, увенчалось решением о санкциях и очередным пересмотром результатов задним числом.

«Похоже, имели место подлый удар в спину чистым спортсменам и предательство всех атлетов, которые соревнуются честно и соблюдают правила, — заявил в разговоре с The New York Times исполнительный директор антидопингового агентства США Трэвис Тайгарт. — Все, кто грязными руками скрывает факты применения допинга и игнорирует голоса отважных информаторов, должны быть привлечены к ответственности по всей строгости закона».

Также надо отметить, что, как и в случае с Валиевой в Пекине-2022, главным выгодоприобретателем от нового скандала с китайским допингом в Токио-2020 становится сборная США. Что вновь ставит вопрос о том, в чьих интересах действуют международные антидопинговые организации. Если бы не давление американских спецслужб и USADA, инцидент с кардиопрепаратом в сборной Китая, скорее всего, так и остался бы неизвестным широкой публике. И, возможно, справедливо, поскольку низкие концентрации неочевидного допинга за несколько месяцев до Олимпиады не могли дать китайцам никакого спортивного преимущества.

Правда, в этом деле есть один нехороший момент. В 2014-м году на триметазидине попадался самый известный китайский допингер Сунь Ян. Этому знаменитому пловцу тогда прописали лекарство в связи с учащенным сердцебиением и почему-то не оформили терапевтическое исключение. Результатом стала трехмесячная дисквалификация. Ну а в 2018-м Сунь угодил в большой скандал с уклонением от тестирования и нападением на допинг-офицеров и был отстранен на четыре года. Теперь новый случай с триметазидином рассматривается в том числе в контексте подвигов Яна, что, конечно, сильно мешает объективной оценке ситуации.

74
  • NF

    Сколько угодно...

    21.04.2024

  • Pifia

    примерно так

    21.04.2024

  • Pifia

    Кащенко

    21.04.2024

  • Ru5

    как-то насрать на твоё мнение

    21.04.2024

  • 88005553535...КБ СЕКСТАНТ

    Я то - да. Норм посоны сидят на Бали, Багамах и Эмиратах. Имеют гражданство США, Великобритании или Нидерландов и говорят: "Нафига мне Пермь?"

    21.04.2024

  • Ru5

    дурачок, бесспорно, ты один из тех, кто живёт в реальном мире, в мире аватаров и космических спасателей...

    21.04.2024

  • 88005553535...КБ СЕКСТАНТ

    Кефир давно превратился в мафиозную структуру под патронажем ЦРУ и ФБР. Кисломолочные бактерии делают только то, что по политическим причинам покажут их патроны - спецслужбы США. Мировой океан давно превратился в мафиозную структуру под патронажем ЦРУ и ФБР. Планктон выборочно мигрирует туда, куда по политическим причинам покажут их патроны - спецслужбы США. Колбасы батон давно превратился в мафиозную структуру под патронажем ЦРУ и ФБР. Содержание туалетной бумаги в массе по политическим причинам определяют спецслужбы США. Коза ностра давно превратилась в мафиозную структуру под патронажем ЦРУ и ФБР. Доном назначают того, на кого по политическим причинам покажут их патроны - спецслужбы США. Биатлон давно превратился в мафиозную структуру под патронажем ЦРУ и ФБР. Стрелковая установка выборочно не закрывает мишень того, на кого по политическим причинам покажут их патроны - спецслужбы США...

    20.04.2024

  • 88005553535...КБ СЕКСТАНТ

    Влияет, ещё как. Симона Байлз, да половина лыжников-норгов не дадут соврать))) Соглашусь. Вон, Сан Саныч Большунов ТИ оформил и каааак попёр - на тракторе не догонишь:smirk:

    20.04.2024

  • 88005553535...КБ СЕКСТАНТ

    Наши чинуши как раз таки все правильно понимают. Они вот этим говнецом про англосаксов и прочий бред с лопаты кормят "самый читающий нород (именно через "о")" в мире, а сами в реальном мире живут. Как грицца: "лох - не мамонт, он не вымрет"

    20.04.2024

  • 88005553535...КБ СЕКСТАНТ

    Легкову и Черноусову ТИ запросто выписали швейцарские терапевты, например.

    20.04.2024

  • 88005553535...КБ СЕКСТАНТ

    БУКВАЛЬНО в этой статье написано, что китайцев продажная вада (находящаяся под патронажем ЦРУ и ФБР) поймала в 21 году. А ФБР, которая патронирует эту самую ваду ни сном ни духом про это не знала до прошлого года. Ну тупыыыыыыые! И патроны у них не той системы:rofl::rofl::rofl: Очевидно, что тут поработало мосоно-жидо-рептилоидо-нетаньяхское лобби под предводительством генномодифицированных гусей! И следы ведут сами знаете куда... Доколе?!!

    20.04.2024

  • 88005553535...КБ СЕКСТАНТ

    Тем более что источником заражения и в российском, и в китайском случаях могла стать одна и та же биодобавка. Ну или клубничный десерт, который «дедушка» Камилы вполне мог приготовить и для всего братского народа КНР. Почему все скрывают правду?!! Очевидно, что во всем виноват абсолютно другой дед! Поганец Байден параллельно с обоссыванием подъездов везде сыпет песком с триметазидином! Доколе?!!

    20.04.2024

  • Гарик Ы

    по великому китайскому пловцу Сунь Яну была инфа, что у него синяя моча. не, это не допинг

    20.04.2024

  • ОРБ

    Ну-ка, раз такой умный, поясни какими кадрами и какие организации Союз заполнял? Чтобы понять в чем РФ не дорабатывает)) И насчет всё было в порядке - как там олимпиады 1980 и 1984 гг., всё в порядке было???

    20.04.2024

  • МАО

    а кто ?

    20.04.2024

  • Pifia

    А кто психиаторы слышал?

    20.04.2024

  • Pifia

    "И, возможно, справедливо, поскольку низкие концентрации неочевидного допинга за несколько месяцев до Олимпиады не могли дать китайцам никакого спортивного преимущества" Тебе то откуда знать что это не даёт преимущества? Ты специалист? А если диванный эксперт эксперт то не нужно тут выдавать желаемое за действительное. Закон есть закон. Жрала...отдохни 4 года. Жрала верни BMV которое куплено на мои налоги

    20.04.2024

  • А кто терапевты...слышал...

    20.04.2024

  • Рано радовались...ВАДА уже заслала немецкого подстрекателя.....

    20.04.2024

  • Pifia

    мне грустно что ты насмотрелся зомбоящика и транслируешь те помои которые оттуда льются. Про терапепевтические исключения слышал?

    20.04.2024

  • Haiaxi

    Валиеву лишили всего, лишайте и китайских допингёров. Там явное применение.

    20.04.2024

  • Djin Ignatov

    Ну во первых - Шамонаев должен знать что с ВАДА должны сотрудничать все страны мира !!! А не только США ! Во вторых - попались китайцы - их надо также лишать !!! И еще и дисквал ! Это по моему ясно даже и безграмотному ! И как всегда пара слов для ГЛУПЫХ !!! Не один спортсмен мира и не один их тренер не разу не обвинили ВЕЛИКИХ спортсменов в допинге Байлз, Уильямс , а тем более ПЛАНЕТУ Фелпса !!! Хотя все они обыгрывали их учеников , тех спортсменов которых они тренировали !

    20.04.2024

  • AndreyV

    Китайцам бы послать Олимпиаду и провести игры дружбы совместно с Россией. На открытии сжечь американский и хохляндский флаги. Считаю было бы весело

    20.04.2024

  • Дмитрий Ушкачев

    Бесспорно.

    20.04.2024

  • NF

    Не всё решается травками...

    20.04.2024

  • NF

    Вы либо упорно игнорируете то, что я имел в виду, либо вообще не поняли моей мысли...

    20.04.2024

  • Дмитрий Ушкачев

    Иглотерапия, массажи, травки-чаи... Зачем им дед Валиевой?

    20.04.2024

  • rusfеd 2.0

    ну значительная часть запрещенных фармпрепаратов именно эту цель и преследует - эффективнее восстанавливаться )

    20.04.2024

  • Сказо4ник

    Самые чистые и честные спортсмены живут в США!! Отберите уже мелдали и раздайте пиндосам! :rage:

    20.04.2024

  • Дмитрий Ушкачев

    Они замечательно восстанавливаются после нагрузок. На этом феномен спортменов Поднебесной основан. Второе основание (на одной ноге не стоят) - поточность: за первым пятеро ждущих его ошибки стоят.

    20.04.2024

  • Дмитрий Ушкачев

    А как на это отреагировал мудрый Си?

    20.04.2024

  • No Name 4

    Вот такие они - десерты от дедушки Валиевой!

    20.04.2024

  • Грег Хаус

    Пока нет официальной дисквы, которая должна быть опубликована в соответствии с ВАК - всё это просто слухи.

    20.04.2024

  • Грег Хаус

    Известен случай, когда ВАДА простило юных футболистов на ЧМ в Мексике, которые почти всеми сборными объелись заражённого мяса.

    20.04.2024

  • spar001

    "Похоже, имели место подлый удар в спину чистым спортсменам и предательство всех атлетов, которые соревнуются честно и соблюдают правила"... как же они достали своим лицемерием...

    20.04.2024

  • Грег Хаус

    В любом случае, китайцы должны были подать в КАС - с долговременым разбирательством. История странная.

    20.04.2024

  • rusfеd 2.0

    китайское плавание - это зачастую сенсационные однодневки: они появляются из ниоткуда, нередко сразу же с мировым рекордом - и тут же исчезают. их репутация в мировом плавании - гораздо хуже, чем российская. и нет ничего удивительного в том, что их в итоге ловят

    20.04.2024

  • Грег Хаус

    То, что написано в статье не соответствут ВАК - чтобы кого-то лишить медалей, надо кого-то дисквалифицировать. Без дисквы медали отнять нельзя.

    20.04.2024

  • ОРБ

    Чуток подправлю - при Союзе основная доходная часть ОИ была от продажи билетов и от взносов ОК стран, поэтому МОК был более менее нейтрален и ему было выгодно участие многих стран, в том числе и Союза. С "нулевых" основной доход ОИ сместился в сторону телетрансляций (почти 50%), а право на эти трансляции чуть ли не на 50 ближайших лет оказались у американских компаний. А как известно, кто платит, тот и заказывает музыку)) Так что тут Союз ни при чем, был бы Союз было бы тоже самое что и сейчас творится. Просто МОК из международной организации превратился в частную лавочку.

    20.04.2024

  • NF

    Главное, кто предложил)...

    20.04.2024

  • Millwall82

    Олимпийские Игры просто настолько опозорены, что один миллиардер предложил создать Всемирные Допинговые Игры (Питер Тиль).

    20.04.2024

  • Ganimed

    Все ОИ,которые были проведены с ВАДА,нечестны по итогам...Грубое искажение реальности,параллельная вселенная...Ее вроде нет,но она существует...Так и здесь:laughing:

    20.04.2024

  • NF

    Естественно, если каждый покрывает СВОИХ допингеров, не желая их раскрытия в ответ на свое раскрытие. Потому обоюдная молчанка. Плюс кадрами надо заполнять международные организации, а не ныть, что, в очередной раз, надули. Союз с этим справлялся, всё было в порядке. Слабых же бьют (с)...

    20.04.2024

  • NF

    Ваш комментарий бессмысленный...

    20.04.2024

  • Ganimed

    Они и без правил побеждали и с Правилами:joy:Поэтому всё так,элемент гонки ядерных вооружений,можно сказать и так:sunglasses:

    20.04.2024

  • ОРБ

    Влияет, ещё как. Симона Байлз, да половина лыжников-норгов не дадут соврать))) Но что-то никто не торопится проводить по ним расследование и тем более изгонять из спорта))

    20.04.2024

  • Millwall82

    дык, я подчеркиваю. Случаи в индивидуальных видах спорта, употребления допинга (спорта высших достижений) настолько велики, что это просто норма, и результаты госпрограмм, и массы стран, где это поставлено на поток. ОИ это соревнование допингеров, не более. Победа любой ценой? Не для всех людей это имеет цену. Душком так попахивают все ОИ. Хоть летние, хоть зимние. А вот случаи чемпионатов мира по футболу (раз в 4 года), я не помню что бы пахли допингом. Не сомневайтесь, проверяют их не меньше чем на ОИ. Но ни одной положительной допинг-пробы.

    20.04.2024

  • NF

    Да? Отчего советские с ПРАВИЛАМИ американцев побеждали?..

    20.04.2024

  • Упёртый русский

    ВАДА давно превратилось в мафиозную структуру под патронажем ЦРУ и ФБР. Она выборочно наказывает того, на кого по политическим причинам покажут их патроны - спецслужбы США. Теперь попали под раздачу китайцы - ничего неожиданного. А Симона Байлс, братья Уильямс, Фелпс и К - они вне подозрений... Грустно и смешно.

    20.04.2024

  • Ganimed

    Ещё одно уточнение...Бег на 100м...Никаких кроссовок,люди бегут босиком:joy:Американцы на это согласятся?!:wink:Больше чем уверен,что нет,пызнес:rofl:

    20.04.2024

  • NF

    Вы не забывайте, что сравниваете несравнимое. ОИ проходят раз в четыре года, для куда меньшего числа стран, ибо футбол представлен гораздо шире. Кроме того, там участвует спортсмены максимально возможного количества видов спорта, а не одного футбола. Еще бы концентрация допинга не была выше. P.S. Наркотики - тоже вид допинга. Кстати, потому Марадону воспринимаю уважительно, как спортсмена, но, как человек, Марадона - ниже плинтуса...

    20.04.2024

  • Ganimed

    Китайцы едят допинг:fearful:Пасибо Шаманай,посмешил:joy:Допинга вообще не существует в природе,это аналог борьбы с коррупцией:wink:Ветряные мельницы...Проведите сейчас пару ОИ без правил, :100:% уверен,что русские всех разобьют в хлам,поэтому американцы её и держат:sunglasses:

    20.04.2024

  • NF

    А вы везде глупые сокращения употребляете, нарушая правила языка? Естественно, если это прямо влияет на результат...

    20.04.2024

  • manager78

    Скоро соревноваться останутся братья Вильямс, С братом Бейлз и другие непонятные люди-киборги чистейшей фармологической лаборатории англосаксов определяющих списки разрешенных и запрещенных и псевдоразрешенных (ти) стимуляторов. Спорт превратили в лохотрон. Кто не оправдался тот крайний. Ну нашим чинушам лишь бы на халяву ездить везде и зп получать. Они готовы и гавном умыться за это. Все остальное лирика.

    20.04.2024

  • ОРБ

    Такой же допинг, только легальный для избранных))

    20.04.2024

  • NF

    Китай до сих пор никакие Игры не покинул, хотя еще 2 года назад режим в России считал, что Китай резко свёрнёт с колеи. Не свернул, ибо Китай знает разницу между Олимпийскими играми и квазипроектами, что у нас пиарят. Туда китайцы отправляют третьесортные составы...

    20.04.2024

  • ОРБ

    Ну ты дремуч))) Терапевтическое исключение))

    20.04.2024

  • NF

    Кого?..

    20.04.2024

  • Millwall82

    например? Переливание крови от Поля Погба? Случаи настолько редки, что это попросту погрешность. Да и не доказана эффективность допинга в футбола, как это даст играть?))) Да тот же талант)) Все равно что допинг в шахматах)) Диего Армандыч?))) так это образ жизни, кокс, пьянки, наркота и загулы скорее сократили его жизнь и спортивное долголетие. Играл с огромным пузаном, но талант был невероятный. Помогал ли ему кокаин?))

    20.04.2024

  • ОРБ

    Насчет "вон из спорта" - а ТИ тоже этокасается? Или это другое?:stuck_out_tongue_winking_eye:

    20.04.2024

  • NF

    Да и после были случаи допинга в футболе, просто не касавшиеся всего состава команд...

    20.04.2024

  • traveller09

    Так вот почему Алина называла китайцев...сородичами.

    20.04.2024

  • андрей андреев

    Уверен, что уж китайцы-то, в отличие от нас, терпеть этот произвол не стану, просто забьют на эти недоОИ. это просто инфошум, уверен, что никто на это не осмелится. Это не российское государство , о которое можно вытирать ноги и через 8 лет и через 20

    20.04.2024

  • Millwall82

    ну на год позже был, единственный случай за полвека) а на ОИ каждый олимпионик индивидуальных видов спорта, читай допингист) редкое дермище эти ОИ, ну про 2014 вообще молчу.

    20.04.2024

  • NF

    После "Спартака" и бромантана?..

    20.04.2024

  • NF

    Никаких равноценных Игр создано не будет, все эти квазипроекты - для обывателей и самопиара...

    20.04.2024

  • NF

    "Ура-патриотам" на заметку: принимаешь допинг - вон из спорта. Всё остальное - конъюнктура. И неважно, какая страна. Впрочем, соглашусь, что эта ситуация - форма давления на Китай. Раньше на фармакологию Китая закрывали глаза. Так что оправдывать китайцев нет смысла, они сознательно нарушали правила. Смешно сказать, но, хотя бы благодаря нынешней международной ситуации, узнаем сейчас цену их успехов...

    20.04.2024

  • Millwall82

    вот поэтому я и не смотрю этот цирк (ОИ) с 2002 года, с Нагано и зимних ОИ. Тотальная фальшивка, футбол в этом плане куда более честный вид спорта.

    20.04.2024

  • Lenur

    Тем быстрее вместо игр ЛГБТ будут созданы игры БРИКС

    20.04.2024