5 августа 2021, 16:05
Белорусская легкоатлетка Кристина Тимановская рассказала, как принималось решение о том, что она не будет участвовать в забеге на 200 м на Олимпиаде в Токио.
— Как было принято решение, что вы не будете бежать 200-метровую дистанцию?
— Я сказала, что я с этим решением не согласна. Затем пошел совсем другой разговор, сказали, что если я пойду против их воли, то пойдут другие меры, но затем тренер сказал, что я могу бежать. На следующий день в Олимпийском комитете узнали у меня, какое решение было принято. Я сказала, что принято решение в мою сторону. Через пару часов ко мне пришли и сказали, что меня никто не спрашивает и я должна собрать вещи и лететь в Белоруссию.
— Ваши коллеги по сборной не поддержали вас. В чем причина?
— Сложно отвечать за них. Может, большинство не хотят попасть в ту ситуацию, в которую попала я, поэтому делают все возможное, чтобы оградить себя.
— Как отреагировала японские власти, когда вам нужна была помощь?
— Когда приехала в аэропорт, то перевела через переводчик, что мне нужна помощь. Подошла к полиции, показала им этот перевод. Сначала они не поняли, что происходит. Когда белорусская диаспора в Японии объяснила им, что происходит, то меня отвели в безопасное место.
— Когда вы жили в Белоруссии, то у вас были вопросы к свободе слова?
— Я всегда открыто выражала свое мнение, но приходилось следить за своими словами. В Белоруссии все боятся что-то говорить.