Токио-2020. Легкая атлетика. Статьи

Токио-2020

4 августа 2021, 17:30

«Пришла пара таких сообщений, что я удалился из всех соцсетей». Метатель молота Пронкин — новая жертва хейта

Наталья Марьянчик
Обозреватель
Валерий Пронкин занял достойное восьмое место в метании молота, но успел столкнуться с негативной реакцией некоторых болельщиков.

Пронкин — один из немногих в нашей десятке, на кого не делали особых ставок. Последний успех нашего метателя был целых четыре года назад, когда на чемпионате мира в Лондоне он завоевал серебро. С тех пор Валерия мучили травмы и ничего особенного он не показывал. В финал прошел с одним из худших результатов, и в общем — молодец, что прошел. Дальше уже оставалось метать в свое удовольствие и надеяться на чудо.

Пронкин показал свой результат и не занимал ничье место

В принципе, попадание в топ-8 для Пронкина — достижение. Тем более что его судьба буквально висела на сантиметровом волоске. Именно столько отделило его от турка Асраха, который в итоге остался девятым и без права делать заключительные три попытки. А Валерий даже не в лучшем своем состоянии после болезни стал финалистом Олимпиады.

Его результат 76,72 м, конечно, довольно средний, личный рекорд у Пронкина на три метра лучше. И серебро чемпионата мира в активе вроде как обязывает к борьбе за награды. Но Пронкин как раз тот случай, когда человек не занимал ничье место. Никого другого, кто вышел бы в финал в своем виде и занял бы там хотя бы восьмую позицию, в России на данный момент нет.

Это повод погрустить о состоянии российской легкой атлетики, но не повод ругать Пронкина. Он на Олимпиаде наметал примерно на то, на что готов. Возможно, мог бы немного прибавить, но в любом случае это не уровень пьедестала. Броски за 81, а то и за 82 метра Валерию пока объективно не под силу.

Тут обидно скорее за украинца Михайло Кохана, которого в пятой попытке оставил без награды опытнейший поляк Павел Файдек. Кохан — феномен. Для метания молота 20 лет — это примерно как для других видов спорта 15. Глубокое детство, когда все еще впереди. Для сравнения, турецкому метателю Эсрефу Асраху — 39, а из всех участников финала младше 28 — всего трое, не считая Кохана.

Тем не менее Кохан уже имеет в активе, помимо юниорских медалей, пятое место чемпионата мира в Дохе, а в этом сезоне установил личный рекорд — 80,78. Это больше чем на метр лучше, чем у Пронкина. На Олимпиаде Кохан его практически повторил, но все равно остался четвертым.

Почему при этом именно Пронкина хейтят в соцсетях — непонятно. Или теперь считается, что любой из нашей десятки легкоатлетов обязан выигрывать медаль? Но десять медалей в легкой атлетике у нас и в хорошие времена не всегда набиралось...

Не знаю, хочу ли еще метать в этом сезоне

— Как оцените свое выступление?

— В квалификации по технике было лучше. Первый бросок спокойно сделал, нарисовал... Думал, что для финала хватит. Мы с тренером поговорили и решили метать на полную. И я, блин, начал метать... Просто все валилось из рук. Наверное, волнение помешало. Честно, меня просто трясло.

— А физически были готовы метать далеко?

— В конце мая я заболел. Не коронавирусом, мы сдавали тест, но валялся с температурой довольно долго. И после болезни на свои результаты я так и не вышел. На тренировках перед Токио метал 76 м. То есть примерно туда же... Мне обидно, потому что есть люди, которые сидят дома и на нас смотрят. С нашей десятки, мягко говоря, большой спрос. А если нет реализации, то понятно, какая будет реакция.

— Уже столкнулись с негативом?

— Я даже не знаю, хочу ли я еще метать в этом сезоне. Потому что читаешь отзывы, и становится тяжело не только физически, но и эмоционально. Пришла пара таких сообщений, что после этого я удалился из социальных сетей. Думал после финала восстановиться, но, видимо, повременю. (Смеется.)

41
  • совва

    Я понимаю, когда люди выступлением футболистов или хоккеистов не довольны, можно понять учитывая какие деньги на них уходят, но какой смысл наезжать на атлетов, о которых вспоминают только в олимпийский год? понятно разочарование, когда по тв и другим сми обещают золото, а наши плохо выступают (ниже прогнозов и ожиданий), но когда изначально было сказано, что у человека личный рекорд до тройки призеров не дотягивает, то что от него хотеть?

    05.08.2021

  • Заур Зейналов

    а я что то про есть и спать писал?)

    05.08.2021

  • Василий_Петров

    "Пришла пара ... сообщений"... (с) Ё- моё! Парень, тебе 27 лет! Первый раз грубость в интернете написали? Я могу понять 16-летнюю девочку, которой всего 0,04 с не хватило до бронзы, но какие-то мудаки ей гадости пишут! Ее можно понять. Но Пронкин?! ЗАЧЕМ ты об этом заявляешь?! Пожалеть тебя, парняга?! Или, может, эти упыри изменят свое мнение, поймут, какой ты замечательный, и перестанут оскорбления в Интернете писать?! Или мили-полиция бросится искать их или даже найдёт?! Удалился из соцсетей... Ты возьми еще из спорта уйди от обиды! Я ни в коем случае не оправдываю "писак", но... Но тебе точно 27 лет? Ну а то, что журналистам СЭ а ля Марьянчик, Иванов и иже с ними любой хайп в радость, давно очевидно, можно без подтверждений.

    05.08.2021

  • Александр

    Мне начинает казаться, что эти спортсмены просто придумывают про некий хейт. Многие ли из нас до этой статьи знали кто такой Пронкин? )) Кому он нужен, его хейтить!!

    05.08.2021

  • Vasiliy Kotov

    А у нас всегда так: победил и тут же толпа восторженных фанатов( ай красавчик, ай молодец , мы всегда за тебя болели!), а как только проиграл, то сразу эти же, которые орали что мы де всегда за тебя, смешивают с одной субстанцией, которую не хочется называть. А надо то относиться по другому: самую малость покритиковать( но по делу), куда же без этого, но и обязательно сказать слова поддержки: давай дерзай, дальше будет лучше, получится! Почему так то нельзя?????? крик души получился даже))

    04.08.2021

  • Александр Скрябин

    только так-по чесноку---не расчитывали что их допустят---вот и провал.когда проитрываешь-когда не готов-когда травмируешься-когда не готов -А когда соотечественники назовут Чудаком---когда неготовые и травмированные едут сакуру нюхать.

    04.08.2021

  • KirillYuricch1

    если он смотрел трансляцию, а ты видно нет, то узнал бы, что перед началом соревнований была инфа про мировой и олимпийский рекорды

    04.08.2021

  • KirillYuricch1

    ой какие мы нежные, я в ходе судебных процессов столько ругаюсь и выслушиваю...а они провалили олимпиаду и сразу плакать

    04.08.2021

  • Scallagrim

    Не готовы. От того с той обочины никак вылезти не можем)).

    04.08.2021

  • Axel Pervolainen

    Марьянчик и СЭ подставили Пронькина! Зачем эту тему вообще поднимать?

    04.08.2021

  • SachkovA1982

    А он должен 24 чаа в сутки быть на стадионе? Поесть и поспать ему в принципе нелья?

    04.08.2021

  • SachkovA1982

    Причем с экрана компьютера агрессии больше, чем с экрана телевизора.

    04.08.2021

  • SachkovA1982

    Если человек ходит в восьмерку сильнейших на Олимпийских играх, то он не такой уж и негодный. Да, не звезда, но и не лузер. Иначе в лузеры придется записать 99 процентов населения планеты.

    04.08.2021

  • Кроме специалистов никто эту фамилию не знает, какие хейтеры? А специалистам самый вероятный итог выступления был ясен еще до отлета в Токио... В любом отборе есть доля субъективности, но фигуры Пронкина и Клишиной были сразу виделись самыми сомнительными из всех!

    04.08.2021

  • barsja

    Не знаю точно, сколько рублей получают спортсмены, входящие в сборные команды России в Японии, но в Сочи это было 80 тыс. средняя базовая, 120 тыс. максимальная. Кроме того, медалисты и призеры Олимпиады получают многомиллионные выплаты из федерального и регионального бюджетов. Во внесоревновательный период начинающий спортсмен получает ежемесячную зарплату 60 тыс. в ЦСП (Центре споритвной подготовки), чемпионы и призеры - вдвое больше. Добавьте сюда зарплаты в размере не меньше минималки от спортивных обществ. Теперь ответьте на вопрос: в праве ли налогоплательщики, финансирующие профессиональных спортсменов, возмущаться "достойным восьмым местом"?

    04.08.2021

  • Дмитрий Ушкачев

    Многие из нас готовы признать, что угодно, лишь бы верить в избранность пути.

    04.08.2021

  • Прораб.

    Почему иностранцы поддерживают своих, а мы нет? Они толерантны, они готовы чёрное назвать белым, лишь бы никого не обидеть. А мы не такие. Мы варвары, мы азиаты, готовые озвучивать то, что видим. Нас приучили к тому, что мы великая страна. И мы видим в пронькиных великих спортсменов. Мы живём тускло, и ждем от пронькиных всплеска огня, ещё одной надежды, что у нас всё прекрасно. Иначе, зачем ехать на Олимпиаду, представлять свою страну? Если мы признаем, что мы посредственные и находимся на обочине мира, то признаем, что Пронькин ни на что не годный атлет, статист, как и десяток прочих, не достигших ничего. А мы готовы признать это?

    04.08.2021

  • ёzhic8

    Если бы они ещё при этом и на меткость их пуляли... Могли бы поспорить с тем же бейсболом за зрелищность, деньги рекой потекли бы

    04.08.2021

  • Scallagrim

    Везде спортсмены за свой счет живут, а у нас на бюджете паразитируют. Мы их кормим, мы с них, паразитов, и спрашиваем.

    04.08.2021

  • Scallagrim

    Удалиться из соц. сетей - единственно верное решение. А лучше вообще там аккаунты не открывать. Будь я гл. тренером любой команды в ультимативном порядке требовал бы с соц. сетями завязать.

    04.08.2021

  • нету денег на чупа-чупс

    Никому этот Пронькин не интересен. Занял он 8-е место или 18-е или 28-е всем покер, никаких медалей от него не ждали.. Но просто так по-тихому подтереться и уехать на Родину нельзя. Надо хайпануть про соцсети. Вроде как девочка не целованная. Противно уже.

    04.08.2021

  • Axel Pervolainen

    В своё время, он бы, только на областных отборах уже отсеялся!

    04.08.2021

  • HEKOHb

    Как ты?

    04.08.2021

  • Axel Pervolainen

    Штоб не мог соплю утереть!)))

    04.08.2021

  • HEKOHb

    Погугли что ли? Иначе откуда такая школота данных мэтров знает?

    04.08.2021

  • Rashid Ishmukhametov

    а народ у нас такой- везде своих поддерживают, а наши проклинают и матерят, злобы много, и нет человеческого понимания и поддержки. Система воспитания нашего общества - посмотрите, сколько агрессии с экрана и далее - среди нас. Все вокруг считают себя крутыми , а остальных - обязанными.

    04.08.2021

  • Дмитрий Ушкачев

    "Он на Олимпиаде наметал примерно на то, на что готов" ... Наталья, вы про нерест пишете, что ли?

    04.08.2021

  • TokTram

    И запретить ставить дизлайки

    04.08.2021

  • echo2011

    Не понимаю,за что ругать спортсмена.Он явно не Седых и не Литвинов.

    04.08.2021

  • NF

    Великие спортивные державы на чудо не надеются, а берут системой и подготовкой. Ушло последнее постсоветское поколение, начинавшее в Союзе, - и никакой державы нет. Как и во всем остальном...

    04.08.2021

  • NF

    "Достойное восьмое место"? Надо поискать в советских подшивках такую формулировку. А то, что они прикрывают аккаунты в соцсетях, прекрасно. В мире спорта расплодилось море инстаграмщиков, забывших, зачем они в спорт пришли...

    04.08.2021

  • Заур Зейналов

    В соц сетях сидеть я могу себе позволить(безработный)а вот что там делает финалист олимпийский игр мне вот не понять. Других проблем нет мистер Пронкин?

    04.08.2021

  • Анатолий Хуторной

    К сожаления, надо признать: Россия больше не великая спортивная держава. И надо прекратить надеятся на чудо. Дальше будет только хуже. В большинстве игровых видов спорта резервов у нас нет, поэтому надо быть готовыми к тому, что волейбольная сборная(женская) перестанет быть конкурентноспособной, таже участь ждет женский гандбол и водное поло. О легкой атлетике вообще речи нет(как нет ее в нашей стране). Борьбу уже даже представители Северного Кавказа не вытягивают, плавание и прыжки в воду-тоска зеленая, гребля во всех видах практически ноль. Что остается? Правильно, чиновники от спорта! Вот этого добра у нас полно...

    04.08.2021

  • HUMANism

    Всерьез воспринимать комментарии в соцсетях - то еще удовольствие.

    04.08.2021

  • maximalist

    Мистер Пронька.

    04.08.2021

  • Nort

    Денег мало дають... опять всю на аурысы для президента ушло. Отдайте их метателям металлических шариков на дальность!!! Это ли не профессия нужная человечеству!!!

    04.08.2021

  • alex2999

    Какие спортсмены у нас впечатлительные пошли... Пару раз на уй послали и здоровенный мужик: ой, не могу больше выступать...

    04.08.2021

  • Догада

    От хейтеров есть только одно средство. Нужно быть бедным, больным и бездарным.

    04.08.2021