2 августа 2021, 04:30
На Играх в Токио российские фехтовальщики стали победителями в медальном зачете в своем виде спорта. Саблистка София Позднякова на свой счет записала две золотые медали. Она сумела победить в финале Софью Великую, а также помочь своей сборной завоевать чемпионский титул в командной сабле. У Станислава Позднякова, отца двукратной олимпийской чемпионки и президента ОКР, — четыре олимпийских золота. Сможет ли дочь обогнать отца по количеству наград? Корреспондент «СЭ» пообщался с Софией Поздняковой — о финале против Великой, командной сабле и планах на карьеру.
— Что вы сейчас чувствуете?
— Приятно возвращаться домой с медалями. Очень рада, что столько людей поддерживало. Что-то невероятное.
— Можно сказать, учитывая медали, что все мечты исполнены?
— Никогда нет такой высоты, после которой можешь взять и остановиться. Всегда хочется большего. На данном этапе я довольна собой и всеми тренерами, руководителями. Будем двигаться дальше.
— Вы говорили, что хотите взять паузу в карьере.
— На данном этапе я думаю о том, чтобы уйти в декретный отпуск на год. Там уже посмотрим.
— Есть шанс, что увидим вас в Париже?
— Возможно.
— Ваш отец присутствовал на всех поединках. Это помогало?
— В какие-то моменты, когда я была маленькой, то это, наоборот, отвлекало. Я переживала в некоторой степени на соревнованиях, но сейчас это огромная поддержка.
— У него четыре золотых медали на Олимпиадах, у вас — две. Есть задача превзойти отца?
— Я хотела и говорила, что хочу быть пятикратной. На данном этапе я уже думаю, что все должно быть постепенно. Посмотрим.
— Финал одиночной против Великой, которую вы прекрасно знаете. Как к этому можно подготовиться?
— Никак. Это вопрос момента, здесь и сейчас. Я была чуть сильнее. Она прекрасный соперник и подруга по команде. Приятно, что с ней был финал.
— Какой диалог был с Софьей после финала одиночной сабли?
— Все прошло очень полюбовно, весело и с улыбкой. На дорожке все соперницы, но как только мы снимаем маски, то мы подруги по команде. Нам нечего делить и доказывать. Я очень горжусь Соней. Все было нормально, никто никого подушкой не душил.
— То, что здесь сейчас происходит, насколько для вас привычно?
— Вообще непривычно! В первый раз такое. Даже теряюсь. Нам скинули видео, как за нас все болеют и переживают, — это очень здорово. Это очень крутой, первый опыт, и он самый незабываемый.
— Все эмоции в Токио оставили?
— Оставили большую часть на дорожке, так как болела еще за подруг по команде. Финал был непростой. Сейчас есть удовлетворение работой и радость за девочек.
— Говорили, что Софья Великая для вас в команде была как мама. Как это проявляется?
— Да, действительно. Она опекает нас, она помогает нам, и она наш старший товарищ. Очень приятно. Хочется за нее держаться и чувствовать надежную руку партнера.
— Сложно было перестроиться с личной сабли на командную? Учитывая, что вы были противниками.
— Несложно. Личное — это личное. В команде нужно работать как единое целое, поэтому для меня не было трудностей.
— Была какая-то цель на эту Олимпиаду?
— У меня не было никакой установки на медали. Хотелось просто показать результат. Я маме говорила: «Ну пусть будет так, как будет». Так она подумала, что я не совсем замотивирована. Я сказала, что будет нормально. А получилось чуть больше, чем нормально.
— Как проходил ваш типичный день в Токио?
— Мы жили в деревне. За пределы деревни нельзя было выходить. Жили в нормальных условиях, несмотря на то, что говорили про картонные кровати, и на то, что стены можно пробивать.
— Как повлияло отсутствие зрителей?
— Со зрителями веселее, да и какой-то азарт просыпается. Но у нас не такой популярный вид спорта, как футбол или фигурное катание. Мы привыкли, что зрителей не так много. Для нас это не было большой проблемой.
— Чем занимались в самолете?
— В основном спала.