Токио-2020. Статьи

Токио-2020

27 ноября 2019, 16:10

«Нам надо отстаивать одну позицию на всех уровнях». Президенты федераций — о встрече с министром и участии в Олимпиаде

Дмитрий Кузнецов
Обозреватель
«СЭ» опросил президентов трех федераций летних видов спорта о перспективах атлетов и защите от санкций ВАДА.

Сегодня в Москве состоялась встреча президентов спортивных федераций с министром спорта Павлом Колобковым. По ее итогам министр заверил, что поддержка международных организаций у нас есть, взаимодействие будет продолжаться, а собрание было полезно для того чтобы выслушать мнения руководителей видов спорта. Корреспондент «СЭ» опросил участников встречи о том, что обсуждалось на заседании.

Никакой паники, все равно на Олимпиаду поедем

Алексей Власенко, президент федераций синхронного плавания, прыжков в воду и водного поло:

— Настроение у министра напряженное, но просил передать спортсменам — никакой паники, все равно на Олимпиаду поедем, выступать будем. Чтобы готовились. Таков посыл.

— Министр сказал, что руководители федераций выступали со своими предложениями. Если не секрет, что за предложения, может быть, у вас они тоже были?

— Да какие предложения. Выступил Михаил Геразиевич Мамиашвили. Сказал, что 70 процентов президентов российских федераций не знают, как выглядят президенты международных федераций. (смеется) Не то что телефонов не знают, а как выглядят! Что вы хотите? Если таких руководителей убрать, то проблем не будет.

Ну и легкую атлетику обсудили. Там была ошибка не сегодняшнего дня. Когда на кону стояли выбор президента ИААФ — Коэ или Бубка, наша федерация почему-то поддержала Коэ. Это был корень зла. Нельзя было его поддерживать. Теперь пожинаете то, за что проголосовали. Бубка проиграл семь голосов, среди которых был наш электорат, союзники, которые должны были поддержать.

— Зал не напрягся на словах Мамиашвили?

— Ну так... К сожалению, наши президенты не понимают, что можно влиять на выборы глав международных федераций, что надо с ними вести диалог, договариваться. Мамиашвили говорит, что некоторые люди с Луны пришли в спорт, проблема в том, что очень много дилетантов.

— Министр это тоже подчеркнул?

— Да, конечно. Ну действительно, люди руководят отраслью, в которой ничего не понимают.

— Вы верите, что еще можно переломить ситуацию?

— Надо вести политику, которую мы вели. Нельзя врать, менять показания. Надо вести одну позицию, на всех уровнях отстаивать. А если мы сегодня говорим одно, завтра другое, послезавтра третье...

— Значит ли это, что вы верите в то, что манипуляции с базой все же были?

— Не знаю. Я отвечаю за три своих федерации, я знаю точно, что у нас близко этого нет. Мамиашвили тоже сегодня говорил — почему не отстаивают своих спортсменов? Мол, Макларен написал обвинения в приеме допинга на 28 борцов, мы в суде всех отбили. Так почему же другие федерации не отстаивают спортсменов?

— За свои виды спорта у вас есть спокойствие? Вы знаете в лицо президента FINA?

— Да. У нас даже не знают про эти негативные явления, что это такое.

Почему должно быть гнетущее настроение?

Михаил Мамиашвили, президент Федерации спортивной борьбы России:

— Не то чтобы я выступал, мы делились мнениями. Рабочая встреча по поводу дел сегодняшних и перспектив. Мне особо дискутировать не о чем тут. Я, как и многие другие, говорил, что мы находимся в рабочем режиме. Команды готовятся к двум важным мероприятиям — скоро в Москве турнир, куда приезжают именитые борцы. А через неделю турнир «Аланы», во Владикавказ приедут и американцы и многие другие. Зрителям в обоих случаях будет интересно.

— У вас есть спокойствие за свой вид спорта, что ничего не отберут, не урежут?

— У меня есть спокойствие только в одном. Я убежден, что каждый, кому поручено дело, исполняет его так, чтобы оправдать доверие и сознавая ответственность.

— Реально ли еще переломить ситуацию?

— Честно говоря, я глубоко в материал проблематики не погружен. Большинство я знаю из прессы и разговоров. У нас, слава тебе Господи, все по плану, мы выполняем целевую программу, у нас еще впереди завоевание лицензии.

— Как вы дипломатичны, Михаил Геразиевич. Значит, обстановка все-таки напряженная.

— Естественно, непростая. То, что я знаю из прессы, эти рекомендации — очень жесткие. Не думаю, что мы достойны этого. Даже при наличии проблем, которые есть и мы признаем. Глава государства в свое время дал посыл к изменению ситуации, которая привела к этому положению. Путь пройден сложный, немало сделано. Я это знаю по своей организации, где мы тотально всем разъясняем правила, спортсменам, тренерам, у врачей все на контроле. Тут целый комплекс мер. Хотя, конечно, у нас бывают проколы, но мы стараемся соответствовать Кодексу ВАДА и Хартии олимпийского движения. Чистый спорт и вне политики.

— У вас после встречи ощущения скорее оптимистичные или гнетущие?

— Почему у меня должно быть гнетущее настроение? Жизнь не прекращается ни на одном испытании. Господь нам дает такие вызовы, испытания, значит, мы должны это выдержать. Он больше, чем человек может вынести, не посылает. Надо каждому человеку заниматься своими делами. И, конечно, нести за это ответственность. Не перекладывать на других, мол, я не думал, не знал, почему у этого так, а у меня нет. Отвечать за свое.

Надо будет поднять мировое спортивное сообщество — поднимем

Умар Кремлев, президент Федерации бокса России:

— Меня на встрече не было, там, наверное, были представители федераций, у которых проблемы с допингом. У нас все хорошо. Мы на Олимпиаду едем. С флагом России, и гимн будет звучать!

— Как вы оптимистичны. А что же ВАДА?

— Боксеры — это особенная каста.

— Думаете, можно еще все изменить?

— Конечно. Не то что изменить, но восстановить справедливость. Нет сомнений.

— В суде? Или каким образом?

— Да где придется! Придется в суде — там будем доказывать. Надо будет поднять мировое спортивное сообщество — поднимем.

— Здорово, что есть такие позитивно настроенные люди в нынешней ситуации.

— Даже не вижу, чему расстраиваться. Надо смотреть вперед, в будущее. Серьезно говорю — все будет хорошо. Надо делами заниматься, работать. Как говорится, меньше разговаривать, больше делать.

— А вы с руководством международной федерации, зарубежными коллегами уже говорили после этих заявлений ВАДА?

— Да, вчера звонили американские, английские коллеги. Мол, давайте подключимся, давайте совместно этот вопрос регулировать. Как можно так высказываться в отношении России? Это великая спортивная держава. Как без России? Это будет проблема не российского спорта, а мирового. Если, как они сказали, на четыре года уберут спортсменов и турниры.

— То есть крови никто не жаждет?

— Наоборот, слова поддержки, хотят участвовать во всех акциях в поддержку. Надо дождаться 9 декабря, официального решения, пока это все просто слова. А дальше будем решать, что делать.

70
  • МБ

    "Нужно исправляться" - горбатого могила исправит (нар. поговорка), нужно ОТТАЧИВАТЬ МАСТЕРСТВО!

    29.11.2019

  • Антон Фурс

    России итак пошли навстречу и дали возможность избавить "чистых" спортсменов от наказаний, чтобы санкции были только против тех, кто пил допинг. Но для этого нужно было предоставить данные московской антидопинговой лаборатории. И что в итоге? Базу сфальсифицировали, пытаясь выгородить тех, кто выступал на сочинской олимпиаде. Что в итоге? Государство подставило молодых спортсменов и будущее российского спорта ради вот этого. Ну что ж... это был выбор, он был неправильный. Почему когда нас хватают за руку на махинациях, то мы обижаемся? Нужно исправляться, а мы опять за своё. Больше России после этого никто и в спорте верить не будет.

    29.11.2019

  • Kharyok1

    и шоу из студии на Первом канале!

    28.11.2019

  • Юрий Муканов

    В отношении только России проводится откровенная расистская политика, чем то напоминающая фашистский концлагерь, когда вместе с Гитлером против нас выступила вся Европа. Это там, особой формой, выделяли неугодных. Ещё немного, и наших спортсменов лишат не только национального флага, одежды, но и переоденут всех в полосатую лагерную робу, с перевернутым грудным красным треугольником с буквой Р и шестизначным номером. Наши многие спортсмены и кремлевские функционеры, конечно не генералы Карбышевы, Зои Космодемьянские, рядовые Александры Матросовы с Юрием Смирновым, они конечно безропотно оденутся во все полосатое, плавки, трусики, футболки с красными или розовыми треугольниками, будут заламывать руки, пускать слёзы, рассказывать о их муках, мечтах облизать на подиуме золотые медали, отворачиваясь от оплеванной Родины. Вот герой Советского Союза, Гуля Королева, была талантливой во многом, как и Космодемьянская, писала стихи, имела достижения и в спорте, но подвиг совершила защищая свою ро

    28.11.2019

  • Баск

    Моя квартира с краю. Это соседняя горит. Почему горит и вызвали ли пожарных не интересует. У меня пока только дверь снаружи дымит. Вот такие примерно комментарии в этой статье.

    28.11.2019

  • fanat10

    Что-то не слышно что ищут или уже нашли хакеров которые меняли базу данных и тех кто ими командовал. Зато видно как неумело пытаются отмыться мошенники

    28.11.2019

  • narkomsm

    Взаимоисклюючающую при том. Похоже очередной крантец. Всему патриотичному спорту

    28.11.2019

  • narkomsm

    Мдааа. все еще хуже,чем все думали. Неадкваты какие-то несут чушь полную...

    28.11.2019

  • Николай Волков

    что можно заработать в 18 лет не имея образования(а образование к 18 годам только школьное можно получить)...конечно,если ты не очерендной сынок депутата,министра или прокурора...я тоже видел,вон сынок Рогозина как впаааахивает в свои годы...аж до генерального директора авиационного комплекса имени Ильюшина дорос. с образованием университета экономики,статистики и информатики...Ильюшин(сомневаюсь,что слышали такую фамилию только) в гробу вертиться от таких "самолётостроителей"

    28.11.2019

  • Николай Волков

    только это Власенко сказал...как говорится,не читал,но осуждаю...

    28.11.2019

  • Николай Волков

    и гимн на мобилке слушать. ну ещё киркоровых и басковых навезут,как обычно

    28.11.2019

  • b119

    На Олимпиаде один Кремлев будет флагом махать, остальные не поедут.

    28.11.2019

  • rusfеd 2.0

    А как Мамиашвили может помочь легкоатлетам? Машины Кремлев уже подарил

    27.11.2019

  • sukhoy63

    Каждая отдельная федерация заботится только о своей шкуре, на других плевать, лишь бы их спортсменов допустили. Так по одиночке их всех и укокошат.

    27.11.2019

  • rusfеd 2.0

    В Думе еще тупее: там за спинами других спрятаться можно. Интервью с Чепиковым почитай

    27.11.2019

  • ПРАВДОРУБ РОДЧЕНКОВ

    Ржу/Нимагу.... "Нельзя менять показания".... ВЫ исчё 51-й статьёй воспользуйтесь!!!

    27.11.2019

  • Генри

    Вот хороший момент рассказать замечательную историю от Арчила Гомиашвили! Открыл он Клуб "12 стульев". И стали там официанты приворовывать. Однажды солонки со стола унесли. А гости пожаловались - что за сервировка!? Арчил попросил своего друга Мамиашвили разобраться, но без побоев. Михаил Геразьевич по очереди вызывал сотрудников и... крутил им яйца железной рукой. Второй по счёту на первых же секундах признался!)) А Тражукова на пару звездюлин обиделась... Выигрывать надо было , не бил бы!

    27.11.2019

  • zvovs

    Вот это ещё лучше: "Честно говоря, я глубоко в материал проблематики не погружен. Большинство я знаю из прессы и разговоров"- Читает СЭ и наши разговоры) Передадим привет! )

    27.11.2019

  • Дмитрий Ушкачев

    "Даже не вижу, чему расстраиваться" ... No comments

    27.11.2019

  • Генри

    Показания не менять! Стоим на своём, внатуре! Иначе сочтут за лохов!!!))

    27.11.2019

  • Haiaxi

    «Нельзя менять показания. Выглядим как дебилы».=== Почему как?

    27.11.2019

  • Pavel Sokolov

    Настроение рабочее - тонем!

    27.11.2019

  • Генри

    Ха ха ха! мне тоже резануло! Такой уркаганский советик!))

    27.11.2019

  • miker65

    По Мамишвили: корень нащих проблем в л/а - это выбор Коу главой Иааф. Вот такие долбоящеры у нас возглавляют федерации. Ну и поделом нам - отстранение от Олимпиад и мирового спорта.

    27.11.2019

  • Генри

    Главное чтобы бойкий, "дипломатичный" Мамиашвили больше не бил по щекам проигравших девушек. Особенно на Олимпийских играх. Тогда прокатило, больше может не прокатить. Закроют лавочку. А так - знатный пустобол. Кремлёву ещё учиться и учиться до него!

    27.11.2019

  • Бо

    А что, у нас дилетанты только в спорте ?

    27.11.2019

  • IQ-87%

    Ну тут все понятно - автор статьи известен интервю взято у ну очень " нейтральных и честных" руководителей - в общем все в ажуре -продолжаем так и дальше

    27.11.2019

  • Elizbar Sariia

    Я не понимаю когда он говорит о том, что РФ все поддерживают и готовы встать рядом плеч о плеч. Либо он полный дурак...либо он давал интервью на Марсе !

    27.11.2019

  • Одно дело - призывать не врать, совсем другое - призывать не менять показания...

    27.11.2019

  • Fanatico

    я в центре, комса, дети тоже есть, я 75 года роржения

    27.11.2019

  • sdf_1

    Мамиашвили говорит, что некоторые люди с Луны пришли в спорт, проблема в том, что очень много дилетантов. --------------------- Ключевые слова. Дилетанты не только в спорте, но и в других областях. Потому всё есть так как есть. Моё мнение: лучший вариант, если ВАДА утвердит рекомендации комитета в полном объёме и МОК их выполнит. Иначе с дилетантами мы никогда не покончим. Дилетанты опасны - они ведут всех к гибели. С помощью ВАДА ещё можно вылечить раковую опухоль дилетанства, пока она переросла в 4-ю стадию и не уничтожила всё вокруг. К допингу отношусь спокойно. Его едят все. Иначе никто бы давно не ставил умопомрачительных олимпийских и мировых рекордов. Именно допинг расширяет возможности организма и дарит нам невероятные результаты соревнований. Но одни едят спокойно (их не ловят), потому что там работают профессионалы своего дела, другие попадаются на каждом шагу, потому что там работают дилетанты, которые не удосуживаются проработать различные варианты поведения и пути отхода

    27.11.2019

  • С А

    А у меня тетка там живет и дети соседки))) Одноклассница в Щепкино...

    27.11.2019

  • С А

    Они еще сомневаются в своем самодиагнозе?)))

    27.11.2019

  • Тимка Тимкович

    Очень странно надеяться на людей, которые до такой критической ситуации и довели...

    27.11.2019

  • Тимка Тимкович

    А зачем? Сейчас запустят пропаганду по ТВ с "экспертами" и нынешними чиновниками из числа бывших спортсменов, быстро расскажут о коварстве Запада, который боится всепобеждающий российский спорт, общегалактическом заговоре против невиновной России, борьбу до конца и другой пафосно-патриотической ерунде. Будут красивые глосования, будут комментарии возмущенного народа. Но вот о результатах работы СКР никто не расскажет...

    27.11.2019

  • Fanatico

    все наши порешают, политика , просто не может быть так жестоко, надежда на чиновников

    27.11.2019

  • Fanatico

    для меня это ужасная тема, олимпийский спорт это чудо, и если нас там не будет это кошмар

    27.11.2019

  • Fanatico

    но чесно сказать после скандала прошлого не читал ни слова, так тока, заголовки,

    27.11.2019

  • Fanatico

    этого просто не может быть

    27.11.2019

  • Твое счастье.

    27.11.2019

  • Fanatico

    какойто бред

    27.11.2019

  • Fanatico

    я лично вобще ничего не понимаю

    27.11.2019

  • Самое обидное, что уже даже не опровергают сами факты, похоже все правда. Только судорожные попытки-нет, не приуменьшить последствия-отмазать спалившихся высокопоставленных махинаторов от спорта. Вот это вообще печаль.

    27.11.2019

  • Тимка Тимкович

    Да уж, нашли кого спрашивать. У этих федераций априори не должно быть проблем с допингом. Хотя Власенко и его федерация умудрились прошляпить ситуацию с Захаровым.

    27.11.2019

  • Fanatico

    мы вроде русские, извини если чем обидел, нам меньше русским надо сорится

    27.11.2019

  • Как тебя понять, если ты не со мной разговариваешь? Я одно написал-ты пишешь про другое. Не понятно только, зачем это под моим сообщением писать.

    27.11.2019

  • Fanatico

    ты даже меня не понимаешь..

    27.11.2019

  • Fanatico

    вас тут тупых молодежных понабралось? плохо живем? вас система сломала образования ноль, желания ноль, во всем виноваты другие. А между тем люди впахивают и зарабатывают, я видел уникумов в 18 лет. Люди работают

    27.11.2019

  • А ты за меня не придумывай, что мне нравится, а что нет. А то я за тебя придумаю, как тебе накачанные стриптизеры нравятся и как ты у них вечно телефончик выпрашиваешь. С висячего пальца хрень высосал какую-то, еще и бабушек с голодовками приплел, не постеснялся. Есть что по существу сказать-говори! Ибо нефиг.

    27.11.2019

  • Fanatico

    тебе курица за 100 руб не нравится, ты у бабушки спроси что такое голод

    27.11.2019

  • igm

    "Путь пройден сложный, немало сделано." Да уж,результаты налицо.

    27.11.2019

  • Да наши правители во главе с царьком настолько охренели от безнаказанности внутри страны, что уже и за ее пределами пытаются действовать также. Везде, где наша власть вылезает из-под внутрироссийского крышующего колпака, постоянно случаются скандалы. Я люблю свою страну. Я ненавижу пиявок от власти, которые к ней присосались. В Союзе бы по куда меньшему поводу бы забойкотировали Олимпиаду. А нашим лишь свои драгоценные чиновничьи шкуры отмазать, без флага и без гимна?-не вопрос, пусть эти спортсменишки хоть на коленях там ползут, главное братву из путен-банды отмазать. А на первом всем расскажем, что в том, что мы лжешь, занимаемся махинациями, сидим на допинге, подделываем пробы, материалы, переговоры, да вообще все, во всем этом виноваты не мы) неее, это все вина... ну вот хотя бы хохлов! Ну или америкосов с бургами! Это они вот прям за руки держали и заставляли подделывать. Смотрите первый-там все красиво объяснят)

    27.11.2019

  • Fanatico

    вот теперь совсем странно, но волнения нет , решат вопрос

    27.11.2019

  • Юра Марченко

    Ну я от них в шоке ,типа да ничего ,как же ничего ведь поломаны тысячи судьб спортсменов ,а про болельщиков почему молчат ,нет я считаю это коллапс, безнадега и ужас .Единственное с чем согласен ,это поименно наказать тех кто это все сотворил с нашим спортом

    27.11.2019

  • rusfеd 2.0

    Кстати, то, что наши спорт.власти впервые вслух озвучили сожаление по поводу того, что на выборах главы ИААФ прокатили украинца Бубку, - это сенсация. Я напомню, что Коэ на трон посадили не только российскими голосами, но еще и за российские деньги: его избирательную кампанию спонсировал Абрамович. Понятно, по просьбе кого. Вот такие у нас шахматисты.

    27.11.2019

  • А какие у тебя корни ?

    Бубку не поддержали потому что он предстовляет Украину ????

    27.11.2019

  • S@t

    Прикольно...

    27.11.2019

  • rusfеd 2.0

    Кузнецов, кмс по риммингу, даже Шамонаева превзошел по удобству вопросов. Талант, чо. Про Захарова Власову даже напоминать не стал - зачем уважаемого человека сердить? Герои кабинетные борются в Кремле с пиндосами, а наши олимпийские чемпионы баны получают - благодаря раздолбайству федераций в том числе. По сути темы: опрошены руководители действительно самых беспроблемных федераций. Уругваец Маглионе, который плаванием руководит, - божий одуванчик, безобиднейший старичок лет уже под сто, которого весь плавательный мир давно критикует за лояльность к допингу (вспомним Суня Яна). Власть в плавании после него скорее всего перейдет к его заму арабу (вот где коррупция, которой никто не занимается) - и он точно не с допингом бороться туда пришел. А борцы и боксеры у нас - настоящие бандиты, канешн. Поучаствовали и в свержении старой власти, и посадили на трон своих: серба и узбека. С точки зрения спортивной политики образцово работают - без иронии. Хоть и смешно немношк, канешн

    27.11.2019

  • Корс

    "дб" (с) Лавров

    27.11.2019

  • .

    это они сами себя так называют , когда в реальность возвращаются ..

    27.11.2019

  • Так я мягко сказал. На самом деле они пустоголовые фуипаны.))

    27.11.2019

  • .

    какое то пустозвонство и бодрячество . будто вада нефиг делать , как пустые обвинения выдвигать . и такие все хитрокрученные . все в делах , что то слышали , что то читали , но не в теме . лично у них всё хорошо .

    27.11.2019