Одним из итогов Олимпиады в Токио для сборной ОКР стала досада болельщиков из-за большого количества поражений россиян в финалах в игровых видах спорта. Одно из них — в женском гандболе — стало завершающим событием для всей нашей команды на Играх-2020, как бы подчеркнув проблему. Конечно, быть вторым в списке сильнейших в мире в своем виде спорта — это тоже очень круто. И все же счет 0:6 в пользу соперников в олимпийских финалах с участием россиян в игровых видах спорта несколько напрягает. Попытаемся разобраться, так ли все страшно и есть ли тут основания для беспокойства?
В игровых видах спорта (водное поло, бадминтон, бейсбол, софтбол, баскетбол, баскетбол 3x3, футбол, гандбол, регби-7, настольный теннис, теннис, волейбол и пляжный волейбол) в Токио разыграны 33 комплекта наград. В пяти случаях в финале за золото боролись представители одной страны (китайцы в бадминтонном миксте, мужском настольном и женском теннисе, а также хорваты в женской паре и россияне в миксте в теннисе). Такие дерби мы не рассматриваем. Всего в игровых финалах выступили представители 22 стран. Больше всех финалов — у сборной США (8), второй показатель у Китая (7), команда ОКР на третьем месте (6). Вся сводная таблица выглядит так:

И здесь надо признать, что счет 0:6 в случае с россиянами — действительно вопиющий. Более одного финала при отсутствии побед в Токио проиграла только Испания (в мужском футболе и в женском водном поло). Это третий случай в истории нашей сборной (с 1996 года), когда мы остались без золота в игровых видах. Раньше подобное случалось в Атланте и в Афинах. В Рио была победа гандболисток и Елены Весниной с Екатериной Макаровой в женской теннисной паре, в Лондоне — триумф волейболистов, в Пекине — первое место Елены Дементьевой в теннисе, в Сиднее — успех гандболистов и Евгения Кафельникова в теннисе. Конечно, в Токио ситуации у всех наших игровиков были разные и мешать все в одну кучу — глупо. И все-таки сухие цифры выглядят невесело.
Попробуем взглянуть на ситуацию шире, подключив те виды спорта, где в принципе есть золотые финальные поединки. Таких в Токио с участием россиян было 18 (помимо шести неудачных финалов игровиков). В одном из них опять случилось российское дерби — в титульном поединке в женской сабле сошлись София Позднякова и Софья Великая. Вынесем этот бой за скобки. В остальных счет намного бодрее — 9:8 в пользу россиян (9:14, если вместе с игровиками). Правда, тут есть важный фактор наших борцов. В вольной и греко-римской борьбе наши спортсмены выиграли все четыре свои золотые схватки. Если без борцов, но с игровиками, счет получается 5:14 — всего 26 процентов побед. В общем, тут смотря как считать. Но в целом неудач в решающий момент было действительно много.

Конечно, в причинах случившегося должны разбираться специалисты. Но поделюсь одним личным наблюдением. Раньше я как редактор всегда исправлял в статьях и новостях журналистов словосочетание «выиграл серебро» на «завоевал серебро». Потому что логический ряд «выиграл, проиграв финал» выглядит странно. А в боксе еще можно «выиграть бронзу», проиграв в полуфинале. Теперь сражаться с этим оксюмороном я перестал, потому что он приобрел массовый характер. В нашем информационном поле теперь победой считается любая медаль. А ценность чемпионского титула — сильно размазалась. Все-таки раньше спортсменов, для которых не существовало никаких других мест кроме первого, у нас было побольше. Но эти мои личные ощущения — возможно, ошибочные.
Конечно, бесчеловечно устраивать травлю спортсмена, который проиграл в финале и без всяких хейтеров наверняка сильно переживает. Думаю, в Токио не было ни одного россиянина, который после выхода в финал посчитал бы, что жизнь удалась, и в золотом поединке отбывал бы номер. Но когда серебряных или бронзовых призеров у нас чествуют как чемпионов, лично меня это коробит. На мой взгляд, это понижает наш статус большой спортивной державы. Хотя в разных видах спорта ситуация разная. И иногда даже попадание нашего спортсмена в топ-10 — это настоящая победа.
Безусловно, имеет право на жизнь и другая позиция. Она основывается на том, что чемпионов и призеров на топ-уровне обычно разделяют миллиметры, касания или буквально какие-то полувздохи. При таком раскладе очень часто победа — это действительно чистая удача. В Токио у нас 28 серебряных и 23 бронзовые награды при 20 золотых. Это значит, что сейчас нам немного не повезло. Значит — повезет в следующий раз, а сейчас надо лучше готовиться, вместо того чтобы рвать на себе волосы и кричать, что в нашем спорте исчезает «дух победителей».
— По серебряным медалям у нас есть большой потенциал, чтобы сделать шаг вперед. У спортсменов будет шанс реабилитироваться в Париже, — заявил президент Олимпийского комитета России Станислав Поздняков. — Мне абсолютно не обидно за тех людей, которые выступали на аренах Токио. Эти люди воплотили свою олимпийскую мечту в Токио. Слово «обидно» неприменимо к этим героям спорта.
Финалы с участием россиян в игровых видах спорта в Токио-2020:
Теннис. Микст. Андрей Рублев/Анастасия Павлюченкова (Россия) — Елена Веснина/Аслан Карацев (Россия) — 6:3, 6:7 (5:7), 13:11
Теннис. Мужчины. Одиночный разряд. Александр Зверев (Германия) — Карен Хачанов (Россия) — 6:3, 6:1
Гандбол. Женщины. Франция — Россия — 30:25 (15:13)
Волейбол. Мужчины. Франция — Россия — 3:2 (25:23, 25:17, 21:25, 21:25, 15:12)
Пляжный волейбол. Мужчины. Андерс Мол/Кристиан Сорум (Норвегия) — Вячеслав Красильников/Олег Стояновский (Россия) — 2:0 (21:17, 21:18)
Баскетбол 3x3. Женщины. Финал. США — Россия — 18:15
Баскетбол 3x3. Мужчины. Финал. Россия — Латвия — 18:21
bear_bull
автралийки? 14 год - 3 место на чм, 18 год - 2-ое. Когда деградировать успели?
13.08.2021
Pavel Chernyshev
В 1948 СССР не участвовал, как известно.
12.08.2021
Ромб
Да могли бы и в больше попасть, если бы женский рос.баскет пробился на Олимпиаду..
12.08.2021
Ромб
австралийки давно деградировали, а австралийцы наоборот бронзу взяли..
12.08.2021
Ромб
Это просто европейцы не выспались....
12.08.2021
Ромб
Ха, не всё так просто, ещё и япошки много золота скупили благодаря судьям!!! Так бы они нас не опередили!!
12.08.2021
Ромб
Италия с тактикой катеначчо вообще редко кого выносит в футболе...
12.08.2021
Ромб
Это было чуть ли не десятое поражение пиндосского быдла. В 2004 в Олимпиаде Аргентина раскатала пиндосов, а ещё ранее в 1998 Россия раскатала в полуфинале пиндосское быдло!! И так далее!!
12.08.2021
Ромб
Вяхирева сама два первых матча обосрала!!
12.08.2021
Ромб
Чего мы там сделали с бразильцами ?! Бразилы потом и матч за бронзу просрали, такие бразильцы слабаки были!
12.08.2021
Ромб
И проиграли два.....
12.08.2021
Tim Bim
А победу в миксте забыли? Если уж считать Кафельникова..
12.08.2021
S-timur
А мне в последние годы кажется что у многих, и особенно именно в командных видах спорта, недостаток характера проявляется. Люди стали не готовы биться что называется до последнего...
11.08.2021
лиего
Очень скучно и тоскливо; умеем мы соломку подкладывать
11.08.2021
CaptYY
Есть ещё две версии: потому что гладиолус и по кочану папайи...
11.08.2021
CaptYY
Не надо было ЗМС давать за 8е место, а потом ещё затыкать рот тем, кто выразил удивление по этому поводу...
11.08.2021
belkuz
Косяк очевидный. Без золота в игровых видах пишете, а теннисный микст что? Понимаю, что обе пары в финале и понятна мысль, которую хотели донести. Но писать черному по белому - без золота в игровых видах впервые с 2004 года - это ложь.
11.08.2021
сергей карасёв
пишу о том...не знаю о чём...
11.08.2021
Денис Лактионов
а в спорте честь страны не защищают что ли , когда за сборную выступают? И зачем ты в спортивной газете приплёл леса,пенсии, войны, и.т.д.?
11.08.2021
Lionfish
Автор статьи выразил своё отношение к финалам в игровых видах спорта. Мне показалось оно критически-негативное. У меня же наоборот, критически-позитивное, поскольку смотрел практически все матчи женской и мужской волейбольной команд, женской гандбольной и наши команды подарили немало радостных минут. Конечно, мужской волейбол - очень надеялся что просто порвём Францию после уверенной победы над Бразилией. Проигрывали по сетам 0:2 - сравняли, вели на тайбрейке 6:3 но увы...- проиграли. Мой вывод из итогов финалов в игровых видах таков : есть отличный потенциал в волейболе и у женщин и у мужчин, на одной Вяхиревой ( её я окрестил гандбольным Роналду) гандбол не выиграть. Баскет 3х3 вообще молодцы, теннис и пляжный - шаг вперёд к новым победам.
11.08.2021
Vladlen Gylypkylov
Может быть, если попал на Олимпиаду куда стремится каждый спортсмен, надо бороться, как раньше наши Советские спортсмены,несмотря ни на кого побеждали всех,они сражались за Страну, за наш спорт не смотря что говорят другие, побеждать надо уверенно на 100 процентов,чтобы никто не усомнился, если надо то и на все 200. Надо бороться за свою Родину, а не за премиальные. Кто победил- того не судят. Кто победил- молодцы!!! Кого засудили - тот не выложился(или не смог). Проигравшим - сами знаете
10.08.2021
Муса Гали
Ну кто статьи пишет.
10.08.2021
Муса Гали
Что за бред в фехтовании 2 финала выиграли.
10.08.2021
boris.gollandec
Хоккей на траве забыли в игровые добавить.
10.08.2021
А-спид
А у нас каждую Олимпиаду золотых медалей меньше чем серебряных и бронзовых. Нет характера, нет привычки побеждать. Вот у борцов она есть.
10.08.2021
Denis Ogorodnikov
После полуфиналов, мы сгорали. Вот и все. Были бы теже французы в полуфиналах, и они были бы биты
09.08.2021
Александр Стариков
В игровых видах, мне кажется, ставить задачу золота до турнира можно, когда команда уже в топе и состав очень сильный. Но, когда команда просто очень перспективная, но, не является гегемоном в виде спорта, то нужна более приземленная задача. Например, выход в финал. Спортсменам психологически легче. Есть показательный пример. Футбольный Клуб Бавария всегда в ЛЧ ставит цель - быть в финале. Хотя, им можно ставить самые максимальные задачи. И этот клуб действительно с начала 90х очень часто играл в финалах ЛЧ. И часто проигрывал. Пока в какой-то момент не превратилась в клуб династию, который боятся даже гранды. В последние годы - разгромы Барселоны, суперигра и дрожащие колени всех соперников. Поэтому, если каждая федерация будет каждый раз ставить задачу попадания в финал ОИ, ЧМ, ЧЕ. То, победы обязательно придут. И уже не уйдут никуда! Правда, для этого необходимо много и правильно работать.
09.08.2021
echo2011
Проиграли потому,что соперники в финалах были сильнее.Во многих случаях нужно просто порадоваться,что удалось дойти до финалов.
09.08.2021
SachkovA1982
То есть у Японии, например, чести нет. Там население убывает.
09.08.2021
Владимир Иванович
Простите, господа "всёпропальщики", а теннис игра или нет ? Мы взяли золото в смешанном разряде, обыграв в финале своих же. Золото и серебро.
09.08.2021
regiment
У французов прям какой-то подъем в игровых видах. а следующая олимпиада как раз в париже. негры походу решают. неудивлюсь если марафоны выиграют именно французы
09.08.2021
Сергей Перевощиков
В смысле причем? Статья об игровых видах спорта а это не только командные виды спорта а все игры с мячом. Теннис играют теннисным мячиком а значит он является игровым видом спорта.
09.08.2021
goreotuma
это мы вынесем за скобки, на это не будем обращать внимание, сравним кегли с гимнастикой и получим нужный результат!
09.08.2021
Viktor Freonds
Слили только финал в игровых в волейболе и гандболе. Остальное всё смело можно приравнивать к борьбе, фехтованию, где были и победы в финалах. Теннис, лук вообще не были фаворитами в финалах. Как и в баскетболе 3 на 3. Так что 50 почти на 50
09.08.2021
Viktor Freonds
Баскетбол 3 на 3 играют дворовые дети, зачем вообще сравнивать эти виды спорта. К баскетболу 3 на 3 нельзя относится серьезно.
09.08.2021
Vasiliy Kotov
Да тут надо так: кто чемпион, тех действительно надо поздравлять хвалить и все-все-все. Кто завоевал серебро и бронзу надо просто поздравить , похвалить, пожелать чтобы дальше стало лучше, и все! Не надо их хвалить и поздравлять также как тех, кто занял 1 место! И тогда будет лучше, а то у нас теперь стало всех смешать в кучу и поздравлять, поздравлять! А это неправильно, господа-товарищи!
09.08.2021
Viktor Freonds
Так в дзюдо есть командые соревнования, в фехтовании тоже. Мне теннис нравится, но ставить его на один уровень с баскетболом бред и абсурд. Могу повторить, для меня командые соревнования на ОИ это Баскетбол Ж/М, волейбол Ж/М, гандбол Ж/М, водное поло Ж/М, футбол М. Женский футбол, регби-7 я бы даже не ставил в одни рамки, всё это очень специфичное, вот прям очень. Сложнее с бейсболом и софтболом, вроде да, вроде нет. Также пляжный волейбол, баскетбол 3 на 3 не стоит относить к командым соревнованиям.
09.08.2021
Viktor Freonds
Опять таки к классическому Регби я отношусь хорошо, но его на ОИ нет, плюс еще женское Регби, зачем, почему, и равнять это всё к мужскому баскетболу полный абсурд.
09.08.2021
Viktor Freonds
По мне 9 видов командных вида спорта существует на ОИ. Баскетбол Ж/М, волейбол Ж/М, гандбол Ж/М, водное поло Ж/М, футбол М. Остальное всё весьма специфичное и забивается по факту чтобы дополнить программу, это про бейсбол, регби-7, пляжный волейбол, баскетбол 3 на 3. Это не относится к теннисам, они должны быть на ОИ, но не надо их приравнивать к баскетболу и т.д.
09.08.2021
Viktor Freonds
Баскетбол 3 на 3, пляжный волейбол, теннисы, бадминтон для меня не игровые виды спорта. Баскетбол, волейбол, гандбол, водное поло, футбол (может только мужской) - да. Регби, софтбол, бейсбол, пляжный волейбол, баскетбол 3 на 3, и уж тем более бадминтон, теннис, настольный теннис должны быть в другой категории. Ну может регби, софтбол и бейсбол еще куда не шли.
09.08.2021
КириллФилин1977
"Почему в Токио мы проиграли все финалы?" - один умный человек ответил мне когда-то на аналогичный вопрос. Он посоветовал пойти на рынок и купить кочан.)
09.08.2021
Упёртый русский
Я бы сказал, что обобщать командные виды спорта - это ошибка. Нет никакой связи между поражением в волейболе мужчин и в гандболе женщин - это два совершенно отдельных случая с совершенно различными причинами неудач. Также и с теннисом, и с баскетом 3 на 3 и пр. Что, кто то плохо настроился? Чушь. Все проиграли, потому что они россияне? Абсурд. Надо разбираться, в каких компонентах игры соперник в финале оказался сильнее и устранять причины этого, чтобы взять реванш в финале следующих ОИ. Без всяких несвязанных между собой обобщений...
09.08.2021
Papa-psix
И вообще непонятно, почему одиночка в теннисе и настольном теннисе вдруг стала входит в этот список ? Ладно ещё пара и микст, там типа командная игра.. но одиночка-то чем принципиально отличается, допустим, от борьбы или бокса ?
09.08.2021
Papa-psix
Автор как-то странно считает. Дементьева в Пекине, победившая в финале Сафину, считается, а Рублев/Павлюченкова, победившие тоже наших, в этом году не считаются :))
09.08.2021
Aluminium
Смотрел все финалы. Просто соперник был либо сильнее (баскет, теннис) либо удачливее (воллей, гандбол) при равной игре. Ну в пляжнике вопиющий случай травмы игрока при отсутствии возможности замены сыграл. Думаю, писать и расстраиваться нечего. Такое бывает. Это спорт. Во Франции судьба вернет должок
09.08.2021
lexander0012
Обидно когда засуживают!? Так вот то же постоянно происходит в российском футбольном чемпионате! Наведите там порядок, потом разбирайтесь с международным судейством...
09.08.2021
Олег Егоров
Посмотрите на футбол, хоккей, баскетбол, регби и т.д. Не вчера началось в игровых видах спорта. Не надо делать круглые глаза. Дурачками поздно прикидываться.
09.08.2021
маар
Посмотрел фильм "движение вверх" про финал баскетболистов в 1972 году. Понравилось как наш чиновник сначала сказал-будем играть, а потом добивался у судей переигровки 3 сек. Помню это событие давнего детства не понаслышке. А сейчас наши чинуши, причастные к играм без гимна, флага,формы, громче всех кричат о медалях, как о личной заслуге. Только вот их нет, когда засуживают гимнасток, дзюдоисток и других наших. Зато медальный зачет считают не по золоту, а по общим медалькам.
09.08.2021
Sacred7572
а причем тут теннис?!и нашы пары в миксте?! 0:5 получается а никак не 0:6...
09.08.2021
sport911
То пишет, что теннис не считает, то потом ниже пишет про победы в теннисе в Рио. А вообще два финала командой в фехтовании выиграли. А вот самый неприятный проигрыш на ОИ считаю латышам в баскетболе 3х3. За волейбол немного обидно. В гандболе была бы победа побед, но француженки были быстрее наших в данный день.
09.08.2021
маар
Главное не анализ, главное звучное название статьи.
09.08.2021
Zwolle
Олег Шемонаев, зачем же вы в итоге прогнулись под изменчивый мир и сдались в своей борьбе против логического оксюморона? Может продолжая его править вы, отстаивая этот форпост, дали бы повод задуматься над этим несоответствием тем авторам что этот оксюморон генерируют?
09.08.2021
маар
Дошло до присуждения ЗМС за 8 место, вот и итог. 4 ляма за чемпионство,2.7 и 1.7 лимона за второе и третье место. нормально так, тоже не хило. Плюс за понты местные подкинут и гос. стипендия.
09.08.2021
Aleksandr Panchenko
Что за вода? Где анализ каждого финала?
09.08.2021
И.О. Царя
В спорте чем выше следующая ступень, тем труднее она дается. Победить многократно труднее, чем получить "серебро" по сравнению с "бронзой". Раньше у нас героями спорта называли только чемпионов, сейчас- кого угодно, дошло до того, что герои это уже все участники Олимпийских игр, а любая медаль расценивается спортивными функционерами и госпропагандой непременно как бы с "золотым оттенком". Разумеется нашим победам постоянно препятствуют происки судей-русофобов и чистое невезение. Насчет везения победителей. Есть очень известная мудрая фраза: "Чем больше я тренируюсь, тем чаще мне везет". Если бы в спорте все решало чистое везение, то побеждали бы разные люди, но на самом деле, "везет" одним и тем же- сильнейшим.
09.08.2021
Как же так?
Ничего не понял...Вода какая то...Так почему мы проиграли 6 финалов???Хотя бы один,в конкретике,можно разобрать было? Например,в волейболе,после того,что мы сделали с бразильцами,вообще за серебро не обидно!Гандбол -да,без характерно...Ну и остальное можно было разобрать А так-психология ,что и так понятно,и бла бла бла
09.08.2021
matvey2000
Что за ущербная психология в названии? 6 (!) финалов у наших спортсменов, шесть медалей, в шести видах мы опередили множество достойных и серьёзных команд!
09.08.2021
Ru5
Британия после Лондона стабильно теряет золотые медали, в этом году их уже 22 вместо 29 в 2012 году, а это очень много для такой страны... Успех Японии это дзюдо, домашнее судейство и участие во всех дисциплинах, а этого на следующих ОИ уже не будет (в дзюдо такого подавляющего успеха тоже)... Скорее поверю в подъем Франции, и дело не в заговорах, это просто факт, не учитывать который просто невозможно...
09.08.2021
Сергей УТКИН
А я сразу сказал что все финалы проиграем, менталитет такой, за бронзу бьемся, а тут серебро уже в кармане, как говорится лучше синица в руках
09.08.2021
Красный конь
Леса убери из списка. Они везде горят, вне зависимости от "достойности" ЗэПэ.
09.08.2021
Красный конь
Сколько волейбольных матчей чемпионата России показали по ТВ в "одной из волейбольных держав"?
09.08.2021
Рюрик 9
Так и франки ыфплеснули море эмоций в полуфинале! А вообще часто сильные комнды "забивают" на матч за бронзу.
09.08.2021
Красный конь
И эту закономерность нам рассказала Усманова-жена. ЗАГОВОР!
09.08.2021
Pavel Chernyshev
...Однако Францию обыграли в матче за "бронзу."
09.08.2021
Красный конь
В цирк автору, мастерски жонглирует цифирью)))
09.08.2021
Pavel Chernyshev
Согласен: волейболисты--одни из тех наших, кто не сваливал ни на кого вину. Их действительно жаль. Но факт остается фактом: чего-то им не хватило, вполне возможно--психологической устойчивости, настроя на победу с самого начала (об этом, кстати, Хтей написал в комментах о финале). Что до "рангов" в ОИ, то, кстати, да: пока с США и Китаем никто соперничать не может. Про Британию после 2012-го, между прочим, тоже говорили много, что, мол, она скатится после Лондона (а потом--после Рио)--ан нет. Так что с Японией я бы не торопился с прогнозами. Что до России... Дай бог, чтобы отрицательная тенденция пошла вспять! Но если все постоянно сваливать на санкции, всемирные заговоры и пр.--точно в спортивные сверхдержавы в этой жизни Россия не вернется.
09.08.2021
Павел Леонидович
лошары потому что
09.08.2021
Рюрик 9
В их истрии, да. Но не в мире же?! С Францией и сравнивать смешно.
09.08.2021
Pavel Chernyshev
согласен, но и поляки тогда были одной из лучших сборных в их истории
09.08.2021
SIZ170
тут пишут не проверяя инфу, а просто пишут)))
09.08.2021
Быщовец
вроде смотришь 6 игровых финал отличный рез, но кроме волейбола все как то было проиграно обыденно, как будто так и должно быть, там никто и не расстроился особо поражению, обидно ток за волейбол и отдельно за Вяхиреву
09.08.2021
Ru5
Кто вам сказал, что те же волейболисты ищут оправдания? Оправдания ищут некоторые журналисты и комментаторы... По вашей логике на данный момент только две великие спортивные державы (США и Китай), а остальные просто карлики... Скажите, чем мы сейчас сильнее тех же Франции, Германии, Италии? У всех у них по 10 золотых... Британия уровня 3-4 места, т.е. как и мы сейчас, а Япония - хозяйка, которая на следующих ОИ исчезнет... Нашу страну уполовинили в 1991 году, а потом добили дырками родченкова, вот и получается, что сейчас нам приходится бороться без флага и в усечённом составе, плюс пресловутая корпоративная этика при судействе, унижающем того, на кого повесили ярлычок (кстати, типично американский подход, кто там жил, поймёт о чём я)...
09.08.2021
Рюрик 9
Я помню... Нов полуфинале они гоняли с поляками, а ФРГ120 минут рубилась с французами, а потом ещё и серия пенальти.
09.08.2021
Насчет оксюморона и грамотности современных выкидышей журфаков и самоучек: полность согласен, но кому, как не Вам, автор, и другим должностным лицам, вдалбливать в головенки преподавателей журфаков, как именно должны писать их выпускники??? Ведь это Вы и другие представители СМИ - заказчики продукции ВУЗов! Зачем вы позволяете гнать для себя же брак? И чего потом удивляетесь на комментарии к публикациям эти "корреспондентов", в том числе - и в вашем СМИ? По сути статьи: в финальных встречах действительно, чаще всго речь идет о чистой психологии, обычно до финала доходят соперники близкие по классу как таковому).
09.08.2021
Pavel Chernyshev
Вообще-то Италия на ЧМ-82 обыграла--внимание: Аргентину, Бразилию и (в финале) Западную Германию! Причем никто Италию до начала турнира и близко не считал фаворитом.
09.08.2021
Yulchenok Schelkina
Проблема очевидна... В игровых видах среди финалистов мы самые худшие... И не обращать на это внимания... А на что же тогда вообще обращать?.. Может, и тут пресловутый заговор?.. Элемент сговора?.. Ну, чтоб не дать нам обогнать Британию...
09.08.2021
Рюрик 9
Ну Италия на ЧМ-82 фаворитов не выносила, а даны вообще играли для собственного удовольствия. Что это задача тренеров, полностью согласен, но надо быть великим тренеров, как Гомельский, который после победы над США в полуфинале ОИ-88 так настроил команду, что югов обыграли очень уверенно.
09.08.2021
Н.М.Котлов
Успокойтесь, всё нормально и соотвествует реальности.
09.08.2021
Pavel Chernyshev
Да, бывает. И это задача в 1-ю очередь тренерского состава, чтобы должным образом настроить команду психологически--и тогда команда идет до победного конца (футбол, к примеру: Италия-82 на ЧМ, Дания-92 на ЧЕ). И вам не кажется, что российские тренеры постоянно это используют как оправдание?! Обыграли сильного соперника--ффух, слава богу, есть, в случае чего, отговорка... Кстати, Бразилия совсем не та грозная команда была на этом турнире, что раньше (проигрыш АРГЕНТИНЕ?!). А Россия проиграла французам оба матча, между прочим, хотя по составу была как минимум не слабее.
09.08.2021
ешьте больше мяса
ну надо же что-то писать
09.08.2021
Вот читаешь такой заголовок и всю статью ищешь ответ на поставленный вопрос, а его нет даже близко. Ну так назовите тогда: приглашение к дискуссии. А так статья ни о чем
09.08.2021
Trezvy
Мура какая-то. Проиграли, могли и выиграть. Виды спорта разные, разные соперники, разные ситуации... Искать в этих проигранных финалах что -то общее, какую-то закономерность - бред.
09.08.2021
Scallagrim
Отлично сказано
09.08.2021
в современном мире это связано
09.08.2021
Олег Лунёв
Специально тупишь?
09.08.2021
Олег Лунёв
Мало просто бороться, мало стараться - надо делать сдесь и сейчас. Нужен ИНСТИНКТ УБИЙЦЫ. А у нас всепрощенчество-терпильство и печки с завалинками.
09.08.2021
Black list
Спортсмены борются не за честь страны, а за свои личные достижения Если, что.
09.08.2021
Lenovo
по качану
09.08.2021
Black list
Почему в Токио мы проиграли все финалы?——— Потому что соперники, были сильней.
09.08.2021
Pavel Chernyshev
Это вы про два "украденных" золота художниц? Допустим. И что? Ну, поделили бы 4 место с британцами по золоту. Это кардинально что-то бы изменило? Можно почивать на лаврах--и продолжать терять позиции среди ведущих стран (после Барселоны мы сначала были вторыми-третьими в Атланте и Сиднее, потом третьими в Афинах-Пекине, потом четвертыми в Лондоне-Рио...). А можно перенять дух победителей у тех немногих видов, где он еще остался (фехтование, стрельба, синхронистки, частично--теннис, плюс теперь еще тхэквондо), и работать над возрождением "золотого" менталитета победителей во всех видах. Например, как учебное пособие показывать нашим воллейболистам и воллейболисткам, ватерполисткам и баскетболистам видео финальных прыжков в высоту и победы Лацискене "несмотря ни на что и ни на кого." Большие победы, как правило, даются потом и кровью, а постоянно ищущих оправданий история быстро забывает.
09.08.2021
Алекс Мак
! Это провал - почти все финалы наши просто слили. Не стоит уповать на то, что в Париже наши игровики переплавят серебро в золото - это надо было делать здесь и сейчас, а случилась проигрышная эпидемия. В командном зачёте могли бы быть третьими, только "бы", как всегда, мешает!
09.08.2021
Gumbert Gumbert
По поводу психологии в финале гандболисток о которой говорит Жуков. Девушки после матча по-моему ясно сказали в чем проблема - они были физически измождены.
09.08.2021
Рюрик 9
Так бывает. В 2006 на ЧМ по баскетболу греки в полуфинале обыграли США. Если правильно помню это было первое поражение американцев-профессионалов. И на финал греков не хватило - все эмоции остались в полуфинале. В том же году то же самое было с женской сборной России - в полуфинале обыграны американки, а в финале австралийки творили что хотели.
09.08.2021
proug
главные тренеры и у женщин и у мужчин иностранцы.. и это у сборной одной из волейбольных держав мира... как это возможно?
09.08.2021
Бывший болельщик красно-белых
Честь страны - это когда леса не горят, войн нет, люди получают достойные зэпэ и пенсии, продолжительность жизни и кол-во населения растет растет. А спорт - это только спорт, и не надо смешивать эти понятия.
09.08.2021
С детства за Уралмаш!
Это ты рядом с Сень, Седойкиной или Макеевой не стоял)))
09.08.2021
Бустег
ну пятое место у нас только из-за судей, по общему количеству мы 3 - так что пока мы все еще одна из ведущих спортивных держав.
09.08.2021
Pavel Chernyshev
А гандболистки все силы--на Норвегию? Любимое оправдание российских тренеров... Можно подумать, наши соперники по финалу с дворовыми командами играли! Слабые отговорки.
09.08.2021
Beard
Кого рваали после войны,и в каких видах спорта?И второе,какой именно период имеешь в виду ,говоря "после войны"?Первые (1948) и вторые (1952) послевоенные Олимпийские игры выиграли в общекомандном зачёте США. в 1956 и 1960 - СССР, 1964 и 1968 опять США..............так кто кого рвал в "послевоенные годы"?
09.08.2021
Бустег
а мне кажется что французские негритянки физически мощнее наших девчонок
09.08.2021
С детства за Уралмаш!
Соглашусь. И гандболистки наверняка так же...
09.08.2021
Бустег
в волейболе по идее наша сборная по именам посильнее французов, но видимо все силы выплеснули на бразилию
09.08.2021
Василий
Хватит политизировать спорт. "Наши отстояли ЧЕСТЬ страны?" - любят кричать комментаторы на всевозможных турнирах. Причём здесь честь страны, совсем из ума выжили.
09.08.2021
С детства за Уралмаш!
Странная статья. После первых двух матчей наших гандболисток - да мы радоваться должны их серебру! Так же, как и серебру Хачанова - но теннис тут вообще особняком. Баскет 3х3 - так девочкам тут вообще ничего изначально не светило выше второго места. Остальные финалы - не знаю, большой вопрос, что там наши были явными фаворитами. Поэтому так натягивать сову на глобус - зачем?
09.08.2021
Pavel Chernyshev
В каждом из 6 поражений есть своя специфика, имеющая отношение к конкретным аспектам того или иного вида спорта (подачи в сетку или необъяснимые ошибки волейболистов, потери мяча гандболисток и т.д.), но когда 0-6==это не случайность и не совпадение. Это все равно, если бы победу сб. СССР на Кубке Вызова (хоккей, если кто забыл)--со счетом 6-0 над сборной звезд НХЛ кто-то попробовал назвать "случайной." Что удивляться, если год за годом спортсмены слышат про "серебро с золотым отливом" и всемирные заговоры против спортсменов России, как только результат соревнований оказывается неблагоприятным?? ! Тут волей-неволей, оказавшись в финале, почувствуешь себя уже королем-королевой... Нет того настроя на "золото" любой ценой, какой чувствуется зачастую у ведущих держав летних ОЙ (к коим Россия, увы, похоже, уже не относится, если третье/пятое место в командном зачете уже считается успехом)--да и не только, если посмотреть на Францию в Токио (3 победных финала из 4 возможных
09.08.2021
bear_bull
Япония - 5 финалов в том числе женский баскетбол!!!!!!!! Шо? Вот как это? Вдруг все разучились играть в баскетбол? Европейки? Австралийки? Да и полуфинал Японии в мужском футболе просто ставит в тупик.
09.08.2021
инок
Просто ментально разучились сохранять боевой настрой и вырывать победы в командных финалах. Подспудно расслабляемся что-ли выиграв полуфинал, мол серебро есть, уже хорошо... Хотя ни одного финала никому не отдали легко. Практически везде видно было, что боролись до конца. Психолога хорошего может быть не хватало, да и тренеры иностранцы настроить понятными нашим игрокам словами не могут...
09.08.2021
Bache Gabrielsen
После войны спорт хоть как-то развивался от силы в паре десятков стран. Сейчас - почти в двух сотнях.
09.08.2021
art78
Не правильный вопрос в заголовке по нынешней ситуации со спортом. Правильный вопрос, как нашим спортсменам удалось попасть в шесть финалов на этой Олимпиаде.
09.08.2021
Bache Gabrielsen
А золото в теннисном миксте как бе и не считается ?
09.08.2021
ёzhic8
я даже не сразу понял, где они шестое поражение нашли. Хачанов, подвёл, оказывается
09.08.2021
4rfv5tgb
Ставить в один ряд одиночный теннис и, например, волейбол вообще некорректно. У наших было немало командных побед на этой Олимпиаде.
09.08.2021
maximalist
После войны всех рвали. Были сильны духом и тренеры были новаторы. Гандболисток загоняли, теннисистов тоже, возможно волейболистов тоже. Пика формы нет.
09.08.2021
ёzhic8
Никогда не считал теннис таким же игровым, как и остальные виды, тем более одиночный. При таком раскладе надо и фехтование считать, и стрельбу из лука. Ну, играются они с металлическими палками, почему нет?
09.08.2021
Сравнивать теннисную пару (или микст) с волейболом (гандболом) не совсем корректно. Для профессионального теннисного тура победа в миксте на Олимпиаде - это не более чем приятный бонус. Который даже и близко не может сравниться по значимости с победой на Шлеме в одиночном разряде. А вот в волейболе и гандболе олимпийское золото - это вершина достижений в спортивной карьере.
09.08.2021
КИРИЛСОН
Зачем выдергивать из общего контекста игровые виды спорта, тем более, что в плане психологической устойчивости не вижу особой разницы между теннисом и фехтованием. Да, много серебра, чуток где-то не хватило, а в некоторых случаях, уже выход в финал был достижением, потому что мы не были фаворитами... А золото в том же теннисе у нас в Токио есть! Чем оно хуже золотых медалей в теннисе на предыдущих олимпиадах??? Да и вообще в сложившихся условиях нервотрепки и санкций добиться такого результата девушкам и парням - отличный результат.... Другое дело, что противно от демонстративного самолюбования и пиара за их счет разных чиновников, которые в эту непростую ситуацию их де и загнали.... абсурд...
09.08.2021
Mouse
Тот случай, когда цифры подгоняются под заданную идею. Выкинули золото в теннисном миксте и получили страшную картину. А это золото, как не крути, у нас есть! Во всех остальных случая не надо искать какого-то общего правила. У каждой команды был свой, особый случай. Кто-то вышел в финал оставив все силы в полуфинале, кото-то поджали судьи, кому-то не повезло, а кто-то выйдя в финал и так прыгнул выше своей головы. Так что ничего нового, кроме как повторить старую истину о том, что «Есть ложь, есть большая ложь и есть статистика» на эту тему добавить нечего.
09.08.2021
Спартаксис г.м.
почему, почему.. потому что турнир на выбывание это такой туррир, на каждой стадии которого надо доставать новый козырь. козырей наших команд на финал не хватило.
09.08.2021
Волейболюга
Причин очень много... И система в этом, конечно, есть
09.08.2021
NF
Опусы из серии "И нашим, и вашим", лишь бы усидеть на всех стульях и всем угодить...
09.08.2021
Edmundo Baldivieso
Капитализм, счастье, ****
09.08.2021
АлександрД
Нет духа победителя
09.08.2021