Токио-2020. Статьи

Токио-2020

9 августа 2021, 08:30

Медальный итог нашей сборной в Токио — это успех или нет? Изучаем разные аргументы

Дмитрий Кузнецов
Обозреватель
Оцениваем результат сборной России на Олимпиаде-2020

Олимпиада закончилась, и, пожалуй, один из главных вопросов по ее итогам одновременно и самый простой, и самый сложный — а как относиться к результатам сборной ОКР. К самому факту выступления в Токио мы относимся, безусловно, положительно, как и к самим нашим олимпийцам. Но это спорт, и здесь нельзя просто пожать друг другу руки и разойтись. В спорте всегда есть победитель и проигравший.

Если говорить о медальных итогах Игр, то систем их подсчета — уйма. Некоторые настаивают на большом количестве завоеванных медалей, по которому Игры стали для нас лучшими с Афин-2004. С другой стороны, нам светит своими лучами пятерочка в графе «Место». Еще в Пекине мы были по золоту третьими. В Лондоне и Рио — четвертыми. Теперь мы пятые, и все еще довольны.

Медальный зачет Токио-2020. Фото "СЭ"
Медальный зачет Токио-2020. Фото «СЭ»

Разучились побеждать?

Первый аргумент в пользу сборной России: можно привести в пример очковую систему 3-2-1, вроде бы уравнивающую медали разной ценности, и тогда получится, что Россия отстояла третье место.

Медальный зачет Токио-2020 по очковой системе. Фото "СЭ"
Медальный зачет Токио-2020 по очковой системе. Фото «СЭ»

Но минувшая Олимпиада должна навести и на вопросы. Например: почему мы отучиваемся выигрывать в самый важный момент? Сухие цифры: эта Олимпиада — наш антирекорд по количеству золота, если учитывать число разыгрываемых медалей. Да, 20 золотых — больше, чем в Рио и Лондоне, вот только в Токио значительно увеличилось количество дисциплин — с 306 до 339. Так что в относительных величинах золота мы забрали меньше. По общему числу медалей процент лучше, чем в Рио и Пекине, но хуже, чем в Лондоне.

Золото составляет лишь 28,2% от всех наших наград — 20 из 71. Меньше было только в 2012-м, а по сути, столько же — 27,9%. В Атланте-1996 — 41,2%. В Пекине — 40%.

Соотношение медалей сборной России к общему количеству дисциплин. Фото "СЭ"
Соотношение медалей сборной России к общему количеству дисциплин. Фото «СЭ»

В этот раз мы впервые проиграли так много финалов в игровых видах спорта. То есть проиграли их все. В теннисе — Карен Хачанов — Александру Звереву, в мужском волейболе и женском гандболе — французам, в мужском пляжном волейболе — норвежцам, в мужском и женском баскетболе 3х3 — латышам и американкам. Шесть из шести. Золото было в теннисном миксте, но там случился русский финал.

Ослабление состава вряд ли сыграло роль

Распространенный аргумент — Россия была ослаблена потерями в составе из-за санкций. Но где они были существенными? В легкой атлетике, тяжелой атлетике и гребле — и то по нашей вине. Коронавирус помешал выступить в карате, но мы говорим скорее о решениях международных федераций. И много ли могла Россия выиграть в легкой атлетике, помимо Ласицкене, Сидоровой и, быть может, Шубенкова? Из непоехавших, пожалуй, бороться мог только Тимур Моргунов, и вряд ли за золото. В данном случае отсылаю к словам главы ОКР Станислава Позднякова:

«Что касается легкой атлетики, проблема не в отборе, а в методике подготовки к главному старту. Когда лишь четвертый легкоатлет достигает финиша, а все остальные травмируются или снимаются, это говорит о недостатках в подготовке спортсменов. Конечно, обидно, что не смогли выступить лучше, тем более что их десятеро. Трудно сказать, если бы наша сборная выступала полным составом, могла бы она завоевать медали на этих Играх. Как и в ситуации с греблей, это настораживает».

По поводу тяжелой атлетики надо напомнить, что перед Олимпиадой в Москве прошел чемпионат Европы, на котором наши взяли лишь одно золото. Понятно, в Токио все могло повернуться по-другому, но это точно не те победы, на которые стоило закладываться. В Рио с составом было реально хуже.

Сборная России на летних Олимпиадах. Фото "СЭ"
Сборная России на летних Олимпиадах. Фото «СЭ»

По выигранным видам спорта мы — четвертые

Солидный аргумент — украденные у нас золотые медали в художественной гимнастике. Очень хотелось бы, чтобы тему не замяли и техком международной федерации, например, выпустил бы видео или отчет, где четко и доступным языком объяснил бы, почему сестрам Авериным и израильтянке поставили те или иные оценки. Потому что пока дискуссия строится только на эмоциях.

Наконец, еще один аргумент, который тоже имеет право на жизнь, — это ценность разных видов спорта. Мол, как можно сравнивать медалеемкое дзюдо с гандболом?

Что ж, давайте пересчитаем медальный зачет по видам спорта, дабы уравновесить плавание и скейтбординг, скалолазание и легкую атлетику. Тут, правда, иногда бывает очень сложно отделить виды спорта. Можно до хрипоты спорить, является ли пляжный волейбол подвидом волейбола или отдельным видом? Но в любом случае Россия в этом зачете заняла в Токио четвертое место. Не тройка, но по крайней мере Великобритания позади.

Медальный зачет Токио-2020 по видам спорта. Фото "СЭ"
Медальный зачет Токио-2020 по видам спорта. Фото «СЭ»

Выиграли мы синхронное плавание, тхэквондо, фехтование и теннис.

Итого — если смотреть отдельно взятую картину Токио-2020, все вроде бы неплохо. Медалей действительно много, были красивые победы, где-то победить нам не дали, но позитива много. Но если посмотреть на более масштабную картину, то все уже не так радостно. В Википедии в статье о России на Олимпиадах есть раздел «Противостояние России и США». И выглядит он даже чисто внешне малоприятным образом.

«Противостояние России и США».
«Противостояние России и США».

Мы думали, что Великобритания так сильно поднялась и сместила нас из тройки в 2012-м за счет домашней Олимпиады. Но она осталась наверху еще на восемь лет. Теперь нас обогнала Япония. И откуда нам знать, что через три года она упадет туда, откуда скакнула наверх?

177
  • Виктор

    Мне в этой связи нравится высказывание, кажется, американского плавца, отмеченного 5-ю золотыми медалями, что он спокойно может их выбросить, для него важны не награда, а наслаждение спортивным сражением. Вот и наши спортсмны сражались с максимальной отдачей сил и умения, и, наверное, тоже могли бы так сказать, имея золотую медаль, но это же хорошо, что серебряная не устраевает, значить довольны своим выступлением. Не нужно выпрашивать пенальти.

    11.08.2021

  • Дмитрий Увицких

    Все, что ты наблюдаешь, так это только свою клаву заляпанную и диван нечищенный. Маргинальность она такая штука. Есть у нас один знакомый. Уехал в Австралию с хорошей специальностью, а в итоге дальше ложкомоя так и не продвинулся. Так вот он сейчас отъявленный русофоб типа тебя. В России давно не был, но все якобы знает о ней и с утра до вечера поливает ее в нете. Ну а как же еще? Надо ведь себя хоть как-то убедить в том, что все сделал правильно, когда тупо свалил виесто того, чтобы строить свою жизнь у себя дома, среди своих.

    11.08.2021

  • Дмитрий Увицких

    И маргинал ты, в том числе.

    11.08.2021

  • Дмитрий Увицких

    Бот ты унылый, да и только. И в России не живешь.

    11.08.2021

  • Дмитрий Увицких

    Хватит сочинять, кастрюля. Пятак по-любому выдает.

    11.08.2021

  • Дмитрий Увицких

    По своей Жмеринке судить не надо.

    11.08.2021

  • Дмитрий Увицких

    А мне абсолютно все равно, что вам все равно. Главное, что спортсмены наши.

    11.08.2021

  • Максим Дзюба

    Медальный итог - это позор наших чиновников, которые не защищают наших спортсменов.

    11.08.2021

  • Victorns

    Удивляет другое: два организатора скандала с допингом, Мутко и Тягачев, отмылись и стали непотопляемыми. Особенно первый, то ли министр по строительству, то ли рядом. Второй крутой бизнесмен. После провала в Ванкувере решили оправдаться Олимпиадой в Сочи, где и попали наши на допинге. Кто с них спросит сегодня? Похоже никто.

    10.08.2021

  • Бен Ричардс

    Если в рассуждениях допустить, что под шифром ROC и олимпийским флагом выступала сборная России, то 5-е место в неофициальном командном зачете по общепризнанным условиям, действующим несколько десятилетий, это худший результат за всю историю. Выдумывать любые системы командного зачета может кто угодно и сколько угодно, только это останется его личным делом.

    10.08.2021

  • Сергей Романов

    Кстати, посмотрите сайт the wall streer journal за вчера. Как бизнесмены медали считают. обхохочетесь.

    09.08.2021

  • USSR Army

    Будем надеяться и верить вместе. И в остальных нашил лыжников и лыжниц тоже. Но очень уж сильны норвежцы.

    09.08.2021

  • XuTMAH

    Большунов - не промахнется) Чемпионат мира по лыжам был лишь репетицией - я верю минимум в 3 золота, а там посмотрим)

    09.08.2021

  • USSR Army

    Вот с первыми словами немножко не соглашусь. Сколько раз наши спортсмены промахивались с пиком формы. Из свеженького - н.п., наши пловцы на японской олимпиаде.

    09.08.2021

  • XuTMAH

    Тут дело даже не в форме, а в настрое - как его Клебо лишил заслуженного золота на марофоне - это стимул, который на душе

    09.08.2021

  • Кроликов

    Как уже надоели с этим медальным зачетом, и ладно бы если только чиновники этим баловались, на то они и чиновники. А остальные зачем все это считаете? У каждого есть отдельные виды спорта, которыми он интересуется, которые смотрит, вот в них если есть желание то можно и посчитать. А зачем складывать гимнасток и велосипедистов, конный спорт и плавание, в чем смысл и радость (горесть) от такого сложения?

    09.08.2021

  • Оскара Тому Харди

    Да..верно.. кстати.

    09.08.2021

  • USSR Army

    Смотря в какой форме подойдёт и как команда будет помогать)

    09.08.2021

  • aloveku

    проголосовал "Отлично". Хоть и с минусом. Молодцы, лично я горжусь нашими спортсменами, в такой ситуации с такой статистиком просто молочаги. Минус за командные виды, столько финалов, и все проиграны, это большой минус, просто ни одного финала не выиграли ну как так? Кроме этого минуса в остальном супер всё, судейство в паре медалей конечно не в счёт. Пусть там кто-то считает "за столетие" за 21 век, всё-равно, резюме: наши спортсмены просто супер!

    09.08.2021

  • freakun

    а кто эксперт Тарасова из фигурки, которая к маразму уже близка? или зантересованная в этом Винер? матч тв опросил нецтральных экспертов именно из художки, и по групповым вопросов почти нет

    09.08.2021

  • Дон Румата

    "Исторически исчезнут". Интересный ракурс. Ладно. Я думаю, мы друг друга поняли. Пошли обустраивать свой быт.

    09.08.2021

  • SPIRT-EXPRESS

    чтобы войти в средний класс надо иметь способности и соответствующие профессии для этого. Негров ну никак не впихнуть туда. Ну видели срач и что ? он не везде. мб чуть уменьшится когда исторически эти поколения и города-деревни-дома не исчезнут.Есть полно мест где его совсем нет.Соответственно он самим жителям и может досаждать. чего туда ходить ?Им так нравится...

    09.08.2021

  • Дон Румата

    Нет, не по..Ъ, а прямая аналогия: их хотят вытащить из гарлемов. Поко они там сидят на пособиях и тогруют наркотой, они бесполезны, и они вообще не парятся этим. При этом их реально дохрена. Их хотят вытащить в средний класс, чтобы они разнюхали все прелести обычного мещанского быта, с хорошей зарплатой, чистым домом и детьми с будущим. Как-то так. А срачи в подъездах, повторю, не стереотип, а реальность, которую я наблюдаю right now.

    09.08.2021

  • SPIRT-EXPRESS

    не знаю если честно и совсем по...Ъ. в политике ничего не изменилось. Бытовые изменения видны. Хотелось бы большего. Вот надо с тротуаров и нормальных стоков для воды начинать, а не жить стереотипами о поголовных пьяницах и сраче в подъезде.

    09.08.2021

  • Дон Румата

    В политике - да, все гадят всем, хотя условия с Крымской войны сильно изменились, изменилось общественное мышление, изменился социальный (классовый) состав общества, изменилось отношение к войне, изменилась сама бухгалтерия войны, если можно так выразиться. Как вы думаете, почему чернокожие в Америке получают столько преимуществ по сравнению с белыми, в трудоустройстве, например, какой в этом экономический смысл?

    09.08.2021

  • XuTMAH

    Ладно на зимней олимпиаде злой Большунов все отыграет у хитрых норвегов)

    09.08.2021

  • SPIRT-EXPRESS

    англичанка гадит в политике. это трудно опорить. ну вспомните хотя бы пару фактов из истории. если изучали. грибоедов, крым(ская война) да до"ера всего. Применительно к быту, то скорее самоирония. Никому в здравом уме не придет ссылаться на обмаму и прочих если насрали в лифте. И жизнь меняется.Если раньше срали равномерно и везде, то сейчас только в маргинализирующихся районах. Не уверен, что, обеспечив людей бОльшими ЗП, они перестанут это делать. Но в появившихся новых такого нет от слова совсем.

    09.08.2021

  • Дон Румата

    Не совсем понял этот пост. Понял лишь, что я хреновый историк. Ну, да бог с ним, не отрицаю. И ещё понял, что я повсюду ищу дерьмецо. Вопрос в коннотации: то, что вы называете поиском дерьма, я называю критикой. Есть такой общественный стереотип, прозванный в интернетах "англичанка гадит". Надеюсь, его суть не надо объяснять? "Англичанка гадит" - это заблуждение, когнитивная ошибка "фундаментальная ошибка атрибуции", а ваш пост, получается, как бы в его защиту выступает. Ну, вот я и возразил...

    09.08.2021

  • SPIRT-EXPRESS

    потомоу. что целенаправленно (или случайно. скорее первое) нашли то, что искали.Да в России умирают деревни, города я без осмотра мог бы сказать что там может твориться. Но!!! При этом рождается средний класс при том, что уровень вполне себе ниже если сравнить с более развитым миром. И скорее я бы назвал начальным, но более культурным слоем. Т.е. есть районы побогаче и у нас, несмотря, что город скорее рабочий без понтов. Молодые семьи, вполне обеспеченные основным необходимым.дети.Никто не срет, не ссыт. В соседних кварталах аналогично.Но да в старых домах города похуже согласно населению и его дохода. И да пьяных на улицах нет.при том, что вытрезвители закрыты вообще. Ищите дерьмецо дальше, историк...К тому же историку неплохо бы учитывать все обстоятельства , произошедшие со станой в последнее время.

    09.08.2021

  • Дон Румата

    Судя по моему нику, вы, наверное, уже догадались, что я - историк с Земли. Не буду утверждать, что я её знаю, но, примерно-приблизительно, её логику в разрезе Европейской цивилизации представляю. Впрочем, закусились мы вот, по какому поводу: "Живу в нормальном доме там тоже никто не гадит.У вас пластинку заело лет 10-15 как" - ваш ответ благородному Соломону Кацу. Я возразил на "пластинку" - увы, но не заело.

    09.08.2021

  • SPIRT-EXPRESS

    да проще историю подучить. это к ней относится. про ссанье в домах применительно к англичанам впервые слышу. это у вас надо спрашивать ....

    09.08.2021

  • dmitri123

    цифры ничего не показывают, тем более уровень развития спорта. отлично мы развиваемся, ни одного игрового вида спорта не выиграли на ОИ.:grinning:

    09.08.2021

  • Дон Румата

    ))) Кого из историков посоветуете? А главное - какую концепцию я должен у них разглядеть? И не изменилась ли эта концепция за более чем 100 лет?

    09.08.2021

  • SPIRT-EXPRESS

    о чем речь ? кто где гадит то ? англичане у себя. мы у себя. Но в политике вполне имеет место быть данное утверждение.Читайте историков, публицистов позапрошлого века, например.

    09.08.2021

  • Дон Румата

    Мне это говорит о том, что где люди поставлены жить в скотских условиях, они начинают жить по-скотски. В этом они одинаковы по всему миру. Есть те, которые будут о чистоте всё равно заботиться... и при первой же возможности постараются эти условия изменить: перебраться в свой дом или уехать в центр. И не валить на англичанку, которая гадит.

    09.08.2021

  • SPIRT-EXPRESS

    не знаю. скорее всего, что разная ситуация во всем мире. но везде одна закономерность, что люди теперь живут согласно доходам и окружающая действительность в прямой пропорции от доходов. .

    09.08.2021

  • Дон Румата

    Допустим. Я в Детройте не был. И о чём это говорит?

    09.08.2021

  • SPIRT-EXPRESS

    почти. все лишние после закрытия заводов разъехались.

    09.08.2021

  • Дон Румата

    Там не развита инфраструктура? Нет дорог, больниц, магазинов, люди живут в общагах барачного или полубарачного типа?

    09.08.2021

  • SPIRT-EXPRESS

    очень. думаю весь юг челябинской будет сопоставим.

    09.08.2021

  • Дон Румата

    Депрессивный город?

    09.08.2021

  • SPIRT-EXPRESS

    конечно. в детройт загляни теперь.

    09.08.2021

  • Дон Румата

    Я много времени пребывал в этих гарлемах. Не в одном или двух. Картина по всему югу Челябинской области во всех районах весьма однородна. И очень депрессивна, как сейчас принято выражаться. Ты же не будешь утверждать, что весь юг Челябинской области - это большой Гарлем. Вот берём Магнитогорск, красивый ухоженый город (хоть и экологически неблагополучный, но это другой вопрос). Отъезжаем от него на 20 км...

    09.08.2021

  • SPIRT-EXPRESS

    ты еще в гарлем посоветуй зайти. везде есть маргиналы и обычные нармальные места.

    09.08.2021

  • SPIRT-EXPRESS

    Тольятти возле леса дом. а шо ?

    09.08.2021

  • Н. М.

    всепропальщики возбудились )) да отилично российская команда выступила! и это не смотря на то что команда была практически обескровлена (легкоатлетов не пустили), но русские стали побеждать в тех видах спорта, где раньше не побеждали и вышли на тот же уровень что был раньше.. молодцы!

    09.08.2021

  • Дон Румата

    Это хорошо, в нормальном месте живёшь. Ты заедь в куда-нить в пригород поглубже, в ПГТ или деревеньку, где есть дома с подъездами. Зайди туда, разочаруйся. Можешь ещё постучаться в квартиры под каким-нибудь предлогом, (мол, друга ищу или ещё какую-нибудь причину найди) - посмотришь, как люди живут, чем живут, какая обстановка, какая меблировка, обои, трубы, моют полы - не моют...

    09.08.2021

  • Олег Никифоров

    ну да. есть много показателей.одна из них эффективность. это когда 500 человек делают 60 деталей, а 150 человек - 20 деталей. кто лучше поработал

    09.08.2021

  • Старина Хэнк

    Верно. В книжке "Незнйка на Луне" вообще в чайных ложечках меряли

    09.08.2021

  • Олег Никифоров

    не всё одним аршином меряется

    09.08.2021

  • Старина Хэнк

    А в попугаях ты гораздо длиннее(с). Из мультика, ежели чё…

    09.08.2021

  • Олег Никифоров

    вы читать умеете?

    09.08.2021

  • Старина Хэнк

    У Украины с 1-ним золотом при 19 медалях "почетное" и красивое место #44. Аккурат после Косово(!) всего(!) с 2-мя медалями, но они золотые. А могли, причем легко, взять 100-пудовое золото в боксе у Хижняка, но… это Украина… А тогда с 2-мя золотыми стали бы #16 рядом с Южной Кореей и Кубой и обошли бы Польшу(!). Вот ЭТО для Украины был бы огромный успех, которым можно было гордиться! Но… это Украина…

    09.08.2021

  • bear_bull

    медальный зачет отражает провал наших (не только спортивных) функционеров в легкой и тяжелой атлетиках и вообще в борьбе с допингом. И отражает успех наших спортсменов - участников Олимпиады, которые навыигрывали кучу медалей несмотря ни на что

    09.08.2021

  • Старина Хэнк

    Выступили отлично. Перед играми во всех голосовалках ставил на 15-20 золотых, и то не верилось, что наберем 10-15 золота. И уж в медальном зачете не верилось не то что на 5-е, а на попадание в 10-ку. А тут бац! И мы 3-тьи по общему количеству медалей! Браво парням и девчонкам! И спасибо!

    09.08.2021

  • инок

    71 медаль - это третий показатель на ОИ, считаю это очень хорошим по нынешним временам результатом. Расслабона не было. У всех был и личный интерес, поэтому боролись за медали вполне достойно...

    09.08.2021

  • ladafan

    такое впечатление, что рассуждаете по каким то своим ощущениям, есть цифры, они показывают что спорт хоть и медленно, но развивается. Мужской волейбол почти 10 лет в топе,а женский не так уж и плох, женский гандбол почти 20 лет!!! Именно на этой олимпиаде полно видов спорта, где попадали хоть и просто в финал там, где со времен СССР не были...

    09.08.2021

  • Александр 7

    В Китае та-же система, что и у нас ? Вы наверное на другой планете живёте, в "единой россии" уважаемый. Китай- это вообще другая планета, а Россия колония Китая, как и у США. Поэтому надо брать оттуда хорошие примеры. ( В Китае правит Коммунистическая партия ). Олигархов там НЕТ в помине. Все основные предприятия в Китае принадлежат стране, а не западным партнёрам. Посмотрите состав директоров Сбера, Газпрома, Лукойла и Роснефти. Там заграничные товарищи правят. Китай победил бедность, подняв за 10 лет 123 000 деревень. В Китае полностью развита и модернизирована промышленность. В России она убита напрочь вместе с образованием и медициной. И вы пишите, что в Китае та- же система, что в России ? Вы там не ботом от власти подрабатываете случайно ?

    09.08.2021

  • Олег Лунёв

    Ай молодца! В точку. Никто не вспомнит, что был флаг не было, постирали его или с обосраным ходили. А медали - вот они! P.S. А будут залупаться по судейству и эти скудные медали отберут. Что, кроме Родченкова, больше не найдётся предателей в Отечестве?

    09.08.2021

  • Олег Лунёв

    Вспомни ещё 2-3 косаря последним РЕШАЮЩИМ выстрелом в пистолете, смешанке и луке.

    09.08.2021

  • С детства за Уралмаш!

    Нормально выступили. Молодцы! И хватит это обсуждать, надо готовиться к следующим Играм...

    09.08.2021

  • Олег Лунёв

    ВАЖНО! Американцы в группе проиграли, в финале отскочили, но ЗОЛОТО ВЗЯЛИ. Остальное - наша зависть. А у нас чутка иначе - в группе, в четверть и полуфиналах обыгрываем фаворитов, а когда надо РЕШАТЬ ЗОЛОТО - жопа!

    09.08.2021

  • Олег Лунёв

    Про хоккей, в целом, согласен - соревновались со слабыми канадцами. А сильным, даже в те времена, чаще проигрывали, как и забубённо-пропагандистскую суперсерию 1972.

    09.08.2021

  • Олег Лунёв

    А в миксте НАША правая рука обиграла НАШУ левую.

    09.08.2021

  • USSR Army

    Глянул в таблички: ну так США - это плавание и легкая атлетика с вольной борьбой, суммарно больше половины всех медалей. Китай много золота взял в прыжках в воду и в тяжелой атлетике. Уберите у Японии дзюдо и (о, ужас!) вольную борьбу со скейтбордом - и досвидос. Британия на верх забралась на великах, парусниках и лошадях, хотя и в плавании с боксом немало медалек. С нами всё просто - сами не взяли даже то, что само шло в руки и должны были брать в финалах. Плюс, понятное дело, прихватили наших в художественной гимнастике, с оценкой Аблязина, да и по полуфиналам Таймазовой с Хатаевым есть вопросы. Но самое главное, что всё в наших руках. Просто нужно грамотно и планомерно работать с некогода успешными у нас плаванием, всеми видами надводных лодок, по всем направлениям силовых единоборств (в том числе у девчат), с возвращающимися легкой и тяжелой атлетикой. Нужна качественная работа над допущенными ошибками. Базовая же проблема - снижение популярности, интереса к спорту у детей.

    09.08.2021

  • Где живете-то?

    09.08.2021

  • Оскара Тому Харди

    Зато мы наизусть знаем имена Зарема,Артём,Станислав...

    09.08.2021

  • Олег Никифоров

    По количеству медалей на 1 спортсмена. 1.Китай. 2. Россия. А Украина, например, по этому показателю выступила лучше Японии.(я не-хохол)

    09.08.2021

  • Rastan

    Но было сказано, великое множество раз, что "ЭТО ДРУГОЕ".

    09.08.2021

  • Nail Vakhitov

    А вы сравните количество медалей и количество ТИ у тех или иных стран. Неожиданно окажется, что рост результатов британцев и иже с ними кореллируется с ростом ТИ и ведущими ролями англосаксов в ВАДА.

    09.08.2021

  • Rastan

    Все эти "зачёты"- НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ, а с учётом ВСЕХ факторов, наша команда выступила вполне достойно и успешно, хотя были отдельные неудачи и провалы, которые присутствуют всегда.

    09.08.2021

  • SPIRT-EXPRESS

    Живу в нормальном доме там тоже никто не гадит.У вас пластинку заело лет 10-15 как.

    09.08.2021

  • Это потому, что ты живешь в Задрищенке, Обама брезгует там сцать.)))

    09.08.2021

  • SPIRT-EXPRESS

    Робот, у нас в подъезде никто не гадит. у тебя пластинку заело....И да бухих на улице лет 10 как не встречал (НГ и выезды на природу не считаем). Они есть в природе, но уже меньше .

    09.08.2021

  • NF

    А теперь пошли попытки успокоить перед выборами...

    09.08.2021

  • Дмитрий Гусев

    Мне абсолютно все равно как выступила команда, выступающая под белым флагом...

    09.08.2021

  • Муслим Галеев

    В мнеоем подъезде никто не сыт. Скинтесь на домофон что бы Обама к вам не лазил!

    09.08.2021

  • bear_bull

    "Проиграл все финалы в игровых видах". "Что - не проиграли в миксте?" "Не считается".

    09.08.2021

  • А Е

    Ну да и в подъезде у вас англичанка гадит... Глупость конечно тоже дар божий, но не надо им злоупотреблять

    09.08.2021

  • Александр 7

    Не надо сравнивать муху со слоном, то есть доход населения в США и её прямой колонии России. Я написал что перенять хорошие доступные параметры из успешных систем. Что- то из Китая, что- то из США. Всегда удивлялся вот таким односторонним взглядам, как у вас. Видите по прямой и в плоскости, шире посмотреть не дано видимо природой.

    09.08.2021

  • Муслим Галеев

    И сиономасоны.

    09.08.2021

  • rrr ufa

    "посмотрите как готовят молодых спортсменов в Китае или США с Австралией." Уважаемый, а Вы не прикалываетесь? Китай - система та же, что и у нас, только население в 10 раз больше и менталитет еще советский; а США и Австралия - диаметрально противоположная, но работает вечность - и значит тоже правильная. Так чего копировать то?

    09.08.2021

  • Milashka gg

    Конечно это успех. У наших и деньги и условия, на территории нашего госва никто не воюет, сосед не отнимает куски. Было бы странно если провалились. Хорошо выступили.

    09.08.2021

  • dmitri123

    да зачем вообще считать? от этого уровень развития спорта не меняется. Это как деньги, посчитать справа-налево или слева-направо, больше то их от этого не станет

    09.08.2021

  • spadin

    Спортсмены выступили достойно,но сейчас важен не медальный зачёт,а чёткое понимание где можно прибавить.Проблем у нас хватает-массовость,доступность,зарплаты детских тренеров и др.И тут на сцену должны выйти вы-журналисты-давить на болевые точки,освещать и поддерживать людей которые в тени,но отлично делают свою работу,открыто критиковать федерации где бардак.У вас невероятный потенциал для классных статей, ведь имена некоторых наших спортсменов мы узнали только на олимпиаде.

    09.08.2021

  • XuTMAH

    Был бы успех с учетом подаренных япошкам медалей, если бы не украденные в художественной гимнастике 2 золота, которых уже ясно купила мелкобритания....

    09.08.2021

  • ladafan

    посчитать можно иначе - у нас максимум это у борцов 4 золота, 3 фехтование и еще 8 видов, кроме сша и китая такого ни у кого нет. Кстати так пока говорят в руководствах первых двух стран общего зачета, и треть -это бритишы, а половина -это сша

    09.08.2021

  • Non-profi

    А как в США готовят спортсменов? Сильно там много детей бедных родителей в НХЛ, НБА, НФЛ и прочих? Много ли бедняков в фигурном катании? в теннисе? да даже и в легкой атлетике? Много там государство тратит на спортивные секции? Расскажите, многим будет интересно перееять передовой опыт, дающий бесперебойный поток олимпийского золота на-гора..

    09.08.2021

  • rusfеd 2.0

    Никто из наших спортсменов не поймался на допинге и не опозорил нас снова - и на том спасибо. Главное - красивая и честная борьба. Медали вторичны

    09.08.2021

  • Дон Румата

    С чего ты взял, что я кем-то прикидываюсь? Я просто издеваюсь над твоим "не можем по определению", и имею на это полное право, ибо ГЛУПОСТЬ! А ещё над тем, что ты мыслишь категориями наций: плохие/хорошие, паскудные/моральные. Ответить по существу ты мне не сможешь, и я это знаю, так как своё "по определению" ты засунул не подумавши. Ладно, пока. Пошли, поработаем.

    09.08.2021

  • Victorns

    Удивляет другое: два организатора скандала с допингом, Мутко и Тягачев, отмылись и стали непотопляемыми. Особенно первый, то ли министр по строительству, то ли рядом. Второй крутой бизнесмен. После провала в Ванкувере решили оправдаться Олимпиадой в Сочи, где и попали наши на допинге. Кто с них спросит сегодня?

    09.08.2021

  • ladafan

    хуже чем в 12 году?? там 70 медалей при 436 спортсменах....тут 71 при 333....золота и там и там 20. Получается это вы пытаетесь считать в какую то там себе угоду! Потому что, если они и дальше будут добавлять виды спорта, которые там развиты довольно давно, а мы про них только где то слышали, то этот ВАШ процент будет только ниже. Это справедливо??

    09.08.2021

  • dmitri123

    я понимаю про что там, только количество этих медалей не отражает реальное состояние дел в спорте. Так же мыслит наше руковоство, если будет 30 медалей в велоспорте, они скажут мы выиграли олимпиаду. И никоме нет дела до волейбола, баскетбола, вольной борьбы и т.д, главное цифра красивая

    09.08.2021

  • Каменный жук.

    Тебе не собираюсь -) Другому , который не прикидывался бы несведущим идиотиком , попытался бы -)

    09.08.2021

  • Кац сам выбит из колеи этой беспримерной травлей. Ложку ко рту не мог поднести две недели. Иностранные вражины, западло с ними ручкаться после такого.

    09.08.2021

  • Каменный жук.

    Именно Кац - на чистейшем -)) Организовать дичайшую травлю наших спортсменов - это ли не паскудство -) Или , ты думаешь , что эти милые забавы не выбивают людей из колеи ?-))

    09.08.2021

  • ladafan

    там про другое.....

    09.08.2021

  • Дон Румата

    Я бы сказал, Апчхихриста!

    09.08.2021

  • dmitri123

    совершенно верно, классические виды спорта все проиграны, даже в различных видах единоборств и там почти все проиграли

    09.08.2021

  • Yury Kachanov

    Некоторые авторы и функционеры говорят что это лучшая олимпиада за 17 лет по количеству завоеванных медалей. Но вот только они считают себе в угоду. В % соотношении золотых медалей это наихудшая олимпиада за все года, а по общему количеству медалей лучше чем в 2008 и 2016годах но хуже чем в 2004 и 2012годах. Понятно что каждый кулик хвалит своё бо то. А то что мы утратили и утрачиваем много в спорте никто не хочет честно и открыто заявить.

    09.08.2021

  • Дон Румата

    О, нехристи! неруси!

    09.08.2021

  • Дон Румата

    Мил человек, ты чего? Твой тезис. Твой, понимаешь, твой! Тебе и доказывать. И не просто доказывать, а "по определению".

    09.08.2021

  • dmitri123

    хоккей и есть важнее, так же как и волейбол, баскетбол, и т.д. А кто какие составы привозит, это проблемы их самих. Кому интересно могут считать медали в могулах.

    09.08.2021

  • В баскетболе еще. Заплатили мексиканцам, чтобы те нас обыграли. А сами паскудно взяли золото, пользуясь отсутствием российских мастеров.

    09.08.2021

  • Каменный жук.

    А давай от обратного - ты представь аргументы ! Почему мы можем сейчас конкурировать с Китаем и США -) Только не растекайся мыслью по древу -))

    09.08.2021

  • Non-profi

    В СССР были сильные хоккейные сборные, а североамериканцы, наоборот, посылали туда слабые команды из молодежных лиг. Естественно, СССР выигрывал. Потому так и говорили. Будь на тех олимпиадах настоящие канадцы - никто бы на это не напирал. А советские люди кушали эту пропаганду и верили, что хоккей в самом деле важнее всяких керлингов с могулами... Советская пропаганда, не более того.

    09.08.2021

  • ladafan

    а можно треть золото брать на велодорожке.....а еще можно брать половину золота в бассейне и на ЛА стадионе....только им на это плевать))))) подадут как надо!!! кстати двух финалов сразу, у нас вроде как не было раньше

    09.08.2021

  • Дон Румата

    "Это показывает победа Ласицкене, как и серебро Анжелики Сидоровой в прыжках с шестом". (с)

    09.08.2021

  • Кац подтверждает. Они делают даже больше, чем возможно.

    09.08.2021

  • Non-profi

    Как сказали бы в таком случае наши заклятые друзья: таки це ж зрада чи то перемога?

    09.08.2021

  • Каменный жук.

    Все бы хорошо , если бы не истерика западных СМИ , и некоторых американских и британских чиновников -) Ты этого не заметил ? Или - это другое ?-)))

    09.08.2021

  • Нет. Которой Игра Слов песню посвятили !

    09.08.2021

  • dmitri123

    считать общий зачет - это глупость! у нашего руководства только эта табличка перед глазами, а то что спорта нет в стране вообще, до этого нет никакого дела. Сочинская олимпиада наглядно это показала, главное табличка красивая... А то, что ценность медалей разная об этом никто не думает, мы не выиграли ни одного золота в игровых командных видах спорта, а они то и есть самые пристижные. Можно выиграть хоть 100 медалей в условных "перетягиваниях каната" или игре в салки и тд, но в самых пристижных видах, нас практически нет. Как еще в советские времена говорили чехословаки о зимних ОИ, кто выиграл хоккей, тот выиграл олимпиаду... а всякие могулы оставьте себе!

    09.08.2021

  • Nort

    Концовка сильно испортила настроение. Если бы в игровых, хотя бы одно золотишко зацепили, да в худ-ой гимнастике болгарии не проиграли были бы позитивные отличные воспоминания о токио... а так, закончилось и хорошо, пора возвращаться к своим проблемам.

    09.08.2021

  • alex27061

    В игровых видах спорта сейчас огромная конкуренция, выстрелить может любая сборная, даже американцы в баскетбол еле от французов отскочили, а в группе вообще им проиграли. Так что серебрянные медали в игровых видах спорта успех однозначно. Для победы в общем зачете надо легкую и тяжелую атлетику и плавание подтягивать!

    09.08.2021

  • Каменный жук.

    А ну , процитируй эти изменения , хотя бы тезисно -) А мы послушаем -) И ссылочку прицепи -)

    09.08.2021

  • Александр 7

    ГЛАВНОЕ в системе страны, чтобы был результат в спорте- это поступление молодых талантливых спортсменов из детских секций. На сегодня в основе своей 90 % мальчишек и девочек в стране отрезаны априори от большого спорта. Потому что он в основе своей платный и 90 % семей не вытянут его. Только богатые родители сегодня вытащат своё чадо дальше. ВСЁ !!! Вот это классовое разделение в обществе и будет в итоге усиливать деградацию нашего спорта, который едет ещё последние метры на старом багаже СССР, но он почти весь растерян и забыт. Если в это подлое время нет своего ума, так как бабки рубить надо, то посмотрите как готовят молодых спортсменов в Китае или США с Австралией. Просто скопируйте лучшие моменты и внедрите. Хотя есть под боком прекрасный свой опыт СССР. Ну а про массовый спорт промолчу, под каждым домом в стране открыт бесплатно зал "Красное и белое" и пару пивных на догонку. Ходите тренируйтесь на здоровье.

    09.08.2021

  • Оскара Тому Харди

    Первая категория. Художественная гимнастика -обман, плюс два золота. Вторая. Волейбол мужской , гандбол женский м мужской баскетбол 3х3. Все три случая как под копирку-выигрыш в полуфинале у фаворита(Бразилии,Норвегии и Сербии соответственно) и слив в финале. Вот вам сразу плюс еще золотые медали. Плюс Сидорова(по мне,не считая беспредела в художественной гимнастике,это,наряду с волейболом,самое обидное серебро).Итого 26..до японцев 1 медалька..И всё..Тональность комментариев сразу бы стала другой..убеждён..Так что грань очень и очень тонкая между успехом и провалом..и нельзя огульно охаивать нашу сборную..Далеко не всё у нас так плохо..

    09.08.2021

  • Дон Румата

    Какая демагогия, это же ты написал. Я хочу, чтобы ты разъяснил их, потому что в словах "мы не можем конкурировать по определению", которые ты сам написал, чувствуется унижение нашего национального достоинства.

    09.08.2021

  • Alex North

    В общем не плохо, а с учетом того, что я ожидал худшего результата, то можно сказать и хорошо, но о каком то прогрессе и речи нет, командные виды как баскетбол просто мы ушли из ведущих мировых держав, про футбол вообще не говорю, куда делся мужской ганбол? Легкая атлетика вообще как буд то не наше, не того мы ждем от бокса, вытянули как всегда синхронное плаванье и стрелки (казалось бы, но омичка 2е золотых сборной принесла, не считая еще и серебро) в общем мы как минимум стоим на месте, а где то и деградируем. В любом случае спасибо нашим спортсменам, 5е по ценности медалей и 3е! по их количеству с учетом развития массовости и детского спорта - это хороший результат!

    09.08.2021

  • maximalist

    Это шаг назад однозначно. Кто через несколько десятков лет вспомнит, что судьи отняли у России две золотые медали в художественной гимнастике, которые не дали занять 4 место в общем зачете?

    09.08.2021

  • Изменения к правилам в части системы выставления оценок, вступившие с 2017-го, читать не пробовали? Те, кто громче всех кричал, что в худ. гимнастике засудили нас, отстали от жизни, т.к. барствуют в Думе и совсем не в курсе того, что происходит в их основной дисциплине

    09.08.2021

  • Каменный жук.

    Еще раз - не придуряйся -)) Демагогию оставь для вашего внутреннего потребления , вам это привычнее -)

    09.08.2021

  • Дон Румата

    Хорошо, для самых умных и великих великоросов: " С Америкой и Китаем мы конкурировать не можем по определению". Твои слова? Отвечай, по какому определению ты не можешь с ними конкурировать?

    09.08.2021

  • Почтенный господин Ей вручает медаль, высшей пробы, золотая сталь !

    09.08.2021

  • Алина была права. А ты нет.

    09.08.2021

  • Каменный жук.

    Я говорю о британцах -) Не нужно придуряться -)

    09.08.2021

  • Петер Мунк.

    Всё бы хорошо, если бы не истерика наших чиновников по поводу судейства.

    09.08.2021

  • Дон Румата

    Ты это что, хочешь сказать, что всё золото Америка с Китаем на чистом паскудстве завоевали? Нуу, это даже для самого великого великороса чересчур. )))

    09.08.2021

  • Америка, Америка, в России алкаши, Америка, Америка под властью анаши. Ласковый бык.

    09.08.2021

  • В два раза меньше золота чем у нищих американцев с дорогой медициной и огромным госдолгом :((

    09.08.2021

  • Каменный жук.

    Легко отвечу -)) По заведомому отсутствию паскудства и вечному желанию и умению гадить -) А в этом с ними может конкурировать одна соседняя страна , где уничтожают бедную девчонку за совместное фото с нашей прыгуньей -))

    09.08.2021

  • Хотел подискутировать с А. К., но не смог :((

    09.08.2021

  • Дон Румата

    По какому такому определению великорос может конкурировать с мелкобритами, а с великобритами или великосинами уже не может конкурировать?

    09.08.2021

  • Дон Румата

    Вот, теперь всё стало понятно. Раньше я что - думал, что Министрество спорта, ОКР и ВФЛА делают не всё возможное для возрождения л/а, а теперь чётко понял: они делают всё возможное.

    09.08.2021

  • Павел Федоров

    Хороший результат! Поздравляю наших спортсменов!

    09.08.2021

  • НХЛ-СИЛА

    В 2 раза меньше золота, чем у китайцев. Это успех?

    09.08.2021

  • Каменный жук.

    Ну , что там рассуждать ? -)) Нормальное выступление ! С Америкой и Китаем мы конкурировать не можем по определению , Японию вытягивали за уши , как хозяйку -) А мелколбриты , скорее всего , поучаствовали в мутных играх в художественной гимнастике ( и не только там ) , где у наших тупо украли две золотые медали -) Были бы они ( эти золотые медали ) , мы бы спокойно занимали четвертое место ! В игровых видах сыграли более или менее нормально , кроме женщин в волейболе ! Но , от них особых успехов никто и не ожидал -) Следует учесть и очень небольшое наше представительство в лёгкой атлетике -) Не нужно волноваться за какие-то медальные рейтинги - спорт у нас жив -) Это , правда , не отнимает нашего желания получить большее - ))

    09.08.2021

  • CSKADOV

    С учетом допингочищения выступили хорошо, если дальше продолжат в этом направлении, то результат не даст себя ждать.

    09.08.2021

  • Мне понравилось интервью Матыцина. О том, что он рад за Ласицкене и что Министерство спорта, ОКР и ВФЛА делают все возможное для возрождения л/а в России.

    09.08.2021

  • Дон Румата

    И действительно, совершенно не вижу, почему бы двум благородным донам не сделать пару раз правильные выводы!

    09.08.2021

  • А что у нас по цитатам? Успели таки узреть или их потерли?

    09.08.2021

  • Если бы выиграли гандбол и волейбол - это было бы отличное выступление. Но проиграли. Поэтому просто хорошее.

    09.08.2021

  • Camry163

    Полностью согласен с автором. Результат неоднозначный. И обосновал всё грамотно. Плюсую.

    09.08.2021

  • Дон Румата

    Норм аналитика. Жалко, что без выводов, но слышал, за выводы сейчас сажают, так что ок, сами сделаем.

    09.08.2021

  • non-liquid

    В статьях авторов может и так. Но вот в комментариях.. На с ру просто пипец творится. Одни домохозяйки другим готовы глаза выцарапать, поливая ведрами помоев спортсменов. Я туда чисто для смеха захожу. :)

    09.08.2021

  • Кирилл Сухоруков

    Волейболисты два первых проиграли вчистую - сами себе. А фарта на пятый уже не хватило, не каждый раз будет как в Лондоне. Ну а гандболистки никакие были после Норвегии. Это, конечно, никого не оправдывает, но это спорт.

    09.08.2021

  • Павел Леонидович

    С учетом того, что привезли далеко не всех кого могли результат неплохой. Но с учетом того, что умудрились в ряде дисциплин выступить ниже плинтуса, то результат весьма средний. В тройке лидеров точно должны были быть. Плюс волейболисты и гандболистки обязаны были выигрывать. По поводу засуживаний говорить не хочестя, но что точно - чиновники от спорта долждны работать лучше!

    09.08.2021

  • Кирилл Сухоруков

    Матч ТВ эксерты что ли? Ну хорошо хоть ленту болгары не уранили. Пусть будет о чем поспорить).

    09.08.2021

  • Ленинград 25

    Так переходи на С ру, там хоть процент адекватных есть, тут после того, как Беспалова перестала писать, одна клиника

    09.08.2021

  • non-liquid

    Жаль что олимпиада закончилась. Теперь Кузя вернется в фигурку и опять начнет там свои бредни писать...

    09.08.2021

  • freakun

    почему два гимнастика? в групповых чисто проиграли, даже матч тв признал

    09.08.2021

  • Нуржан Ибрагимов

    Все правильно, один из примеров мужской волейбольный финал, который при очевидном преимуществе сами отдали французам за счет зашкаливающего количества потери подач, то в сетку, то в аут. А затем, героически вытаскивали на атаках и блоках...

    09.08.2021

  • взять все и поделить

    помимо всего прочего, просто критически необходимо продемонстрировать реальные шаги в допингочистке и реабилитировать имидж. очевидно, в течение долгого периода времени. не сорваться) и, конечно, усилить влияние и кабинетный вес в бюрократических структурах мок и сопутствующих конторах это тяжело и тут придется поработать, а не хайповать...но другого варианта нет. ...и прекратить словесные стенание про кровавый запад и русофобию. это точно будет иметь нулевой эффект на результаты. это только для хайпа т.н. политиков и пропагандистов и разжигания ватных мозгов в телеке. для спорта не годится.

    09.08.2021

  • Кирилл Сухоруков

    Два гимнастика и пару в финалах, да хоть один в волейболе или гандболе - и совершенно был бы другой базар вокзал. Я очень скептически относился к этой Олимпиаде. Но. Фехтование (особенно Марта), Ласицкене (просто нет слов), Рылов (вернул нас в плавание), синхронное плавание (таких не засудишь, они с другой планеты) - люди нарисовали шедевры. И кто там говорил, что ехать туда не надо без флага? Да там все дружно содрагались от Чайковского!

    09.08.2021

  • rrr ufa

    В Советское время СовСпорт оценивал общий зачет по схеме: шестое место - одно очко, пятое - два и т.д. Схем можно придумать сколько хошь. Вот только зачем? ОИ закончились - и каждый определяет сам для себя, стакан наполовину полон или наполовину пуст. Нет громкого успеха, нет и громкого провала. На мой взгляд - 4 с минусом по 5-ти балльной шкале. А с отдельными федерациями по отдельности и надо разбираться. Небольшая делегация тхэквондистов приносит в командную копилку больше, чем армада пловцов и гребцов. Молчу про виды, где вопрос к выступавшим только один - а вы сюда вообще зачем приезжали то? Выводы делать надо по-любому. А что получится - поглядим...

    09.08.2021

  • rocky1945

    Эти медали по инерции - потому что тренеры работают старой школы - а им уже 70-80 лет. Молодые пацаны и девчонки не пойдут зачем им это упало.Тренеры в СДЮШор не получают и 20-ки - а именно эти люди делают первичный отбор - ходят по школам и т.д - сейчас уже не ходят. Готовят базу - а как её готовить? Если сборы не оплачивают, а если и оплачивают то всё в долг. Есть олигархи которые "кормят" федерации - фехтование, худ/гимнастику. Есть направления которые типо исторически наши - борьба. Но чем больше видов будет в программе - а они обязательно будут - тем ниже будут наши. Еще пару олимпиад - и быть в пятерке будет успехом. Раньше в спорт был отбор - сейчас занимаются с теми кого уговорили - а это самый плохой случай - из таких спортсменов вырастают настоящие эгоисты.

    09.08.2021