Токио-2020. Статьи

Токио-2020

28 ноября 2019, 12:15

Каким будет нейтральный статус для России? Что можно, а что нельзя

Наталья Марьянчик
Обозреватель
Если угрозы ВАДА лишить нашу сборную флага на четыре года воплотятся в жизнь, российских спортсменов ждет очень тяжелая жизнь

ВАДА грозит запретить россиянам в ближайшие четыре года представлять на Олимпийских играх и чемпионатах мира свою страну. Как выясняется, лишение флага и гимна — отнюдь не единственная особенность нейтрального статуса. Разбираемся, что он означает на практике.

Изощренный план

Понятие нейтрального статуса и нейтрального спортсмена было изобретено ВАДА и Международным олимпийским комитетом эксклюзивно для России. Раньше ни о чем подобном даже не задумывались. Хотя спортсмены без флага на Олимпиадах, безусловно, встречались. Но это было связано, в основном, с политическими причинами. Например, в 1992 году в Барселоне вместо сборной СССР выступала Объединенная команда. На Играх в Рио была команда беженцев, то есть спортсменов из стран, где идут военные действия. Все эти люди выступают без своих национальных флагов и в нейтральной форме. Притом что лично к ним у международных спортивных властей нет никаких претензий.

Россия — совершенно другое дело. У нас мощнейшая вертикаль спортивной власти и большие амбиции в медальном зачете. Более того, даже забрав у спортсменов флаг, невозможно заставить спортивную общественность забыть об их происхождении. Для болельщиков фамилии наших звезд всегда будут ассоциироваться с Россией, что бы ни происходило вокруг.

Поэтому регламент для нейтральных спортсменов и получился очень изощренным. Пока у него есть всего две версии: международной федерации легкой атлетики (он действует уже три года) и МОК (работал на время Олимпийских игр в Пхенчхане). Принципиальное отличие между ними: легкоатлеты называются просто «нейтральными атлетами», а МОК ввел понятие «Олимпийского атлета из России». Это позволило разрешить россиянам выступать в командных видах спорта и в эстафетах (в легкой атлетике это запрещено). В остальном, регламент очень схож. Разберем основные пункты.

Ограничения по допуску

World Athletics (в прошлом ИААФ) придумала изощренную систему допуска спортсменов к соревнованиям. Время от подачи заявки до получения ответа порой растягивалось на несколько месяцев. Есть немало легкоатлетов, кто годами отправляет документы в федерацию, но до сих пор не получил оттуда вообще никакой реакции, ни «да», ни «нет».

Что же нужно, чтобы стать нейтральным атлетом? Как минимум, быть свободным от подозрений в любых текущих допинговых делах, сотрудничать только с «чистыми» тренерами и получить одобрение от своей национальной федерации.

МОК перед Пхенчханом и Рио еще требовал определенное количество сданных внесоревновательных проб. World Athletics считает необходимым, чтобы спортсмен, как минимум, год до выезда за рубеж состоял в пуле внесоревновательного тестирования. То есть просто так проскочить не получится. Можно показать шикарный результат, но не сдать достаточно проб — и сидеть дома еще год, пока в мире не убедятся, что вы достойны доверия.

Ограничения по сопровождающим

Похожую процедуру допуска к соревнованиям должны проходить, помимо спортсменов, еще тренеры и сопровождающий персонал. Это может быть особенно болезненно для командных видов, а также тех, где требуется сложная подготовка инвентаря. Например, в лыжных гонках на Олимпийских играх в Пхенчхане допуск МОК удалось получить только нескольким российским сервисменам и буквально паре тренеров.

Все остальные снимали квартиру и жили в городе как обычные болельщики. Чтобы сходить на стадион, покупали билеты. Когда нужно было подготовить лыжи или сделать массаж, спортсмены сами приезжали к ним. То, как президент федерации Елена Вяльбе болела за своих с трибун, уже стало мемом. Но к этому нужно быть готовыми: за каждого человека в команде придется бороться. Даже если это, условно, массажист или повар.

Ограничения по внешнему виду

Очевидно, что ходить, завернувшись во флаг, нашим нейтралам никто не позволит. Но и просто на форму есть ряд ограничений. Например, World Athletics настаивает, чтобы у спортсменов вообще не было единой формы. Каждый ходит в собственной одежде, без всякого единообразия.

МОК более либерален, и в Пхенчхане наши выглядели вполне симпатично. Единственное, форма была исполнена в нейтральных серых цветах и не несла на себе никаких национальных атрибутов. Но к этому быстро привыкаешь и начинаешь воспринимать как само собой разумеющееся.

Сегодня. Пхенчхан. Сборная Олимпийских атлетов из России на открытии Олимпиады.

Ограничения по поведению

Самое болезненное во всей этой истории — церемонии награждения. Тот самый момент, когда поднимается флаг и играется гимн. Чтобы лишить наказанную страну этого момента, собственно, все и затевалось.

Очевидно, что даже после победы никому из наших нейтралов не позволено будет брать в руки флаг. Запрещено будет вообще любыми способами демонстрировать свою национальную принадлежность: будь то татуировки, резинки для волос, рингтон на телефоне, ну и так далее. За подобные нарушения будут штрафы, вплоть до снятия всей команды.

Вообще, для нейтрального спортсмена главное — не давать повода. Не стоит выкладывать в соцсети свои фотографии с флагом — по крайней мере, во время Олимпийских игр или чемпионатов мира. Не стоит фотографироваться с болельщиками, которые этим флагом размахивают. Хотя на фанатов, кстати, любые ограничения не распространяются, и они могут поддерживать своих спортсменов так, как хотят.

А есть выход?

При желании, конечно, свое отношение к этому регламенту все равно можно продемонстрировать. Например, наша легкоатлетка Аксана Гатауллина недавно после победы взяла вместо флага... цветастый плед. Самое удивительное, что не все зрители вообще поняли, что происходит. Настолько надуманной выглядит вся эта история с нейтральностью...

74
  • Gumbert Gumbert

    боюсь, что не сарказм :-)

    09.12.2019

  • Gumbert Gumbert

    это тебе проще, а спортсмену не проще, он готовился к соревнованиям, это его кусок хлеба

    09.12.2019

  • Евгений Любов

    если белотряпочники отказываются выступать за россию и бегут под капитулянскую белую тряпку то пусть не смеют от россии ничего требовать и все призовые и джипы им дарят мок и вада.это будет справедливо.и пусть не плачут когда мок заберет у них медальки-сами виноваты

    04.12.2019

  • Martin1488

    Сознательно или нет , но вы касаетесь здесь метафизики. И если уж вы пишите слово зло с большой буквы, то надо определиться, что именно имеется в виду. Лично для меня Зло есть нечто противостоящее всем людям .

    03.12.2019

  • Генри Морган

    Не очень. Но, тут надо выбирать. Фактически, на кону стоит жизнь на всей планете и полные свобода и права граждан внутри России с одной стороны, а с другой - твои личные и спортивные амбиции, надежды, цели и задачи, мечты, как спортсмена. Что тебе важно: противостоять Злу, даже путём такого самопожертвования, либо ему потворствовать и "купаться в лучах золотой славы"? Вот так стоит вопрос.

    03.12.2019

  • Martin1488

    То есть вам нравится ситуация Ои -80 и Ои-84 ,которая явилась трагической для многих спортсменов, а - в отдельных видах спорта - и для целых поколений спортсменов ? Тогда некоторые из них ,готовясь всю жизнь к своей единственной Олимпиаде, не смогли на нее поехать из-за политиков , а другие , хотя и поехали , но не смогли встретиться с сильнейшими конкурентами своего поколения .

    03.12.2019

  • Генри Морган

    Какие вы унижения терпите лично?!) Вас куда-то не пустили?) Вот лучше бы своими собственными правами, кои чекисты отнимают, озаботились, честное слово!)

    03.12.2019

  • Генри Морган

    Ну это спорно. Как показывает практика в странах "золотого миллиарда", допинговая проблема существует и вполне актуальна. Допинг - это проблема всего СВД. Допингёры есть везде. Просто их количество разнится.

    03.12.2019

  • Генри Морган

    То есть, как это не нам?!) А кому ещё?) Большинство из нас - это граждане страны. А вот эти вот споуртсмены, которых вы защищаете, сидят в разных госорганизациях на тёплых должностях, сидят в думке и принимиают законы против нас же! Нам судить, именно нам и никому больше! Не они нас кормят, не они - хозяева жизни, как им вдолбили чекисты, а мы! Они существуют за счёт налогоплательщиков и граждан, а не сами по себе!

    03.12.2019

  • Генри Морган

    Совесть и достоинство всегда можно купить за очень хорошие и большие деньги, как показывает практика. Им-то какая разница?) Платят бабосы, такие, что нам и не снились, так и ваще отлично!) Они же не за страну выступают, а за деньги. Что логично: СВД - это тоже тяжёлая работа. Это нынешние чекистко-совковые власти что-то через телевизер гутарят про патриотизм и гордость за родину.) Ну, пусть гутарят дальше, я этих ребят давно не смотрю.)

    03.12.2019

  • Генри Морган

    Если ВАДА заявляет, что были внесены изменения в БД РУСАДА, пока она была в СК РФ, то что? ВАДА заранее предоставляет лживую информацию? Ну, тогда суды с этим будут разбираться. В чём проблема-то? Доказательства, коими вы интересуетесь, будут представлены в судах.

    03.12.2019

  • Генри Морган

    Ну, как же нет-то?!) Есть : сидеть во власти до последнего вздоха, до последнего часа, до последней пули.) Вот весь стратегический замысел.)

    03.12.2019

  • Генри Морган

    Ну, на серьёзные "страдания патриота" это не походит.) А если серьёзно, то враги России в Кремле сидят и вообще окопались во всех органах власти. Это реальная опасность и для вас, и для всех нормальных и адекватных граждан России.

    03.12.2019

  • Генри Морган

    Сталинский гимн в вашем сердце?) Ну-нуц.) Вот поэтому, Россия и находится в жопе.(

    03.12.2019

  • Генри Морган

    А в России у гэбэшников какой империализм?) Эти рукожопы страдают манией величия, но ничего делать не умеют. Результаты уже видны невооружённым взглядом. Один сплошной гонор, ставка на тупую и безмозглую силу, на подлость и спецоперации - вот весь их арсенал.

    03.12.2019

  • Генри Морган

    Не Россия, а политический режим в России.) Это разные вещи. Ну, учитывая, что местные аборигены практически согласны с политикой центра, то логично, что всю страну хотят задвинуть на задворки мира.

    03.12.2019

  • Knight Rider

    Проще, действительно, игнорировать Олимпиады и проч., чем терпеть такие унижения

    03.12.2019

  • Маруш

    Россия - это мировая ОПГ. Это все понимают, поэтому с ней так и поступают.

    03.12.2019

  • Андрей Масловский

    А представляете, если нет?!

    03.12.2019

  • Знаю главное: я - не ты. Будь я тобой, презирал бы себя.)

    03.12.2019

  • Дилдабой ты позор всего НН, в курсе уже

    02.12.2019

  • Успокойся, убогий.)

    01.12.2019

  • Как распознать искреннего сидара по комментам? он подписывается томасгоем

    01.12.2019

  • Herschel “Krusty” Krustofsky

    ни для кого не секрет,что спорт это одна из основных российских скреп и чтобы развалить Россию, мировой империализм должен сломать эту скрепу.

    29.11.2019

  • Главное чтобы играл наш Гимн в сердце ! Все остальное -мелочи жизни .

    28.11.2019

  • Наталья как всегда всё нам очень хорошо и доступно Разъяснила ! Умничка, да к тому же и красавица .

    28.11.2019

  • sukhoy63

    При Советах давно бы уже был бойкот и санкции. Может еще велят подползать к пьедесталу, накрывшись белым флагом?

    28.11.2019

  • При Навальном, может, привстали бы на колено и поцеловали перстень. А при нынешней власти приходится еще и на коленях ползать, чтобы дали подошвы полизать. Разница.

    28.11.2019

  • Генри Морган

    Вот, откуда вы такие дураки берётесь? Что это за бред с Рейхстагом? Вы хоть знаете, как начиналась Вторая Мировая война?! Там гордиться нечем!

    28.11.2019

  • Генри Морган

    Во бред.) Вы на почве путриотизма совсем с головой дружить перестали?) И сейчас власть деньги вкладывает в СВД ради пиара.) А когда страна выйдет отовсюду, то спорт тут начнёт загибаться. Большинство хороших спортсменов просто уедет, и всё! И в спорте будет такая же жопа, как с дорогами!

    28.11.2019

  • Генри Морган

    Это сарказм?

    28.11.2019

  • Андрей

    Я ему написал, читай текст-то. Обеспечить наши парки беговыми дорожками, лыжнёй, поставить во дворах хоккейные коробки, оградить небольшие придворовые мини-футбольные площадки и подвести к ним свет - это всё в ведении муниципальных властей. Что сейчас посмеместно и делается, по кр. мере у нас в республике и в Казани в частности. Это не является функцией федеральной власти. Задача федеральной власти сводится к тому, чтобы регламентировать организационно-правовые формы для такой деят-ти органов местного самоуправления, в т.ч. финансовые, налоговые, ещё что-то. Но никак не отдавать из Москвы указания о строительстве в г. Муроме или Якутске например строительство хоккейных коробок и назначать детских тренеров. Мы здесь вообще рассуждаем о спорте высших достижений или мусолим вопросы общефизической подготовки подрастиающего поколения?

    28.11.2019

  • Бура Шалаганов

    Поотменяли бы все ограничения на счет допинга,все равно все его жрут во всем мире и закрыли бы все эти ВАДА и др.антидопинговые организации.

    28.11.2019

  • Главное, что я - не ты. Быть тобой - это позорище.

    28.11.2019

  • ФФу! чем это так понесло? Ба! Да это ж содомская слизь томасгоев:face_vomiting::face_vomiting::face_vomiting:

    28.11.2019

  • бараны! О чем тут вообще рассусоливать про флаг, будет как в Корее, когда всех сильных спортсменов просто НЕ ПРИГЛАСЯТ как Устюгова, Шипулина и прочих. Чиновники просто слили весь спорт своими уступками и бездействием

    28.11.2019

  • Kisusha

    Чтобы молодое поколение росло здоровыми? А это недостаточная причина?

    28.11.2019

  • Вот и я тоже.

    28.11.2019

  • я никого не обижаю.

    28.11.2019

  • Ну а зачем ты обижаешь Русфеда?

    28.11.2019

  • Андрей

    А что, разве есть сомнения, что вся эта эпопея с якобы госпрограммой по поддержке ... не является политикой, что во всём этом нет ни грамма политики и что иуда Родченков вдруг в одночасье "прозрел", махнул на всё это рукой и полетел на Запад просто чтобы предать мировой общественности огласке про дыры в стене лаборатории, про отковыривание ФСБ-никами пробирок с использованием напильников, клещей и пассатиж? По-моему дураку ясно, что от российского руководства требуется лишь привстать на колено, опустив голову поцеловать протянутый перстень и заявить о своей безусловной виновности. В чём? Да во всём. Как говорится, вы давайте перечисляйте, а я буду кивать и подтверждать. Что и было бы незамедлительно сделано, прийди к власти Навальный или напр. Собчак.

    28.11.2019

  • Андрей

    Это личное дело каждого, болеть за наших спортсменов или нет. Ты в их шкуре вероятно не был, поэтому не суди строго и свою злобу, ненависть и презрение придержи в себе, оставь для своих домашних.

    28.11.2019

  • Андрей

    Для чего его развивать, если не стремиться прославить свою страну на международной арене спортивными победами над сильнейшими атлетами и командами атлетов? Чтобы молодое поколение росло здоровыми? Так это не надо развивать на государственном уровне. Обеспечить парки и стадионы страны беговыми дорожками, необходимым спортивным инвентарём и оборудованием может муниципальная власть. Это кстати в её ведении согласно Закону о местном самоуправлении. Как раз "кучки" героев-спортсменов и прославляли нашу страну в послевоенный советский период, до сих пор многие из них являются легендами мирового спорта и сейчас слава богу есть кем гордиться.

    28.11.2019

  • VitaStarrr

    Искренне поддерживаю всех возмущающихся в России, которые ненавидят ваду! Это преступная организация и в России её нужно прировнять к ИГИЛ со всеми вытекющими отсюда последствиями! Нельзя никогда и ни перед кем становиться на колени. Ни при каких обстоятельствах. Иначе, враги России будут и дальше уничтожать нашу с вами страну. Я жду очень жёсткого ответа от Кремля. Надеюсь, там сидят руссукие по духу люди и больше не позволят никому себя уничтожать. Хватит уже! Поигрались и хватит. Мне нужна сильная и жёсткая Россия.

    28.11.2019

  • зачем обижаешь меня?

    28.11.2019

  • Alexej003

    Сколько можно прогибаться!??? Отказаться от всех выступлений и все! Все взносы в эти международные организации сейчас же прекратить и деньги пустить на детский и юношеский спорт!! Принять политические санкции или что-то в этом роде!!! Нужно себя уважать в конце концов!!!!!!!!!!

    28.11.2019

  • Martin1488

    Не забудьте честно заработанную денежку получить.

    28.11.2019

  • Может, стоило написать "на тебя - истинного либерала и на меня - гнилого патриота"?))

    28.11.2019

  • NF

    В Союзе этим занимались. И не прогибались. И были всегда первыми-вторыми. А нынешние отпраляются в подвал...

    28.11.2019

  • FANAT SP

    Обычным людям плевать на показушные Игры и игрульки. Не жарко и не холодно. Спортсмены конечно хотят бабла, это понятно. А вы возьмите и вместо кучки героев-спортсменов начните развивать детский(школьный, студенческий) спорт. За это спасибо все скажут. Но нет, давайте дальше прогибаться...

    28.11.2019

  • NF

    Мне плевать, за белофлажников болеть не стану никогда. Вижу, они вошли во вкус, ибо готовы десятилетиями разъезжать в таком виде. Всё было очевидно еще 5 лет назад, но шкуры чинуш, амбиции и бабло все последние 30 лет были важнее интересов Родины и народа. Ну и пошли они лесом. Это то же самое, что давать присягу в армии белой капитулянткой тряпке. Ну а что, это удобно, заодно сдаваться в плен долго не надо. И не надо говорить, что это разные вещи. Это одно и то же. P.S. В армии я служил, и, ежели война, получается, пока я буду подыхать на передовой ради Родины, эти и им подобные будут белофлажниками бегать. Никакого ЦРУ не надо, когда предают свои...

    28.11.2019

  • Александр Белоус

    Я глубоко убежден, что ВАДА борется не с допингом, а с российским спортом и Россией в целом. И в близком будущем это не закончится. Будут придумывать все новые и новые причины унизить российских спортсменов, а через них всю страну. И чем больше Россия будет прогибаться, тем больше и изощреннее ее будут унижать. Конечно, внутри страны надо сделать драконовские меры по искоренению допинга, пока он не будет повсеместно разрешен. Но одновременно нужно продумывать новую систему соревнований, возродить Спартакиады, повысить престиж внутрироссийских чемпионатов. А без конца ползать на пузе, целовать штиблеты еврочиновников и после этого получать их милость где-то выступать недостойно человека. Во всяком случае, советского уж точно.

    28.11.2019

  • Пчёлка

    просто янки от своих отводят внимание

    28.11.2019

  • Пчёлка

    Знамя победы поднятое, над Рейстагом, ни под один запрет, не попадает! Также сразу есть аргумент, НЮРНБЕРГСКИЙ ТРИБУНАЛ, ни кто не отменял, кто не согласен, тому по списку вплоть до верёвки...

    28.11.2019

  • Андрей

    А в каком таком состоянии находится наша страна? Не привстали на колено и не целуем протянутый перстень? Незнай, я живу в самой лучшей стране мира России, а в какой ты живёшь, из какой помойной ямы тыкаешь свой коммент, я не знаю.

    28.11.2019

  • Андрей

    Ты откуда знаешь про подделанные базы данных? Все об этом знают? Я не знаю и многие не знают. Где доказательства подделки, где про это можно почитать?

    28.11.2019

  • S@t

    Отказыватся от вышеиложеннго наужно было ещё тогда, в 2015. Теперь остаётся только продолжать "ритмично подмахивать"...

    28.11.2019

  • имхо, это означает лишь одно: назвать и снять с должностей всех причастных невозможно, слишком разрослась эта опухоль и стала неоперабельной... косвенно мое мнение подтверждает и участие в дискуссиях МИДовских персон - Печальной Лошади и Поющей Швабры...

    28.11.2019

  • Да про кого ты? Какие "либо-либо", какие "псевдопатриоты"? Кто залез в гос. кормушку плевать хотят на тебя - гнилого либерала и на меня - истинного патриота. Они не превдопатриоты, а червяки, паразиты. Нет у них ни Родины ни Идеи. Плевать они хотели на всё, кроме гос кормушки. Поэтому ни меня с моим "либо" они не послушают, ни тебя с твоим "либо". Зарядят очередную песенку на Шурыгина-ТВ про то, как нас..., а мы крепчаем и дальше примутся за распил. Все и сожрут как обычно.

    28.11.2019

  • rusfеd 2.0

    Настя, наше государство их фактически нанимает на работу и является практически единственным потенциальным их работодателем - потому до сих пор не считало нужным развивать спорт как индустрию, а его интересовали исключительно медали. Можно, конечно, взять и выкинуть своих работников на улицу, но было бы для всех полезнее реформировать спорт и уходить ему (государству) из спорта постепенно. Но верно. Но уходить. Тогда и никаких допинговых скандалов не было бы.

    28.11.2019

  • Настя Иванова

    прежде всего спорт это стремление к личной славе. и любой человек тратит свою жизнь и здоровье,а не только спортсмены или вы думаете что спортсмены в первую очередь думают о стране за которую выступают?они думают о личных выгодах и о личной славе и не только спортсмены

    28.11.2019

  • дык, про то и речь! и, в сущности, получают по мордасам сейчас уже не спортсмены, а воровская система, задвинувшая всю страну на полвека назад...

    28.11.2019

  • sdf_1

    Вместо мышления там жадность, тупость и высокомерие

    28.11.2019

  • rusfеd 2.0

    Псевдопатриоты, вы уже, наконец, определитесь: либо мы совсем закрываем эту пропагандистскую игрушку власти и перестаем вбухивать туда космическое бабло (уже 1 миллиард на полготовку к Токио потрачено - см.соседнюю новость), либо мы разрешаем спортсменам соревноваться. Или вы думаете, пусть они пока 8 лет покурят в сторонке, а на девятый мы всех порвем? Наивно. Только если викторов анов потом массово импортируем

    28.11.2019

  • взять все и поделить

    про внеший вид мысль появилась...раз такая пьянка пошла, то может быть предложить нашим презентоваться в прикиде а-ля slipknot? мне кажется, это была бы мегатонная термоядерная бомба...очень яркая и красочная...терять то уже совсем нечего (ну, акромя пробирок в мочой и подделаных баз данных), а это было бы феерично и навсегда осталось бы в памяти олимпийскава движения)

    28.11.2019

  • А если бы господин Р в свое время получил министерский оклад, дачу, охрану и секретный НИИ прикладной биохимии - мы бы сейчас смеялись взахлеб над ВАДой, обнаруживающей в крови американцев старые препараты, которыми наши атлеты уже пару лет не пользуются... К сожалению, стратегического государственного мышления в руководстве страны и спорта нет, как и не было, а россияне тупо продолжают палиться на - смешно сказать! - ГДР-овском турике 70-х годов и станозололе старины Бена образца 1988!

    28.11.2019

  • sdf_1

    Есть мнение, что допинг-скандал разразился из-за того, что г-н М захапал себе одному все награды и премии за спортивные успехи 2014 года. А когда г-н Р попросил и себе премию за эти успехи, то г-н М в грубой и извращённой форме его оскорбил и послал как Дзюбу. После чего г-н Р всё понял и передал имеющиеся у него сведения кому надо и куда надо. То есть, если бы не патологическая жадность и болезененное высокомерие г-на М, то всё было бы по-прежнему: с флагом, гимном и правильной формой. И г-н Р никому бы ничего не передавал и не сообщал. Вот такое есть мнение

    28.11.2019

  • взять все и поделить

    ожидаемо, конечно, но все равно прикольно, что почти все, что выходит щас в наших сми по данной тематике овеяно ореолом несправедливо пострадавшей за правду системы спорта высших достижений в рф (ее чиновников и покровителей - про них речь, ес-но, а не про чистых спортсменов - к ним вопросов нет) и без вины оклеветанной кровавой пиндосней и их лживыми прихвостянями-русофобами великой и прекрасной рф (опять нас не любят, мы все в белом, вывсеврете и все такое)...

    28.11.2019

  • Martin1488

    Спортсмены тратят лучшие годы жизни и здоровье, чтобы, например ,один раз выступить на Олимпиаде и побороться за медали. Кто не имеет достоинства и кто имеет право со спортсменов спрашивать ? Мы прекрасно понимаем, что к этой ситуации привела деятельность грязных политиканов и их подлипал. Причем речь идет не только об околоспортивных действиях ... Вышеуказанные мерзавцы полностью лишены совести, морали ,ответственности за состояние, в котором находится не только спорт, но и вся страна. С какой стати спортсмены должны ради удовлетворения этой публики или обывателей , которые попивают пивко перед теликом, спускать в унитаз все то, о чем сказано в начале комментария? Не этим... и не нам их судить.

    28.11.2019

  • rocky big

    Помнится 2 года назад, когда в Корее олимпиада была, наши чиновники уверяли, что нейтральный статус, это временное явление....По окончании ОИ вернут и флаг и гимн, просто сейчас надо немного прогнуться, одеть эту нейтральную форму...Но как видим чем больше прогиб, тем больше аппетит у ВАДА в плане давления на Россию...

    28.11.2019

  • Через 50 лет... - Дед, а что за ВВП такой? - А это президент, при котором у России флаг был розовый в горошек.

    28.11.2019

  • sb1006

    Ключевое слово во всей статье - "если", после прочтения которого всё это можно слить в унитаз. А может вообще ничего не будет, а может будет что-то по-другому ? Контора пишет, баблосы капают.

    28.11.2019

  • polpred

    Ну первый раз такое можно было понять. Но неужели спортсмены согласятся на второй круг унижения ? Неужели совсем нет достоинства ?

    28.11.2019

  • Dominator777

    Спортсмены, которые выступают не под Российским флагом, это не наши спортсмены и мне по херу их достижения!

    28.11.2019