Токио-2020. Художественная гимнастика. Статьи

Токио-2020

8 августа 2021, 14:45

Суд не вернет Авериной украденный судьями титул. Протест — это профилактика на будущее

Антон Бабошин
Корреспондент
Можно ли оспорить золотые олимпийские медали в художественной гимнастике, которые были отданы израильтянке и болгаркам в результате очень спорного решения?

Турнир по художественной гимнастике на Олимпийских играх в Японии завершился сенсационно — сначала сборная России впервые с 2000 года отдала золотую награду в личном многоборье, а затем впервые с 1996-го осталась вообще без медалей высшей пробы. При этом многие специалисты, эксперты и болельщики оказались озадачены работой судей и оценками, выставленными как в индивидуальных соревнованиях, где израильтянка Линой Ашрам обошла Дину Аверину, так и в командном многоборье, где россиянки стали вторыми после сборной Болгарии.

Глава национальной федерации и главный тренер российской сборной Ирина Винер-Усманова была предельно категорична, заявив: «Гегемонию России можно было остановить только судейскими манипуляциями». Наша команда подала официальную жалобу, а болельщики в интернете уже начали требовать «засудить судей», то есть попытаться отстоять права наших гимнасток путем подачи исков в различные инстанции. Есть ли перспективы восстановить справедливость таким путем и вернуть высшие награды наши девушкам? Прояснить это «СЭ» попросил известного спортивного юриста Артема Пацева.

Пересмотреть результат не могут ни FIG, ни CAS

Как известно, основным местом рассмотрения различных споров между спортсменами, федерациями и другими организациями является Спортивный арбитражный суд (CAS) в швейцарской Лозанне. Но обращение туда по данному вопросу в нашем случае лишено смысла.

— Выездная коллегия CAS ad hoc, работающая на Играх, только в Токио уже вынесла пять или шесть решений по подобным делам, — объясняет Пацев. — Там говорится, что пересмотр спортивных результатов не входит в компетенцию арбитража. Это не правовые моменты, а чисто спортивные. То есть решения, принимаемые непосредственно на поле, на помосте, на ковре, на ринге, не являются и не могут являться предметом разбирательства в высшем юрисдикционном органе. При этом выездная коллегия ссылается на давно установившуюся практику того же CAS.

Накануне глава Олимпийского комитета России Станислав Поздняков сказал, что ОКР обязательно обратится с запросом в Международную федерацию гимнастики (FIG) относительно результатов соревнований в личном многоборье. «FIG даже не собиралась отвечать на него. Мы отправили еще протест президенту МОК, только тогда представители международной федерации начали готовить ответ», — описала ситуацию Винер-Усманова. Но в любом случае и тут о пересмотре результатов речь не идет. Максимум, что может сделать FIG, — это признать судейство неквалифицированным и наказать арбитров.

— В международной федерации есть технический комитет, который может провести проверку: кто конкретно из судей как голосовал, обоснованными ли были их решения, соответствовали ли они правилам, — говорит Пацев. — У FIG есть достаточно объемные инструкции для судей, правила выставления оценок. После этого может быть принято решение о наказании арбитров, лишении их каких-то званий и так далее. Но на результат соревнований это никак не повлияет. К моему большому личному сожалению, потому что я тоже смотрел выступления, очень переживал, болел за наших девчонок.

Прецедент из фигурного катания

Как известно, неквалифицированное судейство вообще не является основанием для пересмотра результатов в каких-либо видах спорта. Обычные болельщики хорошо знакомы с этим на примере того же футбола — там нередко представители какого-либо клуба обвиняют судей в «убийстве» их команды и требуют переигровки матчей. Но дисциплинарные органы обычно отвечают, что одних подозрений недостаточно, чтобы считать судейство именно предвзятым. А доказать сам факт сговора арбитра и какой-либо третьей стороны крайне сложно.

— Футбол и гимнастику сравнивать в принципе не стоит — правила совершенно другие, — считает Пацев. — К примеру, если вдруг один судья решит поддержать слабую гимнастку, и выставит ей 10 баллов, когда все остальные — только 5, его оценка просто не будет учитываться и не повлияет на средний балл. Поверьте, в гимнастике очень много нюансов, не зря там создали целый технический комитет, состоящий из опытных специалистов. Они пересматривают на видео все выступления целиком, это очень долгая процедура. Но даже если в том же футболе устанавливают факт намеренно предвзятого судейства, то к переигровке прибегают в крайне редких случаях. А тут Олимпийские игры закончились, и повторно проводить соревнования никто не будет.

7 августа. Дина и Арина Аверины после выступления на Играх-2020.

Впрочем, олимпийская история все-таки знает прецедент изменения результатов соревнований. В 2002 году в американском Солт-Лейк-Сити грянул скандал после победы россиян Елены Бережной и Антона Сихарулидзе в турнире спортивных пар — пресса сочла, что канадцев Жами Сале и Давида Пеллетье судили необъективно. И техком ISU якобы уличил французского арбитра в предвзятости. В итоге международная федерация и МОК приняли совместное решение вручить канадцам второй комплект золотых наград. А одним из главных последствий той истории стал пересмотр системы судейства в фигурном катании.

— Возможно, у нас надеются добиться аналогичного решения, — говорит Пацев. — В фигурном катании ситуация с судьями похожа на художественную гимнастику, это субъективно-оценочный вид спорта. На этом прецеденте и можно как-то попытаться сыграть. Но после окончания Игр дальнейшее разбирательство в судах — дело абсолютно бессмысленное.

Не имеет резона, по мнению юриста, и попытка обращения с заявлением в японскую полицию с просьбой провести расследование и обнаружить, например, признаки какого-либо преступного сговора.

— Это спортивные соревнования, и по законам всех стран, в том числе и Японии, нарушение в их ходе каких-то прав спортивно-регламентного характера — вещь, не подсудная государственной юридической системе, — объясняет Пацев. — Кто-то выставляет кому-то баллы на соревнованиях, которые проводит общественная организация. Это же не обязательный государственный экзамен (как, к примеру, при получении прав на управление автомобилем) и не еще что-то в таком роде. Шансов здесь ровно ноль целых ноль десятых.

Единственный смысл подавать жалобы на судейство сейчас — это показать FIG, что мы не собираемся молча сносить такую несправедливость и готовы в каждой такой ситуации доставить нашим обидчикам максимум беспокойства. В этом случае в будущем судьи десять раз подумают, прежде чем снова устраивать подобный беспредел.

119
  • Stranger in the Night

    не FIG

    09.08.2021

  • Ольга Косенюк

    вот Вы сами и ответили: получили наши золото в спортивной гимнастике, спустя 25 лет - повод восстановить баланс. Искусственно.

    09.08.2021

  • Ольга Косенюк

    история говорит о противоположных примерах.

    09.08.2021

  • Gumbert Gumbert

    Скандалы с судейством в художественной гимнастике - тема постоянная и она возникала еще до включения в программу Олимпиад, просто после включения споров стало больше. Так про профилактику это громко сказано - быстрее этот вид вообще исключат из программы.

    09.08.2021

  • Альбина Мусолина

    Там отрыв был вагон и целая тележка. И поверьте, баллы у авериной сняли и нехилые. А еще пример, когда Кабаева, лидировавшая на Олимпиаде, роняет предмет и улетает на третье место.

    09.08.2021

  • Альбина Мусолина

    Тогда как Ашрам без потери в квалификации получила такие же почти оценки как на выступлении. Откуда возникло такое снижение оценок у Авериных, если они выступили лучше чем в квалификации?

    09.08.2021

  • ешьте больше мяса

    надо начать кампанию Аверины Мэттарс и вставать на колено перед всеми матчами)

    09.08.2021

  • Муслим Галеев

    Станцуй с кастрюлей на голове )

    09.08.2021

  • bobbybuzz

    спой лучше, решала)

    09.08.2021

  • bobbybuzz

    бункерфюрер, ввиди вайска в мок!

    09.08.2021

  • bobbybuzz

    больше капса, больше, тогда глядишь пойдет дело) ска хенералы диванных войск)

    09.08.2021

  • bobbybuzz

    але, тетя, ашрам сняли оценку за потерю по правилам винер-салиховой-усмановой, какие вопросы, упоротая?

    09.08.2021

  • bobbybuzz

    Арбитражу для начала понять бы, где на карте находится рококр...

    09.08.2021

  • Alex Lazas

    А мы как обычно- сделать и защитить своих Соотечественников не можем... Зато пытаемся наивно усовестить запад- "... вы понимаете, что наделали..." Они-то понимают, а ВЫ- понимаете, что подставили страну и всех её Граждан...? Бедные девочки, они своё здоровье и жизнь "кладут"... От этих медалей зависит вся их дальнейшая жизнь.... У нас же ценится только ЗОЛОТО... и они бы его получили, если-бы недальновидность отдельных лиц, очень хотящих войти в мировую историю... и совершающих глупость за глупостью... Посмотрите на спорт, у нас уже всё отжали, следующий удар будет в синхронном плавании... Ждите....

    09.08.2021

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Была бы на месте Дины пиндоска негр, то уже бы всех судеек везли в цугундер ,МОК бы ползал на коленях во главе с прибаБахом и просил слезно принять справедливо выигранную золотую медаль, а Ашрам, а что Ашрам дали бы и ей за компанию пусть немного порадуется, что не отняли. А Пацев балабол, сколько он трепался, когда все только раскручивалось после Сочи , да так ничего и не сделал ,простой пиарщик.

    09.08.2021

  • andy1962

    это ежу понятно. Наши спорт руководители видно силу почувствовали после относительно успешного выступления на ОИ. но, как всегда, ничего не сделают.

    09.08.2021

  • Василий_Петров

    "наказать арбитров"? "доставить максимум беспокойства"? Увы, наверняка им уже проплачено столько, что лишение каких-то званий и снижение статуса с лихвой компенсируются. А почему нельзя, например, на основании явных "ошибок" пойти дальше и постараться найти доказательства сговора? Что-то навроде "кальчополи". Не знаю, есть ли у нас такие ресурсы, но почему бы не попробовать?! :) и кстати, для начала неплохо было бы провести открытый анализ всех выступлений (с каждым предметом) наших девушек и других призерок и пояснить оценки каждой. так будет красивее, предметнее и честнее, в первую очередь, перед своими болельщиками. но именно ВСЕХ, а то подозреваю, что в выступлении с лентой, насчет которого напирает большинство, все может быть плюс-минус справедливо (тем более что совсем уж фактор субъективности не перечеркнуть), и золото ушло за счет занижения оценок нашим в предыдущих выступлениях.

    09.08.2021

  • Муслим Галеев

    Они все время на ОИ были, наших спортсменов допингом кормили. Всему прогрессивному человечеству известно что допинг только в России едя американцы ни-ни.

    09.08.2021

  • Scallagrim

    К Парижу? Конечно. Все как-то забывают, что санкции на два года в отношении России введены с одним условием: в течение этих двух лет передать ВАДА подлинную базу Московской лаборатории. Естественно, этого сделано не будет. И что тогда? Предугадать не трудно: или исключение из МОК, или новые, более жесткие санкции.

    09.08.2021

  • Scallagrim

    Не выводить сборную на церемонию закрытия? После такого демарша Бах перекрестится, и с легким сердцем исключит Россию из МОК. Ибо повод, наконец, есть, а истерики и скандалисты никому не нудны.

    09.08.2021

  • Scallagrim

    Отлично все организуется и без России. Даже лучше, чем с ней - больше непредсказуемости, выше интерес. Вообще, патриотам давно пора понять: Россия контролирует менее 2% мировой торговли. Исчезнет она из спорта - никто и не заметит.

    09.08.2021

  • Scallagrim

    Доверяете Винер? Зря. Она лицо лично заинтересованное.

    09.08.2021

  • Scallagrim

    В фигурке сумели доказать предвзятость одной из судей.

    09.08.2021

  • Scallagrim

    Петров с Бошировым уже выехали?

    09.08.2021

  • Scallagrim

    Как можно снять с соревнований, если ПЦР отрицательный?

    09.08.2021

  • Scallagrim

    ... а другую половину спортсмены из ГДР. У немцев фарма всегда была на высоте)).

    09.08.2021

  • Scallagrim

    Суд не вернет титул? Еще как вернет. Басманный суд.

    09.08.2021

  • Scallagrim

    Русофобство? Ничего удивительного. Поводов для русофильства нет (деньги закончились), а для русофобства - хоть отбавляй.

    09.08.2021

  • Vladimir Mamkin

    и за какие огрехи?поделись знаток гимнастики,за то что выступила без помарок?

    09.08.2021

  • Vladimir Mamkin

    Израильтянка вообще грязно выступила и сразу золото и дело тут совсем в другом в обыкновенном русофобстве,надо такие вещи называть своими именами,а не пытаться вспомнить что было ы Средневековье.

    09.08.2021

  • Yulchenok Schelkina

    Что-то в СССР никто не тренировался за рубежом, однако по медалям ОИ забирали чай половину из всего...

    09.08.2021

  • Влад Волчек

    А за что наказывать? За якобы несправедливые оценки? Так проигравшие всегда жалуются на судейство. Почти всегда. Особенно часто российская сборная. Самая обидчивая.

    09.08.2021

  • Влад Волчек

    Действительно. И вообще устраивать собственную олимпиаду, чтоб все медали остались в России. И запретить всяким тенниситам, фигуристам и прочим боксерам тренироваться во всяких америках. Пусть все дома тренируются и соревнуются между собой. И тогда не будет никаких нареканий к международному судейству. Между собой пусть все перегрызутся. Всё как обычно.

    09.08.2021

  • Влад Волчек

    Ну да. Надо хлюздить дружно всей страной! Хватит уже истерик по поводу оценок профессионалов со всего мира. Сговор там невозможен по определению.

    09.08.2021

  • Влад Волчек

    Снизили в соответствии с правилами. Накопленное преимущество компенсировало это снижение. В чём проблема? Хотелось победы Авериной? Но это спорт. Все прошлые заслуги не считаются. И не учитываются. И это правильно.

    09.08.2021

  • Marina Novikova

    Во-первых - кто кричал о краже медалей? Во-вторых - я говорю о том, на сколько снизили оценку за потерю ленты одной и другой..

    09.08.2021

  • cska+

    пора уже вводить вместо судей икусственный интеллект. Программа уже есть.

    09.08.2021

  • Alexander Fiodorov

    и все равно заняла первое место по совокупности так и здесь тоже самое и еще спросите мадам Винер о правилах 2017 года разработанные ей же о потере предмета и штрафе за это а потом начинайте кричать о краже медалей

    08.08.2021

  • Alexander Fiodorov

    тогда почему Аверина победила дважды на чм уронив ленту и че уронив булаву а спец по судейству

    08.08.2021

  • Alexander Fiodorov

    это твое личное мнение посмотри выступление Авериной на чм где у нее так же падает лента но это не мешает присудить ей золото так что опять господа россияне двойные стандарты к стати тогда Винер не возмущало судейство

    08.08.2021

  • Marina Novikova

    это, конечно, совсем другое. За то упражнение в 2018 году с потерей ленты Аверина получила 19,000. Заслуженно. а Ашрам за потерю - 23,3. Заслуженно??? Увидели разницу?

    08.08.2021

  • Alexander Fiodorov

    да и при этом игнорируют тот факт что Аверина так же становилась чм и че несмотря на падение снаряда из рук в одном случае булавы в другом ленты и в одном из случаев это лишило израильтянки золотой медали но тогда мадам Винер не возмущалась судейством так же как и госпожа Кабаева которая так же получила золото чм не смотря на падение снаряда так что чья бы корова мычала

    08.08.2021

  • Alexander Fiodorov

    пусть Аверина вернет медали чм и че в которых стала чемпионкой не смотря на падение снаряда из рук тогда и Линой вернет золотую медаль ои а то как вы говооите двойные стандарты получаются если россиянка роняет то она все равно чемпионка мира и европы а если кто то другой то украли медаль и предвзятое заказное судейство будте последовательны

    08.08.2021

  • allerc

    На ЧМ 2018 г. в Софии Дина Аверина уронила ленту, что не помешало ей победить в этой дисциплине и став чемпионкой мира в многоборье. Но это же совсем другое, да?

    08.08.2021

  • AleSSio87

    ПОЧЕМУ ВСЕ СИДЯТ НА СВОИХ ЖЕ МЕСТАХ И НИКТО НИ ЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ И ГЛАВНОЕ НИ ЗА ЧТО НЕ ОТВЕЧАЕТ?? то есть типо все считают что всё так, как и должно быть? что всё нормально? ну тогда на следующей Олимпиаде мы уже не струдом наберём 20 золотых медалей, а будем радоваться одной как какая-нить украина

    08.08.2021

  • Rastan

    И возглавляет этих судей, гражданка России ,Наталья Кузьмина глава технического комитета по художественной гимнастике FIG, замешанная ранее в скандальных ситуациях.

    08.08.2021

  • Поймите, я не высказываю никакого мнения по поводу того кто победил и кто проиграл. Не мне это решать. Я доверяю судьям. Допускаю возможность субъективного судейства, неизбежного в подобных видах спорта. Выставленная судьями оценка - для меня, высший авторитет, пока с помощью детального разбора видеоповтора, компетентными людьми, не доказано обратное. При всей субъективности судейства и неизбежности этой субъективности, обеим сторонам, и болельщикам и судьям нужно стараться быть максимально объективными и придерживающимися правил, не опираться на личное впечатление. Предоставьте мне разбор выступлений, покажите какой элемент каких оценок стоит, какие ошибки какким штрафом наказываются, и тогда я с удовольствием соглашусь с тем, что судей попросили отдать победу израильтянке.

    08.08.2021

  • Yulchenok Schelkina

    И что это за странный состав судей вдруг?.. Украина, Польша, Грузия, Канада, Чехия...

    08.08.2021

  • Yulchenok Schelkina

    А что, кроме судов, или писем в Спортлото - никак по-другому нельзя надавить?.. А надавить, например, рублём... К примеру - выслать всех иностранок до единой из российских тренировочных баз, пусть тренируются в своих Израилях... Нет, это незя?..

    08.08.2021

  • Friendship07

    Вот чтобы не изучать неизучаемое для простого обывателя - говорю вам еще раз : я верю нашему тренеру и президенту федерации в одном лице. С них спрос огромный перед всем миром. А вот судьишки - никто и ни за что не отвечают(за них отвечают совсем др. люди), им сказали как надо "правильно" вот и все. И ваше мнение при всем уважение - ничего не стоит.

    08.08.2021

  • Пусть проверяют всех судей, и не только в художественной гимнастике. Я только за. Вы в праве выражать любое ваше мнение. Но доказать неправильность (несправедливость) выставления оценок или какого-либо судейского решения с помощью вашего суъективного впечатления вы не сможете. Как минимум, нужно изучиить все правила и внимательно просмотреть виидеоповтор в замедленном воспроизведении.

    08.08.2021

  • Friendship07

    брысь под лавку нерусь импотентная

    08.08.2021

  • _Металлург_

    Если Зеппельт возьмется, то найдутся, свидетели, что это Россия и лично Путин подкупили судей, что бы ни в коем случае не обогнать англичан, а то опять санкции. ..

    08.08.2021

  • Friendship07

    Тут всплывает классик : "А судьи кто?" Не спорю, в этом спорте все субъективно, именно поэтому и грянул скандал : что при всей субъективности , данное решение - вопиющее в своей несправедливости. И наше субъективное отношение к этому (именно как к нечестному) имеет право выражаться во всеуслышание. Пускай проверят всех судей, если установят - наказать. Но что-то я сомневаюсь что тут может быть справедливость.

    08.08.2021

  • Rastan

    Естественно, все прекрасно понимают,что результаты не могут быть пересмотрены, но судьи, их действия, тебуют проверки и соответствующего наказания.

    08.08.2021

  • Я не видел ни победы израильтянки, ни победы россиянки. Я вам пытаюсь это упорно донести. Видели судьи. Если кто-то не согласен с судьями, пусть возьмет видео выступлений и детально их разберет и укажет что каких оценок и штрафов стоит. Я отписался о субъективности оценок в подобных видах спорта, как со стороны зрителей, так и, частично, со стороны судей. И вы никак этот факт субъективности судейства не измените. Даже видеповторы не всегда позволяют понять что там было на самом деле.

    08.08.2021

  • Friendship07

    кривду всегда можно прилизать и притянуть к фактам, чтоб выглядела благообразнее и правдоподобнее.. ну почти как Правда.

    08.08.2021

  • Friendship07

    нет не видел. а вы видели чистую победу израильтянки? Я доверяю Винер. А вам должен больше? Она вынуждена будет отвечать перед всем миром за свое мнение а вы нет. Отписались тут и все, канули в лету.

    08.08.2021

  • Вы лично своими глазами видели факт ангажированности (подкуп, указания от начальства)?

    08.08.2021

  • Friendship07

    То есть лично вы разбираетесь в этом виде спорта, а Симоньян брызжит слюной. А почему не наоборот?

    08.08.2021

  • Посмотреть-то мне по силам. А смысл? А у меня сложится мое личное субъективное мнение. Надо разбираться в деталях и правилах.

    08.08.2021

  • Friendship07

    Так в том-то и дело что знают. Вопрос стоит не в знании, а в их ангажированности.

    08.08.2021

  • А вы думаете судьи не знают правил?

    08.08.2021

  • По-вашему, получается, что если сборная России по футболу пару месяцев назад проиграла датчанам, то и сегодня она должна была бы точно так же проиграть, а если бы не проиграла, то судьи засудили датчан? То, что было месяц назад, было месяц назад. Я ведь не против того, что судьи могли умышленно выставлять такие оценки, чтобы победительницей оказалась израильтянка. Но докажите мне это детально с калькулятором разобрав видео выступлений. А впечатление Винер или Дины - это их субъективное впечатление. Вообще-то за падение предмета минимальный штраф 0,5 балла. Чтобы 1.5, это должна быть намного более грубая ошибка.

    08.08.2021

  • Максим Пахомов

    тут либо думать, либо верить, третьего не дано. На sports.ru для тех, кто думает подробнеейший разбор по программам, элементам и баллам, почему и как выставоялись оценки. Решение абсолютно справедливое, как вы не стенала Винер и Ко.

    08.08.2021

  • Friendship07

    "надо знать правила оценки выступления и начисления баллов." - то есть вы считаете что Ирина Винер не знает правил и не погружена в тему?)

    08.08.2021

  • Friendship07

    иди навальному поплачь на плечо

    08.08.2021

  • Scallagrim

    Отлично скзано.

    08.08.2021

  • rizo

    Ну когда-то придется сказать "Баста!" Теперь самое время, ИМХО. Формальный повод гигантских размеров налицо. Ну я как бы подсказываю выход из тупика: действовать, когда противник этого не ждет и когда кошка знает, чье мясо съела. Да, понимаю , что это все мечты! Место у корыта в этой системе всегда перевешивает......:whale:

    08.08.2021

  • Андрей Николаев

    Накануне сестры Аверины привезли Ашрам три балла,но за ночь израильтянка так мощно потренировалась,что даже с потерей эти баллы отыграла! Верю!

    08.08.2021

  • Irina Dob

    Наших давили, посколько "коллективный запад" не мог допустить, чтобы российская сборная в усеченном составе (например,только 10 легкоатлетов) и без "терапевтических исключений" заняла 3 место в медальном зачете, потеснив джапов и бриттов. Джапы получили олимпиаду/возможность заработать + престиж и вдвое больше медалей, чем в Рио, как стратегический партнер америкосов (как бразильцы в 2016). Схема отработана до мелочей: спонсоры дают деньги, после судьи "тащат" спортсменов, которые, получив золото, заключают договор на рекламу спонсорских товаров... Тепеть джапы по уши благодарны аямериканским товарищам за неоценимую помощь, посколько перед олимпиадой отовсюду слышались стоны джапов, что без зрителей те не смогут "отбить" свое "спонсорство". А расходы Японии - 20 млрд дол "йелетид.В Рио на 366 британских спортсменов пришлось 53 "терапевтичеких исключения" (по признанию Исполнительного директора Антидопингового агентства Великобритании (UKAD)), после публикаций Fancy Bear

    08.08.2021

  • Irina Dob

    Было ясно, что на последних соревнованиях наших засудят, после того, как 1/россиянку - чемпионку мира в весе до 55 кг отстранили за положительный тест на короновирус. Таким образом хотели снять с совернований всех, кто летел с ней в самолете. Но, явно, нашим удалось отбиться, посколько вся делегация заявила, что с каратисткой не контактовали. еватссомоннечесув яанорРезультат - 2 золотые медали в двух видах женского карате в весе до 55 кг (тадам!) у БОЛГАРОК! У них же и третье золото в художке!!!б Кроме того, наших начали давить в последние дни 2/ начиная с ходьбы(серебряного чемпиона 3 месяца назад) дисквалифицировали, а 2 медали получили япона-мать. 3/После пытались дисквалифицировать спортменку в женской ходьбе (ей пришлось спрятаться в группу и надежда на медаль испарилась). 4/Синхронисткам удалось оторваться на балл-другой, хотя спецы говорят, что были выше всех на голову баллов на 4-5. 5/ насчет художки читайте ниже, повторяться не буд

    08.08.2021

  • Irina Dob

    Насчет честности Винер говорит другое: 1. у Линой упала лента, что должно стоить баллов и за исполнение, и за артистичность, и за технику. Это минимум 1,5 балла. 2. Линой выполняет всё очень и очень грязно. Она делает сложные элементы, но не слишком чисто. 3. Каждый раз Дина видела на табло оценку, которая была на балл ниже по технике по сравнению с той, что она получила накануне за ту же самую программу. То есть если она сегодня получала три балла, то вчера было четыре, а сегодня на балл меньше на каждом упражнении при более чистом исполнении, чем она делала вчера. 4. Месяц назад был чемпионат Европы, где Россия победила Болгарию в групповых упражнениях с отрывом в 2,350 балла, чемпионат проходил в июле 2021 года. На чемпионате Европы! Который проходил у них, в болгарской Варне! О чем это говорит? Лично мое мнение: у болгарок в многоборье одна спортсменка на 5 месте, вторая - вне топ 10, а в команде они - олимпийские чемпионки?

    08.08.2021

  • CaptYY

    А что по этому поводу скажет товарищ Сухов?...

    08.08.2021

  • Irina Dob

    Так Винер и говорит: 1. у Линой упала лента, что должно стоить баллов и за исполнение, и за артистичность, и за технику. Это минимум 1,5 балла. 2. Линой выполняет всё очень и очень грязно. Она делает сложные элементы, но не слишком чисто. 3. Каждый раз Дина видела на табло оценку, которая была на балл ниже по технике по сравнению с той, что она получила накануне за ту же самую программу. То есть если она сегодня получала три балла, то вчера было четыре, а сегодня на балл меньше на каждом упражнении при более чистом исполнении, чем она делала вчера. 4. Месяц назад был чемпионат Европы, где Россия победила Болгарию в групповых упражнениях с отрывом в 2,350 балла, чемпионат проходил в июле 2021 года. На чемпионате Европы! Который проходил у них, в болгарской Варне! О чем это говорит?

    08.08.2021

  • CaptYY

    Все у них есть, только карточки забрали, чтоб трудней было за руку поймать, даже в боксе умудряются приписать удар тому, кому прилетело...самое правильное - дать еще золото и закрыть вопрос, тем более, что в фигурке есть прецедент такой нелепый...

    08.08.2021

  • Irina Dob

    В интервью Винер говорит другое: 1. у Линой упала лента, что должно стоить баллов и за исполнение, и за артистичность, и за технику. Это минимум 1,5 балла. 2. Линой выполняет всё очень и очень грязно. Она делает сложные элементы, но не слишком чисто. 3. Каждый раз Дина видела на табло оценку, которая была на балл ниже по технике по сравнению с той, что она получила накануне за ту же самую программу. То есть если она сегодня получала три балла, то вчера было четыре, а сегодня на балл меньше на каждом упражнении при более чистом исполнении, чем она делала вчера. 4. Месяц назад был чемпионат Европы, где Россия победила Болгарию в групповых упражнениях с отрывом в 2,350 балла, чемпионат проходил в июле 2021 года. На чемпионате Европы! Который проходил у них, в болгарской Варне! О чем это говорит?

    08.08.2021

  • МиГ66

    А то, что у нее (Линой) лента почти 2 метра в стороне упала - это ничего?

    08.08.2021

  • Djin Ignatov

    Срочно передать в Басманный суд !!!! И он признает обоих Авериных - 2-х кратьными Чемпионами ОИ !!! Вот и весь сказ ! Зубкову вернул 2 золотые медали , которые его лишили ! Ну и пусть МИР не признает и не в одном справочников он не будет внесен ! Мы то знаем что Басманка самый справедлиывый и гуманный суд во всем мире !

    08.08.2021

  • protch

    А меня вот что удивляет. И крайне заинтересованные, а, следовательно, не объективные Винер и Кабаева, и всякие тупые уродцы типа депутана Свищева, и заинтересованные в скандалах телеканалы (вот "Россия" буквально в эти минуты) педалируют тот факт, что, дескать, Россия всегда в течение 25 лет брала золото, а если сейчас получили только серебро, то, значит, подло засудили. При этом те же самые уроды как-то не обращют внимания на то, что в обычной гимнастике в командах те же самые 25 лет золота не было, но сейчас оно появилось у обеих команд. Как это объяснить, используя ту же логику? Подсуживали? Подкупили судей? А кто мешал сделать то же самое в художке? Усманов денежки на подкуп зажал? Усманов денег дал, но Винер их заныкала? Кто знает?

    08.08.2021

  • Андрей Николаев

    Я вот тоже этот момент смотрел два раза и не понял:так задумано было,что булава падает на землю ,а она ее потом поднимает рукой или это ошибка?

    08.08.2021

  • Pifia

    там же вроде булава еще упала?

    08.08.2021

  • Pifia

    Утяшеву вернее

    08.08.2021

  • Айболит66

    посмотреть и сравнить выступления в квалификаци и финале вам по силам, надеюсь? и можно убедиться в "странно" изменении оценок в сторону уменьшения у наших и увеличения у тех, кого к золоту тянули. существенное уменьшение и увеличени.

    08.08.2021

  • elgatitto

    А чё эт «украденное золото»? Они забыли правила почитать? Там всё честно было. Или Кабаева перед Путиным так жопкой виляет?

    08.08.2021

  • "Просто смотреть" - это всего лишь вызовет субъективное впечатление. Надо знать правила оценки выступления и начисления баллов.

    08.08.2021

  • Поискал в интернете и нашел. За падение ленты, согласно правилам, снимается максимум 1 балл (за такую ошибку как у израильтянки 0,7 балла). По сложности программа Линой Ашрам, суммарно, в четырех видах, превосходила программу Дины Авериной на 1,3 балла. Вот и посчитайте. На счет слов, что с потерями предмета не побеждают, Дина Аверина выиграла ЧМ 2019, уронив булаву. Сложность и качество исполнения могут частично компенсировать ошибки. Так что, может оказаться так, что формально к судьям не придерешься. Да, они поставили израильтянке максимально возможные оценки. Все ситуации 50 на 50 трактовали в ее пользу. Судьи имели на это право.

    08.08.2021

  • Муслим Галеев

    Надо окончательно решить судейский вопрос!

    08.08.2021

  • МиГ66

    Просто нужно было смотреть. И Ваших "может" не было бы.

    08.08.2021

  • vkirs

    Pifia верно говорит, невероятно сложный вид с точки зрения судейства. И совсем неслучайно сейчас идут дискуссии по методическим вопросам оценки, а фактически и о будущем этого вида спорта. А за девчонок, да, конечно, обидно.

    08.08.2021

  • МиГ66

    Да, дурной пример заразителен. С фигуристов в гимнасттику, скоро до синхронисток дело доберется.

    08.08.2021

  • Pifia

    Вот вы пишите засудили.. А вы разбираетесь в этом спорте? Вы отличите антурнан от Заднего равновесия и поворота? Или вы просто брыжжите слюной как Симонян? Может у нашей тоже были ошибки?

    08.08.2021

  • Феликс

    Так и судей и надо на дыбу , хотя пожурят , может по попке похлопают , а медали тю-тю ...

    08.08.2021

  • МиГ66

    Конечно, Бах скажет, что это не МОК отвечает за судей, а федерация гимнастики. Ну на какой черт ты тогда президент олимпийского комитета, когда на Олимпиаде творится такое. Ведь один судья этого не смог бы сделать, следовательно, это деяние группы лиц по предварительному сговору. Это ОПГ. Господин Зиппельт, "борец за справедливость", давай дерзай. Для Вас куча материала для расследования. Нужно быть последовательным во всем.

    08.08.2021

  • И.О. Царя

    Надо в Мосгорсуд идти. Верняк. Прецедент есть - поинтересуйтесь у Зубкова.

    08.08.2021

  • Pifia

    это только для тебя субъективно. Тут надо разбираться в этой дисцтплине

    08.08.2021

  • Айболит66

    правила и сменили. прямо перед играми. до этого, как и в ФК, перед выступлением подавалась карта выступления по которой видно какие и в какой последовательности элементы делаются. а теперь всё на откуп судьям увидели-не увидели элемент. мошенничать легче, особенно когда сговор

    08.08.2021

  • andy1962

    cправедливости ради надо отметить, что все-таки в парном катании, где выступали Сихарулидзе- Бережная, есть обьективные критерии - чистота исполнения прыжков, и тд и тп...поэтому уравнение их с канадцами после прокатов - настоящий, невиданный беспредел. Это все-таки не спортивные танцы, где все субьективно.

    08.08.2021

  • Айболит66

    да, если не понимать куда смотреть, трудно понять кто лучше. это и в фигурном катании, и в художественной гимнастике. а когда понимаешь, то отличия видны и совершенно очевидны

    08.08.2021

  • Non-profi

    Верно. Лишнее золото Китаю - еще хуже, чем России. Простая и понятная логика. Спасибо китаянкам за нечаянную поддержку!

    08.08.2021

  • Non-profi

    Единственное здесь верное решение - добиваться пересмотра правил, даже под угрозой не выставлять команду на будущие ЧМ и ОИ. Все-таки в этом виде спорта ЧМ без России - самоубийство для организаторов, и надо этим пользоваться. Есть риск, что навстречу не пойдут, ЧМ отменят совсем, а из ОИ художку уберут. Чтобы не рисковать - надо действовать последовательно и уверенно, но вместе с тем дипломатично. Вот только такое сочетание - оно, имхо, не совсем про Россию... Поэтому - таки да ударим ульти-матом по беспределу и разгильдяйству...

    08.08.2021

  • Айболит66

    В пространстве двойных стандартов так: наши протесты никто удовлетворять не станет и спустят на тормозах, а если бы речь шла о «необъективном» судействе американского спортсмена, то и медаль бы отобрали. К слову говоря, если бы синхронисток подпирали бы не китаянки, то их бы тоже вполне могли прокатить. Прокатить две эти сборные оказалось не по силам.

    08.08.2021

  • andy1962

    Господи, мы не могли отстоять флаг и гимн...заплатили 5 млн ВАДЕи после этого нас имели как хотели...кто будет что-то подобное затевать из-за каких-то Авериных??? наши спорт руководители сидят и трясутся от страха, чтобы на с опять не отлучили..хотя 8-летний бан по-прежнему висит. но к ПаРИЖУ ОПЯТЬ ЧТО-НИБУДЬ ПРИДУМАЮТ СТО ПУДОВ И ОПЯТЬ ДИСКВАЛЫ..ШТРАФЫ..УНИЖЕНИЯ....такое оно, наше государство!

    08.08.2021

  • rusfеd 2.0

    Ты обычно адекватные комментарии оставляешь, поэтому этот твой пост меня удивил. Весь мир в ответ на наше обижающееся по каждому поводу (то есть трижды в день) лицо смеется над нами, что-де не допинговой нации рассуждать о нечестности

    08.08.2021

  • andy1962

    вот именно, что равных. Когда у нас были Кабаева или Мамун и вопросов не возникало и Винер тут не при чем. Просто Аверины равны по мастерству еврейке, белоруске или болгаркам. вот и весь сюжет. и нечего из мухи слона раздувать. Надо тщетельнЕЕ. А нам надо хорошенько подумать с громкими заявлениями из Думы и всеми прочими...если суд признает правоту судей, как-бы потом извиняться не пришлось.

    08.08.2021

  • Non-profi

    Версия вполне правдоподобная. Но, предвидя это, надо было или выступить "на три головы" выше соперниц, или пожертвовать этими Играми и выступать в свое удовольствие. Девочка Дина была чуть лучше других. Но всех добило уже доминирование одной страны, в которой к тому же даже платное тв не продашь. Спонсоры этого НЕ ХОТЯТ БОЛЬШЕ ВИДЕТЬ. Должна быть конкуренция! И должна быть смена чемпионов. Тогда будет интерес у зрителей. И вот в этой ситуации "ЧУТЬ ЛУЧШЕ остальных" - для чемпионства не прокатило. Несправедливо? Еще как! Но... таки да, гамбит...

    08.08.2021

  • Факт

    Правильное решение.Чем сильней судей отымеют ,тем меньше будет жилающих ,так "судить".А на счёт вкуса,да он у всех разный, но вот к примеру на конкурсах красоты всё вертится вокруг 90-60-90.Хотя многим например нравится 110-70-110.

    08.08.2021

  • rizo

    Единственной мерой, способной прекратить беспредел в отношении Авериных, да и всего российского спорта - подать протест МОКу с угрозой не выводить команду России на церемонию закрытия ОИ в Токио. Вся мировая пресса и болельщики встали бы на дыбы, хотя и не все симпатии будут на нашей стороне, но воленс-ноленс протест был бы рассмотрен по-настоящему, т.к. Баху скандалы такого масштаба, подрывающие его личный авторитет, ни к чему. А если это не подействует, то на церемонию закрытия послать одну Аверину в сопровождении борца-знаменосца. Этакий "разворот Примакова" над океаном применительно к спорту. Но у наших кишка тонка, поставить на кон свои неформальные связи в МОКе они не посмеют. Их логика - прятать свои шкурные интересы под личиной "соблюдения государственных интересов". Хотя в данном случае на кону именно госинтересы, а не только обида Авериных! :whale:

    08.08.2021

  • andy1962

    На результат, ясное дело, не повлияет. Но надо наказать судей, если они были предвязяты! Думаете, америкосы или норвежжцы в лыжах свои протиест подают потому что рассчитывают на пересмотр? наивно так думать. Это все делается набудущее...дескать , в след раз судья поостережется и выведет нас на первое место. и правильно делают! Нам тоже надо не стесняться судиться и рядиться в кажом спорном случае. Капля камень точит

    08.08.2021

  • rw64

    Заговор? Может, и заговор. Вопрос, какой, чей и зачем. Вот, например. Что было на входе: вид спорта, никому не интересный, кроме специалистов, ставят соревнования на самый конец игр, когда смотреть уже почти нечего в утренней программе, поэтому смотрят художку. Победители известны заранее. Тонкости судейства понятны опять же только специалистам. Всё чаще разговоры об исключении из олимпийской программы. Что происходит: внезапно по состоянию здоровья не едет влиятельнейшая Винер, дистанцируясь от результатов, находится девочка, сравнимая по силам с чемпионками -точнее две девочки (ещё Алина из Беларуси), смотрят, кто из них больше баллов набирает в квалификации, т.е. занимает 3 место, и начинают тянуть на чемпионство во главе с русской судьёй Кузьминой. Что имеем на выходе: всплеск интереса к виду, непредсказуемый исход, скандал, подогревающий интерес, куча просмотров. А девочка Дина, жертва всего этого...Так на то и гамбит, чтобы кем-то пожертвовать. Мерзко всё это. Чем не версия?

    08.08.2021

  • NF

    Профилактика, надо же). Это так нынче называется бессилие?..

    08.08.2021

  • rusfеd 2.0

    Главное, что стало понятно за эти два дня, - в этом спорте медали разыгрывают еще до начала соревнований - за кулисами. Есть несколько равных друг другу сборных - и кто из них сумеет продвинуть своих судей и договориться с другими, тот и выигрывает. Показательно, что когда с нашей сборной ездила супруга одного из богатейших жителей Великобритании (и всего мира) - всё было для нас норм. Не приехала она на Игры - другие силы взяли верх. И русофобия тут ни при чем, канешн, как тут вопят жертвы госпропаганды. Обычный лоббизм. И не спорт это - где есть четкие критерии, что лучше, а что хуже. А балет. Ничего против него не имею, но нужно признать, что в балете определяющим является вкус, а не голы-очки-секунды. Сегодня рулит один вкус, завтра - другой

    08.08.2021