Токио-2020. Художественная гимнастика. Статьи

Токио-2020

7 августа 2021, 14:30

«Арину конкретно придерживали, оценки были необъективны». Судья по художественной гимнастике — о сенсации на Олимпиаде в Токио

Анастасия Плетнева
Корреспондент
Проблема в субъективности художественной гимнастики — судьи не успевают отслеживать все, что делают гимнастки на ковре.

В Олимпиаде в Токио случился неприятный сюрприз — золото в индивидуальном многоборье досталось израильтянке Линой Ашрам. Трехкратная абсолютная чемпионка мира Дина Аверина осталась второй, а ее сестра Арина после неудачи в ленте — только четвертой. До этого начиная с 1996 года российские спортсменки всегда выигрывали турнир «художниц». А в Японии мы можем остаться вообще без золота.

Справедлив ли такой расклад на Олимпийских играх, почему гимнастки, лидировавшие весь цикл, внезапно проиграли на главном старте в карьере и как пережить случившееся Дине и Арине Авериным, обсудили с судьей и тренером по художественной гимнастике Елизаветой Широковой.

С самого первого выступления можно было видеть, на кого судьи делают ставку

— Какие вообще впечатления от результатов индивидуального многоборья?

— С самого первого выступления Арины и после первого вида можно было видеть, на кого судьи делают ставку. Это удивило, потому что главным судьей была Наталья Кузьмина из России. А там же сотые доли баллов... Куда дунешь, туда они и пойдут. Тут с какой стороны посмотреть. Если со стороны исполнения, то Россия всегда недосягаема в этом плане. В трудности и мощности Линой всегда чуть-чуть лидировала. Если смотреть по истории олимпийского цикла, то Линой давно уже поджимала Авериных. Уже не раз бывало, что она лидировала по сумме трех видов, потом кто-то из Авериных делал ленту на 24,5 балла. А у Линой по статистике лента — самый слабый вид, она всегда ее роняла. Получала 20-21 балл.

В этот раз потеря у Линой была недорогой, очень незначительная. За нее нельзя взять очень много. По трудности и мастерству исполнения она добрала баллов. Дина не смогла набрать нужную сумму, подали протест. Мы знаем, что с ним стало.

— Не удивило, что было много протестов от сборной России? Раньше как-то их особо не было.

— Нет, не удивило. У России не было другого выхода, потому что оценки Арины были очень сильно занижены. Первый протест подали в мяче. Он у Ашрам считается сильнейшим. Нельзя было делать слишком большой разрыв между Линой и Ариной, но протест не приняли.

— То есть оценка за ленту справедливая?

— Если смотреть по протоколу, Линой сняли за потерю, у нее все заметили. Но у Дины оценка могла бы быть выше. Тут опять с какой стороны смотреть: судьи не хотели смотреть с той стороны, с которой можно было.

Если пересудить упражнения, могут быть другие результаты

— У Линой ведь раньше были не такие высокие оценки.

— С самой первой оценки было понятно, как будут развиваться эти соревнования. Дина не проиграла эти сотые балла, так решили судьи. Если вспоминать из недавнего, то похожая ситуация была у Алексея Немова в Афинах, когда он был безоговорочным лидером, а его так жестко засудили. А тут идет речь о сотых балла, здесь судейство такое.

— То есть все из-за того, что художественная гимнастика — субъективный вид спорта?

— Я как судья соревнований могу сказать, что эти сотые балла можно тут добавить, там убавить. Слишком много критериев в гимнастике, за которые можно снять или добавить. Если пересудить упражнения Линой и Дины, то могут быть совершенно другие результаты. Например, в ленте.

— Линой выходила очень уверенной сегодня. Это может повлиять?

— Да. Есть две оценки: за трудность и за исполнение. В исполнении есть подразделение — судьи ставят за артистизм, музыку, общее исполнение. Есть те, которые снимают за огрехи — потери, ненатянутые стопы. Важный момент — раньше в гимнастике были карточки, где судьи видели, что гимнастка должна сделать. Сейчас этих карточек нет. Судьям тяжело судить — скорость упражнения увеличилась, слишком много всего появилось. Даже Олимпиада в Рио и сейчас — это две совершенно разные гимнастики. Судья должен успеть все посчитать, записать, поставить оценку. Где-то судья может не увидеть чего-то, тут уже ничего не сделаешь.

— Казалось, что Арине сильно недодали в первых трех видах.

— Если смотреть по протоколам, Арине хорошо поставили за ленту. В других видах ее конкретно придерживали, оценки были необъективны. Они не соответствовали действительности. Могли бы они перекрыть ленту? Не думаю, что это бы повлияло. Может быть, но Алина Горносько очень чисто прошла все виды, только в ленте допустила небольшие помарки.

— Как пережить Дине и Арине все это сейчас?

— Спросить совета у Жени Медведевой.

7 августа. Токио. 13-кратная чемпионка мира и 10-кратная чемпионка Европы Дина Аверина огорчена серебром Олимпиады-2020.
49
  • Вадим Калюжный

    Я вам говорю если умоемся, спустим на тормозах то. Ждите Францию Париж 2024 год. Заказ уже пошел. ФРАНЦУЗАМ МАЛЯВА ПРИШЛА. ЛИШИТЬ РОССИЮ ЗОЛОТА. УГАДАЙТЕ ГДЕ. ДА ВСЕ ПРОСТО. СИНХРОНИСТКИ ВЗЯЛИ В ТОКИО ЗОЛОТО. А ЕСЛИ ДЕЛО ТАК ПОЙДЕТ ДАЛЬШЕ. В 2024 ГОДУ ДАЖЕ В ТРОЙКУ НЕ ВОЙДУТ. ГРЯЗНАЯ ЛЖИВАЯ ОЛИМПИАДА В ЯПОНИИ ЭТО ПОКАЗАЛА. ОЧЕНЬ БЫ НЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ТАКОГО НА ОЛИМПИАДЕ В ПАРИЖЕ. НО ТОКИО ПРОВЕРЯЕТ РОССИЙСКИХ ЧИНОВНИКОВ. СЕСТРЫ МОЛОДЦЫ. МУЖЕСТВЕННЫЕ СТОЙКИЕ ХРАБРЫЕ КРАСИВЫЕ ОНИ ЧЕМПИОНЫ. А ЧИНОВНИКИ ДЕРЬМО.

    12.08.2021

  • Вадим Калюжный

    Дорогой ты мой человек. Как ты прав. За отличное выполнение упражнений, на высшую оценку, ждать приходится 1 от силы 2 минуты. Здесь девочка ждала 6 минут. Ну не коррупция? И еще некоторые нам рассказывают что нужно учиться проигрывать.

    12.08.2021

  • Ledogorov Valeri

    Странный какой-то комментарий этой судьи Широковой.. Там у Дины сняли, за ленту добавили. Вы вообще Широкова, смотрели состязания ОИ по художественной гимнастике?? Как за падение предмета -лента можно снять только 0,2 балла у Ашрам, а у Арины Авериной за запутавшуюся ленту 4 балла???? Вы о чем!!!??? Судья! Гнать таких судей нужно, даже российских.Падение, это уже мимо пьедестала. Это, как слетел с перекладины, с брусьев во всех видах спорта, где допустил ошибку. Это машенничаство, чтобы русским не давать более золота. И, 10 судей из стран НАТО, 1 -украинка, ого, вот вам и баллы. Да ещё руководитель технического комитета россиянка. Она промолчалав, что этот беспредел творится. Как могла завоевать золото, та, кто до этого никогда ничего не завоёвывавл. Понятно было бы, что она там в спину дышит, ну 3 место-4, но не золото! Очнитесь!!!!!!

    08.08.2021

  • Ilya Pustelnik

    Господа, учитесь достойно проигрывать... На ЧМ в Софии в 2018 году Дина Аверина "потеряла" ленту и стала чемпионкой мира(не сложно найти в сети). На том же чемпионате та же Линой Ашрам взяла серебро ( не уронив снарядов). Тоже было судейство не справедливо?!

    08.08.2021

  • Алексей Волков

    Не узнать цитату своего царька? Вы меня удивили! )))

    08.08.2021

  • Магомед Магомедов

    Когда судьи слишком долго считают, значит говно творят,однозначно. Так было всегда. И в случае с Немовым также было,полчаса не могли оценить, подгоняли, совещались между собой

    08.08.2021

  • Manya Tapochkina

    Всех судей олимпийских игр лишить возможности посещать нашу страну когда-либо. Судом наложить на них штраф за подлое судейство.

    08.08.2021

  • Inna F

    Не на ковре,так в антисемитизме Россия выигрывает,судя по Вашему комментарию.

    08.08.2021

  • Inna F

    А без антисемитизма никак нельзя? Это многоборье ,в сумме Линой выиграла,хотя и еврейка,но тренеры все из российской школы худ гимнастики! Вот в чем успех- в выучке тренеров,которые успешно работают с подопечными,не орут и не унижаюи их достоинства.

    08.08.2021

  • Урал Миасский

    Девиз олимпиады - быстрее, выше, сильнее ! Где в таких видах как, гимнастика(любая), синхронное купание , фигурное катание хотябы один призыв из этого ? Где есть оценки- это исскуство ! Это не спорт ! Зачем они на олимпиаде ?

    08.08.2021

  • kochan68

    главным судьей была Наталья Кузьмина из России...ей что вид на жительство в израэле пообещали или она по сути своей ненавидит Родину

    08.08.2021

  • Лидия Кому надо знают

    Я абсолютно согласна с " приговором" Алины Кабаевой :" Судьи недопустимо долго боролись со своей совестью, и в конце концов победили её "

    08.08.2021

  • Vladislav Zvonkov

    За артистизм в художественной гимнастике не судят уже года 4.

    08.08.2021

  • Ben Widerski

    Правильно сказала тренер - засудили!!! Молодцы наши что подали протест. Везде зажимают и не дают прорваться. Жалко девочек...

    08.08.2021

  • Михаил Новицкий

    Мы говорим о художественной гимнастике и помимо сложности должны быть грация и артистичность. Всем этим в полной мере обладают наши девушки и это явно видно. Израильтянка в сложности может и не уступает,но это всё с чем она может бороться с нашими девушками.С таким судейством скоро будут побеждать девушки с фигурой типа Байлз и это удручает.

    07.08.2021

  • anasta.51

    Оказывается нет...теперь важна не красота и грация, а сложность предмета и эти потери мало что значат и это печально. Я проверила и Линой за эту потерю сняли больше, чем Арине за узел и смену предмета. Поэтому слишком много вопросов. Но прочитав статью, что-то стало более понятно.

    07.08.2021

  • anasta.51

    Спасибо за этот комментарий. Хоть где-то что-то стало более ясно. Удивило, что в новых правилах потери не так много значат и за них мало снимают...оказывается важнее набрать сложность и чем больше успел сделать, то значит ты выйграл? А где же теперь красота гимнастики, которую мы привыкли всегда смотреть?

    07.08.2021

  • AlinaSidorkova01

    Скажите пожалуйста, где Женя допускала ошибки на ОИ?) Привидите пример. Когда Алина не сделала первый каскад, как планировалась, а пришлось делать в конце из-за чего должна была снизиться вторая оценка, потому что программа не соответствовала музыкальным акцентом...И дайте пруфы, где она обыгрывала Женю и по какому такому сезону? Алина тогда была ещё в юниорах, а на ЧР была вторая после Жени. И вы ещё спорите с профессионалом, который в хг разбирается куда больше? Будьте добры перечитайте ещё раз и вникайте в написанное. Спросили, как пережить!!! А не проводили параллели...

    07.08.2021

  • puzo-75

    Спросили как психологически пережить это состояние,а не что было в фигурном катании... Случаи разные,но это надо пережить с наименьшими потерями!

    07.08.2021

  • serzh.sergeey

    Чисто в стиле гульфикфюрера - сравнить тёплое с твёрдым и кричать что оно горькое!

    07.08.2021

  • serzh.sergeey

    Здесь чисто политика и ни чего спортивного(! Если бы две сёстры шли впереди или на втром месте белорусска, то ни кто бы так не судил. Здесь же еврейка подтянулась и решили ударить по российской неверующей медали! Пришлось не заметить потери ленты, но тут уж не до «мелочей» (((

    07.08.2021

  • MariMari

    Там 4 упражнения. конкретно за ленту, которая шла последней, Дина получила больше баллов. Но всего на 0,7 - это маленькая разница для ошибки, а по остальным видам еврейку натягивали побольше, а наших ставили пониже.

    07.08.2021

  • MariMari

    Медведева совсем другой случай... Там Алина все-таки была технически сильнее, выносливее и не допускала ошибок, и Медведеву по сезону тому уже обыгрывала. Так что победа Загитовой была довольно предсказуема. И там судили не против России. И трагедия Медведевой была в личных отношениях с тренером и сопернице из своих по катку, до этого Женя была одна звезда и шла к золоту, но появилась Алина, а у Жени травма... А здесь конкретно лидеров, кто обыгрывал эту еврейку, просто топорно в наглую изначально задвигали. И даже ошибка не помогла, лишь бы золота России не досталось! Просто какой смысл Дине готовиься к следующей олимпиаде, если она снова выступит идеально, а её снова поставят ниже, чем ту, которая ошибется. Какая мотивация должна быть у человека? Здесь вопиющий случай судейства и именно против России, Медведева не в кассу

    07.08.2021

  • Лариса Чуйко

    при чем здесь Медведева? Ее не засуживали, она проиграла Алине справедливо, а здесь в открытую подсчитывали, как бы не дать больше, чем приказали.

    07.08.2021

  • Алексей Волков

    "Побеждать нужно так, чтобы невозможно было засудить!" (один регулярно избираемый политик в России)

    07.08.2021

  • Svetlana Malakhova

    Я не специалист, но мне не понятно, как спортсменка, потерявшая предмет, может получить больше балов, чем наша девочка, которая сделала упражнение без малейших ошибок?! Т.е судьи настолько бесстрашные в своей подлости, что даже такую очевидную ошибку не видят. Даже если наши и будут судиться и подавать протест, мне кажется ничего не изменится. Потому что была дана команда сверху наших не пропускать. Да и осадок от такой победы останется неприятным. Хочется пожелать нашим девчонкам не опускать руки и не отчаиваться и на следующих олимпийских играх разорвать их всех на голову.

    07.08.2021

  • andrushek

    Всех судей на полиграф в РФС!

    07.08.2021

  • Dominator777

    Наталья Кузьмина - не главная судья, а ман...ошка, и где ее место - все знают!!! Вот только послать ее туда почему-то у чиновников не получается!

    07.08.2021

  • Кладенец

    Украинка Серебрянская.

    07.08.2021

  • AndruFka

    Правильно! Какие нахрен Куриллы - прощай, Хоккайдо!

    07.08.2021

  • Владимир Иванович

    Ну и кто ?

    07.08.2021

  • Владимир Иванович

    Она из стана гульфикфюрера- и это точно...

    07.08.2021

  • Владимир Иванович

    На судейскую необъективность Мы ответили ЗОЛОТОМ МАРИИ ЛИСИЦКЕНЕ в прыжках в высоту. А уж тут судьи ни при чём. Маша всех взяла !

    07.08.2021

  • СанЖорыч

    а вам откуда известно, что будет ясно умным людям? вы явно к ним не относишься

    07.08.2021

  • СанЖорыч

    как-то слишком политкорректненько ответила. судьи не успевали подсчитать? то что им следовало, то подсчитали быстро, то что им считать не рекомендовалось и не подсчитали

    07.08.2021

  • Rastan

    ..."Это удивило, потому что главным судьей была Наталья Кузьмина из России."...(с) У этой дамы, Натальи Кузьминой(глава техкома ФИЖ ), очень непростая биография, связанная со скандалами, что наводит на некоторые размышления.

    07.08.2021

  • sailor1990

    Начиная с 1996 года? Гляньте, кто в 1996 году взял золото в индивидуальном первенстве.

    07.08.2021

  • Rastan

    Очень квалифицированный разбор. Любопытно, что израильтянка очень часто, в соревнованиях проваливает ИМЕННО ЛЕНТУ.

    07.08.2021

  • ДЕВОЧКИ!!!!!! Вы самые красивые в МИРЕ!!!!!!! Я футболист! Но смотрел Ваше выступление как завораженный!!!!! ЭТО СВЕРХ СОВЕРШЕНСТВО!!!!!! Япония говно страна, проститутка США! Мы враги этой падле! С судейством все ясно! НЕ ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЯ!!!!!!!! :)))))))

    07.08.2021

  • Засуживать, проявлять расизм и дискриминировать спортсменов России, нынче называется демократией; а то же самое по отношению ко всем другим, это уже преступление и судя по гробовому молчанию, "наше" русскоговорящее правительство с этим полностью согласно. Терпеть будете этот произвол или ...?

    07.08.2021

  • Сергей К

    Провести расследование против судей на факт коррупции , договорняка , или какие нибудь другие цели. Следить чтоб эти судьи ни когда больше не судили .

    07.08.2021

  • Сергей К

    Умным себя причислил ? мне все равно что там будут показывать на тв. тв смотрю изредко и ни какого раздражение не вызывает. я незнаю, смотрите дождь может там вам обьяснят что вы родились абюзеров ,чем этот канал и занимается.

    07.08.2021

  • Василий_Петров

    "Проблема в субъективности художественной гимнастики — судьи не успевают отслеживать все, что делают гимнастике на ковре". (с) Стоп-стоп-стоп! А зачем создавать такие правила начисления баллов, чтобы "судьи не успевали отслеживать"??? Очень удобная штука: где-то захотели и успели увидеть, где-то нет. Да и родсчитывали целую вечность - при желании можно все учесть, но решили поставить, чтобы был недобор.

    07.08.2021

  • Айболит66

    То что придерживали наших было видно с первого вида, и то что тянут на первое место Ашрам точно так же было видно

    07.08.2021

  • zvovs

    Умным людям ясно что будет с этой историей дальше? Дальше они будут ныть орать оскарблять в политшоу на 1 канале, НТВ, к Малахову забегут. Всё это создаст ещё больше мелкого потриотизма, и НИКТО так честный анализ (или хоть какой) у нас в СМИ и не проведёт.

    07.08.2021