Новости

29 декабря 2008, 07:56

Между нами, репортерами...

     Репортеры любят рассказывать друг другу байки. И - вот еще одна традиция рождественских номеров - раз в году мы некоторые из этих баек публикуем. Предлагаем вам курьезные и веселые истории, которые произошли с корреспондентами "СЭ" в уходящем 2008-м.

Александр ПРОСВЕТОВ

О ПАПАШЕ БЕКХЭМЕ

     За день до московского финала Лиги чемпионов редакция направила нескольких корреспондентов на улицы Москвы "охотиться" на английских болельщиков. Выяснить, что они делают, о чем что думают?

     ...Я шел около полудня от Пятницкой через Большой Каменный мост, а навстречу мне группа немолодых англоговорящих людей. Человек шесть. "Опознавательных знаков" в виде шарфов или клубных маек на них не было, и набрасываться на эту публику я и не подумал. Может, на конгресс физиков или, к примеру, кардиологов люди приехали. Причем из Америки или Австралии. "Да и тьма будет на Красной площади колоритных фанатов, к тому же уже подвыпивших, а потому особенно разговорчивых", - подумал я.

     Но на главной площади страны был кто угодно, но только не фанаты. Возле Исторического музея мы встретились с Александром Мартановым. Улов коллеги тоже равнялся нулю. От безысходности взяли шутливые интервью у ряженых Ленина и Сталина. За кого, мол, болеть будете, товарищи?

     Ходили мы взад-вперед около получаса, и стало нам это надоедать, когда со стороны Красной площади появилась ранее замеченная мною группа. Мартанов выразил сомнение: болельщики ли? Но других вариантов у нас все равно не было, и я обратился с просьбой о беседе к самому старшему на вид. Человек охотно рассказал, что, хотя сам живет в Лондоне, приехал со знакомыми из Манчестера поболеть за "МЮ". В Москве впервые. Все понравилось, люди радушные, только вот номер в гостинице за 900 фунтов - это уж слишком.

     В разговоре участвовал и другой болельщик, которого звали Питер Иердли. Это мы выяснили, когда протянули ему блокнот с ручкой, попросив написать имена. "Ну а вот фамилию моего друга вы наверняка знаете", - сказал Питер. И вывел на листочке "Тед Бекхэм", а в скобках father.

     Кто ж не знает старину Бекхэма, и мало ли в Бразилии этих донов Педру? Компания, подметив наше замешательство, засмеялась: "Это и вправду отец Бекхэма". Сам он при этом предъявил паспорт, в котором значилось: Дэвид Эдвард Алан Бекхэм. А Тед, мол, это сокращенное от Эдварда.

     Я тут же попытался задать вопросы о сыне-футболисте, но предельно любезный до тех пор собеседник от такого рода расспросов твердо отказался. Мартанов же сфотографировал его "мыльницей" на фоне Кремля, и этот снимок на следующий день красовался на первой полосе.

     Он или не он, гадали мы по дороге в "СЭ". И пришли к выводу, что солидные люди, если бы и "развели", то на прощание признались бы, что пошутили. А уже в редакции я залез в интернет, сличил фотографии и убедился: наш папаша Бекхэм - настоящий.

     Самое смешное, что это был первый и единственный английский болельщик, с которым нам довелось поговорить в тот день.

      

Юрий ВАСИЛЬЕВ

О ФУТБОЛЬНОМ МЯЧЕ

     Открытие финала шахматного "Большого шлема" в испанском Бильбао проходило в офисе местного футбольного клуба "Атлетик". Жеребьевку проводил президент этого славного клуба, где играют только баски. Для этой цели им были использованы футбольные мячи.

     Мне пришла в голову светлая мысль: попросить 17-летнего норвежца Магнуса Карлсена одним из мячей пожонглировать. Просьба была неслучайной: тренер Магнуса, Симен Агдестейн, не только шахматный гроссмейстер, но и в прошлом член сборной Норвегии по футболу. И, как мне рассказывал отец Магнуса - Хенрик Карлсен, все тренировки сына и Агдестейна проходят исключительно с мячом. Шахматами, мол, они вообще почти не занимаются.

     Увы, жонглировать перед камерой Магнус, надув губы, отказался. С горя я отправился в бар в подвале клуба. И наткнулся там на экс-чемпиона мира Веселина Топалова: с бокалом красного вина в руке болгарин о чем-то оживленно беседовал с одним из организаторов турнира. Я набрался наглости и попросил Веселина пожонглировать мячом.

     В баре было очень тесно. Страшно накурено. Тем не менее Веселин работал с мячом легко и непринужденно. И даже ничего не разбил.

     Это был очень сильный турнир. Самый сильный за последние 12 лет. По текущим рейтингам вытанцовывалась нереальная, 22-я категория. Играли в два круга.

     Веселин занял первое место. Выиграл 150 тысяч евро. Возглавил рейтинг-лист ФИДЕ. Обыграл в 25 ходов Ананда. А у Магнуса Карлсена выиграл со счетом 2:0.

     Но это, естественно, в шахматы. А еще, получается, Топалов выиграл у норвежца в футбол.

Алексей ЕВСТИФЕЕВ

О БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ

     Тренерские назначения специалистов самого крупного калибра сохранить в тайне ныне практически невозможно. Тем не менее до подписания контракта обе стороны, задействованные в процессе, либо ничего не комментируют, либо все отрицают. А вот знаменитый тренер по хоккею с мячом Владимир Янко, получивший по весне приглашение из кемеровского "Кузбасса", достаточно тривиальную ситуацию превратил в спектакль одного актера. Причем в только ему свойственной манере.

     - Татьяна, сегодня мы не идем в Большой театр! - крикнул Янко жене, когда корреспондент "СЭ", позвонив тренеру, спросил, правда ли, что он намерен подписать контракт с "Кузбассом"?

     - Собирайся, мы едем в Кемерово! Немедленно! Представляешь, меня туда пригласили!

     Через несколько дней эта эмоциональная миниатюра заслуженного тренера нашла свое официальное подтверждение: контракт с кемеровчанами был подписан. А мне до сих пор интересно: как тогда на реплику своего мужа отреагировала супруга Янко? Увы, по телефону этого слышно не было.

     Кемерово

Арнольд ЭПШТЕЙН

О МЕЧТЕ КОЛЛЕРА

     Не секрет, что Владивосток был не самым любимым местом у футболистов премьер-лиги. Какую бы свежую икру ни продавали прямо в тамошнем аэропорту и сколько бы очков ни теряла на своем поле местная команда.

     И все же девять часов в воздухе в комфортабельном лайнере - сущая безделица по сравнению с тем путешествием, которое однажды совершили "Крылья Советов" на Дальний Восток на матч с "Океаном". В те времена, когда команда из Находки была в новорожденной высшей лиге чемпионата России, волжане летали по стране на грузовом "Ане" - с железными лавками вдоль бортов и полным отсутствием какой бы то ни было вентиляции в салоне. Рванули они на этом лайнере и на Дальний Восток. В одну сторону самолету потребовалось совершить три посадки для дозаправки, в другую - четыре, причем одна из них была на затерянном в тайге военном аэродроме.

     ...Обо всем этом по дороге во Владивосток я в уходящем году рассказал Яну Коллеру. Просто чтобы человека поддержать этой экзотической подробностью - дескать, бывает и хуже. А он в ответ улыбнулся своей неповторимой улыбкой и совершенно неожиданно сказал:

     - Честно говоря, я разок с удовольствием совершил бы такое путешествие...

     Самара