27 июля 2010, 16:24

Виталий Мутко: "Состав на Игры в Сочи определен на 70 - 80 процентов"

Сегодня гостем редакции "СЭ" был министр спорта, туризма и молодежной политики Виталий Мутко. В течение двух часов он отвечал на самые разнообразные вопросы. В частности, были затронуты темы развития российского спорта, прошедших Игр в Ванкувере и предстоящих - в Лондоне и Сочи. Полностью интервью с Мутко будет опубликовано в завтрашнем номере "СЭ", а видеоверсия в ближайшее время будет представлена в соответствующем разделе на нашем портале.

Об итогах двухлетней работы министерства спорта: - Есть определенные критерии оценок эффективности работы, есть кому их давать, в том числе и обществу, и руководителям, но, на мой взгляд, создание министерства спорта было совершенно оправданным. Потому что задачи, которые сейчас встают перед отраслью, совершенно иного порядка. Это первое. Во-вторых, когда министерство создавалось, перед нами была поставлена задача, чтобы оно стало научным, методическим, образовательным штабом отрасли. Естественно, когда меня приглашали на эту работу, и президент, и премьер говорили, что сегодня в спорте накопилась масса проблем, связанных с развитием материальной базы, с отставанием, с системой подготовки спортсменов, с научно-методическим и медико-биологическим сопровождением. Наметилась тенденция, что мы начали сдавать позиции во всех видах олимпийской программы. И на базе всех этих проблем создавалось министерство.

Здесь надо иметь в виду, что несмотря на то, что датой создания министерства значится 2008 год, полноценной деятельностью со своим бюджетом, со всеми возможностями мы занялись в 2009 году. Первые серьезные вопросы, которые были перед нами поставлены, - сохранить темпы и не допустить провалов к пекинской и ванкуверской Олимпиадам. На мой взгляд, с этим мы нормально справились. Более того, что-то удалось и улучшить с точки зрения управления и создания системы подготовки. Второе - мы были удивлены, что у отрасли не было никакого стратегического документа. И спорт был единственной отраслью, которая не имела даже стратегии развития. Мы приняли стратегию развития спорта и физической культуры в 2009 году. Это очень серьезный документ, с определенными показателями, целями и задачами. Мы воссоздали систему проведения соревнований: возрождены студенческие универсиады, были перемоделированы такие массовые проекты, как "Лыжня России", "Кросс нации". Больше внимания стали уделять развитию инвалидного спорта. В общем, еще через пару лет четкая система массового спорта будет иметь законченный вид.

Также проведены серьезные изменения в структуре управления, в частности, на 80 процентов была перемоделирована федеральная целевая программа. Поэтому в целом я могу сказать, что министерство за эти полтора года состоялось. За эти годы были сохранены позиции во всех комплексных соревнованиях: мы выиграли две универсиады, успешно выступили на пекинской Олимпиаде, очень серьезными темпами были улучшены показатели в паралимпийском спорте, сурдолимпийском спорте, юношеских играх. Конечно, особняком здесь стоит Ванкувер, но при хорошем рассмотрении можно увидеть, что там мы, к сожалению, показали свой результат.

Если подводить итог работы в целом, то я бы сказал, что развитие идет очень динамично, и спорту уделяется все больше внимания. Могу привести такой пример: когда мы начинали два года назад программу развития, в ней участвовало около 30 субъектов федерации, а сейчас их число выросло до 75. И я вам обещаю, что к следующему году в ней будут задействованы все 83 субъекта. Главная цель – это вовлеченность людей в массовый спорт, развитие материальной базы, и второе – спорт высших достижений.

По развитию материальной базы уже сделано достаточно много: только за два года ввели в строй около 900 спортивных объектов, которые министерство софинансирует. Приняли серьезную программу по развитию спорта высших достижений, созданию федеральных центров и развитию учебных заведений. В отрасли их 14, из них пять научно-исследовательских институтов, которые лет десять просто выживали, так как перед ними не ставились никакие задачи. В общем, мы идем к тому, чтобы министерство стало научным, образовательным штабом отрасли.

Об Олимпиаде в Лондоне: - Мы должны понимать, что некоторые тенденции, как и на нескольких последних зимних Играх, прослеживаются. В нескольких видах спорта мы утратили свои позиции, но в целом российский летний спорт пока конкурентоспособен. В любом случае ведется серьезная работа, есть план подготовки. Сейчас все возвращается к централизации. Значительно увеличивается роль государства в подготовке. По итогам Ванкувера мы поняли, что больше недопустимо просто дать деньги какой-нибудь федерации и ждать, завоюют они медаль или нет. И теперь государство будет значительно усиливать свою роль и в координации деятельности федераций, и в контроле за целевыми программами и планами индивидуальной подготовки. Будем вмешиваться в вопрос назначения и утверждения главных тренеров, займемся научно-методическим и медико-биологическим сопровождением сборных. Если говорить вкратце, то Игры в Лондоне и в Сочи мы должны провести в ручном управлении. Что касается Олимпиады-2012, то практически на 80 процентов состав уже определен, а по итогам сезона будет полностью сформирован. К Сочи сейчас начинают готовиться 400 атлетов – это примерно два состава, и уже на 70 - 80 процентов состав также определен. То есть задача – только довести этих спортсменов.

По итогам чемпионатов мира по летним видам, которые состоятся в 2010 году, мы скорректируем некоторые целевые показатели по комплексным планам. Пока можно сказать, что в 2009 году мы остались на прежних позициях, хотя его, наверное, не стоит считать показательным. Мы по-прежнему на третьем месте. В этом году чемпионатов мира будет больше, и результат будет более объективным. Наибольшая стабильность наблюдается в традиционно наших видах спорта – борьба, бокс, легкая атлетика, синхронное плавание, художественная гимнастика. Прогресс, в частности, идет в фехтовании, гребле и спортивной гимнастике, что нас очень радует. То есть целая группа видов спорта подтягивается, и мы активно работаем в этом направлении. Безусловно, наша задача – сохранить свою конкурентоспособность в 20 - 21 видах олимпийской программы, в которых мы традиционно сильны. И им будет уделяться повышенное внимание.

38
  • 21Alex21

    После провала в Ванкувере президент Дмитрий Медведев публично пообещал отправить в отставку чиновников, которые отвечали за подготовку к Олимпиаде. Но ни один высокий спортивный чиновник не пострадал только Тягочева с одной должности перевели на другую и всё) Счетная палата России проверила правильность расходов государственных средств при подготовке к ванкуверской Олимпиаде и опубликовала отчет. Больших неожиданностей в отчете не было, но он вызвал немалый интерес. Отчет зафиксировал не только широкую растрату бюджетных средств, но и массовые злоупотребления. В частности, выяснилось, что деньги на покупку спортивного инвентаря тратились с прямым использованием мошеннических схем, а в состав российской делегации не попали некоторые тренеры выступавших на Олимпиаде атлетов, зато в ней оказались посторонние люди, например жена министра Мутко, дочь тогдашнего президента Федерации фигурного катания России Писеева и т. д. Билеты российским болельщикам продавались через коммерческие структуры с завышением цены в 11 раз! А на свое жилье в Ванкувере, как выяснила Счетная палата, господин министр более чем десятикратно перерасходовал средства по сравнению с тем, что разрешено федеральным чиновникам его уровня постановлением того самого правительства, членом которого он является. К тому же за 20 дней проживания в отеле Мутко каким-то образом умудрился позавтракать там за государственный счет 97 раз. проверку счётной полаты он назвал "чушью" А про рассход средст высказался «Я вижу сейчас систему управления почти идеальной». И далее: «Я не вижу ни одной проблемы. Вы же не можете 17 четвертых мест признать неэффективным вложением средств!»

    28.07.2010

  • gamecollector

    "Цi руки нiчого не крали". Счётная Палата - против.

    27.07.2010

  • nickol.bizin

    А ручонки-то вот они.

    27.07.2010

  • roma konakoff

    Часы на руке какие-то дешевые

    27.07.2010

  • sintul

    Россияни! Это же добрая система распредиления . Они между собой распределили , кто на каком Олимпийском ОБЪЕКТЕ будет ГЛАВНЫМ . И давно , подняв ВВЕРХ руку, сказали: Да,и хрен с ним с Олимпийским движением и спорт здесь ни при чем .

    27.07.2010

  • Sereshka

    Он сам читает, что говорит? В 2008 году работать еще не начали, а медали Пекинской Олимпиады наши достижения. В 2012 году, четыре года работы - результаты будут прежние. Где логика, где здравый смысл.

    27.07.2010

  • krs72

    Быкову вопрос ........... пусть назовет первую пятерку хоккейной сборной!!!!!!!!!!!!!!! Быстро!!!!!!!!!!!!!!!! Пусть называет!!!!!!!!!!!!

    27.07.2010

  • krs72

    Вау ..... вот это да ..... состав спортсменов на олимпиаду в Сочи известен на 80 процентов ...... интересно, а тренеры знают .... для начала знают ли тренеры будут ли они руководить сборной ..... и знают ли они на 80 процентов состав своих сборных ..... не знаюююююююют .... в шею их тогда вшею .... :-) ... из сборной ... Мутко знает а они нет ... значит не профессионалы ... :-) :-) :-) ....

    27.07.2010

  • Тьфу на вас

    "Да я же рукам своим не хозяйка! У меня мозг отдельно,язык отдельно,и руки сами по себе."

    27.07.2010

  • Тьфу на вас

    Дмитрий Прокофичев 5 баллов!!!

    27.07.2010

  • DIMONIKOS

    "Руки у меня творческие как и подход к расходованию средств на нужды спортсменов"))))))))

    27.07.2010

  • Тьфу на вас

    Комментарий к фотографии:"Вот эти руки, руки трудовые.." или "А икру чёрную в Ванкувере мы вот так вот завтракали, руками её,руками.." Кто остроумнее?

    27.07.2010

  • Chingizid

    Хм интеренсо, неужто пенсионеров упросил вернуться.

    27.07.2010

  • КРУИФФ

    как так рано?)) Странно!)

    27.07.2010

  • gamecollector

    Я, кстати, заранее предвкушаю где-то в году 2013м очередное подползание на коленях со стороны чинодралов к некоему фигуристу Рудковскому с лозунгом "Спаси наше мужское одиночное катание"... Тьфу...

    27.07.2010

  • gamecollector

    Как его можно знать? Нет в вас жилки государственника, сразу видно. :) Главное - не знать, а попилить. "Бюждет под ОИ на 70-80% уже попилен", в переводе.

    27.07.2010

  • 777elf

    За 4 года до олимпиады состав известен на 80%!что за бред ?!состав нужно подбирать в том же сезоне ,и насколько я знаю ,так и делают ведь есть отбор !как можно его знать за 4 года до этого ?!

    27.07.2010

  • DIMONIKOS

    Какие СМИ? Опомнитесь, СМИ давно уже пляшут под всем известную дудку.

    27.07.2010

  • sintul

    Привет! я стал членом Вашего сообщества ! Я СЧИТАЮ,ЧТО КТО ЖИЛ ПРИ СОЦИКЕ , У ТОГО ДЕ-ЖАВЮ. ОНИ ВСЕ У ВЛАСТИ ГОРАЗДЫ БОЛТАТЬ . Особенно мне вчерашнее интервью на ТВ МУДКО понравилось,У НАС И ТУРИЗМ ОЧЕНЬ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ,А Кто же его развивает?

    27.07.2010

  • gamecollector

    Ну и? Оба медвепута любители поболтать похлеще Мутко, только и всего. Простейший вывод. Насчёт казнокрадства - хз, хз; коррупцию они сами же и возглавляют. Девиз спорта в России скоро явно будет "муДков - на фонарь!" Как Лондон провалим с треском...

    27.07.2010

  • smgmach

    Хотелось бы прояснить один момент. Президент и Примьер России в один голос говорят о необходимости борьбы с коррупцией. Но все это просто болтовня. И ярчайшее подтверждение этой болтовни - министр спорта Мутко, казнокрад, коррупционер и дилетант.

    27.07.2010

  • vlad2

    будь ты проклят мутко. я бы давно на месте СМИ ему бойкот объявил, чего слушать этого балабола

    27.07.2010

  • smgmach

    Друзья, Вы не правы. Это великий спортивный деятель, чей праведный труд на благо Родины нами не оценен, вернее оценен, но язык не поворачивается эти цифры произнести. А он ничего, поднял и унес. Что в Ванкувере, на благо Родины, что в ЮАР (еще правда Степашин не оценил подвиг нашего героя). Но есть надежда на Лондон. Летняя олимпиада - это вам не зимняя. Там 90-100 завтраков - это семечки. Вот там он себя проявит во всей красе. И вообще, кто придумал считать олимпийские медали? НЕ в медалях дело. В МАСШТАБАХ ФИНАНСИРОВАНИЯ. Это вам любой мудко скажет.

    27.07.2010

  • gamecollector

    Только матерные выражения в качестве комментариев на ум приходят. Пожелание этому дятлу от спорта - сдохнуть.

    27.07.2010

  • chif

    Не потопляемый:)Правительство в стране сменится-надолго посадят министра

    27.07.2010

  • As0777

    да уж, Мутко обычный урод и мздоимец, вообщем главный коррупционер от спорта

    27.07.2010

  • Fregad

    Не нравится мне этот дирижер.

    27.07.2010

  • Тьфу на вас

    Согласен со всеми: у Мутко рыльце в пушку,а дорогая редакция его в гости приглашает и руку,наверное,жмёт. Позорище! А честь,а совесть?

    27.07.2010

  • DIMONIKOS

    Ему давно пора заткнуться, а он всё не унимается. Ни стыда ни совести.

    27.07.2010

  • Тьфу на вас

    Согласен со всеми: у Мутко рыльце в пушку,а дорогая редакция его в гости приглашает и руку,наверное,жмёт. Позорище! А честь,а совесть?

    27.07.2010

  • Внесенный в ЧС на СЭ

    Всё в духе ЕР - вот один план, вот второй, работа ведется, а если не выполним - объективные обстоятельства! Даже атлеты уже готовятся! Отрапортовал, как обычно! Гнать на хрен!

    27.07.2010

  • Гия

    Мутко, наберись мужества, уходи с поста и эмигрируй в независимую Уганду, там тоже можно спорт поднимать.

    27.07.2010

  • andrew82

    Kiborg, это не касается "вора в законе":) У нас же воры на свободе живут, их нельзя трогать - понятия так сказать

    27.07.2010

  • 1969odessa

    опять сами решили распилили что выгодно что нет.чисто как картежники!!!в отставку давно пора и самому!!!!

    27.07.2010

  • kiborg55

    Вор должен сидеть в тюрьме !

    27.07.2010

  • andrew82

    Уже по Лондону заднюю включает заранее

    27.07.2010

  • Siberianmax

    Млять..пристрелить мерзавца мало.

    27.07.2010

  • Galperin

    Ого, сейчас польется...

    27.07.2010