26 декабря 2012, 01:00

Харакири для знатоков. Часть 4

На днях в редакции "СЭ" состоялась традиционная предновогодняя игра "Что? Где? Когда?"

Начало - по ссылке.

ДЕВЯТЫЙ РАУНД

Ведущий: - Сектор номер шесть. Ответ на этот вопрос интереснее всего, наверное, будет найти госпоже Овдеенко, поскольку задает его ее партнер по телевизионной команде Балаша Касумова наш читатель Владимир Антохин.

Владимир напоминает вам, что когда-то в программе Олимпийских игр была такая дисциплина, как лазание по восьмиметровому канату на скорость. И спрашивает: скажите, а для чего в ней применялась сажа? Время!

Тимофеев: - Чтобы видеть нужную высоту.

Поташев: - Чтобы видеть, что спортсмен действительно долез до самого конца.

Овдеенко: - То есть - если испачкался, значит, добрался до цели? Это хорошо.

Поташев: - Снизу наверняка не видно, коснулся ли он потолка, поэтому самый верх каната мазали сажей.

Овдеенко: - А не может быть наоборот?

Мухаматулин: - Что значит наоборот?

Овдеенко: - Нужно было выпачкать руки в саже перед стартом - как мелом в бильярде.

Куприянов: - Нет, логика в том, что соревнование на скорость, значит, расстояние должно быть строго определенным, иначе кто-то может схитрить и получить преимущество. Сажа - доказательство того, что ты долез.

Поташев: - Но Лиза тоже говорит интересную вещь.

Мухаматулин: - Только непонятно, зачем мазать руки сажей до старта.

Степанов: - А вот для чего ею мазать верх каната - понятно.

Поташев: - Кстати, у канатов до сих пор на конце есть черная полоса - видимо, с тех времен и осталась.

Мухаматулин: - Каждый из них точно лазал отдельно?

Поташев: - Да.

Ведущий: - Время вышло. Кому даете слово, Тимур?

Мухаматулин: - Максиму Поташеву.

Поташев: - Поскольку они лазали на скорость и побеждал тот, кто показывал лучшее время подъема или подъема и спуска, что непринципиально, важно было проконтролировать длину дистанции. На потолке, куда подвешивался канат, никто, естественно, находиться не мог, снизу это не всегда разглядишь, поэтому верхушку каната мазали сажей и спортсмен после финиша должен был продемонстрировать, что он выпачкал руки. Естественно, перед стартом проверяли их чистоту.

Ведущий: - Подробный ответ, который можно даже назвать небольшой лекцией. И добавить я могу лишь то, что иногда мазали верхушку каната, а иногда на потолке просто крепили емкость с сажей. А по сути возразить нечего, и я вынужден признать, что знатоки выходят вперед - 4:5. Но у нас еще не все потеряно - вращаем волчок!

ДЕСЯТЫЙ РАУНД

Ведущий: - Взятый знатоками вопрос закончит игру, что очень нежелательно. Поэтому большая надежда на нашего читателя Садига Вургун-оглы Теймурова, чей вопрос лежит в конверте с цифрой пять. Хочу спросить у господина Степанова, героя сегодняшней игры, о чем вы можете сказать - это по-настоящему круто?

Овдеенко (шепотом): - О хорошо сваренном яйце.

Степанов: - У Лизы хорошая версия.

Ведущий: - А я не слышал, что вы сказали, госпожа Овдеенко?

Овдеенко: - Яйцо вкрутую.

Ведущий: - Логично! Но вот когда аргентинскому форварду мадридского «Реала» Гонсало Игуаину задали вопрос: «Что для вас круто?», он тут же показал одну вещь. Садиг Вургун-оглы Теймуров спрашивает, что это была за вещь и что в ней было такого, что отличало ее от ей подобных? Время!

Мухаматулин: - Где у него могли это спросить?

Куприянов: - Какой-то микрофон? Контракт? Карточка?

Степанов: - Это происходило на футбольном поле или вне его?

Овдеенко: - Непонятно, но вряд ли прямо на поле.

Тимофеев: - Это не он - зять Марадоны?

Мухаматулин: - Нет, зять - Агуэро.

Степанов: - Может быть, он финт какой-нибудь продемонстрировал?

Поташев: - Нет, речь идет о вещи. Что он мог показать? Часы, галстук?

Мухаматулин: - Нательный крестик.

Куприянов: - Машину.

Мухаматулин: - Перстень.

Поташев: - Портрет сына или жены.

Куприянов: - А что отличало ее от других?

Степанов: - Может, Кубок чемпионов мира.

Овдеенко: - Или какой-то особый мяч.

Мухаматулин: - Необычную форму?

Тимофеев: - Или бутсы.

Мухаматулин: - А кстати - бутсу золотого цвета! Золотая бутса - вот что круто.

Поташев: - А он мог в такой играть?

Мухаматулин: - Почему нет? Сейчас они бывают любого цвета.

Тимофеев: - Кстати, форма у всех одинаковая, а бутсы - разные.

Куприянов: - Игрок «Реала»… Что-нибудь о Касильясе не мог сказать? При этом аргентинский форвард… Чемпионат мира он вроде бы не выигрывал…

Мухаматулин: - Что-нибудь с «рукой Бога»? А он не десятый номер?

Ведущий: - Пора отвечать!

Мухаматулин: - Дело, увы, плохо. И хоть я сегодня специализируюсь на неправильных ответах, придется брать ответственность на себя.

Ведущий: - Пожалуйста. Могу только, глядя на ваши мучения, подсказать, что дело происходило не на поле, а в цивильной обстановке.

Мухаматулин: - Но я все-таки скажу, что форвард Гонсало Игуаин самым крутым считает забитые голы. И поэтому на заданный вопрос он показал свою игровую бутсу, которая отличалась от других цветом - она была золотой. «Золотая бутса», как известно - приз лучшему бомбардиру Европы.

Ведущий: - Мне очень жаль, что вы практически не обратили внимания на ключевые слова в вопросе, которые я даже специально для вас выделил: «аргентинскому форварду мадридского «Реала». И господин Поташев правильно пытался понять, какую вещь можно достать - то есть какая вещь постоянно находится при себе.

Игуаин вынул свой мобильный телефон, показал на него и сказал: «Круто - это когда в твоем телефоне есть и номер Месси, и номер Криштиану Роналду». С одним из них Гонсало играет в национальной сборной, с другим - в мадридском «Реале». Счет становится 5:5!

Мы дошли до решающего раунда, а конверты на столе лежат друг за другом. У сектора, где лежит конверт с блицем, 11 шансов выпасть против одного у обычного вопроса. Предлагаю разложить конверты друг напротив друга, чтобы шансы уравнялись.

Поташев: - Решайте сами.

Ведущий: - Хорошо - поскольку мы - гостеприимные хозяева, а блиц есть блиц, я принимаю решение переложить конверты. А теперь крутим волчок.

ОДИННАДЦАТЫЙ РАУНД

Ведущий: - Вот видите, я вас избавил от блица. Если выиграете, не забудьте сказать спасибо. Сектор номер три. И вопрос от нашего читателя Александра Чернышова. Судя по всему, аллегория - любимый его жанр. Впрочем, судите сами, цитирую письмо Александра:

«На новогодние праздники я был приглашен в гости, а туда, как известно, с пустыми руками, тем более в праздничные дни, никто не ходит. И я отправился в гипермаркет. Там в сторону московского «Спартака» и киевского «Динамо» даже смотреть не стал. Да и если бы остановился на «Галатасарае», меня вряд ли бы поняли друзья. Мюнхенская «Бавария» выглядела, конечно, куда более привлекательно, но и она до конца не устраивала. А вот «Рейнджерс» из Глазго подходил вполне, и я отправился к кассе».

Внимание, черный ящик!

В ящике лежит именно то, что Александр приобрел в гипермаркете. Ответьте со всеми необходимыми подробностями, что же там? Время!

Овдеенко: - Шотландский виски?

Тимофеев: - Красный, синий, зеленый?

Поташев: - Красно-белый не хочет, сине-белый не хочет, черно-желтый, такой, по-моему, «Галатасарай», тоже не хочет.

Мухаматулин: - «Галатасарай» - красно-желтый. А у «Баварии» бело-сине-красные цвета - примерно такие же, как у «Рейнджерс». Поэтому цвета не годятся.

Куприянов: - Может быть, речь идет о каком-то вине?

Мухаматулин: - Это что-то, соответственно, русское, украинское, турецкое и так далее.

Овдеенко: - Водка, горилка… А что турецкое - не знаю. «Бавария» - это, наверное, пиво. И «Рейнджерс» соответственно виски.

Поташев: - Что-то не то. Не алкоголь это!

Овдеенко: - А еда?

Куприянов: - Или сигареты?

Степанов: - Что еще можно купить в супермаркете?

Куприянов: - Торт соответствующего цвета?

Овдеенко: - Киевский?

Степанов: - По первым буквам ничего не получается? МС, КД, СГ… Нет, не складывается.

Тимофеев: - Прозвища клубов никак не притянем?

Поташев: - По цветам? Красно-белые, бело-голубые…

Ведущий: - Время вышло, и я жду ответ на решающий вопрос игры!

Мухаматулин: - Дать его попробует Евгений Куприянов.

Ведущий: - Полная тишина в команде - мы слушаем Евгения.

(В это время Владимир Степанов рисует звезду, это замечает сидящая рядом с отвечающим Елизавета Овдеенко и начинает изображать у себя в блокноте пять звезд.)

Евгений Куприянов (глядя на блокнот соседки): - Мы думаем, что речь идет об алкоголе. Скорее всего, в черном ящике бутылка коньяка, качество которого зависит от количества звездочек. А в футболе клуб имеет право изображать на своей форме звезду за определенное количество побед в национальном чемпионате. Соответственно у «Рейнджерс» их больше, чем у других названных клубов, пять - и это лучшая характеристика для коньяка.

Ведущий: - Сейчас мы откроем черный ящик, но прежде чем объявить счет игры, я вынужден буду прибегнуть к помощи нашего арбитра.

Итак: в ящике действительно пятизвездочный коньяк. А все перечисленные клубы неоднократно становились чемпионами своих стран и их форму украшают чемпионские звездочки. У «Спартака» - одна, у «Динамо» - две, у «Галатасарая» - три, у «Баварии» - четыре, а у «Рейнджерс» - пять. Как вы понимаете, неплохой коньяк начинается с 3 звездочек, однако все равно он не сравнится с пятизвездочным.

Но я четко видел подсказку перед ответом.

Титоренко: - Да, Лиза нарисовала звездочки.

Овдеенко: - Но нам же сказали - полная тишина, и мы не произнесли не одного слова.

Титоренко: - Тем не менее подсказка была, и я считаю, что вопрос надо снять.

Ведущий: - Увы, прекрасного завершения предновогодней игры с вручением коньяка автору правильной версии не получилось. И, таким образом, мы все равно возвращаемся к блицу, от которого я вас так уберегал. Что же - от судьбы не уйдешь. И теперь уже действительно - последний раунд.

ДВЕНАДЦАТЫЙ РАУНД

Тимофеев: - Можно попросить об одной уступке в связи с вашим суровым решением?

Ведущий: - О какой именно?

Тимофеев: - Давайте проведем самый справедливый блиц в мире - если мы возьмем два вопроса, то мы выиграли! (Смех и аплодисменты в команде.)

Ведущий: - Торг здесь не уместен - регламент во время игры не меняют. Тем более что у нас были все основания засчитать вам поражение. Впрочем, блиц сегодня тоже, на мой взгляд, непрост, и если вы справитесь с ним - честь вам и хвала. Внимание, первый вопрос! Господин Поташев, вы, говорят, знаете все о таком специфическом виде спорта, как борьба сумо?

Поташев: - Увы, это не так.

Ведущий: - Хорошо - не все, но многое. Значит, вам будет несложно ответить на вопрос нашего читателя Дениса Исаева. Внимание на экран!

Татэ-гёдзи - арбитр высшей категории в профессиональном сумо - только он имеет право обслуживать поединки с участием великого чемпиона, то есть йокодзуны. В правой руке арбитр держит веер - гумбай, которым после схватки указывает на ее победителя. А за поясом у татэ-гёдзи - 30-сантиметровый укороченный меч. Каково предназначение этого предмета? У вас 20 секунд на ответ. Время!

Куприянов: - Срезать волосы?

Поташев: - Может быть, изначально он убивал проигравшего?

Мухаматулин: - Срезать волосы - это хорошо: он отсекал хвостик проигравшему.

Поташев: - Я что-то такого не припоминаю.

Степанов: - В чем может быть какая-то символика?

Куприянов: - Символика в том, что сейчас имитируют то, что делали раньше. Убивали вряд ли, а вот хвостик йокодзуне могли срезать, и это было позором.

Ведущий: - Вынужден сообщить, что двадцать секунд истекли. Кто отвечает?

Мухаматулин: - Евгений Куприянов.

Куприянов: - Мы считаем, что предназначение данного меча - срезать хвост на прическе проигравшего йокодзуны.

Ведущий: - То есть фактически метить шельму?

Куприянов: - Скорее героя, который перестал быть таковым.

Ведущий: - Примерно как сейчас. Считается, что на татэ-гёдзи, судье, как я говорил, высшей категории, лежит такая огромная ответственность, что, допустив ошибку, он только собственной кровью сможет смыть свой позор. Меч предназначен для харакири. Надо, правда, признать, что современная история сумо не знает случаев самоубийства судей.

Что же, читатели «Спорт-Экспресса» сегодня выигрывают и зарабатывают первое очко во втором сете!

А сейчас будут определены лучший вопрос и лучший игрок встречи. Чье творение понравилось знатокам больше всего?

Мухаматулин (после совещания в команде): - Наш вердикт таков: лучшим вопросом был вопрос о том, что нам следовало бы сейчас сделать, - о харакири.

Ведущий: - Поздравляю Дениса Исаева!

Титоренко: - А лучшего игрока, который получит годовую подписку на нашу газету, объявит новый генеральный директор «СЭ» Сергей Череменский.

Череменский: - Лучшим сегодня, без сомнения, был Владимир Степанов!

Ведущий: - Абсолютно согласен с таким решением и от себя вручаю Владимиру неразыгранный в одиннадцатом раунде коньяк! Спасибо за игру! До встречи в следующем году!