14 июня 2015, 20:32
ЕВРОПЕЙСКИЕ ИГРЫ
Владимир ИВАНОВ
из Баку
Спортивный мир весьма переменчив, однако и в нем есть неизменные вещи. Например, медали российских борцов. Ранг соревнований особого значения не имеет. Вот и в Азербайджане копилка нашей сборной пока пополняется в основном усилиями классиков. За два дня они выиграли шесть медалей из восьми возможных. Причем пять из них – золотые.
В субботу отличились Степан Марянян (59 кг), Евгений Салеев (80 кг) и Ислам Магомедов (98 кг), а в воскресенье – Артем Сурков (66 кг) и Давит Чакветадзе (85 кг), а вот единственный в команде действующий чемпион мира Чингиз Лабазанов (75 кг) ограничился бронзой.
– Мне просто не дали побороться, – объяснил он свое поражение в четвертьфинале азербайджанцу Элвину Марсалиеву. – Я все понимаю – хозяевам всегда проще. Но впереди много турниров, и там ситуация будет иной. Руки опускать никто не собирается.
– Чингиз провел два результативных действия, но их не оценили, – вторил ему партнер по команде Сурков. – Что тут поделаешь?
Сам Артем добрался до решающего поединка в категории до 66 кг. Там его поджидал Мигран Арутюнян из Армении, и по реакции трибун их схватка была очень похожа на субботний финал Степана Маряняна и Сослана Даурова. Вот только на этот раз все овации и поддержка достались россиянину, а свист, гул и негодование – его сопернику. Причину, думаю, объяснять не стоит. В равной борьбе победил Сурков.
– Так сильно трибуны за меня не болели никогда, – признался новоявленный чемпион. – Это, конечно, подстегивало. Хотя пришлось подстраиваться. Я изначально выбрал острожную тактику, а болельщики вынуждали меня идти вперед.
– О чем после боя наш главный тренер Гоги Когуашвили яростно спорил с армянским специалистом?
– Не знаю. Я не видел.
– Арутюнян ведь раньше выступал за Россию?
– Да, мы с ним знакомы. Не раз боролись. Он очень хорошо знает мой стиль, а я его. Может быть, поэтому наш финал и получился таким малорезультативным.
– Он уверен в том, что стал заложником ситуации и его просто засудили. Можете с профессиональной точки зрения объяснить итоговые 2:0 в вашу пользу?
– На это можно смотреть с разных сторон. Но факты таковы, что я не дал ничего сделать ему, а он мне. Но судьи дважды определили мне очко за активность. В борьбе это – не редкость, и каждый верит в свою правду.
– По сложившемуся стереотипу все борцы-легковесы – очень горячие парни. Вы же спокойны, как удав.
– А у меня характер такой.
– Внутри тоже все под контролем?
– Пожалуй.
– Обычно такие люди склонны к точным наукам.
– Я – исключение (смеется).
Если Сурков боролся с экс-россиянином, то наш следующий чемпион – Чакветадзе – наоборот защищает цвета триколора не так давно. Раньше он завоевывал медали для Грузии.
– Вернулся три или четыре года, точно уже и не помню, – сообщил Чакветадзе. – И нынешняя моя победа – первая в составе России. Начал испытывать волнение и прилив эмоций уже в тот момент, когда получал экипировку. Я ведь и родился в России. Потом потянуло к корням, уехал в Грузию. Причем один, родители остались в Москве. Пробыл там три-четыре года, но результаты особо не шли. Внутренняя конкуренция в Грузии гораздо ниже, поэтому на международных стартах было тяжело. Осознав это, решился на новый переезд. Приняли меня хорошо. Это очень здорово! Чувствую себя своим в российской команде, но поддерживаю теплые отношения и с грузинскими ребятами.
– Счастлив, что удалось победить в Баку, – подытожил Давит. – Благодаря этому наша команда завоевала пятое золото на турнире. Это очень хорошо. Хотя не думаю, что главный тренер полностью доволен. Задача сборной России – побеждать абсолютно во всех весовых категориях.