24 июля 2019, 11:40

Перхун, Черепанов, Дадашев... Рабинер – о трагедиях в спорте

Игорь Рабинер
Обозреватель
Что должно измениться, чтобы смертей на стадионах стало меньше.

Трагедия боксера Максима Дадашева заставляет задуматься о том, о чем почти никогда не думаешь: какой риск каждую секунду кроется в профессиональном спорте. Причем в любом. Сергей Перхун, Айртон Сенна, Алексей Черепанов...

В детстве, помню, на меня неизгладимое впечатление произвела история, как в 82-м году нашего знаменитого фехтовальщика Владимира Смирнова, олимпийского чемпиона и действующего чемпиона мира, смерть настигла прямо во время мирового первенства. У соперника сломалась рапира, и ее обломок пробил маску и через глаз нанес Смирнову травму мозга. После восьми дней комы он умер.

Это повлекло за собой изменение экипировки. Но человека-то не вернешь.

Понятно, что беда случается с единицами. Но она все равно ходит рядом, и, чтобы ее не пустить, врачи всегда должны работать с максимальной ответственностью. В случае с Перхуном и это, возможно, не помогло бы. Но, когда умирал Черепанов, на арене не было дефибриллятора. А парень, с которым Дадашев тренировался и учился в юности, вспоминает, что Максим однажды уже лежал в реанимации с тяжелой травмой головы. Потом вроде бы считалось, что полностью выздоровел, но... Допустили бы Дадашева до боев, если бы как следует копнули в его историю?

А когда в хоккее бьют со спины в голову и в борт – все может ведь закончиться страшно. Потому и ведет та же НХЛ лютую борьбу с виновниками сотрясений мозга.

Скотти Боумэн рассказывал мне, что его игровая карьера закончилась в 17 лет переломом черепа. Больше он не мог реагировать на происходящее на льду с такой же скоростью, как прежде. Счастье, что не просто оклемался, а с этого началась карьера величайшего тренера. Но он помнит все это – и когда в 1996-м году Клод Лемье из "Колорадо" диким фолом со спины превратил лицо Криса Дрэйпера из его, боумэновского, "Детройта" в кровавое месиво, Скотти был в ярости, что Лемье дали всего две игры дисквалификации. Благо, Дрэйпер восстановился, а "Эвеланш" именно с того момента стали для "Ред Уингз" смертельным врагом.

Максиму Дадашеву – светлая память, его родным – сил, спортивным и боксерским чиновникам – внимания к его семье. А спортивным врачам, разработчикам экипировки – неусыпного понимания, как рискован тот мир, в котором они работают.

52
  • miker65

    А полностью? Я не момню у Евтушенко этого стиха...

    28.07.2019

  • miker65

    Да не я это придумал. Это мне объяснил один знающий любитель футбола, который многократно видел и того ит другого...Ты же видишь, я в свою топовую тройку всех времен включил именно Бобра, а не Федота. За характер. А упертый со мною согласился.

    28.07.2019

  • Виктор Дрозд

    Вот, не соглашуст с тем, что Федот был лучше Бобра...здесь, ребята, надо видеть игру живьем, а не пользоваться чужими рассуждениями... Бобер, между прочим, был еще блистательным нападающим в хоккее с шайбой, игроком сборной СССР.

    28.07.2019

  • Виктор Дрозд

    Майкер, случайно не помните это: "...ладно, я попер. Игра идет сегодня гладковато...Блохин, конечно, да, но вот Бобер, пожалуй, был получше гладиатор"

    28.07.2019

  • Олег Дмитриевич

    Спорт-экспресс с Игорьякличем пробили очередное дно. Мой комментарий о словах Рабинера "действующий олимпийский чемпион" выпилили, текст исправили, такие молодцы. Ну хоть исправили. А я теперь в любой теме Игорьяклича буду напоминать, как он "действующий олимпийский чемпион" написал.

    25.07.2019

  • miker65

    Нападение наше я нарисовал. А с тебя тогда защитники наши. Давай изобрази кого бы ты включил в сборную страны всех времен? 3-х или 4-х...Ну и просвети... А кто сильнее как нап был Бобер или Федот? Естесственно Федот, который тот. Которого ты упомянул...

    24.07.2019

  • miker65

    Дружище, я не оскорбляю. Я высказываю свое мнение. По-русски и без неуместной дипломатии. Меня так наша литература научила...

    24.07.2019

  • Упёртый русский

    Игорь расскажет, наконец, читателям, как закончилась его история с Серёжой Кирьяковым? Или это - большой секрет?

    24.07.2019

  • Упёртый русский

    Молодой ты ещё и юный. Оскорблять хороших футболистов, тренеров и команды - плохо. Уж поверь мне...

    24.07.2019

  • miker65

    Ай-молодца, упертый! Верно!!!

    24.07.2019

  • Упёртый русский

    Бобров, Стрельцов и Блохин... Это - высокий уровень, да. Но были многие немногим ниже. Да и прилично пониже, которые играли хорошо. Но не сравнимо с нынешними второсортными негритосами. Протасов, Беланов, Заваров, Родионов, Симонян, Черенков, Иванов, Юра Савичев, Тишков, Пономарев, Газзаев, Грачёв, Ларионов, Месхи, Дараселия, Кипиани, Татарчук, Брошин, Дмитриев, Федотов - в СССР было довольно много приличных игроков. По сравнению с нынешними они все были суперзвёздами.

    24.07.2019

  • miker65

    Ладно подскажу тебе немного. А то ты упертый, а упертые как правило слабовато шарят... Про грызуна отменный стих имеется, про насекомое - две песни сложено. Одна до сих пор -шлягер. Каждый день почти ее в машине по радио слышу. А того, которого ты точно знаешь, трненер-апологет искусства в нашем футболе перед самой смертью назвал на встрече с болельщиками по поводу своего 80-летия, своим любимым воспитанником. Можешь это у мясных спросить...

    24.07.2019

  • miker65

    Я всего только одного напа нашего приличного видел.( Шеву в расчет не беру. Он конечно хороший нап, но уже не наш.) Но всего их таковых было трое говорят ветераны-любители футбола...Первый-грызун, второй- ты его точно знаешь, а третий - противное насекомое.

    24.07.2019

  • Упёртый русский

    Конечно, слабый. Но золото ОИ нам принёс, тем не менее. А кто - сильный по твоему?

    24.07.2019

  • miker65

    Про парашют забыл. А с патлатым Юрком я с одного года... Слабый нап был. Медленный и бесхарактерный. Коряга опять же. А хохол конечно молодец! Его сборная выше головы прыгнула в Корее.

    24.07.2019

  • Упёртый русский

    Вратарь то вратарем... Гол контровой - Юра Савичев забил парашютиком... Ты молодой очень был, коль не помнишь, или - вообще не родился. Лучше изучай матчасть, и не оскорбляй безосновательно тренеров, футболистов и клубы...

    24.07.2019

  • miker65

    Конечно, помню. Вратарь торпедонов - Харин. Как только хохол догадался его в рамку поставить непонятно до сих пор.

    24.07.2019

  • Упёртый русский

    Значит, плохо понимаешь футбол, если игр Торпедо за 30 лет не запомнил. Или - память плохая. В общем - проблема в тебе, а не в Торпедо. Тот же Спартак рвали регулярно, не говоря уж о Динамо и пр. ЦСКА с Локо в то время были первой лигой... А игры с тем же Монако - были шедевральными... Хоть помнишь, кто нам золото ОИ в матче с бразилами принёс?

    24.07.2019

  • miker65

    Смотрел. Только меня тошнило всегда от игры торпедо. Не запомнил ни одной их игры за 30 лет. Мясных вот - много матчей помню. Хохлов, которых дед научил играть в футбол в 60-е, тоже помню ряд матчей. Коней - помню случайную победу над Барсой в начале 90-х. Мусоров - вообще не помню. Точнее 0-6 только Газзаевские - гансам каким-то посредственным помню. Порядочный тренер застрелился бы после такого позора...Надо заметить, что мясные с хохлами как-то свои традиции сохраняли до недавних лет. А Торпедо, конявые и мусора московские их растеряли напрочь...Зенитушка вот все пыжится изобразить нам и миру, что умеет играть в футбол...

    24.07.2019

  • Упёртый русский

    Чудак, просто так сложилось в 60, что в Торпедо пришли Стрельцов (самый талантливый футболист за всю историю советского-российского футбола!), Иванов (самый именитый игрок за всю историю нашего футбола), Воронин (очень близок к первым двум), Шустиков, Метревели, Маношин и пр. Маслов был великим тренером, он потом сделал Киев топ командой в СССР, согласен. Но у Иванова состав был совсем другим. Хотя команда, скажем, конца 80-х годов играла очень прилично. Ты хоть матчи Торпедо с Монако, Штутгартом или Севильей смотрел?

    24.07.2019

  • miker65

    А в 60-е выходит торпедо обладало сравнимыми возможностями с тобою перечисленными выше клубами? Так что ли? А может все дело в том, что в 60-е у торпедо был хороший тренер по кличке дед, а в следующее тридцатилетие фуфло, а не тренер - Козьмич?

    24.07.2019

  • Упёртый русский

    Ты футбол то смотрел 70-90 годов, спец? Торпедо в эти времена регулярно в еврокубках играло, боролось за медали ЧСССР. Не обладая при этом сравнимыми возможностями по комплектации по сравнению с Киевом, Спартаком, Динамо, ЦСКА и пр. Ты бы ещё у Бердыева спросил, почему он не играет в атакующий футбол против Барселоны... Так что Иванов был вполне достойным тренером. Не таким великим, конечно, каким он был как игрок, но вполне достойным.

    24.07.2019

  • miker65

    Здесь все обмениваются исключительно своим мнением. Поэтому мы и читаем комментарии порой внимательнее самой статьи... Рабинер и интервью толком брать не умеет. Он не вникает в суть задаваемых вопросов и в суть человека, у которого берет интервью...Ленится изучать глубоко тему. Помню недавно брал интервью у Веркотерена. Так это просто позорище, какое интервью он взял! По нему видно, что чувак вообще слабо представляет, кто такой этот Веркотерен...

    24.07.2019

  • Марат Глейзер

    На каждый миллион тонн добытого угля приходится смерть одного шахтера. Я сам бывшй шахтер и я читал секретную информацию 60-х годов прошлого века о смертельных случаях на шахтах. Такое же положение в металлургмческой и химической промышленности, а может и в некоторых других.

    24.07.2019

  • совва

    Сомолюбование почти в каждой его статье прослеживается и зачастую однобокая позиция. Кроме интервью, читать не интересно. Лично мое мнение.

    24.07.2019

  • Вячеслав Бирюков

    А шахтёры тоже рискуют, только за КОПЕЙКИ......

    24.07.2019

  • Крюков Сергей

    ///Максиму Дадашеву – светлая память, его родным – сил, спортивным и боксерским чиновникам – внимания к его семье. А спортивным врачам, разработчикам экипировки – неусыпного понимания, как рискован тот мир, в котором они работают./// =================== Краткость - сестра таланта или Это всё, что я хотел сказать о Вьетнаме...

    24.07.2019

  • CreedenceCR

    Там где у него совесть была, кое-что выросло.

    24.07.2019

  • Don Miguel

    Вопрос-то прост: практически любой вид спорта на вышем уровне приносит жуткий вред здоровью спортсмена. Травмы, перегрузки позвоночника, почек, печени, суставов... Потом все аукивается. А для вас, которые спортом отродясь и никаким, все спортсмены - дармоеды, "жируещие" за ваш счет. А если с кем кердык, так "сам дурак", знал, на что шел. Тьфу....

    24.07.2019

  • CreedenceCR

    А Боумэн об этом знает?

    24.07.2019

  • Александр Шубин

    Да, смешал все в кучу...

    24.07.2019

  • CreedenceCR

    "Мэтру" бабла не хватает. Пытается писать о том в чем разбирается хуже, чем папуас в квантовой физике.

    24.07.2019

  • CreedenceCR

    "Мэтру" бабла не хватает. Пытается писать о том в чем разбирается хуже, чем папуас в квантовой физике.

    24.07.2019

  • True Timati

    О чём статья? Всё смешалось в кучу: Боумэн, Смирнов, Лемье. Заголовок вообще про боксера. Одно незыблемо - главный герой всех своих статей Его Величество ЭГО

    24.07.2019

  • miker65

    Помню на спорт фм Рабинеру задали интересный вопрос: мол, почему московское торпедо при Козьмиче в 70-90-е играло в такой омерзительно-убогий футбол? Ведь все еще помнили блестящее Торпедо Маслова из 60-х? И Козьмич, лучше всех, его помнил. - Ну да, - ответил Рабинер скучающим голосом. Есть такой парадокс. Козьмич -форвард - суперигрок, Козьмич-тренер - это г..но...Так развей тему! Исследуй, напиши хорошую статью про одного и того же Козьмича и две разные торпеды... Или хоть расскажи чего-нибудь на эту тему... Не хрена! Рабинеру недосуг...

    24.07.2019

  • miker65

    Помню на спорт фм Рабинеру задали интересный вопрос: мол, почему московское торпедо при Козьмиче в 70-90-е играло в такой омерзительно-убогий футбол? Ведь все еще помнили блестящее Торпедо Маслова из 60-х? И Козьмич, лучше всех, его помнил. - Ну да, - ответил Рабинер скучающим голосом. Есть такой парадокс. Козьмич -форвард - суперигрок, Козьмич-тренер - это г..но...Так развей тему! Исследуй, напиши хорошую статью про одного и того же Козьмича и две разные торпеды... Или хоть расскажи чего-нибудь на эту тему... Не хрена! Рабинеру недосуг...

    24.07.2019

  • serZheo

    Я думал дальше уже некуда падать, но Рабинер пробивает дно с завидной регулярностью. Пропиарится со своим НХЛ-ом на смерти - это бинго. Молодец Рабинер...

    24.07.2019

  • Пиар на костях. Вообще у человека совести нет.

    24.07.2019

  • miker65

    Да его на спорт фм тоже можно было местами послушать. Но он мало чем выделялся на фоне остальных журналистов и спортсменов. Васька, тот - с закидонами был. Поинтереснее Рабинера, но потрусливее. Этот всегда избегал острых вопросов... Рабинер хотя бы односложно отделывался от них. А Васятка просто игнорировал...

    24.07.2019

  • совва

    Нет, ну справедливости ради с Боумэном интересно почитать было, на этом пожалуй все.

    24.07.2019

  • hangoverkillzzz

    Раби - "Жизнь спортсменов опасна, берегите их". Серьёзно? Существет немало опасных профессий. Раби лишь бы накалякать, лишь бы засветится.

    24.07.2019

  • miker65

    Согласен. Чувак частенько ахинею несет... И когда он захаживал на покойника-спорт фм не особо интересно было. Не то, чтобы явно увиливал от острых вопросов, или косил под осла, как это делает большинство спортивных журналистов или наших спортсменов, а просто отделывался односложием. Не развивал интересную тему...

    24.07.2019

  • Нищ, дрищ, живу с мамкой

    Смысл статьи дать понять читателям, что Рабинер со Скотти Боумэном на короткой ноге.

    24.07.2019

  • freud-2

    Мешанина какая-то.Перхун=это почти несчастный случай.А вот когда локтем бьют в висок за верховой мяч, за это надо пожизненно дсквалифицировать с пожизненной оплатой лечения. Другое дело-медецина.Врачи и тренеры в интересах клуба или игрока закрывают глаза на нарушения режима, паталогию.Примеры хоккеисты Блинов, Черепанов и пр. А ветеранский спорт-постпрофи: Баль, Колотов и др.Там медицина также зачастую молчит.Так что , Игорь Яковлевич , в таком серьзном вопросе надо как-то потщательней.Нельзя мух с котлетами мешать.Вопрос слишком серьёзный.

    24.07.2019

  • Mariod

    Дайте ИгрьЯкличу каску и маску!

    24.07.2019

  • КирпичИнвест

    Где сухой остаток?

    24.07.2019

  • passerby

    что-то "мэтр" всех в кучу смешал - одно дело футбол, фехтование и т.д, а другое виды спорта смысл которых бить по голове и другим частям организма и чем сильнее тем лучше...

    24.07.2019