2 апреля 2020, 13:30

Руль жизни вырван с мясом. Рабинер — о реакции людей на пандемию коронавируса, и уроках, которые из нее нам стоит извлечь

Игорь Рабинер
Обозреватель
Обозреватель «СЭ» — о ситуации в стране и мире.

Знаете, в чем главная непривычность и необычность нашего нынешнего состояния? Осмелюсь говорить не только от своего, но и, уверен, от вашего имени. Потому что мы все сейчас в одной лодке, что, надеюсь, поможет нам и в будущем чувствовать себя ближе друг к другу. Не говоря уже о своих родных и старших.

Мы привыкли думать — возможно, самонадеянно, — что в целом все происходящее с нами находится у нас под контролем и зависит от нас. Нет, понятно: тот, кто, например, пьет до посинения и к тому же не умеет этого делать, и его пробивает на агрессию, — может попасть в любую переделку. Кто кладет стрелку спидометра на автомобиле — тоже, и т.д. Я говорю о тех, кто контролирует себя, ведет вменяемый образ жизни и в той или иной степени добивается того, к чему стремится. Короче — кто не считает себя лузером и не бросил весла по жизни.

Мы привыкли — кто больше, кто меньше — планировать по крайней мере ближайшее будущее и как минимум догадываться, что с нами будет через месяц, два, полгода. Далеко не всегда это срабатывает, иной раз с кем-то — не срабатывает трагически. Но правило все-таки таково: если ты делаешь все, чтобы удержать руль жизни в своих руках, то выпускаешь его один-два раза за пару-тройку десятилетий. В этих случаях — да, как повезет. В остальных — под контролем.

А сейчас этот руль у нас всех вырван с мясом, и мы превратились в сторонних наблюдателей собственной жизни. Да, у многих есть гораздо больше времени подумать о жизни и себе в ней, оглянуться, посмотреть на себя со стороны и заняться какими-то элементами самосовершенствования, которые помогут в будущем. Или просто лучше научат ценить красоту.

Я вот за эти дни пересмотрел столько опер и балетов из «Метрополитан Опера», Большого и Венской оперы, сколько не видел до того за всю жизнь. Мог ли вообразить еще дней двадцать назад, что стану фанатом... Хуана Диего Флореса, перуанского тенора? Диего до того для меня существовало два — Марадона и Симеоне. Ну, еще Годин. Ладно, спасибо полубезумному ощущению, что ты — часть массовки фильма-катастрофы, хотя бы за это.

Но каждую неделю происходят вещи, которые мы неделей ранее даже предполагать не могли. К началу года мы и слова такого — коронавирус — в большинстве своем не слышали. К началу февраля сочувствовали Китаю, но никак не думали, что это доползет до Европы и Америки. К началу марта не могли вообразить, какой ад настанет в Италии с Испанией и одурели бы, узнав, что схлопнется весь мировой спорт, а нас спустя месяц закроют на самоизоляцию. Поэтому даже не хочу загадывать, что будет еще через месяц. Что угодно. В любую сторону. Вы к такому ощущению привыкли?

Не далее как 20 марта я, каюсь, задавал моему товарищу Жоре Кудинову вопрос, знает ли он, живущий в Милане, лично хоть одного заболевшего. Он отвечал отрицательно, но, насмотревшись на все изнутри пожара, с севера Италии, урезонивал меня фразой: «А из Бергамо военные ночью гречку вывозят в гробах?» А теперь он сам лежит в больнице под Миланом с коронавирусом, и мне очень совестно за тот вопрос. Ему, кстати, лучше — в результате лечения температура упала и кашель отступает. Тьфу-тьфу-тьфу, постучим три раза по дереву.

30 марта. Проход на Красную площадь закрыт.

Нет, не то чтобы я тогда (всего 12 дней назад!) не верил в реальность происходящего. И не то чтобы жил по принципу, некогда гениально сформулированному Анатолием Федоровичем Бышовцем: «Нужно быть полным идиотом, чтобы верить всему тому, что происходит».

Просто сама возможность всего этого урагана ТАК меняющейся на глазах жизни никак не могла уместиться в моей голове. За 47 лет я впервые столкнулся с ситуацией, когда происходящие вокруг события несут тебя по своим волнам, а ты можешь только пытаться лихорадочно ловить течение и не захлебываться. И то не факт.

Есть ощущение, что мы пребываем пусть не на передовой (пока) мировой войны, но в месте, куда регулярно совершаются вражеские авианалеты. Деваться некуда, в эвакуацию уже не успели (в нашем случае — и места такого нет). А там уж, кто успел в бомбоубежище — пережил. А кто нет...

И, главное, ты абсолютно не знаешь и не понимаешь, когда и чем все это закончится. И что за мир, что за жизнь будет потом. Это самое непривычное. И пугающее.

Что нам остается? Принять это страннейшее время и состояние, смириться с тем, что другого выбора все равно нет, и придется жить по законам этого времени. С тем, что, если я сижу в стенах своей трешки в многоквартирном московском доме, и на свой район, как и на весь город, могу глядеть только из окна 12-го этажа. Если не могу выйти даже в парк на часок погулять, а также посмотреть какой-либо футбол или хоккей, кроме белорусского, — то это какая-то да, адовая, невозможная, но — реальность. И нам с нею какое-то время жить.

Кстати, пока ни на один матч чемпионата Белорусии сил у меня не хватило. И две трети РПЛ-то смотреть — мучение, а наблюдать за тем, что еще намного хуже, при этом никого лично не зная и не испытывая никакой симпатии или антипатии, — я мазохист, что ли? Лучше поработать, почитать, посмотреть фильм или оперу. Выпить бокал вина, наконец. Но не портить себе до конца и так уже искореженный футбольный вкус. Простите, белорусские друзья.

Может, в какое-то утешение нам стоит понять, что мы живем в отрезок, о котором будут потом вспоминать, рассказывать, писать десятилетиями — а может, даже веками. Которому будут посвящать памятники — как в Вене избавлению от чумы. Господи, я был там на Новый год!

На днях увидел летящий где-то высоко-высоко самолет. Никогда не думал, что эта картина может вызвать во мне бурю эмоций. Этот самолет — часть другой жизни, которая была у нас только что и которую волею судьбы отобрали.

Надеюсь, временно. Научимся же пока ценить то, что имеем.

Подписывайтесь на Telegram-канал Игоря Рабинера

174
  • Cherkiz

    Фурсенко давно сняли, проснись ;)

    06.04.2020

  • Константин Эдуардович

    "Как убивали весь мир".

    05.04.2020

  • sergi1833

    Да!

    04.04.2020

  • Анкль Ben'sий.

    Я плакалЪ, проникшись сочувствием к Золотому Перу...((

    04.04.2020

  • eugeny71

    Рабинер всегда найдёт, о чём статейку тиснуть.

    03.04.2020

  • PerovoGolfPro

    "Границы ключ переломлен пополам..." (С) Карабинер совсем усох. И разложился на плесень, и на липовый мед.

    03.04.2020

  • Pele Peleevich

    Даже не надейся...

    03.04.2020

  • Pele Peleevich

    А сейчас выясняется, что в больницах нет аппаратов искусственной вентиляции легких (ИВЛ)! Как, впрочем и многого другого медицинского оборудования. Вот о чем нужно думать Государству! А не о том, как пилить бабло от футбола!

    03.04.2020

  • Pele Peleevich

    "Для того, чтобы спорт в России начал развиваться необходимо следующее: 1. Законодательно категорически запретить прямое или косвенное финансирование команд премьер, первой и второй лиги государственным организациям. Таким, как Газпром, РЖД, ВТБ, областные бюджеты и пр. Также, запретить этим структурам финансирование зарубежных клубов. 2 Все средства, которые эти компании тратили ежегодно (взять среднюю цифру) на клубы высших, первых или вторых лиг по видам спорта, обязать их направить на строительство новых современных детских спортивных школ со всей инфраструктурой. 3. Все клубы, которые находились на содержании госструктур, РАСПРОДАТЬ с аукциона и эти средства направить на реконструкцию имеющихся детских спортивных школ. 4. Отменить лимит на легионеров во всех видах. Владельцы клубов сами должны решать вопрос кто будет играть в их командах, так сказать - ориентируясь "на карман"."... Это я написал, первый раз, в 2013 году! Есть еще 4 пункта...

    03.04.2020

  • bonobo

    почему тогда я вчера пересматривал Россия-Испания?) почему тогда мои дети занимаются футболом и я тоже люблю в него играть? как это не является социально значимой платформой? в плане детского развития спорт вообще имеет колоссальное значение. сравни детей которые занимаются спортом с теми кто сидит в гаджетах хотя бы. не согласен с тобой, в общем

    03.04.2020

  • Прочитал на ночь немного Игорь Яклича и как теперь уснуть? Будет сниться гречка в гробах и Кудинов в Бергамо. Или наоборот...

    03.04.2020

  • Ростислав Хаит

    Быть легковерным - глупо и опасно, и легковерье - это путь страданий. Но видеть без разумных оснований - кругом обман - не менее ужасно. Лопе де Вега

    02.04.2020

  • Вася Гоблин(смарт)№4

    В воппосе о Гинепе каждвй останется ппи своем, Хайт. А мне нпдо ложтться в полноч, чтобы завтра встать в 6:40. Спокойной ночи, Ростислав.

    02.04.2020

  • Вася Гоблин(смарт)№4

    "Кто раз умеет обмануть, тот много раз еще обманет."------это не обман, а отвлекающий манёвр.

    02.04.2020

  • Ростислав Хаит

    Можно все время дурачить некоторых, можно некоторое время дурачить всех, но нельзя все время дурачить всех.

    02.04.2020

  • Ростислав Хаит

    Кто раз умеет обмануть, тот много раз еще обманет.

    02.04.2020

  • Вася Гоблин(смарт)№4

    "Но ведь всё это было таки куплено! Как же ты не можешь этого понять?"-------какая разница как мне достался айфон, если он у меня есть?

    02.04.2020

  • Это тебя просто еще не прижало, Серж. А как прижмет, так ты на коленях за Раби поползешь.

    02.04.2020

  • Ростислав Хаит

    Но ведь всё это было таки куплено! Как же ты не можешь этого понять?

    02.04.2020

  • Ростислав Хаит

    Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнётся под нас! (Макаревич)

    02.04.2020

  • Вася Гоблин(смарт)№4

    "Тебя таки и мсье Гинер обманул. Когда ты это наконец осознаешь?"------ когда он обманул? когда сделал многократным чемпионом страны, когда подарил нам еврокубок, когда вывел в четвертьфинал ЛЧ илм уогда построил стадион? верю каждому его слову!

    02.04.2020

  • Вася Гоблин(смарт)№4

    Солженицин втиснулся в моё доверие, а потом оказалось что он профессиональный напёсточник. Так мир приобрел еще одного почти что сталиниста. Виной всему имонно он.

    02.04.2020

  • Ростислав Хаит

    А то!

    02.04.2020

  • Ростислав Хаит

    Тебя таки и мсье Гинер обманул. Когда ты это наконец осознаешь?

    02.04.2020

  • Вася Гоблин(смарт)№4

    Хорошо сказано.

    02.04.2020

  • Ростислав Хаит

    Морока мне с нею, Я оком грустнею, Я ликом тускнею, Я чревом урчу, Нутром коченею, А горлом немею, И жить не умею, И петь не хочу. Неужто старею? Пойти к палачу - Пусть вздернет скорее, А я заплачу. (с)

    02.04.2020

  • Вася Гоблин(смарт)№4

    "Ты читал "Ивана Денисовича"? А может, ты и "Архипелаг Гулаг" таки читал?"-----угу, причем в школе. Гулаг тогда произвел такое впечатление, а потом обидно было сознавать что этот бородатый подлец обманул своим красновечием наивного, молодого школьника.

    02.04.2020

  • Вася Гоблин(смарт)№4

    "..Может, во мне что-то не так?"------наверное в тебе превалирует девТка, а не шестерка. Но я то с этим ничего поделать не могу. Моя задача ясна, я гну свою прямую линию

    02.04.2020

  • Ростислав Хаит

    Ты читал "Ивана Денисовича"? А может, ты и "Архипелаг Гулаг" таки читал?

    02.04.2020

  • Вася Гоблин(смарт)№4

    "Солженицин и "приличный писатель" - это ли не есть антонимы?"-------ну я стараюсь судить о нкт не как о враге Союза, а значит и враге России, а как о писателе. Ведь Иван Денисович был хорош, Гулаг привел к эффекту, несмотря на лживую пропаганду. Это вам не современные дурачки навроде Дудя и его папика из покойного Юкоса.

    02.04.2020

  • Ростислав Хаит

    Спасибо канешь, но у меня наоборот. Минусиками горжусь, а плюсиков стремаюсь и стесняюсь....Может, во мне что-то не так?

    02.04.2020

  • Вася Гоблин(смарт)№4

    "Васо, вот ты объясни мне, зачем ты ставишь то минусики мне, то плюсики...Это ли не идиотство, помноженное на ребячество и скудоумие?"------чтобы ты понимал где ты косячишь, а где наоборот, и стремился быть лучше.

    02.04.2020

  • Ростислав Хаит

    Принято. А теперь проси прощения за "Спартак - говно".

    02.04.2020

  • Ростислав Хаит

    Сие мне непонятно. Солженицин и "приличный писатель" - это ли не есть антонимы?

    02.04.2020

  • Вася Гоблин(смарт)№4

    "Для меня - таки принципиально, попрошу тебя! Это же моя тётя всё таки..."------ прошуу прощения, Ростислав.

    02.04.2020

  • Ростислав Хаит

    Васо, вот ты объясни мне, зачем ты ставишь то минусики мне, то плюсики...Это ли не идиотство, помноженное на ребячество и скудоумие?

    02.04.2020

  • Вася Гоблин(смарт)№4

    "Бродский - да, это фейк наподобие Солженицина....Но его "Пилигримы" это таки вещщь!"--------Бродский и сам стал своим поношеным пиджаком. Хахаха, какой же он глупый. Солженицин мог бы стать приличным писателем, но только в Союзе и только при условии тотальной цензцры. Зря его отпустили на Запад.

    02.04.2020

  • Ростислав Хаит

    Для меня - таки принципиально, попрошу тебя! Это же моя тётя всё таки...

    02.04.2020

  • Ростислав Хаит

    Бродский - да, это фейк наподобие Солженицина....Но его "Пилигримы" это таки вещщь!

    02.04.2020

  • Вася Гоблин(смарт)№4

    "Сара"-------не прмнципиально.

    02.04.2020

  • Ростислав Хаит

    Сара

    02.04.2020

  • Вася Гоблин(смарт)№4

    ""Нет, мы не стали глуше или старше, мы говорим слова свои, как прежде, и наши пиджаки темны все так же, и нас не любят женщины все те же.“ (И. Бродский)"------ахахахаха, глюпый, глюпый Бродский, старый маразматик с глюпыми, старыми принцыпами глюпых стариков.

    02.04.2020

  • Вася Гоблин(смарт)№4

    Тетя Роза права.

    02.04.2020

  • Ростислав Хаит

    Как говаривала моя тётя Сара Абрамовна: Каждый захочет красивую розу, красивую ночь, хорошего друга. Важно уметь любить розу вместе с ее шипами, ночь с ее таинственностью, друга со всеми его проблемами.

    02.04.2020

  • Ростислав Хаит

    "Нет, мы не стали глуше или старше, мы говорим слова свои, как прежде, и наши пиджаки темны все так же, и нас не любят женщины все те же.“ (И. Бродский)

    02.04.2020

  • Вася Гоблин(смарт)№4

    "Кто, кто этот хад, который пытается тебя ранить и унизить? Скажи мне его имя, и я таки разберусь с ним!------- да почти все. Только Гатуззо хороший и настоящие болельщики ЦВБП, Зергут еще не обидный.

    02.04.2020

  • Вася Гоблин(смарт)№4

    "А может, у Томми тоже этот, как его, дьявола, Аспергер"-----нет, Томка застрял в постмодерне середины нулевых. Прочитал какую нибудь книгу Пелевина лет 10 назад и действует сообразно этому. Такой Щаранский наоборот. Он примитивный и не в моде. Надо создавать новые тренды, а не подбирать с помойки истории пыльные пиджаки.

    02.04.2020

  • Ростислав Хаит

    Кого однажды жестоко ранила судьба, тот навсегда остается ранимым. © Стефан Цвейг

    02.04.2020

  • Ростислав Хаит

    Кто, кто этот хад, который пытается тебя ранить и унизить? Скажи мне его имя, и я таки разберусь с ним!

    02.04.2020

  • Вася Гоблин(смарт)№4

    "Душа у тебя ранимая, добрая, чуткая....А вот ручки твои шаловливые, которые по клаве стучат - наоборот таки..."------разве я не пишу добрые и чуткие комментарии, а шаловливые ответы получаются только после того, как меня пытаются ранить и унизить.

    02.04.2020

  • Ростислав Хаит

    А может, у Томми тоже этот, как его, дьявола, Аспергер....Ну или Мёльде, например...

    02.04.2020

  • Вася Гоблин(смарт)№4

    "А может, Грета - это такой же фейк, как, например, Томас?"------Грета не фейк, она реально убежденная. У нее Аспергер. Ну это такая легкая форма аутизма, которую считают типа болезнью.

    02.04.2020

  • Ростислав Хаит

    Душа у тебя ранимая, добрая, чуткая....А вот ручки твои шаловливые, которые по клаве стучат - наоборот таки...Что есть грустно...((

    02.04.2020

  • Ростислав Хаит

    А может, Грета - это такой же фейк, как, например, Томас? Он ведь тоже за правду и за экологию вроде таки борецца. А на деле?

    02.04.2020

  • Вася Гоблин(смарт)№4

    А какими местами я хороший, а какими плохой?

    02.04.2020

  • Ростислав Хаит

    Ты хороший человек, это бесспорно. Но только местами.

    02.04.2020

  • Вася Гоблин(смарт)№4

    Вот как Грета Тунберг.

    02.04.2020

  • Вася Гоблин(смарт)№4

    Главное-это чтобы человек был таким, каким я его себе представлял. А через какое то время оказывается чтто люди совсем другие, значительно хуже. Вот я хороший человек, мне слодно найти близкого себе по духу.

    02.04.2020

  • Ростислав Хаит

    А что таки главное, Вась? Расскажи!

    02.04.2020

  • Вася Гоблин(смарт)№4

    "Вот за то, что икаешь - это полнейший беспредел уже. У вас там что, 90-е ещё не прошли таки?"-------она говорила что это меня вспомянает кто то.

    02.04.2020

  • Ростислав Хаит

    Вот за то, что икаешь - это полнейший беспредел уже. У вас там что, 90-е ещё не прошли таки?

    02.04.2020

  • Вася Гоблин(смарт)№4

    "Может, твоя бывшая просто болела за Спартак, как и многие в Воронеже? Там ведь есть культ Валерия Шмарова, насколько я таки помню?"-------она из мск.

    02.04.2020

  • Ростислав Хаит

    Может, твоя бывшая просто болела за Спартак, как и многие в Воронеже? Там ведь есть культ Валерия Шмарова, насколько я таки помню?

    02.04.2020

  • Вася Гоблин(смарт)№4

    "бояться надо Бога, а не вирус"------а эта Коробочка Бога не боится и нагло врёт.

    02.04.2020

  • Вася Гоблин(смарт)№4

    "Держаццо! Ты нам нужен!"------я то огого, всех переживу. " Ещё и чихаешь поди на прохожих? Зачем, Вась?"-----я здоров, а в вирус не верю. бояться надо Бога, а не вирус.

    02.04.2020

  • Вася Гоблин(смарт)№4

    Меня била бывшая жена. И это было даже не столько больно, как обидно. Представьте что она бьет не только за провинности, но и просто так. Особенно мне не нравилось использование выбивалки для ковров. Причем она запрещала мне прикрываться рукой. Если я инстинктивно подставлял под удар руку, она повторяла вновь и вновь, пока не была удовлетворена звуком от удара. Но это все не страшно. Другая проблема, когда она била неожиданно и наотмаш. Я бубнил например что то про себя, а она без предупреждения била по голове. Это очень обидно, иногда до слез. И еще мне не нравились избиения на людях. Я же видел как на это смотрели окружающие, с осуждением. Особенно женщины. Мне было беспомощно и стыдно. А ей, кажется, все равно. Она считала себя правой. Она била меня даже за то, что я икаю.

    02.04.2020

  • Ростислав Хаит

    Держаццо! Ты нам нужен!

    02.04.2020

  • Ростислав Хаит

    Вот сейчас вирус-я гуляю и радуюсь. ================= Ещё и чихаешь поди на прохожих? Зачем, Вась? Люди-то нормальные в чём виноваты? В том, что ЦСКА - продажный клуп? Так это думающим ещё давно понятно было....

    02.04.2020

  • Вася Гоблин(смарт)№4

    Хотя все равно плохо под вечер стало сегодня.

    02.04.2020

  • Ростислав Хаит

    Хотя в принципе....После того, что сегодня поведал Коробочка, это понятно...Жопа полная, согласен. Но не вешайся пока, подожди немного.

    02.04.2020

  • Вася Гоблин(смарт)№4

    Мне то хорошо, то плохо, и так целыми днями. Но совсем гниловато когда плохо сразу много дней подряд. Вот сейчас вирус-я гуляю и радуюсь. Так хорошо, будто 1 января утро, никого нет. Все в масках, боятся умереть. А сегодня видел мозги с разбрызганой кровью под окнами одного дома в центре. Но тела небыло. Либо прыгнул, либо пристрелили. Думаю что прыгнул, поьому что если бы застрелили, то место преступления было бы оцеплено.

    02.04.2020

  • Ростислав Хаит

    А что ты чувствуешь, Васо? Расскажи!

    02.04.2020

  • Вася Гоблин(смарт)№4

    "Если за жисть - то лучше у Хаита!"------ничего ты не знаешь о жизни, Хайт. Чувствовал бы ты половину из того, что чувствую я - давно бы повесился.

    02.04.2020

  • malych

    Очень хорошо написано, Игорь.

    02.04.2020

  • Ростислав Хаит

    Верните колонку Хаита, ироды! (Официальное обращение к СЭ от всего российского, немецкого и таки израилевского народа!)

    02.04.2020

  • Любер-Сибиряк

    ну и не заморачивайся... у меня масса действ, которые мне, ну совершенено не нужно... но это же не повод, чтобы стонать - "на фига это нужно"... Вы обойдётесь без Футбола, я вряд ли... Но...

    02.04.2020

  • Ростислав Хаит

    Если за жисть - то лучше у Хаита! Никто не скажет более открыто Ни власти, ни гонений не боясь Всю правду он напишет, не таясь!

    02.04.2020

  • Любер-Сибиряк

    Игорь! (с большим уважением к Вам!)... У соседей-белоруссов хоть это есть!... Уважуха им!!! Что касается уровня. очень опасаюсь, что когда закончится этот психоз (совершенно точное определение Лукашенко), ведь и у нас будет не намного лучше... Вспоминается анекдот про кошку - "фу... сегодня гречка... завтра - фу... вчерашняя гречка... на следующий день - вау! гречка!!! "...

    02.04.2020

  • Нет ,-не его эта стезя за жисть писать ! На мой взгляд про спорт лучше у Автора золотое перо получается .Нельзя сидеть сразу в двух лодках .

    02.04.2020

  • Ростислав Хаит

    Таки приятно иметь дело с понимающим человеком.

    02.04.2020

  • Корнелий Ш

    нешто я не понимаю...

    02.04.2020

  • Ростислав Хаит

    На СЭ - таки в первой. Но по заказу пятой (только никому об этом)

    02.04.2020

  • Корнелий Ш

    в пятой колонке?

    02.04.2020

  • Ростислав Хаит

    Руль жизни вырван с мясом ======================= А ведь я в своей колонке об этом таки кричал ещё в июне 2018-го!

    02.04.2020

  • Ростислав Хаит

    Да потому что вам, гоблинам, нет веры уже давно.

    02.04.2020

  • Всё логично .

    02.04.2020

  • Монгольский скотовод

    Может человек просто бухает в условиях самоизоляции, а нам про книжки и оперы рассказывает.

    02.04.2020

  • Корнелий Ш

    Надо животных уничтожить. Мочи дельфинов и панд!

    02.04.2020

  • Ща немцы сказали что прививка будет готова в начале след .года -в лучшем случае ....,а наши чинуши с подачи УЕФЫ все ещё доиграть хотят ...! Не хотят никак поверить что Амба пришла ...,да и имитацию работы тоже надо делать(с) Не на фабрики же идти :person_walking: .

    02.04.2020

  • Предупреждала -предупреждала !!! Факт .

    02.04.2020

  • Вася Гоблин(смарт)№4

    "Немцы гврят что все эпидемии на 70 % передаются нам от животных ,которым при бездумном разграбление природных рескрсов человеком по всему миру ,не остается естественной среды обитания !!! Человек -варвар !!!"-----------а ведь Грета Тунберг поедупреждала что так всё и будет, но никто ей не верил.

    02.04.2020

  • serZheo

    Верните Рабинеру руль, пока он не уехал завместо Чикаги в Техас. Там долго разговаривать не будут, там парни суровые...Да и оружие в ходу...

    02.04.2020

  • george64

    Пока читал, подумалось вот о чем. Коронавирус - это прививка Его, чтобы выздоровело тело планеты Земля.

    02.04.2020

  • serZheo

    Ты же бабок не даешь, приходится брать у государства.

    02.04.2020

  • Berkut-7

    Кто его снимет ? он еще раз ракеты покажет по телеку, мол узрите мощ государства и все кричать будут слава царю.

    02.04.2020

  • Millwall1885

    про гречку забыл.... никогда не понимал почему сея крупа, почему не рис например? Манка?

    02.04.2020

  • NF

    Не "при чем", а "почему только"?..

    02.04.2020

  • NF

    Тогда уж в нейтральном бункере...

    02.04.2020

  • Millwall1885

    в бункере. Новая страна мира.

    02.04.2020

  • NF

    Сам-то месье Рабинер сейчас где? В США в "командировке"?..

    02.04.2020

  • Millwall1885

    а при чем тут Зенит??? так о каждом клубе РФ можно сказать.

    02.04.2020

  • Millwall1885

    Возможно добрей чутка друг к другу станем. Но это не точно.

    02.04.2020

  • Non-profi

    Немцы раскупили туалетную бумагу, итальянцы - макароны, а русские - водку. У каждого народа - свои любимые продукты...

    02.04.2020

  • Немцы гврят что все эпидемии на 70 % передаются нам от животных ,которым при бездумном разграбление природных рескрсов человеком по всему миру ,не остается естественной среды обитания !!! Человек -варвар !!!

    02.04.2020

  • Да ,пока был забанен то прочёл нелесное высказывание якобы таланта Максименко ,о том что русские как всегда ,раскупили все ,и даже всю туалетную бумагу ...! Так вот, я сейчас нахожусь в REWE Германии ,пред пустыми уже как месяц полками для туалетной бумаги !Всё пусто не смотря на табличку :-Одну упаковку в руки ..Мыла тоже нет ....! Факт .

    02.04.2020

  • Гарик дед-внук

    Прочитал от корки до корки.Я сделал это.Я герой. По фиг,что ничего не понял,но слова : "А сейчас этот руль у нас всех вырван с мясом" - навсегда врезались в мою память. ИгорьЯклич! Прошу разрешения,изредка использовать вашу оскароносную фразу! Спасибо!

    02.04.2020

  • Mark deFossen

    Первые признаки мир.эконом.кризиса уже налицо.

    02.04.2020

  • Дочитал сие произведение до точки где о Лузерах и ,-дальше читать не буду !-) :-Надо срочно вызывать Кирьякова !!! Эта за шо нас Игрь Яклич Золотое перо в лодку то с собой не берёт ??? П.с . Кстати может кто нить знает за шо Сергей Игря не взлюбил ?

    02.04.2020

  • Док

    Как всегда - просто и талантливо. Браво, Игорь Яковлевич!

    02.04.2020

  • Mark deFossen

    Нет на него Владимира Михайловича Кучмия.Он бы, думаю. решился,упокой , Господи,его душу!

    02.04.2020

  • Non-profi

    Закончится все президентскими выборами. Ноябрь 2020, США. До них будут праймериз, а до того - яркая, бурная и очень эмоциональная победа Америки (и вслед за ней остального "прогрессивного человечества") над полуфантомом-полуреальным вирусом. Реальным для каждого заболевшего, фантомом - для общественного сознания. Начало победы планируется на 20 апреля сего года, плюс-минус пара дней. Полная и окончательная - примерно на июнь. А потом будет мировой экономический кризис. И его в самом деле будут вспоминать много десятилетий. Но спорт к тому времени уже вернется. Просто надо читать не только спортивные газеты...

    02.04.2020

  • Kimi_

    Задолбал уже давно впрочем

    02.04.2020

  • Бура Шалаганов

    Поначалу я прочитал заголовок как "РУБЛЬ жизни вырван с мясом",что тоже актуально.

    02.04.2020

  • Kimi_

    Ты во всем прав друг.

    02.04.2020

  • Дмитрий Ушкачев

    "Следи за собой, будь осторожен" (с)

    02.04.2020

  • Бура Шалаганов

    У нас государство наооборот применяет абсурдные решения и скорее всего первыми деньги получат именно футбольные клубы,правительсво скажет"что футбол это социально значимое действо и мы не можем наш народ оставить без зрелища.

    02.04.2020

  • serZheo

    Осмелюсь говорить не только от своего, но и, уверен, от вашего имени. Потому что мы все сейчас в одной лодке, что, надеюсь, поможет нам и в будущем чувствовать себя ближе друг к другу._____________________- Прямо таки мне поплохело... Аж в груди как-то фсё сжало и в висок постучал маленький молоточек. Тук-тук, тук-тук... Рабинер, как бы помягче выразиццо?.. Я с тобой не то, что в одной лодке... Я стобой, на известном гектаре не присяду. Какой бы там вирус не был и чего бы там у тебя с мясом не вырывал.

    02.04.2020

  • Бура Шалаганов

    Вот и я пока не решился посмотреть матчи белорусского чемпа,может перед этим надо много выпить, и матч покажется симпатичным.

    02.04.2020

  • Mark deFossen

    Вот када напишет,тада и я поменяю о нем свое мнение.Может быть, все зависит от остроты Золотого пера.:hugging:

    02.04.2020

  • Милка, тебе от меня минус. По модулю :)

    02.04.2020

  • Личинка Деда

    Первые наброски Яклича на "Как убивали Россию"

    02.04.2020

  • П_о_в_а_р

    Хватит клеветать на Золотое перо. Может он и о Бердыеве ещё чего-нить напишет оскароносное

    02.04.2020

  • П_о_в_а_р

    Я, к сожалению, дальше заголовка не смог читать. Сльозы застилали глаза ибо. Могёт, маэстро, чего уж.

    02.04.2020

  • Корнелий Ш

    Да тут вообще надрыв такой, Анна Франк нервно курит в стороне.

    02.04.2020

  • Mark deFossen

    Сто пудов смазал название у кого-нибудь из иностранных авторов.

    02.04.2020

  • П_о_в_а_р

    Руль жизни вырван с мясом ------------------------------------------- Как поэтично вот это вот всё маэстро описал... Это новый Оскар, имхо.

    02.04.2020

  • valekka

    Удивительная тенденция: Пока не предприняли самоизаляцию,заболевало в день несколько человек.Как только ввели-дотысячи в день.Что-то напоминает о расстрелах Сталина. То ли действительно,то ли сомнительно.Главврач в клинике,спортсмен на базе,чеченка 83-х лет прилетела в Чечню и сразу померла,предварительно пообщавшись с 200-ми людьми,которых тут-же и изолировали.Эдакая старушка-короновирусная шахидка.Кто-нибудь вспомнит историю,как спецназовец догонял старуху,чтоб прибить лопаткой, два квартала.Чудные дела.

    02.04.2020

  • shpasic

    "Руль жизни вырван с мясом" - снимите с руля!

    02.04.2020

  • Millwall1885

    да хоть чем, ибо задолбал.

    02.04.2020

  • Millwall1885

    сказочного может снимут наконец.

    02.04.2020

  • Вадим Кайтуков

    Одну вещь скажу... в свете надвигающейся экономической задницы я бы очень хотел, чтобы государство полностью урезало выделение средств на футбол. Пусть упадем очень больно на дно, пусть клубы потеряют всех более менее значимых игроков. Зато начнем жить по рынку, сколько клуб зарабатывает столько и тратит, даже если этого хватит только на то чтобы играли чисто свои молодые воспитанники. Кто амбициознее, будут уезжать на запад, жирный плюс сборной. Скучнее наш футбол от этого вряд ли станет, наоборот пропадет этот медленный уродливый автобусный парк с оборонительными схемами, ибо чем скучнее ты играешь тем меньше ты востребован как продукт и это отразится на бюджете, руководители не позволят так играть. А раньше, деньги выделили и их осваивают, ставят задачу чтобы просто отбиться при пустых трибунах, не вылететь чтобы в след году получить еще раз выделение средств с бюджета. Дрожат и не рискуют. Вот поэтому я считаю эту ситуацию плюсом для футбола. Пора что то менять, хуже точно не буде

    02.04.2020

  • Корнелий Ш

    Жалеет товарищ, что карантин не застал его в США. Оттуда еще лучше о судьбах россиян думать.

    02.04.2020

  • Millwall1885

    ну....коняж, ситуация мягко говоря непростая.

    02.04.2020

  • Павел Леонидович

    хайпожор

    02.04.2020

  • Вася Гоблин(смарт)№4

    Так себе статейка, макаревинщина про аля "новый поворот". автор застрял в прошлом веке, причем в жанре, безвозвратно ушедшем. Будете писать так дальше, ИргьЯклич, будущего у Вас не будет. Вы еще не старый человек. надо менять стиль, подачу, а главное-смыслы.

    02.04.2020

  • Dimos.

    -"Деваться некуда, в эвакуацию уже не успели (в нашем случае — и места такого нет)" - национальная черта, чуть что , сразу про эвакуацию )

    02.04.2020

  • Корс

    Де-факто отсоединилась еще в 90-е...

    02.04.2020

  • Корс

    Превью к антиутопии от ценителя Венской оперы.

    02.04.2020

  • Millwall1885

    Чечня фактически отсоединилась.....и хрен бы с ней... если бы и другие не последовали за ней...и не началась новая война/////

    02.04.2020

  • freud-2

    Всё пройдёт и печаль и радость, а футбол не проходит нет.. Мудрецы говорят, что сладка не радость, а предчувствие радости.В нашем случае это будет предчувствие возвращения к нормальной жизни, предчувствие возвращения футбола. Наверное , и восприятие нашего футбола изменится.Наверное мы будем более терпимы, менее капризны и требовательны, наверное...

    02.04.2020

  • SachkovA1982

    А Диего Форлан для Рабинера не существует до сих пор?

    02.04.2020

  • klmtma

    И за мнение на медицинскую тему немедика тоже будет выплачен гонорар спортивным изданием?

    02.04.2020

  • Millwall1885

    Рабинер забыл добавить экономический аспект... А он сокрушительный. Как в 80е, 93....98....2008...2014...2020.........

    02.04.2020

  • ОстроV Zаячий

    Игорь Яковлевич, у Вас пасха с 8 по 16 апреля 5870 года. Чего пригорюнились?

    02.04.2020

  • ОстроV Zаячий

    Просто Игорь Яковлевич забыл (временно, пока Тедеско) упомянуть Спартак.

    02.04.2020

  • до чего же скучный рабинер

    02.04.2020

  • batia5

    проповедь от падре Рабинера , про Руль, который вырван с мясом коронавирусом...Господин Рабинер , не знаю как насчет руля, но веру в будущее народу, наше руководство рубит под корень последние годы с упорством пьяного краснодеревщика.—безработицей, инфляцией, катострафическим снижением уровнем жизни...Вирус, как лакмусовая бумажка оголил и усилил эти проблемы...

    02.04.2020

  • Евгений Якутов

    ждем книгу...

    02.04.2020

  • hottie

    ОМГ, наконец-то случилось невероятное, Яклич признал, что смотреть РПЛ - адовые муки. А все время до этого расписывал про искрометный футбол, когда хотя бы лидеры играли друг с другом. Надо было уже честно признаваться до конца - смотреть любой матч РПЛ и почти все игры сборной - скука смертная. После таких матчей интересно разве что комменты почитать и мемы глянуть. Не ожидал такой статьи, думал сейчас снова накатывать будет мыльные оперы про переходы в АПЛ и Ла Лигу.

    02.04.2020

  • Ibaoh

    Поддерживаю предыдущих. У людей жизни ломаются, а он про футбол плачет.

    02.04.2020

  • КириллФилин1977

    Придёт время, товарищ Рабинер, и вы пролезете-таки через своё окно Овертона - это сейчас вы чемпионат Белоруссии смотреть не можете, а через несколько месяцев полюбите его всем сердцем.

    02.04.2020

  • Berkut-7

    Ситуация с коронавирусом показала одну вещь, что футбол не является НИКАКОЙ наиважнейшей социальнйо платформой как любят рассказывать всякие функционеры ,игроки , тренеры , любые кто ДЕЛАЕТ ДЕНЬГИ на этом , а простой народ вообще не заморачивается, ну нет футбоал и нет, куча других занятий есть , поэтому деньги кторые идут на содержанеи футбола могут идти на содержание населения ,а футбол должен рухнутьи перейти на ЧАСТНОЕ владение клубов и САМООБЕСПЕЧЕНИЕ , даже если это самообеспечение будет на уровне Лихтенштейна или Финляндии, это проблема футбола, а госудасртво не должно оплачивать этот банкет , госудасртво должно оплачивать ДЮСШ и это всё его участие должно быть.

    02.04.2020