Олимпиада

1 июля, 14:00

Россия и европейский спорт: зачем мы ломимся в закрытую дверь?

У российских спортсменов возникают проблемы с выступлением в Европе
Олег Шамонаев
Шеф отдела спорта
Двухлетний опыт Федерации шахмат России показывает, что страхи по поводу присоединения к азиатским турнирам были необоснованны.

Мнение

В разгаре первый спортивный сезон, в котором Россия отказалась от самоограничений на выступление в нейтральном статусе на международных соревнованиях. Медали наших нейтралов на чемпионатах/Кубках мира/Европы уже исчисляются десятками, но проблем, связанных с допуском на турниры, все равно хоть отбавляй. Из-за русофобской позиции иностранных чиновников мы не попали на зимний Европейский юношеский олимпийский фестиваль (и не попадем на летний), пропустили чемпионаты континента по гимнастическим дисциплинам, на фоне визовых препон не выступили в европейских странах на важных стартах по академической гребле, а также по гребле на байдарках и каноэ, по бодибилдингу и кикбоксингу...

Многие люди в спортивном сообществе уговаривают себя, что эти трудности — временные, что все вот-вот рассосется и станет как раньше. Однако мы тешим себя этими надеждами уже три года, а сложности порой не только не рассасываются, но и усугубляются. При этом есть и другой, более очевидный выход: не ждать у моря погоды, а воспользоваться опытом Федерации шахмат России, которая более двух лет назад сняла себе существенную часть головной боли, юридически перебазировавшись в азиатский регион.

Полный набор испытаний

Прогресс в плане поднятия железного занавеса, за которым некоторое время прозябал наш спорт, с прошлой осени действительно немалый. Несмотря на непростой процесс получения нейтральных статусов, представители нашей страны впервые за долгое время появились на многих международных турнирах. В летних олимпийских видах спорта тотальный бан сохраняется только в командных дисциплинах, легкой атлетике и серфинге. Кроме того, до сих пор нет заявлений на нейтрализацию в бадминтоне и настольном теннисе. В зимних видах мы не допущены в хоккее, керлинге, санном спорте, бобслее, биатлоне и лыжных дисциплинах. Проблемы с «зимниками» в первую очередь объясняются тем, что календарь основных турниров у них базируется в странах западного лагеря, которые в обозримой перспективе не планируют снимать санкции с России.

В некоторых из государств «антироссийской коалиции» (в Чехии, Польше и странах Балтии) законодательно прописан запрет на выступление на их территории российских и белорусских спортсменов. Это приводит к постоянным отказам в визах представителям академической гребли, гребли на байдарках и каноэ и гребного слалома, которые раньше часто соревновались в этих странах. Сложности со въездом на соревнования у наших атлетов в последние месяцы также возникали в Великобритании, Румынии, Испании, Германии и Словакии. Ну а цирк с отменой в Молдавии чемпионата Европы по кикбоксингу из-за действий правительства и пограничной полиции — это вообще одно из самых позорных событий в истории спорта. В общем, логистические сложности и унижения при получении нейтрального статуса — это еще не полный набор испытаний, с которыми приходится сталкиваться отечественным спортсменам.

По поводу дискриминации по национальному признаку можно возмущаться, можно забрасывать исками спортивный арбитраж, можно стискивать зубы и идти напролом. А можно еще раз задуматься над альтернативными решениями. Конечно, в разных международных и континентальных федерациях ситуация разная. Есть очень лояльные к нам организации — например, в теннисе, борьбе или дзюдо. Однако в целом тенденция очевидна. И здесь стоит вспомнить опыт Израиля, который в прошлом тоже сталкивался со спортивными санкциями соседей по региону, но нашел красивый выход из ситуации, сменив конфедерацию. Более того, у нас есть собственный опыт — азиатскую прописку давно оформили российские шахматы и неолимпийский вариант тхэквондо ITF.

Фото «СЭ»

Окно в Азию

Когда пару лет назад наши медиа обсуждали вопрос перебазирования в Азию (в частности, в футболе), звучали опасения по поводу транспортных сложностей и проблем с уровнем конкуренции (по сравнению с Европой). Однако двухлетний опыт ФШР показывает, что значительная часть этих проблем оказалась надуманной. Особенно в ситуации, когда в Старый Свет надо летать через Стамбул и Дубай, а многие азиатские сборные сильнее европейских. Конечно, такой расклад далеко не во всех видах спорта, а шахматы — вообще особый мир, где, например, никогда не вводились тотальный бан россиян и особые правила допуска. Но мы видим, как отечественные шахматисты всех возрастов сейчас регулярно представлены на всех континентальных турнирах, в том числе клубных, а с этого года — еще и на юниорских командных.

Это все к тому, что выступать, пусть и не на прежних условиях и не в привычных соревнованиях, — лучше, чем на протяжении долгих лет ждать решения вопросов, неподвластных спортивному комьюнити. Если Европейский гимнастический союз очевидно враждебно настроен в отношении России — почему не перейти под крыло азиатов? Тем более что гимнасты из Китая и Японии точно не слабее европейских коллег. Если Европейский олимпийский комитет демонстрирует непробиваемую русобофскую позицию — почему не начать выступать на Азиадах? Если страны Восточной Европы регулярно устраивают нам визовый ад, почему вместо них не отправиться в Индию или Сингапур? Ведь даже различие в инфраструктурах стремительно уходит в прошлое.

Понятно, что все очень непросто. И для начала нам неплохо бы восстановить членство в МОК, а потом добиться от Кирсти Ковентри отмены рекомендаций по запрету на выступление россиян в командных видах спорта (а в идеале — вообще всех запретов, включая бан атлетов из ЦСКА и «Динамо», а также ограничений на госсимволы). Только после этого можно выбирать, в какой конфедерации — европейской или азиатской — нам комфортнее. Однако что-то подсказывает, что проблемы с логистикой и визами в Европе — это очень надолго. Список взаимных претензий в отношениях со Старым Светом уже такой, что разгребать его придется десятилетия. И спорт при нынешних раскладах здесь, увы, не помощник. Рассчитывая вернуть былое, мы просто теряем время. В то время как у нас имеется очень симпатичное окно в Азию, прорубленное Федерацией шахмат России.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

166
  • Адри Купри

    Она есть, но ее еще фактически не начинали. Она пока где то там у простого обывателя.

    04.07.2025

  • Солёный

    Не с брошенным, а выставленным за дверь за бухло, рукоприкладство, и т.д...

    03.07.2025

  • Солёный

    Так че мы так в эту Гейропу то стремимся-то... ну не хотят они с нами спортом заниматься, не хотят, а мы все к ним лезем...

    03.07.2025

  • Солёный

    Не только смотрел, но и сранвивал/андизировал (что и тебе советую)... в сравнении с СССР статистика РФ - Моська (РФ) против Слона (СССР)... и значимость соотвествующая...

    03.07.2025

  • Konstantin Gorozhankin

    статистику олимпиад давно смотрел? знаток

    03.07.2025

  • Konstantin Gorozhankin

    давно пора

    03.07.2025

  • Патриот Великой России

    эй z путриот иди в пещеру жить с криком брииииксаааа !ххаха

    02.07.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Всегда так. Другие варианты не рассматриваются.

    02.07.2025

  • лиего

    Самоуверенно как-то

    02.07.2025

  • Бустег

    неплохое решение)

    02.07.2025

  • целнаков валерий

    Гейропа была, есть и будет такой же поганой, как и при фюрере. Даже Вашингтон засомневался в её адаптивности, хотя сам её и сооружал на свои кровные. Поэтому ясен пень, кто наводит тень на плетень. Мы с Западом враги исконные и история сия давно тянется. Другое дело в том, что наше правительство - это пятая колонна ЗАПАДА. И что, оно будет воевать против хозяина? - Сомневаюсь. И ход СВО о том вопиёт постоянно, однако у народа просветленичя так и нет.

    02.07.2025

  • fanatold

    Шамонаевщина.

    02.07.2025

  • Scallagrim

    Ассоциация, скорее, с брошенным мужем.

    02.07.2025

  • Фирсыч

    Сейчас войны нет?

    02.07.2025

  • Новоуепинни

    ну наконец-то, политрук озвучил линию партии. а то непонятки были, пришлось ждать и про спорт че-то писать. мог бы и сам догадаться и на опережение

    01.07.2025

  • Адри Купри

    Какой возврат, о каком спорте вы вообще говорите оглянитесь что творится вокруг, скоро, очень скоро война придет к нам в Россию (и не только Россию), остались буквально считанные месяцы если не дни.

    01.07.2025

  • AZ

    Все зависит от вида сорта. Вы где видели нормального европейского шахматиста, кроме Карлсена, не из СНГ? В хоккее вообще ИИХФ, а в ЛЧ мы не играем. В футболе очень важен финансовый и логистический аспект. В баскетболе, волейболе, гандболе азиатские турниры нафи г никому не нужны, кроме женского волейбола сборных.

    01.07.2025

  • Дуремар сельпошный

    Лайки теряют смысл когда в бой вступают боты. А ведь по сути это один человечек за всех впахивает. Он герой. Он некромант, ибо только настоящий мастер своего дела мог поднять настолько топорный комментарий из бездн ада на самый верх. Дожили до того, что минусы стали говорить больше и объективней. Короч надо было часа три назад заходить пока еще не набежали.

    01.07.2025

  • Диникин

    а в гейропе гомохристанские открытия олимпиад!

    01.07.2025

  • FANAT15

    Это было ясно с самого начала. И всё это говорит о умственных способностях руководства спортом. Видимо нужен пинок от политического руководства.чтобы всё закрутилось. Всем понятно,что лучше участвовать в соревнованиях.чем нет!! Но видимо не нашим спортивным чиновникам. Футболёры отмахнулись невозможностью играть в ЧМ и в Азии. Но разве на ЧМ -свет клином сошелся. Уже бы сыграли в ЧЕмпионате Азии.играли бы в АЗИАКУБКАХ. Что надо. ??? Идиоты.

    01.07.2025

  • Диникин

    Вряд ли он любит, а вот каклы типо тебя очень, уже 11 лет Россиия вас раком ставит)))

    01.07.2025

  • Диникин

    Да нет, настанет ровно тогда, когда деньги кончаться, и желание отдавать их зелёному, без видимых результатов, а результатов у него нет)))

    01.07.2025

  • Диникин

    Ну когда они выкинут спутники, антибиотики, и перестанут лечиться от глаукомы-я сразу выкину свой смарт )))

    01.07.2025

  • Пень Джаб.UA*

    инопланетному: глянь на лайки и объясни, в чем Раби был неправ

    01.07.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Никогда российское Солнце карликом не станет!

    01.07.2025

  • Патриот Великой России

    зря тебя из дурки выпустили

    01.07.2025

  • Патриот Великой России

    Че несет автор выруби зомби ящик !

    01.07.2025

  • Патриот Великой России

    и выкинь тогда смартфон на андроиде от гугла

    01.07.2025

  • хурма(сельдерей)

    я в курсе я тем кто постоянно ее нам в соперники подставляет

    01.07.2025

  • Liechtenstein Air Force

    Кстати, про подколы. Северная Корея на Олимпиаде в Париже была. 2 серебра, 4 бронзы.

    01.07.2025

  • torp20

    ты бы надел лапти ,рогожу и в тайгу неча жить по западной цивилизации . Вперед и с песней !

    01.07.2025

  • Солёный

    При этом убежать самих себя, что там нас ждут с распростертыми объятиями... ассоциация возникает со старой больной шлюхой на панеле, которая каждый день себя убеждает в том, что она еще пользуется спросом...

    01.07.2025

  • хурма(сельдерей)

    мне больше нечего добавить к уже сказаному всех вам благ

    01.07.2025

  • Фирсыч

    Очень просто! С ними играть не будем!

    01.07.2025

  • Солёный

    А запад нам не поверил, в свое время?

    01.07.2025

  • Фирсыч

    Как тут писал один, там остались только старики и инвалиды. Далее большой вопрос.

    01.07.2025

  • Фирсыч

    "...как только нашли повод...". Не хилый такой, повод.

    01.07.2025

  • хурма(сельдерей)

    хоккей на траве у нас был...чемпионат СССР проводился...и мужской и женский видимо тоже загнулся его интересно смотреть только в исполнении лучших команд и на идеальном поле остальное смотреть невозможно

    01.07.2025

  • Argor

    Ещё как е. Сборная Эмиратов по хоккею между прочим в мировом рейтинге на том же месте, что и сборная России по футболу.

    01.07.2025

  • Як Цидрак

    Ржал так, что поставил Шамонайкину плюс за это, шахматы прорубили окно водному поло, ага.

    01.07.2025

  • хурма(сельдерей)

    первопричине уже лет триста...а не о чем вы думаете

    01.07.2025

  • хурма(сельдерей)

    немного не так вы правы...что весь этот международный спорт возник там на западе мы в его создании не принимали никакого участия но нас потом к нему пригласили это очень важно понимать тоесть смысла создавать что-то свое не было никакого а сейчас запад себя обезопасил исключением того кто вступит в другие структуры а где столько стран набрать подколы про СевКорею и прочие тоже глупо звучат Коварный запад поступил подло по сути выгнав нас в чистое поле запад всегда был таким на этом фоне шутить про БРИКС не очень правильно если бы мы сами вышли и заявили про БРИКС ...вот тогда можно было было шутить про виллы и детишек...это из той же категории мы поверили западу и в этой части он и тут предал...надул так сказать запад нас любил только слабыми сильная Россия в его планы не входит так и живем всех вам благ

    01.07.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Да, в 7 лет и такая шиза

    01.07.2025

  • Грег Хаус

    Что не нравится, на наших спортсменов скоро, как на диковину будут смотреть

    01.07.2025

  • Бустег

    не в белого, а в красного

    01.07.2025

  • Грег Хаус

    РУСАДА в бане, ОКР в бане - как-то это нехорошо

    01.07.2025

  • План ястребов раздраконить Россию а потом по пунктам полный бан....только возбуждённый медведь может и оттрахать...

    01.07.2025

  • Бустег

    а что, Япония, Южная Корея - одни из самых сильных и уважаемых сборных по различным видам спорта в Азии уже за принятие РФ?Вроде как они были против.Как эту проблему решать собираются?

    01.07.2025

  • Грег Хаус

    Отмычка от двери у Трампа?

    01.07.2025

  • Топотун

    Ты мой батько-гей.

    01.07.2025

  • Scallagrim

    "При этом есть и другой, более очевидный выход: не ждать у моря погоды, а воспользоваться опытом Федерации шахмат России, которая более двух лет назад сняла себе существенную часть головной боли, юридически перебазировавшись в азиатский регион." --- Предлагаю редакции СЭ и лично г-ну Шамонаеву показать пример и перебазироваться в Азию. Афганистан подойдет отлично. Как говорится: "Оковы тяжкие падут, Темницы рухнут — и свобода Вас примет радостно у входа, И братья (талибы) меч вам отдадут."

    01.07.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Почему вы, земляне, так любите слова? Вы считаете, что вся сила в словах, не только в быту, не только в профессии, а вообще везде, беседуя еа любые темы и в любой обстановке. С чем связана эта любовь к разным оригинальным словам?

    01.07.2025

  • Scallagrim

    За раскрытие такой темы - от 15 до пожизненного.

    01.07.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Родителей позвони к своему творчеству

    01.07.2025

  • Топотун

    Мне 7

    01.07.2025

  • Scallagrim

    Дисептикон? Вообще не удивден.

    01.07.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Осторожно: не подавись шарами

    01.07.2025

  • Scallagrim

    Конечно. Кунь, понимаешь, Лунь. Разве не хоккей?))

    01.07.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Народ интересуется, тебе есть 18 лет уже или хотя бы 16?

    01.07.2025

  • _Mike N_

    Нераскрыта тема - почему российский спорт под санкциями ? Что случилось ?

    01.07.2025

  • Топотун

    Можешь поиграть моими шарами во рту ?

    01.07.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Здксь совпало. Мы выбираем, нас выбирают... - а в этот раз совпало!

    01.07.2025

  • Топотун

    Когда кончите

    01.07.2025

  • Scallagrim

    Не только смотрят, но и непосредственно участвуют.

    01.07.2025

  • Scallagrim

    Боюсь, что такими темпами "потом" настанет, когда Солнце в белого карлика превратится. Примерно через 4 млрд. лет.

    01.07.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Как в таком нежном возрасте можно такими словами бросаться - не верю, наша молодежь не может быть таклй испорченной. Он явно времен ельцинский формировался взрослостью

    01.07.2025

  • Scallagrim

    Ломиться в закрытую дверь, считая ее открытой - это важнейшая российская скрепа. Вторая - ходить по граблям.

    01.07.2025

  • Футболист Сапогов

    Какой героизм??))) Ему скорее всего лет 14)) Там до героизма как до Парижа пешком))

    01.07.2025

  • Пан Юзеф

    Россию не выбирают. Это Россия выбирает.

    01.07.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Вот это у тебя мозг кашеварит. Вступай в наши ряды сторонников самодержавия. Почтем за честь твое участие

    01.07.2025

  • Ческидов S/A

    -Тук-тук! -Кто там? -Это мы. -Вам тут не рады. -А мы хотим. -А мы гады вас не пустим. -А мы дверь сломаем. -Заходите позже. Когда закончите. А пока не пустим.

    01.07.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    А так ты предлагаешь ему в украинский военкомат - тогда это будет героизм с его стороны!

    01.07.2025

  • Футболист Сапогов

    Усраинскую? Она уже давно растлена)))

    01.07.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Какие вы продуманы, либералье

    01.07.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Ты это брось тут растлевать нашу армию

    01.07.2025

  • Футболист Сапогов

    ))) Иди лучше в военкомат сдайся кастрюлеголовый))) Там тебе дадут за член подержаться, дурачок)))

    01.07.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Он самый главный из них - не спросиа же ему позаолили выбрать Россию

    01.07.2025

  • Топотун

    Сапог, ты со Спиртом сожительствуешь ?

    01.07.2025

  • echo2011

    Шахматы-это самое последнее,на что нужно смотреть и равняться.Достаточно посмотреть на кучу гроссмейстеров уровня Витюгова и Федосеева,которые сменили спортивное гражданство,оставшись в странах Европы.

    01.07.2025

  • ёzhic8

    "У российских спортсменов возникают проблемы с выступлением в Европе" Эээээ... Давно ли? Я не замечал, спасибо шефу за сигнал

    01.07.2025

  • Пан Юзеф

    Не верю. Не может быть. Ну ладно, Трамп, Макрон, Зеленский, Орбан, Фицо и Мугуни-Нибуа - это наверняка ваши люди. Но Сам... Не может Сам быть вашим агентом!

    01.07.2025

  • Футболист Сапогов

    Топотун, а ты из этих? Педик что ли? Очень тебя эта тема волнует.

    01.07.2025

  • Топотун

    Ездишь к геям ?

    01.07.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Он с НАТО закусился, оставь человеку фантазии.

    01.07.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    "Назло бабушке отморожу уши".

    01.07.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Я вам и так и эдак намекал, и прямым тнкстом, а вы все никак не хотите эту информацию принимать. Еще раз: все земные правители, вне зависимости избранные или данные просыслом, это наши агенты. Хотите избирайте, хотите он(они) сами себя назначат - результат будет тот же. Зачем вам тратиться в таком случае на выборы?

    01.07.2025

  • alehan.227472

    Много езжу по миру и могу сказать со 100% уверенностью- никакой русофобии в мире нет. Наоборот, к русским относятся великолепно! Банят лишь всякую сволочь оголтелую, вроде путинских свиней на стероидах- этим да, дорога заказана. А так все Ок, Уимблдн - все играют прям в центре англосаксов:). Хоккей? Смешно даже говорить. Банят совдеповский гимн и выступление под флагом, государство то есть. Ну и че? Да все только за!

    01.07.2025

  • Топотун

    хочешь болт транса ?

    01.07.2025

  • Грег Хаус

    Пора уже прекратить битву за возвращение и радоваться нейтралу - придёт время и вернёмся. Давайте займёмся Россией.

    01.07.2025

  • Солёный

    Россия сама придумала свою значимость для международного спорта... и сама эту значимость раздувает...

    01.07.2025

  • Солёный

    В какой войне? У нас СВО... не съезжай с линии партии...

    01.07.2025

  • Солёный

    Какое отношение выступление в азиатских туринрах имеет к участию в олимпийских играх?

    01.07.2025

  • Aндрей Болтин

    надо переходить в азию. лучше так чем никак!

    01.07.2025

  • Грег Хаус

    Политический посыл, что международный спорт без России ущербный и деградирует - неправильный. Правильный подход: России пофиг на всех, сами справимся.

    01.07.2025

  • NF

    Очередной опус для отвлечения внимания от провальной внешней политики действующего в России режима путем конъюнктурных "мнений"...

    01.07.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Пешком - на здоровье и бодро пожаловаться. Хоть мир увидит.

    01.07.2025

  • Пан Юзеф

    От инопланетян что ли?! Нееет. Сами решим. Всем народом.

    01.07.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    "А мы его послЁм в Тунис - А почему в Тунис? - Ну, а куда ж его? - Тоже верно!"

    01.07.2025

  • Топотун

    Ты смотришь только гомоэротику, Купэ Ублюдок.

    01.07.2025

  • Грег Хаус

    В России значимость международного спорта для страны переоценена - отсюда все проблемы. Российский спорт стал рычагом давление на Россию из вне - но мы продолжаем играть в эту игру, которая уже проиграна.

    01.07.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Что значит изберем?! Вы эти шуточки тут бросьте! Знак свыше будет

    01.07.2025

  • Ставки сейчас надо делать на технологии...а спорт это уже оружие прошлого века...молодые смотрят бои...и лишь старперы прошлого века все мусолят о мировом спорте...

    01.07.2025

  • Liechtenstein Air Force

    "Но засосет до смерти"

    01.07.2025

  • olebar73

    Сначала наша безоговорочная Победа в войне, а уже потом всё остальное, в том числе и спорт. Только так. Других вариантов просто не существует. И все это прекрасно понимают, но продолжают стучаться в закрытую дверь, пытаясь доказать свою небезполезность.

    01.07.2025

  • Мы тоже...

    01.07.2025

  • Пан Юзеф

    Дугина Вождем изберем.

    01.07.2025

  • Проф.спорт это индустрия развлечения...Поэтому его так любят западные правители...местных обитателей надо чем то занимать чтобы революции не устраивали внеплановые...вот вам спорт пожалуйста... А перед правителями России сейчас стоит сложная задача...чем развлекать...

    01.07.2025

  • Liechtenstein Air Force

    В смысле "кто там кого унижает"??? А как же эти постоянные обманы, надувания, кидалова и вождение за нос?

    01.07.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Соборность - опасное слово, а вдруг кому в голову взбредет Собор созвать

    01.07.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Поборность

    01.07.2025

  • Liechtenstein Air Force

    Роман Борисович обещал обучить индусов. Или индейцев? Короче, надо ему подсказать, чтобы начал с тех ребят, которые Кука скушали - чем черт не шутит.

    01.07.2025

  • Liechtenstein Air Force

    Тогда надо заткнуть Шефа! Но в Сингапур все-таки надежнее.

    01.07.2025

  • Liechtenstein Air Force

    Ага, а из прохода Шеф кааааак выпрыгнет! И укусит за бочок:head_bandage:

    01.07.2025

  • IQ-87%

    А если пола нет -что тогда заткнуть-вот в чем вопрос

    01.07.2025

  • IQ-87%

    Новояленная проплаченная ботяра -вон

    01.07.2025

  • IQ-87%

    Спасибо что просветили - лень было читать целиком -но я считаю этот выбор правильнее

    01.07.2025

  • Грег Хаус

    Смотрел чемпионат Азии по лёгкой атлетике - нас там точно не ждут

    01.07.2025

  • Топотун

    Еще там коксакеры и эссликеры

    01.07.2025

  • Топотун

    В Азию опасно, там трансы !

    01.07.2025

  • Топотун

    Тебе не понять, пся крев.

    01.07.2025

  • Топотун

    Писец как боятся, Петтингович.

    01.07.2025

  • Грег Хаус

    Бухлоботы и квадроберы - нам Европа не нужна

    01.07.2025

  • Олег Юшин

    Хохлоботы и ципсошники активизировались

    01.07.2025

  • Liechtenstein Air Force

    0. Окна закрыть. И дымоходы. Щели в полу тоже лучше заткнуть...

    01.07.2025

  • Грег Хаус

    Покорность

    01.07.2025

  • Олег Юшин

    откуда вы ципсятина только повылазили , хохлоботы

    01.07.2025

  • Пан Юзеф

    Соборность, пан Гость.

    01.07.2025

  • Захер Мазох

    На каком основании вы беретесь утверждать, что никто в России особо не скучает по международным соревнованиям?

    01.07.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Самодержавие и жизнь!

    01.07.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    И самодержавие

    01.07.2025

  • george64

    Первопричина давно всем понятна, ну, может только кроме тебя. Лютая русофобия и идиотизм. Ну а повод их проявить всегда можно найти.

    01.07.2025

  • Грег Хаус

    Европа для детей наших политиков - спорт потерпит

    01.07.2025

  • Марко Петкович

    Вот и я считаю так же Европа русофобы и нацисты Я бы из принципа с ними не сотрудничал+ явно боятся нас,как только нашли повод исключили чем понизили конкуренцию в турнирах Без соревнований с европейцами нормально, особо никто не скучает

    01.07.2025

  • IQ-87%

    Не то-только в Мянму -Камбоджу -может Лаос

    01.07.2025

  • Грег Хаус

    Соглашусь: наш путь Православие и Антарктида

    01.07.2025

  • ДиректорКазино

    Очевидно, что нам не по пути с натовской гомосексуальной тоталитарной Европой. Нужно прощатся с єтими отбросами навсегда.

    01.07.2025

  • IQ-87%

    Так то оно так -но язык все равно держат за зубами-ведь столько хороших способов лишить всего

    01.07.2025

  • Олег_Москва

    Зачем? Так местными чемпионатами водокачки никто не хочет ограничиваться - люди хотят соревноваться, а не изображать соревнования для центрального телевидения:))

    01.07.2025

  • IQ-87%

    Как почему-потому что очень хочется зайти не в ту дверь и доказать даже там -мы самые самые -ну а туда куда и так пускают- кому там что докажеш

    01.07.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Не косноязычно хаять Запад - это не то, где собака порылась.

    01.07.2025

  • freak

    А кто там кого унижает? В Барселоне и Париже например, вполне доброжелательное отношение, недавно лично убедился.. цены на питание конечно высоковаты не спорю, но в целом комфортно и приятно. да и отсутсвие прямых рейсов немного неудобно, но ультрасовременный аэропорт Ататюрка в Стамбуле помогает скоротать время.

    01.07.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Вы - оптимист, батенька.

    01.07.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Будет. Бенди загнулся, мы обучим их, а они нас - хоккею на траве.

    01.07.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    У тебя доказательств нет никаких ни на что. Тогда проходи мимо, не задерживайся.

    01.07.2025

  • Топотун

    А хоккей в Азии е ?

    01.07.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    "...у нас имеется очень симпатичное окно в Азию..." Хорошо сказано, как и про "разгребать десятилетия". Умеет формулировать Шеф. "Учитесь, Киса".

    01.07.2025

  • freak

    Однако что-то подсказывает, что проблемы с логистикой и визами в Европе — это очень надолго. Список взаимных претензий в отношениях со Старым Светом уже такой, что разгребать его придется десятилетия.——- Все может быть… может и десятилетия, медицина сейчас чудеса творит. Но если вдруг случится ТРОМБ на дай бог, ну или табакерка… уверен полгода максимум на восстановление всех допусков во всех федерациях.

    01.07.2025

  • Топотун

    Ты готов к аналу ?

    01.07.2025

  • Молнезар

    Часть нашей "ылитки", включая чиновников, спортсменов да и рядовых граждан такая, что не представляют свою жизнь без запада. Их там прессуют, травят, унижают, отнимают капиталы, собственность и тд... Но это их не останавливает. В их головах сильно развито чувство неполноценности и пресмыкательства перед западными людишками. Поэтому и долбятся постоянно в закрытую дверь

    01.07.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Твоя позиция контрастирует с твоей аватаркой!

    01.07.2025

  • взять все и поделить

    ...и тут главное, как грица, не засмеяцо и ОШ это +- удается, ибо в тексте нет ни намека на, как грит пожизненный (ибо "не человечьим хотением, но божьим соизволением" (с)) президент РФ, "первопричины" такой, панимаишь, загогулины)) настоящий пропагандист как чумы боится причинно-следственной связи, здравого смысла, логики, фактов и доказательств...и паства активно и по(п)корно кивает)))

    01.07.2025

  • Liechtenstein Air Force

    Россия и европейский спорт: зачем мы ломимся в закрытую дверь? Есть спорт частный и государственный. Под "частный" подразумеваются, например, теннисисты. Они ТАМ деньги зарабатывают. Ни от кого не зависят, где хотят живут, чё хотят делают, кого хотя... австралийка, короче. А государственный - это все то, что без денежки сверху сдохнет. 99% футбола сюда же. А кто платит, тот и решает где вы будете танцевать и под какую музыку. Нужны победы. Громкие! Нет, 100500 медалей с Игр БРИКС, куда все друзья присылают пятый запас третьего состава школьной спортивной команды, не считается. Весь громкий/популярный/распиаренный/и т.д. спорт построен и принадлежит Коварному, шоб он здох, Западу. А позагнивать дюже хочеццо. Так и живем:relaxed:?? З.Ы.: кстати, виллы в Италии и детишки в Париже намекают, что позагнивать не только физкультурников тянет.

    01.07.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Вадик! Я готов. Куда деньги переводить? В какой срок ты представишь мне доказательства или пришлешь 10 (вернешь 5 моих плюс 5 твоих)?

    01.07.2025

  • Niko McCowrey

    Не ты ли, автор, постоянно вещал про то, что надо, надо прорываться, хоть с белым флагом, хоть как??? Переобулся?

    01.07.2025