17 августа 2016, 22:30
– Что сподвигло вас взять все расходы на адвокатов в деле об отстранении паралимпийской сборной России на себя?
– Отстранение паралимпийской сборной России от Игр – это вопиющая несправедливость. Так нельзя. Почему я решил нанять адвокатов для их защиты? Потому что в состоянии это сделать, а еще потому, что поступить иначе не мог. У меня обостренное чувство справедливости.
– Вы предложили Паралимпийскому комитету своих адвокатов или выделили деньги на их приглашение?
– Предоставил своих. У меня есть большая сплоченная команда боевых, проверенных ребят из России, Швейцарии и США. У меня ведь богатый опыт судебных разбирательств. В 2015 году я отсудил 1,8 миллиона долларов у промоутера Дона Кинга за сорванный бой между Денисом Лебедевым и Гильермо Джонсом. Тогда, напомню, Джонс был уличен в употреблении допинга во время первого боя с Денисом, а затем, накануне матча-реванша в его крови нашли запрещенный препарат снова. Я понимал, что разбирательство будет сложным и поэтому подыскал по-настоящему классных адвокатов. Потом произошла история с Александром Поветкиным, когда в его крови нашли ничтожное количество мельдония, а его соперник Деонтей Уайлдер и его промоутер Лу Дибелла раструбили, якобы Александр намеренно употребляет допинг. Теперь я вновь веду крупный судебный процесс о защите чести, достоинства и деловой репутации, а Уайлдеру и Дибелле представлен иск на 34,5 миллиона долларов. За время всех этих судов я познакомился со многими хорошими адвокатами, известными во всем мире.
– Когда возникла идея помочь паралимпийцам?
– Когда появились еще самые первые сообщения о возможном отстранении сборной России от Паралимпиады. Я подумал, что паралимпийцам потребуется юридическая помощь. Возможно, Паралимпийский комитет России не сможет быстро найти и нанять хороших дорогих адвокатов мирового уровня. У меня же такие адвокаты были еще со времен процесса против Дона Кинга. Так вот, уже тогда я связался с представителями ПКР и сообщил, что при необходимости предоставлю своих адвокатов и оплачу их услуги. Как только я узнал, что сборную действительно отстраняют, я поехал в паралимпийский комитет и мы составили договор, по которому все расходы на адвокатов я беру на себя.
– Вы полностью оплачиваете адвокатов из личных средств или кроме вас кто-то еще выделил деньги на это?
– Это деньги моего бизнеса и компании, которую я возглавляю.
– О какой сумме идет речь?
– Не могу раскрыть эту информацию.
– Как сейчас продвигаются дела?
– Работа кипит уже вовсю. Делом паралимпийцев занимаются российские и швейцарские адвокаты. Все они крутые специалисты, нацеленные на результат. Это те же люди, которые вели процесс против Дона Кинга. На сегодняшний день они уже собирали все необходимые материалы для дела и подали иск в Спортивный арбитражный суд Лозанны. В понедельник, 22 августа, этот иск будет рассмотрен.
– Каковы шансы на победу?
– Адвокаты утверждают, что с чисто юридической точки зрения, они у нас очень высоки. Паралимпийская сборная России отстранена незаконно, и доказать это будет не сложно. Другое дело, если окажется, что вопрос носит чисто политический характер, то никакая юридическая практика здесь не поможет. Как говориться, против лома нет приема. Однако это покажет только время. По крайней мере, мы сделаем все от нас зависящее, чтобы защитить наших паралимпийцев.