20 сентября 2016, 00:30

Владимир Путин: "Решение отстранить Россию от Паралимпиады – трусливое и лицемерное"

Дмитрий Зеленов
Обозреватель

ПАРАЛИМПИЗМ

Президент России Владимир Путин вчера принял в Кремле членов паралимпийской сборной по летним видам спорта, которые были отстранены от участия в Играх-2016 в Рио-де-Жанейро

Дмитрий ЗЕЛЕНОВ
из Кремля

Прием, на который пригласили паралимпийцев, ничем не отличался от августовского торжества в честь олимпийцев. Сверкающие позолотой Александровский и Георгиевский залы, накрытые столы, государственные награды. Вечер не ограничился лишь протокольной съемкой и официальной речью президента – это был полноценный ужин, который к тому же предваряла экскурсионная программа.

Многие паралимпийцы были в Кремле впервые, и некоторые из них буквально завалили экскурсовода вопросами.

"А куда делись ценности царской семьи?"

"А где потайные камеры Ленина?"

"А в какой обстановке жил Сталин?"

На эти и многие другие темы сотрудница музейного комплекса Кремля беседовала со спортсменами без малого два часа.

У нас же, приглашенных на мероприятие журналистов, была возможность поближе познакомиться с героями – уже состоявшимися и теми, у кого стать таковыми пока не получилось. По причинам, не зависящим от них.

– До сих пор больно говорить об этом, – говорит красавица Олеся Владыкина, потерявшая руку пловчиха, которая в Рио могла выиграть свою третью золотую медаль. – Слишком уж несправедливое это решение, а я ненавижу несправедливость. Нужно время, чтобы стало легче. Боль не утихла и вряд ли скоро утихнет. Радует одно: поддержка страны, я ее чувствовала. Ощущала, как наши люди объединились. И по телевидению, и по радио, и в социальных сетях – все нас поддерживали. Это безумно приятно.

Еще обиднее должно быть женской сборной по волейболу, которая впервые прошла отбор Паралимпиады, но четырехлетний труд оказался напрасным.

– Что дальше? Надо отдохнуть, восстановиться, – вздыхает волейболистка Екатерина Чепкий. – Четырехлетний цикл подготовки был тяжелым. Мы же за медалью шли. Что ж, начнем сначала. Наша цель, как и прежде, это медаль.

– Почти все команды за некоторым исключением нас поддержали, – говорит старший тренер женской и мужской сборных Александр Овсянников. – Получили поддержку от Китая, Польши, Финляндии, Словении, Японии. Даже от Голландии, которая поехала вместо нас. Америка промолчала.

МЫ НЕ ПРИВЕТСТВУЕМ ДЕЙСТВИЯ ХАКЕРОВ, НО…

Наконец зазвучала торжественная музыка, паралимпийцев рассадили по столам, и в зал вошел Владимир Путин.

– Хорошо помню, как в 2012 году мы чествовали героев лондонской Паралимпиады, – начал свою речь президент. – Многие из тех, кто был тогда, сегодня тоже здесь присутствуют.

Наша команда готовилась взять новые рубежи. Вместе со своими наставниками, очень близкими вам людьми, вы упорно тренировались, работали с полной отдачей, чтобы в открытой борьбе постоять за победу, и, уверен, были готовы, что называется, на все сто. Однако против вас сыграли не по-спортивному, не по-честному. Говорю о незаслуженном, несправедливом отстранении нашей команды от участия в Паралимпиаде.

Мы не приветствуем действия хакеров, как известно, но благодаря им стало известно, что люди, которые принимали участие в Олимпийских играх и внешне для всех были абсолютно здоровыми, оказывается, принимали запрещенные препараты, причем такие препараты, которые давали и дают явные преимущества в спортивной борьбе. А почему-то наши паралимпийцы только по какому-то непонятному никому подозрению в применении непонятно каких препаратов отстраняются от Паралимпиады. Безусловно, это решение нечестное, лицемерное и трусливое.

Но хочу сказать, что вы показали, что российские паралимпийцы – люди с твердой волей и железным характером, что наши атлеты были и будут в числе лидеров мирового паралимпийского спорта. Об этом говорят и итоги Открытых всероссийских спортивных соревнований. Вам удалось улучшить более двух десятков рекордов мира, а в ряде дисциплин превзойти достижения Паралимпиады в Рио.

"ПИНКАМИ НАДО ГНАТЬ ТАКИХ"

Произнеся свою речь, Путин пожелал собравшимся хорошего вечера и, сославшись на рабочий график, попрощался. Но перед этим подошел к столику, где, в частности, сидел главный тренер футбольной сборной 7 на 7 (церебральный паралич) Автандил Барамидзе. Специалист попросил Путина расписаться на вымпеле, что президент с удовольствием сделал.

– Есть вещи, которые никогда не забудешь, – сказал Барамидзе чуть раньше. – Эта боль останется с нами, пока мы живы. Это ведь не только боль, это унижение страны, унижение личности. Я помню, как все было. Мы сидели на сборе в Сочи. После утренней тренировки, где-то без десяти час, я зашел в номер, включил телевизор и услышал новость: нас не допускают. У меня аж ноги подкосились. Сразу пошел к ребятам, но они и без меня уже все знали. Постарался найти какие-то слова, как-то утешить, сказал, что жизнь не заканчивается. Потом сказал, что на вечернюю тренировку можно не выходить. Но какие же молодцы ребята – никто не опустил руки, никто не раскис. Каждый надел бутсы, вышел вечером на поле и отработал на все сто процентов.

– Как думаете, что будет дальше?

– Кроме политики есть еще и совесть. Чиновники приходят и уходят. А правда – на нашей стороне. Остаются те, кто любит спорт. Мы стали лидерами международного паралимпийского движения. Кому-то это не понравилось. Думаю, это был политический заказ. Грязная работа. Тот, кто это сделал, – подлец. Я не уважаю Крэйвена. Какой ты президент Международного паралимпийского комитета, если ты не защищаешь права инвалидов? Пинками надо гнать таких.

P.S. Примерно в те же минуты, когда Путин общался с Барамидзе, хакеры из группировки Fancy Bears выложили на своем сайте четвертую часть документов, полученных в результате взлома баз данных. Согласно опубликованной информации запрещенные препараты принимали еще 26 спортсменов из 10 стран. Среди прочих в списке значатся испанский теннисист Рафаэль Надаль, британский бегун Мо Фара и венгерский пловец Ласло Чех.

Из документов следует, что 14-кратный победитель турниров "Большого шлема" и двукратный олимпийский чемпион Надаль в 2009 году употреблял бетаметазон. Четырехкратный олимпийский чемпион Мо Фара, согласно приведенным данным, в 2008 году употреблял триамциналон. Шестикратный призер Олимпийских игр Ласло Чех в 2015 году использовал формотерол. Таким образом, во всех четырех публикациях хакеров упомянуты 66 спортсменов из 16 стран, в том числе России. Чаще всего встречаются представители США (18) и Великобритании (17).