1 декабря 2016, 23:30
ТОЛЬКО САМАРАНЧА И МЕНЯ ВЫБРАЛИ В ПЕРВОМ ТУРЕ
– На прошедшем недавно конгрессе международной федерации вы в очередной раз были избраны вице-президентом. Что это значит лично для вас и для российского пятиборья?
– Безусловно, когда я подавал свою заявку на очередной срок, то рассчитывал на переизбрание. Но приятно, что из всех кандидатов только меня, вице-президента МОК Хуана Антонио Самаранча-младшего и президента Всемирной ассоциации олимпийцев Жоэля Бузу избрали сразу же, в первом туре большинством голосов. Все остальные выборы растянулись до четвертого-пятого тура и проходили крайне сложно, даже могу сказать – скандально. Мне кажется, иметь такую поддержку на международном уровне действительно очень важно для нашей страны.
– Вы планируете когда-нибудь в будущем побороться и за пост президента международной федерации?
– Честно говоря, я об этом не думал. Считаю, нынешний президент Клаус Шорманн – очень толковый, адекватный, думающий руководитель. Его сильно поддерживает президент Международного олимпийского комитета Томас Бах, который даже был у нас на церемонии открытия конгресса. Думаю, не в каждой международной федерации на подобное мероприятие приезжает сам глава МОК.
– Вам удалось лично пообщаться с Бахом, задать ему актуальные вопросы?
– Да, мы поговорили с Томасом Бахом во время приема. Господин Бах поддержал позицию Клауса Шорманна в отношении России, сказал много лестных слов про нашу позицию по допинговой проблеме. Он подчеркнул, что именно современное пятиборье было создано бароном Пьером де Кубертеном, и поэтому наш вид спорта можно считать элитным. Но в то же время ему нравится, что пятиборье постоянно меняется, придумывает что-то новое и идет в ногу со временем. В общем, господин Бах в курсе наших реформ и очень их приветствует.
– В силах Томаса Баха способствовать скорейшему появлению в олимпийской программе смешанной эстафеты. Когда реально этот вид может войти в программу Игр?
– Заявка о розыгрыше в пятиборье дополнительного, третьего комплекта олимпийских медалей на Играх-2020 в Токио уже подана. Нам сказали, что подобные заявки подали многие виды спорта, но МОК благосклонно относится только к трем, и пятиборье в их числе. Кстати, Клаус Шорманн отметил, что именно Россия вносит большой вклад в дело продвижения смешанного вида. Уже три года у нас проводится международный турнир в формате смешанной эстафеты под названием Кубок министра обороны, а в 2016 году в таком формате состоялся и "Кубок Кремля". В своей речи Томас Бах не говорил явно о том, что дополнительный комплект медалей у нас будет, но из его слов было понятно, что шансы есть. В июле 2017 года решение по этому вопросу примет специальная сессия МОК.
МОИСЕЕВ ОСТАНЕТСЯ ГЛАВНЫМ ТРЕНЕРОМ
– Лучшим спортсменом года был признан олимпийский чемпион Александр Лесун, а командой года стала сборная России. Вы абсолютно удовлетворены выступлением наших спортсменов в минувшем сезоне?
– Помимо этого лучшим турниром года стал чемпионат мира в Москве. Причем по словам Шорманна, это был лучший турнир не только года, а вообще в истории пятиборья. Нам впервые удалось осуществить мечту всех пятиборцев и создать так называемый pentathlon stadium, то есть провести все пять видов на одной площадке. Кроме России, и в частности спорткомплекса "Олимпийский", такого не удавалось больше никому. Если же говорить о спортивных итогах, я в целом доволен, за исключением женской сборной. Здесь мы будем делать серьезные кадровые перестановки. Но перспектива есть, потому что юниорская команда у нас сильная, есть кому усилить основную.
– Вы сказали о кадровых перестановках. Они коснутся тренерского штаба?
– Да, безусловно. Изменения коснутся и тренерского штаба, и самой структуры управления. У меня уже есть примерное видение, что конкретно надо исправить, хотя пока еще идут консультации. Мы работаем над целой концепцией, которая, надеюсь, позволит команде стать более эффективной. Как только эта концепция будет окончательно готова, я с удовольствием поделюсь ею с общественностью.
– Можете пока хотя бы сказать, сохранит ли свой пост главный тренер, олимпийский чемпион Андрей Моисеев?
– Да, Моисеев остается.
– Вы сказали, что прошлогодний московский чемпионат мира был признан лучшим в истории. В дальнейшем вы планируете приглашать в Россию какие-то крупные турниры по современному пятиборью?
– Как ни крути, в международную федерацию входят 105 стран, из них 79 проявляют активность. Как член исполкома, я вижу, какое огромное количество заявок подается на каждый из основных стартов ближайшего четырехлетия. Считаю, России сейчас надо подойти к этому вопросу здраво. В предыдущий олимпийский цикл мы и так провели, помимо чемпионата мира, финал Кубка мира в Нижнем Новгороде, этап Кубка мира в Ростове, кадетский чемпионат Европы в Санкт-Петербурге... Я, конечно, еще подумаю на эту тему. Но пока говорить о том, что мы претендуем на проведение каких-то конкретных крупных стартов, я не стану.