1 октября 2010, 11:46
Когда гимнастка выходит на ковер и творит свой шедевр перед публикой, за кулисами остается немало людей, причастных к тому, чтобы публика в полной мере насладилась выступлением спортсменки. Ирина Зеновка - одна из тех, кого не видит зритель, - хореограф-постановщик сборной России по художественной гимнастике.
- Какие у вас функции на тренировке, когда гимнастка работает со своим личным тренером?
- Я присутствую в основном тогда, когда нужна. Но, конечно, если что-то не ладится, начинаем искать, пробовать новое все вместе.
- Когда вы начинаете готовить упражнение, тренер присутствует?
- Не всегда, но я люблю, чтобы он был. Если гимнастка взрослая, можно иметь дело с ней одной. Но в основном тренер все же нужен.
- Во время соревнований вы можете чем-то помочь?
- Я стараюсь в это дело не окунаться, считаю, что когда вокруг спортсменки много людей, это ее только отвлекает.
- Костюм, цвет снаряда - вторичны?
- Нет, над костюмами у нас работают дизайнеры, мы им присылаем музыку, беседуем, подбираем образ. Стараемся сделать так, чтобы все в целом нравилось большинству, а не узкому кругу.
- Может случиться, что девочке идет костюм, все хорошо, а под музыку он не подходит?
- Может, тогда будем менять или музыку, или костюм. Надо, чтобы все совпадало, только в том случае получится супер-композиция.
- Вы помогали Ольге Капрановой ставить упражнение с двумя обручами?
- Ну, может, чуть-чуть. Она сама почти все делала, у нее есть помощница Юля Голубенко.
- Насколько трудно работать с двумя предметами?
- Очень трудно, но и очень интересно. Это будущее художественной гимнастики, новая струя.