12 мая 2014, 16:00
Первый российский призер мировых первенств в беге на 110 м с барьерами после успешного начала сезона на этапе "Бриллиантовой лиги" в Дохе (2-е место с результатом 13,38) рассказал "СЭ" о переходе из зимнего сезона в летний и о том, что нового появилось в его жизни после бронзы домашнего ЧМ-2013.
– О чем вам говорит результат в Дохе – 13,38?
– Для первого старта он кажется очень неплохим и внушает определенный оптимизм. Никогда раньше я не начинал сезон так быстро. Хотя, конечно, были и технические огрехи, и ошибки. После окончания зимнего сезона мы с тренером пошли на серьезные изменения в технике: я стал разбегаться с семи шагов, а не с восьми, как привык.
– С чем это связано?
– На восьми шагах мне не хватало стабильности. Решили в мае провести эксперимент. Результат получился хорошим. Раньше мне не хватало сил, и на семи шагах я бежал медленнее, чем на восьми. Сейчас получается бежать примерно так же. Нужно сделать, чтобы получалось быстрее.
– Победитель этапа в Дохе американец Давид Оливер до соревнований обещал чуть ли не из 13 секунд выбежать. Как считаете, сколько в этом было бравады?
– Там была заминка со стартовым сигналом, так что 10 сотых на этом вполне можно было потерять. Но сам я этих обещаний не слышал. Хотя считаю, что делать подобные заявления и правда немного самоуверенно. Раньше за Оливером такого не замечал. Хотя другие американцы могут.
– Чем вы занимались полтора месяца после окончания зимнего сезона?
– Поскольку решили менять технику, то занимались с тренером отработкой всех связанных с этим вещей. Ездили на сбор в Адлер, много работали дома.
– Зимой вы выступали весьма активно...
– Но в самый нужный момент случился провал.
– Вы имеете в виду чемпионат мира в Сопоте, где на дистанции 60 м с барьерами выбыли в полуфинале?
– Да. Из-за этого, собственно, и решили перейти на другой разбег. Хотелось бежать стабильно быстро, а этого не было. То бежал как надо, то медленно, а то вообще не добегал. Терять, словом, было нечего.
– А не было желания отдохнуть после лета, которое включало в себя домашний чемпионат мира?
– Нет. Пока не считаю для себя позволительным пропускать сезон с зимним чемпионатом.
– Какие у вас планы на "Бриллиантовую лигу" в этом году?
– Это очень хорошие соревнования, и пока там для меня все складывается удачно. До июня мне предстоит еще три этапа: Шанхай, Юджин и Осло. Плюс этап Мирового вызова в Пекине. Но главный старт – чемпионат Европы.
– Многие российские легкоатлеты не очень любят американские этапы. А вы?
– Я бежал в Америке всего несколько раз. Было сложно и не очень понравилось, но результат получился хорошим. Почему-то так обычно и бывает.
– Где ваша медаль московского чемпионата мира?
– Дома на полочке лежит. С собой в поездки ее не таскаю. Мало ли что может случиться.
– Что эта награда поменяла в вашей жизни?
– Честно говоря, не так уж и много. Озарения в виде вселенской мудрости ко мне не пришло (смеется). Если же серьезно, то мне стали предлагать больше денег за приезд на соревнования и чаще звать на престижные мировые старты. В прошлом году я стартовал везде, где только предлагали. Иногда за одну неделю в трех разных городах. После таких серий, естественно, чувствовал себя не самым лучшим образом. Правда, это было уже после чемпионата мира, в конце августа и сентябре. В этот период все стараются одновременно и заработать, и отдохнуть.
– А как насчет рекламы и других приятных бонусов для успешных спортсменов?
– По-моему, про меня довольно быстро все забыли (смеется). Какое-то внимание после чемпионата мира, конечно, было. Но, как это обычно и случается, быстро прошло. После Олимпиады в Сочи мы видим то же самое. Так что каким-то супергероем я не стал.
– Из глянцевого журнала, выпустившего накануне чемпионата мира вашу нашумевшую обнаженную фотосессию, и других подобных изданий больше не обращались?
– Та съемка была сделана еще в апреле 2013 года. Просто ее "удачно" выпустили как раз перед чемпионатом мира. (После паузы.) На самом деле больше и не хочется. Я же спортсмен, а не фотомодель. Один раз в новом качестве уже выступил. Если повторю, то, как мне кажется, приобрету славу публичной персоны определенного плана. Так что не стоит. Кому захочется посмотреть – пусть откроют тот журнал.
– После чемпионата мира вам не поступало предложений попробовать тренироваться, например, в Америке или где-то еще?
– Да нет. В Америку же обычно зовут тренироваться и учиться. А я для этого уже старый (улыбается).
– Как быстро нужно будет бежать в нынешнем сезоне, чтобы быть близко к вершине?
– Как обычно – выбегать из 13 секунд (улыбается). Каждый год результаты такого уровня обязательно есть. Наверняка так будет и в нынешнем. Хорошо готов Оливер, появляются новые американцы, о которых раньше ничего не было слышно, французы покоя не дают. Так что надо работать.