15 мая 2014, 17:30
Интервью "СЭ" дал один из четырех кенийских бегунов, обучающихся в Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма в Казани и претендующих на получение российского паспорта
Николасу Чепсебе – 19 лет. Своей "коронкой" он называет дистанцию 5000 м. Осенью прошлого года вместе с товарищами – Исааком Кипкембоем, Амосом Ки Битоком и Эвансом Киплагатом – он согласился принять участие в эксперименте, проводимом по инициативе Всероссийской федерации легкой атлетики (руководитель проекта – Валентина Федюшина). Как итог – эти четверо кенийцев приехали в Татарстан, где они теперь живут, учатся и тренируются.
– Привет, мой друг. Как твои дела? – Чепсеба сразу же поражает корреспондента "СЭ", начиная наш телефонный разговор по-русски. – Удивлен? Я уже много слов выучил и многое понимаю. Но интервью давай лучше сделаем на английском языке. Так мне пока комфортней.
– Насколько тяжело дается изучение русского обычному кенийскому парню?
– Знаешь, меня много пугали этим. Но все оказалось не настолько ужасно. Конечно, урокам приходится уделять очень много времени. Даже сейчас на сборе в Кисловодске я ежедневно занимаюсь. Думаю, что к следующему году уже буду говорить с партнерами по команде только по-русски.
– А вы вообще что-то знали о России до приезда сюда?
– В основном знал только легкоатлетов. Все-таки на чемпионатах мира и Олимпийских играх российские спортсмены обязательно попадают на подиум. Тот же Борзаковский оставил большой след в беге на 800 м. Мне всегда нравилось, как ваши ребята соревнуются и борются за медали. Они отдают себя полностью.
– Хорошо, а когда вы приехали в Россию, что больше всего удивило?
– Здесь очень дружелюбные люди. Например, когда мы с ребятами гуляем по Казани, к нам могут подойти и поговорить или просто улыбаются вслед и просят сфотографироваться. Так что здесь мы чувствуем себя, как дома, поэтому хочется остаться в России на долгий период времени. Понимаешь, у меня сейчас нет ощущения, что я уехал в какую-то чужую страну.
– Уже удалось проникнуться всеми прелестями русской кухни?
– Еще спрашиваешь! Супы, салаты – все очень вкусно. В целом я не ощущаю какой-то большой разницы с тем, что ел до этого в Кении. Хотя, понятное дело, там есть и свои национальные блюда.
– Но русские девушки на вас должны были произвести гораздо большее впечатление, чем еда. Так?
– (Смеется.) И не говори! Эту тему мы с тобой можем обсуждать вечно. Тут все девушки просто красавицы. Надеюсь, когда я окончательно осяду здесь, то женюсь на одной из русских принцесс.
– Вы говорили, что предпочитаете дистанцию 5000 м. А есть спортсмен, чей бег в этом виде программы вам больше всего импонирует?
– Безусловно, это британец Мо Фара. А так же с самого детства я обожаю Уилсона Кипкетера. Как он бегал на 800 м – это же просто фантастика! Именно у этих спортсменов я многое почерпнул и всегда брал с них пример. Да, они начали выступать гораздо раньше меня, но это не означает, что у двух великих чемпионов нечему учиться.
– А вообще какую главную цель здесь в России вы себе поставили?
– Моя основная задача поехать в составе российской сборной на Олимпиаду-2016 в Рио-де-Жанейро. Ну а там я уже сделаю все, чтобы вернуться домой с медалью.
– То есть в Рио стоит ожидать вашего противостояния с кумиром Мо Фарой?
– Я буду просто счастлив, если мне удастся выйти с ним на одну дорожку. Ну, а если попаду в тройку, то это будет вдвойне великолепно. Тогда обязательно пробегу круг почета, обмотавшись при этом российским флагом.
– Не испытываете дополнительного давления и волнения от того, что в России от вас сразу же ожидают каких-то ярких результатов?
– В этом вопросе не стоит спешить и надо идти шаг за шагом. Я знаю, что мне еще во многих аспектах надо прибавлять. Так что на данный момент я не реализовал свой потенциал на сто процентов. Дайте мне немного времени, и я стану настоящим чемпионом.
– А что, кстати, в Кении думают на счет вашего отъезда?
– Я – атлет. И далеко не первый, кто поступает таким образом. А в жизни профессионального спортсмена, как известно, возможны разные повороты. Так что к этому переезду стоит относиться именно подобным образом. И никак иначе.
– И последнее, а как с кенийского переводится ваша фамилия – Чепсеба?
– Счастливый человек, который любит людей. Причем я такой и есть на самом деле.
IlyaT
Ахаха, член КПСС, расслабься они же не ведают, что творят, бедного африканца русскими девушками соблазняют. Это же опасно для его жизни.
15.05.2014
IlyaT
Где логика, граждане? На кой нам вообще пытаться кому-то противостоять? Спорт для оздоровления своего народа. Зачем за мои, налогоплательщика, деньги оздоравливать африку? В Рио мы лучше скинемся и отправим своего соседа, пусть он и не выиграет. А не кренделя из-за тридевяти земель. Довод о живительной силе конкуренции чистой воды спекуляция. Конкурировать нужно на международных соревнованиях, а не устраивать международные соревнования у себя. А кто согласен с Фабио Капелло, пусть найдет мнение о натурализации Жозе Моуриньо. У него лучший друг Дидье Дрогба, кстати. Дружба, дружбой, а торговать Родиной и предавать Отечество - безнравственно.
15.05.2014
KOSTIAN
А где ямайские студенты и студентки спринтеры?
15.05.2014
Евгеша Батиков за КПРФ
так природой заложено, что африканцы более выносливые, не вижу ничего плохого в натурализации))) ЗА США бегают негры, за Британию - негры, за Францию - негры. Если хотим противостоять англо-саксам нам нужны негры)))
15.05.2014
kiks
Почему он до сих пор не Виктор?
15.05.2014