4 октября 2014, 00:05

"Я был похож на умирающего кита": из тафгаев в марафонцы

Алексей ШИШКИН
Корреспондент

Бывший тафгай Жорж Ларак, несколько лет назад рассказавший о допинге в НХЛ, подался… в марафонцы. Он пробежал марафон в Монреале, финишировав на 3298-м месте в общем зачете.

Ларак, 190-сантиметровый гигант, который весит почти 130 кг, за время своей активной карьеры в сильнейшей хоккейной лиги мира считался образцовым бойцом. 695 матчей, 53 гола, 100 передач, 1126 штрафных минут, больше нокаутированных соперников, чем у Владимира Кличко.

– Когда ты рождаешься в Монреале, то впитываешь хоккей с материнским молоком. Это наша религия. Я в три года стоял на льду на коньках с клюшкой. Но в конечном итоге постоянно дрался. На самом деле, я не любил драться, но отчетливо понимал, что если хочу быть в НХЛ, то должен делать это, – признавался Ларак.

После завершения карьеры канадец гаитянского происхождения рассказал миру о допинге в НХЛ с помощью автобиографии, занимался ресторанным бизнесом, продавал энергетические коктейли. Но практически бросил заниматься спортом. Однажды Ларак купил годовой абонемент в тренажерный зал, но появился там только один раз.

– Я стал похож на борца сумо. Набрал вес до 150 кг. Пуговицы с рубашек стали отлетать. Тогда я решил назло всем пробежать марафон. Только с одной целью – похудеть. Но бег – не для меня. Многие просыпаются утром, чтобы совершить пробежку, а мне это нисколько не интересно. Каждый раз, когда я бегу, это больно, – рассказывал бывший хоккеист.

Но в прошлом году он действительно начал тренироваться, чтобы пробежать марафон в Монреале. Три раза в неделю. Максимальная дистанция – полумарафон. Ларак не скрывает, что хотел бы на тренировке пробежать больше хотя бы один раз.

– Каждый раз говорил себе, сегодня обязательно 30 км. Но когда пробегал половину марафонской дистанции, останавливался, – объяснял Ларак. – В следующий раз. В следующий раз говорил, что опять в следующий раз.

Он вышел на старт марафона в Монреале в сентябре 2013 года, а затем рассказывал, что другие участники допытывались, какую дистанцию он намерен бежать – 5 км или все-таки 10 км. Гигант Ларак пробежал марафон, хотя сам себя убеждал в том, что ему предстоит побывать в аду. На преодоление 42,195 км ему понадобилось 4 часа и 58 минут.

– Я чуть не умер. Вы представляете себе, как выглядят киты, которые выбрасываются на берег и погибают? Именно так я и выглядел на финише. Мне воткнули капельницы в обе руки и увезли в больницу. А врач говорил, что человек моей комплекции просто не может бегать марафоны, так как это грозит серьезными последствиями для здоровья.

Свидетели участия бывшего хоккеиста в его первом в карьере марафоне рассказывали, что Ларак настолько тяжело дышал, что к нему постоянно обращались с вопросом о том, в порядке ли он, а те, кто бежал совсем близко, чувствовали, как подрагивает асфальт. После того марафона Ларак потерял более 9 кг и поклялся, что больше никогда не будет бегать такие дистанции.

Но в начале 2014 году к нему обратились из канадского общества по борьбе с лейкемией и лимфомой с просьбой вновь принять участие в Монреальском марафоне. И Ларак согласился. Вновь тренировки, вновь борьба с собой и ожидание кошмара после финиша. Бывший тафгай справился. В конце сентября он вышел на старт марафона и пробежал всю дистанцию за 6 часов и 36 минут.

– Я знал, что будет трудно. Это сложно, но не так сложно, как борьба с раком. Я не мог сказать "нет", – объяснил Ларак. И на этот раз не стал добавлять, что больше никогда не побежит марафон.