Футбол

22 января 2015, 03:00

Игроки против рубля

Игорь Рабинер
Обозреватель

СОГАЗ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА

Обозреватель "СЭ" – о том, чем грозит привязка зарплат футболистов российских клубов к фиксированному курсу валют

Игорь РАБИНЕР

Порой беседуешь с человеком, затем пишешь интервью, считаешь какой-то отрывок из него не более чем любопытным – и тебе даже в голову не может прийти, какую информационный взрыв вызовет публикация. Именно так приключилось у меня днями с Дмитрием Комбаровым. Готовясь к беседе, я ознакомился в разных источниках с негативными мнениями вице-капитана "Спартака" и его брата Кирилла о меморандуме РФПЛ на тему фиксированного курса рубля. Поэтому поинтересовался:

"Во всех ведущих российских командах контракты с футболистами заключены в евро. Недавно РФПЛ предложила футболистам зафиксировать курс на отметках в 55 рублей за евро и 45 – за доллар. Если решение будет принято без участия игроков, подадите ли в суд?"

В ответ прозвучало:

"Мы подписывали контракты на условиях, которые были четко оговорены. И если нас поставят перед фактом о каком-либо фиксированном курсе, естественно, будем судиться. Потому что это несправедливо".

Текст интервью накануне выхода в печать согласно правилам, установленным в "Спартаке", прошел сверку в пресс-службе клуба (а через нее, насколько мне известно, и у самого футболиста) и во вторник был опубликован. Это к возникшему у кого-то вопросу о том, что слова Комбарова, скорее всего, были извращены, а также к высказыванию Сергея Прядкина: "Возможно, ему задали неправильный вопрос". В чем его неправильность – хотелось бы услышать от президента РФПЛ. Что же до передергивания цитаты, то это – претензия не к "СЭ", а к тем СМИ, которые привели ответ Комбарова без вопроса. И вырвали тем самым его из контекста, как вечером совершенно верно заметил сам футболист, реагируя на возникшую шумиху.


Дмитрий КОМБАРОВ и габонский полузащитник "Ростова" Гелор КАНГА. Фото – Антон СЕРГИЕНКО, "СЭ"

Виталий Мутко:
"45 рублей за доллар? Правильное решение"

В общем, поднялась буря. Комбарова процитировали далеко не только спортивные СМИ – даже сайт телеканала "Дождь". Тема заработков футболистов вообще действует на многих читателей в нашей стране, как кусок мяса на изголодавшегося тигра, – а тут еще и в сочетании со словом "суд". В результате у сотен народных комментаторов в интернете глаза налились кровью. Чего только не начитался на тему собственного рвачества защитник сборной России, участник Euro-2012 и ЧМ-2014 (если, конечно, просматривает комментарии под публикациями в сети).

Но давайте разберемся, в чем прав и не прав Комбаров и какие последствия может иметь его разгневавшая многих фраза. А для начала послушаем члена Московской коллегии адвокатов Анну Соколенко, специалиста в том числе и по трудовому праву. Меня, когда я к ней обратился, больше всего интересовало, имеют ли вообще право российские организации устанавливать сотрудникам зарплаты в иностранной валюте. Экспертная оценка адвоката не оставляет никаких сомнений в том, кто вправе диктовать свои условия во всей этой истории.

"Контракт футболиста с клубом – это трудовой договор, – начала Соколенко. – Закон не содержит запрета установить размер зарплаты в иностранной валюте. Работодатель обязан только выплачивать заработную плату в рублях (ч. 1 ст. 131 ТК РФ). Это требование не распространяется на установление размера оплаты труда. То есть в договоре возможно установить размер оплаты труда в иностранной валюте, но выплачивать зарплату можно только в рублях по курсу ЦБ РФ на день выплаты.

В силу статьи 11 Трудового Кодекса РФ (ТК РФ), нормы ТК обязательны на территории России для всех работодателей независимо от их организационно-правовых форм собственности. Правила ТК распространяются на трудовые отношения как российских граждан, так и иностранцев, лиц без гражданства, работников международных организаций и т.д.

Если работодатель установит фиксированный курс пересчета валюты в рубли, это не будет нарушением трудового законодательства. В то же время, если контракт с футболистом уже заключен, то есть является действующим, и в нем прописано, что игроку выплачивается определенная сумма иностранной валюты в рублях по курсу ЦБ РФ на момент выплаты, то изменить курс валют на фиксированный (при этом меньше, чем официальный курс) в одностороннем порядке работодатель не имеет права, так как это будет существенным нарушением Трудового законодательства, ведь размер оклада работника уменьшится, что ухудшит его положение (ч. 4 ст. 8 ТК РФ). Такое изменение возможно только по соглашению сторон".

Вывод из слов адвоката Соколенко очевиден: контракты в евро, выплачиваемые в рублях по курсу ЦБ на день выдачи, у Комбарова, как и у многих других футболистов, заключены абсолютно законно. Обратиться в суд при одностороннем занижении курса со стороны клуба он имеет полное право. И выиграет дело.

Отчего же весь сыр-бор? От раздражающих многих болельщиков (особенно на фоне "успехов" сборной, в том числе на ЧМ-2014) зарплат наших футболистов – в сравнении с большинством их поклонников? От идеалистического, но, увы, давно уже устаревшего представления, что их кумиры должны играть за ромбики и стрелки?

А может, от недавно опубликованных фото братьев Комбаровых и Дениса Глушакова, где спартаковцы красуются в футболках с изображением главы государства и надписями, славящими политику страны в Крыму? Лейтмотив нервной реакции части публики выразил на сайте "СЭ" один болельщик: "Футболку с Путиным надел, а рубль не любит". При этом другой вспомнил старый еврейский анекдот, суть которого – в словах: "Или крест сними, или трусы надень".

Курс РФПЛ:
1$ – 45.00, 1€ – 55.00

Все это – эмоции неравнодушных, хотя и озлобленных людей, которые, конечно, нельзя игнорировать. Но, включив разум, вдумаемся в смысл слов Комбарова. И найдем в произнесенной им фразе ключевое словосочетание: "если… поставят перед фактом". Именно здесь, а не в виртуальной угрозе пойти в суд, на мой взгляд, ключ к пониманию того, что футболист имел в виду.

Помните Ильфа и Петрова? "Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон", – сказал монтер Мечников Остапу Бендеру, и мы повторим эту бессмертную фразу вслед за героем "12 стульев".

Есть такое волшебное слово – переговоры. Только в их процессе, когда нет высокомерной диктовки, а есть стремление двух сторон найти общий язык, можно прийти к какому-то компромиссу. Приведу пример из жизни.

Чуть менее трех лет назад у прежнего владельца одной компании возникли финансовые трудности. Их результатом стали трех-, а то и четырехмесячные долги по зарплате перед сотрудниками. При этом сам бизнесмен – вместо того, чтобы встречаться с коллективом, извиняться и объяснять причины происходящего, – ставил вопрос так: кому не нравится – валите на все четыре стороны. Предателей, мол, не держим.

В результате оскорбленный коллектив взбунтовался, одновременно подал около шести десятков уведомлений о невыходе на работу с определенной даты в соответствии с Трудовым кодексом, а заодно подготовил заявление в Роструд – аналогичное тому, с которым сейчас приходится иметь дело РФС. В итоге, когда до неминуемой уже забастовки (требование погасить долги в течение недели выполнено не было) оставались считанные дни, экс-владелец вынужден был компанию продать. Хотя и цеплялся за нее до последнего.

Почему даже самые тихие в обычной жизни сотрудники встали на дыбы? Не из-за долгов, которые уже выходили из всяких берегов. А из-за хамского отношения к людям, перед которыми у хозяина были обязательства – но он месяцами не считал нужным с ними объясниться и принести элементарные извинения. Русский человек отходчив и сентиментален, и если перед ним каются, да просто разговаривают по-человечески, он готов понять и простить многое. Но если о него систематически вытирают ноги – рано или поздно крышка от чайника взлетит к потолку.

Для меня очевидно, что Комбаров имел в виду именно это. Отсюда и фраза – "если… поставят перед фактом". Вот и министр спорта Виталий Мутко, в целом поддержав инициативу РФПЛ, в нашем декабрьском интервью сказал: "Считаю, решение правильное. В мою бытность президентом РФПЛ мы поступили аналогично. Другое дело, что оно не должно быть односторонним, его нужно согласовать с футболистами и их профсоюзом". Иными словами – необходимы переговоры и "продукт непротивления сторон", а не разговор с позиции силы.

Тем более что обе ситуации объединяет одно: и в примере из жизни, и в истории с фиксированным курсом юридическая правота без вариантов находится на стороне работника, а не работодателя. Бизнесмены в России зачастую относятся к работникам как к бесправным и молчаливым тягловым лошадям – как это было в истории с компанией. В футболе это тоже случается регулярно.

Однако здесь – не выйдет. Придется проявлять мастерство дипломатии и уговоров. Иначе футболисты с агентами завалят суды исками. Выиграть процессы им не составит труда, и вся и без того хаотичная система российского футбола превратится в руины. Игроков нынче нельзя заставить – им можно только уважительно и с цифрами в руках объяснить, что, не пойдя ни на какие уступки, они могут потопить весь клуб, в том числе и себя. Время угроз ушло в прошлое.


В руководстве "Кубани" (и, наверняка, других клубов) опасаются, что заявление Дмитрия Комбарова спровоцирует негативную реакцию легионеров на меморандум РФПЛ. Фото – Виталий ТИМКИВ

Куда рубль заведет
российский футбол

В этом смысле очень колоритен комментарий гендиректора "Кубани" Евгения Муравьева (того самого, который стал печально знаменит благодаря высказываниям в адрес Виктора Гончаренко): "Комбарову не стоит пороть горячку и личную заинтересованность ставить выше общей... Меморандум – отправная точка наших дальнейших действий... А заявление Комбарова, возможно, станет прецедентом к появлению заявлений такого рода. Если они будут, значит, будем находить с футболистами разумные компромиссы".

А если не будут? Значит, и компромиссы, выходит, искать не надо? Читая подобное, понимаешь, что в российских реалиях Комбаров имел основания, что называется, очертить свою территорию. Вполне вероятно, он поступил прямолинейно, сказав о возможности суда вслух и обратив на себя болельщицкий гнев. Но в реальности так готовы действовать многие, а наличие у них агентов, подкованных юридически, делает задачу клубов еще сложнее.

Причем первыми истцами, случись что, уверен, будут не Комбаровы. Известно ведь, что настоящие заказчики убийств никогда не адресуют потенциальным жертвам публичных угроз. И тот же знаменитый Босман, из-за которого перевернулась вся система европейского футбола, о своих революционных намерениях заранее не извещал.

Что же будет на деле? Как подчеркнул Прядкин, после выхода в свет декабрьского меморандума клубы и лига больше не встречались, и каждый клуб проводит переговоры с игроками сам. Труднее всех, ясно, верхушке, оперирующей совсем иными суммами, нежели аутсайдеры. У кое-кого из последних, к их счастью, почти нет ни легионеров, ни валютных контрактов. Ну а к тем клубам из нижней части таблицы, у кого и того, и другого с лихвой, а финансирование – из регионального бюджета, нет никакого сочувствия. Потому что думать их руководителям надо было головой, а не карманами.

Легионеры, несомненно, займут самую бескопромиссную позицию. Ее, кстати, уже выразил ушедший в ПАОК Кристиан Нобоа – между прочим, один из самых обрусевших иностранцев, женившийся на русской и выучивший язык. Он сказал: "Динамо" предложило мне зарплату в рублях. Как можно иностранному футболисту предлагать зарплату в рублях? Это смешно".


Кристиан НОБОА. Фото – Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

Если легионеры откажутся идти на компромиссы с клубами, то миссия меморандума обречена. Трудно представить, что иностранная половина команд продолжит получать зарплату на прежних условиях, а россияне поднимут лапки кверху. Двойные стандарты в таких вопросах невозможны – по той простой причине, что они способны мигом раздробить коллектив. Достаточно вспомнить "Динамо" времен Алексея Федорычева, когда россияне и группа португало-бразильских иностранцев жили абсолютно разными жизнями – в том числе по части дисциплины и сборов. И чего они добились?

Поэтому существует вариант номер два, более актуальный, на мой взгляд, для команд второго-третьего слоя – особенно в случае, если курс станет еще ниже: продажа подавляющего большинства иностранцев. В этом случае наш футбол вернется в 90-е. Когда, к слову, реализовать подобный меморандум клубам было бы неизмеримо легче.

Что же до переговоров о фиксации курса, то, полагаю, есть два клуба, где они имеют более или менее внятные шансы на успех, – ЦСКА и "Краснодар". Связано это с тем, что и армейцы, и "быки" – клубы частные, а Евгений Гинер с Сергеем Галицким, будучи их владельцами, очень близки к футбольному процессу и всегда держат руку на пульсе. Коллективы у них под контролем, и они знают, у кого из игроков на какую струну надавить. Впрочем, обилие иностранцев как в ЦСКА, так и в "Краснодаре" все равно делает миссию Гинера и Галицкого сложнейщей.

Если же брать хозяина третьего частного клуба, Леонида Федуна, насчет такого знания есть большие сомнения – он от своей команды гораздо дальше. "Спартак", "Зенит" и "Локомотив" по самой своей сути совсем не похожи на команды-семьи, где есть отец родной, который способен убедить футболистов пойти на уступки. Хотя в прежнем "Локо" это наверняка смогли бы сделать Валерий Филатов и Юрий Семин.

Курс рубля. Версия РФПЛ.
Теперь надо договариваться

* * *

Комбаров, конечно, не мать Тереза – но никакой он не рвач и не циник без стыда и совести. Комбаров – нормальный футболист своего времени и своей страны, который знает свои права не хуже своих обязанностей (если кто забыл, он игрок сборной и вице-капитан клуба, а у многих, кто годами не играет, но в кассу ходит исправно, эти весы перекошены по-настоящему). Футболист, который, по его словам, "всегда за лимит". Их такими сделала наша жизнь – футбольная и не только.

Как ко всему этому ни относись – придется принять этот факт как данность. И искать с людьми общий язык, а не пытаться решать с ними вопросы "по понятиям" и "по справедливости". Потому что легионеров можно продать, а вот других российских футболистов, как говорил усатый вождь, "у меня для вас нет".

И никому не станет лучше, если те, кто есть, будут иметь дело не с теми судьями, что со свистком, флажками и в футбольной форме, а с теми, что в мантиях.

КТО ЧТО СКАЗАЛ

"СЭ" попросил высказаться на тему "курса РФПЛ" представителей заинтересованных сторон

ФУТБОЛИСТ: В ПЕРВЫЙ РАЗ СЛЫШУ О НОВОМ КУРСЕ

Александр САМЕДОВ, полузащитник "Локомотива" и сборной России:

– Мы сейчас на сборе, так что пока никакого разговора с руководством клуба по поводу нового курса валют у меня не было.

– Если предложат получать зарплату по новому курсу, согласитесь?

– Пока даже не в курсе, что это за нововведение. В первый раз об этом слышу. Прессу сейчас не читаю.

АГЕНТ: ПРОБЛЕМ НЕ ВОЗНИКНЕТ

Алексей САФОНОВ, президент футбольного агентства:

– Пока мы ни с кем из руководителей клубов не разговаривали, все же были в отпусках. С ребятами тоже еще не обсуждали. Не думаю, что возникнут какие-то проблемы. Просто нужно садиться договариваться, реально смотреть на вещи, на нынешний курс. В "Рубине", например, руководство клуба сказало, что если евро не превысит отметку в 100 рублей, они не будут пересматривать контракты футболистов.

ЮРИСТ: С ИНОСТРАНЦАМИ БУДЕТ СЛОЖНЕЕ

Юрий ЗАЙЦЕВ, специалист в области спортивного права:

– По закону в нашей стране зарплата платится в рублях. Соответственно, согласно трудовому договору, она фиксируется как рублевый эквивалент определенной суммы в евро по курсу Центробанка на день выплаты.

Конечно, ситуация непростая. Можно понять и клубы, и игроков. Нужно договариваться. В одностороннем порядке проблему не решить, закон на стороне футболистов. С иностранцами будет сложнее. Они приезжают сюда зарабатывать деньги, а, согласно меморандуму, будут получать в два раза меньше. В любом случае, сторонам нужно будет подписать дополнительное соглашение к трудовому договору. Кто-то согласится, кто-то – нет. Все непросто. (Виталий АЙРАПЕТОВ)

132
  • Док

    "...Крестьяне и рабочие - это и должна быть элита общества.." "..а власти у народа не будет НИ КОГДА!!! и это правильно. стадо должно управляться пастырем.." Разница по времени меньше двух часов. Нет, он неисправим))).

    28.01.2015

  • Док

    Плюс байда, что при Сталине страна расцвела. Точно, это мог писать только один несчастный...))

    28.01.2015

  • Док

    Не знаю, но пару последних постов написал человек, который шлепает здесь совсем под другим ником (никами). Тотальное самовосхваление свойственно здесь только одному свихнувшемуся...

    28.01.2015

  • Прометей12

    Анти жив22 Января 2015 | 19:16 Вопрос, а за что мы в случае сильного хода будем покупать 80% лекарств, 60% процентов продовольственных товаров, смартфоны тоже за рубли, думаете, вам кто нибудь продаст и еще много кой чего ========================================================= очень странный вопрос. ))) улыбнул

    23.01.2015

  • Прометей12

    King's Bounty22 Января 2015 | 18:40 У тебя сто пудов не экономическое образование ! Иначе бы ты такую ахинею не нес бы... ============================================================= в этом тоже проблема людей, ты слишком привязан к своему образованию, к тому что тебе вложили в голову и не хочешь(или не умеешь) мыслить критически. видишь картину мира через призму вложенных фильтров и не видишь целостности. отсутствие твоего образования не мешает мне делать довольно большие (в сравнении со средним достатком по миру) деньги, а часто сильно помогает. я не боюсь отступить от стандартных взглядов и ходов, мне ни кто не вкладывал в голову кучу лишней лабуды и я учусь, скажем так, точечно и именно тому, что мне нужно. а ты закостенел в своих взглядах цепляясь за свое образование... да и не образование это. образование = образо-ваяние. вряд ли ты умеешь мыслить образами, абстракциями.

    23.01.2015

  • Орлов Геннадий

    Если бы они хотя бы большую часть этих денег зарабатывали мне было бы по барабану какие у них зарплаты. Если бы футболки Кокорина расходились миллионными тиражами, а на игру Смолова посмотреть набивались стадионы, то тогда можно было бы сказать что они зарабатывают честно. А пока они просто являются участниками распила государственных денег, одним из звеньев этой цепи! Я уверен что если завтра на стадионы вообще никто не будет приходить, и по телеку никто не будет смотреть, то их зп не упадут, и на футбол будут тратиться такие же огромные деньги, так как спрос на футбол в России никак не связан с деньгами которые в нем вращаются, просто запиливают деньги и всё, а футболисты клоуны...но богатые...но клоуны...

    22.01.2015

  • passerby

    Джин_SM(v3)22 Января 2015 | 20:20 Чисто академический интерес, а если послезавтра евро будет стоить 15 рублей, какой репертуар будет озвучен?! +++ Поэтому и прописывают зарплату в евро\долларах, что в этом случае не важно сколько стоит рубль - человек купит на свою зарплату то же самое количество благ...

    22.01.2015

  • Джин_SM(v3)

    Чисто академический интерес, а если послезавтра евро будет стоить 15 рублей, какой репертуар будет озвучен?!

    22.01.2015

  • passerby

    Дима когда майку с Путиным и Крымом напялил, ума не хватило будущее рубля просчитать???

    22.01.2015

  • Анти жив

    Прометей1222 Января 2015 | 15:56 Среднеохтинский 29 22 Января 2015 | 15:52 ============================================ что мешало СССР что? рубль не является мировой резервной валютой. мы хоть к дереву можем привязывать его, какая разница? единственный сильный ход мы можем сделать, продавать газ и нефть только за рубль. к этому кстати всё идет. но не все сразу. "спешка нужна при охоте на блох" - как пел И. Тальков ------------------------------------------------------ Вопрос, а за что мы в случае сильного хода будем покупать 80% лекарств, 60% процентов продовольственных товаров, смартфоны тоже за рубли, думаете, вам кто нибудь продаст и еще много кой чего.

    22.01.2015

  • Док

    Волшебник, Изумрудный От Голода 22 Января 2015 | 18:50 Вы правда считаете, что письмо начальника управления можно считать сугубо законодательным документом? Ну проявите хотя бы подобие объективности и попытайтесь найти документы (уверяю, их будет не мало), которые не запрещают в договорах привязывать зарплату в рублях к другой валюте. Более того, покажите мне документ, который бы однозначно запрещал выдавать зарплату не в рублях. Я, серьезно, буду признателен.

    22.01.2015

  • Волшебник, Изумрудный От Голода

    а вообще мое мнение - взять и дать всем возможность подписать доп.соглашение к контрактам. Кто подпишет - гут. кто нет - тоже гут, пускай получают свое по курсу. В дубле. Без единого бонуса и с максимальными штрафами (если они есть в ТД) за все подряд. И сразу будет видно - кто в футбол тут играть желает, а кто хапнуть к имеющимся 10 лямам еще 10. На новый гелик. И какая у них будет потом карьера на этом гелике. А на место рвачей - молодняк поднимать. Заодно и ребят для сборной 2018 обкатаем.

    22.01.2015

  • Волшебник, Изумрудный От Голода

    Док_, вы, мил человек, прежде чем ехидничать над НЕФАНом, который, между прочим, дело говорит - в документы бы глянули. те самые, которые он упоминает. Ну коль вам лень свои слова проверить - сделаю это за вас: ПИСЬМО от 10 октября 2006 года N 1688-6-1 Об установлении в трудовых договорах заработной платы в иностранной валюте .."В связи с этим, считаем, что в трудовых договорах с работниками, заработная плата также должна быть установлена в рублях. ...Установление в трудовых договорах заработной платы в рублевом эквиваленте суммы в иностранной валюте... может ущемлять ущемлять права работников. В связи с этим, полагаем, что установление в трудовых договорах размера должностного оклада в иностранной валюте можно расценивать как нарушение трудового законодательства." Начальник Управления правового обеспечения Федеральной службы по труду и занятости И.И.Шкловец Подозреваю, что данный товарищ шарит в ТК хлеще нас всех, вместе взятых. Что его отличает от "московской адвокатессы" из данного опуса. Так что вполне себе серьезная зацепка для разрыва контрактов в случае чего. или его переписания в рублях по курсу на момент подписания.

    22.01.2015

  • Cyc

    геи они

    22.01.2015

  • Болельщик+

    Они все играют в России и зарплата должна быть в рублях.Клубы будут теперь думать,как заключать контракты с горе игроками, которые и гроша ломаного не стоят, одни понты.

    22.01.2015

  • Прометей12

    stuart_parsley =================================== а что значит нерыночный? давайте уж поймем, мы за рынок или за справедливость?

    22.01.2015

  • Прометей12

    Блудный Свин 22 Января 2015 | 17:37 времена истиной власти народа его желаний закончились со смертью Иосифа Виссарионовича Сталина.. ========================================================== власти у народа не было ни когда, нет и ни когда не будет. большинство всегда глупее, невежественнее меньшинства, лидеров, как вы сказали. Но каждый сам способен стать личностью, лидером, творцом. Каждый способен внести вклад, быть услышанным. Но для начала нужно наладить свою жизнь, структурировать и упорядочить пространство вокруг себя, научиться управлять своей жизнью. Иначе какой смысл слушать мнение человека, который только умеет что высказывать свое мнение, а в его жизни бардак бардаком. Ни семьи, ни дела, ни умения добывать и управлять энергией? У людей больше власти чем они себе представляют, но большинство либо лениво либо трусливо. И то и то приводит к бездействию и прожиганию жизни. смысл слушать таких людей? нам нужно как можно больше лидеров, патриотичных управленцев, разумных и прогрессивных. нам нужны люди энергетически сильные... а власти у народа не будет НИ КОГДА!!! и это правильно. стадо должно управляться пастырем, для их же блага. до тех пор пока не докажут что вышли с уровня стада. а этом выход индивидуальный всегда!!!

    22.01.2015

  • армат

    почему в России нельзя обозначить зарплату в рублях , а выплачивать хоть в чем по курсу на день выплаты Кажется в КХЛ так

    22.01.2015

  • inachipoch

    99% игроков РФПЛ должны не о деньгах говорить, а молча сосать (всасывать), что им подставят.

    22.01.2015

  • Блудный Свин

    Прометей12, идеалист... Общество само по себе ничего решить не способно по определению. Если сильные личности, харизматичные, которые способны понять требования и желания масс + повести их за собой + необходима финансовая подпитка. Пример - Навальный, хоть и чмочник, но он именно такой. другой вопрос - противостоять будут те, кто у власти (так же сильные люди) и не важно в какой сфере - от сообщества дворников до правительства страны.. мафию способна уничтожить только другая мафия.. времена истиной власти народа его желаний закончились со смертью Иосифа Виссарионовича Сталина..

    22.01.2015

  • stuart_parsley

    Прометей12 Я думаю, тут главная проблема не сколько в зависти, сколько в неадекватности уровня ЗП наших футболистов особенно в сравнении с ЗП игроков сборных среднего уровня. А также во многих командах источник происхождения средств, выделяемых на эти самые ЗП, явно нерыночный.

    22.01.2015

  • Прометей12

    Очень плохой мальчик 22 Января 2015 | 16:19 До сих пор зарплаты наших футболистов -тайна за семью печатями.Видать, стыдно озвучить цифру . =============================================== ну узнаешь ты их зар. плату, что тебе от этого сделается? ненависть и зависть в себе будешь подкармливать? богатым (от слова БОГ) как раз быть не стыдно, стыдно быть нищим и завидовать, завидовать, завидовать. общество само вознесло футболистов и всякого рода клоунов (шоуменов) на верх финансовой пирамиды, а теперь шакалится на них. как я и говорил, рано или поздно жареный петух клюнет. если люди по хорошему не понимают антигаромничность многих процесов, то жизнь (природа, судьба, карма... назовите как хотите) рано или поздно тыкнет мордой по плохому. Крестьяне и рабочие - это и должна быть элита общества. Те, кто что-то производит. А у нас всякие высеры из камеди клабов получают как целый завод по производству одежды. Народу пора решить, что ему важнее, чистая еда, хорошая и качественная одежда, товары потребления... или хахатульки от комеди клабов и зрелище от горе-футболистов. и решить это нужно не нападая на кого-то, оскорбляя и пуская злобные слюни, а своими предложениями, действиями.... СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ и своим примером!

    22.01.2015

  • Очень плохой мальчик

    До сих пор зарплаты наших футболистов -тайна за семью печатями.Видать, стыдно озвучить цифру .

    22.01.2015

  • BOLAS

    А мы против игроков, которые плюют на болельщиков и игру - ДЕНЬГИ затмили им умы ! Играли в СССР за 500 рублей и были счастливы !

    22.01.2015

  • Прометей12

    Идёт игра. Большая геополитическая игра, где каждый постепенно вытаскивает из рукавов свои козыри. Обвал цен на нефть, с помощью саудовской аравии это американский козырь, джокер даже. Они это проделали при развале СССР кстати, проделали и сейчас. У нас есть свои козыри, но всё должно выкладываться в своё время. немного раньше, немного позже и козырь можно потерять. каждую карту нужно разыгрывать в своё время

    22.01.2015

  • mityaich

    Лишь бы бабла урвать . Может зарплату платить согласно достигнутым результатам ?А то бабульки капают , а результата ноль . А со сборниками ещё жестче поступать , а то пристроились к кормушке "а это ещё и наши проблемы" .

    22.01.2015

  • Прометей12

    Среднеохтинский 29 22 Января 2015 | 15:52 ============================================ что мешало СССР что? рубль не является мировой резервной валютой. мы хоть к дереву можем привязывать его, какая разница? единственный сильный ход мы можем сделать, продавать газ и нефть только за рубль. к этому кстати всё идет. но не все сразу. "спешка нужна при охоте на блох" - как пел И. Тальков

    22.01.2015

  • Прометей12

    Жить по схеме: моя хата с краю..... не выйдет ни у кого

    22.01.2015

  • Прометей12

    А комбаркиных после этих их слов, я очень не хочу видеть в форме сборной России. Это будет издевательство над страной и над народом!

    22.01.2015

  • Юрий-Подольск

    Вопрос автору статьи... Представим, что РФС приняло закон о потолке зарплат в лигах... На каком основании, Комбаровы, подадут в суд и на кого? на РФС(введшее ограничение) или на клуб(вынужденный пересмотреть действующий контракт)? И чего они добьются в суде? PS: Если им не нравится получать зарплату в рублях - пускай едут заграницу - там платят в иностранной валюте =)

    22.01.2015

  • Прометей12

    King's Bounty 22 Января 2015 | 15:27 Читал такую тему, Бунича, что США нас именно долларом завоевали, еще давно... =================================================== Не только нас. огромная ошибка всего мира была когда доллар сделали резервной мировой валютой и позволил им отвязать его от золота. Они этим не только нас завоевали, а весь мир. Они пытались это сделатьпосле первой мировой, не дали. Сделали после второй. А ФРС, те кто владеет долларом, это даже не америка. Это частная лавочка находится на территории америки, но им не пренадлежит. Это частная собственность. Их даже ни кто и ни когда не проверял. Кеннеди убили кстати не просто так. Он сильно желал ФРС взять под контроль гос-ва... но это уже совсем другая история. Не америка объявила нам войну... америка лишь дубинка. Войну развязали международные транснациональные корпорации, банки... Они 20 лет после развала СССР жили за счет награбленного, а сейчас им доступ перекрывают... конечно им это не нравится. Но мы справимся. Увидите, нам это сейчас даже необходимо. Считайте это жареным петухом.

    22.01.2015

  • Юрий-Подольск

    Можно найти выход из этой ситуации... Ввести сборы для игроков, имеющими контракты в иностранной валюте... Тогда им судиться и оспаривать цифры в контрактах будет бесполезно =)

    22.01.2015

  • blue-white!

    Прометей1222 Января 2015 | 14:57 Согласен! Как вообще такое возможно, что экономика России зависит от валюты её злейшего врага!?

    22.01.2015

  • Прометей12

    King's Bounty 22 Января 2015 | 15:06 ==================================== я чужую зар. плату не считаю. если кто получает много, я только рад за них. я сам получаю не мало. но и тружусь не мало по сравнению с среднестатистическим населением. но я не понимаю тех, кто не понимает ситуации в стране. нашей стране по сути объявлена война. а на войне как на войне!

    22.01.2015

  • Прометей12

    Док_ 22 Января 2015 | 14:29 Ну и еще скажу - ситуация сложилась абсолютно финансово-юридическая, по крайней мере во всем мире её таковой бы и рассматривали. Но только у нас народ начинает пускать сопли за душевно-лирическо-нравственную составляющую. =============================================== На западе и семья составляется на основании брачных договоров и рассматривается как юридическое сотрудничество. У нас для народа честь гораздо важнее любых законов и всего остального. А то можно докатиться как в америке, где срок декретного отпуска 2 недели, а дальше женщина заставляют опять идти батрачить. Мы все в одной лодке! И кто этого не понимает и хочет одной половиной задницы из этой лодки пересесть, будут непоняты... как минимум!

    22.01.2015

  • Прометей12

    России нужно очищаться. В последние года страна была похожа на наркомана-алкоголика. Наркотик - это доллар, евро. Сейчас у страны ломка. Нужно это пережить, наркотики запретить и начать уже заниматься делами.

    22.01.2015

  • Kiper

    Ничего менять и индексировать не нужно.Самым естественным образом станет ближе к разумному, соотношение цена-качество в нашем футболе. В Европу никто не свалит, за исключением единиц. За такие деньги, лавки полировать, они никому не нужны. Будут бегать у нас, не упираясь. Они и раньше не упирались.

    22.01.2015

  • Док

    Нефан 22 Января 2015 | 13:46 Странно. Вы это серьезно или так, постебаться? Уже один раз писал - нигде не запрещено привязывать зарплату к курсу какой-то валюты. Тем более если работник и работодатель подписали соответсвующий документ (контракт-договор). Не зря эти контракты, где фигурируют серьезные суммы, мучают-составляют серьезные юристы. Более того, хоть согласно статьи 131 ТК, глава вроде бы 20, зарплата выплачивается в рублях, но нигде нет также прямого запрета на выплату её в другой валюте. Вывод, кстати, абсолютно правильный - если уж не оговорен в договоре такой вариант форс-мажора, то по любому надо договариваться. Ну и еще скажу - ситуация сложилась абсолютно финансово-юридическая, по крайней мере во всем мире её таковой бы и рассматривали. Но только у нас народ начинает пускать сопли за душевно-лирическо-нравственную составляющую. Понимаю, что большая часть клубов кормится из бюджетов или от компаний, в которых есть доля (у кого меньше, у кого больше) акций правительства России. Но тогда надо менять (наверно) правительство?)))

    22.01.2015

  • болельщик 39

    Я вот не помню чтобы Тихонов Титов Аленичев в интервью обсуждали финансовые претензии к клубу-хотя обвал рубля у нас не первый-и то поколение многократный чемпион России да и в Европе обыгрывали Реал и Арсенал. ------------------------------------------- В те времена,зарплаты игроков были намного меньше,чем в Венгрии и Болгарии.Кто мог,кому позволяло мастерство,перебирались в Испании и Франции.Там играли спокойненько за зарплаты вдвое меньшие,чем у тех же Комбаровых.Вот и вся суровая правда жизни.Сейчас ехали к нам.с той же Аленечивской и Измайловской с Юранскими и Мостовыми Португалии,так как там теперь НИЩЕНЬКО.Я думаю,что даже половинка зарплаты,которую будут получать наши ЗВЕЗДОЧЕТЫ от футбола..довольно круто!!Могут переезжать играть в Прибалтику.или в Болгарию,там все в евро...но ОЧЕНЬ мало..))

    22.01.2015

  • Don Miguel

    Помнится, в одном нашем старом журнале была рубрика "Если бы директором был я". Все комментарии, включая Рабинерова, можно смело засовывать туда!

    22.01.2015

  • болельщик 39

    Идеальный шанс сократить раздутые зарплаты некоторым горе-игрокам с паспортом.Если не сделают сейчас,то другой возможности не будет.Пусть едут за деньгами на Запад,кто в состоянии там получать больше,а если мастерство не позволяет.пусть сидят и не чирикают.

    22.01.2015

  • Pennu Pernhard

    Наглые морды. Играть бы вначале научились. Или задумались бы, сколько пенсионеры в России получают...

    22.01.2015

  • Nail 57

    Вначале научитесь играть как наши великие Блохин, Яшин Бобров и другие, а потом требуйте. Просто не красиво и нелицеприятно в тяжелое время для страны, когда все понимают, а вы ни чем путнем нас обрадовать не можете, только одно я, а я это.....

    22.01.2015

  • Нефан

    Интересно, а эта московская адвокатесса давно трудовым правом занимается? Или неоднократные разъяснения Роструда по данному вопросу не читала? Если кратко: зарплата в иностранной валюте не может не только выплачиваться, но и устанавливаться. Ибо такое положение ТД может ухудшать положение работника, снижать уровень его гарантий (ключевые слова - "уровень гарантий"), поскольку курс валюты может не только повышаться, но и снижаться. Условно говоря, возьмет евро и рухнет по отношению к рублю (как по отношению к швейцарскому франку сейчас произошло) - и что делать комбаровым? А согласно части 2 статьи 9 ТК РФ "трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством". (Еще раз: речь идет про уровень гарантий). А если такие условия есть, то не принадлежат применению. С экономической т.з. кому-то покажется утопией (хотя курс евро к рублю и сейчас порой понижается), а с юридической такой вариант предусмотрен. Так что пущай комбаровы попробуют в суд сунуться - Рабинеру вновь придется отмазываться, комментируя "вынос тел"... Впереди процессии, согласно классикам, пойдет вдова... то есть эта адвокатесса.

    22.01.2015

  • Soulles

    tiho22 Января 2015 | 13:28 А я бы просто гнал в шею из сборной российских игроков не идущих на данный компромисс. Не важна им Родина, не их дело представлять стран Вообще-то ВСЕ футболёры играют в сборной бесплатно,просто в случае чуда (типа сыграли в ничью с алжиром) получают бонусы (т.е. не бьют сильно по месту,которым играют )

    22.01.2015

  • Soulles

    dem198222 Января 2015 | 12:11 Договариваться,конечно,надо. Ну например так-"белую " зарпалату платить по "курсу РФПЛ", а "черную",как во многих рабочих местах в России,в конверте. И Усе.. И волки сыты, и овцы целы.:-))) И как потом тот же Хульк или Вальбуэна отчиваться в бразилиях или франциях будт?ОТкуда валюта-то ?А вообще интересно,вот получает Комбаров свой чемоданчик рублей,или Хульк свой сейф тугриков,а как дальше,бегом в банк с просьбой,быстренько обменяйте мне денежки,потому-что после обеда будет другой курс ??))

    22.01.2015

  • Эдвард Тич

    вообще по хорошему с футболистами, тем более россиянами контракты надо заключать в рублях, заключили в иностранной валюте, извините, никого не волнует что уровень футболистов деревянный, что играют они на в лучшем случае 1/10 часть того что покупают.Платите, контракт есть контракт, ни кого не волнует что экономика страны в одном месте.

    22.01.2015

  • Baalex

    Недавно по телевизору показывали репортаж о том, что в Хабаровском крае нет бюджетных средств чтобы модернизировать какую-то маленькую котельную и целый район сидит без отопления (ВООБЩЕ БЕЗ ОТОПЛЕНИЯ, его иногда только не надолго утром запускают). Возникает вопрос: за кем правда если кто-то будет обращаться в суд????? Тут же находится ответ, что кто бы в суд не обратился с иском на ЖКХ, он получит большую фигу. Вопрос в том, что этим бездельникам-футболистам, которые НИКАКОЙ пользы государству не приносят, грех жаловаться. Устраивайся на завод, в свободное от работы время играй в футбол и будет у тебя нормальная зарплата в рублях!

    22.01.2015

  • tiho

    А я бы просто гнал в шею из сборной российских игроков не идущих на данный компромисс. Не важна им Родина, не их дело представлять страну.

    22.01.2015

  • Нефан

    sc#6 22 Января 2015 | 00:11 Ребята!!!!!!!!! В любом трудовом договоре помимо поощрений есть и статья штрафы. --------------------------------------------------------------------- --- Ого! А я-то не знал! Можно узнать населенный пункт, где в ТД (причем - во всех ТД) упоминаются штрафы? Это ж сколько клиентуры для юристов зря пропадает!:))

    22.01.2015

  • Гаттузо крут!!!

    ....а за ними раки на хромой свиняке, а за ними кот задом наперед, а за ним Комбарики на воздушном шарике! ========================================== Адекватный Зритель_ А Игрочище пофиг. Он же спец. по лопатникам, а там только конвертируемая. Да и Гелендваген он тоже подрезал у Кирюхи.

    22.01.2015

  • hemeschi

    Не платите этому пидару вообще зарплату, пусть как Капелло ходит

    22.01.2015

  • Mark Krass

    Комбарику на НОВЫЙ гелек не хватает.Старый то от него уехал не по своей воле, вот и разнылся как баба худая.Только хапать, хапать, хапать.А игрочишко то средненький, скажем честно.

    22.01.2015

  • spadin

    В целом в сложившейся ситуации виноваты хозяева клубов.Дело даже не в курсе-он может измениться в ту или иную сторону.Просто у нас напрочь отсутствуют условия для развития футбола(лимит,завышенные зарплаты,играем в мороз и т.д)Но вывод напрашивается самый простой-все говорят что футбол у нас убыточный-так если вы производите продукт который не пользуется спросом а зарплату платите в десятки раз больше от того что получают люди которые действительно поднимают экономику то возникает вопрос-как наши клубы собираются развиваться,вписываться в финансовый fair play,привлекать народ на трибуны.Я вот не помню чтобы Тихонов Титов Аленичев в интервью обсуждали финансовые претензии к клубу-хотя обвал рубля у нас не первый-и то поколение многократный чемпион России да и в Европе обыгрывали Реал и Арсенал.Так что ребята если у вас есть финансовые расхождения с руководством то и договаривайтесь тихо с ним и не раздражайте людей которые видели игру больших мастеров,получавших намного меньше вас.

    22.01.2015

  • dem1982

    Договариваться,конечно,надо. Ну например так-"белую " зарпалату платить по "курсу РФПЛ", а "черную",как во многих рабочих местах в России,в конверте. И Усе.. И волки сыты, и овцы целы.:-)))

    22.01.2015

  • Rosinant

    Как же они замумукали: играют "через-пень-колода" , а такие пафосные, ну просто Криштины мать их Роналды. Скажу так - мне они стали совсем неинтересны, кому интересно пусть платит деньги этим гламурным птушникам, я этим позорищем больше не интересуюсь. Зазеркалье.

    22.01.2015

  • kossross

    ABC-reader22 Января 2015 | 09:01 Как же любит русский народ считать чужие деньги... Народ не любит считать чужие деньги. Народ мерится с внешним курсом нашей политики и переносит эти трудности. Переносит когда в магазинах продукты выросли в два раза. И это с зарплатой в 25-30 тыс рублей. Как у игрока, который зарабатывает десятки млн. рублей в год хватает совести так говорить. Нужно головой думать что ты говоришь и в какое ты время говоришь. Мне интересно как бы Комбаров играл бы если у него зарплата ежемесячная была бы 50 тыс.рублей.

    22.01.2015

  • Анти жив

    Академик22 Января 2015 | 05:27 sergo210022 Января 2015 | 05:15 ибо нехер платить гигантские ЗП игрокам, как будето они в МЮ или Баварии играют. там и то топ-игроки меньше получают. у нас в стране игроков которые хотят играть и согласны получать меньше очень много, упадет уровень чемпа ну и хрен с ним, а так это пир во время чумы. ________________________________________________________________ ________________________________________________ Решение не платить огромных денег должно приниматься до заключения договора, а не после. -------------------------------------------------- В любом договоре есть пункт о форс мажоре, кто ж знал что Крым будет наш.

    22.01.2015

  • kossross

    Все зависит от порядочности и понимания. Кто то поймет сложившуюся ситуацию в мире и экономике страны и не будет идти напролом. А кто то захочет наварится и увеличить свой доход. Но по закону он прав. Зарплата в рублях по курсу ЦБ. 2 млн. евро год назад это было 100 млн. рублей. Сейчас это 150 млн. 50 млн. из за курса рубля это круто. Вот у Комбарова поджилки и затряслись. Денежки закружились в голове. Надеюсь эта ситуация научит наших футбольных руководителей смотреть на перед и вести дела в национальной валюте. Сделать потолок зарплат. Зарплаты сделать в рублях. Трансферы внутри России сделать в рублях.

    22.01.2015

  • Анти жив

    ABC-reader22 Января 2015 | 09:01 Как же любит русский народ считать чужие деньги... ------------------------------------- К сожалению, чаще всего они не чужие, а наши кровные отданные в бюджет.

    22.01.2015

  • Блудный Свин

    Рабинёр или пиарится на волне своего вброса (в жизни не поверю что он не преднамеренно вынес эту фразу в заголовок). Или ему федун косточку подкинул для того чтобы погасить срач. В любом случае полностью согласен с народом - зарплата в России у всех должна быть в национальной валюте. БЕЗ привязки к какому либо курсу иностранной валюты или У.Е.! Будет гиперинфляция - будет пересмотр контракта, нет - работай на благо Родины и себя за кровные. А гадюшник в виде нашего футбола уже давно пора разворошить! Непостижимо сколько средст просрано на этих упырей и откаты при столь паршивых результатах! Сколько детских школ можно построить и содержать.. сколько других видов спорта развивать...

    22.01.2015

  • Lionel1987

    После матча с Бельгией Комбаров вообще должен бесплатно играть.

    22.01.2015

  • jimmy_pop

    Считаю, что нужно вводить коэффициент "европеистости" нашего футбола и на него умножать официальный курс евро от ЦБ. Для команды победителя ЛЧ установить коэффициент равный 1. Победитель КУЕФА - 0,5. Для всякой шелупони вроде Спартака и иже с ними - 0,1.

    22.01.2015

  • Ю.Ю.

    Нобоа: "Динамо" предложило мне зарплату в рублях. Как можно иностранному футболисту предлагать зарплату в рублях? Это смешно". ================= ))))))))))))))) А ежели условный Челси предложит ему зарплату в фунтах, тоже смеяться будет?

    22.01.2015

  • R-tur

    Тут и обсуждать нечего, в контракте прописано - платите. В следующий раз будете думать сколько и в какой валюте платить посредственным футболистам. Опять же в наших силах повлиять на футболистов, не камент под статьей а игнор матчей. Пустой стадион хоть как то подумать их заставит (надеюсь).

    22.01.2015

  • sergoX

    Наших мегаигроков нужно посадить на сдельщину. А то еле ползают по полю долларовые миллионеры и еще чем-то недовольны. Позор всему российскому футболу, а особенно его руководству!

    22.01.2015

  • LLL71

    Все правильно, контракт должен быть выполнен обеими сторонами. Другой вопрос: С какого перепуга в России контракты заключаются в евро а не в рублях? И еще: почему в футболе (да и в других видах спорта) такие зарплаты? У нас ни один клуб не окупается. И большинство содержится или за счет госсредств или за счет так называемых коммерческих компаний, но почему-то у большинства из них основной собственник тоже государство. Надо просто понизить уровень зарплаты в разы и пусть играют. Скажете, что никто не согласится играть за меньшие деньги? Еще как согласятся. Не уверен, что тот же Комбаров сможет найти в Европе себе клуб с зарплатой в два-три раза меньше чем в Спартаке. Он там просто не нужен, т.к. по мячу попадает через раз. А так называемые "звезды" из-за рубежа по 60 мил. баксов меня просто не интересуют. Снижать зарплаты надо, тем более сейчас кризис.

    22.01.2015

  • tagov

    Хочешь так же получать? Прежде научись играть! Застит ненависть глаза. Это зависть подвела.

    22.01.2015

  • Айл би бэк

    В России к осени начнётся коллпас, потом Путина будут судить и всё нормализуется.

    22.01.2015

  • Ростислав Хаит

    П_о_в_а_р22 Января 2015 | 08:41 Мне недавно Гварлиола звонил "когда же, говорит, Камбаров разорвёт свой контракт со Спартаком (через суд) и приедет ко мне в Баварию"... Ждёт очень, кароч. --- Не путай там, мы Дзюбу ждём. Свой Комбаров у нас есть - Хорди Альба, а вот с гениальными форвардами таранного типа - бяда просто. Артём посильнее Ибры будет, да и характер, говорят, идеальный у парня, так что, думаю, впишется в состав без проблем, имхо.

    22.01.2015

  • Dolphin75

    Может для кого-то это новость, но договоры заключаются для того, чтобы их выполняли обе стороны. А не для торговли людьми и их правами.

    22.01.2015

  • Vlаdimir

    Как мне кажется, что зацепкой может стать наличие или отсутствие фразы " ... в рублях по курсу ЦБ РФ на момент выплаты ...". Не уверен что такое присутствует в контрактах, скорее там просто прописана сумма в валюте и тогда адвокаты могут спорить о каком курсе идет речь. О курсе на момент подписания контракта или на момент выплаты зарплаты. Насчет реакции российских футболистов - не уверен что это хорошая идея в момент когда стране сложно отстаивать свои запредельные зарплаты. Более того - далеко не уверен что они могут стать востребованными где-либо за пределами нашей страны. Т.е. если работодатели пойдут на сговор и создадут что-то типа "черного списка", то эти футболисты вообще вряд ли смогут найти работу в стране. А за пределами они НИКОМУ НЕ нужны с их отношением к труду и их профессиональными навыками (при нынешнем уровне зарплат).

    22.01.2015

  • Dolphin75

    Пролетариат негодуэ:-)

    22.01.2015

  • melotron71

    у среднего игрока в РПЛ зарплата 20.000 дол в месяц.по старому курсу это 700.000 рублей.чтобы заработать эти деньги мне лично надо работать 2 года...так что я думаю если чел не будет транжирить деньги на телок и водку ,то на старость по любому останется.

    22.01.2015

  • Николай ВасильевичЪ

    Один черт половина иностранцев сольется из нашего чемпа.Они не пойдут на уступки в процессе переговоров с руководителями клубов.А значит-нужно будет их продавать! Не было бы счастья,да несчастье помогло;вот он шанс для российской молодежи,дерзайте,ЧМ-18 не за горами!

    22.01.2015

  • sb1006

    Академик22 Января 2015 | 05:26 Будет ли у них здоровье и возможность зарабатывать как-то еще - большой вопрос. ------ Предложи ещё ввести дополнительный налог для отчислений в специализированный фонд бывших футболистов.

    22.01.2015

  • blue-white!

    Давно пора футболистов перевести на %, как манагеров. 20 штук рублей оклад, а остальное премии за победы, голы, передачи, сухие матчи и т.д.

    22.01.2015

  • sb1006

    Академик22 Января 2015 | 05:26 Будет ли у них здоровье и возможность зарабатывать как-то еще - большой вопрос. ----------- Возможность зарабатывать как-то есть у всего населения страны. И до нынешних футболистов-миллионеров были поколения спортсменов не стоящих на паперти после завершения карьеры. Да, будут получать как все мы. И что ? В чём большой вопрос ?

    22.01.2015

  • blue-white!

    Надо составить доп. соглашение, что при поражениях пол з/п вычитается, и делов-то)))

    22.01.2015

  • ABC-reader

    Как же любит русский народ считать чужие деньги...

    22.01.2015

  • ak-09

    Есть права и обязанности.Свои права Комбаровы отлично знают,а обязанности?Эти бездари регулярно получают зар.плату,а играть в футбол не могут.То ,во что,играют Комбаровы футболом назвать нельзя.Люди проф.непригодны в своей профессии.На лицо нарушение контрактов.

    22.01.2015

  • Lapen

    Интересно,а в контракте прописано,что он должен иметь хотя бы малейшее представление о футболе?.Ну,хотя бы там правила знать?

    22.01.2015

  • gopper

    Академик, за 1 лям евро можно прожить всю жизнь. Еще и наследство детям оставить. Главное правильно применить.

    22.01.2015

  • Крот77

    Что, мы не знаем как это происходит в нашей жизни? Попросят подписать дополнительное соглашение об изменении зарплаты с привязкой к конкретному курсу. Если футболист не захочет по хорошему, его руководство всеравно найдет как наказать.Тренер не будет ставить в состав, скажет что он тактически не подходит, на тренировках не старается.Тогда игрок еще больще потеряет. Причем все законно.

    22.01.2015

  • hattabych

    wise192 22 Января 2015 | 02:54 Русский, русский, а пишешь хуже турка. Аж стыдно, что русские могут так не грамотно писать.

    22.01.2015

  • ruskiev

    Больше всего порадовало то, что в России оказывается есть Законы и, как ни странно и неприятно будет это узнать всяким социалистам и чмокам, эти Законы работают. И, надеюсь, они помогут очистить футбол от всякого мусора с разных сторон.

    22.01.2015

  • Эрик Рыжий

    бийчанин 22 Января 2015 | 08:18 Договорились бы в тугриках, платили бы в тугриках.

    22.01.2015

  • Эрик Рыжий

    Странно. мне казалось, что возмутить общественность должны были слова Д. Комбарова о двух полноценных отпусках в год и лимите, а не попытка обозначить свои права. Конечно, в вопросе з/п Комбарик прав: ставить перед фактом можно только в случае увеличения оной (и то только потому, что мало вероятно, что кто-то будет возмущаться). А о снижении з/п должно договариваться, даже с футболистами, не смотря на то, что у они и так миллионы получают. Во-первых, не все получают, во-вторых, уважать надо свое слово.

    22.01.2015

  • fanat10

    Меморандум подписали, а переговоров не вели. Одна из высоких договаривающихся сторон точно окажется в дерьме или скорее всего обе

    22.01.2015

  • бийчанин

    Да-а, уж как играют наши деревяшки - так за их мучения на поле - платить только в монгольских тугриках!

    22.01.2015

  • Crawn

    Я надеюсь, что этот коллапс отвадит от футбола таких клещей, как Червиченко и Смородская. А вернуться в футбол люди которые умеют работать. Да и в других отраслях не мешало бы скинуть руководителей. К примеру Якунина!!!

    22.01.2015

  • кда

    wise19222 Января 2015 | 02:54 ================== Дочитал тебя с трудом. Ты видимо с компом не дружишь, коли ни запятых, ни заглавных букв ставить не умеешь. Очень много текста, но согласен с тобой на 100%. Будь лаконичней, кто захочет и так поймет)))

    22.01.2015

  • Samsar63

    И Фабио Капелло заплатить по фиксированному курсу, если с игроками договорятся. А то получится несправдливо как-то.)))

    22.01.2015

  • shu-

    Да ладно, Рабинер, и так все понятно. Комбаров обосрался, а ты ему сейчас ищешь кусок туалетной бумаги... Начинаешь придумывать отмазки, объяснять какие-то словосочетания: так поняли, да не так поняли...

    22.01.2015

  • Академик

    sergo210022 Января 2015 | 05:15 ибо нехер платить гигантские ЗП игрокам, как будето они в МЮ или Баварии играют. там и то топ-игроки меньше получают. у нас в стране игроков которые хотят играть и согласны получать меньше очень много, упадет уровень чемпа ну и хрен с ним, а так это пир во время чумы. ________________________________________________________________ ________________________________________________ Решение не платить огромных денег должно приниматься до заключения договора, а не после.

    22.01.2015

  • Академик

    Да уж. Сколько борцов за справедливость набежало. Причем справедливость интересная. Раз у человека хорошая зарплата, то договор, заключенный с ним можно не выполнять. Причем если самому борцу за справедливость трудовой договор пересмотрят в сторону уменьшения, то тут такой вой поднимется. Если уж стоять за справедливость, то она должна быть одной для всех. ВСЕ заключенные договора должны выполняться. Причем за счет того, кто оказался менее дальновидным при заключении. Закон должен быть один для всех. Только тогда можно говорить о справедливости. Если сейчас говорить о штрафах по поводу профнепригодности, то критерии определения профнепригодности должны быть записаны в контракте. Если не записаны, то платить нужно по полной. А насчет зарплат футболистов, стоит еще отметить, что их трудовой стаж редко длится более 15 лет. Будет ли у них здоровье и возможность зарабатывать как-то еще - большой вопрос. Так что им за эти 15 лет, включающие в себя малооплачиваемые годы молодежки и ветеранства, нужно обеспечить себе и своей семье достойное существование. А жить хорошо хотят все. В том числе и обсирающие всех и вся "борцы за справедливость". Причем свое желание они полностью оправдывают. А спортсменам в этом праве отказывают. А вообще у нормального человека при виде какого-то социального неравенства должно возникать желание подтянуть последних к первым, а не опустить первых до последних. Но то ж у нормальных...

    22.01.2015

  • sergo2100

    ибо нехер платить гигантские ЗП игрокам, как будето они в МЮ или Баварии играют. там и то топ-игроки меньше получают. у нас в стране игроков которые хотят играть и согласны получать меньше очень много, упадет уровень чемпа ну и хрен с ним, а так это пир во время чумы.

    22.01.2015

  • Антон Шипулин - средство против астмы №1 в мире!)))))

    Все правильно Рабинер сказал, надо садиться и договариваться. А дальше начинается самое веселое)) Если Федун будет бычить - он не прав, не по-людски это, нужен компромисс, как на рынке - уступки с обеих сторон - тогда игроки имеют полное моральное право послать его. С другой стороны, если все (в основном) согласятся, а какой-нибудь Дима Комбаров начнет бычить - то значит, он неадекват, и по закону придется платить, но в коллективе его надо гнобить и на поле не выпускать.

    22.01.2015

  • wise192

    оч. интересная тема ) много было наболевшего . и это не всегда приятная тема ..мажоры. аристократы . зажрались и все такое .. ) суть и смысл в чем ..?) молодые парни ..20-30 лет ..ездят на мазератти ..получают лямы. у всех в обсуждениях всегда и так были разговоры. насколько зарплаты заслужены . завышены..но ребят .! обращаюсь к ВАМ. ! футболистам ! вы говорите что ВЫ играете ради НАШЕЙ Страны !. ради болельщиков ! ребята ! почитайте газеты. не всегда спортивные. многие люди уже несколько месяцев не могут выехать из-за этого курса за рубеж . просто в отпуск. объяснить почему ?) зарплаты те же . цены выше ..везде ! и у нас в стране и за рубежом. только я работаю так же . и мной на работе довольны. а вы . вами довольны ? мы болельщики ваши работодатели ?. чем вы выше условных голландцев ? меньше требования. выше результаты. где патриотизм ?) в статье было написано про Комбарова. Глушакова. фотки с Путиным. так вот ребята. если вы прочитаете эти комменты . и вы смотрите как мы простые смертные телевизор. наши президент попросил нас . "обычных граждан. не миллионеров, как Вас. а тех на ком строиться. вся жизнь государства. налоги. социум. и вообще вся жизнь. собственно для тех кого вы играете". Дорогие Россияне. потерпите два года. жизнь наладиться. Кудрин. наш бывший министр финансов. пообещал 10 лет для нормализации нашей с вами жизни. Все молча глотают и жуют. а наши любимые футболисты ..которые что то выиграли ? завоевали ? им есть чем то гордиться ? ну кроме каких то областных соревнований ? я имею в виду Комбарова. Глушакова. кроме собственных заработков. красивых жен.дорогих машин и т.д. спортсмена всегда красили достижения .а чего в спорте добились вы ? кроме денег. понтов. и непонимания жизни и ситуации в собственной стране ? сразу объяснюсь . я не завидую ))) ни разу . женам. машинам . заработкам. но это кощунственно .это раз. зарплаты вздуты .это два ) .за то что ты русский ?) да докажи классом ! а не паспортом ! ..я как и многие здесь не хочу стыдиться за свою страну ! а хочу гордиться ей ! как хотя бы иногда в других видах спорта !

    22.01.2015

  • Ж и в о й

    Шуму-то в комментах сколько) Как будто это не футболистам, а комментирующим зарплату платят в евро и сейчас пытаются привязать ее к фиксированному курсу)

    22.01.2015

  • Drago33

    Не болею за Спартак, терпеть не могу Комбаровых, но правоту их в данном вопросе оспаривать будет только очень ограниченный человек: клубам руки никто не выворачивал, когда они подписывали контракты в валюте. Сказал - выполняй. Остальное - это зависть и популизм.

    22.01.2015

  • Швейцарец

    Как всегда и везде! Как обычно! Самые ДОХЛЫЕ!!! Самые БЕЗДАРНЫЕ!!! Это - Самые ЖАДНЫЕ!!! Вытурни их завтра "Спартак" и "Торпедо" - Владивостокский "Луч" не возьмет ни того, ни другого - ЗА ПРОФНЕПРИГОДНОСТЬЮ!!! Москвичи и сами не знают, почему держат у себя ЭТИХ ДОХЛЯКОВ!... Л.Федун за "разборками" с Р.Широковым и внимания не обращал на этот ненужный "МУСОР"!!!...

    22.01.2015

  • spadin

    Суть статьи понятна-автор хочет чтоб в Д.Комбарове не видели рвача и как бы не хочет его подставлять(чтоб в следующий раз попросив об интервью не услышать:в прошлый раз сказал а меня оговорили).И подмечено верно-ключевая фраза "если поставят перед фактом".Но на самом деле людей возмутило другое и в статье присутствует как вымерающий факт-это преданность клубу и объединение команды.Если Дзюба действительно нужен команде то на правах виде-капитана нужно заявлять:мы как коллектив приложим все усилия чтоб он остался а не говорить-это его дело.Может Д.Комбаров и имеет статус игрока сборной но для большинства любителей футбола игрок очень и очень средний а говорит как суперзвезда, ничего не выиграв в России и регулярно пролетавший со свистом в Европе со Спартаком.Вот если бы весной 2014, когда Спартак валился после отставки Карпина русскоязычные игроки (Глушаков,Паршивлюк и тот же Комбаров )втащили его в Л.Е-еще можно было что-то говорить.А так ребята вы еще никому ничего не доказали и ничего не выиграли-поэтому и режут слова о суде с работадателем столкнувшимся с трудностями.Но юридически вы правы-это ж не ваши проблемы.

    22.01.2015

  • Прометей12

    гниль это а не игроки. в дубль комбаркиных доигрывать на весь срок контракта

    22.01.2015

  • LordZlo

    Пусть еще Халку зарплату с фиксированным курсом или в рублях предложат вот он поржет. Очередное разводилово для российских игроков. А когда через год рубль еще больше обесценится то в выигрыше останутся только владельцы клубов. И если начнутся пересмотры контрактов то это еще больше ухудшит репутацию российского футбола.

    22.01.2015

  • Очень плохой мальчик

    Всех бунтовщиков-в годичную аренду в Мелиоратор(Чимкент) с окладом 20 тыс.руб а месяц.

    22.01.2015

  • Разбанен досрочно

    чмоботы. все.

    22.01.2015

  • Arty

    А еще мне кажется, что Галичкий не договорится с футболистами, ибо вчера я зашел в его сетевой магазин и обнаружил подорожание говядины, свинины и прочих мясных изделий на 50-75% !!! На мое возмущение продавцы заявили, что цены присылает Краснодар! Начали готовится к выплатам з/ п в фк Краснодар(((

    22.01.2015

  • Arty

    Нобоа красавчеггг, выучил русский, женился на Русской, а з/ п в евро ему платите))) играй теперь в третьесортном чемпе)))

    22.01.2015

  • бушлат из ватника

    Восставший из пепла 22 Января 2015 | 00:08 Комбаров прав - подписались-платите. Рубль никогда особо надежной валютой не был, и не будет - все это понимают. Все-равно, чтобы игроков к нам заманивать им будут платить в евро, иначе как даже "обрусевший" Нобоа сюда не поедут. Даже пример, как перед "патриотом" Дзюбой растилаются, который требует контракт только в евро, очень показателен. Лукойл нефть тоже не рубли продает (если что). ________________ абсолютно верно-контракты нужно уважать,а не продолжать жить по понятиям

    22.01.2015

  • бушлат из ватника

    рабинер оказался прав-как только зашел вопрос о зарплате футболеров,глаза"гегемона"сразу же налились кровью.)

    22.01.2015

  • wilde

    Владельцам клубов надо перезаключить контракты с учетом падающего рубля.Кому не нравится - пусть отправляется за границу. Только с таким уровнем комбаровых и в "Мальорку" не возьмут, а если и возьмут - то получать они там будут так, будто им евро привязали по курсу 15 к 1. Захотят комбарики назад, домой - а тут все места заняты непритязательными футболистами. Нет, не зидано-павоновских способностей, а таких же - комбаровских.

    22.01.2015

  • бушлат из ватника

    _______sc#6 21 Января 2015 | 23:55 Уж еврею-то не знать юридических нюансов на счёт выплат. Рабинёр, тебе не стыдно????______________________ _____________________________________ вы скорее всего пьяны прями сейчас ибо стереотип гласит-все русские ,поголовно алкоголики. так и среи евреев,все поголовно стремятся к наживе. было бы смешно,если бы не было печально,что такие,как вы,существуют в 21 веке,в моей стране.(

    22.01.2015

  • sc#6

    Любой клуб спокойно выиграет суд у любого футболиста из РФПЛ. Без вариантов. Поэтому Димасику и Кирюшеньке придётся засунуть кое-что кое-куда и пахать, чтобы хоть по такому курсу платили.

    22.01.2015

  • Помощник Президента

    даже читать не хочу. не будет никакого фиксированного курса. получат все, что им обещали.

    22.01.2015

  • kossross

    Не поддерживаю высказываний Комбарова. Но они правельные. Рукаводители клубов думают одним местом при заключении контрактов в евро. Пусть теперь и платят по курсу ЦБ. Пусть разоряются. Пусть иностранцы уезжают. Хоть тогда руководители клубов поймут что лучше ориентироваться на своих воспитанников. Что нужно сделать потолок зарплат. Что контракт с игроком нужно заключать в национальной валюте и не зависить от курса. Что нужно трансферы внутри страны сделать в рублях. Вот когда руководители на своей шкуре прочувствуют это. Тогда быстро поменяют. Пусть игроки закидают исковыми заявлениями все суды. Так и надо. Думают одним местом. Теперь Капелло вместо 300 млн. рублей нужно отдавать 700 млн.

    22.01.2015

  • sc#6

    Ребята!!!!!!!!! В любом трудовом договоре помимо поощрений есть и статья штрафы. Профнепригодность-это вопиющее нарушение договора. Того же Комбарова можно за это лишить ЗП на весь срок контракта и пофиг в чём она там - в евро по 45, в долларах по 30, в тугриках по 0,00000005 или в деревянных.

    22.01.2015

  • Восставший из пепла

    Комбаров прав - подписались-платите. Рубль никогда особо надежной валютой не был, и не будет - все это понимают. Все-равно, чтобы игроков к нам заманивать им будут платить в евро, иначе как даже "обрусевший" Нобоа сюда не поедут. Даже пример, как перед "патриотом" Дзюбой растилаются, который требует контракт только в евро, очень показателен. Лукойл нефть тоже не рубли продает (если что).

    22.01.2015

  • sc#6

    И ещё вопрос к автору - если тебя так зацепил твой факт из жизни, что аж нельзя, то за каким ты в этот опыт из жизни вернулся???????? Сидел-бы, катал статейки на чемпионат.ком и в ус не дул бы.

    22.01.2015

  • sc#6

    Сволочи... То Слепцова на ОИ ляпнет, "мы никому ничего не должны" и журналюги её защищают-эмоции типа, волнение за результат (10-е место в сводной таблице медального зачёта), то Чипсоед Аршавин депутату скажет "ваши ожидания-ваши проблемы" и опять журналюги - а что он должен был сказать пьяному хаму. И теперь. Рабинёр, тебе не стыдно????? Спросил бы Димасика-а хренли ты, Димась, пас на 3 метра точно отдать не можешь-это же профнепригодность, за которую штрафы, выговоры и вычеты из ЗП?????

    22.01.2015

  • SP2

    Совсем совести у людей нет! Ничего полезного для общества в жизни никогда не делали и не делают, никогда не работали в принципе - и при этом ещё условия какие-то выдвигают! Это же до чего всё с ног на голову перевернуто!!!

    21.01.2015

  • banchik1

    xoxa21 Января 2015 | 23:29 У меня в универе, еще 6-10 лет назад , цены за обучение были в у.е., которые были прописанны в контракте/договоре..... И эти У.Е. были примерно привязаны к курсу, которые за 5 лет обучения менялись пару раз(правда тогда скачки доллара были не очень большие...). Но честно не понятно , почему раньше плотили в долларах/евро в нашей ПЛ.... Почему волейболистам,лыжникам,боксерам платят в рублях зарплаты, а футболистам в баксах... --------- Может потому, что любому идиоту понятно, что бакс и евро куда надежнее валюта, нежели деревянный? Что,собственно, и показывает его обесценивание в последнее время.

    21.01.2015

  • sc#6

    Сколько тебе Дима и Кирюша откатили???? Разницу в курсах на день выплаты????

    21.01.2015

  • sc#6

    Уж еврею-то не знать юридических нюансов на счёт выплат. Рабинёр, тебе не стыдно????

    21.01.2015

  • xoxa

    У меня в универе, еще 6-10 лет назад , цены за обучение были в у.е., которые были прописанны в контракте/договоре..... И эти У.Е. были примерно привязаны к курсу, которые за 5 лет обучения менялись пару раз(правда тогда скачки доллара были не очень большие...). Но честно не понятно , почему раньше плотили в долларах/евро в нашей ПЛ.... Почему волейболистам,лыжникам,боксерам платят в рублях зарплаты, а футболистам в баксах...

    21.01.2015

  • Андрей

    Нормальная, толковая статейка. Как и заведено в СЭ, всё написано толково, правильно. Те же, кто имеет манеру всё и всех обсерать в любых новостях и заметках, те сейчас понабегут и начнут изливать свою злобу, ненависть и строчить оскорбления.

    21.01.2015

  • SP-

    Правильно делают, что не соглашаются. Владельцы должны вести себя ответственнее и умнее и не подписывать неадекватные контракты.

    21.01.2015

  • Тарасено

    Чемпионаты США, Катара, Китая, Южной Кореи, Индии ждут Вас, господа футболисты. Платить будут в валюте, без вопросов.

    21.01.2015

  • Крос

    Что-то мне не вериться в слова Рабинера о том, что он этот вопрос считал просто "любопытным", не более. Тогда почему именно этот вопрос, точнее ответ на него он вынес в заголовок?

    21.01.2015

  • banchik1

    Все так, горячку пороть и обвинять кого-либо сейчас смысла нет, надо смотреть ситуацию в динамике изменяющегося положения всего и вся в стране в целом. Что не понравилось - третья с конца буква в предложении:" Впрочем, обилие иностранцев как в ЦСКА, так и в "Краснодаре" все равно делает миссию Гинера и Галицкого сложнейщей."

    21.01.2015

  • alex221083

    Точно!

    21.01.2015

  • Я с рулетом на балконе

    Ну, раз против - пусть ищут новое место работы за пределами рублевой зоны, их там очень, очень ждут)))

    21.01.2015