Футбол

12 февраля 2015, 10:00

ТелеНеравноправие: Англия - 7 млрд евро за три сезона. Россия - 75 млн евро за три сезона

Дмитрий Гирин
Корреспондент

Во вторник английская премьер-лига продала корпорациям Sky и BT права на трансляции матчей в трех сезонах, начиная с чемпионата-2016/17, за поистине фантастическую сумму – 5,136 миллиарда фунтов (6,93 миллиарда евро). "СЭ" напоминает, какой доход получают от телекомпаний клубы ведущих европейских лиг – и сравнивает с Россией, чтобы вы пришли в ужас.

АНГЛИЯ


Фото AFP

Напомним, что согласно действующему трехлетнему соглашению, вступившему в силу в сезоне-2013/14, премьер-лига получила от тех же Sky и BT 3,018 миллиарда фунтов. Схема распределения этих денег между клубами очень проста – 50 процентов от суммы делится поровну между всеми клубами, 25 процентов – в зависимости от занятого места и, наконец, оставшиеся распределяют сами телекомпании: главный критерий – частота появления на экране.

Как мы видим из приведенной ниже таблицы, по итогам сезона-2013/14 больше всего получили ведущие клубы, вошедшие по итогам турнира в первую тройку – "Ливерпуль", "Манчестер Сити", "Челси". Но при этом аутсайдеры не чувствуют себя обделенными. Тот же "Кардифф", с треском вылетевший из элиты, заработал на трансляциях 74,5 миллиона евро. Всего лишь в полтора раза меньше, чем лидер списка – "Ливерпуль". Согласитесь, весьма демократично.

В новом, подписанном во вторник соглашении принцип распределения денег останется прежним. То есть клуб, который три этих сезона проведет в премьер-лиге, гарантированно получит 128,4 миллиона фунтов (173,4 миллиона евро). При этом подсчеты весьма приблизительны, так как тут не учитываются деньги от продажи прав за границу. А, на минуточку, английский чемпионат смотрят сейчас в 170 странах мира.

ИСПАНИЯ


Фото AFP

На Пиренеях ситуация прямо противоположная английской. Централизованной реализации телевизионных прав, как на туманном Альбионе, нет. По сути, местная лига продает только "Реал" и "Барселону", остальные же клубы идут в качестве довеска, довольствуясь крохами с барского стола. Ну или они могут пытаться действовать самостоятельно.

За сезон-2013/14 "Реал" и "Барселона" заработали колоссальные 140 миллионов евро. Тогда как "Атлетико" – чемпион страны и финалист Лиги чемпионов – всего 42 миллиона. Почти в два раза меньше, чем "Кардифф"! Аутсайдеры испанского списка – "Гранада", "Эльче", "Вальядолид", "Райо Вальекано" и "Альмерия" – получают от ТВ в 7,7 раз меньше, чем "Реал" и "Барса". Что, разумеется, только усиливает финансовое неравенство и не способствует повышению общего уровня турнира.

Маленькие клубы долго боролись за свои права, угрожая даже забастовками, и лед наконец тронулся. Осенью прошлого года государственный секретарь по спорту Испании Мигель Карденаль разработал законопроект о централизованной реализации телевизионных прав, который был поддержан профессиональной футбольной лигой. 800 миллионов евро, которые должно заплатить телевидение, будут распределяться следующим образом: 10 процентов – второму дивизиону, 90 – по английскому принципу: половина поровну между клубами, 25 процентов – в зависимости от результата, а еще 25 процентов – согласно "социальной вовлеченности". Трактовать эту формулировку можно по-разному, но, очевидно, речь идет о количестве показов и числе болельщиков. При этом один клуб не может получить больше пятой части от этой суммы.

Президент футбольной лиги Хавьер Тебас рассчитывает, что в результате введения новой схемы разрыв в доходах между лидерами списка и аутсайдерами уменьшится до примерно 3,5-4,5 раза. Эту пропорцию он считает оптимальной.

Однако в последние дни ситуация обострилась: принятие проекта правительством застопорилось. Лига и клубы пытаются оказать на чиновников давление и снова угрожают забастовкой. "Этот закон нужно принять в интересах болельщиков и ради конкурентоспособности нашей лиги. В конце концов, телекомпании уже сейчас должны знать правила игры. Кредиторам клубов нужно понимать, получат ли они назад свои деньги, а зрители должны представлять, сколько будут стоить трансляции", – заявил генеральный директор "Атлетико" Мигель Анхель Хиль Марин.

ГЕРМАНИЯ


Фото REUTERS

В сравнении с остальными ведущими чемпионатами контракт бундеслиги с телевидением довольно скромен – в сезоне-2013/14 она получила от вещателя (компании Sky Deutschland) 495 миллионов евро.

Распределяются деньги равномерно: лидирующая по этому показателю "Бавария" получила всего в два раза больше замыкающего список "Айнтрахта" из Брауншвейга. Принцип дележа довольно сложный. Существует специальная система подсчета баллов, учитывающая, как команды выступали последние четыре года.

Схема позволяет избегать характерных для Испании перекосов. Но при этом такие титаны, как "Бавария" и "Боруссия" Д, зарабатывают на реализации прав меньше, чем "Атлетико", "Валенсия" или "Лион". Впрочем, немецкие клубы умело зарабатывают в других областях и подавляющее большинство из них финансово здоровы.

ИТАЛИЯ


Фото REUTERS

На Апеннинах телеправа реализуются централизованно, сейчас они выкуплены компаниями Sky Italia и Mediaset. Схема распределения денег немного отличается от английской, но не так сложна, как немецкая. 40 процентов суммы делится поровну между всеми клубами. Кроме того, принимаются во внимание: число болельщиков (так распределяются 25 процентов), результаты за последние пять лет (15 процентов), исторические достижения (10), итоги прошлого сезона (5) и население города, где базируется клуб (5).

Как видно, система ориентирована в первую очередь на "Ювентус", "Интер" и "Милан" – тут и болельщики, которых, кстати, непонятно как считать, и исторические достижения. Они и идут вверху списка. При этом лидер из Турина получает в 5,25 раза больше аутсайдера – "Сассуоло". Разница между богатыми и бедными довольно существенна.

ФРАНЦИЯ


Фото AFP

Французская схема распределения доходов похожа на английскую. Половина суммы делится поровну между всеми клубами (по итогам сезона-2013/14 каждому досталось примерно по 11,7 миллиона евро). Еще 23,4 процента – в зависимости от занятого в прошедшем сезоне места, причем вылетевшие команды не получают ни евроцента. 23,6 процента – в зависимости от числа трансляций матчей за последние пять лет, и, наконец, оставшиеся 3 процента – в зависимости от результатов команды за последние пять лет.

Видно, что лидер – "ПСЖ" заработал примерно в 3,5 раза больше замыкающего список "Аяччо". До английской демократии не дотягивает, но зато ровнее, чем в Испании или Италии. А ЧТО У НАС?

Все печально.

Летом 2012 года компания "НТВ Плюс" приобрела права на показ матчей РФПЛ в течение трех лет, заплатив за это 4,66 миллиарда рублей. Правда, часть денег телевизионщикам вернули – 1,57 миллиарда (причина возврата не уточняется, но судя по всему, это оплата за производства контента). Получается, что реально лига заработала 3,09 миллиарда рублей или примерно 75,2 миллиона евро (по курсу Центробанка на июль 2012-го). А если считать по нынешнему курсу, то цифры получаются еще печальнее – контракт-то заключен в рублях.

С правами на будущие сезоны пока нет ясности. Но слабо верится в то, что в нынешних экономических условиях сумма хоть сколько-нибудь вырастет. Хорошо если хотя бы не сократится.

Таким образом, валлийский клуб "Кардифф" получил за один сезон-2013/14 почти столько же, как вся российская премьер-лига за три турнира.

А для того чтобы заработать 7 миллиардов евро, которые АПЛ получит по новому договору за три года, РФПЛ понадобится всего-навсего каких-то 280 лет.

ДОХОДЫ КЛУБОВ 5 ВЕДУЩИХ ЕВРОПЕЙСКИХ ЧЕМПИОНАТОВ ОТ ПРОДАЖИ ТЕЛЕТРАНСЛЯЦИЙ В СЕЗОНЕ-2013/14

ИСПАНИЯ

Клуб

Доход (млн. евро)

1. Барселона

140

Реал

140

3. Валенсия

48

4. Атлетико

42

5. Атлетик

32

Вильярреал

32

Севилья

32

8. Бетис

30

9. Эспаньол

28

10. Малага

25

Реал Сосьедад

25

Хетафе

25

13. Леванте

22

Осасуна

22

Сельта

22

16. Альмерия

18

Вальядолид

18

Гранада

18

Райо Вальекано

18

Эльче

18

ВСЕГО

755

АНГЛИЯ

Клуб

Доход (млн. евро)

1. Ливерпуль

117

2. Манчестер Сити

115,8

3. Челси

112,9

4. Арсенал

111,4

5. Тоттенхэм

107,6

6. Манчестер Юнайтед

106,9

7. Эвертон

102

8. Ньюкасл

92,8

9. Саутгемптон

92,3

10. Стоук Сити

90,8

11. Суонси

89

12. Вест Хэм

88,4

13. Кристал Пэлас

87,8

14. Астон Вилла

86,7

15. Сандерленд

86

16. Халл Сити

80,4

17. Вест Бромвич

78,9

18. Норвич

77,4

19. Фулхэм

75,9

20. Кардифф

74,5

ВСЕГО

1875,2

ГЕРМАНИЯ

Клуб

Доход (млн. евро)

1. Бавария

36,9

2. Боруссия Д

35,5

3. Байер

33,6

4. Шальке

33,3

5. Боруссия М

31,9

6. Ганновер

30,7

7. Вольфсбург

30,1

8. Майнц

29

9. Фрайбург

28,1

10. Штутгарт

27,2

11. Вердер

26,2

12. Хоффенхайм

25,1

13. Гамбург

24

14. Нюрнберг

22,9

15. Айнтрахт Ф

21,7

16. Аугсбург

20,5

17. Герта

19,3

18. Айнтрахт Б

18,2

ВСЕГО

495

ИТАЛИЯ

Клуб

Доход (млн. евро)

1. Ювентус

94

2. Интер

80,4

3. Милан

77,9

4. Рома

61,4

5. Наполи

59,8

6. Лацио

49,8

7. Фиорентина

44,4

8. Торино

35,5

9. Удинезе

34,9

10. Парма

34,3

Сампдория

34,3

12. Дженоа

33,3

13. Кальяри

30,9

14. Болонья

30

15. Катания

29,4

16. Аталанта

29,1

17. Кьево

26

18. Верона

23,2

19. Ливорно

19,5

20. Сассуоло

17,9

ВСЕГО

846,1

ФРАНЦИЯ

Клуб

Доход (млн. евро)

1. ПСЖ

44,6

2. Марсель

41,8

3. Лион

40,9

4. Лилль

36,5

5. Бордо

32,1

6. Сент-Этьен

31,9

7. Монако

29,5

8. Ренн

24

9. Лорьян

21,7

10. Монпелье

21,4

Тулуза

21,4

12. Реймс

17,1

13. Нант

16,7

14. Бастия

16,4

Ницца

16,4

16. Эвиан

16,3

17. Валансьен

15,5

18. Генгам

14,8

19. Сошо

14,2

20. Аяччо

13,1

ВСЕГО

487,9

71
  • Maksim K

    Айл би бэк "Уткины, Геничи и всякая черданщина войдут в историю, как люди, убившие интерес к футболу в России. Настоящие дефективные менеджеры" У этих ребят совершенно другие задачи - они все эти годы повышали интерес в России... к себе, а не к футболу. Я физиономию Генича ( и его "друзей") за день эфира на "плюсе" выжу в стоню раз чаще, чем любого футболиста РФПЛ. Вот они пустословят (анализируют) на тему предстоящих игр, позже о прошедших играх, затем в другой студии о европе, ставках, судействе, свое личной поездке на какой нибудь матч (3 репортёра), потом ещё что нибудь и тд. Молодцы. Побазарили друг с другом, выложили в эфир, популяризировали футбол в стране!

    13.02.2015

  • Чингисхан

    *достали

    12.02.2015

  • Чингисхан

    Как же эти псевдо эксперты, оскорбляющие все отечественное. Все гораздо проще - посмотрите на курсы валют и поэтому не надо удивляется,что в переводе в евро у нас получается значительно меньше

    12.02.2015

  • енг12 Февраля 2015 | 18:28 Вы скорее всего не разбираетесь в футболе если не видели что Черышев двигается и соображает быстрее всех в играх за сбродную.

    12.02.2015

  • енг

    Блудный Свин12 Февраля 2015 | 18:17 Черышев это конечно здорово, но для меня главное, как он будет за сборную выступать, а к его успехам в Испании я отношусь спокойно.Ведь можно феерить за условный Вильяреал, а приезжать в сборную и сдуваться.

    12.02.2015

  • Блудный Свин

    енг, с чего такой вывод? Сама игра интересная! в каком-то смысле стратегическая. мне не нравится та фантасмогическая уродливая клоака, которую гордо именуют РФПЛ, РФС... а лютую ненависть вызывает неадекватность соотношения цена/качество и социальная безответственность этой клоаки. именно поэтому я сторонник законодательного запрета расходования государственных средств на клубный футбол. хотите получать как Месси и Роналду? так вытесните их из основы Барселоны и Реала! берите пример с Черышева!

    12.02.2015

  • енг

    Блудный Свин12 Февраля 2015 | 18:08 Не знаю, может ВЫ и правы. Но я из всех видов спорта больше всего люблю футбол и хоккей, ну ещё волейбол немножко. Остальные для меня, что они есть, что их нет. Я их просто не замечаю. Мне даже олимпиада не интересна ( кроме хоккея зимой и волейбола летом)

    12.02.2015

  • Блудный Свин

    енг, кусарю кусарево.. но я бы при наличии времени и достойной подаче посмотрел и лыжные гонки и легкую атлетику и бобслей и шорт-трек...

    12.02.2015

  • Блудный Свин

    енг, у меня на просмотр даже спортивных трансляций в последнее время нет лишних минут.. а вот по выходным я бы създил с удовольствием с семьёй на соревнования фигуристов или водных видов спорта... да только организация тотсутствует и сами соревнования большая редкость.. что мешает ввести турниры? .. непонятно... ведь не обязательно каждый тур делать максимально сложным.. ввести только обязательную программу и подводить на пик ЧМ...

    12.02.2015

  • енг

    Блудный Свин12 Февраля 2015 | 18:00 А вот мы с женой единоборства не любим, сразу переключаем канал. Одно дело самому заниматься, а другое смотреть на это.

    12.02.2015

  • енг

    Блудный Свин12 Февраля 2015 | 17:53 Можно вопрос? Почему ВЫ, так не любите футбол? Или ВЫ, только наш футбол не любите?

    12.02.2015

  • Блудный Свин

    енг, нельзя сделать футбол предметом посещения семьи а вот посещение ледовых шоу - запросто на Новый Год на постановку Авербуха не попасть было футбол это гарантированный мат, ненависть и малолетние алкаши! хотите адреналина - запросто! боевые единоборства, зарница, хоккей... ну не может в России где 6 месяцев зима существовать вида спорта в который нужно играть 11 месяцев в году на открытом воздухе и идеальном газоне!

    12.02.2015

  • енг

    Блудный Свин12 Февраля 2015 | 17:53 Может и так, но я допустим с удовольствием смотрю матчи РФПЛ почти все, правда по телевизору. А вот из зимних видов спорта могу смотреть, только хоккей. Биатлон, как и лыжи не перевариваю. Но в тоже время согласен, что в первую очередь мы должны развивать зимние виды спорта.

    12.02.2015

  • Блудный Свин

    енг, пост ниже + дополнение футбол - НЕ СПОРТ! это бизнес и тягаться в таком грязном виде бизнеса нам просто не под силу! России нужна прививка от футбола как от чумы ибо футбол есмь англосакский бизнес - самый что нинаесть противоествественный русскому человеку! пусть он станет любительским! пусть станет подпольным! пусть даже станет коммерческим, НО!!! НИ КОПЕЙКИ госсредств! Законодательно! Только чистейшее прозрачное финансирование! уверяю! или туда придут супер-профи и сделают уникальную футбольную лигу и попасть на матч будут практически невозможно (что маловероятно) либо этот вирус издохнет сам (что очень вероятно)!

    12.02.2015

  • poligraf poligrafovich

    соц.Сафронов Самое характерное в этом деле то, что никто, заметь НИКТО, об этом говорить и не собирается. Делается вид, будто не в этом дело. Называется масса всяческих причин, все они второстепенны, о главном же - ни гу - гу..... Почему ? Да потому, что это будет уже..... НЕ О ФУТБОЛЕ ! А ведь всё в нашей жизни взаимосвязано, благополучие потребителя напрямую касается всего остального и остальных. То есть - дающего. Нищему никто не станет предлагать эксклюжн, привезут картофана, надьте - жуйте. Где там ваша мелочь ? И ещё,... приучили за десятилетия, ЗА ТАКИЕ ВЕЩИ - ПЛАТИТЬ НЕ НАДО ! Свет - 20 копеек, газ - 10 копеек, телек - 2 копейки. Но за такие развлечения, как тогда, и в самом деле, платить было грешно, а вот за ЭДАКИЕ - придётся, а основная масса и врубится не может, как это так ! Да и чем, собствено ? Скоро футбол, похоже, станет как автомобиль при совке, не средством передвижения.... а показателем роскоши. Аааа, да ты на футбол ходишь ?!! Вот ведь гад !

    12.02.2015

  • енг

    Блудный Свин12 Февраля 2015 | 17:47 Не знаю, как сборную, но чемпионат можно сделать очень неплохого уровня, главное меньше воровать и разобраться с быдло - фанатами, чтобы на стадион спокойно можно было ходить семьями.

    12.02.2015

  • Блудный Свин

    футбол в России - это искуственно занесенная болезь. паразитический вирус. эпидемия. футбол в России как бабочка-огневка в Сочи или колорадский жук до Урала! хотите летних видов спорта? можно развивать и делать безумно зрелищными те которые проводятся в том числе в зале! - Волейбол, Баскетбол, пинг-понг, теннис, лапта, футзал, стрельба, плавание, многоборье, стрельба из всех видов оружия, танковый биатлон, авиадартс,...! из всего что угодно можно сделать отличное шоу приносящее прибыль... было бы желание работать, а не распиливать народные средства...

    12.02.2015

  • енг

    Блудный Свин12 Февраля 2015 | 17:38 Но про футбол ведь тоже нельзя забывать.

    12.02.2015

  • Блудный Свин

    Лев, очень хорошо! только "абсолютно все футболисты бегают за деньгами,а мяч на втором месте". я прочитал как "абсолютно все футболисты бегают за деньгами,а мяч на стоит на месте." ))

    12.02.2015

  • Блудный Свин

    Тотальная популяризация Зимних видов спорта, создани многочисленных крытых и открытых катков, создание новых индивидуальных и игровых дисциплин - вот что нужно России! Климатические условия позволяют стать бесспоными гегемонами в любом зимнем виде спорта!

    12.02.2015

  • Гирин,как и все корреспонденты СЭ,пишет всякую чепуху.К чему он эту тему выкатил?Сравнивает деньги за рекламу в маленькой Англии с теми же доходами большой России.Он что,не понимает,что на стадионы ходят одни хулиганьё(псевдофанаты)и алкаши,которых никакая реклама не интересует,кроме водки,наркоты,слабоалкогольных напитков? Да ещё в количестве 20000 человек в лучшем случае на стадионы,на большинстве из которых нет нормальных условий и качества полей,особенно по весне и осени.Рекламодатели ориентируются на практику и факты.А факты таковы-различные сериалы на всём ТВ собирают многомиллионную аудиторию домохозяек,пенсионеров и безработных.Реклама туда и идёт охотно.Причём идёт сама,добровольно,без принуждения.А наш футбол не будут транслировать даже спортивные каналы,потому-что желающих размещать рекламу нет в виду криминальной обстановки на стадионах,количества людей,а самое главное,действа-абсолютно все футболисты бегают за деньгами,а мяч на втором месте.Какая уж тут реклама.Российский футбол впору уже закрывать.Я не буду по этому поводу горевать.Ругали коммунистов,а в 60-70-ые годы футбол был намного лучше.

    12.02.2015

  • Блудный Свин

    только Законодательный запрет на футбол в России способен перекрыть эту кормушку для любителей распила государственных средств! Создание Российской Футбольной Подпольной Лиги положит конец бездарям-миллионерам. На смену им придут бойцы уровня Емельяненко и Тактарова! Они-то и смогут выиграть Чемпионат Мира!

    12.02.2015

  • енг

    Artem K12 Февраля 2015 | 11:20 Я бы тоже не сказал, что в 90 году чемпионат был намного лучше чем сейчас. Тогда показывали в основном лидеров, аутсайдеров, если и показывали, то очень редко. В основном показывали матчи с участием ЦСКА, Спартака, Динамо ( Киев), Торпедо и Днепра, те лидеров того времени. Вот до 90 года чемпионат был очень интересным, ну, что об этом уже говорить...

    12.02.2015

  • енг

    Gans_hi5512 Февраля 2015 | 16:23 Согласен почти во всём. Но всё же одно маленькое уточнение, иногда в АПЛ случаются довольно неплохие матчи, но это исключение из правил. По поводу РПЛ,здесь у меня есть твёрдое убеждение, что даже если наш чемпионат выйдет на уровень полуфинала ЛЧ, то его всё ровно будут хаять, тк нашим людям есть не давай, только бы, кого - нибудь или чего - нибудь покритиковать и по возмущаться. В чужом глазу соринку увидим, а в своём бревна не замечаем. Есть у нас некоторые личности, которые готовы перед западом штаны снять, причём в прямом смысле слова, у них всегда там всё будет отлично, а здесь всё ужасно. И последнее, я предпочитаю больше серию А, ну и бунденслигу уважаю. Но всё же на первом месте родной чемпионат.

    12.02.2015

  • енг

    Ничего, со временем и у нас всё образуется. Главное терпение, а это качество никогда не входило в приоритеты русского человека. Мы хотим всё и сразу, а ещё желательно на халяву.

    12.02.2015

  • Gans_hi55

    xoxa12 Февраля 2015 | 15:10 А тебе надо русский язык выучить...

    12.02.2015

  • Gans_hi55

    Не знаю почему все хают наш чемпионат, по мне так очень даже норм. А вот за что АПЛ столько получает не ясно, убогие и скучные игры, отвратительное судейство( тут даже наши судьи боги по сравнению с ними). В этом плане Бундеслига даст 1000 очков вперед этим клоунам.

    12.02.2015

  • zamzam85

    не с трансляции начинать надо, это 6-7 вопрос

    12.02.2015

  • xoxa

    ппц... за что такие деньги нашим инвалидам???? 75 млн. - жесть! Считаю в ПЛ нужно ставить лимит 20 расиян и 5 легов. И расиянам ставить потолок зарплат, допусти 1 млн. евро(на больше они не наигрывают) и еще млн-полтора бонусы и т.д.(за голы,передачи,отборы и прочее, ЧТОБЫ ОНИ БЕГАЛИ ПО ПОЛЮ, а не пешком ходили), а легом платить сколько нужно, "без потолка"(т.к. легионеры -профессиональные спортсмены, а наши линивые физкультурники!!!)

    12.02.2015

  • социалист Сафронов

    В РФ количество людей, интересующихся и занимающихся спортом, очень малО. Готовых платить за это деньги- ещё меньше. А тех, кто готов отдавать экономически оправданные суммы, 30-50 евро за билет, а не символические 300 рублей, таких вообще единицы в масштабах страны. Установите цены на уровне среднеевропейских и в Премьер-Лиге будут играть при пустых трибунах. Все эти сравнения с Англией, Германией, Италией даже просто смешны. Это все равно что сравнить объёмы продаж ювелирных изделий в Сомали с Эмиратами.

    12.02.2015

  • Док

    Да, для кучи - мосфильмовские фильмы мне нравятся нисколько не меньше голливудских))!

    12.02.2015

  • Док

    Не знаю в чем измеряется качество футбола, тем более не знаю как отличить качество аналитики или комментария, но футбол свой люблю)). Хотя перемены ему конечно же архинеобходимы. Умиляют комменты вечно скулящих за хреновую жисть рассейскую и не менее хреновый её же футбол (и его показ) - хотя сами они уехали из страны, по их же словам, еще в советское время)).

    12.02.2015

  • banchik1

    Хреновый товар и стоить должен хреново. Чему тут удивляться?

    12.02.2015

  • King’s Bounty 1

    Мосфильм против Голливуда...

    12.02.2015

  • Айл би бэк

    Прядкин и его лига не стоят и копейки, потому что дерьмо, а не раскрученный товар, или бренд. Никогда не платил за дерьмо и платить не собираюсь. Уткины, Геничи и всякая черданщина войдут в историю, как люди, убившие интерес к футболу в России. Настоящие дефективные менеджеры.

    12.02.2015

  • igorvasilevich

    Да качество низкое продукта. Чего я должен смотреть футбол, где один мат перемат. Да и футболисты пешком ходят скоростей и борьбы нет на поле. Футбол в РФ создан для отмывке денег. Когда хозяин клуба говорит нам выгодней играть без зрителей меньше штрафов. Вот для кого футбол вообще создан?

    12.02.2015

  • Belousov

    ABC1312 Февраля 2015 | 13:28 Перефразируя Паниковского: они и на это не заработали (РФПЛ). а так цена соответствует качеству. По пунктам АПЛ -РФПЛ: - качество футбола у нас ниже в 3-4 раза - качество телетрансляции - до 10 раз (для матчей в провинции) - качество комментария и футбльной аналитики - в 3-4 раза Получается цена в 100 раз ниже. Мы же не удивляемся, насколько Лада дешевле Бентли Со всем согласен, кроме комментария и аналитики. Вот тут мы кстати очень даже хороши.

    12.02.2015

  • Belousov

    А на что смотреть-то? На матчи типа Анжи-Амкар? Или Зенит-Торпедо? За какой продукт деньги-то хотят получить? Я уж молчу про стадионы, картинку и так далее. У меня стоит тарелка НТВ+, там показывают вторую немецкую бундеслигу. Так там почти у каждой команды стадионы на уровне спартаковского!!! Я уж не буду советовать посмотреть на Альянц-Арену или Сигнал Идуну Парк, на Эмирейтс или Ювентус стадио. Да даже старенькие Энфилд, Сан Сиро, Камп Ноу и Олд Траффорд в разы пригоднее для просмотра футбола чем наши стадионы. К тому же у нас не пропагандируют здоровый образ жизни, вместо этого лучше еще одно зомби-шоу от малахова включают.

    12.02.2015

  • ABC13

    Maksim K 12 Февраля 2015 | 13:16 Согласен - плюс плохой PR

    12.02.2015

  • ABC13

    Перефразируя Паниковского: они и на это не заработали (РФПЛ). а так цена соответствует качеству. По пунктам АПЛ -РФПЛ: - качество футбола у нас ниже в 3-4 раза - качество телетрансляции - до 10 раз (для матчей в провинции) - качество комментария и футбльной аналитики - в 3-4 раза Получается цена в 100 раз ниже. Мы же не удивляемся, насколько Лада дешевле Бентли

    12.02.2015

  • Злобный Жиртрест

    У всех свои традиции. Вы сопоставьте доходы клубов от дотаций региона. Уверен, Россия займет первое место

    12.02.2015

  • Сам такой

    Гаттузо крут!!!! 12 Февраля 2015 | 12:28 Практически в любом чемпе так. Можно подумать кому-то (кроме фанов этих команд) интересно смотреть на то, как условная Барса уничтожает условный Леванте, или может эпическую зарубу того же Леванте к примеру с Гранадой?

    12.02.2015

  • Maksim K

    по поводу рейтинга Малахова и почему он выше. Можно предположить, что в стране всем плевать на футбол, и это пока так и есть наверное. Но есть и обратная связь. Эта передача( и ей подобные) идут ежедневно, везде и в "прайм тайм" (т.е фактически навязаны, для тех кто просто включает тв), а футбола нет в принципе на общедоступном. Хочу напомнить, нтв+ или нтв за последние годы даже стандатного обзора тура не делала (на спутнике только в этом году появился). должно быть принято волевое решение- показывать матчи и популяризирующие передачи (качественные обзоры или видео журналы о рфпл), и при этом обязательно что то бесплатно, даже пока в убыток себе. В противном случае, интерес к футболу не придёт сам по себе, на пустом месте. Стадионы строятся, игроки приезжают, команды появляются - осталось это нормально всё рекламировать (показывать), рейтинги, не сразу, но будут расти, деньги тоже- только такая последовательность. А у нас нтв плюззники сидят в студиях, болтают между собой и ждут когда рейтинг сам повысится, и тогда они начнут выделять для футболистов эфирное время

    12.02.2015

  • poligraf poligrafovich

    Какое там ещё НЕРАВНОПРАВИЕ ??? Что, совсем сдурели ? Да вы только гляньте на картинку ! И на продукт !!! И сравните !!! И всё сразу станет ясно, как день божий. Какие уж тут рассусоливания ??? Обидно ? Тоже хочется ? Хочется - перехочется ! Пока в стране будет продолжаться то, что есть.....да что тут говорить. Скулят они, денег им дай.... заработай, никто ничего не даст.

    12.02.2015

  • Сам такой

    jek 12 Февраля 2015 | 11:47 Проблема думаю даже не в малом кол-ве подписчиков. Канал Наш футбол можно подключить у любого оператора цифрового ТВ. Есть еще пользователи, которые покупают отдельные трансляции через интернет. Есть порталы вроде СЭ, которые размещают у себя видеоролики. Есть и реклама даже на платном канале - пусть и не много. НЕ говоря уже о том, что наш футбол смотрят и за границей. Проблема в том, что РФПЛ похоже не больно-то заинтересована в раскрутке и повышении стоимости продукта. Хотя вроде и футболисты качественные приезжают, и стадионы строятся, и ЧМ скоро в нашей стране

    12.02.2015

  • Leider

    до 2000г (примерно) было интересно тем, что команды были русские. Спартак, Локомотив, Динамо, ЦСКА, Ротор, Алания - все свои воспитанники, школы, стили. Да, не было бабла большоо, поля говно, но они и сейчас в большинстве своем говно, а в командах выходят безымянные леги и паспортисты.

    12.02.2015

  • Гаттузо крут!!!

    Во Франции, Турции , Румынии тоже 80% Г....матчей, но от ТВ получают больше. Дело в том, что нет общей организации. Все что было достигнуто к 2007 году за последние года 4 -е практически уничтожено. Тогда рос интерес к футболу. Были построены может и не пупер, но новые стадики Локо, Сатурн, Петрович был максимально обновлен и модернизирован. В командах стали появляться качественные леги....футбол стал интересен. Шла борьба между 5-6 командами за медали. Появились самобытные команды Рубин, Сатурн, из депо вышел могучий бронепоезд, Зенит предьявил золотых мальчичиков с развеселым футболом, ЦСКА предъявил Братьев и Ярошика.... А что теперь. Денег все больше, а смысла все меньше. Из светлых пятен только Краснодар. Остальное уверенно превращается в унылую серую массу.

    12.02.2015

  • Морозов95

    Покупаешь телек с Wifi и смотришь все бесплатно, при наличии прямых рук и нормального интернета

    12.02.2015

  • Gaussberg

    Не знаю, как других, но лично меня не парит платить 145 рублей в месяц своему провайдеру ТВ за платный канал "Наш Футбол", чтобы посмотреть все матчи лиги, какие я хочу в HD формате. Ну и все остальные программы по этому каналу. По этому не надо говорить что ВСЕ халявщики. Лично мне комфорт и качество трансляции больше по душе. А на стадион ходить желания нет. По разным причинам - от неудобных мест и цен на билеты до хамского отношения организаторов и поведения неадекватных фанатов (включая мат, драки, всякие файеры и дымовухи). Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. (© М. Булгаков в лице профессора Преображенского)

    12.02.2015

  • Евгеша Батиков за КПРФ

    Спартак открыл стадион - под завязку был набит только на открытии, лол))) Сейчас 10-15 тыщ приходит))) И это самый популярный клуб России)))

    12.02.2015

  • Leider

    Ну я плачу 150р за Наш Футбол HD в месяц, это ничтожная сумма за нормальную картинку. Платил бы больше, если бы клубы сами зарабатывали:)

    12.02.2015

  • 4bars4

    Не согласен,российским болелам еще нужно доплачивать за то,что они смотрят российский ногомяч

    12.02.2015

  • jek

    На конец 2013 года у канала "Наш футбол" по отчету было меньше полумиллиона подписчиков. Даже если сейчас добралось до миллиона, это крайне мало. Со 150 рубликов максимум половину отдать можно футбольной лиге, остальное это организация трансляций и доход канала (собственно такие цифры и озвучивались). Вот и получается 75 млн руб в месяц или примерно 0,9 ярда в год, что по нынешнему курсу 15 млн баксов. Больше наш футбол пока не стоит. Удивляет другое, что при этом еще как то показывается куча всяких иностранческих лиг. Они то кому интересны вот что непонятно.

    12.02.2015

  • burmistr

    Arkan12 Февраля 2015 | 11:01.. мусора лютуют, болельщик уходит со стадиона. ------------------- Зону топтать ? Что-то мне они честь отдают.

    12.02.2015

  • burmistr

    Artem K12 Февраля 2015 | 11:20.. но 150 рублей в месяц не заплачу... ----------------------------- У меня бутылка привозной воды столько стоит. Но дело не в стоимости,а в том,что мне нужны 15 матчей ЦСКА. А Арсенал-Уфа я не буду смотреть,даже если мне приплатят. И почему я должен игнорировать комп,который мне обходится в 450 рублей ?

    12.02.2015

  • burmistr

    Господа,вы достали своими заголовками. При чём тут равноправие? Речь идёт о востребованности футбола обществом и его финансовых возможностях. Вы хотите,чтобы ТВ платило деньги за футбол в стране,где рейтинг ежедневной кричалки для дебилов Андр. Малахова превышает рейтинг матчей сборной России по футболу. ПРЕВЫШАЕТ !!!

    12.02.2015

  • maxcds

    Нужны стадионы и поля в первую очередь.

    12.02.2015

  • blue-white!

    Чтобы продать подороже, в продукт под название РФПЛ надо вкладывать: улучшать качество трансляций, привлекать болельщиков на стадион, поднимать качество судейства и т.д. А у нас как всегда, хотят ВАЗ продать по цене Мерседеса S-класса...

    12.02.2015

  • Зур Батыр

    Заетая тема..В РФС и РФПЛ очень печальные люди, судя по их компетентности, окончившие максимум пару классов церковно-приходской...Зачем париться коли "Кто ж его посадит Он же памятник!"....Зато анонсировали уже лютую радость - Спартак с ЦСКА 17 мая покажут по НТВ..Гуляй пиплы предвкушая!!!

    12.02.2015

  • tiho

    ТелеНеравноправие. А кто это г..но будет смотреть дороже.

    12.02.2015

  • ballantrae

    Арсенал снова четвертый. Это дело принципа!)

    12.02.2015

  • Artem K

    HAZELSAMARA Это беда всемирного футбола - зарплата Марадоны тоже была в разы меньше, чем у Месси... Футбол уже давно не только спорт, это игра-шоу-маркетинг...и доходы-расходы зависят не только от качества игры, но от маек, брендов, реклам...

    12.02.2015

  • HAZELSAMARA

    Artem K, скажем так - с конца 90-х зарплаты футболистам выросли в большей пропорции нежели качество их игры.

    12.02.2015

  • Artem K

    HAZELSAMARA не знаю, как в 90-м году, но в конце 90-х чемпионат был очень уныл... а сейчас он вполне сравним по качеству футбола с нынешней Италией, Францией... Единственная проблема, что у нас народ привык к халяве... и лучше я с кучей проводов буду цеплять комп к телевизору, выводить сопку и периодически материться, что она виснет... но 150 рублей в месяц не заплачу...

    12.02.2015

  • Леня-космос

    Да за такой футбол нам приплачивать должны, причем намного больше 75 миллионов.

    12.02.2015

  • Санитар леса

    Даже не хочется читать статью. Заголовка и предисловия достаточно. Только не понятно, отчего все должны приходить в ужас из-за разницы в деньгах. Качество футбола, трансляции, культура боления и прочее - все на несравнимо более высоком уровне, сравнения здесь неуместны.

    12.02.2015

  • HAZELSAMARA

    Играть надо качественнее. Возможно, во мне сказывается возраст (42 года), но даже в несладком 1990 году наш чемпионат в целом смотрелся интереснее нежели чемпионаты последних лет. Необходимо уйти от контрактной системы оплаты труда к системе "оклад + премия", чтобы игроки не становились гарантированными миллионерами при любом качестве своей игры. Грубо говоря, стартовало "Динамо" с пяти поражений в сезоне 12/13 - получите за проигранный месяц копейки.

    12.02.2015

  • dimonf

    Первое что надо сделать - научить играть в футбол команды, а не изображать игру в футбол. Не важно какие будут стадионы, смысл ходить на них игры толком нет.

    12.02.2015

  • Петя

    А чего вы хотели? В нищей стране, у которой украли футбольные трансляции на федеральном канале жируют только посредники, а всякие НТВ+ и прочие лиги футбола таковыми и являются!

    12.02.2015

  • Arkan

    Гирин,зря чужое бабло считаешь.В Англии все для людей,стадионы,комфорт,зрелище.Первое , что надо сделать в России,это построить стадионы, сидеть на деревянных полках на задроченых стадионах с полями огородами уженадоело всем, мусора лютуют, болельщик уходит со стадиона.

    12.02.2015

  • СереХа

    75 млн евро за этот шлак?

    12.02.2015