Футбол

25 апреля 2015, 02:32

В кабале у Капелло

Дмитрий Зеленов
Обозреватель
Накануне "Новая газета" опубликовала полный текст контракта с главным тренером сборной России Фабио Капелло. Из него следует, что итальянец, по сути, не несет никакой ответственности за результат.

Дмитрий ЗЕЛЕНОВ

Мы знали, что Капелло обходится России очень дорого. Знали, что договор с ним заставлял хвататься за голову людей, впервые прочитавших его по пунктам. Но то, чего мы не знали наверняка, а только догадывались, теперь перестало быть тайной.

Если верить предоставленным копиям, контракт подписан Николаем Толстых как работодателем и министром спорта Виталием Мутко. Виза Мутко стоит в графе "Согласовано" – здесь он был обязан расписаться в соответствии с Законом "О спорте", однако есть и другие подписи – в том числе и под финансовыми условиями.

Отныне на недавний вопрос экс-главы Счетной палаты Сергея Степашина "Кто же такие контракты составляет?" есть вполне конкретный ответ.


Виталий МУТКО и Фабио КАПЕЛЛО. Фото AFP

Степашин в том интервью "СЭ" вообще сказал много всего интересного. Дословно:

"Я 13 лет в Счетной палате работал. А до этого в МВД, а до этого в ФСБ – на всякий случай напоминаю. За такие вещи, я скажу прямо, если бы это было в другой организации сделано, надо привлекать к уголовной ответственности. За такие контракты. Если бы это было в промышленной или в производственной сфере, то была бы чистейшая уголовная ответственность".

О вещах, которые заинтересовали бы правоохранительные структуры, в расследовании "Новой газеты" тоже говорится, хотя и вскользь. Якобы в тот же день, когда был подписан официальный контракт между РФС и Капелло, 24 января 2014 года, было составлено и соглашение между двумя компаниями – Chestersen Ltd из Великобритании и Faro Management Ltd из Монако. По этому договору одна компания оказывает другой услуги консультационного характера на сумму 10 миллионов евро. И контракт действует как раз до июля 2018 года. Что это за фирмы, совпадение ли, что одна из компаний получила в 2011 году агентское вознаграждение за приглашение в Россию Роберто Розетти и что ее генеральным директором тогда была матч-агент Элизабет Бартоше, которая активно помогает Капелло, – еще предстоит выяснить.

Виталий МУТКО: "ВСЕ ВОПРОСЫ – К РФС"
– Мне не хочется комментировать такие вещи, вопросы об этом задавайте РФС, – заявил министр спорта РФ в интервью ТАСС. – Конечно, я все завизировал, это моя работа. Сейчас я вообще специальные приказы стал издавать. Контракт любого тренера (национальных сборных) сопровождается приказом с моим согласованием. У нас в стране 160 федераций, и каждая подписывает определенные контракты. Моя задача – согласовывать кандидатуры главных тренеров, вот и все. Спортивные федерации – самостоятельные организации, они ведут свою хозяйственную деятельность.


Глава РФС Николай ТОЛСТЫХ (слева) от Роберто РОЗЕТТИ (справа) избавился, а в Фабио КАПЕЛЛО по-прежнуму верит. Фото – Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

А мы, продолжая цитировать Степашина, вместе с ним спросим: "Где же эффективность вложенных средств, товарищи?"

Эффективность, прямо скажем, невысокая. Да, Капелло вывел сборную в финальную часть чемпионата мира, за что в соответствии с таблицей бонусов ему полагается еще 2 миллиона евро сверху. Вот только в Бразилии команда провалилась – не вышла из группы, где была одним из фаворитов. А в следующей отборочной кампании забуксовала уже осенью, поставив под угрозу участие в чемпионате Европы. К слову, за попадание во Францию Капелло получит еще миллион. Мотивация должна быть на уровне.

Вообще это очень увлекательно оперировать такими цифрами. Миллион тут, два миллиона там. Для большого футбола, наверное, не рекордные премиальные, но если вдуматься и провести параллели с обычной жизнью, суммы колоссальные. И за что? За добросовестное выполнение своей работы, которая и так оплачивается более чем достойно? Вот называют пенальти с красной карточкой двойным наказанием, а здесь получается двойное поощрение. Вместо того чтобы прописать ответственность за невыполнение задачи, составители соглашения решили насыпать гору сладких пряников.

РФС: "ЭТО ОЧЕРЕДНАЯ ПРОВОКАЦИЯ"
Заявление РФС по поводу публикации контракта дона Фабио
– Руководство Российского футбольного союза официально заявляет о том, что не имеет отношения к публикации документов, касающихся взаимоотношений РФС со своим работником, главным тренером сборной страны Фабио Капелло, – говорится в официальном заявлении федерации. – Появление этих документов в СМИ РФС расценивает как очередную провокацию сил, заинтересованных в создании дополнительных проблем для деятельности РФС, атмосферы недоверия и подозрительности в российском футбольном сообществе, ухудшения имиджа российского футбола.
В ситуации, складывающейся вокруг РФС в последнее время, РФС был вынужден предоставлять указанные документы по официальным запросам в различные организации, имеющие право на их получение. В числе этих структур, в частности, финансовый комитет РФС. Кроме того, документы могли находиться в распоряжении ЗАО "Телеспорт" и юридической компании Legal Sport, руководители которой осуществляли подготовку и правовое сопровождение контракта Капелло.
Руководство РФС еще раз отмечает: трудовой договор с Капелло был заключен без участия посредников, в том числе и юридических лиц. По условиям этого трудового договора итальянский специалист получает заработную плату. Факты, выходящие за рамки отношений между федерацией и ее работником, РФС не комментирует и ответственности за них не несет.
В редакцию "Новой газеты" направлен запрос относительно источников, предоставивших авторам публикации информацию о трудовом договоре Капелло.


Пока Фаибо КАПЕЛЛО и его команда, мягко говоря, разочаровывают результатом.
Фото – Никита УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

"Иначе Капелло к нам не поехал бы", – могут заметить оппоненты. И, наверное, стоит согласиться. Если бы баланс по части прав и обязанностей был соблюден, то итальянец скорее пошел бы в "ПСЖ", куда его активно звали. Уж лучше отвечать за результаты команды, где играют Ибрагимович, Пасторе и Лавесси, чем выполнять большие задачи со сборной России. Но в том-то и штука: у нас отвечать необязательно. Работайте, дон Фабио, до тех пор, пока не надоест. Захотите уехать – найдете врача, который выпишет справку, и "по состоянию здоровья" отправитесь, куда вздумается. Год отдыха, и можно снова устраиваться на работу.

Сын Капелло – Пьерфилиппо (он ведет дела отца), сказал, что в контракте нет ничего особенного. Он якобы соответствует соглашениям, которые заключают с работодателями другие тренеры мирового уровня – Анчелотти, ван Гал, Моуринью, Гвардьола. Но тут опять следует оговориться. У Анчелотти есть сборная мира под названием "Реал", ван Гал работал с Роббеном и ван Перси в Голландии, а теперь творит в "МЮ" с Руни, Ди Марией и Хуаном Матой. Какой материал у тренеров "Челси" и "Баварии", тоже понятно.

Есть ли в сборной России хоть один игрок, который мог бы успешно конкурировать в каком-то из вышеназванных клубов? Даже если задать этот вопрос Капелло, он в лучшем случае промолчит.

Петр МАКАРЕНКО: "ДОКУМЕНТЫ ПОЯВИЛИСЬ В ПЕЧАТИ БЛАГОДАРЯ РУКОВОДИТЕЛЮ РФС"
Глава компании "Телеспорт" ответил на обвинения Российского футбольного союза
– РФС намекает, что ваша компания "Телеспорт" может быть причастна к публикации контракта Капелло.
– Руководство РФС в 25-й раз сливает документы через один и тот же канал, в одну и ту же газету, одному и тому же человеку, но при этом считает, что сделал это кто-то другой? Читал, будто это трудовая инспекция. Могу заверить, что у "Телеспорта" никогда не было контракта Капелло. Какое отношение мы-то к этому имеем? Может, для порядка стоит перечислить документы, которых у нас нет и не было в распоряжении? У нас нет никаких договоров, кроме тех, где "Телеспорт" одна из сторон.
– РФС расценивает появление этих документов в СМИ как провокацию. Вы тоже так считаете?
– Самая большая проблема РФС – это руководитель РФС, а в том, что документы появились в печати именно благодаря ему, ни у кого сомнений не возникает. Делается это осознанно, чтобы отвлечь внимание общественности от множества реальных проблем, которые вызваны его бездарным правлением.
– Каких именно проблем?
– Финансовых, потому что РФС давно банкрот, проблемы с фанатами, полями, с результатами сборной.
– Вам не надоели постоянные нападки со стороны руководителя РФС?
– РФС – это организация, а ее председатель – персонаж. С моей точки зрения, не вполне адекватный. За два с половиной года он как менеджер доказал свою полную никчемность, развалил коммерчески успешную организацию. На сегодняшний день РФС – банкрот. Для меня загадка, как можно было этого добиться, когда предыдущие руководители, невзирая на существенно более сложное время, а самое главное, гораздо меньшие доходы, спокойно справлялись с работой. Впору вспомнить старую поговорку о том, кто громче всех кричит "Держи вора". (Сергей АСТАХОВ)


Денис ЧЕРЫШЕВ – едва ли не единственная надежда сборной России. Фото – Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

Так зачем тогда команде, где нет ни одной настоящей звезды, тренер с гигантской зарплатой, который к тому же всю жизнь работал только со звездами? Начиная с ван Бастена, Папена, Барези и Мальдини, заканчивая Роналдо и Бекхэмом. Дисбаланс вырисовывается не хуже того, что в контракте.

Ну да ладно, речь сейчас не о том, зачем пригласили Капелло – это, в конце концов, вопрос дискуссионный, а о контракте. А он в многочисленных трактовках не нуждается. Иначе как кабалой его, на мой взгляд, не назовешь. И тут может быть только две реакции: возмущение и недоумение. В публичном пространстве сейчас хватает и того и другого.

"Такого быть не должно, наверное, это неправильная информация, – сказал "Р-Спорту" почетный президент РФС Вячеслав Колосков. – Эта публикация, мне кажется, грешит неточностями, ошибками, не вызывает у меня доверия".

Вячеслав КОЛОСКОВ: "ЭТО АБСУРД И ДОВЕРИЯ НЕ ВЫЗЫВАЕТ"
– С моей точки зрения, в публикации есть по крайней мере две абсурдные вещи – 4,5 миллиона до чемпионата мира и 7 миллионов после чемпионата мира, такого в контракте быть не может, это исключено абсолютно, – приводит "Р-Спорт" слова почетного президента РФС. – Второе: выплата бонусов в том случае, если будет расторгнут контракт. Бонусы выдаются за положительный результат, достигнутый при участии Капелло. Это второй абсурд. Такого быть не должно, наверное, это неправильная информация. Эта публикация, мне кажется, грешит неточностями, ошибками, не вызывает у меня доверия.


Вячеслав КОЛОСКОВ (справа) поддержал Николая ТОЛСТЫХ. Фото – Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

Действительно, сослаться на недоразумение, ошибки, неточности – сейчас, пожалуй, наиболее безопасная позиция, и опытный аппаратчик Колосков дает своим друзьям мудрый совет. Вполне разумным выглядит и официальный комментарий РФС.

"Появление этих документов в СМИ Российский футбольный союз расценивает как очередную провокацию сил, заинтересованных в создании дополнительных проблем для деятельности РФС, атмосферы недоверия и подозрительности в российском футбольном сообществе, ухудшения имиджа российского футбола", – говорится на сайте организации.

"Руководство Российского футбольного союза еще раз отмечает: трудовой договор с Фабио Капелло был заключен без участия посредников, в том числе и юридических лиц. По условиям этого трудового договора итальянский специалист получает заработную плату. Факты, выходящие за рамки отношений между федерацией и ее работником, РФС не комментирует и ответственности за них не несет".

Собственно сенсации мирового масштаба пока не произошло. Журналисты получили документальное подтверждение того, о чем в футбольном сообществе говорили почти год. О том, что зарплата Капелло составляет 7 миллионов евро, о том, что РФС в случае досрочного расторжения контракта должен выплатить огромную компенсацию (32 миллиона минус то, что уже получил тренер), о том, что сам итальянец никому ничего не должен.

Виноват ли в том Капелло? Ни в коем случае. Он и его команда – большие молодцы, что умеют защищать свои интересы. Но вот о команде, которая сидела за столом переговоров напротив, ничего хорошего сказать нельзя. Вольно или невольно люди подписали убийственный контракт.

АГЕНТ И СЫН КАПЕЛЛО УДИВЛЕН УТЕЧКОЙ
– Не буду комментировать цифры, но новый контракт Капелло был подписан за месяцы до чемпионата мира в Бразилии, а не после, – приводит "Р-Спорт" слова Пьерфилиппо Капелло. – Если контракт уже стал достоянием общественности, вы можете прочитать в нем, что сторонам запрещается разглашать его детали. Удивительно, каким образом он попал в печать.


Фабио КАПЕЛЛО здорово устроился в России. Дай бог каждому... Фото – Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

ПОДРОБНОСТИ КОНТРАКТА

24 января 2014 года – подписан контракт.
25 июля 2018 года – (или до финального матча чемпионата мира в России) срок действия договора истекает.
7 миллионов евро в год – зарплата главного тренера сборной России.
4 574 595 евро – получил Фабио Капелло за подготовку и выступления на ЧМ-2014, с 24 января по 25 июля 2014 года (в месяц 731 935 евро).
2 миллиона евро – бонус за попадание на ЧМ-2014.
12,6 миллиона евро – сверх обычной зарплаты заработает итальянец, если выполнит абсолютно все сверхзадачи за период с 2015-го по 2018 год.
32 574 595 евро – изначальный размер отступных, которые РФС был бы обязан заплатить Капелло за разрыв контракта по инициативе работодателя (в том числе из-за неудовлетворительных результатов сборной России) или если Капелло "обнаружит существенное нарушение при исполнении работодателем договора". В дальнейшем компенсация рассчитывается по формуле: 32,5 миллиона евро минус деньги (зарплата и премии), уже выплаченные по контракту. То есть с каждым днем потенциальные отступные становятся меньше.
0 евро – Капелло заплатит РФС, если захочет разорвать контракт. Тренер "вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор без выплаты какой-либо компенсации по медицинским основаниям, подтвержденным простым медицинским заключением по выбору работника".
1 год – Капелло не сможет работать в том случае, если по собственной инициативе разорвет контракт. За нарушение этого правила итальянец должен будет выплатить РФС компенсацию в размере своей зарплаты за последний год контракта.
183 дня в год – Капелло обязуется находиться в России.
90 дней – главный тренер должен быть не в состоянии осуществлять свои обязанности из-за болезни или травмы, чтобы РФС получил возможность делегировать его полномочия первому помощнику (при согласии помощника).
14 286 евро в месяц – стоит съемная квартира Капелло в районе Остоженки. Ее оплачивает РФС.
Помимо квартиры РФС обязался обеспечить тренера:
– телефоном
iPhone и планшетом iPad с подключением к интернету;
– автомобилем повышенной комфортности и водителем, который говорит на итальянском, испанском или английском языке;
– визовой поддержкой Капелло и его супруги;
– билетами на официальные игры сборной России (4
VIP и 2 первой категории);
– индивидуальным преподавателем русского языка (уроки должны проходить в офисе в Доме футбола).
2 российских тренера должны входить в штаб сборной России. Иностранный специалист может быть только один ("в исключительных случаях" – двое).
5 лет после завершения контракта – РФС обязался хранить в тайне финансовые и другие условия этого договора.

Все выплаты производятся по курсу ЦБ РФ, установленному в последний день оплачиваемого месяца.

ВОЗМОЖНЫЕ БОНУСЫ 12 600 000

63
  • болельщик 39

    okostick uralan Предлагаю объявить бойкот российскому футболу!!! Пока не будут введены: "потолок" з/п футболистам и тренерам, система "весна-осень" и т.п.!!! -------------------------------------------------------------- ----- И всех в лагерную пыль!!!!!!!)))))) Ребята,это всего лишь игра в футбол!!!Налогов с нас на футбол не собирают,а стало быть смотрите что есть,или переключайтесь на кёрлинг,там у нас результат попер,да и игра очень интеллектуальная.

    13.05.2015

  • болельщик 39

    Интересно,а ответственность у тренера должна быть уголовной, или материальной??Какой же тренер,уважающий себя и с именем подпишет договор, где в случае неудачи,он потеряет финансово?? Вы случайно не с Луны??Ведь футбол,это всего лишь игра,а не война...

    13.05.2015

  • Игорешик

    Квартира 14 тысяч евро в месяц стоит? Чет продешевили! Небось халупа какая?

    08.05.2015

  • Швейцарец

    Как только стало понятно, что было поручено ЗАИНТЕРЕСОВАТЬСЯ "Диким" контрактом", так В. Мутко и Н. Толстых стали утверждать, что "знать не знают друг друга...". А Самый Хитрый в Мире Дон в России больше не показывается!?...

    29.04.2015

  • regiment

    Хук ============ что за расформирование?????

    27.04.2015

  • Gogy

    А иде печеньки?Без ентова пункта контракт неполноценный. Где кофе капучино

    26.04.2015

  • Spartak1962

    rusfed Ага повидала ВАША молодёжь ИВРОПЫ ! Смотрика как научились мячик пинать, только так и не знают в какой угол мячика попасть!

    26.04.2015

  • Romario1978

    Какой жадный Толстых. Всего 5 евриков за победу на ЧМ -2018. Да за такое дело вся Россия ему скинется по СМС. Думаю Евриков 100 наберется

    26.04.2015

  • adamantane1985

    Вот мерзкая итальянская рожа! Миллионы свои получает, а ответственности не несёт(((

    26.04.2015

  • Хук

    Фабио Капелло несет ответственность за свою репутацию! И она у него, в отличие от РФС, безупречна. Тренеров его калибра в мире единицы. И все они зарабатывают сопоставимые деньги. Результат он до настоящего момента обеспечивает отличный, если исходить из того набора "бревен", что имеются в его распоряжении. Хотите большего - заставляйте функционеров создавать условия для появления звезд, критикуйте кого положено, а не разжигайте квасной патриотизм у быдла. СЭ, сколько можно травить Капелло и заниматься заказухой? Вы бы хоть перед скорым расформированием вашего "уникального коллектива" сделали что-нибудь полезное для общественности.

    26.04.2015

  • donstail

    больше всего про гаджеты понравилось с подключением к инету.... Это от жадности Капелло этот пункт включил? не хочет 7 млн евриков, которые он получает в год со счёта снимать? или не знает, где можно это всё купить?:)))

    25.04.2015

  • kokostick uralan

    Предлагаю объявить бойкот российскому футболу!!! Пока не будут введены: "потолок" з/п футболистам и тренерам, система "весна-осень" и т.п.!!!

    25.04.2015

  • dijeridoo

    спартаковчанин 17:11 -------------- извиняюсь, что встреваю, но с каких это пор "Игла" - старый фильм? Вполне себе перестроечное кино,то ли в 87-ом, то ли в 88-ом снимали. Ситуации в нем описаны нашего времени (произойти могут, и происходят и сейчас). Новое кино новой страны можно сказать. Страна правда с того момента никуда не сдвинулась: до конца развалить не смогли, а на прежний уровень возратиться не можем (ВСЕ НЕ МОЖЕМ, не кто-то должен вернуть, а как в действительно "старых" фильмах: всей страной, друг за друга, за Родину и т.д.)

    25.04.2015

  • спартаковчанин

    rusfed 2.0.насчет"мир повидать",вИДАю)))я мир2раза в год по2недели.)Но суть не в этом.Может видел старый фильм"Игла"(там Цой в гл.роли0.Так вот там была сказана фраза"...все люди делятся на2категории.одни сидят на трубах,а др.нужны деньги".если чуть перефразировать-одни языком п...т и чушие считают,а другие молча "строят коммуниз"в отдельно взятом кармане.Так вот.я из2й категории.я понимаю,когда люди здесь спорят о футболе,спорте и т.п.А подсчетом денег в чужих карманах,занимаются некчемы и завистники.Вот такой мой сказ тебе.p.S.к вопросу о молодежи.Она у же давно в чужие карманы не заглядывает(во всяком случае в Москве),а думает о том.как свои наполнить.

    25.04.2015

  • всё прошло

    rusfed 2.0 совковый менталитет (ОН) все равно сам собой когда-нибудь отомрет, а молодежь уже мир повидала, и понимает, как он должен строиться чтобы двигаться вперед. Лишь бы ее (КОГО?) не выдавливали из страны, как это сейчас происходит ___________________________________________________________ _________- "... а молодежь уже мир повидала, и понимает...." Только что? И чем?

    25.04.2015

  • rusfed 2.0

    спартаковчанин, я по первым твоим постам сначала тоже подумал, что ты подросток. А потом оказалось - уже дед. Проблема в том, что пока большинство будет думать так, как ты, ничего у нас и не изменится. Только поэтому, кстати, и не меняется - потому что большинство молча согласно со всем. Но ничего, совковый менталитет все равно сам собой когда-нибудь отомрет, а молодежь уже мир повидала, и понимает, как он должен строиться чтобы двигаться вперед. Лишь бы ее не выдавливали из страны, как это сейчас происходит

    25.04.2015

  • спартаковчанин

    PitersS.Тебе сколько годиков,уважаемый?Судя по написанному тобой-совсем не много.В НАШЕЙ стране,твое,мое и т.д.по списку никого никогда не волновало и волновать не будет!даже если все мы пальцы до костей о"клаву"сотрем.Или ты что-то новое для себя в жизни открыл,прочитав его контракт?Ну тогда тем более о чем говорить с тобой...

    25.04.2015

  • dijeridoo

    Эту ситуацию надо рассматривать в совокупности: 1) Подписывали Каппелло на ЧМ18 который пройдёт у нас 2) Чтобы Фабио согласился, составили контракт с этими ("свободными","дикими" и т.д.) суммами зп и гонораров 3) Чтобы отбить ЗП и платить тренеру, теперь надо проигрывать Албаниям, Андоррам, Гибралтарам (в нашем текущем случае Молдавия, Лихтенштейн и Черногоия): тем командам, на которые коэффициенты в матче с Россией 5+ у букмекеров. 4) На ЧМ18 отбираться не надо, поэтому европой можно и рискнуть 5) Единственный, но довольно жирный минус - процедуру с коэффициентами можно проводить 1-2 раза, иначе будет со стороны заметно, что команда фуфло. Или же с сильными командами играть на полную мощность (хотя Австрия со Швецией вроде не относятся к сильным) 6) Про 10 млн. отката умолчим - такие дела так и делаются (и не только у нас) *примечание: я (лично мое мнение) предполагаю что совсем невменяемых людей не бывает, поэтому и расписал такую схему (надо же ему все-таки что-то платить)

    25.04.2015

  • PitersS

    спартаковчанин.....Не надо сворованные деньги считать ихними деньгами, а не нашими. Ясно, что срок им назначить мы не можем, но дать понять, что мы понимаем что к чему, мы должны. Так сказать, выразить общественное мнение. В демократической стране такие мнения учитываются наверху, а если нет, то для улучшения ситуации одних высказываний, уже, мало. Не все оправдываю в Украине, но там тоже началось с безразличия к мнениям людей..

    25.04.2015

  • индеец_Джо

    " К.И. Бесков был уволен с поста в 1964 году после "неудачного" выступления на ЧЕ, то есть после выигрыша серебряных медалей!"Вася_Иванов! Вот вам небольшая поправка в ваше выступление.........................................................ИР ЛАНДИЯ - СССР - 3:0 (2:0) 30 октября 1974 г. Отборочный матч III чемпионата Европы. Дублин. Стадион «Дейлимаунт-парк». 35000 зрителей. Судья - Э. Аксельрид (Швеция). Ирландия: Роуч, Киннер, Холмс, Муллиган, Мансини, Брейди, Мартин, Триси, Хейвей, Джилс, Дживенс. СССР: Пильгуй, Никулин, Ольшанский (к), Матвиенко, Капличный, Ловчев, Федотов (В. Федоров, 59), Онищенко, Колотов, Веремеев, Блохин. Тренер - К. Бесков. Голы: Дживенс (22, 30, 70). Удалены Мансини и Капличный (32). Этот матч подытожил еще один сезон нашей сборной. Официальных игр было всего три: выигрыш 1:0 у Югославии, поражение в Одессе от Чехословакии 0:1 и вот этот матч в Дублине. Это значит, что за два года сборная наша вперед не продвинулась. Если же принять во внимание разницу в результатах сравниваемых матчей, то нельзя не подумать и о шаге назад."Футбол-хоккей" №44, 1974. Итак, сборная СССР в первом же своем отборочном матче потерпела крупное поражение. Если вспомнить историю, то еще, пожалуй, никогда наша команда не выступала столь неудачно, как во вчерашнем матче в Дублине. В последнее время сборную СССР критиковали за то, что она в основном уповала на оборонительные действия и слабо атаковала. На этот раз подвела и оборона...Газета "Советский спорт", 31.10.1974 Константин Бесков был отправлен в отставку. "Можно с уверенностью заявить, что за 50 с лишним лет, пока сборной СССР/России руководили отечественные тренеры, им всем в совокупности было выплачено меньше гонораров, чем этому мошеннику".......................Василий_Иванов, огласите размеры выплат отечественным тренерам, пжлст. Иначе- весь ваш пафос соответствует штампам пропагандиста-любителя ("В то время,когда космические корабли ....").

    25.04.2015

  • Inkvizitor2013-9

    спартаковчанин 15:15/// А тут я согласен..... Но я дурак не могу мириться с этим, может и получаю из-за этого.((( Юный максимализм.))(( Будем жить! У меня пока одна внучка!) Ключевое слово пока!) Ждем-с! И это радует. Детей вроде поставил "на крыло". Теперь внуки!))) А Анатолич, это супер-спартач! У бщаемсянего свой сайт, советую подружится. Твоих лет, очень интересный. Общаемся.... хоть я и Конь(Понь)!)))))))

    25.04.2015

  • спартаковчанин

    inkvizitor2013-9/и я с тобой уважаемый тоже только отчасти.(в плане ветерано ВОВ и т.п.).Но согласись,здесь в чатах не сидят ветераны,те у ког нет связи,тв и т.п.я в бизнес тоже и"структур"пришел,в90х.но суть не в этом.мне грустно,но я уже давно смирился,что ничего и никогда у нас не изменится.одних будут сменять др.и так эта бесконечная круговерть.поэтому для меня2отдушины в жизни-внук и спорт.)

    25.04.2015

  • Inkvizitor2013-9

    спартаковчанин 13:25/// Согласен с тобой, но частично. Только в первой части. Скажи мне в чем сила, брат? Как могут эту информацию воспринимать простые люди у которых зарплата 20000 рублей, пенсионеры, люди у которых нет газоснабжения, нет дорог, нет связи, нет телевидения? Люди, у которых нет ... Ветераны Великой Отечественной, которые продолжают жить в трущобах? Как? И правы те ...... кто пытается это обнародовать. Только... это БЕЗНАДЕГА, А насчет продажности.... осторожнее. 100 кг. чисто "белого", ..... никто не взял, никто! Чтобы это гадасть не попала нашим детям, внукам! И что? НИЧЕГО! Работа за идеи! Согласен работать за идеи! Но такие не нужны! Нужны безработные у которых 18 лямов отбирают.((((((((( Извини.... Вскипело....

    25.04.2015

  • ki

    ...и кстати говоря, последний абзац наводит на мысль, что у Фабио вполне уже есть основания (...РФС обязался хранить в тайне финансовые и другие условия этого договора) получить свои миллионы и вернуться домой, чтобы время от времени вспоминать о сборной россии как о страшном сне.

    25.04.2015

  • ki

    ... интересно знать, после прочтения этой статьи, много человек решило больше не платить за футбол ? (походы на стадион, трата времени на просмотр дома, сувенирка)

    25.04.2015

  • Inkvizitor2013-9

    george64/// спартаковчанин/// Спасибо парни!))) И Вам не хворать!))) /// Василий_Иванов Очень сильно!!! И профессионально!

    25.04.2015

  • Василий_Иванов

    Тренер Капелло - наихудший; это легко можно подтвердить фактами. Сочетание "за всю историю" в дальнейшем означает "за всю историю выступлений сборных СССР/России в финальных турнирах ЧМ", всего с 1958 года по 2014 год их было 10; при Капелло было установлено сразу три антирекорда. 1. Наименьшее количество побед - на ЧМ-2014, их было 0 (ноль). За всю историю такого не случалось никогда; сборная СССР/России хотя бы один раз выигрывала у соперников, иногда удавалось одержать две победы; лучший результат был показан на ЧМ-1966, когда сборная СССР одержала четыре победы. 2. Наименьшее количество забитых мячей - на ЧМ-2014, их было 2 (два). За всю историю такого тоже не было никогда; сборная СССР/России забивала как минимум 4 мяча в ворота соперников, лучший результат был показан на ЧМ-1986, когда сборная СССР забила 12 мячей. 3. Наименьшее количество матчей без пропущенных мячей - на ЧМ-2014, их было 0 (ноль). За всю историю такое было лишь однажды, на ЧМ-1994; но всё-таки в том турнире сборная России одержала одну победу, причём крупную (6:1, против Камеруна) и забила в трёх матчах 7 мячей; во всех остальных турнирах сборная СССР/России хотя бы один раз завершала свой матч без пропущенных мячей; лучший результат был показан на ЧМ-1982 - три матча без пропущенных мячей. Отдельный вопрос - финансовый; сборная СССР фактически начала существовать и выступать в рамках турниров ФИФА с 1952 года; до 1992 года сборной СССР (после этой даты - сборной России) руководили отечественные тренеры; так продолжалось до 2006 года, затем начали приглашать иностранцев. Можно с уверенностью заявить, что за 50 с лишним лет, пока сборной СССР/России руководили отечественные тренеры, им всем в совокупности было выплачено меньше гонораров, чем этому мошеннику Капелло за 2,5 года его "работы" со сборной. Вопрос об ответственности; ранее тренеров сборной снимали с должности легко и просто; например, К.И. Бесков был уволен с поста в 1964 году после "неудачного" выступления на ЧЕ, то есть после выигрыша серебряных медалей! Здесь же проходимец Капелло сумел таким образом составить свой контракт (при попустительстве чиновников из РФС), что его уволить вообще невозможно, так как необходимо будет ему заплатить гигантскую неустойку; всё изложенное выше позволяет сделать вывод - ситуация в сборной России ныне самая худшая за всю её историю.

    25.04.2015

  • george64

    Inkvizitor2013-9//////////Привет, Инквизитор! Спасибо за понимание! ))

    25.04.2015

  • всё прошло

    "В кабале у Капелло". Дмитрий ЗЕЛЕНОВ "... Степашин в том интервью "СЭ" .... Дословно: "Я 13 лет в Счетной палате работал. А до этого в МВД, а до этого в ФСБ – на всякий случай напоминаю. За такие вещи, я скажу прямо, если бы это было в другой организации сделано, надо привлекать к уголовной ответственности. За такие контракты. Если бы это было в промышленной или в производственной сфере, то была бы чистейшая уголовная ответственность...." "...Но в том-то и штука: у нас отвечать необязательно.,,,"

    25.04.2015

  • Kowalevsky

    Сталина, Сталина пацаны устали на, чтоб нас больше е..и, встань хозяин из земли

    25.04.2015

  • спартаковчанин

    inkvizitor2013-9день добрый уважаемый!да нас адекватов-99%.)а я вот с утра с"правдорубами"схлестнулся.сколько можно из пустого в порожнее переливать.и ведь как правило,запусти этих"правдорубов"к кормушке,дай им возможности.так нынешние барбосы в сравнении с этими"правдорубами"детьми покажутся.а вообще мое мнение(не хочу казаться лучше,чем есть),что чужие деньги считают те-кто своиз заработать не может.Удачного дня тебе!

    25.04.2015

  • rusfed 2.0

    PitersS, надо только на саудовских арабов посмотреть чтоб понять. А у нас коли выборы "правильно" прошли - у всех потом 5 лет индульгенция

    25.04.2015

  • PitersS

    Интересно, во сколько раз лучше бы жили, если бы этого ворья не было?-в два раза или в три?, а может в пять?...И коммунизма не надо...

    25.04.2015

  • PitersS

    george64...........Дай мне вой мейл, я тебе лично отвечу..Подвигов Матросова не совершал, но это и не каждому дано...

    25.04.2015

  • Inkvizitor2013-9

    спартаковчанин Привет. Я тебе про george64 говорил. Самый уважаемый спартач и умница!!! Верю, что таких болел Спартака больше, чем .... не на правах рекламы.))))) george64 Привет!)

    25.04.2015

  • Нефан

    СерГей ЗвеРев (красно-белый), мне как юристу это больше всего непонятно (почему я и забросил юриспруденцию - именно из-за этих "непоняток"): как вообще может быть 8 лет условно? Я могу понять, когда сосед у соседа спер поросенка - то ли жрать нечего бы, то ли по пьяни, то ли навредить решил, то ли еще что. Год-два условно и взыскание ущерба тут понятны: дурак, одумайся, а то посадим. Но как за украденные 16 млрд можно давать условно??? И 8 лет??? Или за сбитых и погибших пешеходов??? Типа, дурак, в следующий раз кради не 16 млрд, а всего 2? Или дави не беременную женщину, а сначала удостоверься, что не беременная, а потом дави??? Или если еще раз украдешь 16 миллиардов или переедешь кого-то - вот тогда... Кстати, за сбитых пешеходов прав лишают на общих основаниях. Навскидку не помню, на сколько именно - не моя тема, но годик-другой - и все. А эти годик-другой можно ездить на "времянке"... Я уж никак не сталинист, но того же Толстых именно к стенке надо. Вместе с "патриархом" Гундяем. За 90-е столько миллиардов намыли, что всякие сердюковы - пшено на их фоне... Уж алмазной нанопыли у сердюковых не обнаружено, хотя всех, кто имеет отношение к Минобороны - всяко к стенке надо. Либо Родину обороняй, либо табуретками торгуй...

    25.04.2015

  • Bandit1975

    чего нервы тратить? обычный откат :) и спорить нечего. вор на воре и вором погоняет. все в доле всё нормально :) а на футбол можно и забить.

    25.04.2015

  • howard

    Ясно, что эта лавочка занимается жульничеством, у которых успехи футбола на второстепенных местах.

    25.04.2015

  • спартаковчанин

    не хочу вникать.кто во всем этом виноват,но однозначно никак не Фабио-макаронник.Он че.их за мкад в лес вывез и под дулом заставил этот контракт с ним заключить???99%из визжащих здесь радотелей за правду,да вы за3максимум5косарей евро-долларов не то что родину-душу дьяволу продадите.Жаба душит.что рылом и умом не вышли,чтобы2пилить-откатывть"?ну тгогда играйте здесь в борцов за "социальную справедливость"!)

    25.04.2015

  • george64

    Можно и поразвивать. А что ТЫ сделал для этой страны, кроме поливания грязью?

    25.04.2015

  • PitersS

    Большая трагедия для футбола, да и всего спорта, что им руководят такие чиновники от футбола. А страной?-что, руководят другие?-Степашин, Якунин, Мутко,........и тд, и т.п. Мы так и живем, как играем, только бедно. Футбол в ж-пе, а страна благоухает счастьем?-разве, что те, кто ворует, а их не мало. Дальше развивайте сами...

    25.04.2015

  • Cantоna13

    Шикарный контракт. И детали замечательные, нравится связь между супертрансфером некоего жулика Розетти, мывшего мозги зрителям и поднявшего на невиданные высоты судилок типа казьменки и карасева, называвшего чёрное былым официально и подкинутого тем же фурсенкой Капеллы в нашу сборную. Не следует забывать и о некоем мистере "авокадо" от фурсенки, провалившем Евро и даже не пожелавшим даже отработать последний месяц контракта, но отчего то получившим за это денюжки до последнего евроцента. А вот переподписание того же Капеллы в январе 2014 года, это безусловно преступление финансового характера, ответственность за которое обязаны нести некий Мутко и товарищ Толстых, ибо один без другого не справился бы, а значит имеет место сговор.

    25.04.2015

  • Ckjy

    rusfed 2.0 09:30 +100 ===================. "...Главное - быть в одной команде. В правильной команде." Во все времена, так было..., есть и будет!

    25.04.2015

  • LeshaKZTZ

    А почему молчит наш главный хоккейный болельщик? Не пора ли, как "Газпром" возглавил КХЛ, и к РФС кого-нибудь пристроить, вроде "Роснефти".

    25.04.2015

  • avpspb

    Теперь хоть ясно - сколько откат - 10 лямов! Понятно ведь с самого начала было ,что такие контракты просто так не делаются!

    25.04.2015

  • МачоМэн

    почему у нас не расстреливают проворовавшихся как в китае? а потому что 80% чиновников придется расстрелять что уменьшит население РФ на 30%

    25.04.2015

  • Хук

    Надеюсь, после таких статей и таких заголовков всем понятно, почему СЭ скоро развалится.

    25.04.2015

  • СерГей ЗвеРев (красно-белый)

    Какая страна,такие и герои(( Васильева 16 ярдов сминоборонила и прокурор просит 8!!! лет УСЛОВНО!!

    25.04.2015

  • sailor1990

    может распустить сборную? Хоть деньги сэкономим. А тут вдруг они неожиданно начнут все выигрывать?

    25.04.2015

  • Ad litteram

    Ну прям "Красная Капелла" красного Капелло.

    25.04.2015

  • sb1006

    Телефон iPhone и планшет iPad с подключением к интернету включили. А где обеспечение трусами и носками ?

    25.04.2015

  • sergs1

    ++++++++++++++++тех людей,которые заключали Такой контракт с Капелло,необходимо привлечь к Уголовной ответственности!!!! ++++++++++++++++ А какое обвинение прикажете им предъявить? Им была поставлена задача подписать топ-тренера под ЧМ в РФ. Наверняка была поставлена с самого верха сами понимаете кем. Бюджетное финансирование исключено. Кого-то настойчиво попросили профинансировать, кто в дальнейшем отказался спонсировать договор. Почему отказался? Видимо, тоже попросили, чтобы кого-то слить. Толстых или Капелло? Наверное, обоих.

    25.04.2015

  • easyman

    Одни дураки подписали,другие не отдают,третий дурак не даёт результата,а мы всё это обсуждаем и ждём,да зачем это всё нужно?????

    25.04.2015

  • Levbereg

    sergio80 тех людей,которые заключали Такой контракт с Капелло,необходимо привлечь к Уголовной ответственности!!!! 10:02 ________________________ Поддерживаю. Капелло, кстати не причем. Он работник- профессионал. А вот российские функционеры- предатели точно не только болельщиков, но и всего государства ( развитие спорта и футбола входят в программу национального развития страны). Так, что эти лица преступники. А в какой степени преступники - должны решать компетентные органы.

    25.04.2015

  • sergio80

    тех людей,которые заключали Такой контракт с Капелло,необходимо привлечь к Уголовной ответственности!!!!

    25.04.2015

  • 1 JAMAL

    Ну и причём здесь Толстых ? Мутко когда заключал контракт, уже знал что в РФС не будет работать и за, по всей видимости неплохой откат, по сути элементарно Толстых подставил! Но наш недалёкий зритель, привык не думать мозгами, а обвинять первого кто попался на глаза, на что и был расчёт ). А Мутко в "шоколаде"

    25.04.2015

  • rusfed 2.0

    karlikf1 смешной: у Мутко и Толстых свой вождь, по правилам которого они играют. Сердюков такого наворотил, что самый смелый фантаст себе не вообразит - и что грозит Сердюкову? Правильно - ничего. Главное - быть в одной команде. В правильной команде

    25.04.2015

  • Андрей

    Найти группировку врагов народа и открытый, показательный процесс на всю страну! Сталин вам не нравится, да, плохой был? А такое положение вещей нравится? Где были бы Мутко, Толстых и некоторые другие товарищи после такой статьи - понятно где, на Лубянке, на допросе. А к обеду сегодняшнего дня стране было бы объявлено о разоблачении антироссийской преступной группировки и что враги дали признательные показания. Вот так вот раньше работали, а не рассусоливали из номера в номер, ежедневно, о том, кто виноват и "ах ты, батюшки, что же делать!".

    25.04.2015

  • Deno

    Странно что такие деньги платят за по сути бестолковую и бессмысленную игру под названием футбол..

    25.04.2015

  • poligraf poligrafovich

    Да туфта это всё, очередная попытка увести в горы....и там бросить, мол выбирайтесь сами. В конечном счёте, виноваты только те, кто продвигал и настоял на этом аллиансе...а уж конкретно кто, фамилии узнать, вот уж хрен вам, по всей морде . Не ваше товарищи дело, скажут, пшли нах.....вот такой вот будет вам ответ. Тааак что ...крайним, автоматически делается итальянец, хотя он всего лишь предложил свои услуги и грамотно составил контракт. А вот ТЕ или ТОТ, кто ИЗУЧАЛ его или же опять таки - НЕ ИЗУЧАЛ....вооот ....с них и спрос. После кренделей с англичанами уже было понятно, что ставить "Травиатту", со среднем ансамблем.....он слабак - режиссёр, ничего не получится. Со сбитой крепкой группой, даа тут он мастер....ума не мешать...хватает. Своё ставить.....нннетт. И ведь знали же об этом, видели ж, понимали ! И всё равно взяли ! Так какого хрена терь руки то заламывать, да статейки строчить ? Теперь живите как есть, пока контракт не кончится....

    25.04.2015

  • Нефан

    Сколько это стоит - не шибко интересно. И так понятно, что много. Кто подписывал? Это важнее. Или надо объяснять, что такое журналистский запрос? Направьте его в Гострудинспекцию - она коммерческую тайну хранить не обязана, тем более - в отношении работодателей- нарушителей прав работников. ГТИ штраф к РФС применяла - значит, копия контракта у нее есть. Иначе она банально не могла бы применить штраф за просрочку выплаты зарплаты, не видя срока выплаты зарплаты. ГТИ откажется - жалобу в прокуратуру. Это прямой путь. А есть такое понятие, как журналистское расследование....

    25.04.2015

  • igorx70

    Как-то странно, что за некоторые матчи,человек не бегающий по полю, а сидящий на лавочке,может получить от 1 до 5 млн.евро за 90 минут!И нетрудно предсказать,как отнесутся к этой информации игроки сборной России-у них-то премиальные во много раз меньше.Демарш Денисова из-за зарплаты Халка покажется цветочками.Не любят наши звездочки,когда кто-то зарабатывает больше них,даже не бегая.

    25.04.2015

  • Швейцарец

    А КТО "в кабале" у Старого Хитрого Дона (давно обвиняемого в зарубежной прессе во взятках...)!???... Россия что - ли!?.....

    25.04.2015