Футбол

12 июня 2015, 14:11

"Динамо": кто нужен, а кто нет?

Филипп ПАПЕНКОВ
Корреспондент

СОГАЗ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА

На что могут претендовать бело-голубые в сезоне-2015/16?

БЮДЖЕТ

Формально с бюджетом у "Динамо" все в порядке – кто такой Борис Ротенберг-старший прекрасно известно. Но и о проблемах москвичей с правилами финансового fair play все слышали. Клуб обвиняется в значительном (если не сказать вопиющем) превышении рыночной стоимости спонсорского контракта с ВТБ и доли зарплат футболистов в бюджете. Арбитражная палата инспекции УЕФА вынесет свой вердикт 16 июня. Даже если бело-голубых не исключат из Лиги Европы, им в любом случае предстоит умерить аппетиты.

Борис РОТЕНБЕРГ. Фото Антон СЕРГИЕНКО

"Образно говоря, продаем кого-то за рубль, а покупаем за 99 копеек. Если хотим купить хорошего, дорогостоящего игрока, то и продать придется такого же. При этом мы можем брать игроков в аренду, а также подписывать контракты со свободными агентами", – так объяснил трансферные реалии спортивный директор "Динамо" Гурам Аджоев.

Звучит не так уж печально, если не вспоминать, что бело-голубые "за рубль" давно никого не продавали. Зато бесплатно за последние два года клуб покинули уже 24 (!) игрока. Перечислю, чтобы освежить некоторые фамилии.

Вторая половина 2013 года: Игорь Семшов, Иван Соловьев, Владимир Кисенков, Оттман Баккал;

2014-й год: Александр Епуряну, Игорь Шитов, Никита Чичерин, Марко Ломич, Владимир Соболев, Леандро Фернандес, Владимир Рыков, Александр Сапета, Люк Уилкшир, Евгений Фролов, Джордже Флореску, Павел Игнатович, Кристиан Нобоа, Александр Прудников;

этим летом клуб бесплатно отпускает целую группу игроков, которые точно не были бы лишними: Владимир Гранат, Гордон Шильденфельд, Федор Смолов, Андрей Панюков, Артур Юсупов, Кевин Кураньи.

Покидай хотя бы половину из них "Динамо" за компенсацию, таких претензий от УЕФА точно бы не было.

ЦЕЛЬ В ЧЕМПИОНАТЕ

На днях клуб выступил с заявлением, в котором предупредил болельщиков: наступают непростые времена. В первую очередь, руководство недвусмысленно дает понять, что цены на билеты и абонементы будут повышены.

Ключевым требованием УЕФА является тезис о том, что клуб должен получать прибыль. Рентабельность проведения домашних матчей за последние 5 лет стабильно оставалась отрицательной, а за последний сезон и вовсе составила 48,7 процента. "Динамо" старалось не менять свою ценовую политику, сохраняя цены на билеты и абонементы самыми низкими среди других московских клубов. Чтобы достичь нулевой рентабельности проведения домашних матчей в минувшем сезоне при затратах на аренду стадиона, техническое сопровождение матчей, работу служб безопасности и другие обязательные расходы, стоимость абонементов необходимо было бы поднять чуть более чем в два раза, а стоимость билетов в среднем – на 15 процентов. Например, сезонный абонемент на сектор D2 должен был стоить 3900 руб. вместо 1800 руб., а разовый билет на тот же сектор на топовый матч – 575 руб. вместо 500 руб, – говорится в обращении.

Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

С трудом верится, что от повышения цен посещаемость "Арены Химки" возрастет... Для этого и предлагаемое зрелище должно выйти на новый уровень. Но ведь спортивные задачи на сезон, наоборот, будут менее амбициозны, чем прежде. По крайней мере, мечты о долгожданной Лиге чемпионов болельщикам лучше снова отложить.

СОСТАВ

ВРАТАРИ

Владимир ГАБУЛОВ и Антон ШУНИН. Фото Александр ВИЛЬФ

Владимир Габулов и Антон Шунин – достойная пара голкиперов уровня сборной России. (Габулов, например, в этом уверен). Стабильности им, может, недостает, а у Шунина так мало игровой практики, что и вовсе сложно говорить о его текущем состоянии, но в целом у "Динамо" куда больше проблем на других позициях. Так что искать кого-то на стороне не стоит. Льва Яшина все равно не купишь.

ЗАЩИТА

Центральные защитники "Динамо" ДУГЛАС и Кристофер САМБА. Фото Татьяна ДОРОГУТИНА

В обороне у "Динамо" если не беда, то что-то близкое. Поговаривают, просится в другой клуб Алексей Козлов. Не продлевает пока контракт Кристофер Самба... Гранат, носивший капитанскую повязку, ушел в "Спартак". Ротенберг и Бюттнер, Губочан и Дуглас – все это игроки качественные, но усиление необходимо. Уж центральный защитник – точно.

ПОЛУЗАЩИТА

Игорь ДЕНИСОВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

На грани расставания с командой Игорь Денисов. В игровом плане потеря такого футболиста – жирный минус. Как и уход (опять же бесплатный) Юсупова. В опорную зону "Динамо" уже нашло замены, вполне себе достойные: Янн М'Вила давно тренируется с бело-голубыми, из "Кубани" в статусе свободного агента присоединился Антон Соснин. Есть Венкер и прогрессирующий Зобнин. А вот новых атакующих игроков на горизонте пока не видно. При том что Джуджак, вполне вероятно, уедет в Европу. Только и остаются Вальбуэна, Ионов, отнюдь не молодеющий Жирков да дублеры.

НАПАДЕНИЕ

Александр КОКОРИН. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

Здесь все совсем кисло. Кроме Кокорина, затравленного то ли болельщицкой критикой, то ли огромной зарплатой, вообще никого нет. Смолов оказался не нужен, Панюков тоже, хотя первый прилично забивал за "Урал", второй – в Литве. Жиньяк, судя по всему, решил с Россией не связываться. Нужно срочно искать нового Кураньи. Бесплатно или на деньги от возможной продажи Денисова и Джуджака – неважно. Главное, чтобы забивал.

ПЕРСПЕКТИВЫ

Туманные. Конечно, всякое может случиться. Дубль "Динамо" два года подряд выиграл молодежное первенство, а на фоне трансферного голода Станислав Черчесов наверняка будет давать молодым больше шансов. Глядишь, кто-то выстрелит. Но говорить о высоких целях в таких условиях не стоит. Пока же в любом случае нужно дождаться 16 июня.

34
  • Анти жив

    Rainbow Eyes В общем такое резюме: для Динамо будет лучше, если Гурам и Черчесов покинут клуб. Более того, - согласен даже на Кобелева, которого никогда не считал выдающимся тренером. Но он хоть свой, Динамовец.. Вот такое, как говорится ИМХО... 17:06 12 ИЮНЯ ----------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- -------------------Ребята, вы что думаете Ротенберг тупее вас всех, да он бы уже давно уволил бы и Черчесова и Аджоева, но им бы пришлось платить неустойку, а в условиях фер плей это сейчас невозможно!

    14.06.2015

  • dintos

    Отвечаю Динамомашине.Насчёт одной извилины...Вы,любезнейший,сначала писать грамотно научитесь,прежде чем оскорблять людей."Тренеровать"-это смешно...А разгон кучи чуть ли не самых дееспособных игроков,причём даром,что явилось причиной наезда УЕФА,и угрозой исключения из Лиги Европы?Если это не деградация,то что?Могу предложить слово"дебилизм".А кто в этом виноват,как не дружки кавказцы?Может быть, динамовцы радуют глаз красивой игрой?Почему по весне Вальбуэна и Кокорин так сдулись?А кто пригласил Дугласа,который привёз кучу голов?Кто ставит Ротенберга,которому место в первой лиге?Кто выгнал лучшего опорника страны Денисова из-за своей "кавказской"гордости?Конечно,в этом виноват я,а не Черчесов.

    14.06.2015

  • The glory !

    А че вы все на Черчесова то гоните ? Стас норм , команда уг ! Зажравшиеся игроки совсем страх потеряли , на них и гоните. (за ЦСКА! )

    13.06.2015

  • Конченый Джо

    Габулов стучит Черчесову, обо всем, что происходит в команде вне поля....Какой уж тут микроклимат??

    13.06.2015

  • igorvasilevich

    Селекция хромает гнать их сколько Динамо нормальных игроков потеряло бесплатно.

    13.06.2015

  • grey174

    Нынешнее "Динамо" - это тормоз от ракеты "Протон", а не команда!

    13.06.2015

  • Митяй

    Оленевод (Бильдыев) Ух ты, наконец-то статья про Динамо. Ждём сотен комментов и обвал сайта:%) *************** У вас, оленевод, верно, интернет на неделю отрубили... Про краснопузых уже новости надоели.

    13.06.2015

  • timson

    24 игрока ушли бесплатно. почему Аджоева еще не подвесили под своды базы в Новогорске?)))

    13.06.2015

  • Slim Taller

    Если судить по результатам,то Динамо деградирует уже 40 лет,и всё никак не надеградируется.Моисей и тот по пустыне меньше водил.Что касается компенсаций,то это общая российская проблема.Потому что,при покупке переплачивают много,а при продаже кажется,что мало предлагают.Продавать надо заранее и когда предложения есть.Милан предлагал ЦСКА деньги за Хонду - не продали.В итоге ушёл бесплатно.Сейчас Ювентус предлагает продать Витселя..В итоге,возможно,тоже уйдёт бесплатно.Это как в наших магазинах - лучше выкинут но цену не снизят.

    12.06.2015

  • blue-white!

    Док_ ,Пользователю с двоечкой в нике сообщу, что последний раз пахло чемпионством почти 30 лет назад - в 1986 году. Когда нынешний рулевой Уфы по молодости (было ему 18 от роду) загубил в решающем матче несколько убойных моментов. 21:30--------------------------не правда! В 97 вполне могли, если бы ни 2 необязательных поражения в Тюмени и Ё-бурге...

    12.06.2015

  • другой читатель

    Боюсь, что при таком менеджменте, тренере и спортдире поборемся с Уфой и Ростовом (((

    12.06.2015

  • Spartak1962

    Надо бы пожалеть ментов, но у самих проблем выше крыши! Но защиту надо оставить на потеху норм. напам! ДВА ДЕБИЛА _ ЭТО СИЛА!!!

    12.06.2015

  • Док

    Ожидаемо один взвешенный коммент. Правда, признаюсь, ждал его совсем от другого динамовца (своего столичного собутыльника))), но он ужо какой месяц не пишет. Сам ничего внятного не предложу, ибо (хоть убейте) ни хрена не понимаю тренерский потенциал Черчесова. И в Тереке, и в Молотове команды у него смотрелись вполне достойно, но как дело касается серьезных (столичных) амбиций, с игроками уровня Вальбуэна, то хрен поймешь. Типа Божовича или Рахимова - у тех очень схожие случаи. Сама команда весьма мне симпатична. Еще с севидовских времен. Пользователю с двоечкой в нике сообщу, что последний раз пахло чемпионством почти 30 лет назад - в 1986 году. Когда нынешний рулевой Уфы по молодости (было ему 18 от роду) загубил в решающем матче несколько убойных моментов.

    12.06.2015

  • Andersen2

    Не понимаю, почему динамовцы ругают Черчесова. Пишите, его уход спасёт от провала. Как? Почему вообще будет провал? Вы ж болельщики, а уже до старта вы не верите в свою команду. Я за Динамо не болею, но не понимаю этих разговоров, что какоё-то гипотетический новый тренер спасет всех.Кто этот тренер? Тут пишут, что в ближайшее время чемпионством не будет и пахнуть, а когда,вообще, попахивало? Что вы все истерите?! 4-ое место и неплохое выступление в КЕ. Один адекватный комментарий от Dymanomashina. У Спартака весь разброд и шатания из-за общественности:болельщиков,ветеранов,журналистов (слава Богу,нашли человека, который успокаивает всех). Так вы-то не доводите до этого.

    12.06.2015

  • Dymanomashina

    sergo621 Dymanomashina, позволь не согласится, сораДник . С кем еще, кроме Виктора Евгенича, Царствие Ему Небесное, мы выше крыши нынешней залезали? Бесков, Голодец, Кобелев, Силкин. Больше на память никто не приходит-------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- -------------------------- Я имел в виду 21-й век и живущих ныне тренеров. Кобелев рулил не мало и результат-одна бронза, как-то не убеждает. Силкин занял четвертое место и в кубке был в финале - достойный результат, но потом почти мгновенно сдулся. РЕЧЬ НЕ ОБ ЭТОМ. А о том, что сейчас результаты примерно на уровне лучших в 21-м веке, ТАК В ЧЕМ ДЕГРАДАЦИЯ-то? Проблема Динамо -жирные коты, перешедшие частью из сдутого шарика Анжи, частью ранее. И в моем понимании, в команде надо оставить 6-7 игроков основы плюс молодежь. И я не вижу ни одного тренера, кроме Черчесова, который смог бы вытряхнуть некоторых ребят из бентли и леопардовых труселей, и заставить бегать за мячиком. А не нравится, милости просим за Денисовым. Что-то подобное мы наблюдаем в Зените (там правда мажоры поумнее Денисова, сидят с умным видом на лавочке) и это дает какой-никакой результат. А менять тренеров каждый год, это в Спартак, к бабе Оле, ну или в Кубань можно. Из всех троих за ум ,по моему, только баба Оля взялась. А динамовец-не динамовец...Ну нету сейчас сильных динамовцев. Колыванов, да Хохлов, оба сырые еще года на три. Вот через три года и поговорим

    12.06.2015

  • Гаттузо крут!!!

    А мне нравится вектор развития полицаев! Он правильный. Руки прочь от Хурмы Абрикосыча. Стасику надо еще минимум сезон дать поработать. Он толк в строительстве команд победительниц знает. Даже если не победит, то поборется. Скоро и стадик будет ,аки у хрюшек и заживете вы припеваючи возле своего свечного заводика и наливочку распивать будете......

    12.06.2015

  • MAKKOR

    Блин, с Панюковым перепутал- сорри

    12.06.2015

  • MAKKOR

    Болельщик с 50 летним стажем,очнись...Ташаев уже ушел из Динамо после того как вернулся из аренды. Только увольнение Аджоева и Черчесова смогут изменить ситуацию с провалом старта будущего сезона

    12.06.2015

  • Portal777

    Dymanomashina На мой взгляд, потеря 24 игроков без копейки компенсации, ложь о якобы продленном контракте Смолова, мутная история с приглашением бесплатно и возвратом якобы за деньги Манолева, какие-то нюни про семейную атмосферу, которой не радуются подлые Гранат и Юсупов, все это говорит о вопиющем непрофессионализме Аджоева. А то, что заняли высокое для себя место, так это следствие массированного денежного вливания, которое позволило хотя бы начать прошлый чемпионат очень сильным составом, от которого не осталось ничего. Каким бы в целом ни было решение УЕФА, покупать никого Динамо не сможет точно. То есть начинаем сезон с Ташаевыми, Картричами и остальной молодежкой. Поэтому ни Самба, ни Джуджак продлевать контракты тоже не будут. И тоже уйдут даром. И это прямое следствие качества работы Аджоева. Дело, упаси бог, не в его национальности, а в его работе. В отсутствии положительных результатов этой работы. А болеть за Динамо мы, конечно, и дальше будем. Я вот скоро полвека уже.

    12.06.2015

  • Omerta

    Кто такой Оттман Баккал?

    12.06.2015

  • Rus_Tam

    Dymanomashina dintos Вот только непонятно,почему молчат и ничего не предпринимают московские фанаты.Неужели не видят,что с Черчесовым и Аджоевым клуб деградирует?-------------------..................Ротенбергу только снабжать команду деньгами,выгнать друзей-кавказцев,создать тренерский штаб из истинных динамовцев,болеющих за Динамо душой----------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ------ Кузьмич-Кузьмич Тут вопрос с Аджоевым и Черчесовым решать надо. С ними всё бесполезно.----------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ----- Ну вот сколько можно, все одно да потому?... Как только видят фото Черчесова и полупровокационный заголовок СЭ "Кто нужен, а кто нет?" сразу начитается парад словесного поноса. Ребята, ну у вас же башка на плечах есть? Это же арифметика 1-й класс. Места 4,4(Черчесов, Аджоев) и места 8,7,4,7(До Черчесова) где деградация-то?! А в Еврокубках, кто до Черчесова вам хоть Что-то показывал? Кого кроме БИРКИРКАРЫ из Мальты Динамо доселе проходило? Динамовец коренной вам нужен? А, что у них группа крови какая-то особая, или форма черепа? Вот в Спартаке опять идут на поводу у фанов, очередное Шапито про "Спартаковский дух и корни" разыгрывают" и что? Будет Спартак чемпионом, или как обычно? Самим -то не смешно? Или просто одна извилина в мозгу: Динамо для "Динамовцев". Ну так кроссворды по разгадывайте, книжки какие-нибудь прочитайте, хотя бы по истории Динамо. Не фиг писать про деградацию, если сам в сортире мимо толчка ходишь. Разруха, как писал Булгаков, не в сортире, а в головах.......Самое смешное, что кроме дурости типа "ты-идиот", вам мне даже и ответить-то нечего. Тренеровать должен профессионал (он есть), играть должны не мажоры (с этим пока хуже), руководить должны тоже профессионалы (по крайней мере, Вальбуэна в Динамо, остальное-лирика). Кончайте этот свой антикавказский фашизм, болейте за команду, и оценивайте результаты адекватно и снисходительно.------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------- +1000000! И добавить нечего!

    12.06.2015

  • Rainbow Eyes

    Ничего хорошего в вышеупомянутых персонажах не нахожу. В команде разброд и шатания. Игроки уходят(даже и не важно, что забесплатно). Раньше, хоть всегда была какая-то надежда на усиление, а на данном этапе непонятно, что будет. Могут и ЛЕ лишить, ну а если и не лишат, то где игроков-то брать будем? Кто пойдет в клуб(кстати действительно Великий в прошлом), у которого совершенно непонятные цели на ближайшее будущее? Да и еще некий фэйр-плэй(кстати тоже результат работы коллектива имени АД-жоева), благодаря которому мы не можем покупать более или менее интересных игроков. Наверное было бы проще перекупить селекционную службу Краснодара или Кубани, тогда был бы шанс приобрести потенциально сильных новичков и недорого.. В общем такое резюме: для Динамо будет лучше, если Гурам и Черчесов покинут клуб. Более того, - согласен даже на Кобелева, которого никогда не считал выдающимся тренером. Но он хоть свой, Динамовец.. Вот такое, как говорится ИМХО...

    12.06.2015

  • sergo621

    Dymanomashina, позволь не согласится, сораДник . С кем еще, кроме Виктора Евгенича, Царствие Ему Небесное, мы выше крыши нынешней залезали? Бесков, Голодец, Кобелев, Силкин. Больше на память никто не приходит

    12.06.2015

  • veachek

    Стасика на царство)

    12.06.2015

  • Dymanomashina

    dintos Вот только непонятно,почему молчат и ничего не предпринимают московские фанаты.Неужели не видят,что с Черчесовым и Аджоевым клуб деградирует?-------------------..................Ротенбергу только снабжать команду деньгами,выгнать друзей-кавказцев,создать тренерский штаб из истинных динамовцев,болеющих за Динамо душой----------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ------ Кузьмич-Кузьмич Тут вопрос с Аджоевым и Черчесовым решать надо. С ними всё бесполезно.----------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ----- Ну вот сколько можно, все одно да потому?... Как только видят фото Черчесова и полупровокационный заголовок СЭ "Кто нужен, а кто нет?" сразу начитается парад словесного поноса. Ребята, ну у вас же башка на плечах есть? Это же арифметика 1-й класс. Места 4,4(Черчесов, Аджоев) и места 8,7,4,7(До Черчесова) где деградация-то?! А в Еврокубках, кто до Черчесова вам хоть Что-то показывал? Кого кроме БИРКИРКАРЫ из Мальты Динамо доселе проходило? Динамовец коренной вам нужен? А, что у них группа крови какая-то особая, или форма черепа? Вот в Спартаке опять идут на поводу у фанов, очередное Шапито про "Спартаковский дух и корни" разыгрывают" и что? Будет Спартак чемпионом, или как обычно? Самим -то не смешно? Или просто одна извилина в мозгу: Динамо для "Динамовцев". Ну так кроссворды по разгадывайте, книжки какие-нибудь прочитайте, хотя бы по истории Динамо. Не фиг писать про деградацию, если сам в сортире мимо толчка ходишь. Разруха, как писал Булгаков, не в сортире, а в головах.......Самое смешное, что кроме дурости типа "ты-идиот", вам мне даже и ответить-то нечего. Тренеровать должен профессионал (он есть), играть должны не мажоры (с этим пока хуже), руководить должны тоже профессионалы (по крайней мере, Вальбуэна в Динамо, остальное-лирика). Кончайте этот свой антикавказский фашизм, болейте за команду, и оценивайте результаты адекватно и снисходительно.

    12.06.2015

  • Duckhunter68

    Аджоева - на улицу!!! Стасику - еще год доверия!

    12.06.2015

  • hex

    Нужен Гендиректор и Главный тренер, первое обязательно, второе желательно

    12.06.2015

  • fedland

    По средствам нужно жить граждане Финляндии, по средствам...

    12.06.2015

  • Оленевод (Бильдыев)

    Ух ты, наконец-то статья про Динамо. Ждём сотен комментов и обвал сайта:%)

    12.06.2015

  • GINERVSEPRODAL

    колхоз в стране дyраков

    12.06.2015

  • dintos

    Вот только непонятно,почему молчат и ничего не предпринимают московские фанаты.Неужели не видят,что с Черчесовым и Аджоевым клуб деградирует?

    12.06.2015

  • dintos

    Вся эта печаль-результат халатно-бездарного руководства командой.Надо было сделать то,что сделал Спартак.Ротенбергу только снабжать команду деньгами,выгнать друзей-кавказцев,создать тренерский штаб из истинных динамовцев,болеющих за Динамо душой.А теперь болелам предстоит ещё непонятно сколько лицезреть этот бардак,и плеваться.Короче,чемпионством в ближайшее время и не пахнет.

    12.06.2015

  • Кузьмич-Кузьмич

    Тут вопрос с Аджоевым и Черчесовым решать надо. С ними всё бесполезно.

    12.06.2015