Футбол

8 сентября 2015, 22:00

Юрий Семин: "Почему исполком РФС берется устанавливать зарплаты игроков?!"

Павел Алешин
Корреспондент
Заслуженный тренер России, главный тренер "Анжи" дал откровенное интервью "СЭ" – о сборной и финансовом регламенте, легионерах и агентах, "Спартаке" и "Локомотиве"

Семин известен не только как один из отцов-основателей современного "Локомотива", два раза побеждавшего в чемпионатах России. При нем в Черкизове появился новый стадион, в Баковке – великолепная база. Происходящее в отечественном футболе всегда было небезразлично нынешнему главному тренеру "Анжи", и сегодня он не только комментирует последние события в виде спорта номер один, но и размышляет о его перспективах.

Юрий СЕМИН и Леонид СЛУЦКИЙ. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

КАПЕЛЛО? СЛУЧАЕТСЯ, ЧТО ТРЕНЕР НАДОЕДАЕТ ИГРОКАМ

– Вас видели в расположении сборной России. Случайно ли?

– "Анжи" находится на сборе в Новогорске, замечательном Центре олимпийского резерва. Если бы там еще и поля были хорошие, ему бы цены не было. А сборная решила провести там тренировку. И мы не могли не поприветствовать ребят и тренеров, не поздравить их с победой над Швецией, не посмотреть тренировку. Это же наша общая победа. Если сборная выигрывает, весь российский футбол меньше критикуют.

– Атмосферу в сборной успели прочувствовать?

– Атмосфера очень хорошая, да и отчего бы ей быть плохой, если выиграли. После побед игроки всегда в приподнятом настроении, особенно те, кто выходил на поле. Они довольны и тренером, и всем, что происходит в команде. Проблематичнее с теми, кто остался в запасе. Так во всех командах. От тех, кто недоволен своим положением, надо избавляться, а те, кто продолжает работать, стараясь попасть в состав, очень нужны. Но Слуцкий – человек коммуникабельный, доступный для футболистов, разберется в обстановке.

– Победа сборной России над Швецией породила вопрос. Фабио Капелло, считающийся великим тренером, не мог вывести команду из пике, а пришедший вместо него по тренерским меркам молодой Леонид Слуцкий сразу ее преобразил. У вас есть объяснение этому?

– Капелло действительно великий тренер. И он в отличие от голландских предшественников жил в России, посещал много матчей нашего чемпионата. Но не получилось у него, как не получилось и со сборной Англии. Правда, первый контракт Капелло отработал замечательно, вывел команду в финальную стадию чемпионата мира. И этого было достаточно! Случается, что тренер надоедает игрокам. И профессионалы тогда настойчиво советовали не возобновлять контракт Капелло, а футбольные чиновники почему-то настояли на продлении еще на четыре года. А то, что с национальной сборной должен работать отечественный тренер, это, на мой взгляд, аксиома. Исключение, лишь немец Отто Рехагель, который добился со сборной Греции европейского успеха. Наверное, соотечественник ближе игрокам, находит для них нужные слова. Эмоциональный фактор в сборной играет большую роль, ведь здесь футболисты недолго находятся вместе. А Слуцкий наверняка пришел с новыми идеями, которые понравились игрокам, что видно по их эмоциям. Дай Бог, чтобы так продолжалось и дальше.

Общее собрание РФПЛ. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

ФИКСАЦИЯ ЗАРПЛАТ – БОЛЬШОЙ ШАГ НАЗАД

– РФПЛ недавно забраковала регламент, подготовленный группой специалистов в свете требований УЕФА по соблюдению финансового fair play. Каково ваше видение этой проблемы?

– И правильно, что забраковала. Профессиональный футбол – это рынок, а значит, базируется на рыночных отношениях. Как можно в этих условиях рекомендовать владельцу клуба уровень зарплат его игроков? Это равнозначно тому, что советовать ему, как вести свой бизнес. Какую зарплату он хочет, исходя из своих возможностей, такую и платит.

– Но ведь зарплаты игроков съедают обычно больше половины клубного бюджета, в котором, как требует УЕФА, расходы должны соответствовать доходам?

– Тут дело, на мой взгляд, не в зарплатах, а в умении руководить финансовой деятельностью клуба. Как наиболее яркий положительный пример приведу донецкий "Шахтер" Рината Ахметова. В команду из Бразилии за небольшие деньги привезли группу одаренных молодых футболистов, предложив им хорошую зарплату. А когда эти футболисты созрели, продали их на общую сумму примерно 150 миллионов долларов. Такого не произошло бы, если бы в "Шахтере" были утвержденные кем-то фиксированные зарплаты. И какое право кто-то имел рекомендовать Ахметову, сколько платить игрокам?

– Но ведь у нас часто поступают по-другому – накупают уже готовых иностранцев.

– Накупают обычно клубы, находящиеся на содержании госкорпораций, и их руководители должны нести ответственность за свои решения. Я не понимаю, почему исполком РФС или другие какие-то органы берутся устанавливать зарплаты. Это возвращение к старым временам, когда футболист, заканчивал карьеру фактически нищим, зачастую был выброшен на улицу.

– Вы в те времена, наверное, испытали на себе, что такое фиксированные зарплаты?

– Мое поколение устало от этих зарплат. Мы видели, как зарубежные футболисты могли себе позволить хорошие рестораны, а сами лишь смотрели на них, не имея гроша в кармане. Футболист на тренировках, в играх испытывает огромное напряжение, подвержен травмам, которые в любой момент могут оборвать его карьеру. Мне не хотелось бы, чтобы нынешнее поколение повторило судьбу многих игроков, выступавших за сборную СССР, которые сейчас лишь за счет небольших выплат из каких-то благотворительных фондов могут позволить себе нормально питаться. Российский футбол от этого ушел. Его большое завоевание в том, что нынешние мастера футбола – самостоятельные люди, которые в состоянии после окончания спортивной карьеры прокормить свою семью. И почему мы опять должны возвращаться к кем-то установленной фиксации зарплат? Если клуб не может платить больших денег, он и не заплатит.

– Но тогда игроки из этого клуба будут стремиться туда, где им заплатят?

– И это логично. Талантливый выпускник футбольной школы не пойдет в свою команду, если там фиксированные зарплаты. Он выберет другой вариант или страну, где его способности оценят выше. Поэтому фиксацию зарплат считаю большим шагом назад в развитии нашего футбола.

Финансовый регламент в какой-то мере, наверное, нужен, но сможем ли мы привлекать в нашу премьер-лигу настоящих звезд? Посмотрите, ушел сейчас Вальбуэна, украшение чемпионата России, и лига многое потеряла. Как и с уходом Виллиана, Ивановича, других звезд.

8 августа. Каспийск. "Анжи" – "Динамо" – 2:3. Последний матч Матье ВАЛЬБУЭНА в составе бело-голубых. Фото Константин ТВЕРДОВСКИЙ, ФК "Динамо"

ПРИЕЗД ВАЛЬБУЭНА В МАХАЧКАЛУ ВЫЗВАЛ ВОСХИЩЕНИЕ

– Сейчас все меньше говорят о том, что иностранцы приезжают к нам с единственной целью – хорошо заработать.

– Вот Вальбуэна, уже зная, что на следующий день отправится в "Лион", мог бы не ехать с "Динамо" на матч в Махачкалу. Его приезд у меня, например, вызвал восхищение. Он понимал, что у "Анжи" высокая мотивация, что в такой игре можно и травму получить, но не просто приехал, а организовал все три гола в наши ворота! Не думаю, что без него "Динамо" бы у нас выиграло. Это пример профессионала самой высшей степени, у которых мы все должны учиться. Как и у Халка, Витселя… Если же будет установлен потолок зарплат, то и они уедут, и не получится настоящего развития премьер-лиги.

– А сейчас вы его ощущаете?

– Конечно. В таблице коэффициентов УЕФА Россия сейчас занимает 7-ю строку, грозя обойти Францию. То есть наш чемпионат входит в семерку лучших в Европе. В каких еще областях Россия может похвастаться подобными показателями? ЦСКА и "Зенит" доказали, что российские клубы в состоянии выигрывать второй по значению европейский турнир. Лигу чемпионов выиграть не можем, потому что настолько богатых клубов, как те, что входят в топ-8, у нас пока нет.

– Но не исключено, что, выполняя требования финансового fair play клубам премьер-лиги все-таки придется с кем-то расставаться?

– Мне кажется, что, выполняя требования УЕФА, надо начинать не с запретов, а с создания, например, лучшей инфраструктуры, которая привлекала бы людей на стадионы. Найти решения, подобные тем, что способствовали расцвету бундеслиги или американской МЛС, средняя посещаемость матчей которой перевалила за 30 тысяч. Разве МЛС сильнее нашей премьер-лиги? Надо четко выстроить взаимоотношения в системе клуб-игрок-агент. Сегодня это очень сложный треугольник для клуба, в том числе и в финансовом плане.

– Но вступивший в должность президента РФС Виталий Мутко заявил, что не собирается воевать с агентами.

– А с ними нужно не воевать, а лишь привести взаимоотношения в норму, в систему. Судейская проблема тоже очень актуальна, займитесь ею. В детско-юношеском футболе настоящее бедствие. Какая-то юношеская сборная что-то выиграет в Европе, и мы впадаем в эйфорию, мол, в этом разделе у нас все хорошо. А на самом деле хорошо, это когда юношеские, молодежная сборная постоянно в верхних слоях атмосферы различных турниров, в их финальных стадиях. Только тогда игроки растут и в будущем усилят наши команды. Но загляните в глубинку, там же ничего нет для того, чтобы ребята вырастали в мастеров футбола. Хотя есть исключения – "Краснодар", "Анжи".

– То есть частные клубы.

– Они все и должны быть частными. Владелец "Анжи" Сулейман Керимов, например, на свои деньги построил в Каспийске не просто стадион, а райский уголок, в который люди приходят не только на футбол, а просто отдохнуть, погулять. Там оборудованы и детские площадки, и спортивные, на которых можно поиграть в мини-футбол, в волейбол… Дети уже знают, когда у нас тренировки, приходят, смотрят, иногда общаются с футболистами, мы это только приветствуем. На нашем футболе сегодня не заработаешь огромных денег, но и Сулейман Керимов, и Сергей Галицкий успешно ведут другой бизнес, вкладывая деньги и в социальную сферу, частью которой является и футбол. И исполкому РФС лучше бы заняться не какими-то ограничениями, а развитием футбола.

Леонид СЛУЦКИЙ и Юрий СЕМИН. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

НА СЛУЦКОМ РЕШИЛИ СЭКОНОМИТЬ

– Наверное, кто-то в исполкоме должен поднимать подобные вопросы?

– Это должен делать человек, знакомый с проблемами сверху донизу, то есть футбольный тренер. Но в исполкоме ни одного тренера нет.

– Но у тренеров хватает своей работы, им некогда отвлекаться на высокие материи, да и посещать заседания?

– Раньше наше Объединение отечественных тренеров было представлено в исполкоме. Сейчас, если бы не совмещение, там мог бы работать тренер сборной Леонид Слуцкий. Тренер – единственный человек, реально знакомый с нашей действительностью, который может высказать всю правду о ней, но в составе исполкома нет ни одного тренера. Зато много тех, кто имеет отдаленное отношение к футболу. А нужно было бы ввести в его состав Валерия Газзаева, выигравшего Кубок УЕФА, который досконально изучил постановку дела во всех ведущих лигах Европы, их спортивные и финансовые составляющие, и юношеский раздел. Его приглашают на встречи элитных европейских тренеров, а в своей стране к его мнению не прислушиваются.

– Новый президент РФС отменил плату клубов за приглашение иностранных тренеров...

– Предложение о взимании платы за приглашение иностранных специалистов шло от Объединения отечественных тренеров. Но ни у кого даже и в мыслях не было, чтобы эти деньги доставались нашему объединению. Они полностью оставались в РФС и направлялись на развитие детско-юношеского футбола. И еще меня удивляет, что члены исполкома сначала единогласно проголосовали за это предложение, но не прошло и полгода, как они так же единогласно его отменили. А ведь благодаря этой "дани" премьер-лига избавилась от ряда посредственных иностранных тренеров.

В нашем футболе проблема с развитием инфраструктуры. Займитесь болельщиками, которые стали головной болью нашего футбола. Организуйте хотя бы мало-мальское финансирование юношеского футбола. Если посчитать, сколько потрачено денег за последние годы нашей национальной сборной на сборы в гостиницах, то на них можно было бы построить две отличные базы! А добавив зарплату Капелло, то и четыре! А сейчас на Слуцком решили сэкономить. Но такое отношение к отечественному тренеру влияет на международный имидж РФС. И далеко не в лучшую сторону.

– Но ведущие европейские клубы живут за счет телевидения, полных стадионов, продажи атрибутики. Можем ли мы рассчитывать на эти факторы в нынешних условиях?

– Конечно, мы не можем установить цены на билеты, как в Германии, где в среднем они стоят 50 евро. Но надо и в наших условиях играть так, чтобы зрителя тянуло на стадион, и надеяться, что с наступлением лучших времен и сборы наших клубов станут полноценной графой в их бюджетах.

29 августа. Москва. "Спартак" - "Анжи" - 1:2. Дмитрий АЛЕНИЧЕВ и Юрий СЕМИН. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

ВЫДЕРЖИТ ЛИ АЛЕНИЧЕВ ДАВЛЕНИЕ В "СПАРТАКЕ"?

– Для этого, наверное, нужны еще и такие арены, которую построил "Спартак"?

– Арена прекрасная, но на "Спартак" Мурата Якина не ходило столько народу, как сейчас на команду Дмитрия Аленичева. И в самой команде я наблюдаю всплеск эмоций, которого не было со времен Владимира Федотова. Посмотрите, с какой жаждой выходят на поле футболисты. Мне Аленичев особо импонирует тем, что бросил политическую карьеру и отправился в низы российского футбола. Не из-за денег, а потому что футбол – часть его жизни. В нем он прошел как успешные, так и тяжелые моменты, познал не только большие победы, но и поражения. Он не понаслышке знает нюансы чемпионской игры "Спартака". И болельщики еще сильнее поддерживают красно-белых, лучше ведут себя на трибунах, чувствуя, что во главе команды их человек, который в клубе душой и телом, который их понимает. Но "Спартак" сложная команда, вокруг него много советчиков из числа больших руководителей. Выдержит Аленичев давление, все у него будет хорошо, состав у него, на мой взгляд, неплохой, хотя и не такой сильный, как у "Зенита". И не такой стабильный, как у ЦСКА. Но Аленичеву представился хороший шанс, и от него многое зависит, как он пойдет дальше.

– Уж если мы заговорили о первом клубе высшей лиги, в котором вы играли, хотелось бы услышать мнение и о том, который дважды вы привели к золоту чемпионата России.

– Сегодняшнее место "Локомотива" в первой тройке – очень хороший результат. Игорь Черевченко получил большой опыт, работая ассистентом у многих тренеров, приходивших в "Локомотив". Видел их хорошую работу и ошибки. "Локомотив" большой клуб с серьезными финансовыми возможностями, который не случайно занимает нынешнюю позицию в таблице. Причем, не имея такой болельщицкой поддержки, как "Спартак". Но сами виноваты, растеряли болельщиков, а ведь были годы, когда средняя посещаемость матчей команды составляла 15-17 тысяч.

– В "Динамо", в котором вы играли, а потом работали, происходит так называемая оптимизация. Как вам кажется, к чему она приведет?

– "Динамо" выбрало свой путь, в том числе и по тренеру. Андрей Кобелев хорошо себя зарекомендовал и в первый свой приход на должность главного, а за период, который не работал, и сил накопил, и, многое проанализировав, стал сильнее, чем раньше. Конечно, уход иностранцев – это потери. А Вальбуэна – огромнейшая. Но есть в клубе молодые талантливые ребята, которые уже проявляют себя.

– А вы не находите, что в таких условиях молодые подрастут и устремятся в тот же "Зенит", куда недавно ушел Юсупов?

– Это жизнь, и никуда от этого не деться. Но в "Зените" или другой высокооплачиваемой команде основной состав из тех же 11 позиций. Нужно понимать, что переходишь туда, чтобы играть, а не сидеть на лавке. И ничего страшного не вижу в том, что есть флагман российского футбола, бюджет которого позволяет пригласить любого игрока. Такая же история в испанском чемпионате, где есть "Реал", "Барселона" и все остальные. В Германии тоже все хотят играть в "Баварии". А у "Динамо" много своих плюсов. Это и московская прописка, и великолепная база, и славная история. Да и не такое уж оно бедное, чтобы о нем печалиться. Это достаточно состоятельный, серьезный клуб.

– Есть вопросы и по вашему нынешнему клубу "Анжи". Например, почему вы пригласили Угу Алмейду, которого в Европе считают отыгранным футболистом?

– После выхода в премьер-лигу любой команде требуется коренное обновление состава. И мы не исключение, но основное наше пополнение молодежь – Тигиев, Лазич, Жиров, Хадарцев. Однако полностью команда сформировалась лишь где-то за неделю до старта сезона, фактически не удалось провести всем вместе ни одного полноценного сбора. Требовались и опытные игроки. Пригласили Алмейду, который был свободным агентом, он успел потренироваться с командой буквально неделю. Португалец очень самолюбив, боец, и нашим молодым будет легче развиваться рядом с ним.

– Что помешало "Анжи" стартовать удачнее?

– Мы и представить не могли, что старт у нас получится таким провальным. Хотя неудачный он лишь по результату, но не по игре. Чуть похуже играем в обороне, чем в атаке, никак не можем добиться баланса. Но в матчах, проигранных московским командам, мы были ближе к ничьим, чем к поражениям. Случаются порой в футболе невероятные вещи, вот и у нас один и тот же игрок дважды поскользнулся на ровном месте, и получили голы от "Локомотива" и "Динамо". А победа над "Спартаком" вселила в нас большой оптимизм, тем более, что впервые нашли баланс между атакой и обороной.

36
  • Pele Peleevich

    Vlad111_______________ Вы абсолютно правы - в Анжи, Краснодар, ЦСКА и другие частные клубы игроки не пойдут. И не только иностранные, но и российские. Потому, что клубы, находящиеся на финансировании госкорпораций, всегда найдут возможность обойти этот лимит. Такое уже было в СССР. Тогда все были любителями, но при этом получали по 300-500 рублей в месяц и "работали" на крупных предприятиях, как Торпедо например, или в колхозах-миллионерах. Не стоит наступать на те же грабли десятки раз - дырку во лбу можно пробить.

    10.09.2015

  • Pele Peleevich

    Генри Морган_____ Я не знаю, что сказал бы на эту (Вашу) галиматью Генри Морган. Я сказал лишь то, что он в гробу бы перевернулся. А что касается глубины моих излияний и моего взгляда на ситуацию, то я их (излияния и взгляд) изложил в своем комментарии, который благополучно уже удалили. Если коротко, специально для Вас - рыба гниет с головы! И Семин прав на 100%.

    10.09.2015

  • Генри Морган

    2РыбаТвоейМечты Юрий Палыч в данном конкретном случае говорит ересь. Потому что условный Кокорин, получает за год столько, сколько условный медик не получит за несколько десятков жизней. _________________________________________________________________________________________________ Юрий Палыч, прикрываясь заботой о футболе, говорит за свой личный интерес и интерес всего футбольного бомонда, который считает, что он весь такой из себя выдающийся, весь такой гламурненький и от того пристижненько-дорогой. Однако, этот самый бомонд занимается обслуживанием своих собственных интересов.

    10.09.2015

  • РыбаТвоейМечты

    Юрий Палыч в данном конкретном случае говорит ересь. Потому что условный Кокорин, получает за год столько, сколько условный медик не получит за несколько десятков жизней.

    10.09.2015

  • Генри Морган

    2Pele Pelevich Генри Морган___________ Если бы Генри Морган, чье имя обросло легендами и мифами успешности в бизнесе, прочитал бы бред, Вами написанный - он бы в гробу перевернулся. _____________________________________________________________________________________ Вы-то откуда, человечище (!) знаете, что сказал бы на эту галиматью Генри Морган?) И в чём успешен росфутбол и Сёмин, в частности? Все успехи давно позади. И когда наступят новые - абсолютно не ясно. Ах, да, умненький вы наш, дополните глубину ваших излияний по поводу Генри Моргана на текущую ситуацию свой собственный взгляд , чего собственно надо делать, чтобы вылезти из этой огромной ямы, в которой оказался весь спорт, а не только росфутбол?!

    09.09.2015

  • Petr_AG

    "Профессиональный футбол – это рынок, а значит, базируется на рыночных отношениях. Как можно в этих условиях рекомендовать владельцу клуба уровень зарплат его игроков?" - золотые слова. Зарплата игроков должна складываться из суммы стоимости проданных билетов, телетрансляций, рекламных контрактов, проданной атрибутики за вычетом затрат на инфраструктуру и остальной персонал клуба. Это, кажется, называется финансовый fair-play.

    09.09.2015

  • енг

    Равнодушно отношусь к Локомотиву, но Сёмина очень уважаю. Очень опытный тренер. Работал с многими клубами и в основном всегда успешно ( исключение московское Динамо образца 2006 года). А начинал в Памире,тч большое спасибо ему за Олега Ширинбекова, здорово он его к Торпедо подготовил.

    09.09.2015

  • Vlad111

    "Как можно в этих условиях рекомендовать владельцу клуба уровень зарплат его игроков? Это равнозначно тому, что советовать ему, как вести свой бизнес. Какую зарплату он хочет, исходя из своих возможностей, такую и платит." При всем уважении к Семину, это либо эмоциональное, либо глупое и необъективное утверждение. Да, в условиях свободной конкуренции ясное дело потолок зарплат это нарушение рыночных принципов. Но раз у нас искусственые условия надиктованые лимитом, принципы рынка не применимы, ибо спрос на игроков среднего и даже слабого уровня исскуственно завышается лимитом. Отсюда вытекает и необходимость второго искусственного импульса чтобы это нейтрализовать, не переплачивая игрокам и стимулировать талантливых футболистов пробовать свои силы, расти дальше и получать опыт в европейских топ-клубах. Возможно Юрий Палыч просто озобочен тем что без завышеных зарплат в Анжи просто никто не пойдет.

    09.09.2015

  • Свинобой.

    Всех расстрелять. Оставшихся наградить и назначить.

    09.09.2015

  • Pele Peleevich

    Генри Морган___________ Если бы Генри Морган, чье имя обросло легендами и мифами успешности в бизнесе, прочитал бы бред, Вами написанный - он бы в гробу перевернулся.

    09.09.2015

  • Генри Морган

    Вот жешь, простыня.((( Прочитал где-то треть, дальше не асилил. Сёмин тот ещё болтун. Очень много воды и бессмысленных рассуждений. Что происходит с нашими тренерами и игроками? Почему все они рано или поздно впадать в маразм? Откуда у этих людей такая чудовищная разруха в головах? Просто кошмар какой-то. Болтуны и фантазёры на зарплате повышенной степени. Тьфу на вас.(((((

    09.09.2015

  • Perry Garr

    ===========пошливы .........Почему команды живут за счёт госкомпаний и областных бюджетов??? Если так, то пускай и получают так, как получают врачи, учителя в этих компаниях и регионах. Частные клубы пускай делают что хотят. Но если они поднимают свои миллионы на нашей земле, то пускай вкладывают не в иностранных полумастеров, а в детский, юношеский футбол регионов. ================= я бы развил тему. если госкомпании зарабатывают в основном в регионах, то и тратить на развитие детско-юношеского футбола должны в регионах. а не спонсировать локомотив, зенит, динамо и т.д.

    09.09.2015

  • Eleron

    Профессиональный футбол – это рынок, а значит, базируется на рыночных отношениях. ------------------------------------ Расскажи это Газзаеву, который обул "Аланию" на 500 мл. бюджетных рублей. А кто у нас по-настоящему рыночный клуб? Ну "Краснодар", ЦСКА, кто ещё?

    09.09.2015

  • AlexCS4

    Неплохое интервью. Плакса становится адекватом. Надолго ли?

    08.09.2015

  • Правдоруб-2015

    jаhlexx,а мне сто.И че?ты ло.....х.

    08.09.2015

  • jаhlexx

    не знаю как вам, но мне и 50 млн р в год не хватает, приходится затягивать пояс

    08.09.2015

  • Правдоруб-2015

    Палыч,стограм утром)))

    08.09.2015

  • Простойболельщик

    stuart_parsley, Гинер, Керимов, Галицкий, может еще кто-то частные клубы держит (я просто не очень силен в нашей лиге) они и платят. А много это или мало решать им. Не вдаваясь в вопрос честности, это их деньги

    08.09.2015

  • Простойболельщик

    Dzho Blаck, не смогут, но я именно это и имел ввиду, что сравнение очень некорректное

    08.09.2015

  • stuart_parsley

    Простойболельщик В принципе,Я с Вами согласен,но все-таки странно получается-рейтинги у футбола так себе,рекламные контракты тоже,за тв там тоже копейки,посещаемость на уровне любительских лиг в Европе,откуда тогда такие зп.

    08.09.2015

  • Dzho Blаck

    Простойболельщик Ну ради чистоты сравнения,хирурги тоже разные бывают...Наверное есть такие,которые и в разы больше Кокорина получают,а есть которые и меньше..А если еще чище проводить сравнения,при все уважении к врачам,они никогда не смогут заставить всю страну бухать три дня на радостях,как Аршавин,Павлюченко и Торбинский после Голландии в 2008 году. р.с. В Союзе,когда хоккеисты с канадцаи играли в серии,вся страна вымирала на время матча...300 миллионов. Смогут врачи так сделать?

    08.09.2015

  • Простойболельщик

    Хм, привели в пример хирурга, спасающего жизни. Взглянем на это с другой стороны - ошибка Кокорина это мат-перемат в квартире и упущенный момент в игре, ошибка хирурга - жизнь. Тогда в качестве наказания смертная казнь? Ну это так, лирическое отступление. По вопросу ограничения зарплаты выскажу такое мнение - ограничивать надо или очень круто, так чтобы зарплата в условном Тоттенхеме или Севильи казалась манной небесной и у игроков был стимул развиваться до европейского уровня банально из желания денег заработать. Или не лезть со своими ограничениями вовсе, а то какое-то оно половинчатое выходит. И еще одно отступление. Вопрос по зарплате к Кокорину относится очень косвенно. Даже если он попросил эту сумму, то ему ее ДАЛИ. Думаю никто бы не отказался, если бы по его просьбе ему на работе подняли зарплату до такой суммы.

    08.09.2015

  • stuart_parsley

    пошливы Как раз,если платить только спонсорские и рекламные деньги и убрать госпомощь и госсоедства,то они и начнут получать реальную за,т.е. раз в 10 меньше чем сейчас.Вы много наших футболеров в рекламе видели?

    08.09.2015

  • Dzho Blаck

    stuart_parsley - да чо с ним цацкатся,буржуй! предлагаю урезать ему(футболерам же ты урезаешь),или вообще можно расстрелять,а деньги раздать,кто меньше 100 косарей получает в год.

    08.09.2015

  • stuart_parsley

    $n10nep$ 400 000 евро это где-то 32 000 000 руб.Вообщем экономнее надо быть...

    08.09.2015

  • Dzho Blаck

    $n10nep$ Буржуй. И тебе надо урезать тогда.

    08.09.2015

  • $n10nep$

    stuart_parsley На 100-200к евро в год можно жить? Однако, мне и 400 не хватает.

    08.09.2015

  • stuart_parsley

    Более того,если уменьшить нашим футболерам ЗП раз в десять,они все равно будут получать больше американских хирургов и типовых юристов.Я думаю на зп 100-200к евро в год можно спокойно жить и даже семью прокормить и эта ЗП более чем соответствует уровню большинства футболистов РФПЛ.Но тут вмешался рынок видите ли)))

    08.09.2015

  • Федор85

    зачем же врать, юрий палыч, про "ни гроша в кармане" у советских футболистов??? например, в конце 60-х и в 70-х молодой игрок (дубль-основа) клуба первой союзной лиги (не высшей) имел оклад в среднем в 250 ? при средней зп в 120 ?, а еще премии в 10-100 ? за победную игру. не говоря о предоставлении квартир и т.п. про высшую лигу вообще молчу. денег не было у тех, кто их спускал известно на что...

    08.09.2015

  • stuart_parsley

    Я бы понял,если бы зп Кокорина получал хирург,спасающий людей пачками;голливудский киноактер,снимающийся в блокбастерах с бюджетом за 100 лямов;игрок,способный в одиночку решать исход матчей и т.д.Но как может столько получать футболист клуба середняка не топовой лиги,я понять ну никак не могу

    08.09.2015

  • Скиф.

    "Что помешало "Анжи" стартовать удачнее?" Смена тренера не титульной нации, который вывел Анжи в Премьер лигу, на непонятного Семина...

    08.09.2015

  • Скиф.

    Юрий Семин: "Почему исполком РФС берется устанавливать зарплаты игроков?!" А почему российским рабочим так мало платят??? Если экономика сегодня это наука, а не жулье таких как Семин, то пусть напишет формулу согласно которой эти футболеры имеют право получать такие зарплаты... А почему у нас такой низкий МРОТ? Не в счет друзей и коллег Семина?

    08.09.2015

  • Любитель спорта из АО

    Московская прописка - это, конечно, стимул...

    08.09.2015

  • KotMaks

    Семин: Профессиональный футбол – это рынок, а значит, базируется на рыночных отношениях. //////////// Но Рынок не должен быть диким, без ограничений. Такие огромные зарплаты лишают игрока ( зачастую молодого и не без таланта) стимула развиваться. Думаю многие со мной согласятся, что зарплаты наших футболистов не соответствуют их уровню, и результаты Сборной, где собраны наши лучшие, это явно показывают. Я не пытаюсь считать чужие деньги, но мне кажется, что ту зарплату, которую получает, например, тот же Кокорин, достоин получать разве что финалист ЧМ или ЧЕ. А все этим высказывания, что мол (процитирую Семина) : "Футболист на тренировках, в играх испытывает огромное напряжение, подвержен травмам, которые в любой момент могут оборвать его карьеру." - это расскажите Олимпийским чемпионам в плавании, лыжах, беге и прочих видах спорта.

    08.09.2015

  • UrodbI (Разбанен досрочно)

    а РЖД частная контора чтоли?)

    08.09.2015

  • = Даль =

    Профессиональный футбол – это рынок, а значит, базируется на рыночных отношениях ==== это в Европах футбол - это рынок. А наших дебрях, где 90% футб. клубов РПФЛ и 100% остальных с участием государства - покупка халкошницелей по 40 миллионов евро и 500.000.000 миллионов рублей в год з/п Кокорину это не рынок, а отмывание бабла госчиновниками.

    08.09.2015