СОБЕСЕДНИКИ Елены ВАЙЦЕХОВСКОЙ
Три года назад, когда Слепцова ворвалась в элиту мирового биатлона, на нее стали смотреть, как на самую яркую звезду ближайшего будущего. Но этого не случилось. В 2010-м Светлана стала олимпийской чемпионкой в эстафете, однако в личных ванкуверских гонках так и не смогла выбраться из второго десятка. А недавний чемпионат мира в Ханты-Мансийске и вовсе принес спортсменке шестое место в смешанной эстафете и девятое - в женской.
Для того чтобы обсудить, что же привело к такому результату, мы со Слепцовой встретились в Москве сразу после завершения норвежского этапа Кубка мира.
УЧУСЬ ПРОИГРЫВАТЬ
- Что вы чувствуете сейчас, когда сезон практически закончился? Облегчение, разочарование, злость?
- Чувств очень много. И облегчение от того, что все это, наконец, позади, и большая неудовлетворенность. Ведь того, что я хотела и к чему шла, так и не сумела сделать.
- Мы с вами общаемся уже несколько лет и каждый раз что-то у вас не складывается. Неудачным, согласитесь, стал даже олимпийский сезон, несмотря на победу женской сборной России в эстафете.
- Знаете, мне кажется, что это даже хорошо, что мы с таким треском проиграли эстафету на чемпионате мира в Ханты-Мансийске. Была бы у нас медаль, мы сейчас, возможно, говорили бы о том, что в сборной все в порядке. Эстафетные медали многое сглаживают. И проблемы становится гораздо проще вообще не замечать.
- О каких именно проблемах вы сейчас говорите?
- Применительно к себе эти проблемы заключаются в том, что вот уже который сезон подряд мне не удается выиграть на главных соревнованиях индивидуальную медаль. Я ведь и в этом сезоне ставила перед собой достаточно серьезные задачи. Планировала подняться в общем зачете Кубка мира выше, чем была в прошлом году, - постараться войти в десятку. Хотелось выиграть медаль в Ханты-Мансийске.
- Любую?
- Конечно же, я думала о золоте. Одна золотая медаль в моем понимании - куда более весома, чем несколько серебряных.
- Вы всегда были склонны анализировать свои выступления. Что в этом сезоне было сделано не так? И с какого момента, по вашим ощущениям, все пошло наперекосяк?
- Когда летом женскую сборную возглавил Анатолий Хованцев и мы только начали работать, все казалось замечательным. Анатолий Николаевич предложил совершенно иную, новую для нас работу. У меня, помню, был дикий тренировочный азарт и очень сильная внутренняя уверенность в том, что все будет хорошо. Я не просто выполняла все, что говорил тренер, но отдавалась этой работе полностью. На сентябрьском чемпионате России чувствовала себя прекрасно и даже не задумывалась, что мы что-то делаем не так.
- В чем, если не секрет, заключалось отличие работы, предложенной Хованцевым, от той, к которой вы привыкли в предыдущие годы?
- Объем нагрузок в нынешнем сезоне стал сильно меньше. И не таким интенсивным.
- И это вас совершенно не насторожило? А как же старая биатлонная истина о том, что чем тяжелее летом, тем проще зимой?
- Немного настораживало то, что практически исчезла скоростная работа. Да и сам тренировочный план был составлен как бы на одну неделю. Потом он просто раз за разом повторялся, не меняясь даже в мелочах. Так продолжалось все лето, всю осень, да и зимой мы продолжали работать точно так же.
- Другими словами, вы не выполняли серьезной работы ни на одном из этапов подготовки?
- Получается, что так. Я даже в какой-то момент подумала, что, может быть, это такая специальная методика, когда организм сначала просто перестает понимать, почему его перестали нагружать и чего хотят таким образом добиться, а потом перестраивается. Допускаю, что если делать такую работу много лет подряд, то результат рано или поздно вполне может появиться. Но проблема-то в том, что этого времени ни у кого из спортсменов нет. До Олимпиады осталось три года, а это очень маленький срок.
- Я бы сказала, что последний год оказался просто выброшен. Остается надеяться, что хоть чему-то он вас научил.
- Лично меня научил многому. Понимаете, я не стремлюсь во чтобы то ни стало обвинить кого-то из тренеров в том, что у меня не получилось добиться результата. Первым делом хочу разобраться в себе.
Обнаружила, например, что мне нужно научиться множеству вещей. В частности, научиться проигрывать. Не рассыпаться, не впадать в панику после неудач, а подниматься и идти дальше. Я же после первых провальных гонок совершенно потеряла точку опоры. Не понимала, за что хвататься, как выплывать. Чувствовала, что вот-вот просто утону, искала хоть какие-то "веточки", за которые могла бы ухватиться, а вместо этого опускалась все глубже. Ну а после смешанной эстафеты в Ханты-Мансийске меня "накрыло" уже окончательно.
Самое страшное заключалось в том, что не с кем было даже посоветоваться.
- В какой момент между вами и Хованцевым пропало взаимопонимание?
- Пожалуй, на этапе Кубка мира в Оберхофе, когда я узнала, что не бегу в эстафете.
- А вы полагали, что заслуживаете места в стартовом составе?
- Дело не в этом. А в том, что Анатолий Николаевич даже не посчитал нужным что-либо по этому поводу мне объяснить. Просто кинул сквозь зубы, проходя мимо в коридоре гостиницы: "Ты завтра не бежишь".
Поймите правильно: я не считаю себя супер-пупер выдающейся спортсменкой, с которой все должны считаться независимо от результата. Но думаю, что заслужила право хотя бы на уважительное к себе отношение. Тем более - со стороны тренера, которому за все время совместной работы не дала ни единого повода упрекнуть меня в том, что я недорабатываю или не выполняю какие-то его требования.
Я и сама не рвалась бежать в той эстафете, чувствовала, что правильнее будет пропустить гонку, сосредоточиться на спринте. Но форма, в которой мне было все сказано, задела очень сильно. С этого начались какие-то недомолвки, постоянное недовольство Хованцева всем, что бы я ни делала. А последней каплей стала Америка.
РЕШЕНИЕ ПОЕХАТЬ ЗА ОКЕАН ПРИНЯЛА САМА
- В каком смысле?
- Решение поехать на этапы Кубка мира в Преск-Айл и Форт-Кент я приняла самостоятельно. Причем после жутких сомнений, поскольку иначе должна была на 25 дней поехать с командой на тренировочный сбор в Риднау. Проблема в том, что у меня вообще не получается бежать после длительного пребывания в горах: очень долго не могу выбраться из "ямы". В Риднау я приезжала до этого два года подряд - и оба раза ничего хорошего из такой подготовки не получалось.
Я пыталась обсуждать эту проблему с тренерами, искала компромисс, просила дать мне возможность находиться в горах не так долго, но мне все в один голос говорили, что ехать в Риднау на полный сбор я обязана.
Вот тогда и решила, что, если вопрос ставится таким образом, лучше поехать в Америку и выступить на двух этапах Кубка мира. К тому же в Оберхофе и Рупольдинге мне показалось, что состояние начинает меняться в лучшую сторону и даже появилась какая-то скорость.
На самом деле я металась тогда из крайности в крайность. Думала даже о том, что, возможно, следует вообще свести тренировки к минимуму, чтобы таким образом подольше сохранить соревновательную свежесть. К несчастью, рядом не оказалось никого, кто мог бы мне что-то посоветовать. Соответственно и у меня не было никакой уверенности в правильности тех или иных своих действий.
- Неужели вы сами не понимали, что дважды попадете под достаточно тяжелую акклиматизацию в то время, как запасов прочности у организма почти нет? Неужели никто из тренеров не мог вам это объяснить?
- Меня пытались отговорить от этой поездки. Сначала Хованцев, потом - мой личный тренер Валерий Захаров. Но было уже слишком поздно. В том плане, что я была готова ехать куда угодно, на сколько угодно, лишь бы не оставаться в сборной. Там уже сложилась слишком гнетущая атмосфера. Я, например, не представляю себе ситуацию между тренером и спортсменом, которую нельзя было бы совместно обсудить, прийти к каким-то решениям. Но ни одного такого обсуждения у нас в команде не было. Все держались особняком, при каждой удобной возможности разбегались по своим углам.
Как только я приняла решение ехать в Америку, психологически сразу стало намного легче. Прямо камень с души упал. Естественно, я надеялась, что за две недели, которые останутся до чемпионата мира, успею и акклиматизироваться, и восстановиться. Кстати, многие из тех, кто поехал на этапы в США, выступили в Хантах очень даже неплохо.
- Потому что у них был наработанный летом запас, позволяющий снизить нагрузки и отдыхать, а у вас - нет, не находите?
- Наверное, вы правы. Нас вообще выбивала из колеи любая ерунда. На самом деле я не хочу обо всем этом вспоминать. просто мечтаю, чтобы рядом был тренер, которому можно верить. И делать все то, что он говорит, зная, что в конце пути обязательно будет результат.
Мне вообще гораздо проще работать, когда весь тренировочный процесс тренер берет на себя. Как любит говорить Максим Максимов, дело спортсмена - палками махать. Если такой тренер найдется, я готова на любую работу, на любые жертвы. Готова отказаться от всего ради результата. Я ведь умею работать. И никогда не боялась больших нагрузок. Не считаю, что в своей способности работать и соревноваться я слабее, чем Даша Домрачева или Лена Нойнер.
Если бы сама чувствовала, что не могу тренироваться так, как нужно, то, наверное, и не переживала бы до такой степени. Но ведь могу. Когда бежала на этапе Кубка мира в Норвегии, вдруг неизвестно откуда появился ход - финишировала в гонке преследования с третьим временем "ногами". При этом проиграла Мириам Гесснер всего 20 секунд, а не две минуты, как это случалось на более ранних этапах. Первый раз в сезоне получила от собственного бега удовольствие.
- О том, чтобы уйти в следующем сезоне на индивидуальную подготовку, вы не думали?
- Такие мысли возникали. Но именно мысли. Никаких конкретных разговоров на этот счет у меня ни с кем не было.
- Кто в этом сезоне занимался с вами стрельбой?
- Сергей Коновалов. Но тут дело в том, что первый стрелковый сбор я провела с Захаровым еще в мае. Нарабатывала количество, качество стрельбы. И приехала на первый сбор, уже имея три тысячи выстрелов. Это очень много. Мне была нужна уже совершенно иная работа, я же продолжала делать одни и те же упражнения еще месяц. И в итоге так от этого устала, что не могла даже видеть винтовку.
Нам постоянно говорили об индивидуальной работе, но ее в сборной не было в принципе. Из чего я сделала вывод, что наши тренеры к такой работе со спортсменами просто не готовы. Точно так же и мы сами не готовы к тому, чтобы тренироваться самостоятельно. Как результат, самыми распространенными фразами в команде в этом сезоне стали фразы "Почему?" и "Не знаю".
Я, повторяю, ни в чем не виню никого из тренеров, даже Хованцева. Наверняка ведь они хотели как лучше. Просто не получилось.
Убивало-то другое. То, что никто не хотел брать на себя ответственность. Когда на чемпионате мира в Ханты-Мансийске я приняла решение, что не побегу спринт, то, прежде чем это решение озвучить, предложила всем тренерам команды собраться и поговорить. Но никакого разговора у нас не вышло. У меня осталось ощущение, что никого вообще не интересовало, что со мной случится в этой гонке. Я не выдержала, спросила: "Вы можете хотя бы объяснить, что с нами происходит? Можете честно признать, что в чем-то ошиблись?"
Все промолчали. Тогда я и сказала: "Спасибо вам за все. Мы все совершаем те или иные ошибки. Просто никто из вас не готов отвечать за свои".
ХОЧЕТСЯ НАЧАТЬ ВСЕ С ЧИСТОГО ЛИСТА
- Возможно, вам стоит хотя бы временно выбросить все из головы?
- Мне многие говорят об этом. Мол, надо просто дождаться конца сезона. Так ведь через две недели после этого уже новый сезон начнется!
- То есть на отдых у вас всего две недели?
- Я вообще не сторонница того, чтобы много отдыхать в межсезонье. В прошлом году отдых получился более длительным, чем обычно, но это из-за Олимпийских игр. У меня они отняли столько сил, словно я двадцать лет уже выступаю. И все равно "чистого" отдыха с выездом на море была всего неделя.
Больше всего сейчас хочется начать все с чистого листа. Дождаться чемпионата России, отобраться на общих основаниях в сборную и побыстрее начать работать. Очень часто вспоминаю слова Хелены Экхольм о том, что летом, когда вся шведская сборная безостановочно пашет на тренировках, она ненавидит Пихлера (Вольфганг Пихлер - тренер шведской сборной. - Прим. Е.В.). А зимой готова каждый день объясняться ему в любви, потому что чувствует, что ей по силам бороться с кем угодно.
О таком тренере спортсмен может только мечтать. Я всегда завидовала Ольге Медведцевой, глядя на то, как она работает со своим мужем Валерием. Если бы Ольга не ушла из спорта, я с удовольствием тренировалась бы вместе с ней. Раньше она постоянно подсказывала мне, какие нагрузки нужны, какие - не очень. У нее был колоссальный опыт в этом отношении.
- Мне всегда казалось, кстати, что вас с Медведцевой объединяли искренне теплые отношения, что в большом спорте - редкость.
- Так и было. Не знаю, почему так сложилось. Может быть, потому, что мы просто похожи. Характером, темпераментом. И общаться нам всегда было легко. Хотя вы правильно сказали: в большом спорте подруг не бывает.
- Как же тогда расценивать слова главного тренера сборной Владимира Барнашова, сказанные в Ханты-Мансийске, - мол, "девочки попросили поставить в эстафету Анну Богалий-Титовец"?
- Лично я никого ни о чем не просила. Гораздо больше меня волновала своя собственная позиция в той эстафете. Я понимала свое состояние, отдавала себе отчет в том, что неудачное выступление может стать для меня очередным ударом, с которым придется справляться, и неизвестно, смогу ли я это сделать. Были дни, когда я шла на тренировку и чувствовала, что иду по лыжне из последних сил. Но когда уже перед эстафетой мне и Наталье Гусевой было сказано, что побежит та спортсменка, которая выиграет контрольную гонку, я вдруг поняла, что буду изо всех сил стараться эту гонку выиграть.
Если честно, я была на тот момент не намного лучше Гусевой. И в глубине души готовила себя к тому, что никакой эстафеты у меня не будет. Мысленно убеждала себя в том, что ничего страшного в этом случае не произойдет. Что у меня не отвалятся ни руки, ни ноги. Что все это, наоборот, будет к лучшему. Но получилось так, как получилось. Более того, свой этап я прошла с определенным удовольствием. Бежать ведь намного легче, когда уже нечего терять и не давит ответственность. Единственное, что было очень неприятно, - свист трибун, когда я выходила на старт своего этапа.
Что касается состава... Если бы мы выиграли в той эстафете хоть какие-то медали, вполне допускаю, что нарекания по конкретным участницам продолжались бы еще долго. А так - чего делить-то?
- А вы в принципе считаете нормальной ситуацию, когда одна спортсменка идет просить за другую?
- В биатлоне достаточно распространена практика, когда тренеры спрашивают мнение спортсменов. Знаю, перед смешанной эстафетой тренеры точно так же спрашивали и Ольгу Зайцеву, и Ваню Черезова, и Женю Устюгова, кто, на их взгляд, должен бежать - я или Катя Юрлова. Все трое назвали меня. Но ко мне с такими вопросами пока еще ни разу не подходили.
- Вы понимаете решение Ольги Зайцевой закончить спортивную карьеру?
- На самом деле, да. Все считают, что она сказала это сгоряча - из-за неудачного выступления на чемпионате мира, но я-то знаю, до какой степени Ольга страдает из-за того, что должна постоянно уезжать от сына. И все-таки не верю, что она уйдет. Не хочу верить. Для всех нас Зайцева - как скала. Как локомотив, за которым идут остальные. Очень важно знать, что в команде есть такой человек. И заменить Ольгу в этом качестве в нашей сборной не сможет никто.
Светлана Слепцова в завершившемся сезоне установила целый ряд личных достижений. Причем как со знаком "плюс", так и "минус". Во-первых, она приняла участие в 21-м индивидуальном старте (ранее было не более 19). Правда, особых успехов не снискала - лишь один подиум за весь сезон (3-е место в масс-старте в Оберхофе). Если не брать в расчет дебютный сезон-2006/07, когда Слепцова провела лишь 8 гонок, то она показала худшие для себя результаты в спринте (впервые не попала в 10 лучших по итогам Кубка мира) и в гонке преследования. Правда, выдала лучший результат в масс-старте (11-е место). Тем не менее 18-е место в общем зачете Кубка мира - худшее в карьере россиянки. (Антон СЫЧЕВ)
5 сезонов Слепцовой во взрослом биатлоне
|
Сезон |
Гонки |
1-е |
2-е |
3-е |
П10 |
Кубок мира |
||||
|
|
|
|
|
|
|
СП |
ГП |
ИГ |
||
|
|
|
|
|
|
|
Очки |
Место |
Очки |
Место |
Очки |
|
2006/07 |
8 |
- |
- |
- |
- |
7 |
61-е |
38 |
34-е |
- |
|
2007/08 |
19 |
3 |
2 |
2 |
13 |
297 |
5-е |
184 |
8-е |
28 |
|
2008/09 |
19 |
1 |
4 |
- |
10 |
289 |
8-е |
164 |
11-е |
94 |
|
2009/10 |
19 |
2 |
1 |
- |
7 |
256 |
10-е |
180 |
8-е |
43 |
|
2010/11 |
21 |
- |
- |
1 |
10 |
130 |
27-е |
146 |
16-е |
103 |
|
Сезон |
Кубок мира |
ЧМ-2008, 2009, 2011/ОИ-2010 |
|||||||
|
|
ИГ |
МС |
Всего |
СП |
ГП |
ИГ |
МС |
||
|
|
Место |
Очки |
Место |
Очки |
Место |
||||
|
2006/07 |
- |
- |
- |
45 |
55-е |
- |
- |
- |
- |
|
2007/08 |
26-е |
70 |
18-е |
579 |
8-е |
6-е |
8-е |
- |
17-е |
|
2008/09 |
12-е |
81 |
22-е |
628 |
12-е |
36-е |
28-е |
- |
19-е |
|
2009/10 |
33-е |
93 |
22-е |
572 |
11-е |
13-е |
18-е |
- |
14-е |
|
2010/11 |
13-е |
131 |
11-е |
516 |
18-е |
- |
- |
- |
- |
П10 - попадания в первую десятку, СП - спринт, ГП - гонка преследования, ИГ - индивидуальная гонка, МС - масс-старт.
BaSeWa
Видел интервью С.Слепцовой, после Гонки чемпионов, "...-это наш дом, родные стены как не победить..." Где ты роднинькая весь год была, а в Хантах, там не дом?
10.04.2011
энди
Светлана Слепцова: "Не верю, что Зайцева уйдет" Да это из той серии, что он улетел, но обещал вернуться))))))
02.04.2011
Дд
A я верю
01.04.2011
мышкин
"Юрий Амиров:Увы! ничего нового о Слепцовой я из этого интервью не узнал." Да, к сожалению ничего, хотя интервью Вайцеховская сделала мудрое, что называется: "читатель делай вывод сам". 1)"- Применительно к себе эти проблемы заключаются в том, что вот уже который сезон подряд мне не удается выиграть на главных соревнованиях индивидуальную медаль". Да третий сезон не зависимо от методик, ТШ и т.д. проблемы одни и те же и они заключается в плохой "обучаемости" , точнее "Не считаю, что в своей способности работать и соревноваться я слабее, чем Даша Домрачева или Лена Нойнер." - исходя из результатов эти способности пока намного слабее. Даша с Леной то же дамы честолюбивые и самоуверенные, но их спасает более реальная самооценка а значит рядом находятся люди (тренера)умнее,опытнее, уважаемее и самих Даши и Лены. У Светы же:"О таком тренере спортсмен может только мечтать.(Пихлер)" или "Я всегда завидовала Ольге Медведцевой". Не знаю кем можно себя возомнить что бы не видеть что можно взять от своих тренеров - Хованцева, Селифонова, Захарова. Завидовать чужому , не знаю как говорят мудрые люди - "хорошо там где нас нет". Для хорошего ученика всегда есть хороший учитель, для плохого все хорошие учителя в другой школе. 2)"Больше всего сейчас хочется начать все с чистого листа. Дождаться чемпионата России, отобраться на общих основаниях в сборную и побыстрее начать работать" - красивая фантастика, но не стоит с чистого - работа на своими ошибками (делать что хочу, пользоваться "крышей") необходима иначе в следующем сезоне снова "не повезет с тренером" а Нойнер, Даше,Экхольм или Кайсе опять повезет.
28.03.2011
Constlupus
Наши девушки и ребята!!! Мы всегда будем болеть за вас, потому что вы наши!!! А у вас все получится!!!
28.03.2011
USSE50
а,помоему,ноют больше болелы.Света, ты боец до мозга костей! И если не получается бег,стрельба - что было в недалеком прошлом,то виноваты только тренеры. Тебе бы путевого норвежского тренера и можно было бы в доганялки играть с Нойнер,Гесснер,Мякарайнен. Ведь не только у Светы "вдруг" исчезли Бег и стрельба,но и у всех сборников.У ВСЕХ! А Чудов вообще показал чудеса.
28.03.2011
bear-2006
Логик! Медведцева как минимум год еще не сможет быть не только консультантом, но даже тренером! Ей сейчас не до ЭТОГО. А скоро будет и не Слепцовой!
26.03.2011
Миха89
Как же она достала... Вечно нытьё, оправдание и звёздность. Настраивалась на золото?? Какая же самооценка должна быть, чтобы при таких результатах настраиваться на золото ЧМ?? Детка, спустись с небес, и на кубок ИБУ галопом - может там спесь позбивают, и будешь кому-то что-то должна.
26.03.2011
mikheys2006
Да работать Российской сборной и работать. В этом году не одной трансляции не посмотрел, позорники, тфу постучать три раза надо, может совесть проснется.
26.03.2011
pptan
Еще. По крайней мере, Слепцова не вызывает у меня негативных эмоций как, например, г-жа Зайцева. Только сожаление и грусть.
25.03.2011
pptan
Инфантилизм, неумение признавать собственные ошибки, непрофессионализм... Что тут можно еще сказать... Если резко не поумнеет, так и останется пустозвоном (ну, или пустоцветом).
25.03.2011
Логик
Да, сайт глючит сегодня конкретно. Сейчас 15:52, а я увидел сообщения от 15:02. СЭ, что с сайтом? По неопровегрнутым данным, за Токареву хлопотал Тюменский губернатор, который входит в СБР. По Глазыриной Хованцев сказал по смыслу следующее: её загнали, и личный тренер просил не брать в Ханты. По словам Хованцева, Барнашов о Глазыриной перед ЧМ сказал, что нечего там молодой делать. Абсурд, конечно. Если говорить о Бочарникове, то у Токаревой там (на IBU) 24-е место, и много наших выше. Отсюда вывод: был бардак с определением состава.
25.03.2011
Carnifex
to Логик Да, Токареву действительно жаль. Не понятно, почему именно ее выставили? Ведь по результатам Глазырина с Денисовой смотрелись предпочтительнее.. Я честно говоря думал, что кому-то из них доверят.. Насчет победы Бочарникова. Он в кубке IBU занял 42 место. Выше его в итоговой табели о рангах 8 наших парней. Возникает вопрос - так чем же была эта победа - закономерность или случайность? Я думаю, скорее второе. Поэтому отбирать в команду по итогам одной гонки тоже не считаю верным..
25.03.2011
vartan
что тут не так или у меня тупит или СЭ тупит!!!!!!!!!!!
25.03.2011
vartan
Мне вот очень интересно, узнать мнение Барнашова по поводу интервью Хованцева и Слепцовой! Что он им ответит, ведь они открытым текстом говорят, в сб. была анархия, кстати примерно на тоже самое указывал Драчев. Ну если Хованцев не мог с ней справится, то почему это не сделал Барнашов!!!!! По Хованцеву сразу же сказал, очень не красиво. И еще вот Седов, в женских лыжах, я считаю его довольно сильным тренером, и он это не раз доказывал, не смог показать результат, ушел сам! По-мужски! Хватит ли у Барнашова смелости????????????
25.03.2011
vartan
Ме вот очень интересно,узнать мнение Барнашова по поводу интерью Хованцева и Слепцовой! Что он им ответит, ведь они открытым текстом говорят, в сб. была анархия, кстати примерно на тоже самое указывал Драчев. Ну если Хованцев не мог сней справится, то почему это не сделал Барнашов!!!!! По Хованцеву сразу же сказал, очень не красиво. И еще вот Седов, в женских лыжах, я считаю его довольно сильным тренером, и он это не раз доказывал, не смого показать результат, ушел сам! По-мужски! Хватит ли у Барнашова смелости????????????
25.03.2011
Логик
Сергей69 13:54 | 25 Марта 2011, по "Кубку СНГ" (условно, для краткости) я исхожу из того, что старты всё равно проводятся, и отбор идёт. Внимание к этим стартам практически нулевое. Объективность отбора по внутрироссийским стартам у нас, к сожалению, низкая. Здесь характерно высказывание Михаила Ткаченко по поводу победы Бочарникова в масс-старте перед ЧМ, когда он обыграл Черезова. По поводу психологов в общем согласен. Но вот Слепцова успешно общалась с Медведцевой как с подругой и старшим, опытным, товарищем. Почему бы не привлечь Ольгу в качестве тренера-консультанта? Если Слепцова с её помощью даст результат, почему бы и нет? Это ведь хорошо ляжет в идею развития института консультантов, с одной стороны, и экспериментов, с другой. Понятно, что здесь роль тренеров первична. И главного, и старших. Чтобы были нужные, и на своих местах. Пример Скобрева показателен, согласен. И по Анне Ивановне согласен, она чужого места не занимала. Причины разные, есть просто такой факт. Ей тоже нужна нормальная, правильная, подготовка. Ну не верю я, что наши биатлонистки перестали "бежать" из-за возраста! Есть проблемы с подготовкой, но они решаемы. Есть проблемы с лишним весом - тут поможет конкуренция. И Денисова, Глазырина, Седова, Шумилова и другие очень помогут. Они пока медленные, но это, скорее всего, издержки подготовки не в основной команде. Либо основные (из нынешнего состава) встрепенутся, либо запасные вытеснят. Вроде бы понятно, как белый день. Похоже, что понятно нам, но не Барнашову. А Токареву мне жаль. Подставили её жестоко. Ей нужно очень сильно над ходом работать. Возможно, технику менять. И пусть вырастет в классную биатлонистку. Ей, возможно, как раз норвег Берлунд пригодился бы. И тогда она тоже в состоянии была бы бороться за "место под солнцем".
25.03.2011
Carnifex
Логик Да, с запозданием комментариев явно беда - тоже обновляются раз в 10-15 минут. И насчет дискуссии согласен. =) Сразу видно, что если новость не висит среди первых, то и обсуждают ее люди в основном искушенные, а не просто "лишь бы сказать". Но я все равно не вижу смысла в этих стартах. =) Честно. Если только в том, чтобы приблизить обстановку к боевой, то не уверен, что в России это работает. В смысле, сам подход. Исторически так сложилось - и не только в спорте. Пока не клюнет петух, ничего не сдвинется. Банально звучит, но менталитет такой. Кстати, еще одна особенность менталитета - абсолютное неумение работать с психологами. Ну не можем мы быть откровенны, когда от нас этого хотят. Везде мерещатся заговоры, доносы, клевета. В общем, система НКВД не прошла бесследно.. Поэтому и сложно просто "нанять" психолога, чтобы спортсменам становилось легче. Им нужен наставник, способный слушать и слышать. Кстати, проведу аналогию с конькобежным спортом - с приходом Полтавца, атмосфера в сборной сразу изменилась к лучшему, причем это сильно сказалось на результатах! Скобрев тренируется в России, и показывает мировой уровень! И не стремится уехать в Америку и работать по индивидуальной программе. Вот про Анну Богалий-Титовец многие говорят, что она в сборной незаслуженно. Но я уверен, что если провести чистый и прозрачный отбор, то она в сборную все равно попадет! Во всяком случае в сезоне 2010-2011. Как будет в этом году - не знаю. Токарева, Денисова, Глазырина очень сильно подтянулись! И, возможно, уже в этом сезоне смогут составить достойную конкуренцию старожилам сборной!
25.03.2011
DED LENIN
летом, слушаю тренера, а зимой - куда хочу, туда поеду ... это бардак. Если бардак, мешает работе и не даёт результата, его нужно убрать из процесса раз и навсегда.
25.03.2011
Логик
Сергей69 13:07 | 25 Марта 2011, мы уже столько времени ведём хорошую дискуссию, и за это время ни одного коммента типа "долой!", "идите все на..." нету. Классно! А для снятия ненужной психологической нагрузки надобно правильно объявить задачи и цели таких соревнований. И на КМ отбирать, к примеру, по 5 лучших по итогам гонок, а 6-ю кандидатуру отдать на откуп тренерской "интуиции". В этом вопросе я с Прохоровым не спорю, считаю нормальным. Всякое бывает, и зазор такой нужен. Более того, оставить возможность попадания на этапы КМ кого-то не из 10-ки. Главное, чтобы это было обоснованно. Такой шанс нужен запасным, молодёжи. А то, что будут освещаться лучше внутренних, так и хорошо! А нервозность... Если на отборочных соревнованиях нервы не выдержат, то зачем ехать на этапы КМ? Ну, и тренеры-психологи чем-то должны заниматься. Мы ведь не оспариваем их нужность в команде, верно? У меня как-то очень долго новые комменты не появляются. Какая-то задержка во времени происходит.
25.03.2011
Carnifex
to Логик Не знаю, не знаю. По-моему, соревнования с участием бывших союзных республик до сих пор воспринимаются как "междусобойчик". Я просто особой разницы не вижу. Зато вижу, как в случае осечки, на наших спортсменов раньше времени (еще до начала сезона) польется грязь от особо страстных болельщиков, а отсюда выйдет и лишнее психологическое напряжение. Международные старты ведь явно освещаться будут лучше, чем внутренние. Значит и реакция общественности будет более сильная..
25.03.2011
Логик
Сергей69 12:18 | 25 Марта 2011, в 2010 году в Мурманске проводились "Всероссийские соревнования на «Приз В.С.Климова» с 18 по 22 ноября. Там приняли участие наши сборники. Вот приблизительно в эти сроки можно и провести что-то типа "Кубка СНГ". От России, например, должны участвовать все 10 человек, которые готовились в основе. Отбор на таких соревнованиях будет объективнее, чем на российских "междусобойчиках". К тому же после декабрьских стартов на КМ наши тренеры объясняли готовность норгов тем, что они принимали участие в лыжных соревнованиях, поэтому такая высокая готовность. Вот здесь и для наших будет международный старт, а не внутрироссийский, разомнутся в "боевой" обстановке. Главная цель - не победа любой ценой, а отбор на декабрьские этапы КМ. Можно договориться о регламенте таким образом, чтобы наших больше участвовало.
25.03.2011
Carnifex
to Логик На мой взгляд если организовывать старты между сборными СНГ, то ничего хорошего тоже не выйдет. От тренеров опять будут требовать результат, а значит, они опять будут делать ставку на опытных спортсменов, что уменьшит возможности молодежи пробиться в основную команду. И во-вторых, у тренеров появится плюс одна отмазка для КМ - мол, спортсмены устали на этих стартах, поэтому на пик формы выйти не могут и т.п. Да, и если прикинуть календарь, то эти старты тоже некуда ставить. По-моему, вполне достаточно будет просто профессионального подхода к тренировкам (как со стороны тренерского штаба, так и со стороны спортсменов), плюс навыки психологической разгрузки (сочетание "негнетущей" атмосферы с индивидуальными беседами, которых действительно не хватает в любой сфере жизни, где требуется развитие).
25.03.2011
Carnifex
to Логик Да.. насчет Хованцева действительно получилось во-первых очень некрасиво, а во-вторых, выглядело как просто демонстрация силы и власти, непонятно зачем правда.
25.03.2011
Логик
Сергей69 11:46 | 25 Марта 2011, насколько я понял, на ЧР тренеры будут отбирать по 10 человек в каждую команду для подготовки. А на КМ отбор будет уже потом, осенью. Я на тему осеннего отбора писал уже. Если коротко - организовать соревнования между сборными бывших союзных республик, например. Две цели: получить старты до первого этапа КМ и повысить объективность отбора на этот самый КМ. А то, что Слепцова сейчас отберётся в основную команду, я тоже не сомневаюсь.
25.03.2011
Логик
Сергей69 11:40 | 25 Марта 2011, по Барнашову - согласен. По обучаемости биатлонисток одно уточнение: это слова Берлунда. При этом он очень высоко оценивает потенциал Слепцовой. По Хованцеву думаю так: уволили, похоже, по сути верно, по форме и времени - категорически не согласен.
25.03.2011
Carnifex
to Ягр Рубить с горяча - тоже не есть хорошо! Пройдет чемпионат России, и ты увидишь, что Слепцова будет в шестерке стабильно, а значит и право на участие в Кубке Мира она получит по заслугам. Конкуренция подрастает, но пока сейчас конкуренция не до такой степени сильна, чтобы отодвинуть Слепцову, находящуюся не в лучшей своей форме.
25.03.2011
Carnifex
to Логик Все очень дельно и грамотно говоришь. Однако я не соглашусь насчет Слепцовой. Точнее насчет принципа управления спортсменами, о котором ты говоришь. Есть грамотная методика. С одними (Юрлова) она работает, с другими (Слепцова) - нет. И тут два варианта развития событий: искать другую методику (специально под спортсмена) или искать другого спортсмена (специально под методику). То, что творилось в нашем биатлоне - это третий вариант - ничего не делать: спортсмен тот же, методика та же.. И насчет слов Хованцева относительно обучаемости. Помнишь третий закон Ньютона? Грубо, "действие равно противодействию". Так вот с "обучаемостью" - то же самое. Способность спортсмена "обучаться" практически равносильна способности тренера "обучать". Но здесь ответственность ложится только на тренера. Он - музыкант, спортсмен - инструмент. И если музыкант умеет играть на фортепиано, а в ансамбле есть гитара, значит надо искать музыканта, умеющего играть на гитаре (или, в идеале, виртуоза, владеющего всеми инструментами). И про Барнашова. Согласен - он должен сам уйти. И из-за методов управления, и из-за потери доверия и авторитета у спортсменов. НО! Если он действительно будет учиться на своих ошибках, и если уверен в том, что сможет изменить и методики, и вернуть утраченное положение лидера в команде (если оно у него когда-то было), то лучше ему остаться. Потому как "за одного битого..." Но это только в том случае, если он на 200 процентов уверен в себе!
25.03.2011
Логик
Ягр 11:12 | 25 Марта 2011, думаю, что выгонять никого не надо. Нужна нормальная конкуренция, твёрдое и разумное управление командами с преобладанием спортивного принципа. Кто не тянет - сами отпадут. С чем я согласен в этом интервью со Слепцовой, так это с мнением о роли Зайцевой. Любой команде нужен лидер-ветеран, опытный, и показывающий результаты. Будет твёрдая тренерская рука - будет в порядке и Слепцова. Если захочет, конечно. И тогда ей можно Медведцеву в роли консультанта пригласить. А гнать? Бёрндалена ведь никому в голову не придёт гнать из команды. А результаты в сезоне для него очень нехорошие. Но они лучше, чем у некоторых претендентов.
25.03.2011
dobryakovroman
Столько критики уже было сказано в адрес спортсменов, тренеров и т.д. и т.п., я же в свою очередь хотел бы просто пожелать нашим спортсменам забыть об этом ужасном сезоне и продолжать работать, и хочется верить, результат придет! Лично Слепцовой хочу пожелать наконец-то реализовать свой огромный потенциал! Света, я в тебя верю, поверь и ты!!!
25.03.2011
Ега
При этом проиграла Мириам Гесснер всего 20 секунд, а не две минуты, как это случалось на более ранних этапах. ----Света - люди закатываться приехали - это азы которые знать должен каждый спортсен, и это е ты прибавила, а Мариам плавно заканчивала сезон, а ты как ползла так и ползла! "Мне была нужна уже совершенно иная работа, я же продолжала делать одни и те же упражнения еще месяц. И в итоге так от этого устала, что не могла даже видеть винтовку." -------ты сама себе умудряешься противоречить - то ты не боишся и любишь нагрузки, то тут же говоришь что ненавидишь винтовку! как тебя понимать! Валить всё на тренера и завидовать Экхольм, Пылёвой и так далее.....это просто собсвенная слабость! твои результаты , говорят сами за себя, смею напомнить, в Хантах, ты на своём этапе проиграла лидеру больше минуты ( статистика , уходила с отставанием 3-46, передала с отставанием 4-54) ты считаешь это нормально? а потом удивляешься - а почему это трибуны свистя? а что нам делать? в ножки кланяться? Ты "никому ничего не должна!" Уходи! и Зайцеву прихвати!
25.03.2011
Логик
bereza 08:31 | 25 Марта 2011, по неспособности ТШ сезона 2010-2011 дать результат - согласен. Наверное, были ошибки в методиках. Зайцеву "штормило" по сезону, Слепцову - ещё больше. НО! У Юрловой устойчивый прогресс. Почему? По словам Берлунда, Юрлова - чуть ли не самая обучаемая. По его же словам, Слепцова - самая НЕобучаемая. Это уже не методики виноваты. "Я буду делать то, что захочу". Эти слова Слепцовой сказаны Хованцевым в интервью после отстранения. Он не справился со Слепцовой. Судя по всему, Хованцев не справился и с Барнашовым (и, возможно, с Кущенко). Это тоже не методики. Наличие весь сезон в составе сборной Яны Романовой при отсутствии у неё результатов как по скорости, так и по стрельбе. "Загон" Глазыриной на ЧЕ. Приглашение Токаревой на ЧМ. Длительное пребывание в сборной Чурина. Это тоже не методики. Это всё вопросы управления сборными России по биатлону. Слова Кущенко об "истериках и соплях" (болельщиков? журналистов?) - это тоже не методики. Слепцова сама не смогла справиться с собой - тоже виновата. Моё мнение таково: в первую очередь виновато руководство СБР вместе с ТШ. Нужны тренеры, которые могут держать в узде спортсменов (например, не уговаривать Слепцову не ехать в США, а отчислить в резервный состав в случае неподчинения), могущие "послать" верхи при попытке вмешательства в свою работу. Могущие совместить централизованную подготовку с индивидульным подходом. Не надо всё в этом интервью принимать за чистую монету, и уже жалеть несчастную Свету, которой плохие дяди-тренеры сломали сезон. В прошлом сезоне у неё было практически то же самое, а тренеры другие. А Барнашов должен подать в отставку сам. Это будет по-мужски, по-честному. Он не сможет уже перестроить свои приниципы управления. А спортсмены у нас есть. И Зайцева не сказала последнего слова, а Слепцова и подавно. Спортсменов я, к примеру, не обвиняю, а критикую. А вот Барнашова - обвиняю, но стараюсь делать это аргументированно. По-моему, подход имеет право на жизнь.
25.03.2011
Carnifex
Во-первых, хочется поблагодарить автора за прекрасное интервью. После стольких эмоций у нас появилась редкая возможность объективно посмотреть на ситуацию под разными углами: прочитали интервью Зайцевой, Хованцева, Барнашова и теперь вот Слепцовой. Во-вторых, возникает огромнейшее чувство недоумения - почему ЖУРНАЛИСТ, который не имеет непосредственного отношения к биатлону со спортивной стороны (если не ошибаюсь, Елена гениально реализовала себя в прыжках в воду), МОЖЕТ проанализировать причины неудач и ошибки в подготовке спортсменов, а тренерскому штабу для этого требуется (вспоминаем интервью Барнашова) провести совещание, проанализировать цифры и т.д. Причем совещание будет только через две недели, потому как "сейчас еще сезон не окончен..." Что изменится за эти две недели?? Только потеряем бесценное время. А цифры..цифры нужны для уточнения деталей!! А получается, что тренеры не могут оценить даже общую тенденцию: "что да почему?"!! "старая биатлонная истина о том, что чем тяжелее летом, тем проще зимой", "у них был наработанный летом запас, позволяющий снизить нагрузки и отдыхать, а у вас - нет"... если этих тривиальных вещей не понимает руководство и тренерский штаб сборной, то это говорит только о крайнем дилетантстве!! Не нам с вами, уважаемые болельщики, судить о работе тренера и спортсмена. Мы можем судить только о результате. И я не сужу, я просто пытаюсь понять, почему были допущены настолько очевидные "промахи"?? Атмосфера в коллективе - это 50 процентов успеха! И здесь мне хотелось бы обратиться к г-ну Прохорову! Вы ведь далеко не глупый человек, знакомый не понаслышке с современными тенденциями менеджмента и управления КОЛЛЕКТИВОМ! Вы для этого и находитесь у руля нашей сборной - чтобы умело "управлять"! И не мне Вам напоминать о том, что психолог-наблюдатель или тренер-психолог - неотъемлемая часть любой команды. Почему бы и в нашу команду не пригласить такого специалиста? В чьи обязанности входило бы обеспечение нормальной рабочей атмосферы в коллективе! "просто мечтаю, чтобы рядом был тренер, которому можно верить.." - задумайтесь над этими словами! Это крик о помощи! И не услышать его - значит потерять еще одного талантливого спортсмена!
25.03.2011
dejura
И так понятно, что не уйдет. Это же чисто бабская истерика, чтобы ее все поуговаривали остаться.
25.03.2011
Sashik
Ты, Света, ничего не заслужила. Вообще хватит уже ее обелять.
25.03.2011
bereza63
Не согласна с теми, кто обвиняет Слепцову, Зайцеву и т.д. Спортсмен - это тот же подчиненный. И он вправе ожидать, что его руководитель не просто поставит задачи, но и объяснит, как их выполнять. Все люди действительно разные. Один очень самостоятельный, умеет анализировать и на каком-то этапе уже "делает" сам себя,а есть талантливые, которые умеют всё в спорте,побьют все рекорды, но только в руках тренера-виртуоза. БарАнашов и компания к таким точно не относятся. Господи, да прочтите его так называемые интервью! Да в них плакатным шрифтом написано: ХОЧУ ОСТАТЬСЯ НА ТЕПЛОМ МЕСТЕ! И ради этого сдам кого угодно: Хованцева, Зайцеву, Чудова. Уход Зайцевой в этой ситуации - как последний гвоздь в крышку гроба женской сборной. Потому что права Слепцова - без Зайцевой нет лидера, а без лидера у команды нет хребта. Да будь Барнашов настоящим главным, он должен был наизнанку вывернуться, чтобы ее оставить. А он мямлит: мы еще будем разговаривать с Ольгой... Это вообще не тренер! А Зайцева очень умный и сильный человек, мне может, не все ее высказывания нравятся, но по-моему ее агрессия просто от злости и бессилия что-либо изменить. А назвать вещи своими именами в эфире, видимо, она не может. Мне кажется, что ей не так дорог сам Хованцев был, как возмутила сама ситуация, когда от ответственности ушли главные виновники - Кущенко, Барнашов и прочие. Отстранение Хованцева - это просто гвоздь в стене, который вместо того, чтобы выдрать, прикрыли обоями. Проблема-то осталась. И интервью Слепцовой - тому подтверждение. Елена Сергеевна, спасибо вам за этот материал. Вот они, оказывается, их прогрессивные методики по наращиванию скорости! Вешали нам лапшу весь сезон, потому что сами не знали, что делать надо. Однозначно - В ОТСТАВКУ ВЕСЬ ТШ! Нам нужен хороший иностранный тренер и полная свобода действий для него.
25.03.2011
MVD1969
Мастерами разбрасываться нельзя, а Света, несмотря на проблемы этого года - мастер. Просто кое-кто не умеет с ней работать. Фактически, задача спортсмена - делать то, что говорит тренер. Если спортсмен выкладывается, а результата нет - виноват только ТШ. А если тренер начинает отмазки лепить и переводить стрелки а спортсменов - он полное дерьмо и не должен больше работать по этой специальности.
25.03.2011
tevit
Света, может, Вам лучше уйти из сборной? Чтобы память о Вас как о спортсменке была достойной уважения. Отсутствие мотивации быть первой - вот причина Ваших неудач, не к чему стремиться, все есть. А не плохое руководство со стороны Хованского или кого-то другого. Некрасиво по отношению к нему. И к нам, болельщикам.
25.03.2011
roma1973111
супер
25.03.2011
31101978a
Одно третье место за год...
25.03.2011
anigma-x
Возможно та хитромудрая новая методика подготовки о которой шла речь по ходу сезона заключается в погодовом повышении уровня нагрузок. Типа 1 год - слабенько, 2 - повыше нагрузки, 3 - ещё выше, а олимпийский год - офигенно круто и мы всех дерём. При этом в межсезонье и по ходу сезона они практически не увеличиваются. Но если так, то нафига было держать это в тайне от спортсменов? нафига обещать всем результаты на ЧМ? Видимо тренеры и сами не понимают, что это за новая такая методика подготовки. Да и в такой психологической обстановке реально тяжело работать. Послать бы этих тренеров в 3,14зду или на крайняк вправить им мозги так, чтобы знали чё делать. Только на Прохорова что-то мало надежды, его в Курше ё-мобиль с тёлками ждёт - не до биатлона. Света - к тебе у болельщиков много разных претензий, но я тебя люблю, ты - супер, тяжело - но продолжаем работать!
25.03.2011