Кандидат в президенты ФХР Вячеслав Фетисов дал эксклюзивное интервью "СЭ".
Фраза "Зачем вам это нужно?" непроизвольно вырвалась у меня вместо приветствия, и Фетисов рассмеялся: "Я шел на встречу с вами и пытался предугадать: каким же будет первый вопрос? Не ошибся..."
Ошибиться, наверное, было сложно: я оказалась далеко не первой, для кого решение двукратного олимпийского чемпиона побороться за пост президента хоккейной федерации страны с обладателем трех золотых олимпийских наград Владиславом Третьяком стало несколько неожиданным. После того как в январе 2012-го Фетисов вышел из Совета директоров КХЛ и оборвал связи с ЦСКА, где был президентом, эти шаги были расценены многими как желание вообще отойти от большого хоккея.
- Спросить на самом деле я хотела о другом. Выставить свою кандидатуру на выборы - ваше личное желание или вас попросили об этом?
Фетисов снова рассмеялся.
- Знаете, как говорят: если не можешь изменить ситуацию, надо ее возглавить.
- Примерно так, если не ошибаюсь, вы рассуждали, решив в свое время возглавить хоккейный ЦСКА.
- В ситуации с ЦСКА я просто понял, что люди, которые пришли в клуб как хозяева, преследуют совершенно другие цели. И не стал цепляться за президентское кресло. Не посчитал нужным. Что касается федерации, сам я принял решение, что называется, в последний момент. Хотя разговоры об этом в нашем кругу велись начиная с Игр в Сочи.
- Уточните, пожалуйста, ваш круг – это в данном случае кто?
- Те, с кем я в свое время играл, кого тренировал. Адекватные, профессиональные люди, понимающие, что происходит в российском хоккее. Встречаемся мы достаточно часто: три раза в неделю играем в хоккей, в том числе - с политиками и бизнесменами, проводим выездные матчи, мастер-классы. Так что говорить, что я совсем уж отошел от хоккея, неправильно. Я постоянно слежу за тем, что происходит, мы много общаемся с президентом КХЛ Александром Медведевым. Да и сама Лига в свое время создавалась при моем активном участии – вы ж не станете это оспаривать?
- Ваш выход из Совета директоров КХЛ, тем не менее, был достаточно красноречив. Я правильно понимаю, что на каком-то этапе политика, которой придерживались руководители Лиги, стала сильно расходиться с тем, что считали правильным вы сами?
- В каком-то смысле да. Эти вопросы мы тоже часто обсуждали с Медведевым. При всех периодических разногласиях мы с ним всегда говорили на одном языке. Одна из позиций моей программы заключается как раз в том, что нам необходимо как можно быстрее консолидировать все силы, а не обвинять друг друга, как это все последние годы делала по отношению к КХЛ федерация хоккея. Обвинения ведь сыпятся постоянно: то кого-то не устраивает количество легионеров, то возникают претензии к возрастным категориям. Уже неоднократно говорил: право проведения соревнований в нашей стране по закону принадлежит ФХР. Если федерация приняла решение передать КХЛ право проведения национального чемпионата, то она должна была в тот самый момент указать все свои пожелания и условия абсолютно по всем пунктам.
Если никакие пожелания и условия при передаче не были обговорены, то объяснений может быть два: либо аппарат ФХР недостаточно профессионален, чтобы все предусмотреть, либо люди сознательно оставляют "зацепки" для потенциального конфликта – что еще хуже. Но списывать поражение на Олимпийских играх на количество легионеров в КХЛ как минимум некорректно.
* * *
- Почему, на ваш взгляд, мы проиграли эту Олимпиаду?
- Мы проиграли две, если говорить о том периоде, что во главе ФХР стоит Владислав Третьяк. После провала в Ванкувере, если помните, большинство руководителей федераций было смещено со своих постов решением сверху. В хоккее все осталось без изменений. Было решено, что сокрушительное поражение российской сборной на Играх - случайность.
- А оно было случайностью?
- Нет. Мы не могли выиграть в 2010-м. Реально могли сделать это только в Турине. Больше нигде.
- Если вы сами признаете, что шансов на победу у нас не было ни в Ванкувере, ни в Сочи, то какие претензии к Третьяку?
- Я не предъявляю никаких претензий.
- Да, но если вы выставляете свою кандидатуру альтернативой действующему президенту ФХР и говорите о единомышленниках, которые вас поддерживают, это означает, что нынешняя политика ФХР вас не устраивает, так?
- Мы ведь смотрели Олимпиаду не как болельщики. А прежде всего как люди, которые понимают, что происходит в мировом хоккее. Дело ведь не в том, что Фетисову не нравится Третьяк. Владик всегда был моим товарищем, я его сам приглашал в сборную в 2002-м, когда он не был ничем занят. И именно за ту Олимпиаду он получил звание заслуженного тренера. Мы всей командой поддержали Третьяка и когда он избирался в депутаты Госдумы в 2004-м. Да и на пост президента федерации он попал не сам по себе. Но сейчас я чувствую определенную ответственность не только за то, что происходит в хоккее, но и за бездействие ФХР в том числе.
Если бы отчетно-выборная конференция проходила не сейчас, а до чемпионата мира, думаю, мы сейчас вообще не обсуждали бы, хорошо работает федерация или плохо. Просто потом мы выиграли чемпионат мира, и у определенной категории людей сразу появился соблазн считать, что в нашем хоккее не все так критично. Но вы сами – спортсменка. Скажите мне, чемпионат мира реально определяет в хоккее силу страны?
- Ответ здесь достаточно очевиден.
- Во времена моих выступлений чемпионаты мира в олимпийских сезонах вообще не проводились: все понимали, что это – бессмысленно, потому как никто из тех, кто выложился на Олимпиадах, туда просто не поедет. Если начать анализировать, мы придем к тому, что все победные для нас чемпионаты мира случались большей частью потому, что нам повезло: ключевые игроки по воле обстоятельств вылетали вместе со своими клубами из розыгрыша Кубка Стэнли и, соответственно, освобождались для национальной сборной. Я рад, конечно, что победа в Минске хоть как-то подсластила игрокам и болельщикам итог олимпийского года, но все мы должны понимать: играли мы там не против тех соперников, на которых нужно ориентироваться через два года на Кубке мира и через четыре – в Пьончанге.
Но речь даже не об этом. А о том, что спортивный уровень страны определяют только те соревнования, где собраны все сильнейшие. В хоккее это - Олимпийские игры. Мы же на двух последних не сумели попасть даже в полуфинал. И что нас ждет впереди?
- Вы опередили меня с этим вопросом.
- Резерв – это та самая проблема, которую у нас не любят обсуждать, скажем так. За восемь последних лет мы выиграли лишь один молодежный чемпионат мира, хотя когда-то выигрывали каждый второй. В категории до 18 лет не выиграли ни одного. Я много разговаривал с людьми, работающими на юношеском и молодежном уровне, и могу утверждать, что никакого "института сборных команд", то есть той вертикали, на которой должен держаться хоккей, у нас в стране нет. Никто никогда этим не озадачивался. Раз в год тренеров вызывают с отчетами, они докладывают, сколько технико-тактических упражнений выполнено за отчетный период, какие места заняты, на этом все заканчивается. А ведь за последние восемь лет в конкурирующих с нами хоккейных странах создано очень многое. Включая комплексные центры подготовки, где готовятся не только спортсмены, но и будущие тренеры. Это ведь тоже проблема: высококлассных хоккейных тренеров у нас в стране практически нет.
* * *
- Вы отдаете себе отчет в том, что этим заявлением можете настроить против себя всю хоккейную общественность, как это произошло в биатлоне, когда возглавить главную команду страны было предложено немцу?
- Я не заявляю, а всего лишь констатирую. Вячеслав Быков и Игорь Захаркин – это специалисты, которые сложились как тренеры, работая в других странах, да и Билялетдинов получал тренерское образование в Канаде. В России же тренеров высокого уровня просто не осталось. Формально каждый год из вузов страны выпускается порядка семисот специалистов, но все они уходят куда угодно, но не в российский хоккей.
Есть ведь еще другие цифры: у нас в стране построено 360 катков. Это больше, чем в любой другой европейской стране. За последние 10 лет наша страна вложила в хоккей огромные деньги. Но под все эти вложения мы не создали ни систему методик, ни систему соревнований, ни систему подготовки тренеров, ни систему селекции. У нас по-прежнему совершенно безнаказанно уезжают за океан пацаны.
Вот всего лишь несколько интересных цифр, которые я сам услышал на хоккейном саммите пару лет назад. За восемь лет из России в Америку в разные лиги уехали 250 17-летних ребят. Заиграли всего 25. Десять процентов. А ведь это тот самый потенциал, который мог дать нам шанс выиграть Олимпиаду в Сочи.
Два года назад мы с Алексеем Касатоновым проводили для 14-15-летних игроков московских хоккейных школ благотворительные недельные сборы. И столкнулись с тем, что эти ребята не умеют вообще ничего. Ни принять шайбу, ни отдать, ни бросить, ни подкатиться... Для меня это был шок. Вот мы повсеместно и имеем ситуацию, когда хоккеист приходит в команду мастеров, и его приходится учить элементарным навыкам. Получается, методика подготовки игроков на этом уровне отсутствует у нас в стране в принципе.
По сравнению с годами, когда играл я сам, хоккей ушел слишком далеко вперед. Стал более динамичным, более прагматичным, и не следовать этому уже нельзя. Либо нужно создавать свою собственную систему, как когда-то ее создавал Анатолий Тарасов, который предугадывал на годы вперед, за счет чего мы можем выигрывать. Вот мы и выигрывали – за счет более высокой физической подготовки и коллективных действий.
Сегодня у российского хоккея своего лица нет вообще.
- Что же вы в связи с этим предлагаете?
- Нужно собрать всех, кто работает в сфере хоккея, провести переаттестацию и начинать учить людей. Помогать им в этом. Привлекать иностранных специалистов, как это сейчас принято в мировой практике. Я знаю, например, что в области детского и юношеского хоккея американские специалисты очень тесно взаимодействуют с европейцами, в частности – со шведами. Проводят совместные семинары, обмениваются опытом. Я сам видел методические пособия, разработанные для тренеров Америки и Канады. Там более 70 страниц упражнений только для начинающих игроков. Бери и работай.
- Все, о чем вы сейчас говорите, – это проблемы, решение которых требует времени.
- Поэтому, собственно, мне и обидно понимать, что за прошедшие восемь лет в этом отношении у нас в стране не было сделано ничего. Более того, с опытом и имиджем Третьяка он должен был стать для всех центром притяжения. А мы взамен имеем федерацию, закрытую со всех сторон даже для своих. По большому счету хоккеем у нас в стране сейчас управляют совершенно нехоккейные люди. И это – тоже одна из проблем.
* * *
- За время работы в КХЛ и ЦСКА у вас не сложилось впечатления, что, когда бизнес приходит в спорт, то последний начинает жить не только по законам бизнеса, но и в соответствии с интересами этого бизнеса?
- Люди, которые считают это нормальным, не понимают одной простой вещи: бизнес и спорт могут успешно существовать вместе только тогда, когда во главе стоит спортивный принцип. Это вообще самое главное в спорте. Мы, например, много говорим о селекции, но при этом ни у кого нет даже приблизительного понимания: по какому принципу отбираются юношеская и молодежная сборные? По какому принципу отбираются тренеры? А ведь это – проблема колоссальной важности. Из-за которой каждый год из нашей страны уезжают сотни игроков, но о которой никто не хочет говорить.
Ко мне постоянно обращаются родители. Кроме отчаяния и безнадеги в этих обращениях ничего нет. Однажды позвонила женщина – ей посоветовал это наш общий хороший знакомый. Сказала, что в одном из московских клубов у нее играет сын, которого она воспитывает без мужа. На следующий год он по возрасту проходит в молодежную команду, но за это у нее попросили денег. И она не знает, что делать. Спрашиваю: он, наверное, недостаточно рослый у вас или слабенький? Нет, говорит. По всем тестам один из лучших в команде, рост 190, вес – 90. Играет в третьем звене, потому что за первые два тоже надо платить. Я обалдел, честно говоря. Парень с такими данными стоит как минимум того, чтобы на него посмотреть. Попросил об этом своих друзей из другого клуба. Те остались в полном восторге. Сейчас парень у них и играет.
- А если бы у этой женщины не было возможности мне позвонить?
- Дело ведь не в конкретном примере. А в том, что возраст 16 - 19 лет в хоккее очень важен. Если мальчишка на своей шкуре чувствует, что его карьера зависит лишь от того, смогут родители заплатить или нет, это может сломать его на всю оставшуюся жизнь. И он уже никогда не вернется в спорт.
- Запуская КХЛ, вы, помнится, говорили, что при правильной работе мы уже через пять лет получим серьезную конкуренцию на уровне национальной команды.
- То же самое я говорил при запуске Молодежной лиги. Но все время что-то не срабатывает, слишком много переплетается разных интересов, в том числе таких, где хоккею изначально отводится второстепенное значение.
В свое время, когда мы разрабатывали регламент Евроазиатской хоккейной лиги, в нем было предусмотрено все. Сейчас мы отстали от задуманного на добрый десяток лет. Не представляете, какая война по поводу открытия Лиги была у нас с федерацией. При этом мы были обязаны идти на компромисс. А постоянно делая какие-то уступки сами себе, мы просто все дальше уходим от намеченной цели. Когда ты видишь все это, конечно, становится обидно.
Меня сейчас часто упрекают в том, что я поддержал инициативу запретить госмонополиям финансирование профессиональных команд. Мои коллеги в Совете Федерации, которые работают в комитетах по бюджету и экономики, посчитали, что это вредит тому бизнесу, который тратит деньги на то, чтобы, допустим, покупать слишком дорогих игроков, а это, в свою очередь, негативно отражается на тарифах, которые должны платить в повседневной жизни обычные люди. Так как я отвечаю в Совете Федерации за спорт, мне было предложено подключиться к обсуждению. Мы провели круглый стол, куда пригласили представителей как спорта, так и бизнеса, и я, отозвав свою подпись от предыдущего законопроекта, инициировал другой. Который заключается не в том, чтобы запрещать, а в том, чтобы контролировать. И финансировать не клубы, а лигу.
Если каждый из российских клубов КХЛ будет получать 25 миллионов долларов в год, это достаточно, чтобы выстраивать перспективу и не думать о том, что могут возникнуть какие-то нерешаемые проблемы.
Что мы в этом случае получаем? Прежде всего стабильность и перспективу. И тогда ситуация, в которой оказался "Спартак", вынужденный прекратить свое существование, становится невозможной в принципе.
- Давно хочу спросить: то, что у вас так и не сложилось на посту президента родного армейского клуба, – это конфликт спорта и бизнеса или вы просто сделали ставку не на тех людей?
- С ЦСКА, кстати, была точно такая же ситуация, как со "Спартаком". На тот момент, когда мы пришли за помощью к Путину, игроки уже три месяца не получали зарплату – у клуба не было денег. Я тогда использовал единственный аргумент. Который заключался в том, что готовиться к проведению Игр в Сочи, позиционировать себя великой хоккейной державой и при этом допустить исчезновение величайшего хоккейного брэнда – неправильно, с какой стороны на ситуацию ни посмотри. Вот так возникла договоренность с "Транснефтью", а потом и с "Роснефтью". Так что по большому счету я как президент свою основную задачу выполнил. Даже две: "Красная Армия" стала победителем Кубка Харламова, и мы очень рассчитывали, что, сохранив этих ребят, через три-четыре года сумеем конкурировать даже с теми клубами, бюджет которых во много раз превосходит наш.
С Сечиным (главой "Роснефти". - Прим. "СЭ") у меня никогда не было проблем в отношениях. Как и в том, чтобы найти с ним общий язык. Мне кажется, что в какой-то момент со стороны людей, которые считали ЦСКА своим собственным бизнесом, просто включились некие подводные течения.
- Почему при этом вы так долго держались за Сергея Немчинова?
- Когда я шел в клуб (хотя шел я туда неофициально, и должность президента даже не значилась в штатном расписании), мне прежде всего был нужен рядом надежный человек, которому я бы мог полностью доверять. С Сергеем мы всегда были близкими друзьями, я – крестный его младшей дочери, жена Сергея – крестная моей Насти. Возможно, я просто сделал ошибку. Долго ломал тогда голову в поисках выхода. У кого только не спрашивал тогда совета: у Скотти Боумэна, у Лу Ламорелло, у Владимира Юрзинова. Все они советовали подождать, набраться терпения. Иногда ведь действительно тренер через поражения растет. Но с Немчиновым этого не произошло. Он просто в какой-то момент стал играть не на моей стороне. Когда начал это понимать, предложил Сергею уйти. Он отказался. И что, надо было с ним драться? Хотя предательства с его стороны я, честно говоря, не ожидал.
* * *
- Уходя из Совета директоров КХЛ и из ЦСКА, вы сказали в одном из своих интервью: "В нашем обществе серьезные проблемы с моралью. Люди с легкостью продают и предают друг друга. Я к такому не привык и никогда не смогу с этим смириться". Но ведь люди с тех пор не изменились. И вы наверняка, вернувшись в большой хоккей, столкнетесь с тем же самым, от чего пытались уйти в 2012-м. Что дает вам основания полагать, что проект под названием ФХР окажется успешным?
- Во-первых, я знаю ту тему, о которой говорю. Во-вторых, у меня большой хоккейный опыт – как игрока, так и тренера. Я успел полюбить эту профессию, и у меня кое-что в ней получалось.
- От этой профессии вы сами и отказались.
- Да, и не раз говорил, почему. Ради того, чтобы начать создавать в нашем спорте систему, которая в итоге сейчас прекрасно работает. Ведь до сих пор работает именно та программа, рассчитанная до 2015 года, которую мы успели написать, согласовать на всех уровнях, подвести под нее деньги и так далее. Создавать систему по-накатанному, уже имея за спиной такой опыт, гораздо проще.
- ФХР – это не только Третьяк, но и достаточно большое количество людей, которые, подозреваю, могут не захотеть что-либо менять.
- Для начала сам факт моего выдвижения заставил этих людей шевелиться. Я вполне допускаю, кстати, что могу не выиграть выборы. Но уже то, что я решил на них идти, привлекло повышенное внимание к тому, что происходит в российском хоккее. В конце концов благодаря этому я сам получил возможность высказаться. Да, в этом, безусловно, есть некий вызов. Мы сами – с командой ветеранов – попросили о встрече министра спорта Виталия Мутко. И имели с ним двухчасовой разговор.
- В ходе которого Мутко сказал, что не видит смысла что-то менять?
- Нам он этого не говорил. Напротив, признал, что в федерации существуют проблемы, что она одна из немногих, кто провалил подготовку к Олимпийским играм в Сочи, и что это особенно очевидно на фоне успешного выступления российской сборной на Играх в целом. Тогда Саша Якушев и назвал мое имя – как кандидата в президенты ФХР.
- Для Мутко это стало неожиданным?
- Он отреагировал интересно. Сказал: "Ты же защитник. А значит – разрушитель". На что ребята ему ответили: "Он всегда был нашим капитаном. И нашим лидером".
- Было обидно слышать слова министра в свой адрес?
- Вообще-то я всегда был одним из самых созидательных защитников в мире. И если уж рассуждать такими категориями, вратари вообще не должны ничем руководить, поскольку их амплуа еще более разрушительное по сути.
Возвращаясь к разговору с министром, мы вспомнили историю, когда после Олимпиады к Мутко пришли Андрей Сафронов и Олег Знарок и попросили доверить им сборную. Им же доверили? Хотя мне до сих пор не очень понятно, почему крайним после Игр оказался Зинэтула Билялетдинов.
- Потому что он – главный тренер. Или вы не считаете, что человек, стоящий во главе команды, должен нести ответственность за результат?
- Безусловно, должен. Но я ведь помню и то, как его всем миром чуть ли не на коленях уговаривали взять сборную. Тот же Третьяк – его близкий друг, кстати. Билялетдинов на тот момент вообще не хотел никуда уезжать из Татарстана. Он ведь прекрасно понимал, куда ввязывается. Тем не менее всем нашим хоккейным миром мы его уговорили. И вдруг он оказался вообще никому не нужен. Хотя от него, если называть вещи своими именами, зависело на Играх не так много.
- Почему?
- Потому что у других тренеров, с кем приходилось играть, был достаточно большой выбор. У Билялетдинова этого выбора не было вообще. Ему оставалось молиться в каждом матче, чтобы никто из игроков не получил травму. Потому что менять было не на кого.
А разговор с Мутко завершился тем, что мы сказали, что готовы – своей командой – взять на себя ответственность за результат. Изменить ту самую систему, которая, по словам министра, не оправдала себя. Мы готовы говорить об этом на всех уровнях.
- На уровне первого лица государства вы тоже обсуждали этот вопрос?
- Конечно.
- Сколько времени может потребоваться на то, чтобы предлагаемая вами система начала работать?
- Думаю, года три.
- А чтобы ставить перед сборной задачу выиграть Олимпийские игры?
- Такую задачу нужно ставить уже к следующим Играм. Задача вообще всегда должна быть максимальной.
- Выиграть, на ваш взгляд, будет реально?
- Сложно, если в Пьонгчанг приедут профессионалы. Если же этого не произойдет, а разговоры на эту тему в НХЛ уже идут полным ходом, то шанс будет. Для американцев и канадцев, насколько понимаю, Игры в Корее не представляют большого интереса. Прежде всего с экономической точки зрения. Но держать ситуацию в "подвешенном" состоянии руководство НХЛ будет, разумеется, до последнего.
- Если вы проиграете выборы, будете делать повторные попытки?
- Не знаю.
Xenosag
Не только наши проблемы мешают выигрывать ОИ, даже будь у нас всё идеально, титул нам на блюдечке отдадут? Главный фактор - это резкий рост уровня других команд. Понятно что Канада была всегда сильна(хотя до того как появились нхл-цы была явно слабее), но ведь и шведы, финны, чехи, американцы уже не готовы занимать места с 3-го по 6-е, они точно также борются за победу на всех турнирах. Вот и получается что у нас уже нет гарантированной победы даже над этими командами, а канадцы, собранные из лучших игроков НХЛ, и вовсе нас превосходят, и ни за какими Овечкиными и Малкины не спрятаться, там каждый второй такого уровня.
03.07.2014
Kasatonowww
бьянконери.ru на ЧМ участвовали практически все сильнейшие, не хватало разве что Ковальчука, Радулова и Дацюка (но ему на минуточку уже без одного месяца 36)... --------------------------------------------------------------- ---------------------------- Cомневаюсь в твоей адекватности,но всё же возрожу.В Минске играло 14 дебютантов ЧМ,без защиты из НХЛ,кроме Белова(ну он уже в СКА) и Орлова(который сыграл немного...).Без тех кого ты назвал,Сёмина,Тарасенко и Ничушкина(я бы добавил сюда Кучерова).Мозякин был бы тоже весьма кстати в нынешней форме.Так что играла ДАЛЕКО не основа,кроме трёх сильнейших Малкина,Овечкина,Бобровского...
17.06.2014
бьянконери.ru
Теперь по ОИ, канадцы, американцы и шведы если приезжают сильнейшими составами наголову сильнее нас, потому-что у них есть резерв, причем огромный, у нас его нет, на ЧМ участвовали практически все сильнейшие, не хватало разве что Ковальчука, Радулова и Дацюка (но ему на минуточку уже без одного месяца 36)...
17.06.2014
бьянконери.ru
Смотрю, тут все серьезные люди собрались, обсуждаете и осуждаете Фетисова, балабол не балабол... Кто вы и кто ОН... ушлепки, рэмбо клавиатурные, добейтесь сначала 1% того, что он добился, потом вякайте...
17.06.2014
Kasatonowww
...Ибо...
16.06.2014
Kasatonowww
Просто СССР/РОССИЯ как была так и остаётся хоккейной сверхдержавой,одной из двух самых великих.Обо напомню мы выиграли 8 ОИ против 9 Канады,27 ЧМ против 23 кленовых и 16:15 по золоту МЧМ в нашу пользу.Остальные страны отстали на несократимые расстояния,по победам в названых мною турнирах.ПО КК(КМ) конечно преимущество канадцев...И не надо нам преподносить всё удручающе. Если станете президентом ФХР,желаю только удачи!Но не всё так просто...
16.06.2014
Kasatonowww
И ОИ проходили раньше без игроков НХЛ.Справедливости ради отметил бы великую победу на КК81,менее выдающуюся в рандеву 87.И супер серию финала КК87. Просто сужу объективно... И ещё, многочисленные Харты,Морисы,Арт Россы,Селки,Тед Линдсеи + Конн Смайт и Везину я считаю тоже большим достижением хоккейной России(нет не Третьяка РОССИИ).И куда там нам кто то указал??И скажите сколько европейцев становились первыми номерами драфта НХЛ(за последние годы и вообще)и обладателями Харт Трофи,либо Конн Смайт???
16.06.2014
Kasatonowww
А на счёт ОИ в Ванкувере,там была считаю сильнейшая сборная в истории России,и не Третьяк там был виноват уж точно.В Сочи ЗХБ просто "похоронил" команду(хозяйку игр и отличным составом,с блестящими киперами) своей тактикой(либо её и отсутствием,как и комбинационной игры...).Ну в 1/4 очевидно должен был играть Сергей Бобровский,лучший на тот момент голкипер мира имхо. А уж какой Третьяк политик и руководитель,функционер судить не берусь,ибо не моя ипостась.Сужу по результату... Было бы интересно посмотреть,как бы Фетисов,допустим,зашёл бы в чемпионскую раздевалку в Минске и сказал(В присутствии Путина,ну и разумеется Ови,Малкина и КО):Парни вы выиграли турнир неудачников и студентов...Как он в последнее время о нём и отзывается.Кстати в ваше время Вячеслав Александрович на ЧМ тоже не играли все сильнейшие игроки НХЛ,однако эти титулы являлись предметом гордости нации и приносили огромную радость людям.
16.06.2014
Kasatonowww
У каждого своя позиция.А для меня показателен прогресс молодежки.И нельзя списывать 4 золота(+ одно серебро) из последних семи ЧМ.И если вы считаете,что эти победы гроша ломаного не стоят(особенно в Квебеке,да и два ЧМ 10 из десяти в основное время,в две и более шайб,тоже дорогого стоят,последняя с 14 дебютантами),вы лукавите или у вас с головой может проблемы(при всё м уважении к ВЕЛИЧАЙШЕМУ защитнику).Да ОИ провалены,как и все предыдущие до Третьяка.Кроме Нагано,где серебро однако стало огромным разочарованием(финал не золото) и по сей день сидит больной занозой в сердце. Так что перемены были только к лучшему,это и 4 выигранных ЧМ,спустя затишья размером с пропасть в 15 лет(мечтали все хоть об одном золотишке,хоть в 2002,где с тремя очками вышли из группы и имели очень хорошие шансы выиграть в финале).Это и SUBWAY и молодежная СС и четыре полуфинала МЧМ(золото в Баффало(!) и серебро в КАЛГАРИ(!)и две бронзы ,четырежды в главных матчах обыграны канадцы).
16.06.2014
BattleFish!
Марио6616 Июня 2014 | 16:12 Вот это и тревожно и печально одновременно, мы конечно всей кухни не знаем, но я склоняюсь к такому же! Это напоминает Брежневский застой, когда все было удобно и с виду хорошо, половина руководящего состава СССР пребывала в кальянном бреду! Одна надежда на ВВП, Славику нужно идти прямиком к нему, если получит поддержку от Собирателя земель русских, то тогда положение Третьяка будет не таким уж и прочным, хотя шансов на это мало, Владик всех устраивает!
16.06.2014
Марио66
BattleFish! Всё больше склоняюсь к тому, что в протретьяковской федерации у Фетисова шансов не так уж и много, будь он хоть сколько убедителен. Третьяк никому там не мешает, кто его будет менять?
16.06.2014
BattleFish!
Почитав Фетисова, почувствовал настрой и желание, что то изменить и предложить какую то программу развития спорта, но про три года он загнул, на то чтобы провести необходимое техобслуживание потребуется гораздо больше времени, но если работа окажется продуктивной, то результат не заставит себя долго ждать! Блин хочется верить, что хотя бы 50% будет сделано, к тому же Славик уже опытный боец в чиновничьих делах, на те же грабли не наступит! Поэтом я за Фетисова, хотя не считаю его единственным и незаменимым, думаю есть функционеры и менеджеры получше, но менять что то надо, ибо Третьяк уже изжил себя! ЗЫ Заодно Мутко надо бы выгнать, но успех Сочи слегка замылил глаза! Хотя реально может не все так плохо в российском спорте как кажется на первый взгляд, посмотрим!
16.06.2014
BattleFish!
Но, это невоможно...эволюционным путем, а РЕволюционным- я боюсь))). Жена, дети, отдых в Испании...может как-нибудь само рассосётся?))) - Правильно боишься, потому что добрые, успешные, сильные и просто хорошие люди страны будут первыми кто пойдет на "раскулачивание", ибо завидующая, тупая и грязная толпа варваров в приступе неуправляемого гнева снесет все на своем пути, особенно тех у кого телевизор лучше и жена красивее!!!
16.06.2014
BattleFish!
социалист Сафронов Не надо революций, я еще пожить хочу, а не задохнуться в каком нибудь помещении от угарного газа, только потому что я не согласен с протестующими, спасибо, оставим эту тему для Украины там такие вещи любят! А на счет темы про не вариант эволюционного пути развития, скажу на твоем спортивном языке! Знаешь, чтобы накачать мышцы нужно упорно работать и не лениться! Питание, правильные тренировки, режим, сон, и не один год походов в зал, тогда ты будешь как Стэтхем ну или как чернокожий бегун на 100 метров! Но есть способ проще, это стероиды и метан, для тех, кто хочет все и сразу, ради Бога, только потом не надо жаловаться, что и 3,14ся не работает как надо, да и печень отказывает, а после прекращения приема препаратов, мышцы чудесным образом куда то уходят! Наверно все таки второй путь развития не совсем подходит, ведь отдельный человек загубивший свое здоровье это не тоже самое, что заглубленное здоровье целой страны! ЗЫ Есть конечно смешанный вариант и того метода и другого, но мы же не собираемся идти на Мистера Вселенную, оставим это для Курицына!)))
16.06.2014
AlAr
Фетисов во главе ФХР? Хуже не будет! Новое - это всегда лучше застоя!
16.06.2014
Braconier
В этом интервью весь Фетисов. Нет,я не хочу как-то оправдать Третьяка, но Фетисов - это нечто. Последние лет 20 поработал в хоккее где только можно. Результаты: ЦСКА - без комментариев, КХЛ, министр в правительстве - накосячил, всех обвинил и свалил. Пишет про второсортность турниров ЧМ - но как мальчик примазывается при каждой победе сборной. Поливает грязью всех тренеров сборной. На памяти вспоминается 2011 год - грязь и злорадство в адрес Быкова и Захаркина, дифирамбы Биллу. Теперь и Билл был не при чем. Не виноват он, все так получилось, "молился" плохо. Виноваты игроки, НХЛ, хоккейные чиновники, Третьяк, все кругом. Фетисов придет, надует пару жвачных пузырей, натрет свой перстень, съездит в НХЛ, привезет шведские журналы, иностранных тренеров в сборную и все попрет у нас. Главное ОИ, а второсортные ЧМ можно игнорировать, кому они нужны. Фетисова нужно держать подальше от хоккейных дел, подпускать максимум как массажиста в женском хоккее.
16.06.2014
russkiy8
ya tak i ponel chto v Eossie cheta perestalo rabotat ili delat horoshih igrakov , posle ovechkina ni kavo ne zamichau haroshim , nadaeus Tarasenko podnimica i Yakupov nachnet igrat a tak vashe net , sledushie Olimpiskie igri tozh ne legko budit , chustvuyu budit tasmaya pesnya , u shvedom i kanazcev naschet hokeuya ochen horsho pluchyaica i vidno chto prodvigauca dazhe amerkosi podnlyas lushe nashih , tak chto nad godika 5 zhdat chtob uvidit "haroshuyu " sbornuyu komandu , kak Kanada i Shvedi , nadeus Fitisov podnimit vsex na ushi i nachten podnemat Russkiy Hockey .
16.06.2014
ЮРОП
Как говорил один мэтр: я тебе не верю! Достали свадебные генералы...
16.06.2014
Граф(ин)
karwin _____________ Вполне может быть, спорить не буду. Не в курсе таких событий. Но, последний успех, именно, успех на фоне дальнейших олимпиад, дал именно Фетисов в роли главного тренера
15.06.2014
Граф(ин)
ЮКИ ______________ Ну вот, обиделись. Хотя речь то и не о вас вовсе шла..
15.06.2014
Швейцарец
Славик Александрович идет только на "запах денег" и только "больших денег"! Это его ВСЕ!!! И НИЧЕГО его больше не интересует и НИКОГДА не интересовало и интересовать не будет!...
15.06.2014
ak-09
У Билла не было выбора игроков.Ну-ну!Мозякин и Зарипов остались дома. Бобровский остался в запасе.Знарок нашел 14 дебютантов,а у Билл нет.Цирк.
15.06.2014
older1962
Не та фигура.Конечно грубое сравнение,но когда слышу фетисовых.ларионовых становится как-то неприятно.не кумиры.скажем так.
15.06.2014
gretzkyfan
типа, если сборная не выиграет следующую Олимпиаду, то каждому жителю России за моральный ущерб по 5 лимонов рублей выплатят? Чёго-то несерьёзно, как отвечать будет, снятием с должности, это детский сад Ты мне больше не подружка, ты мне больше не дружок Собирай свои игрушки и не писай в мой горшок. Как дети...
15.06.2014
Эрик Рыжий
Упёртый русский 15 Июня 2014 | 19:35 Насчет лучшего друга не знаю, но в сборную Билла привел именно Третьяк. Причем уговаривали чуть ли на уровне президента страны.
15.06.2014
poloskun
Сейчас ЛЮБОЙ чиновник может брать на себя ответственность, ЛЮБОЙ, поскольку знает, что его никто не накажет и даже не пожурит. На примере Сердюкова можно брать на себя любые обязательства, даже запуск Юниверсал Хоккей Лиг.
15.06.2014
Упёртый русский
У Славы все всегда оказываются неправильными, ну кроме него самого. И Касатонов, и Немчинов, и Третьяк, и Сечин, и Быков с Захаркиным и т.д. А Билл теперь стал лучшим другом Третьяка, который, видимо, и привёл его в сборную! Ну-ну. Ну и полный прикол - про будущую Олимпиаду. Если там не будет нхл, у нас будут шансы... Ну прям гений скромности, у Игорька, наверное, научился. Видимо, реалистом стал, жизнь научила.
15.06.2014
karwin
Граф(ин)15 Июня 2014 | 16:49 ЮКИ15 Июня 2014 | 15:48_______________________ когда человек с именем слово дает и берет ответственность - это другое уже и есть что терять. Не получится, потом люди серьезные будут говорить: а..Фетисов.. да он просто балабол. И все..нет авторитета - нет профита. ------------------- Ну, в отношении Фетисова серьезные люди так и говорят: а..Фетисов.. да он просто балабол.
15.06.2014
КБ Спартак
Ха-ха и ещё раз ХА!!! Как пишут здесь некоторые: Сильно много букаФФ, поэтому я дочитал только до "переаттестации..." На этом меня обуял дикий маразматический хохот. Милиция тоже прошла переаттестацию, стала называться полицией и что???? И я, педагог с многолетним стажем работы, переаттестовываюсь раз в пять лет и ЧТО??? Кто-то хоть знает, что такое переаттестация??? Я вам скажу, что это такое. Это пустая трата времени и бумаги формата А4. А ещё это перекочёвывание средств от переаттестующихся аттестующим. ВОТ И ВСЁ!!! Слава, не делайте нам мозги, нам их уже неоднократно делали!!! Надо заниматься детьми, как в Голландии занимаются детишками-футболистами. Вот и все дела.
15.06.2014
nefanat
не глядя на автора интервью, по первой фразе попытался угадать, и не ошибся.
15.06.2014
Марио66
социалист Сафронов Само, к сожалению, может только присасываться в этой стране.)
15.06.2014
Марио66
социалист Сафронов Я ничего возвращать не предлагаю. Вопрос был лишь в контексте слов о "отвечаю за всё". Ответ-то в чем будет проявляться, если идеи не выгорят? Фетисов так же спустит всё на третьи лица, которым по...ю, что бы он сейчас тут не говорил. Если конечно, в его планы не входит перестройка всей вертикали, чтобы "левым" места в ней не осталось.
15.06.2014
Граф(ин)
ЮКИ15 Июня 2014 | 15:48 _______________________ Это потому что твое имя кроме лестничной площадки никому не известно. А, когда человек с именем слово дает и берет ответственность - это другое уже и есть что терять. Не получится, потом люди серьезные будут говорить: а..Фетисов.. да он просто балабол. И все..нет авторитета - нет профита.
15.06.2014
Наталья П
мутько нарушил закон, украл бюджетные деньги, его вина полностью доказана, а ответственности никакой!)) вот и вся ответственность!)) В России для "избранных" закон не писан!))
15.06.2014
Марио66
ЮКИ 15 Июня 2014 | 15:48 Пока интервью не читал, но уже плюсую. При Сталине хоть рудников боялись, а эти разъедутся на своих Мерседесах в насиженные ранее места и тут же все и всё позабудут.
15.06.2014
леонид м
Вот по поводу поборов Фетисов точно прав, в детском хоккее и футболе это действительно практикуется, причем очень часто это провоцируется самими родителями.
15.06.2014
леонид м
Согласен.А чем она измеряется, эта ответственность. Были ведь у него и другие разные должности, а где результат.
15.06.2014