23 февраля 2015, 14:42

Ирина Аввакумова: "В Лахти-2017 мы себя покажем!"

Владимир Иванов
Обозреватель

Лучшая российская прыгунья с трамплина – о своем выступлении на чемпионате мира

Владимир ИВАНОВ
из Фалуна

23-летняя Аввакумова заняла 11-е место в личных соревнованиях и помогла команде войти в шестерку в миксте. Только по сравнению с прошлым сезоном, по ходу которого были семь подиумов на этапах Кубка мира, в том числе один золотой, текущие результаты воспринимаются с легким неудовлетворением.

– Почему Дмитрия Васильева не поставили в микст?

– Не знаю. Он жив-здоров.

– Разговаривали с ним после того, как он установил мировой рекорд по дальности полета, но упал, из-за чего его не засчитали?

– Да. Сидим, и тут мне мама пишет: "Дима 254 метра прыгнул". Мы скорее искать в интернете повтор. Попереживали за его падение. Его же спина еще мучает… Вечером рассказывает: "Лечу, тяну до последнего, чувствую, рекордная линия позади, думаю – пора приземляться". Несмотря на удар головой, он сказал, что от такого полета остались самые крутые ощущения. Эх, как-нибудь и я полечу в Викерсунд!

– Вы серьезно?

– А почему нет?

– Туда разве пускают девушек?

– Я Матьяжа Зупана весь сезон уговариваю поехать в Планицу на чемпионат мира по полетам. Говорю, накатчиком буду (улыбается). Но там очень много таких желающих. Нужно заранее договариваться, поэтому вряд ли получится.

– Женские рекорды мира по дальности полета фиксируются?

– По-моему – 204 метра. Даниэла Ирашко-Штольц – в Кульме.

– Давайте вернемся к привычным трамплинам. Что происходит с вами в этом сезоне?

– Да уж, этот год складывается не очень хорошо. Даже не знаю, с чем это связано. Долго раскачивалась и только что-то начало получаться, как сезон закончился.

– Предпосылок к спаду не было?

– Прошлый сезон получился очень сложным. Даже если бы не было Олимпийских игр, потребовалось бы время, чтобы "переварить" его. А тут еще Сочи. При этом нынешний год получился ничуть не менее спокойным. Времени даже на то, чтобы осмотреться по сторонам не было. У меня две сумки, в одной грязные вещи, в другой – чистые. Приезжаю домой, кидаю одну, беру другую и снова уезжаю на сборы.

– Кто разбирает вещи?

– Мама (смеется). Вот как-то так. Как такое количество стартов выдерживает 16-летняя Софья Тихонова – ума не приложу. У нее ведь плюс ко всему были Европейский юношеский олимпийский фестиваль и юниорский чемпионат мира.

– Она, к слову, уже вплотную подобралась к вам по результатам. Видите в ней младшую подругу по команде или прямого конкурента?

– На трамплине все соперники. А в команде мы хорошо общаемся. И я очень рада, что теперь ни я одна такая. Мне приятно, что квалификацию стабильно проходит еще одна девочка из России. Наконец-то дождалась (улыбается)!

– Вы сказали, что прыжки, наконец, наладились. Но этого хватает только для мест в районе десятки. Соперницы по сравнению с прошлым сезоном шагнули вперед или вы все-таки не вышли на свой уровень образца прошлого сезона?

– Это я немного отстаю. Обычно по ходу сезона все только соревнуются, а мы же параллельно еще тренируемся, постоянно что-то меняем.

– Тренироваться надо летом?

– По большей части – да. Но тут как вышло – начали вылезать ошибки. Исправлять надо? Надо. Идем тренироваться.

– Как работается с новым главным тренером словенцем Матьяжем Зупаном?

– Мне все нравится. У Матьяжа все расписано на месяц вперед. Работа на сборе не становится для нас открытием. Все разобрано по полочкам. Плюс к этому у него свой взгляд на прыжки. Бывает, что мой тренер Роман Керов говорит что-то, но я не понимаю сути. А потом Зупан скажет это же другими словами, и у меня в голове щелкает. А иногда наоборот, донести смысл лучше получается у Романа Сергеевича.

– Ваша основная ошибка по их мнению?

– Не попадаю в стол отрыва. Посадку вроде бы исправили.

– В этом сезоне какие еще старты остались?

– Финал Кубка мира в Осло и чемпионат России. А потом – следующий сезон. Чемпионата мира не будет, то есть попроще. А в Лахти-2017 мы себя покажем (улыбается)!

– Про отдых ни слова не сказали…

– Это когда сезон идет, постоянно о нем думаешь. Однако поспишь три-четыре дня до обеда, а потом думаешь, что пора побегать, начинаешь донимать тренера (смеется). Мне кажется у меня болезнь какая-то. Ну, вообще не могу без спорта!