10 марта 2021, 09:26

Норвежские СМИ нашли кадр, который оправдывает Клебо на финише марафона

Владимир Лавский
Корреспондент

Норвежский портал NRK 9 марта опубликовал свою версию событий, произошедших между Йоханнесом Клебо и Александром Большуновым на финише марафона на чемпионате мира в немецком Оберстдорфе.

В публикации под названием «Это фото укрепляет золотые надежды Клебо» лыжный эксперт Петтер Скинстад объясняет, почему норвежец не нарушил никаких правил в финишном створе.

По мнению Скинстада, все ошибочно определили понятие «финишного коридора» и кто туда первым вошел. Эксперт обращает внимание, что сам коридор находится намного ближе к финишу, нежели место конфликта. А если конкретнее — с появлением «елочек» на трассе (на фото).

«У меня нет сомнений, что Большунов был первым, это очевидно. Но вот самой борьбы в финишном коридоре нет, спортсмены до него просто не доехали на тот момент. Конкретно на этом участке трассы никто никого не должен был пропускать», — считает Скинстад.

9 марта стало известно, что Норвегия подала апелляцию на дисквалификацию Клебо в марафоне.

7 марта на финишной прямой Большунов после контакта с Клебо сломал палку, попав ею между своими лыжами. Решением FIS Клебо дисквалифицировали и лишили победы, Большунов получил серебро вместо бронзы, а Эмиль Иверсен — золото вместо серебра.

160
  • Vladimir

    В повороте в лыжню сразу встают только новички или долбаебы. Поскольку лыжи еще в этом случае не параллельны лыжне и при постановке в оную спортсмен сразу теряет скорость, да не безопасно это. После поворота, лыжники еще делают несколько (до трех) точков, прежде чем лыжи кокнчательно станут параллеьно лыжне и можно будет встать в нее, без лишней напряги, и перейти на одновременный бесшажный, который как раз-таки проще и лучше осуществлять в лыжне. И в какую там лыжню планировал встать Клэбо - совершенно непонятно. Он спецом пошел по бОльшему радиусу, чем Большунов именно с целью получить выше скорость на финишной прямой. Это обычная физика: при большем радиусе меньже центробежные силы и спортсмену легче сохранить высокую скорость. Вот только мешать лидеру - нельзя. И Клэбо в этой ситуации - должен был уступить место.

    05.06.2021

  • Vladimir

    Варелий, вы на лыжах то стояли хоть раз?? Финишировать можно хоть на голове, главное, не мешать лидирующему. А полметра влево и вправо от лыжни, которую выбрал лидер для финиша, - это его коридор. И нехрен туда лезть. Лидер кстати, может менять коридор в процессе. Именно поэтому Мяки в конфликте с Большуновым посчитали невиноватым.

    05.06.2021

  • save

    на финише Клебо всегда силный

    22.04.2021

  • Alex

    В общем на кадре видно что Большунов даже не пытался ехать в сторону лыжни, он намеренно выдавливал соперника.

    14.04.2021

  • валерий винокуров

    Большунов мог просто встать на лыжню и честно разыграть с Клебо финиш Место всем хватало, финишировать вне лыжни так же разрешенно правилами Всё это хорошо видно на фото Но Б. предпочёл толкаться И из нашего позора мы делаем великую победу Кому как, а мне очень стыдно..

    11.04.2021

  • валерий винокуров

    Скажи, как Клебо мог не допустить контакт, когда справа у него бровка, а слева на него специально наезжает Большунов и пытается вытолкать за эту бровку Ты в своём уме?

    11.04.2021

  • Anatoly Koltunov

    Вообщем, не смог Большунов завоевать здесь золото, как ни поворачивай. А норги завоевали золото, как ни поворачивай...И это есть факт

    09.04.2021

  • sergey

    так лыжни не было и у Большинова он просто выдавливал Клебо

    06.04.2021

  • Алексей Туром

    тут главное другое ничего бы не произошло у Большунова не с Клебо не с фином если бы небыло этого расширения трассы а затем сужения её перед финишным створом может просто нужно заранее предусмотреть это и сровнять створ с поворота

    16.03.2021

  • Сергей Кутырев

    У Вас богатая фантазия. Вы видимо считаете себя умнее FIS ? Если Большунов выталкивал лыжей соперника, то, кого выталкивал правой лыжей Клэбо и Иверсен? Все три лыжника выходили с поворота и дорабатывали правой лыжей, чтобы скорректировать траекторию движения и поддержать скорость. Обычная лыжная техника. Клэбо был сзади, Большунов был впереди и он был вправе выбирать куда ему вставать в финишном коридоре, Клэбо мог свободно уйти влево, как это сделал Иверсен. Но, он предпочел обходить справа и просчитался. В результате допустил контакт с соперником, из-за чего Большунов сломал палку. За этот контакт его и дисквалицировали.

    16.03.2021

  • Сергей Кутырев

    Притянуто за уши. Причем здесь коридор. Клэбо нарушил правила, которые действуют по всей трассе. Допустил контакт с соперником (с частчми тела или инвентарем). На это и указывал ФИС. Ни о каком коридоре там речи не вели.

    16.03.2021

  • сергей крыма

    То есть то, что у Клебо там нет лыжни, их не смутило? Классика вроде, не?:grinning::grinning:

    15.03.2021

  • Александр Коваленко

    А почему Большунов должен куда-то уходить? Пусть Клебо уходит, если не способен занять выгодное место! А палку Большунов, оказывается сам себе сломал! И вообще, непонятно, почему он не вёз Клебо на своих плечах до финишного створа, как положено по правилам. Ты из Бандеровщины такой умный, или у нас и в России уже такие появились?

    15.03.2021

  • sergey

    С поворота оба вошли на фин. прямую но Клебо по внешнему радиусу , идут вровень , но вруг у норга начинается сужение , Большунов мог уйти левее не тронув соперника , но он действует агресивно дважды ударив лыжей выталкивая того на бордюр , палку же ему никто не ломал , известный финт и она сломана и списать можно на Клебо

    12.03.2021

  • Gena Den

    этом -опечатка

    12.03.2021

  • Gena Den

    Кто первый на эом участке по фото? "Конечно ,никто не должен был пропускать на этом участке" -сам же ответил на спорный вопрос. Что за норги?

    12.03.2021

  • Irina Yakovleva

    Тогда Брльшунов выглядит совсем дураком. Может лучше уже замять тему?

    11.03.2021

  • Irina Yakovleva

    Да Клэбо всеми способами пытался вашего слюнтяя даже не задеть.

    11.03.2021

  • Irina Yakovleva

    Так тут всё ясно и понятно для всех адекватных! Только у ура-патриотов шоры на глазах.

    11.03.2021

  • Rosinant

    Закрыли бы уже своё клебало: у Клебо не было ни единственого шанса обогнать Большунова по легальной дорожке.

    11.03.2021

  • Эдуард Маслов

    Успокойтесь уже господа химики.Нечестная игра, не доведёт вас до добра.

    11.03.2021

  • Sage

    враньё !!! Дешевенький ваш норвежский журналист ! Финишный коридор начинается с красных фишек, на этом дешевом фото это плохо видно, но на повторе прекрасно видно каки уровень этих красных фишек первым пересекает Большунов ! Так-что вранье и манипуляция !

    11.03.2021

  • zeromanj

    При том, что он проиграл Большунову. Увидел, что у того нет палки и можно легко его объехать на финише. Честный человек остановился бы и докатился до финиша за победившим его соперником. Но "честный" - это не про Иверсена.

    11.03.2021

  • Myrd

    Главное, что они нашли при изучении телекадров - конфликт произошел до размеченного финишного коридора, а в момент столкновения Клебо был впереди Большунова и именно Большунов наносил удары по его лыжам, откровенно выбрасывая норвежца с дистанции. Лучший для нас вариант, если оба будут признаны невиновными, но как это сделать, если умысел Большунова, наносившего удары по лыжам Клебо, совершенно очевиден.

    11.03.2021

  • Александр Логинов

    Неубедительно. Финишная зона начинается за красными флажками: 4 коридора с нарезанной лыжней. Большунов в зону вошел первым и занял правый коридор.Клебо должен был уходить влево, но тогда бы он потерял много времени на перестраивание. Вот и попер по обочине. И Большунова толкнул, и сам с трассы вылетел. Это даже не одна, а две причины для дисквалификации.

    11.03.2021

  • Николай Иванов

    А он при чем, еще и подлецом называешь???

    10.03.2021

  • Николай Иванов

    Убедительно, пожалуй вернут золото Клебо, но Большунов все равно молодец, боролся до конца,но не повезло.

    10.03.2021

  • СТИЛЯГА1

    Насчёт медведей, тут ближе поговорка о крысе загнанной в угол.

    10.03.2021

  • СТИЛЯГА1

    Я бы сделал бы финишный створ в 3-4 раза шире за 0.5 км до финиша. В данном случае поддерживаю решение местных судей ( всё таки это не наш басманный суд)

    10.03.2021

  • hovawart645

    Все по разному эмоции выражают. Ничего крамольного не вижу.

    10.03.2021

  • Леонид Синцов

    Получил , но не заплакал , как не которые ...

    10.03.2021

  • Леонид Синцов

    истина должна восторжествовать ..

    10.03.2021

  • Леонид Синцов

    так палки у лыжников и биатлонистов постоянно ломаются .

    10.03.2021

  • Леонид Синцов

    а тот которого обгоняют не должен чинить припятствий во время обгона .

    10.03.2021

  • Леонид Синцов

    Так не надо было палку ломать. Дураку понятно , что содной хуже бегать .

    10.03.2021

  • Алексей

    Все сами ехали, никого за веревочку не тянули. Большунов был в том же рюкзаке, что и Клебо.

    10.03.2021

  • Viktor Kozyr

    В вердикте нет слов о финишной зоне. Клебо дисвалифицирован "за создание помехи при обгоне"

    10.03.2021

  • Александр Иванов

    На трассе много кофликтных случаев происходит, на первых метрах бывают палки ломают, без однозначных решений, по Вашей логике кому первому сломали тот и выиграл))) Читаю комментарии женщин иногда, вот Вы сейчас троллите или серьезно?

    10.03.2021

  • Ivanova Galina

    Если произошел конфликтный случай и нет однозначного разрешения, следует оставить все так как было до этого инцтдента, а именно: Большунов - первый, Клебо - второй , Иверсен - третий.

    10.03.2021

  • Александр Иванов

    Задайте себе вопрос, если на дистанции всех будут снимать за попытки обгона, кто доедет до финиша?

    10.03.2021

  • spartsmen

    а чёрный список "четы клинтон" не напоминает?

    10.03.2021

  • Александр Иванов

    И Нисканену также, сколько работал мужик)) Да что мелочиться, золотые дать штук 50. И все довольны)

    10.03.2021

  • Александр Иванов

    Посмотрите внимательно видео любое с финишем их много, хорошо что сейчас видео есть, финишный коридор (подсказка он начинается с обозначением зелеными елочками). Там метров еще 10 -15 было)) все что до считается гоночным инциндентом, и если рассматривать формально, да с учетом предупреждения Большунова, то ......

    10.03.2021

  • Валерий Власов

    В таком случае как он оказался одной лыжей(правой) за "флажками" , а это было уже в финишном коридоре.

    10.03.2021

  • zeromanj

    Стоит поболеть за возвращение золота Клэбо только из-за того, чтобы официально лишить этого золота беспринципного подлеца, проигравшего гонку по всем статьям и нагло воспользовавшегося отсутствием палки у победившего его соперника. Законное место Иверсена - там же, где сейчас Клэбо. Вне зачета гонки.

    10.03.2021

  • Александр Иванов

    ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ ПО ЛЫЖНЫМ ГОНКАМ 9.3.4 (315.3.4). Последние прямые 100 м являются финишной зоной. Начало этой зоны должно быть четко отмечено цветной линией. Эта зона разделяется на 3–4 коридора с нарезанными лыжнями. Они должны быть четко обозначены и хорошо различимы, но не должны мешать движению лыжников. Они правы финишный коридор еще не начался, Большунов начал блокировать до финишного коридора.

    10.03.2021

  • Кабанчик

    Вообще если Клебо оправдают, то и Большунову вручайте золотую медаль, т.к. он не мог бороться за золото со сломанной палкой

    10.03.2021

  • Александр Зорин

    Друзья, кого тут лечат эти знатоки ? Кто смотрит автогонки, тот понимает, что тут деется на фото...Это попытка блокировки одним соперником у которого сужение трассы другого и что-бы не выехатьза пределы конусов соперник бьёт по руке россиянина зная, что над тем висит домоклав меч...Сколько аварий в автогонках из-за таких ситуаций...:unamused:

    10.03.2021

  • Djin Ignatov

    Ясно чем ! Ведь не случайно с разницей в 10 дней Камаев и Сиднев внезапно умерли !!!!

    10.03.2021

  • Иван Иванов

    Однозначно они на сальбутамоле выезжают.. достаточно инструкцию от него в карман положить и можно до вечера без остановки на лыжах гонять. а если винтовку дадут - еще и с километра белке в глаз попадать

    10.03.2021

  • 1_sport

    А вот всех настораживает, что признали сразу после Крыма!

    10.03.2021

  • серго аксёнов

    ну да ну да ,кто то ехал сам 50км , а кого то тащили всю дистанцию , как мешка товарисчи по команде , за 5км дали перекурить ,а потом спуртануть и сломать санычу палку , один иверсен в шоколаде

    10.03.2021

  • zukunft

    Все мы знаем о других, но не знаем о своих. Камаев, Синев, Родченков, Соболевский, чем они занимались?

    10.03.2021

  • Millwall82

    что значит только? Стране ровно 30 лет. И все это время жрали не в себя этот чертов допинг. И считаю что этим признанием власти попросту унизили всю страну и нацию.

    10.03.2021

  • Non-profi

    Но ведь признвли только 30 лет...

    10.03.2021

  • Millwall82

    я не вижу никакого заговора против России, я вижу заговор внутри страны...Иначе как можно признать что в стране был допинг 30 лет? И все это унижение через нейтральный флаг, без гимна...

    10.03.2021

  • erik.karnizov

    насколько я понял правила, неоднократно об этом говорили, что тот кто обгоняет , не должен создавать помех обгоняемому, особенно если он сзади, и совсем неважно в каком месте это происходит. у Клебо было два выхода: или он вылетает за пределы трассы - дисквалификация, или теснит внутрь трассы Большунова, но и это тоже дисквалификация. Третий выход я не рассматриваю, потому что он не для крутика Клебо, а именно пропустить Большунова, затем догнать и попытаться его обойти слева. Этоне дисквалификация, но тоже поражение

    10.03.2021

  • Siralex

    Что его украл Байден. Ему на гамбургер не хватало :grinning::grinning::grinning:

    10.03.2021

  • Владимир Чудаков

    А я увидел на кадре только одно - идёт Большунов а по бокам его давят два норвежца. При этом весь финишный створ абсолютно свободен, но им туда не надо -им надо через голову россиянина лезть к золоту. Иверсену это удалось...ха-ха-ха.

    10.03.2021

  • Alexas-039

    И дать золото?))

    10.03.2021

  • Alexas-039

    Да хоть как называйте место где произошло столкновение.... Дайте обоим золота, они оба его заслужили. И заслужили поболее Иверсона

    10.03.2021

  • krinf15

    Кто бы сомневался! Будут до потери пульса своих выгораживать - всеми правдами и неправдами!

    10.03.2021

  • Ирина Лунева

    сейчас начнут в судейской искать оправдания как это делают у нас в рфпл и на матч тв оправдывая ошибки судей в пользу дутого и его подстилки южной

    10.03.2021

  • Ирина Лунева

    так по правилам обгоняющий должен делать все чисто

    10.03.2021

  • TokTram

    Чудило смешное. Клебо - в индивидуальных гонках чемпионата - даже не второй. Холунн выступил успешнее. А Крюгер, пусть без золота, но с тремя медалями.

    10.03.2021

  • TokTram

    Зло наказуемо. Поэтому дисквалификация Клебо нужна.

    10.03.2021

  • TokTram

    Клебо должен быть дисквалифицирован.

    10.03.2021

  • slavjannn

    Как ловко,они,все перевернули(коридор,не пропустил).Главный вопрос,кто создал ситуацию, из за которои Сан Саныч сломал палку.

    10.03.2021

  • КИРИЛСОН

    Кстати, эксперт далее не договаривает, что если это не финишный створ, то по правилам, обгоняющий в масс старте должен обходить по левой стороне

    10.03.2021

  • КИРИЛСОН

    А вообще логично бы прописать FIS в регламенте по классике финишировать только по лыжне. Сразу спорных моментов не будет, но почему-то это никому не нужно...

    10.03.2021

  • АбАкУмоВ

    ЗАчем СЭкас выпрыгивая из штанов оправдывает Клебо

    10.03.2021

  • 1_sport

    Норвежские СМИ ищут способ обелить своего спортсмена! А наши только тиражируют норвежские СМИ. Возникает вопросы если ли вообще "русские" СМИ, чем они занимаются и кого защищают.

    10.03.2021

  • КИРИЛСОН

    Глупо выдергивать один стоп кадр и делать на основании этого выводы... таких можно наделать сотни, как в одну так и другую сторону

    10.03.2021

  • hovawart645

    Что бы они стали делать их из титана)

    10.03.2021

  • hovawart645

    Норги и так всегда были вне правил. Клебо первый раз получил оплеуху, отчего и впал в ступор. Оправдают его - признают FIS несостоятельной, не способной устанавливать правила игры и следить за их соблюдением.

    10.03.2021

  • Non-profi

    И переплавить в платину. Платмновую медаль отдать тем, кто делал палки.

    10.03.2021

  • Metallolom

    Почему они тянули время для подачи апелляции? Они используют время по максимуму, чтобы попытаться найти хоть какую-нибудь зацепку. Ответ FIS должно дать в течение 72 часов. Они тоже скорее всего будут тянуть до последнего, давая норгам время. Хотя они то понимают, что это поиски чёрной кошки в тёмной комнате или они создадут прецедент.

    10.03.2021

  • Osceola

    Большунову не наплевать, если Клебо окажется на первом месте. Клебо получит лавры второго Петтера Нортуга, выигравшего одновременно спринт и марафон.

    10.03.2021

  • olegborisof

    Это да, а про бабло?

    10.03.2021

  • Siralex

    Воскликнем - Слава Большунову!!!

    10.03.2021

  • MVD1969

    Правильно, а потом расстрелять и съесть.

    10.03.2021

  • Отобрать у Большунова серебро

    10.03.2021

  • hovawart645

    И сверху декоративную проволочку, колюченькую и под небольшим напряжением)

    10.03.2021

  • hovawart645

    FIS сами себя загнали в угол. Что они хотели получить - что обгоняющий будет вежливо обгонять соперника, заранее сместившись, выбрав траекторию, а обгоняемый умиленно на это смотреть? Да еще и в ста метрах от финиша! Зрелищности захотели? А получили скандал за скандалом и разочарование и лыжников, и болельщиков. Переписывать надо - коридоры, которые не меняются, за 250-300 метров до финиша, их количество - больше 6, за контакт на трассе, коробочки - секунды штрафа. Иначе лыжи окончательно превратятся в бои без правил.

    10.03.2021

  • olegborisof

    Свечку держал что ли? Интересно, что вы будете говорить ,если ФИС всё оставит как есть?

    10.03.2021

  • BATAMAN

    лучший комментарий.

    10.03.2021

  • BATAMAN

    Нормальная практика. наши сми точно так же искали бы зацепки, чтобы оправдать свих...

    10.03.2021

  • olegborisof

    Вот и помолчи

    10.03.2021

  • olegborisof

    Не надо путать кислое с горячим

    10.03.2021

  • Akim-N1

    Причем тут вообще коридор? :) Из пальца высасывают? :)

    10.03.2021

  • Тут вопрос стоит у кого будет золото у Клебо или у Иверсена. Другого не дано. Болелы Большунова: вы за какой вариант из двух? Я так понимаю за Иверсена?

    10.03.2021

  • Ryan Green

    судя по всему, она полностью смирилась с происходящим и готова подчиниться суровой неизбежности судьбы, необходимости момента и прочим бла-бла-бла)

    10.03.2021

  • Кaраcик

    Определяющее здесь то, что Клебо сломал Большунову палку. Вернее из-за его действий она сломалась. Разве этого не достаточно, что бы дисквалифицировать Клебо?

    10.03.2021

  • hovawart645

    Не надо всуе путать тактику борьбы доблестных норгов с грубостью русских медведей!)

    10.03.2021

  • Н.М.Котлов

    Писал в FIS, что вместо боковых финишных фишек надо ставить 50 см заборчик и всё вопросов не будет.

    10.03.2021

  • Schukin Leonid

    Я бы дал три золота: все-таки мужики прошли 50 км, и тут и-за каких-то метров расставлять их по призам - нечестно!

    10.03.2021

  • hovawart645

    Да о чем вы? Святейшие, честнейшие, просто по своим методикам работают без устали, аки пчелки! 6.000 доз, изгнанный Зеппельт, всякие ТИ - это просто наговоры злых завистиков! Спурты Клебо - это только тренировки с двух лет! Йохауг губки подкрасила - и всем 2 минуты привезла!

    10.03.2021

  • Е.Батиков (BDSM Edition)

    а тебя обратно в зиготу запихать)))

    10.03.2021

  • Siralex

    А в пятницу днем на счет Каспера тихо поступят 10 миллионов доллларов от Харальда 5 и золото вернут Клебо!!!

    10.03.2021

  • Штрафбат

    Там некогда было что-то специально делать. Ставил он не шире, чем свой коридор движения. Вопрос там только в том, был ли выбранный Клебо коридор достаточным по размерам для корректного обгона. Померяют - решат.

    10.03.2021

  • Siralex

    А сова сама готова на Глобус натянуться??? :grinning::grinning::grinning:

    10.03.2021

  • Siralex

    Очередной Шумерянин??? :grinning::grinning::grinning:

    10.03.2021

  • Штрафбат

    Если принять определение начала коридора именно от ёлочек, то получится, что Большунов шёл по направлению ко второму коридору справа, а Клебо к первому. В месте их контакта коридора нет, значит, борьбу вполне могли вести без оглядки на то, кто там лидирует, кто отстает. Надо дождаться ясной позиции FIS по вопросу где начинались коридоры.

    10.03.2021

  • Полагаю до пятницы мы вердикт не услышим.

    10.03.2021

  • Sport for russians

    Чушь. Виновником столкновения палок был Клэбо. Саня его не видел, а тот специально поставил палку на траекторию движения саниной палки.

    10.03.2021

  • Правильно, ибо норвежец должен был уступить дорожку.

    10.03.2021

  • Тебя на эшафот. Согласны.

    10.03.2021

  • Когда тот же Клебо сбивал Устюгова, было ничего страшного. Когда Бьорндален срезал лыжню на ОИ, это тоже было ничего... Так, игрушки...)

    10.03.2021

  • Е.Батиков (BDSM Edition)

    а я могу показать кадр, где у Оле Эйнера Бьерндалена после финиша борода из слюны и соплей длиной 10 см)))

    10.03.2021

  • Штрафбат

    Так ведь не Клебо ударил по палке Большунова, а Саша по попал по палке норвежца.

    10.03.2021

  • Siralex

    В случае, если Клебо вернут золото марафона России нужно выходить из ФИС - и не платить взносы. Через полгода Каспер сам прибежит к Вяльбе и Путину!!!! Опробовано на ПАСЕ!!!

    10.03.2021

  • Король лыж - Большунов! Мнение днищ никого не интересует!

    10.03.2021

  • Неадекватность всегда банится!

    10.03.2021

  • Aleks957k

    Всё правильно!!! Финишные коридоры помечены елочками, а Большунов начал свою толкотню и выдавливание Клэбо за разметку еще до начала коридора! И палку он сломал себе от злости ещё до начала коридора!!! Золото нужно вернуть Клэбо!!! Он - король лыж!!!

    10.03.2021

  • Siralex

    .... и взятки спонсоров - американских!!!

    10.03.2021

  • Siralex

    Ну да, а еще они приготовили чемодлан денег для Каспера и Ко!!! Аргумент всех шестерок Америки один - бабло!!!

    10.03.2021

  • Не приехал бы. Большунов уверенно выигрывал

    10.03.2021

  • Iz_naroda

    Да чего уж ворошить минувшее, медали вручены, эмоции утихли. Новые старты всё расставят на свои места.

    10.03.2021

  • alexvi

    Норвеги манипулируют. По этому кадру не видно, на каком расстоянии Клэбо находится от поворотной фишки. А ведь он до неё ещё не дошёл даже на этом кадре. Пусть FIS всем троим даёт золотые:)))

    10.03.2021

  • Лан, я добрый сегодня )

    10.03.2021

  • Sport for russians

    Полнейший бред... Финишный коридор начинается со специально установленных ворот, и ёлочки начались именно с этого места, неужели норвегу не видно? Ну и точно нельзя контактировать с палкой соперника - не важно, случайно, специально, рукой, своей палкой... А Клэбо контактировал с палкой Большунова - факт. Это - 100 процентная дисква...

    10.03.2021

  • Ryan Green

    шайку шарлатанов и проходимцев просто разрывает)) такие же неадекваты, как и баба Беранова с перекисью вместо мозгов, их кумирша)

    10.03.2021

  • Ryan Green

    считать и "эксперт" и клебосекта могут что угодно, это их частное мнение. после "эй, куда прешь" и дисквала с отменой золота ради обиженки Берановой FIS не может не выглядить лицемерно, и там это прерасно понимают) вот и ищут экспертюг, готовых натянуть сову на глобус))

    10.03.2021

  • je

    А мне показалось, что Клебо специально не тормозил, чтобы по дуге облететь Сашу и оказаться впереди и далее отжать "плечом" Сашу влево. Просто, может, немного не рассчитал выход на сужение, а у Большунова хватило понимания и скорости именно по канту сужения выровнять ход и Клебо в итоге пришлось прорываться, потому и палки так далеко вперед забросил в попытке успеть. Кстати, если бы не обидный зацеп с поломкой - Клебо мог бы уткнуться в угол сужения плечо к плечу с Сашей. Непонятно как он собирался решать эту проблему. Реально жаль, что зацепил палку. Мог получиться просто отличнейший тактический и технический бой 2-х талантливых лыжников.

    10.03.2021

  • senia.konstantinov

    А Иверсен съехал с лыжни и пытался вытеснить кого? Все трое выезжают из поворота на высокой скорости. Центробежная сила. У Клебо была самая высокая скорость на выходе, вот он с ней и не совладал...

    10.03.2021

  • rusfеd 2.0

    Глупости. Ни во что Клабо не играл - а практически выдавил из себя в этой гонке все. Большунов отсиживался за спинами других ровно так же, как он

    10.03.2021

  • je

    Он пытался заблокировать коридор для Клебо, заставить Клебо притормозить и затем потерять темп и время на перестроении влево, а не выбить физически за флажки. Обычная тактическая борьба в лыжных гонках. Какое "зло"? Проблема не в Большунове, который не нарушал правила, а в Клебо, который еще в эстафете заигрался в кошки-мышки и продолжил в марафоне в эйфории радости, что дошел до финиша. И в итоге всем испортил праздник.

    10.03.2021

  • PvsZ /запасной аккаунт/

    "Конкретно на этом участке трассы никто никого не должен был пропускать" Ну так Большунов и не пропускал, он шёл максимально близко к бровке. А Клебо полез по обочине. Оба действовали максимально жёстко, оба остались без золота. Жаль. Испортили выдающуюся гонку.

    10.03.2021

  • valerafan

    На кадре хорошо видно что Большунов съехал с лыжни и пытается вытеснить Клебо. Вот и поплатился. Зло наказуемо.

    10.03.2021

  • Спартаксис г.м.

    надо было норгу сразу второй палкой между булков ткнуть - чтоб к победе уверенней шел!)))

    10.03.2021

  • Алексей

    Иди убирай минус, который мне поставил за слова "кадр". Исправили заголовок по моей наводке)))

    10.03.2021

  • rusfеd 2.0

    Хороший кадр. В месте инцидента коридор резко сужается. Если бы не было этого сужения, то и столкновения не было бы. "Рюкзачник" спокойно объехал бы и приехал первым. Но доводы норвежцев неубедительны: где в правилах финишный коридор определен елочками? Думаю, эти елочки вообще не регламентированы: куда организатор их захотел воткнуть, туда и воткнул. А что означают красные флажки в начале каждой лыжни в таком случае, кстати?

    10.03.2021

  • Марина

    К сожалению, в СЭ лишь единицы грамотных людей, соответствующих журналистскому статусу.

    10.03.2021

  • Любой ценой ищут себе послабления и навешать себе фальшивые регалии.

    10.03.2021

  • Oleg Ch

    А в правила разве нет определения этого самого коридора?

    10.03.2021

  • Алексей

    КаДр, онЕ хотели написать, но поспешили)))

    10.03.2021

  • Виталий Цуприк

    А может не кард, а корд. Или дарк или вечность. Количество ошибок и описок просто зашкаливает в последнее время.

    10.03.2021