Журналисты норвежского портала Dagbladet 9 марта опубликовали историю успешной апелляции словенской лыжницы Анамарии Лампич на «Тур де Ски-2021».
В тексте под названием «Она может спасти золото Клебо» СМИ сравнили ту ситуацию со стыком между Йоханнесом Клебо и Александром Большуновым в марафоне на чемпионате мира в немецком Оберстдорфе.
1 января этого года FIS удовлетворил апелляцию Словенской лыжной ассоциации на решение дисквалифицировать Лампич в финальном забеге в спринте на «Тур де Ски». Изначально, по мнению организаторов, Лампич не по правилам совершила обгон, после чего ее соперница, швейцарка Надин Фейндрих потеряла равновесие и упала. Но после апелляции словенке в итоге оставили второе место, победу в гонке одержала шведка Линн Сван.
По мнению журналистов Dagbladet, на этом случае и должна основываться защита Клебо в ситуации с мужским марафоном.
7 марта на финишной прямой масс-старта на ЧМ-2021 Клебо обошел Большунова после того, как россиянин при контакте рукой с палкой норвежца поставил свою палку между лыжами и сломал ее. В итоге ставшего первым Клебо дисквалифицировали, Большунов вместо бронзы получил серебро, а Эмиль Иверсен вместо серебра — золото. Сборная Норвегии намерена оспорить это решение FIS.
andyk82
Похоже. Но в той ситуации были и отличия. Это был спринт, а не 50 км. Большая дистанция до финиша. Ну и тупость и бесхитростность участников инцидента, несмотря на то, что оба спринтеры... То столкновение вообще какое то нелогично, детское. А Устюгову тогда перло, это верно.
10.03.2021
grad45
При этом Харви не знает, чем закончится вся эта спорная ситуация, но он считает то, что сняли и дисквалифицировали норвежца Клебо – это очень позитивная истории, поскольку в данной истории именно специалистам FIS хватило мужества принять решение о снятии Клебо. О снятии лидера этого ЧМ. Не глядя на имя и лицо спортсмена. И это в условиях, когда в FIS понимали, что будет, когда они уберут из протокола гонки Клебо. Но всё сделано правильно. Остается только дождаться окончательного решения по апелляции норвежцев. И сложно сказать, что это будет решение. Но в данном конкретном случае независимые экс-лыжники оказались на стороне правил, а значит на стороне россиянина Александра Большунова.
10.03.2021
grad45
«В итоге Клебо задел палку Большунова. Александр из-за этого поставил палку между своих лыж, та сломалась. Эти парни вообще чудом устояли на ногах» При этом в данной ситуации преимущество выбора пути и конкретно правой крайней линии на финише было исключительно в прерогативе Большунова. И да, он имел право закрывать калитку и не думать о Клебо в тот момент. Но норвежец был не готов к тому, что на этот раз его тактика и стратегия не сработают. «Считаю, что Большунов имел стопроцентное право для этого маневра. Александр был впереди – значит, он спокойно мог выбирать коридор».
10.03.2021
grad45
канадский экс-лыжник Алекс Харви решил проанализировать эпизод еще подробнее, отмечая, как всё это случилось. И почему привычная тактика Клебо против Большунова не сработала. Дело в том, что российский соперник решил играть против этой клебовской стратегии, а сам Клебо к этому оказался не готов. Большунов в финишном круге на повороте решил выбрать правый поворот, выходя на последнюю прямую до финиша по широкому радиусу. Тем же путем пошел Клебо. Но поскольку именно Большунов находился впереди, он тактически имел преимущество выбрать нужный путь для финиша. Александр сработал тактически идеально, закрыв эту калитку проходом по широкому радиусу. Он знал, что Клебо собирается пойти именно туда. И по идее Клебо должен был встать вновь за спину Большунова и обходить того слева. Но! Клебо понимал, что в таком случае ни о какой золотой медали речи идти не может и решил протиснуться вперед справа от Большунова. Но его маневр не удался...
10.03.2021
Алексей
Неужели и немцы на норвежцев работают? Это точно всемирный заговор)))
10.03.2021
2014 Олимпиада.Командный спринт. немец Чарнке падает под ноги Крюкову, начинающему финишное ускорение - золото уходит ...Нисканену. Возвращаем?
10.03.2021
А вы не в курсе, что большой спорт без этого невозможен? И главные ньюсмейкеры в этом это американцы и норвежцы. Вопрос в другом, почему отдувается за их изобретения всегда Россия?
09.03.2021
grad45
спасибо...)))
09.03.2021
zukunft
Все мы знаем про других, жаль не знаем про своих. Не отрицаю гениальность Большунова. Но есть вопрос, почему наш "ледокол" по Губерниеву, перед главными стартами болеет. По данным СМИ, за 2 недели перед олимпиадой молодое дарование попадает в клинику с ангиной и высокой температурой, пишут вероятно пропуск игр, но нет, Саша приезжает и всех пугает, хоть и без золота. Теперь история повторяется, опять болезнь, но без афиширования.
09.03.2021
ROMEO
А если бы в результате действий Клэбо, Большунов упал и сломал крепление лыжи или лыжу и не смог после финишировать, тогда бы он вообще остался без медали. И еще другой вопрос - если бы ситуация сложилась бы наоборот (Большунов сзади справа от норвежца и ломает тому палку), и клэбо получил бы серебро, а иверсен золото, чтобы тогда было?
09.03.2021
Metallolom
Да хоть над Э. Главное, чтоб по чесноку, в соответствии с правилами.
09.03.2021
aug081266
Наверное,теперь ,,профессиональные астматики" будут просто падать на Большунова или толкать плечом ,уверяя,что ,,нечаянно,просто потерял равновесие" и всё,очередная победа ,,инвалидов"...
09.03.2021
Входит формально. Но скандинавами их не считают.
09.03.2021
Н.М.Котлов
Если вы обочечник и оттормаживаете - это цель какая-то и мотив . Значит ищите на опу преключений Не путайте причинно следственную связь.
09.03.2021
Алексей
Скажи это норвегам или шведам — засмеют.
09.03.2021
Vladimiras Ososovas
Финляндия тоже входит в список скандинавских стран,т.к часть её на Скандинавском п-ве.
09.03.2021
sven
поверь мне, дело не в палках... будут ломать лыжи, ноги и т.д.. это война, а на ней все средства хороши.
09.03.2021
magmag
я бы с удовольствием смотрел, подумаешь на полчаса дольше трансляция, зато какой кайф смотреть это действо для разбирающихся, и главное, что победит сильнейший, "в рюкзаке" можно быть максимум вторым (как Юха на Олимпиаде-80)
09.03.2021
batia5
тоже верно, палочные производства обанкротятся..
09.03.2021
Да..да... Извини, что 60-летний побежал за 70-летним гопарем..)) Не напяливай на себя бремя борца и умника. Ты таковым не являешься. И не пиши чушь откровенную. Вот когда ты зенки свои открываешь и строчишь адекватно и честно, я тебе даже плюсую. Болей за, а не против кого-то.
09.03.2021
Алекс Меломан
Тогда бы Большунов просто споткнулся об эту палку.
09.03.2021
batia5
Мой вопрос больше теоретический, понятно что законы физики никто не отменял, но все же...надо Илона Маска озадачить, это не полеты в космос устраивать..
09.03.2021
Да про что и речь.
09.03.2021
А ситуация с тем же Клебо и Устюговым?
09.03.2021
Если они не будут ломаться, то какой смысл в их производстве? ) Почему смарты нынешние живут 2-3 года по сути? )
09.03.2021
Да, это настоящие лыжи. А контакты и спринты пусть выделяют в отдельный вид спорта. Никто не бушует из-за профанаций в шорт-треке. А там полный аут по итогам.
09.03.2021
Алексей
ЧМ 2017. Командный спринт. Нисконен перед финишем наступает на лыжи Иверсена. Оба падают. Устюгов их объезжает и вместе в Крюковым становится чемпионом мира. Как раз та тема))) Никто не вернул золотую медаль Иверсену с Клебо (второй учасник эстафеты). Ведь они были ближе всех к финишу?
09.03.2021
rusfеd 2.0
Титановые в России до сих пор производятся наверняка ) Но сейчас у лыжников - невесомые практически. И рассчитанные на продольное усилие, а не поперечное. И это несомненно высокие технологии. С российскими палками топовые лыжники не бегают
09.03.2021
Болгарин? А какая разница? )
09.03.2021
je
Нет, но называть рюкзаком Александра, при его манере чесать впереди всегда - тоже не совсем. Как тогда быть с Нисканеном, который отработал просто за всех, но вообще ничего не получил? Ему какую медальку? Лично я считаю, что классические марафоны не интересны в принципе. Коньковым гораздо ярче смотрятся.
09.03.2021
batia5
отбросив симпатии к тому или иному спортсмену, эмоции, правила, этику и тд, задался вопросом, в век космических технологий нельзя сделать эти долбанные палки более крепкими и неломающимися ?
09.03.2021
Не согласен! В корне! Это имело роль до ситуации с Мяки. Я изначально тоже был против таких трактовок. Но увы.. И тогда если Шурик был первым, он и имел право бежать тактически. И поступил верно. Что и подтвердила ФИС, дисквалифицировав норвежца!
09.03.2021
andyk82
Простите а что не так с Устюговым в 2017?. Ну, применительно к данной теме...
09.03.2021
Заур Зейналов
Легко быть благородным когда тебе дают первое место))
09.03.2021
Алексей
Предлагаешь смотреть марафоны с раздельного старта?
09.03.2021
je
Приемы Клебо - это не грязь. Это - тактика. Это - другое. Вы смотрите на реакцию Александра - он прекрасно понимает эти приемы и не злится на Клебо. Более того, приглашение на свадьбу действительно и Александр очень озаботился в интервью, чтобы этот эпизод не сказался на их с Клебо приятельских отношениях.
09.03.2021
Другое мнение будет тогда, когда оно будет справедливым и последовательным. А когда нам твердят, что Мяки не виноват, а Большунов категорически да, то никаких принятий споров и быть не может. Клебо не дистанционщик, его 50 это случайность и вопреки. И его коварная натура это уже рецидив. Как и в случае с Устюговым ) Брат это всго лишь кино. И если ты заговорил про справедливость и пропаганду. То чем же является тогда всякие рокки, колл оф дьюти и прочий мусор по своей сути? ) Я всегда говорю, хотите должного отношения, ведите себя честно и последовательно. И к вам будет соотвественно. Каков привет, таков и ответ. Всё просто )
09.03.2021
Kharyok1
Вообще, мы с тобой как 2 чудика рядом с ДТП - стоим и спорим, быстро ехал автомобиль или нет, мог он там проехать или нет, нарушил или нет. А на всё это существует чисто математический ответ. Вот смотри. Большунов занял коридор и начал движение по прямой. Вопрос: справа от него и до границ трассы был интервал, место было? Конечно, было. Думаю, и ты не этого будешь отрицать. Вся разница наших позиций в том, что ты считаешь, что там места было недостаточно для обгона без помех Большунову, а я считаю, что достаточно. FIS решит очень просто. У трассы есть паспорт с указанием всех размеров на каждом участке трассы. Несомненно, в тот же вечер всё еще раз было перемеряно. И теперь вот этот интервал между Большуновым и границей трассы будет выразен в метрах и сантиметрах. И про них FIS и решит - достаточно или нет, а значит, мог ли туда для обгона заходить Клебо.
09.03.2021
je
Давайте различать - рюкзак и командную работу-блокировку норгов. Более того - командная работа ЗАПРЕЩЕНА правилами, нет? Потому что гонка ИНДИВИДУАЛЬНАЯ. Или Вяльбе ошиблась, говоря про это год назад? Так может дисквал всей команде Норвегии за командную работу? Не доказуемо, потому не наказуемо? Ну, де-юре нет, а де-факто - как бы что доказывать-то?
09.03.2021
hovawart645
Ну, в Норвегии то считают по другому). А так то да: прибрежные набеги, пиратство - вот и вся их "славная история". Даже географические открытия - поиски где бы еще пограбить, либо где жить тем, кого изгнали.
09.03.2021
Н.М.Котлов
1. Не помню у щведки поломки инветаря . 2.Лампич не рецедивистка и наперсточник, как Клебо. Рейс-директор Международной федерации лыжных видов спорта (FIS) Пьер Миньере сказал : « Йоханнес пытался протиснуться в ту дорожку, _на которой уже был Александр Большунов _. Правила запрещают физические контакты и контакты с амуницией. А в этом случае Йоханнес задел Большунова» . Некоторые комментаторы не верят FIS, смотревшей инцендент с разных сторон. FIS надо было вынести Клебо предупреждение по итогам эстафеты, когда в последнюю гору Клебо обогнал Большунова и оттормозился перед ним, Александр остановился ,а Йоханнес рванул по газам. У Клебо есть персонольный тренер по грязным приемам на лыжне -100%. За Анамарию Лампич рад, наперсточник Клебо и их ОПГ пусть роют, может и нароют на опу преключений.
09.03.2021
je
Это когда у викингов были доблесть и честь? Ограбить, изнасиловать, убить - это их главные "достоинства", нет? Все остальное - пропаганда американских сериалов ради шоу.
09.03.2021
Алексей
Все такими бывают. Устюгов, например, на ЧМ 2017.
09.03.2021
je
Ну, он же классикой едет. В правила ничего про строго по лыжне нет - главное, техника хода. Они-то междулыжье открыли, чтобы обгоны были возможны не только на спусках. А в итоге скандалы именно на финише. Решение? Больше прорезов лыжни в середине дистанции на равнине, чтобы те, кто в затылок - имели возможность маневра. Того же Большунова в угоду отдыха Клебо зажали по факту всей командой Норвегии (хотя это не командная гонка и ранее говорили, что командные маневры запрещены).
09.03.2021
Алексей
Гы... про справедивость попискивает некий паласиос))) Не знаешь такого?
09.03.2021
hovawart645
Я знаю. Но суть не в этом. Пусть хоть викингами их обзывают - доблести и чести от названия не добавляется.
09.03.2021
Алексей
Будь объективен. Большунов в том же рюкзаке ехал 49 километров.
09.03.2021
Kharyok1
Высшая справедливость - это 1-е место у Клебо, 2-е у Иверсена и 3-е у Большунова. Потому как по Правилам. Или 1-е у Иверсена, 2-е у Большунова. Если по Правилам решат так. К сожалению, беда российского общества, многократно усиленная поделками, типа "Брата" и "Брата-2" - вера в мифическую "справедливость", которую каждый назначает по своему хотению, наплевав на правила, законы, реальные обстоятельства. И свято верят, что главное в России - борьба за справедливость. В комбинации с категорическим отказом признавать разные мнения. )))
09.03.2021
Алексей
Норги — не чухонцы, а финны не скандинавы. Чухонцы жили немного севернее Питера.
09.03.2021
hovawart645
FIS сами открыли этот ящик Пандоры. Вяльбе полностью права - правила надо переписывать. И не только касаемо финиша, а и про "борьбу" на трассе - коробочки, наезды, толчки. Всем виновным добавлять секунды. Только так норги и прочие чухонцы со своей подленькой "тактикой" поумерят пыл.
09.03.2021
Алексей
Кто это путает? Гугли Иверсен, Нисконен, Устюгов. ЧМ 2017 командный спринт.
09.03.2021
Светлана Князева
А зачем .вообще .нужны лыжни на финише ,если спортсмен считает, что можно финишировать рядом? Только потому что это классика?
09.03.2021
Оттолкнемся от результатов гонки. Они сейчас таковы. А то сейчас умудряются результаты лохматых 00 пересматривать. Только кому это интересно. По мне, высшая справедливость это золото Большунова. Он его выигрывал чисто. Но разве норвежцы подадут на это апеляцию )
09.03.2021
Светлана Князева
А баланс на одной ноге на скорости вообще трудно держать. А вторая нога была бы за ограждением синими фишками
09.03.2021
je
Ему вернут золото в любом случае. Потому что для норгов важно, чтобы в их команде был избранный и они задействовали всех сейчас в бой за Клебо. При всем его однозначном таланте, они его 3 года в рюкзаке таскали не просто так, простите - хотят профит. А нашим надо нарабатывать состав, подтягивать таланты. Это есть, но на это надо время. Будет и на нашей улице праздник, правда, на следующей ОИ, не в Пекине. Ребята и девчата растут золотые, с понятием, и ответственность.
09.03.2021
Я не одобряю, что Саня сделал после финиша. Но Мяки так делать был не должен. Он явно проигрывал. Вот именно, ты водитель и Клебо должен был пропустить Большунова.
09.03.2021
Сергей Соснин
Соглашусь Иверсен тут не при делах, он никого не трогал и бежал как бежалось, не случись инцидента был бы третьим. повезло стал первым. Что ему теперь от медали отказыватся?
09.03.2021
Да пусть подают, это их право. Мы говорим о результатах гонки. И рецидива Йоханнса Клебо.
09.03.2021
Нет, я просто вас, пустых и никчемных лодырей, вижу насквозь. Ничего не делать, но получать много. Вот, выкуси..Иди работай.
09.03.2021
Светлана Князева
Иверсен сказал, .что готов отдать медаль Клебо
09.03.2021
МаратХ
Читаю комментарии и вижу, что народ наш очень хорошо разбирается в лыжах. Это не первый канал, который путает Лосенка с Устюговым-биатлонистом
09.03.2021
Kharyok1
Считаю, что справа от Большунова был достаточного интервала коридор и Клебо шел туда на легальных основаниях. Потому он ничего не нарушил. С уважением отношусь к вашему другому мнению. Думаю, нас скоро рассудят. Если норги донесут апелляцию.
09.03.2021
А ты их двух котлов. Не твоих там доклевывают вороны? )
09.03.2021
Алексей
Если посмотреть, каким злым уходил со стадиона Клебо, то становится понятно, что будет ещё больше тренироваться парнишка. Все его списывали и на этом марафоне, ан нет вместе с Большуновым прикинулись рюкзаками и благополучно разбирались на финише. Вернее, Не благополучно))) Боюсь С.С. ой как трудно будет в следующем сезоне.
09.03.2021
Kharyok1
Я считаю, что в случае с Мяки с Сашей еще мягко обошлись. А вот в нынешнем случае всё зависит от того, как в соответствии с Правилами будут трактовать интервал между Большуновым и правой границей трассы. Я считаю, что это тоже коридор, вполне достаточный для прохода как минимум одного лыжника. Исхожу из обычного опыта автомобилиста и опыта деления неразмеченной полосами дороги. Но в FIS могут иметь другую точку зрения и считать, что там коридора не было. Подождем что скажет последняя инстанция.
09.03.2021
Owck
В свете событий надо в правилах прописать - в случае инцидента в финишном створе, то бишь поломка инвентаря - палка, лыжа, контакт с завалом или сбивание хода соперником, неважно, умышленно или нет, во-первых, дисквалификация виновного, во-вторых, фиксация текущего положения мест невиновной стороны (или сторон при инциденте с 2мя и более пострадавшими), в-третьих, распределение мест следующих сзади спортсменов по их финишу после мест постадавших в финишном створе. Так будет справедливее, а то получается, положим, если бы за Иверсеном была бы еще группа из 2-3 человек, то при текущем положении пострадавшие были бы за пределами пьедестала.
09.03.2021
Это не несчастный случай. Он был бы таковым до ситуации с Мяки. А теперь, ящик Пандоры сами открыли. Со мной спорить бесполезно. Вы уже готовы все офиц. результаты оспорить. Клебо это нарушитель.
09.03.2021
Kharyok1
Хотя по инфе СЭ норги пока не подали апелляцию (А Вяльбе говорила что подали). Крайний срок подачи апелляции - сегодня 16.30 по мск. Подождем. Я сразу говорил, что если подадут - то выиграют. Но есть вероятность, что не подадут, по разным причинам.
09.03.2021
Это мне известно. Здесь русский виноват, а это другое... А моё мнение, в обоих случаях Сашу наказали несправедливо. Клебо нарушил правила и потому, до свидания! Я прошу быть последовательным, а не так, как вам удобно и угодно представить.
09.03.2021
Laskow
Ну Устюгов странный чувак. То кричал, вперед, за Россию помню, за наших, а как не попал на Олимпиаду, вдруг изменился и сник. Я не знаю, все же там не марафон. Я считаю, что все справедливо как сейчас есть. Есть что доказывать, а то Большунов бы выиграл и сник, или Клебо. А теперь битва только начинается!!!
09.03.2021
Kharyok1
Клебо поступил в сто раз более воспитанно и благородно, чем Большунов. Подошел, посочувствовал Саше, не зная чем еще закончатся апелляции. А после того, как его вальнули - просто ушел, никому не раздавал интервью, на камеру не плакал, не проклинал организаторов и жюри, не злорадствовал над Сашей, которому золото все равно не дали. Просто ушел.
09.03.2021
А Сочи-2014 с нашим итоговым зачетом? А Пекин-2008? Где справедливость?
09.03.2021
je
К этой ситуации привело который раз разрешение чухать не "по рельсам". Выходи и греби как удобно. В итоге Сашу блокировал фин, а Саша - норга. И все по правилам, типа все ради зрелищности, но в итоге все привело к скандалам. Была бы езда, как раньше, строго, не было бы попыток втиснуться на скорости в игольное ушко внешнего канта. И трасс надо сделать не 4, а 6, чтобы норги не могли командой "рельсы" перекрывать.
09.03.2021
Тьфу на вас
Я думаю, нашему Сане уже глубоко по фигу, кому достанется золотая медаль. Для него "серебро" или "бронза" всё едино, всё не то. Большунов- по сути своей победитель, ему важны только "золото" и победа, а всё, что ниже для него не так уж важно... Для меня он лучший, победитель гонки, Король лыж!
09.03.2021
совесть - лишняя!
попав себе между ног... вы когда сочиняете, не думаете, что получается?
09.03.2021
Kharyok1
оставался в пределах своего коридора. Но в какой-то момент махнул палкой слишком сильно и угодил за пределы своего коридора по палке Клебо. В ходе контактных гонок такое случается стотыщ раз. И не ведет к поломкам палок. А тут - несчастный случай, в котором никто не виноват.
09.03.2021
Алексей
Иверсен, Нисконен, Устюгов. ЧМ 2017 — гугли про справедливость.
09.03.2021
Kharyok1
Ты не прав. Ты ситуацию с Мяки переносишь на нынешнюю и делаешь методическую ошибку. У Мяки с Большуновым был контакт в момент выхода на прямую и выбора коридоров движения. Тут идущий впереди имеет бесспорное преимущество. Более того, обгоняющему при коньковом ходе еще надо и боковой интервал держать хотя бы метр, иначе лыжами столкнутся. А тут иначе произошло. В момент выезда на прямую и выбора коридоров никаких проблем не было. Большунов выбрал свой коридор, а Клебо выбрал коридор правее, считая, что он там пройдет. И она начали уже движение по прямой. Почле этого блокировать и "закрывать окошко" Большунов уже не имел права. Собственно, он этого и не делал. Клебо справа ускорился и поравнялся с Большуновым. Всего-то надо было - чтобы каждый из гонщиков оставался бы в своем коридоре движения. Клебо оставался, палки и лыжки широко, за пределы выбранного короидора не расставлял. Большунов тоже за исключением пары-тройки коньковых шагов правой лыжей (выравнивавших траекторию движения)
09.03.2021
rusfеd 2.0
Конечно, Большунов блокировал ему лыжню ) Потому что правила это разрешают )
09.03.2021
Ну дождемся, конечно. Я говорю об офиц. протоколе. Жюри там было или присяжные заседатели, не важно. Есть оф. протокол, есть оф. награждение. Клебо поступил некрасиво. Потому и уехал со стадиона.
09.03.2021
Алексей
Февраль 2017, Чемпионат мира. Мужской командный спринт. На финише столкнулись и упали Нисканнен и Иверсен. Вернее, не столкнулись, а Нисканен наехал на Иверсена, не суть. Устюгов их объехал и стал чемпионом вместе с Крбковым. Занавес!
09.03.2021
инок
Просто это самая оптимальная траектория и Саша туда поехал, как и Клэбо, но норг опоздал, говорить про специальную помеху со стороны Саши - это вообще бред... Большунов по сути впервые уделал Клэбо на классике в последний подъем, обычно в спринтах Клэбо там снимает все вопросы. И выкатился первым, заняв крайнюю лыжню. Разве правилами не регламентировано, что кто идет первым, тот и выбирает оптимальную для себя лыжню...
09.03.2021
Ничего подобного, он шел первым и четко, согласно новым правлам ФИС захлопывал дорожку Клебо. Норвежец обязан был пропустить Шурика. Но он знал, что тогда проиграет. Потому и нарушил. Инцидент с Мяки вышел боком тем же норгам.
09.03.2021
Kharyok1
Это жюри приняло решение. и чем больше я думаю о нем и о причинах там указанных, тем больше убеждаюсь в том, что это подстава под апелляцию. То есть, заведомо принято такое решение, которое легко будет отбить в апелляции. Иначе я это решение объяснить не могу. Просто приняли, чтобы завершить чемпионат, притушить скандал и скинуть ответственность за решение на других. Сейчас норвежцы подали апелляцию - вот и дождемся результатов.
09.03.2021
Djin Ignatov
Губа делает все чтобы получить 2 орден Александра Невского ! Он видио рассказал как заработать его и Легкову ! Теперь поют в унисон !
09.03.2021
Овальный тоже много чего кричал и призывал. А в итоге? )
09.03.2021
Kharyok1
Саша шел по занятому им коридору и захлопывать было уже поздно. Это было бы созданием препятствий движению соперника, нарушением правил. Захлопывать надо было именно в момент выхода на финишную прямую и выбора коридора движения, что и делал 2 недели назад Мяки. После выбора и после начала движения по прямой захлопывать было поздно.
09.03.2021
А ты случаем не из тех, у которых вечно нет денег и у которых все в этом виноваты? )
09.03.2021
Ну ФИС эе приняли решение. И оно не сходится с твоим. Им тоже извиниться? )
09.03.2021
Laskow
а что там было? я просто не был фанатом лыж, не в курсе
09.03.2021
Кто-то сомневался в твоем подобном мнении? ) А ещё плачешь о суровой своей доле? гг
09.03.2021
Алексей
Ты не из Питера случаем, или всё-таки из тушинских)))Других вариантов нет)))
09.03.2021
Kharyok1
Сейчас речь не о нарушении - про него сейчас пусть FIS думает и выносит решение. Наше дело дождаться. Здесь я писал о том, что Клебо никакого баланса не терял. Зачем CЭ врать на ровном месте? Контакт произошел в момент, когда Клебо был в абсолютно нормальном балансе и никуда его не шатало. Он шел по прямой.
09.03.2021
Саша и захлопнул бы, Клебо просто нарушил.
09.03.2021
_Металлург_
Это точно
09.03.2021
Да, все видят, что Клэбо нарушил и только вам подобные орут иное. По кальке.
09.03.2021
_Металлург_
Это либерастсов нельзя в чем-то убедить, ведь им печеньки нужно отрабатывать.
09.03.2021
Алексей
А я тебе напоминаю свежий пример.
09.03.2021
Про перебежку это вообще бред.
09.03.2021
Алексей
Ты это расскажи Устюгову. Сильно пахнет?
09.03.2021
_Металлург_
Любой из вариантов перебежки будет нечестен для одного из спортсменов. Даже повторный марафон для всех участников той гонки не даст справедливого результата, ведь в этом случае Большунов подойдет к гонке отдохнувшим столько же, сколько и остальные спортсмены, а значит у Клебо шансов будет 0. Он смог дотерпеть до финиша лишь по той причине, что Александр пробежал уже 5 гонок. в том числе и разделку. которая отобрала уж очень много сил. Да и погода уже не та. В общем это получится уже другая гонка. Посоревноваться и доказать что-то друг другу они еще смогут.
09.03.2021
Алексей
Ну ты-то на комментах много не заработал.
09.03.2021
Бесит другое... Несправедливость. За что во всем обвиняют Большунова тогда? То есть, финн в Лахти не нарушал, а в Оберсдорфе нарушал, но Большунов ) Это ка квас понять вообще?
09.03.2021
Алексей
Перепатриотить патриота))) Трудная у тебя работёнка? Сколько аакаунтов завёл? Тебя всё блочат за хамство, а ты всё здесь.
09.03.2021
Алексей
Ты всё перепутал, Беранова шла первой за несколько метров до финиша, а сбила её Фалеева.
09.03.2021
Kharyok1
Норвежцы традиционно ведут себя крайне воспитанно, благородно и по-спортивному. В отличие от некоторых наших спортсменов. Что до этого инцидента, то тут есть разные точки зрения. Кто-то говорит, что Клебо не мог туда идти, а кто-то считает, что вполне мог, там был коридор между колеей и границей трассы и он мог там идти. Думаю, в ближайшее время FIS рассмотрит апелляцию, примет к сведению доводы сторон и вынесет решение. Дождемся его.
09.03.2021
Алексей
Санёк в той же группе рюкзачил, значит и его то же везли в фигишу.
09.03.2021
Kharyok1
Это и называется захлопнуть. Он не дал Саше окошка вылезти вперед. Шел по диагонали до самой бровки. Саше так же можно было поступить в Оберсдорфе, но была опасность, что Клебо поднырнет слева на вторую колею. Её тоже надо было контролировать. Потому Саша до конца не отработал справа и Клебо там просочился.
09.03.2021
_Металлург_
Клебо пытался пройти по лучшей траектории. Это он понимал. и понимал. что Большунов висит на предупреждении, а потому побоится действовать жестко. Но не понимал, что Александр максималист и после всего, что было в последние месяцы он будет биться до последнего и плевать на все дисквалификации, тем более что прецендент уже создали на этапе в Финляндии. Если бы тогда дисквалифицировали Большунова (это даже не обсуждается - заслужил) и Мяки (который точно нарушил). Так же Клебо понимал, что если Мяки не наказали, то и его не накажут. Так что во всей этой истории больше всего виновата FIS.
09.03.2021
Алексей
Ох нахватаешь ты минусов за такое мнение))) Ведь "типа патриотов" нельзя в чём-то убедить. Их можно только перепатриотить.
09.03.2021
Laskow
Фин шел по диагонале, нихрена не захлопнул
09.03.2021
Felix BARSA
На прямую он вышел с нарушением, если вышел бы по правилам, слева, пока перестраивался, Александр уже финишировал. Поэтому он и полез справа, что знал по правилам он проиграет! Так что Александр чемпион для меня, а норги показали свою гнилую сущность. Не умеют проигрывать, вот и шумят до сих пор.
09.03.2021
Пиндосовский прихвостень
Читаю про то, как дерьмом поливают Иверсена, который вообще не при делах, и, честно говоря... офигеваю! Бумажный чемпион, липовый и прочую дребедень, типа не он должен был выиграть... Да никто вообще никому ничего не должен, кому-то повезло, кому-то нет. Ребята, вы чё, забыли как года 3 назад на чемпионате мира на финишной прямой грохнулись 2 лидировавший норвежца, а Серёга Устюгов, шедший третьим, объехал их и стал чемпионом. И тоже радовался на финише ещё как. И чё, он тоже недостоин? Тоже липовый? Ему повезло, везение это часть спорта. Для меня он самый настоящий чемпион! Так чё же, по вашей логике его тоже надо какашкой вымазать, раз просто повезло? Тогда или оба липовые или оба заслужили. Давайте будем последовательны. А по поводу аппеляции - правильно, что чиновники борются за своего спортсмена, жаль, что в России не всегда так
09.03.2021
Kharyok1
В данном инциденте никто не виноват решающим образом. А доля вины есть на 4х (но ни на ком нет решающей вины): - на организаторах, ибо трассу на финише пометили, как мне представляется, по-дебильному. - на Клебо. Рискнул и полез справа - На Большунове. Не закрыл коридор справа и пытался не столько сам развить максимальную скорость на финише, сколько контролировать и блокировать при надобности движение Клебо. - На FIS. Одобрили трассу с такой неоднозначной разметкой и вообще тянуть с уточнением правил финиширования. А ведь в биатлоне давно все отработано. А можно не как в биатлоне. Просто обязать всех выходящих на финиш занимать положение как можно правее, а обгон разрешить только слева. Разумеется, с запретом блокирования. Всё бы давно решилось и таких инцидентов не было.
09.03.2021
Kharyok1
Несомненно, Клебо больше всех заслужил это золото. И на прямой он уже обгонял Большунова. Мы просто пристрастны в своих мнениях, болеем за Сашу. Но эта гонка - это была гонка Клебо, как бы нам не было обидно.
09.03.2021
Kharyok1
в Русском языке нет точек над "и". ))) Боюсь, придется расставлять точки над "ё". )))
09.03.2021
Sem Joel Viera
Уж они то разрулят правильно , кто бы сомневался . Йохауг уже сколько лет губы красит , кто нибудь требует от неё извинений и честного признания . Кто нибудь провёл эксперимент - расследование с этой помадой. Политические заказы , иначе как объяснить перебежку в эстафете легкоатлеток сша на Олимпиаде . Как думаете Россиянкам дали бы перебежать ? То то же
09.03.2021
Kharyok1
Только финн захлопнул, а Саша нет. В этом разница.
09.03.2021
Kharyok1
Что за чушь уже 3-й день постят на СЭ? В момент контакта с Большуновым Клебо не терял никакого баланса? Откуда этот бред взят? Можно еще понять заблуждение насчет "задел локтем", хотя это просто оптический обман и контакт там был палками. Но зачем вводить в заблуждение читателей этим пассажем о "потере баланса"? Чтобы потом, когда Клебо вернут золото, погромче орать "Караул, грабют!"?
09.03.2021
Курдин
Хотя можно и вдвоем, будем честны, если бы без форс мажора, Иверсен тогда был бы статистом.
09.03.2021
Владимир Савельев
49 км норвеги везли спринтера к финишу у Санька был единственный шанс захлопнуть налитку - аналогия только инцендент на финише с фином (тоже место таже калитка)
09.03.2021
Laskow
А почему нельзя все честно решить на ринге, бой без правил- Клебо против Большунова.
09.03.2021
Курдин
Сначала надо решить, что надо перебежать, а потом уже решать сколько. Чтобы не было обиженных, то втроем. Иверсена естественно отодвинуть чуть дальше, если бежать 100 метров, а Клебо заставить перестраиваться из под Большунова.
09.03.2021
Laskow
выше приводят случай с лампич в статье
09.03.2021
Laskow
Просто с точки зрения истории - поступки запоминаются. А его золотая медаль всегда будет с приставкой запашка. Всегда будут говорить комменаторы, что не он реально победил. А поступок останется в истории.
09.03.2021
Алексей
А случай Беранковой и Фалеевой уже забыли. Россиянка сбила чешку перед самым финишем и она осталась не то что без золотой медали, даже в 8-ку не попала.
09.03.2021
Ryan Green
дисквал Сани и вой на весь интернет о хамстве русских)
09.03.2021
Ryan Green
да без проблем - возвращайте золотую медаль русской лыжнице - с извинениями Берановой за ее быдляцкое "эй, куда прешь" - и публичные покаяния финна за то, что оговорил Саню) после этого можно и об аппеляции Клебо поговорить)
09.03.2021
Алексей
С чего бы? Иверсен ничего не нарушал, толкотнёй ни с Мяки ни с Клебо не занимался. Да я и уверен, что Иверсену плевать на то, что пишет СЭ. Ещё уверен, что войти в историю российских лыж он то же не собирался.
09.03.2021
shpasic
втроем: Клебо, Большунов и Иверсон.
09.03.2021
Metallolom
Ждём от FIS ответа на апелляцию норгов по решению лишить Клэбо золота. Только оно расставит все точки над "и".
09.03.2021
_Металлург_
Перебежать весь марафон? Тогда 100% выиграет Большунов. Или последние 100 метров? Тогда выиграет Клебо. Перебегать будут двое или все участники?
09.03.2021
Laskow
Его в Норвегии заклюют. Для них Клебо первый, хоть и не прав, но это им неважно.
09.03.2021
Хозяин заимки
Курдин А где вариант перебежать? _______________________ Перебежки дистанций менее 70-ти километров запрещены ВАДА.
09.03.2021
Марина
Вы абсолютно правы!
09.03.2021
Марина
Я думаю, что спит с медалью, а ест и не подавится. Вам отдельное уважение за отличные комментарии!
09.03.2021
shur
Цепляются за соломинку. Самый лучший вариант, если Иверсен отдаст медаль Большунову. Тогда он навсегда войдет в историю. Но он этого никогда не сделает.
09.03.2021
Laskow
Вообще разные случаи. Там все было на спуске и Лампич уже была впереди, обгоняла. А тут Клебо не был.
09.03.2021
А Сашке когда вернет судьба свои долги? )
09.03.2021
Это будет полная деградация мирового спортивного института. Клэбо не в состоянии выиграть честно дистанцию, так на бумажке хоть?!
09.03.2021
Курдин
А где вариант перебежать?
09.03.2021
Марина
Наглость норгоа зашкаливает! А что было бы, если бы палку сломал Клаебо?
09.03.2021
Вот и все славные норвежские СМИ в одном заголовке. А уж как русфед распинался, как голосил о непредвзятости )
09.03.2021
grad45
:flag_ru::flag_ru::flag_ru: Александр – великолепный тактик, всё было просчитано! А вот у Клебо не хватило ума от усталости, чтобы поменять своё решение выходить на крайнюю правую финишную дорожку. Вот если бы там вместо фишек на снегу стоял забор, то Клебо врезался бы в забор! Вот и ответ на вопрос: кто же более достойный чемпион мира? Конечно же, Александр Большунов! И золотую медаль надо было давать Большунову! А так получилась какая-то полуправда. Виновного вроде наказали, а пострадавший почему-то не стал чемпионом... Александр Большунов – АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ. А если вы хотите у него выиграть, играйте по-честному. Слишком много пакостей вокруг большого спортсмена. Не пора ли исключить из спорта политику? И оценивать спортсмена по заслугам? И не оглядываться на «законодателей»… :ski:
09.03.2021
andy1962
Вы представляете, что это может означать? что правила гонок можно выбросить в сортир. Никто на это не пойдет
09.03.2021
grad45
:rage: Во всей этой истории виновата FIS. Сначала посадили Большунова на дисквалификацию с отсрочкой на несколько этапов, а теперь ещё лишили золота. Если бы они рассматривали дела непредвзято в одну сторону, этого просто бы не случилось. Во-первых, Большунов не осторожничал бы, а перекрыл бы Клебо коридор, в том же стиле, как сделал Мяки. А во-вторых, Клебо бы туда не полез, потому что однозначно проиграл бы и серебро. А так, ни себе, ни людям. FIS на этом чемпионате, по-моему, тем и занималась, что боролась с Большуновым, чтобы он в одиночку не обыграл всю сборную дистанционщиков Норвегии: на разделке – с подготовкой трассы, а здесь – вот таким не очень красивым способом. По сути, должны были, если сами начудили, золото отдать Большунову, Клебо дисквалифицировать, а бронзу отдать Иверсену. Это было бы честно и понятно для всех… :thinking:
09.03.2021
grad45
:ski: Неплохо норги придумали: один таранит, другой золото выигрывает. Прям как лётчики: один ведущий, а другой ведомый… Это следовало ожидать, когда одна группа лыжников команды перекрывает лыжню, а кто-то из этой группы мчит на финиш… Что в итоге имеем? Большунов расстроен, Клебо расстроен, доволен один Иверсен. Надо отобрать медаль у Иверсена, пусть и он будет расстроен. Первые двое отпахали, а к столу пришёл третий… :see_no_evil:
09.03.2021
grad45
Иверсену не западло носить чужую медаль? Как ему спится в мягкой постели? Как кушается? :see_no_evil:
09.03.2021
rusfеd 2.0
А где ты тут нашла обвинение против России?
09.03.2021
grad45
По чесноку, Большунов больше достоин золота. Это его гонка. И не факт, что Клебо пересёк бы финиш первым. Саня был впереди всех. А Иверсен вообще как будто мимо шёл. Бумажный чемпион, млин... Ну, и делааа...
09.03.2021
Вопрос не закрыт. Подана аппеляция в вышестоящую инстанцию, которая вправе отменить дисквалификацию Клебо, если сочтёт аргументы норвежцев весомыми.
09.03.2021
grad45
Какие гнилые, ненасытные норги. Марафон должен был брать Большунов. Это его гонка.
09.03.2021
grad45
То есть при любом раскладе виновата Россия???
09.03.2021
andy1962
вопрос с наградами закрыт. Никто Клебо ничего не вернет, иначе будет суперскандал
09.03.2021