В немецком Оберстдорфе завершился лыжный чемпионат мира. У России — золото, три серебра и бронза. Руководитель отечественных лыж, трехкратная олимпийская чемпионка Елена Вяльбе, подводя итоги турнира, как всегда, зажгла.
«Ласточки мои золотые, я вас очень люблю!» Вяльбе плакала после сумасшедшего серебра девушек в эстафете
— Чемпионат мира для нас точно не плохой и не провальный, — начала Вяльбе. — В целом выступление достойное. Хотя получилось не у всех.
— Из тех, у кого не получилось, кто приходит в голову первым?
— Денис Спицов. У него не было ни одной гонки. Совсем не сложилось у Жени Белова. Большунов точно выходил с настроем на победу на 15 км. Да и Таня Сорина на медаль в марафоне настраивалась очень серьезно. Первое место там было без вариантов. Я бы вообще Терезе предложила пробежать и мужскую гонку, в субботу она просто размялась.
— Йохауг, кстати, догнала вас по числу золотых медалей на чемпионатах мира.
— Все эти подсчеты — полная ерунда. Когда я пришла в спорт, было всего девять этапов Кубка мира, а на чемпионате мира разыгрывалось четыре комплекта наград. Каждый пишет свою историю: Йохауг, Вяльбе, Кулакова, Гунде Сван. В чем прикол сравнивать? А ведь некоторые пытаются еще с биатлонистами и даже хоккеистами. Глупо.
— Как восприняли такое серебро Большунова в марафоне?
— Всегда, когда есть какая-то подлость, — это обидно. Медаль — хорошо в любом случае. Но если была бы честная и чистая борьба, без каких-либо подвохов со стороны Клебо, это было бы гораздо интереснее и красивее. Я тем более не понимаю Йоханнеса, который очень силен на финише: зачем он решил пойти таким путем?
— Норвежцы подали апелляцию в FIS на дисквалификацию Клебо. Что это значит?
— Есть комиссия FIS, которая стоит выше жюри. Если с решением жюри ты не согласен — в течение 48 часов можешь подать апелляцию. Норвежцы сделали это. Мы такое делали в Сочи-2014, когда Сундбю помешал Максиму Вылегжанину в скиатлоне. Но нам тогда отказали, решение жюри менять не стали.
— Теоретически может быть такое, что сейчас они решение жюри отменят и Клебо вернут золото?
— Конечно. За это они и борются.
— Но, если следовать букве закона и правилам FIS, там же без шансов?
— Я уже настолько не верю этим буквам, что наверняка говорить нельзя. Все мы читаем эти буквы по-разному. Вчера вечером уже написала FIS-директору Пьеру Миньерей и еще раз обратила внимание на то, что нам всем вместе нужно очень хорошо подумать и сделать такие правила, которые было бы невозможно трактовать двояко. Они должны быть абсолютно четкими для всех. Пускай даже очень жесткими, но чтобы все спортсмены четко понимали: если нарушишь — будешь наказан. И тогда ни у норвежцев, ни у шведов, ни у русских, ни у китайцев — вообще ни у кого не будет возникать вопросов. А когда есть лазейка, вариант «а может, проскочит», — это неправильно. Только однозначное чтение правил приведет к нормальному разрешению подобных ситуаций.
— Сергей Устюгов, с одной стороны, провел из-за коронавируса скомканный сезон, а с другой — несмотря на травму, стал здесь пятым в спринте.
— Еще в школе увидела у завуча на стене такую фразу: «Не ищи виноватых, если вдруг не везет. Будь построже к себе — и удача придет». Сергею нужно поковыряться в себе. Да, были болезни. Но у него с 2017-го каждый год какие-то проблемы, обиды.
Сережа — суперталантливый человек. Но пока он не может справиться со своими эмоциями. Нужно их куда-то засунуть и начать пахать, переть вперед. Я убеждена, что он может быть не пятым, а первым. Даже в спринте. Даже с Клебо. И дистанции он может бегать очень хорошо. Но что-то ему мешает.
— Вас устраивает, что он готовится в группе Крамера?
— Мне это не нравится, и я еще год назад предлагала ему уйти. Маркус — мягкий человек, у него другой менталитет. А Серегу нужно пинать. Но Устюгов отказался, сказал, что в другой группе он не сможет. А насильно выпихнуть я его не могу. Да сейчас и поздно уже.
— Он не поедет на финал Кубка мира. С пониманием относитесь к этому?
— Мы никого не тащим в сборную насильно. Он взрослый и сформировавшийся человек. Сказал, что будет готовиться к чемпионату России, — пусть готовится.
— По поводу группы Крамера к концу чемпионата мира впечатления изменились в лучшую сторону?
— Думаю, он сам не сильно удовлетворен. Юля бежала через день. Артем Мальцев выступил хорошо, но это — не медаль. Мы с Маркусом общались, и у него есть версия, где они могли ошибиться методически. Но лучше сейчас, чем через год.
— Какие-то переходы между группами в межсезонье будут?
— Только Христина Мацокина будет готовиться не у Егора, а у Маркуса. Все, других переходов не будет. И новых спортсменов, кроме группы Сорина, тоже ни у кого не будет. Потому что в олимпийский сезон это бессмысленно.
— То есть в целом мы уже сейчас понимаем, кто побежит в Пекине?
— Безусловно. Хотя народу там будет меньше, чем здесь. Квота — восемь мужчин и восемь женщин. Отбор будет жесточайшим. На этот раз мы не будем отбирать по «Тур де Ски», а многим вообще нужно задуматься, стоит ли эту многодневку бежать. Все силы и мысли должны быть направлены только на Олимпийские игры.
— Медальный план там будет таким же, как и здесь (1-1(2)-1(2)?
— А у нас же ничего не меняется. Да и вообще медальный план — это какие-то формальности. Главное — взять свое и ничего не отдать.
— Квота в восемь человек — это жесть? Всю программу придется бежать одним и тем же людям.
— Вообще у нас много спортсменов, которые мечтают бежать почти всю программу. Это не только Большунов, но и Якимушкин, и Белов, и Спицов, и Сорина. Да практически все хотят. Другое дело, кто сможет выдержать.
В этой реальности вопросы появляются только по Глебу Ретивых. Я уже сказала Маркусу: если он выиграет три раза на Кубке мира, то можно брать его на Олимпиаду. А иначе какой смысл? Везти его ради одной гонки, в которой он может остаться без медали? Тем более если Большунов, Устюгов и Терентьев будут в очень хорошей форме, по командному спринту у нас все хорошо. Глебу придется очень постараться пробиться в олимпийскую команду.
— Большунов — самый талантливый лыжник в российской истории?
— У Саши 50х50. Половина его успехов — трудолюбие. Серега Устюгов более талантливый, но у него проблемы в голове. Там постоянно какая-то каша. Но ему победы, как мне кажется, давались гораздо легче. А Сане все достается за счет труда.
— Большунов тренируется больше, чем Легков в свое время?
— Я думаю, больше.
— Ему ведь точно бежать всю программу на Олимпиаде?
— Подождите-подождите. Мы еще не определились. Давайте так далеко не шагать, а то штаны можно порвать. Спокойнее. Придет время, будет пища.
— Вам нравится, что Большунов в преддверии Олимпиады самый популярный зимник страны?
— Мне очень нравится, что лыжные гонки набрали такую популярность. И во многом это заслуга Саши. При этом я за него спокойна. Он не из тех людей, которые с утра до ночи будут давать интервью. У него с этим все строго. А ожидания он и сам на себя возлагает очень большие.
— У Устюгова на свадьбе вы были. Теперь — к Большунову?
— Да, меня пригласили. 24 апреля. Пойду с удовольствием. А на свадьбе я была не только у Сереги с Ленкой, но и у Юли Ступак, и у Дениса Спицова.
— Если вас за один стол с Клебо посадят, будете рады?
— Конечно. Мне без разницы, с кем сидеть. Не знаю, правда, приедет он или нет. Я — ответственная за визы, и пока мне его паспорт не приходил. Хотя Йоханнес шутил, что готов поработать официантом. Так что ждем.
Ни у кого и мыслей нет душить Якимушкина и вешать на него ярлыки после эстафеты
— Якимушин не побежал марафон из-за эстафеты?
— Нет. Изначально было обговорено: либо 15 км, либо 50. А про его этап в эстафете вообще нет смысла говорить. Зачем? Бежит не один человек, а команда. У одного не получилось — другие должны подхватить. Давайте откроем статистику. Норвежцы после первого этапа должны были застрелить Гулберга? Да они радовались все вместе, и ему никто слова не сказал.
В эстафете мы взяли свое. А душить Ваню и вешать на него ярлыки ни у кого даже мыслей нет. Норвежцы по составу сильнее всех, а мы с ними боролись на равных. Вместо того чтобы сказать, какие мы молодцы, нам приходится оправдываться.
— С 1982-го мы не можем обыграть норвежцев в эстафетах на больших турнирах. Следующий год — новый шанс?
— Эстафета всегда была для меня особенным видом. И когда я бегала, и когда была руководителем.
— Но у вас есть такой пунктик: пока парни не победят на большом турнире в эстафете — никуда не уйду?
— Больше скажу, у меня даже другой пунктик. Пока девчонки не выиграют эстафету на Олимпийских играх — никуда не уйду. Хотя... Это шутка. А то выиграют на следующий год, так мне что — уходить?
— Надо внести поправки: «Уйду, когда выиграют, но не сразу».
— Вот так можно.
Ахметов Мубарак
Если бы не Клебо и норвеги смотреть лыжные гонки не интересно. Да нам хорошо когда их нет то золото у мужиков все наше.
12.03.2021
Виктор
Если бы да кабы.Если бы не было подвохов Клебо бы выиграл.Это было видно явно.В этом надо честно признаться.
11.03.2021
glyhoi
Не вкурил,я.Правила разрешают выталкивание с трассы?Если да.То мне нужна такая победа!На сим я откланиваюсь.
10.03.2021
ДВП
пфф, не смотрите - Ваше право. Вот только ничего он не сморозил на 50 км. Финна палкой бил зря, тут не поспоришь. А на полтиннике он делал то, что разрешено правилами. То, что делал против него Мяки, то, что делал Нортуг да и тот же Клебо против Устюгова. Дисквал Клебо - абсолютно верный. А вот проигрыш из-за этого Иверсену - трагедия, как для Большунова, так и большая проблема для FIS. Уверен, что после данного происшествия правила будут меняться. Хотя это надо было сделать давно.
10.03.2021
Владимир Пушкарев
В свое время у нас на севере женщины тоже умели рожать младенцев с лыжами на ногах. Больше того - мы рождались с лыжами, надетыми на ноги в паре с коньками. Только у тех же норвежцев лыжи были прикреплены к ботинкам, а у нас - посредством сыромятного крепления - к валенкам. Я не думаю, что наши женщины разучились рожать лыжных младенцев. Думаю, поняли, что другие виды ранней специализации практичнее.
09.03.2021
glyhoi
,против статистики не попрёшь:rofl:верно. гениальность,так Вяльбе сама и говорит,что Устюгов куда более талантлив. На Большунову,Большое Спасибо!За скиатлон.Чистый восторг. p.s. но желания смотреть гонки с его участием пропало совсем,очень большойй процент,что опять что либо сморозит на финише или после
09.03.2021
glyhoi
Ярко!Спасибо!
09.03.2021
ДВП
Мы выше того места, где должны быть. И за это спасибо гению Большунова
09.03.2021
Чужой
Опять тотальное преимущество норвегов. Это и было понятно.У меня друг живёт в Норвегии, так вот он говорит, что норвежские младенцы УЖЕ рождаются с обутыми лыжами на маленьких ножках. Или, на худой конец, с надетыми лыжными ботинками. А будущие биатлонисты — и с маленькой винтовочкой за спиной. С доп.патронами. Поэтому там повсеместно практикуется кесарево сечение, чтобы не повредить родовые пути. И первый вопрос, который мы задаём при встрече знакомого со своим киндером — Когда пошёл? — у норвегов звучит так: « Каким ходом, классическим или коньковым?» А биатлонисты добавляют — Какая процентовка на стойке? Это всё про младенцев, да. P.S. А в марафоне оставил бы всё, как было на финише.
09.03.2021
Rjkzcbr
Норвежцы официально заявляют, что пока еще не подали апелляцию, а Вяльбе об этом даже вообще не знает. В лыжной федерации у ней подчиненных как-будто нет, чтобы подсказать и не смешить весь мир давая такое интервью. Что на самой гонке ее не было, что в интервью не вникая в тему отсебятину несет.
09.03.2021
Владимир Пушкарев
Елена Валерьевна - снискавшая все и вся спортсменка. Елена Валерьевна - замечательный руководитель. Елена Валерьевна - умный человек. Елена Валерьевна - неравнодушный и страстный человек. И если кому нужна объективность, обращайтесь к кому-то другому.
09.03.2021
PerovoGolfPro
DQ обоим и Иверсен чемпион было бы справедливо!
09.03.2021
leskovsa
Предпочел бы другой вариант: Клебо и Большунов - дисвалификация. Как впрочем и в предыдущей ситуации - надо было дисквалифицировать и Большунова и Маки. Перекрывать дорогу неспортивно.
09.03.2021
Вадим Моисеев
Грамотный руководитель никогда внутреннюю кухню посторонним не раскрывает. Зачем Вяльбе говорила, что группа Крамера не готова? Да еще не после, а во время ЧМ? А что, другие группы звенели от готовности? Некрасиво получается, типа, если иностранец на него всех собак вешать можно, а если наш, то не тронь?
09.03.2021
Zwolle
А зачем Вяльбе куда-то уходить, если она являет собой редкий пример того что человек находится на своём месте. И федерация при ней функционирует нормально, и результаты присутствуют. Хотя, конечно, хочется, чтобы у нас был не один Большунов, способный на равных тягаться с Норвегией.
09.03.2021
Вадим Моисеев
Демонизировать тоже ни к чему.
09.03.2021
Вадим Моисеев
Да какое там, в мире. Сейчас спорт у нас один из фронтов Священной войны - Россия против Вселенной. Вся пропаганда только на это и нацелена.
09.03.2021
glyhoi
детский спорт,популярность видов спорта?На каком месте у нас по популярности лыжи,у детей и их родителейй.Даже говорить не стоит.Мы там где и должны быть,по сути своей
09.03.2021
rac135
Такова судьба предателей и колобрантов)
09.03.2021
бертран
Никаких врагов она не ищет и ситуацию оценивает трезво. А ты тот мир не идеализируй, не знаешь ты видимо его..
09.03.2021
Gabus
Потому как неуживчивый ватник, везде и во всех ищет врагов. Какова наставница, таков и ученик. Учились бы жить в мире, хотя бы в спорте
09.03.2021
6E3YMHblU_MUXAH
Все эти перечисленные действия с подлостью никак не связаны. Это было сделано не пешком при обгоне бабушки в дверном створе в магазине, где время для анализа много, а после 50км со спуска на огромной скорости с центробежной силой, которая выносит на внешний радиус и чтобы с него уйти и перестроиться, нужно не иметь препятствие сбоку, к сожалению, когда Клебо понял что Большунов выбрал крайний радиус он уже поравнялся с ним настолько что не было возможности, не притормозив, выбрать другой финишный створ, как это сделал Иверсен ибо шел он шел с отставанием. В таких экстремальных условиях даже нет время подумать. Клебо всячески прижимался и уходил от контакта в замкнутом пространстве, будьте обьективны, дисвалификация да, но какая же тут подлость
09.03.2021
Дмитрий Григорьев
Всех приветствую!Елене Валерьевне и всем нашим женщинам удачи,любви и терпения!С Праздником!Лыжникам - удачи и побед!
09.03.2021
ala ale
трепло и демагог.
08.03.2021
RFR 17
Понятно , что Лена всегда защищает спортсменов, но команда не была готова к ЧМ, естественно за искл. Саньки...Все 3 группы пролетели...И если девчонок замучали травмы, пацаны были никакие, плюс только Червоткину за эстафету...Думаю не стоило ездить на Тур деСки, норги не ездили, и были гораздо свежее наших...Даже Большунов просел в последних гонках, и зачем тренеры позволили ему бегать все гонки, это просто глупо, отсюда и просер на 50-ке...
08.03.2021
КИРИЛСОН
Хорошее интервью. Понятные вопросы - четкие ответы. Единственное, что насчет Ретивых она зря так, он в кубке мира вообще-то на втором месте после Пеллегрино идет по спринту, при этом, жаль, что почему-то оказался не готов к ЧМ
08.03.2021
Pele Peleevich
"В целом выступление достойное. Хотя получилось не у всех."---- На этом читать закончил. Елена Валерьевна, при всем моем уважении к Вам, но применительно к мужской команде не получилось ни у кого! И в этом просчет тренерского штаба. Этап Червоткина в эстафете вынесем за скобки - он блестяще провел его. Но, это лишь эпизод. Во всех остальных дисциплинах он точно также провалился, как и остальные. Всем же понятно, что эстафету "спас" Большунов. и все остальные медали завоевал тоже Большунов. А теперь посмотрите на сборную Норвегии - там не Клебо, так Иверсен. Не Иверсен, так Крюгер. Не Крюгер, так Холунд. Вот это КОМАНДА! А у нас что? Ни один не оказался готовым к таким скоростям, ни один не помог Большунову. Вот о чем надо не говорить - кричать!
08.03.2021
КИРИЛСОН
Какая разделка, какой Ретивых?? О чем вы вообще?
08.03.2021
КИРИЛСОН
Ну и где Мальцев, и где Белов?? Разве не правильный выбор?
08.03.2021
Фонком1
Всё хорошо, но при чем там подлость или подвохи? Борьба, пусть даже с нарушеним - наказан дисквой.
08.03.2021
dmitri123
Впервые вижу самый короткий и единственно правильный комментарий. Проиграл позицию, тактический проиграл, обгонять можно было только слева, но это поражение 100% и поэтому пошёл напролом, дисквал однозначный!
08.03.2021
dmitri123
А ты кто? Эфективник диванный, обзовись
08.03.2021
dmitri123
А ты правила то читал? Клебо их нарушил от и до... Все что касается финиша. Или лишь бы языком ляпнуть?
08.03.2021
muob
Про Вяльбе и сборную не буду. Лучше про Клебо. Он конечно все сделал не специально. Он боролся за позицию в створе и проиграл ее. А проиграв, он должен был уйти влево, но не сделал это. Вот в этом он и виноват. Остальное следствие его действий.
08.03.2021
Вадим Моисеев
Если бы была честная и чистая борьба, в Сочи имели бы 2 золота. От силы - 3.
08.03.2021
zvovs
"Но если была бы честная и чистая борьба, без каких-либо подвохов со стороны Клебо, это было бы гораздо интереснее и красивее.".......................................... Лицемерие во всей красе, как всегда.
08.03.2021
muob
Вот есть же женщины в русских селеньях. Все по полочкам, без истерики. Кого надо осадит, кого надо поддержит.
08.03.2021
htzac77
Если FIS по результату апелляции,вернёт Клебо первое место,то она полностью себя дискредитирует.Существуют правила,которые они же и создавали,а трактовать их по разному,задним числом, это верх лицемерия.Вас же Елена Валерьевна и ваших подопечных девчат с 8 Марта!!!Уверен у вас много побед впереди!!!Удачи и здоровья!!!
08.03.2021
Лора Ростислав
Лыжные гонки так популярны благодаря Вяльбе: человек на своем месте. И появление спортсменов-лидеров- то же благодаря Елене Вяльбе, ее отношению к спорту, к жизни, ее критериям отбора в команду, атмосфере, состязательности, поддержке и любви к спортсменам. Спасибо ей. Настоящий руководитель и человек хороший, настоящий
08.03.2021
чуфар
Вяльбе прекрасная лыжница, прекрасный тренер и прекрасный руководитель. Дай ей бог здоровья и терпения. Победы еще впереди, надеюсь на выздоровление Устюгова и Спицова. У женщин Непряевой. ПОЗДАВЛЯЮ Вяльбе и наших гонщиц с 8 марта.
08.03.2021
IQ-87%
Ну нормальное же интервью-но надо вставить про стол и Клебо-дурдом
08.03.2021
akimov1982
Вот это человек! Вот это руководитель. Таких бы побольшеми нембыло нам равных нигде.
08.03.2021
По Ретивых не совсем понятно. Что значит выиграй 3 гонки? Ему достаточно быть выше других потенциальных кандитатов на место в кубковых стартах, к тому же он действующий медалист ЧМ, поэтому его место незыблемо, если в команде действует спортивный принцип. Также непонятно почему решили сделать виновным Глеба за 3 место в командном спринте, в то время как там ошибся как раз-таки Большунов, который начал бежать на всю катушку только с 3 круга, а что ему мешало взять такой же темп с 1-го? Он ведь дистанционщик, для него эти 3 круга раз плюнуть. Поэтому тактически если кому и предъявлять за ту гонку, так это Большунову, а не Ретивых. Потом у меня претнзии к Вяльбе за состав команды, о чём уже упомянул ниже Игнатов. Перед 30-й Вяльбе говорила, что Жамбаловой по силам быть в шестёрке, а после провала Жамбаловой стала говорить, что она толком дышать не может после болезни, не то что бежать. А зачем ты тогда ставишь в состав неготовых спортсменов? Что, больше поставить некого в 150 млн-й стране?
08.03.2021
Вадим Шапоров
К сожалению, Вы во многом правы. Не буду вдаваться в детали, скажу лишь о том, что категорически не согласен с оценкой выступления команды. Этот ЧМ обозначил в сборной (особенно мужской) очень серьёзные проблемы. Боюсь, что к Олимпиаде их полностью не устранить. И я безусловно согласен - Клебо не виноват.
08.03.2021
Байба Бендика
Елене Валерьевне и всей сборной удачи и терпения на следующих стартах!!! Будем болеть за вас!!!
08.03.2021
Apple User d26cda
Прошу прощения, а вы хотели бы на Чемпионате мира завоевать ВСЕГО одно золото? Я бы хотел. Но моя хотелка не выросла. А ваша даже не начала расти, выражаясь только в таких безталантливых сообщениях.
08.03.2021
Тьфу на вас
Всё по полочкам разложила, что к чему и почему... Елене Валерьевне- большое уважение! Человечище!!! И с праздником!!!!
08.03.2021
Сам грешен) Хоть и сказано уже давно: "не судите, да не судимы будите" постоянно встаю на эти грабли)
08.03.2021
rusfеd 2.0
А, вот что такое, оказывается, ярлык ) Ну ОК )
08.03.2021
Djin Ignatov
Она сама говорила - Хотели пустить Белова , она сказала и выпустили Мальцева ! Она играет заключительную роль в сборной и Ведущую !!
08.03.2021
кто комментировал неправильно - подлые, Вяльбе - мелочная или какой еще синоним можно подобрать.
08.03.2021
Djin Ignatov
Видите ли - Большунов захотел бежать все гонки ! Это понятно ! Он хочет заработать миллионы , как кстати и Вяльбе ! Но она должна была сказать ему на каких гонках выступать - ибо сказывается усталось и Большунов всего завоевал 1 золото ! Все спортсмены пропускали и не случайно Клебо завоевал 3 золота !!
08.03.2021
KoJIeK_ekb
Намесил г в ступе. Она и не тренер. Лол
08.03.2021
rusfеd 2.0
Укажите на развешанный мной здесь ярлык. Спасибо
08.03.2021
В таком случае вы ничем не отличаетесь от Вяльбе, тоже с удовольствием развешиваете ярлыки. Люди несовершенны, просто примите это.
08.03.2021
Apple User d26cda
Есть разочарование Большуновым и нехилое такое. Наши гиганты прошлых лет себя так бы не вели!!! Проиграл, отряхнулся и пошёл дальше! А здесь...
08.03.2021
rusfеd 2.0
Клабо боролся честно. По-спортивному. Не сделал ни одного умышленного движения, направленного против Большунова. Не совершил ничего, противоречащего духу fair play. Можно спорить о том, кто выиграл эту спортивную схватку (жюри решило, что Большунов - ОК, уважаю решение жюри), но он не совершил ничего подлого. Он боролся как настоящий спортсмен - до последней секунды не опустив руки и уважая право соперника на такую же борьбу. Подло называть его борьбу вчера подлой. Никто не будет уважать российских спортсменов, пока российские спортсмены не научатся уважать своих соперников. Вяльбе ведет себя во всех моментах мелко. Ни разу не признает своей вины и ошибки (хотя ошибается каждый), но непременно и безапелляционно назовет виновного. Публично. И не обязательно даже иностранца ("подлых" норвежцев, немцев, финнов, фисовцев), но и своих. Устюгов, Белов, Крамер, Якимушкин - вот неполный перечень тех, кого она по ходу ЧМ назвала лузерами. И только сама Вяльбе - всегда в белом
08.03.2021
krinf15
Владимир, большущее Вам спасибо за мега-интересное интервью! Очень и высоко профессиональное! Вопросы - ни в бровь, а в глаз и, соответственно, ответы интереснейшие! Ещё раз - искреннее спасибо!
08.03.2021
Стассик Неффский
— Всегда, когда есть какая-то подлость — это обидно.-----------Вяльбе, ты знаешь значение слова "подлость"?
08.03.2021
rocky1945
Большунову надо бегать с Устюговым и Спицовым и молодых к себе подтягивать а то как нелюдимые - норвеги вместе катают и работы и спецы и темповухи и офп.
08.03.2021
Djin Ignatov
Вяльбе на этом чемпионате показала что она не совсем честный и справедливый тренер ! 1. Не поставила на последний финал Большунова с Клебо на разделку в 15 км а поставила Ретивых ! Видимо заранее знала что он проиграет на весь мир ! И этого боялась ! 2, Начала ссылаться на трассу что ее не посыпали солью ! Тогда почему не бежала впереди спортсменов и не посыпала ее , как это делали другие тренеры всего мира ! К тому же дала команду своим чтобы они твердили тоже самое ! 3, Начала ссылаться что группа Крамера не готова , чтобы как то спихнуть не успех наших ! 4. Выставила многих спортсменов -инвалидов , которые были с травмами и после операций , часто ссылаясь на это ! Разве не было замены ? 5, Завоевав серебро - конечно надо было плакать ! Ибо эта МЕДАЛЬ как то спасает ее от провала у женщинах ! Дана была команда комментаторам и тренарам что всегда плохая была трасса ! А почему не добилась чтобы спортсмены бежали по ХОРОШЕЙ - как это делали другие
08.03.2021