СМИ в Норвегии бурно приветствовали решение Йоханнеса Клебо отказаться от выяснения отношений с Александром Большуновым в судах и сконцентрироваться на битве с россиянином на лыжне. Перспективы бесконечных юридических разборок и неясного статуса чемпиона и призеров марафона на чемпионате мира вообще мало кого вдохновляли. А у судей не было шанса удовлетворить сразу все стороны конфликта. Поэтому благородный поступок олимпийского чемпиона все восприняли с огромным облегчением. Ну, за исключением тех, кто, подобно тренеру сборной России Маркусу Крамеру, считает, что норвежцы отозвали свою апелляцию, потому что поняли: у них нет ни малейшего шанса на победу.
Еще до публикации заявления Клебо и Норвежской лыжной ассоциации на портале Nettavisen появилась колонка, предлагающая отказаться от судов на том основании, что «сильный должен быть добрым». Правда, норвежский журналист писал о чувстве сострадания к российским спортсменам, которые сейчас подвергаются жестоким гонениям из-за антидопинговых санкций. Но сути дела это не меняет. Йоханнес в итоге действительно повел себя как сильный и добрый человек, избавивший всех от бессмысленного ковыряния в правилах FIS и решивший на деле доказать неслучайность своей победы в оберстдорфском марафоне. Другой вопрос — получится у Клебо или нет. Но он, видимо, уверен в своих силах, и это вызывает уважение абсолютно у всех.
Сайт телеканала NRK рассказывает о том, чем занимался Йоханнес после финиша марафона. На фоне новостей о своей дисквалификации Клебо исчез из поля зрения СМИ и вернулся в информационное пространство только с решением об отзыве апелляции. Сразу после завершения гонки представители сборной Норвегии заверили лыжника, что его победе ничто не угрожает, однако после этого олимпийскому чемпиону пришлось идти на заседание жюри и выслушивать шокирующий приговор. После этого Клебо сразу отправился в раздевалку и замолчал на три дня.
— Я ни разу не смотрел запись своего столкновения с Большуновым после заседания жюри, на котором меня дисквалифицировали, — признался Клебо в интервью NRK. — Я не сразу смог рационально мыслить. Но вскоре я понял, что хочу и дальше бегать «полтинник», и смотреть вперед. Я не собираюсь тратить столько сил на то, что происходит вне спорта. Я запомню то чувство счастья, которое наполнило меня, когда я пересек финишную черту в марафоне и постараюсь забыть о других чувствах того дня. И я сделаю все возможное, чтобы вернуться с новыми победами.
Клебо отрицает, что на него давили другие люди, требуя отозвать апелляцию. Некоторые норвежские комментаторы с самого начала говорили, что судебные разборки — это пустая трата денег и времени. Особенно учитывая перспективу отобрать золото не у иностранного соперника, а у Эмиля Иверсена — старшего товарища Йоханнеса по сборной Норвегии. «Я был зол и разочарован, понимая, что суд — это лотерея, — вспоминает о своих эмоциях Клебо. — Но благодаря своим друзьям и тренерам я принял сложное, но верное решение».
«Мое отношение к Большунову не изменится. Мы еще много лет будем выступать в гонках вместе, он хороший лыжник, и я надеюсь, что смогу его побеждать. Надеюсь, что мы больше не будем попадать в такие ситуации, как на марафоне», — цитирует NRK Клебо.
— В любом случае, это было бы пресное золото, — уверен эксперт NRK Торгейр Бьерн. — Самое главное, что Йоханнес должен был доказать себе, что он лыжник, способный побеждать и в гонках на 50 км, а это произошло в воскресенье в любом случае. Мне кажется, репутация Клебо только улучшилась после отказа от апелляции, у которой было мало шансов на успех.
По мнению спортивного комментатора NRK Яна Петтера Салтведта, Йоханнес выбрал самое элегантное решение по поводу того, как завершить спор с Большуновым о поломанной палке, — не в кабинетах FIS, а в гонке преследования в финале Кубка мира.
— Клебо потерял одну из самых престижных наград в лыжных гонках, но приобрел нечто большее. — пишет издание VG. — Он сделал самый мудрый выбор в своей карьере. Этот тяжелый опыт поможет Йоханнесу добиться еще большего уважения среди норвежцев. Теперь он не просто фантастический лыжник, он еще и цельная личность. То величие, которое сейчас продемонстрировал Йоханнес, — это последний шаг от репутации звезды лыж к его признанию в качестве настоящего короля спорта. Самое кошмарное поражение Клебо стало его главной победой. Именно такие спортивные герои нужны Норвегии. Вероятно, у него в будущем будет еще много спортивных успехов, но свою самую главную победу он уже одержал.
Менеджер лыжной сборной Норвегии Эспен Бьервиг заявил Dagbladet, что он по-прежнему считает, что Клебо не совершил никаких нарушений на дистанции марафона. «Мы всегда знали, что есть аргументы как за, так и против того, чтобы Норвегия обжаловала дисквалификацию Йоханнеса после гонки, — говорит Бьервиг. — Но Йоханнес принял свое решение. Возможно, ему следовало это сделать до того момента, как мы отправили апелляцию. Но в любом случае, мы уважаем его выбор. Сейчас мы закрываем это сложное дело и смотрим в будущее».
— Несмотря на то что Клебо остался без марафонского золота ЧМ-2021, он, безусловно, должен получить золотую медаль в PR, — отметил эксперт норвежского канала TV 2 Петтер Соленг Скинстад. — Йоханнес принял жесткое и взрослое решение, переступив через свои амбиции и убеждение в собственной правоте. Он окончательно и бесповоротно показал всем, что хочет побеждать исключительно на лыжне, а не отдавать судьбу своих титулов в руки других людей.
Vladimir Alexandrov
А если признаете что ТИ это Допинг, то по логике норвегия должна опис...а и обк...а от ВОСТОРГА...
17.03.2021
dmitri123
бесспорный эпизод, аналогия с пдд, попробуй повтори на машине и узнаешь кто виновник. Виновник - тот, кто сзади, он несет ответственность за все контакты. (соблюдай дистанцию, смысл правила)
15.03.2021
Irina Gritsenko
норвежцы денег из бюджета не получают ,даже за олимпийские медали , как и должностей в силовых структурах.
14.03.2021
Irina Gritsenko
ноет только Большунов, то его финн обидел, то норвежец, а в последнем забеге «лыжи подвели»
14.03.2021
Алексей
А ты чьих будешь? Судя по комментам, ты паласиос, которого вчера заблокировали)))
13.03.2021
Алексей
Ты трансляцию смотрел? Позвонил начальник отдела и сказал угомониться. Зачем Путин?
13.03.2021
Александр Деревнин
Достоинство? А это чо такое?
13.03.2021
Ellen
телефон Путина или сумма с 6 нулями?
13.03.2021
Ellen
телеведущие должны в первую очередь знать ВСЕ правила FIS/ ,а не заниматься домыслами.
13.03.2021
Ellen
надо думать, что FIS дисквалифицировала его не на пустом месте.а после дополнительного просмотра в замедленном режиме записи...
13.03.2021
Ellen
"блажен,кто верует-тепло ему на свете" заметь, я не спрашиваю,откуда это цитата .всё равно не ответишь,не заглядывая в гугл
13.03.2021
Ellen
мы никогда не узнаем всю подноготную этого решения.но одно я понимаю точно_ Клэбо ничего не светило. его убедили аргументом,что золотая медаль в любом случае осталась в Норвегии.он зависим от "понтов",а "понты" у него- огромные. честно соревноваться Европа не умеет.в ход идёт всё!
13.03.2021
Михаил
Это же... так удобно, объяснить тем, что "не выдают". Мягкие кресла, большие экраны компов, конференции, командировки и симпотные секретарши с мягкими диванами, раз уж предмет мебели так привлекателен придуманы не для того, чтобы те, кто должен получать ТИ, когда в этом есть необходимость, рассказывали про "ВАДА не дает". Смысл чиновной службы от спорта в том, чтобы "ВАДА давала", а не в объяснениях, почему не дают ни ВАДА, ни девушки. Это к "сути вопроса", которого нет. Есть задача ее надо решать, а не рассказывать про "никто не дает".
13.03.2021
Михаил
Вьюноша, история не про медаль, а про то, как Клебо, завершил скандала. Ты, конечно, еще побрыжжешь слюной про "воровство медалей", Губерниев попрыгает с микрофоном, но... караван уже ушел, вперед: медаль у Иверсена, Клебо явил снисхождение, так как сам отказался от обжалования. Клебо, не исключено, негодяй, любитель допинга и крови младенцев по утрам, бесчестный похититель медалей и т.д., но КОНКРЕТНО ЭТОТ СКАНДАЛ он уже завершил, причем "красиво", уделав всех ноющих который день про допинг и общую #нечестнуюподозрительностьнорвежскихлыжников. Про нарушение правил, стоившее Большунову медали, даже самые оскорбленные нытики, а "широкий жест" Клебо: "фиг с Вами, не буду в суде медаль возвращать, еще завоюю на любой вкус и цвет" уже отлит в граните.
13.03.2021
Алексей
Им же в будке подсовывали телефон. Прочитав сообщение, каждый тому телефону кивнул. Тут же и переобулись)))
12.03.2021
Ирина -
Клебо красавчик, сохранил достоинство и лицо в отличии от большого плаксы
12.03.2021
Алексей Алпатов
норвежская команда активно использует небулайзеры – препарат для ингаляции, компоненты которого входят в число запрещенных для здорового спортсмена.
12.03.2021
Алексей Алпатов
Вообще-то все ведущие страны ЕС имеют тер.исключения в больших количетвах. Именно поэтому они и молчат. Страны ЕС соревнутся с норвежцами на равных, им тоже разрешен допинг. Странно, что ты этого не знаешь. Проводят соревнования страны ЕС по биатлону, они и устанавливают правила игры.
12.03.2021
Olegsovasergeev
Хомячок,у международной комиссии,тоже началась истерика?или ей сверху позвонили?
12.03.2021
Olegsovasergeev
Норвежцы могут думать,что угодно,они ведь искренно считают,что и допинга у норвежских спортсменов,которых дисквалифицировали за допинг,не было,так ветром нанесло,но Крамер абсолютно прав отозвали иск ,потому что не было не единого шанса
12.03.2021
Maria Sklyar
Если бы Клэбо признал,что виновен в сложившнйся ситуации,которая не позволила в честной борьбе определить победителя-это был бы дкйствительно Поступок!А просить федерацию отозвать аппеляцию.которая обречена-чистый пиар и игра в благородство.
12.03.2021
И.О. Царя
Есть такое проверенное жизнью правило- первое впечатление самое верное. Еще раз пересмотрел финиш гонки. Так вот даже профессиональные телепатриоты Губениев и Легков после финиша и первого разбора этого контакта были очень спокойны и уверены, что Клебо ни в чем не виноват, а Большунов сам сломал палку, потому что сначала сам ударил ей о палку Клебо и она отскочила ему между ног. Да и смысла подавать протест не было, потому что по любому Большунову победа в такой ситуации по правилам не светила. Но через несколько минут кого-то "наверху" замкнуло и началась истерика - протест, разборки, дескать Клебо толкнул Большунова (чего разумеется не было), поэтому дайте Большунову золотую медаль в порядке исключения из правил. Все свелось к тому, что Клебо с криками и соплями лишили золотой медали.
12.03.2021
hovawart645
Почувствовал) Клебо привык к вседозволенности, что ему все простят и за все похвалят. "Победителей не судят"))) Поэтому и пёр напролом, сломав палку Саше. Дисквал для него - удар обухом. До этого ему все всегда сходило с рук, в том числе и сальбутамол в 2016-м.
12.03.2021
1_sport
По воли судьбы у меня родители и прародители граждане разных стран. Это, во-первых, а, "во-вторых", не должен каждый встречный, предавший свою страну, да и прав у него таких нет, указывать куда кому ездить а кому нет! Кстати, полно иностранцев, которые ездят в Россию и бизнес здесь ведут, но вам не понять! Смешно когда каждый убогий пытается указывать другим что им делать!) Кстати, вы то что делаете в России если так Европу любите? Давайте собирайте манатки и поезжайте туда на совсем!
12.03.2021
олег трифонов
Да не надо из дисклебо делать героя вчера норги кричали что у них есть неоспоримые доки а сегодня им кто-то объяснил что им не светит
12.03.2021
dolce100
Ну ладно, пнул между ног и сломал палку, кстати верный способ как легко сломать, хорошо разыгранный спектакль получился на славу. Ведь пережить такого, что Клебо теперь уже не просто король а абсолютный король, психика Большунова не готова. Страшно за человека, что он следующий раз придумает. Зачем тренироваться если любую пакость Большунова кинутся оправдать пропагандисты, хоть для внешнего рынка, но все таки. Удивляет сколько адептов сопереживания осталось у человека подонка и патологического вруна (2. после Бородавко).
12.03.2021
Тогда Большунову вменяли действия после инцидента, палки, толчок. Так поступать нельзя. На самой лыжне подрезал уже Мяки, а не Сашка, ибо у финна было преимущество. Большунов там вообще не при чем. Его закрыли на лыжне. Теперь ситуация на 180 г обратная. Теперь Большунов уже чуть первый и сам уже подрезал норвежца. Это бесспорно. Но прецедент создали в Лахти. Да, я категорически против таких подрезок. Это чревато и дает возможности хитрецам поступать некрасиво в будущем. Всего-то надо было шарахнуть Мяки с его сборной, и сейчас такого скандала уже не было бы, думаю ) Кто пришел бы первым, судить точно не буду. Но чисто субъективно, у Большунова были шансы чуть выше. Клебо устал как мне показалось.
12.03.2021
В случае с Мяки не было умышленного контакта со стороны догоняющего, коим являлся Большунов. И Большунов в том случае не рассматривался как совершивший нарушение. В случае с Клебо, уже именно Клебо выступил в роли Большунова, в роли догоняющего. Но почему-то в этом случае догоняющего посчитали нарушителем. По обоим случаям выскажу единый принцип, и закроем эту дискуссию. По моему мнению - и это логично - виноваты те, кто умышленно шли на контакт. В первом случае это Мяки, во втором - Большунов. Можно перекрывать траекторию сопернику, но не подрезать. Снова же, это мое личное мнение. Если же подходить с позиции правил обгона, то оба случая спорные, не тянущие на дисквалификации.
12.03.2021
Он не умеет бегать длинные дистанции.
11.03.2021
Ну да, это другое.... Эти ваши методички мы знаем... Так вот, всё с точностью наоборот... В Лахти нарушал финн. В Германии нарушал норвежец! Саша - король лыж! )
11.03.2021
Я видел. Предварительно не пропустив лидера и толкнув его.
11.03.2021
Не перестало, Сашка был первым. Это и признала комиссия. Случай с Мяки был более вопиющим. И ничего.
11.03.2021
Мало ударил. Ведь это дорожка Сашки была. А чухонец нарушитель, причем, подлый!
11.03.2021
Неужели? У Клебо? Где? В упор не вижу.
11.03.2021
Да, а лжекороль краснощекий аж киксанул и написал жалобную отповедь вчера вечером ) Не верю! - как сказал бы Станиславский.
11.03.2021
у норвежцев все такие истерички?
11.03.2021
Первый контакт был со стороны Клебо (рукой, скорее всего локтем), но не повине норвежца. Большунов сам подставился. Но заметьте, контакт был настолько случайным и не умышленным, что заметить его можно только приочень внимательном рассмотрении на замедленном видео. И контакт произошел тогда, когда они уже сравнялись. Я на это упираю. Это уже перестало быть обгоном, в момент контакта.
11.03.2021
Леонид Синцов
Бредишь или поддуриваешь ?
11.03.2021
Леонид Синцов
Мяки закрыл калитку , Большунов остановился и замахал палками . Большунов закрыл калитку , только вот Клебо ее открыл или не заметил и прошел эту калитку вместе с Большуновым . Почувствуйте разницу .
11.03.2021
Леонид Синцов
Клебо сломал палку Большунову . Кто это видел ? Как?
11.03.2021
Леонид Синцов
и первый контакт был со стороны Большунова. Удар лыжей по ноге Клебо , но он устоял , а обогнать Большунова ему не составило труда.. будь у Большунова хоть три палки .
11.03.2021
Леонид Синцов
золото и бронза ...а ты говоришь , не светит .
11.03.2021
Леонид Синцов
Романы писать не пробовал?
11.03.2021
Леонид Синцов
Ну да . Все видели , как Клебо через колено , на полном ходу , сломал палку у нашего "короля" и так ему стало жалко эту палку , что "король" даже заплакал
11.03.2021
Леонид Синцов
еще один плакса .....
11.03.2021
Есть пока недоработки. Но исправим. Уже работаем над этим.
11.03.2021
Не знаю... А кто больше подходит?
11.03.2021
Куроед, зачем тебе что-то объяснять? Ты тупой. До тебя не доходит.
11.03.2021
treider
Что б у этих мошенников-"астматиков" от допинга внутренние органы отказывать поскорее начали. Вот будет справедливо.
11.03.2021
trops57
Клебо своим пошлым поступком, помог Норвегии завоевать золото
11.03.2021
Oleg Fomin
Этот норвежский херой -наверняка очередной тяжелобольной асматик, сьевший столько допинга, что поезда не хватит
11.03.2021
Фонком1
Спасибо за наводку, отличный разбор ситуации
11.03.2021
Инна Кульбацкая
«Молодец против овец,а против молодца и сама овца».
11.03.2021
Надо думать
Клебо отозвал заведомо проигрышную апелляцию, чьобы сделать пиар.Сам факт нарушения правил он так и не признал, не извинился перед Большуновым, что лишил его шанса бороться за победу. Норвеги дружно молчат, что Большунов не меньше Клебо, а тем более козла Иверсена заслуживал победу. Какое благородство? Прекратите тупые сопли об их благородстве.Это пиар, они благородные, заслуживающие победы, а наши лыжники побеждают за счет допинга.
11.03.2021
andy1962
Прямо герой! я сейчас заплачу от умиления.!! Зачем же он доводил до апелляции!?????
11.03.2021
Александр Телегин
Клебо молодец!
11.03.2021
Константин Эдуардович
Я прекрасно знаю ,что эт оне ЧМ ,а КМ. Об этом и пишу. Что касается всей остальнйо информации -брал из календаря на сайте СЭ : "14.03.2021 13:30 Мужчины. Дистанционные соревнования. Индивидуальная гонка, 50 км (С)" Не мог предположить воопиющую некомпетентсность издания. Зашёл на офсайт FIS , вижу свою ошибку ,этап в ОСло отменён.
11.03.2021
100%. Было бы золото русским, норвежцы со слюной побежали бы до ООН.
11.03.2021
Надо думать
Смотри внимательно видео-Болбшунов был впереди, когда Клебо заднл рукой его палку,что привело к ее поломке.Нарушение правил и неважно умышленно или нет
11.03.2021
Да, хочешь останавливайся, а хошь просто пропускай. Таковы новые правила, которые я сам считаю абсурдом. Но появилось тупое дело Босмана, а теперь еще такое же дело Мяки. Большунов именно так и делал, ибо ему выдали такую индульгенци в Лахти. Он шел первый и закрывал ворота. Абсурд? Да, но извините, ваши же грабли.
11.03.2021
Cepten BR
Противно читать. Такой герой... Если бы из-за дисквалификации золотую медаль получил Большунов, то они в судах бились бы до конца. А тут медаль у другого норвежца Иверсена, остальные медали они не считают, Большунов всё равно в пролете. Апелляция - это было как копать под своего. Это единственная причина!
11.03.2021
Надо думать
Хитрый ход со стороны норвегов. Клебо нарушил правила неважно умышленно или нет, апелляция и так не проходила, решили поиграть в благородство.По факту сломал Б. палку, лишил возможности бороться за победу и не извинился.Ах забыл, поздравил с серебром.Как благородно и сам в шоколаде.
11.03.2021
на русфедабез флага и Родины который )
11.03.2021
Что за бред! Когда он успел бойкотировать олимпиаду?
11.03.2021
Я не буду обсуждать историю здесь с кем-бы то ни было. Ибо, за это я уже получал кучу банов и даже последнее китайское. И сказать мне есть много чего. Тут спорить не вижу смысла, мы с тобой по разную сторону баррикад. ок, давай здесь )
11.03.2021
vvlki
Так таки и не употребляют ? Спросите у Логинова ,а заодно и у ходоков Чегина ...
11.03.2021
Понятно, что я выразился условно. Ничего не урвали. Взяли свое. Так можно и до 1 г д.н.э дойти. Понятно, что не по инициативе норвежца, но он обязан был уступить дорожку, согласно новым трактовкам.
11.03.2021
vvlki
Это вопросы к Пахноцкой
11.03.2021
Кто такая Пахноцкая? Степановых там не было рядом? А истерички Зайберта? Субъективное мнение, верить ему нельзя. Это как боррели, приезжают сюда говорить одно, а там несут другое. Или возьми любую кастрюлю. Там несут плакаты бандеры, здесь на стройках горланят за Сталина и ВВП.
11.03.2021
Не ври. Ты не болеешь за..Ты болеешь против! Ты никогда не был непредвзятым. Ты даже вчера вечером умудрился переобуться )
11.03.2021
Слился снова, новичок "Сасуолло"? ) Хорошо тебе прищемили твой по ветру носик )
11.03.2021
У остальных не так развита фармацевтика полевая в грузовиках. Вот и вся разница. Вся сила норвежцев в допинге и его технологиях! Стыдно это не признать!
11.03.2021
Название - допинг! Что еще хочется услышать?
11.03.2021
Вашу? Это какую вашу?? Клебо вор нашей медали золотой. Красиво выйти не получилось, когда уже всё стало ясно.
11.03.2021
Точно также возмущаются все. Ковальчик постоянно обвиняла Бьорген. Шведы тоже предъявляли претензии. Тебе видится то, что хочется видеть, согласно своей идеологии.
11.03.2021
Норвежец должен был пропустить Сашку. Обязан был просто. Замедлить ход, остановиться. Как угодно, но пропустить. Вы сами виноваты со своим Мяки. Теперь не ревите.
11.03.2021
Правильно. Клебо лыжный преступник. Это признали все инстанции кроме тебя! А Большунов выигрывал гонку легко!
11.03.2021
Где ты был, когда Мяки нарушал? Или там снова..другое..??
11.03.2021
Клебо нарушитель. И дисква его верная!
11.03.2021
А у вас всегда так. У вас и в ВОВ выиграли немцы с американцами. Кто-то удивлен?
11.03.2021
hovawart645
Если он молодец, то почему вы за него не хотите болеть?) ФИС норги не покупали - нельзя купить то, что тебе и так по сути принадлежит).
11.03.2021
Кaраcик
Какое то двоякое чувство. Клебо герой? Представьте следующую ситуацию: ваш сосед занял у вас денег и всё не отдает. Ты начинаешь с ним спорить, напоминать о долге. В итоге через неделю сосед приносит деньги, пренебрежительно бросает на стол и заявляет, что не о деньгах нужно думать, они мелочь, а думать надо о жизни, о высоком. И получается, что он белый такой и пушистый, а ты мелочное чмо. Если бы Клебо сразу признал бы свою неправоту, то был бы молодец.
11.03.2021
rusfеd 2.0
Может, с вашей помощью еще подошел? )) Я это тут каждый день повторяю: Большунов формально прав. Более того, он даже молодец, что использовал то, что разрешают правила. ФИС наказала Клабо - что же вы пытаетесь доказать? Каким образом норвежцы купили ФИС? ))
11.03.2021
"...Скора ветир пиременется, скора прошлаго взомен.... Он придет, он будит добрым, ласкавым... Ветир пиремен..."гг Все местные уже перенастроили свой флюгер...
11.03.2021
hovawart645
Вот вы и подошли к пониманию проблемы: обгон по правилам ФИС, его "правильность" - на том, кто обгоняет. Клебо довел ситуацию до столкновения, палка сломалась. Если бы ФИС не наказала Клебо, то уронила бы свой авторитет ниже плинтуса. Удовлетворить апелляцию - аналогично.
11.03.2021
Лицемерие и двойное дно норвежцев сразу вскрылось ) Ура-патриотизм и прочий квас уже и не скрывают. Зная, что ничего им не светит, решили покрасоваться на публику ) Я им не верю!
11.03.2021
rusfеd 2.0
Тоже так считаю, но жюри сочло, что контакт был Миньери от ФИС так и обяъснил: "Считаем, что Йоханнес пытался протиснуться в ту дорожку (на которой уже был Большунов). Правила запрещают физические контакты и контакты с амуницией. А в этом случае Йоханнес задел Большунова"
11.03.2021
Паласиос всегда выступает за команду "Россия", искренне и честно. Без скулежа космополитов и прочих толерантов.
11.03.2021
Накануне вечером итал. команда "Сасуолло" пополнилась новичками... русфед (2 пришествие), фирсыч, пронька мишкин, берд, Лешечка...) Они так болели, так изгалялись и лелеяли надежду... И "Сасуолло" обратила на них свои взоры наконец!
11.03.2021
АбАкУмоВ
Ты можешь визжать сколько угодно.. Большунов не завоевал золото потому что ему помешал Клебо сломав ему лыжную палку .. и за это его и сняли..
11.03.2021
rrm1981
Дурачок тут один, и это Вы. Хотя нет, Синцов еще есть.
11.03.2021
Бегаешь, колбасит... Значит, боишься )
11.03.2021
rusfеd 2.0
Кому ж страшен кусок навоза?
11.03.2021
Страшно? Пральна, бойся )
11.03.2021
Всегда приятно наблюдать, когда проиграв, гопье принимает благородные позы..)
11.03.2021
rusfеd 2.0
Недосмыли Паласиоса. Снова всплыл
11.03.2021
Тот самый твой любимый, который считает Клебо нарушителем )
11.03.2021
rusfеd 2.0
Пффф, ты меня опровергни своим источником, а потом ходи вокруг напыщенным индюком
11.03.2021
hovawart645
Да все нормально стыкуется! Лыжи для Норвегии - что хоккей для Канады. И ей нужны все медали, на всех соревнованиях. У них другая психология в этом - забрать ВСЕ! ТИ, то есть узаконенный допинг, путь и способ решения этой задачи. Во всех перечисленных странах спорт №1 другой. Значимость лыж меньше.
11.03.2021
rusfеd 2.0
Да ладно? ))) Большунова в Финляндии за неспортивного поведение после финиша наказали, а не за столкновение до. И в Оберстдорфе он шел ровно так, как Мяки в Финляндии - и никто Большунова не наказал. Потому что всё определено в правилах. И как же жюри после гонки дисквалифицировало Клабо, если норги там всех купили? )))
11.03.2021
Atoms
Когда нет никаких доводов, не пиши про "достоветную инфу", а то выглядишь очень глупо.
11.03.2021
hovawart645
Да ладно!))) Мяки закрыл калитку Саше - ему медаль, Саше наказание. Наученный горьким опытом Саша поступил аналогично - и что делать "жюри"? Себя сечь или Клебо?Палка о двух концах. И все знают, что ФИС всегда идет на поводу у Норвегии. Международный имидж наработан. Отклонить - уронить авторитет.
11.03.2021
rusfеd 2.0
К вопросу о том, почему Большунов не завоевал первое место - я снова хочу всех отослать к интервью Каминского сайту skisport. Бесценный ликбез от самого титулованного нашего лыжного тренера
11.03.2021
Lukaku
Таки да! Шикарная комбинация. Наверняка её разыграть Карлсен посоветовал, бгг...
11.03.2021
rusfеd 2.0
Пффф, минусы ставить научился - научишься самостоятельно и нужную информацию искать. На сайте РУСАДА можешь поискать, если поисковиками пользоваться не умеешь
11.03.2021
Atoms
Ну я от тебя хочу увидеть, ты ж сказал "А", теперь скажи "Б".
11.03.2021
Osceola
Реванш делается в одинаковых условиях, в Эндагине марафон, это гонка с преследованием после масс-старта на 15км. Если Большунов выиграет, он от этого не станет чемпионом мира, да и Клебо вообще спринтер, а не марафонщик, то что он прошёл марафон на равне с Большуновым на ЧМ, может просто случайность, которая больше не повториться.
11.03.2021
rusfеd 2.0
Неужели интернетом до сих пор пользоваться не умеешь?
11.03.2021
Atoms
Скинь-ка сюда эту "достоверную инфу", очень будет интересно посмотреть.
11.03.2021
vvlki
Не очевидно , этого мы никогда не узнаем , а сотрясать воздух - бесполезное заннятие ...
11.03.2021
hovawart645
Дело не в деньгах. Важнее влияние, позиции самой страны, ее федерации, значимости лыж для Норвегии.
11.03.2021
Бетонанет
я так понимаю,Клебо чувствует свою вину,понимает ,что шансов выиграть дело нет,и показал какой он "благородгый",только Саше от этого ни тепло ни холодно,кроме первого места ему ничего неинтересно))
11.03.2021
rusfеd 2.0
Что за бред? Ничего унизительного в протесте нет. Если есть правила (в спорте или в жизни) - значит, на случай их нарушения есть жюри (суд) - значит, у каждого есть право на апелляцию на это решение. Не подать протест в случае когда нарушаются твои права - вот в чем глупость. Вяльбе не подала в 2014 году в Сочи протест на действия финнов во время командного спринта - и отказалась этим от золота
11.03.2021
Виктор Василишин
Вы абсолютно правы. Более того, зная немного норвежцев и их менталитет, предположу-ВСЯ ситуация спровоцирована и рассчитана заранее! Клебо сознательно, по указанию тренеров шел на провокацию, понимая, что Саша его в очередной раз сделал! Более того, командная тактика хороших, безусловно!, норвежцев, уже граничит с подлостью. 5 откровенных зайцев тянут этого рюкзачника, экономя его силы и дыхание, более того, всячески дёргая Саню. Неужели же FIS инспектора этого не видят?!!!
11.03.2021
hovawart645
Подали протест - его отклонили, то бишь засунули подальше и протест, и того, кто его подал. В глазах остальных - податель унижен. Протест подали, но отозвали, присмаковав бла-бла "во имя спорта и мира" - благородно и почетно.
11.03.2021
aug081266
Замечательно,,,профессиональный астматик" с гордо поднятой головой пошел вытряхивать гaвнo из своих штанов!...А его соотечественники радостно завизжали и аплодисментами проводили его в туалет!...Очередное лицемерие запада...
11.03.2021
Виктор Василишин
Большунов был, есть и будет победителем всех 7 хороших норвежцев. Если Вы не понимаете в лыжах ничего, не позорьтнсь, хотя бы, не пишите об ответках. Ибо они прилетят к Вам. И вставайте на лыжню! М.б, что-то поймёте.
11.03.2021
Osceola
В спорте без счастливых случаев не бывает. Иверсен взял свой должок от российской сборной за Лахти, когда он лидируя упал перед финишем при столкновении с финном, его обошёл Устюгов и стал чемпионом мира, а Иверсен остался без медали.
11.03.2021
hovawart645
Ха! Вот в том то и вопрос, что первыми начали обращать внимание на "непонятные" результаты норгов их соседи - шведы. Долгое время они были рядом по результатам, а потом вдруг резко норги прибавили. Швеция пыталась прояснить причину, но им это не удалось. Зеппельта норги тоже на порог не пустили. Так что дымок есть. Когда полыхнет и кто раздует - сложно сказать, пока на FIS норвеги имеют сильное влияние.
11.03.2021
erik.karnizov
я так полагаю, что это был ушлый норвежский ход. Подавая иск, они изначально спланировали отказ Клебо, чтобы тот не потерял лицо. Так называемый пиар-ход. для неокрепших европейских умов наверное сработало, но только не для нас, россиян. у нас и не такие хитросплетения вскрывают
11.03.2021
АбАкУмоВ
Какая разница ? Хоть жопой жри ... Всё равно допинг.. Норвеги официально жрут допинг ОФИЦИАЛЬНО..И это есть факт медицинский как бы такие как ты не визжали .. что чёрное это зелёное..
11.03.2021
BorisOTTO
Большунов - он такой какой он есть, со своим характером, взгядом, принципами, честный, не лицемер, искренний. Мы не судьи, что ему тыкать на его поведение вне лыжни. Я считаю, что, наоборот, в этом есть проявление здоровой, сильной и цельной личности, которой предстоит расти и раскрываться, а это будет обязательно. Второй момент, это его поведение на лыжне - опять же, и тут много тыкальщиков. Но то как он ведет себя на лыжне с учетом того, что ему почти всё время не от кого ждать помощи, только так и надо себя вести - жестко, твердо и напористо, при том при всем, что грубо и хамски себя он на лыжне не ведет... И вот в связи со всей этой историей с ловким трюком Норвегии, приходится с большой грустью константировать, что у Большунова по большей части нет помощи и за пределами лыжни. А если и есть, то такая, от которой больше вреда...
11.03.2021
АбАкУмоВ
Норвежские бабы выглядят как мужики качки..)) Никаких стреоидов и допинга)))...А судя по тому куда движутся ОИ скоро женского спорта не будет.. будут трансвеститы между собой соревноваться под видом женщин..
11.03.2021
erik.karnizov
на самом деле от последней гонки ЧМ на полтинник до полтинника в Швейцарии всего-то неделя. форму растерять невозможно. Но Иверсена не будет, а кто-то другой Клебо помогать не станет, даже из норвежцев. А самой престижной для норвегов является полтинник в Осло, в присутсвии короля Норвегии. она, по моемуц так и называется королевской гонкой. Большунов -то ее выигрывал уже.
11.03.2021
dmitri123
Большунов имел право как угодно резать траекторию, вытесняя Клебо, потому как шел первым. Клебо же не захотел обгонять по правилам, и идя сзади, начал вытеснять его, что не имел парава делать, потому как проиграл корридор. Обгонять можно, но трогать соперника при таком обгоне нельзя. Это для дурачков разжевываю... Вы сначала правила откройте, а потом дурь свою показывайте. Есть такая порода людей просто, гадкая, делать все против, спорить не зная сути вопроса.
11.03.2021
Metallolom
Без побед на длинных дистанциях он не будет королём.
11.03.2021
rusfеd 2.0
Лёха, диванный - это ты Разрешение на ТИ выдается спортивной федерацией. ВАДА было бы не в состоянии обрабатывать такое количество заявок ТИ есть у русских спортсменов тоже - достоверно известно, что оно было у нашего олимпийского чемпиона Легкова
11.03.2021
Smith
Во первых,не в Осло, а в Эндагине, во вторых это не ЧМ, в третьих это не просто марафон, а гонка с преследованием после масс-старта на 15км.
11.03.2021
erik.karnizov
а если бы Большунова объявили чемпионом, Клебо бы отказался?
11.03.2021
Леонид Синцов
....не колеса мазать.
11.03.2021
Леонид Синцов
Название допинга назовите , пожалуйста ?
11.03.2021
Леонид Синцов
В Осло ?
11.03.2021
Леонид Синцов
Все там было нормально . Клебо его обгонял не в финишнем створе . Большунов ему препятствовал в обгоне .
11.03.2021
hovawart645
Исследования идут с 2019-го. Пока результатов нет. И думаю, что норги будут их придерживать максимально долго.
11.03.2021
Леонид Синцов
не поддуривай .
11.03.2021
hovawart645
Объективность и непредвзятость лезет из всех щелей))) Чем Большунов то перед вами провинился? Был пойман на допинге? Подлостью побеждает? Он один борется со всей сборной норгов и других стран. Да, при этом порой не сдерживает свои эмоции и праведный гнев! И это нормально. Честно и по -русски! Наказывают его за это. И что? Болейте за него, за других наших - они достойны нашей поддержки.
11.03.2021
Остров заячий
Клебо потерял много самых престижных наград в лыжных гонках, но приобрел нечто большее. Он бойкотировал Олимпиаду в Пекине. Он сделал самый мудрый выбор в своей карьере. Этот тяжелый опыт поможет Йоханнесу добиться еще большего уважения среди норвежцев. Теперь он не просто фантастический лыжник, он еще и цельная личность. То величие, которое сейчас продемонстрировал Йоханнес своим бойкотом Олимпиды, — это последний шаг от репутации звезды лыж к его признанию в качестве настоящего короля спорта и защитника угнетённых народов. Прекрасный бойкот Олимпиады Клебо стал его главной победой. Именно такие спортивные герои нужны Норвегии, которые всё доказывают своим отсутствием. Вероятно, у него в будущем будет еще много спортивных успехов, ещё можно пропустить не одну Олимпиаду, но свою самую главную победу он уже одержал, - пишет издание Норвежские клоуны.
11.03.2021
treider
"Юристам" Клебо просто по "своим каналам" в суде пояснили, что суд им не выиграть, вот они и решили таким образом поступить, типа благородный он какой. Не верю я в его "благородство", да и вообще другим скандинавам-мошенникам, якобы астматикам. Ни стыда ни совести.
11.03.2021
Metallolom
В малых дозах, но только, если доказать, что пользы от него меньше для спортивных достижений нежели вреда для здоровья, получив пи этом ТИ.
11.03.2021
Кладенец
Ну так и наша федерация признавала же, что у Легкова и Черноусова терапевтические исключения по астме.
11.03.2021
hovawart645
Ну, есть наш Бокарев там, в ФИС. Давно уже. Наверняка, не просто так.
11.03.2021
Константин Эдуардович
Всё очень просто: Лыжный мир узнает чемпиона мира на "полтиннике" 14 марта в 13-30 на лыжне в Осло. Сан Санычу -сил и удачи! На "чужой" лыжне она ему понадобится! Йоханнесу-аккуратности и спокойствия .Особенно- в финишном створе. И пуст ьпобедит сильнейший!!
11.03.2021
rusfеd 2.0
Субулька, ЭПО не кушают, да Его вводят внутривенно
11.03.2021
Osceola
Из всей этой скандальной ситуации похожей на красиво разыгранный сценарий, в выигрыше осталась только Норвегия. Иверсен остался с золотой медалью, из Клебо сделали национального героя, которого прославляют даже в России и только Большунов так и остался на вторых ролях как и вся российская сторона. Чемпионат мира закончился и о реванше Большунова можно забыть до ОИ. Гонки на Кубке мира это совсем другой вид соревнований. Чемпионами рождаются только на ЧМ и ОИ!
11.03.2021
rusfеd 2.0
Корень проблем большинства рос.болельщиков - в небольшом понимании тем, на которые они любят спорить. Сальбутамол - не запрещен. Он разрешен в определенных дозах
11.03.2021
rusfеd 2.0
Нет. Я объективен и непредвзят. К Большунову придираюсь чуть больше, потому что он представляет мою страну, а мне хочется за него болеть
11.03.2021
Metallolom
Являясь на то момент заместителем главы РУСАДА, почему она допустила ввоз нашей командой запрещённых препаратов? Почему молчала более полугода? Кто подтвердил, что у норгов было 6000 доз, а не менее или более? Кто ей рассказал, какое количество доз сальбутамола и других препаратов от астмы было у нашей команды?
11.03.2021
АбАкУмоВ
Шансов вообще не было .. иначе FIS как спортивная организация перестало бы существовать.. Коллосальные репутационные издержки..
11.03.2021
hovawart645
Вы пытаетесь постоянно их возвеличивать, и мазать грязью наших. Разве не так?
11.03.2021
Алексей Алпатов
Ты не можешь получить тер.исключение для русских спортсменов (только реально в особых случаях и не на топовых спортсменов), потому что его не выдают врачи из ВАДА. Даже если ты реально болен, русским они такое разрешение не выдают!!! Диванный Михаил, я понятно пояснил суть вопроса?!
11.03.2021
hovawart645
Тем, кто думает, что норги по своей географии ну просто все поголовно должны болеть астмой и иметь реальные показания для ТИ, так как живут и тренируются на "далеком севере", могу сообщить, что среднемесячная температура января в Тронхейме, родном городе Клебо, аж: - 5.1! В Москве за последние 10 лет: - 7,4.
11.03.2021
АбАкУмоВ
ТЫ можешь визжать сколько угодно а всем нормальным людям очевидно что норвеги жрут допинг .. что их баба что мужики .. русские не употребляют допинг
11.03.2021
IQ-87%
И так может быть-но компромисс найден и все более менее довольны
11.03.2021
rusfеd 2.0
А где вы вычитали у меня про их святость? Вы сами встали в позицию святоши и бесконечно их осуждаете Не нужно искать соринку в чужом глазу, когда в своем - бревно. Вам привести список пойманных на допинге российских лыжников? И это не просто превышение в принципе разрешенного препарата как у Сунбю, а ЭПО
11.03.2021
Михаил
Да, они все имеют терапевтические исключения, получают согласования от ВАДА и вперед. Да, вызывает удивление поголовное заболевание астмой у норвежских лыжников. Да, ВАДА выдает терапевтические исключения, а Тарпищев неделикатно, но остроумно шутит по поводу представителей женского тенниса. И? Правила игры такие, они действуют. Наши вон гордятся, что без терапевтических исключений, даже вон на Мельдоний поленились сделать, но сколько вони было про его безобидность. Проблема не в том, что легальный допинг есть или его нет, а в том, что надо оторвать жопу от кресла и стула и делами спортсменов заниматься, а не голосить, кто вокруг честный, а кто нечестный.
11.03.2021
hovawart645
Врядли, мы изгои после Гришки-окоянного. FIS загнали себя в угол. Думаю, что они были инициаторами.
11.03.2021
hovawart645
Продолжайте всех убеждать в святости норгов. Были Сундбю и Бьорген, сейчас Клебо и Йохауг. И всех прикрывала FIS. Скандальные факты они умело прячут, не дают раздувать. Два месяца дисквала ЛЕТОМ для лыжника - просто издевательство над здравым смыслом.
11.03.2021
rusfеd 2.0
Мадам, правда неприятна, да, но постарайтесь ее принять.
11.03.2021
Михаил
А ведь "красиво" сделал Клебо нашу делегацию в этой истории. Молодец, нормальный советник по PR в сборной Норвегии или лично у Клебо. PS Я тоже возмущен его действиями в створе, но это было несколько дней назад, а сейчас Клебо красиво вышел из истории. Нашим надо учиться и учиться.
11.03.2021
Вадим Моисеев
Лыжи у витязей крепкие, а вот палки слабые)).
11.03.2021
IQ-87%
Ну там на целую редакцию народа хватит-с помошниками
11.03.2021
Вадим Моисеев
Про бешеный рейтинг согласен.
11.03.2021
IQ-87%
Вы опять правы-хорошо уловили нужду)
11.03.2021
MVD1969
Главное, что ВАДА верит, а это не самая доверчивая организация, особенно к российской команде.
11.03.2021
Вадим Моисеев
Освященной овсянкой)).
11.03.2021
IQ-87%
В этом по моему участвует и Российская сторона-потому что всем есть что терять-а так у всех остались свой герой и плебс доволен
11.03.2021
rusfеd 2.0
Ты, главное, верь, что напичканных допингом норвежцев обыгрывает чистый русский, питающийся одной только овсянкой
11.03.2021
MVD1969
Что за бред? Около тысячи доз на одного человека - это только неотложная помощь? Не надо принимать людей за идиотов. Настолько больных людей вообще нельзя к соревнованиям допускать.
11.03.2021
Алексей Алпатов
Есть только одно но! Клебо побеждает не в честной борьбе. Он, вместе со всей норвежской командой, употребляет допинг, который им разрешило употреблять ВАДА. Поэтому он и норвежская команда не могут быть положительными героями.
11.03.2021
инок
Если уж Йоханесс не смог выдать свой фирменный побег в последний подъем перед финишем и проиграл его Большунову, то уж в створе Саша как-нибудь с Клэбо справился.
11.03.2021
rusfеd 2.0
во-вторых, НАШИ ВЕЗУТ В ПЯТЬ РАЗ БОЛЬШЕ — и это тоже разрешенные объемы, совершенно легальные. Но этого никто не объясняет, главное — сказать, что норвежская сборная везет с собой. Третья причина — в разнице медицинских диагнозов и в способе лечения этих болезней. У нас, например, не ставят диагноз «синдром дефицита внимания». Но это не значит, что нет такой болезни. К сожалению, я пока не знаю, что предложить мировому сообществу, чтобы это все синхронизировать, прежде всего, в части диагнозов, а затем уже и в способах лечения. Это реальная проблема». (С) Интервью 2019 года
11.03.2021
rusfеd 2.0
Специально для hovawart645, который в каждом своем втором комментарии упоминает тему пшикалок: Замглавы РУСАДА Маргарита Пахноцкая рассказала, что сборная России на Олимпиаду 2018 привезла больше порций сальбумтамола, чем Норвегия. «Как у нас говорят — ежики плакали, кололись, но продолжали лезть на кактус. Здесь я вижу несколько причин. Первая — невежество. Вторая — вечный русский авось: а вдруг не поймают. Потом ловят — и начинается: «А вот у них…» Я даже запомнила программу «Время» перед Пхенчханом-2018. Максимально драматичная музыка, какой-то сюжет про Олимпиаду и рассказ про норвежских лыжников, во время которого специальным таким голосом говорят: «Норвежская сборная везет с собой шесть тысяч доз сальбутамола». И страшная пауза, — рассказала Пахноцкая в инервью RT. — Я не врач, позвонила нашим ребятам, которые занимаются оформлением ТИ, и спросила, сколько это. Они сразу сказали, что, во-первых, это очень-очень мало, хватит только для неотложной помощи
11.03.2021
Осакаровка
Правильно Клебо! Побеждать надо в честной борьбе, а не с грязными приемчиками. Хорошо что ты понял, но золото все равно отобрал, то-то и молчишь довольный своим поступком.
11.03.2021
Семь ветров
Чистый пиар ход, в абсолютно проигрышной ситуации это лучшее решение. Ни о каком благородстве речь не идет, ибо вину свою Клебо не признал и не считает пострадавшего от его безрассудных действий Большунова победителем марафона. Неважно, главное чтобы Александр дальше драл норгов с еще большим азартом.
11.03.2021
Где поставить запятую?
11.03.2021
rusfеd 2.0
Это с точки зрения норвежской федерации. Но явно не с точки зрения дисквалифицированного Клабо
11.03.2021
grad45
Какая победа? Надавили ему, мозги вправили. Потому что все прекрасно знали, что своей апелляцией норги ничего не добьются. Пересмотра не будет. Поэтому и дали заднюю. Чтобы выглядело так: не норгам в апелляции дали от ворот поворот, это, типа, они геройски отказались от медали. Короче, предотвратили в деле заранее позорное поражение. Сделали хорошую мину при плохой игре... Смешно... :laughing:
11.03.2021
hovawart645
Да чего ему особо готовиться то? Нажимай да вдыхай)))
11.03.2021
hovawart645
Так то да. Но хрен его знает, что там за помада у Йохауг). На ЧМ она привозила по 2-3 минуты тем, с кем еще недавно боролась до самого финиша.
11.03.2021
rusfеd 2.0
Нет. Матч-реванш может проходить только на том же уровне забега - в смысле его статуса. Не может контрольная тренировка стать реваншем за забег чемпионата мира. Матч-реванш состоится через год на Олимпиаде
11.03.2021
1_sport
Одно дело благодарить за гонку когда выиграли и совсем другое когда знаешь, что проиграл, да еще и признан виновным в нарушении правил. А слова поддержки Большунова это хорошо, но должны быть и слова извинений за то, что в результате нарушения правил соперник потерял возможность не то что за золото бороться, но даже за серебро.
11.03.2021
Вячеслав Леонтьев
что-то мне подсказывает, что не обгони Иверсен в финишном створе Большунова, то и не было бы этого "благородства", использовали бы все административные ресурсы, порвали бы задницу на британский флаг в надежде вернуть золото
11.03.2021
Андрей Слесарев
Последняя гонка сезона и каждый будет доказывать что именно он должен был получить золото на чемпионате мира . Это будет по сути матч реванш.
11.03.2021
Metallolom
Да не видать Клэбо больше золота на полтинике, я даже сомневаюсь, что в призы заедет. Одна гонка-не показатель, а больше других таких удачных не было.
11.03.2021
rusfеd 2.0
То есть он должен дважды всех благодарить за гонку? ) Не смеши )
11.03.2021
АбАкУмоВ
Купи себе толковый словарь русского языка
11.03.2021
Русский Я
А вы, смягчу слово расист, судя по вашей ненависти к другим странам... и фейк ваш тоже :joy:
11.03.2021
hovawart645
Поэтому победы Большунова вдвойне ценнее - он один против норвежской гидры.
11.03.2021
rusfеd 2.0
С чего бы это? ) Эта гонка для Клабо ничего не решает. Его до сих пор все воспринимают как недолыжника. Как спринтера. Он на этом марафоне никому ничего не должен доказывать. Тем более в розыгрыше Кубка, в котором он в этом году не принимал участия. Нет никакого смысла рвать пупок каждое воскресенье. Тем более на полтиннике. Дождется более важных стартов
11.03.2021
1_sport
Я понимаю про то ты говоришь, но после того как Клебо дисквалифицировали он тут же убежал расстроенный а ты вспоминаешь момент когда он еще думал, что он выиграл.
11.03.2021
rusfеd 2.0
Говорю тебе: пересмотри гонку. Он к Большунову подошел, но тот не захотел к нему разворачиваться
11.03.2021
1_sport
Так остался бы и Иверсена с Большунов бы поздравил! А он повёл себя точно так же как Большунов! А про Иверсена так скажу... Он обеспечивал Клебо победуи когда увидел, что тот точно первый, то втопил по полной!
11.03.2021
Русский Я
отвечу, чтобы вы проявили глубокий интелект и поставили дизлайк, только ради этого)) И если вас лично там так не любят, нахрен туда именно что часто ездить? Или вы эта. ... Вова Соловьева? Тогда понимаю))
11.03.2021
rusfеd 2.0
А что он должен был сделать? Врезаться в Большунова, как тот - в Мяки? )) Он сделал то, что должен был сделать - принял решение жюри и последовал ему А Иверсен топил до этого 49,9 км и обогнал кучу крутых дистанционщиков - пересмотри гонку еще раз ))
11.03.2021
АбАкУмоВ
Ты не русский .. ты русофоб
11.03.2021
Андрей Слесарев
Да это понятно. Что Саша тоже будет рвать и метать. В гонке на 50 км просто искры будут сверкать и бешенный рейтинг трансляции обеспечен! Проигравший будет вдвойне унижен морально.
11.03.2021
1_sport
А чего Клебо так убежал после дисквалицикации а не вел себя достойно? А на счёт тактики.... мы тут все заметили как втопил Иверсен когда увидел, что Клебо уже точно первый станет!
11.03.2021
hovawart645
Ну, пару лишних раз пшикнет небулайзером, подкрасит губки помадой Йохауг - и рванет метать)
11.03.2021
rusfеd 2.0
Да нет, рвать и метать будет Большунов - это он должен всем доказать, что у него отняли победу. А Клабо готовится нацеленно к следующим важным стартам. К Олимпиаде следующего года
11.03.2021
Русский Я
А вот вы точно пртиворечивая фигура, п имени точно не русский, по отношению к другим, да))
11.03.2021
hovawart645
Однозначно. Старшие товарищи покумекали - и сказали Клебо, как надо поступить. PR-имидж тоже очень хорошо монетизируется у спонсоров.
11.03.2021
rusfеd 2.0
На Субульку или Паласиоса?
11.03.2021
1_sport
Будешь ты тут нам рассказывать где какая ненависть есть к русским! Я жил в Европе много лет и езжу туда постоянно и могу тебя заверить, что с самого детства приходилось носы бить за их пренебрежительное и скотское отношение к русским!
11.03.2021
АбАкУмоВ
А я сомневаюсь что ты русский
11.03.2021
АбАкУмоВ
В советское время за такую статью Шамонваев поехал бы в Тайгу лес валить.. За несколько лет когда была тема про допинг.. И данный автор и остальные из этого издания как только российских спортсменов и российский спорт грязью не поливали.. И ни одному из них не пришла ни разу мысль что это политический заказ.. Так и сейчас.. Зачем так упорно оправдывать норвегов .. восхищаясь ими.. когда любому вменяему человеку очевидно.. Что никакого благородства у норвегов нет.. и не было никогда..У них выхода другого нет.. иначе FIS R,I,P как спортиная организация а Шамонаев выигрывая из штанов доказывает обратное..Русофобия это ненависть к русским..
11.03.2021
Да. Пора Шамонаева менять. Не видит и не чувствует настроений и нужд трудящихся.
11.03.2021
Русский Я
А я сильно сомневаюсь, что в России Большунова на улице узнает людей больше, чем в Норвегии, там лыжи спорт номер 1, и Саню там обожают примерно как Овечкина в Америке. Нет, болеют в основном а своих, но такой ненависти, какая есть в России к тем же норгам, к Большунову там нет.
11.03.2021
Андрей Слесарев
Даже представить страшно как Клебо будет рвать и метать в эти выходные. Выдержит ли Саша? Вот это будет схватка особенно на 50 км!!
11.03.2021
Спартаксис г.м.
совершенно не нахожу каких-либо поводов для восторга. виновным в контакте был определенно норвежец, пострадавшим от этого контакта был определенно наш. решение судей, уверен, было бы оставить дисквалификацию в силе, хотя бы по той причине, что в ином случае было бы абсолютно непонятно, как распределять места.
11.03.2021
IQ-87%
Снимаю шляпу и приглаживаю оставшиеся волосы- это заглавие надо на передовую
11.03.2021
URMA
Ну,за статью ему СЭ точно заплатит.Про других не знаю,не готов обвинять.А насчет русофоба,вопрос конечно интересный.Поэтому скажу так:"Я бы такую статью не стал бы писать".Выводы пусть делает каждый сам.Ответ лежит в каждом из нас.
11.03.2021
Metallolom
Он перепечатал материал норвежских СМИ. Посмотрите название статьи.
11.03.2021
Русский Я
А что в том такого, что норги везли Клебо на финиш? Будь у нас люди такго жже уровня и они могли своего везти. Ладно бы сказали, норг упал и завалил Большунова, а оставшиеся все медали взяли, это да. А в командной тактики ничего нет ничестного.
11.03.2021
matvey2000
элегантно реализованы два принципа: 1. Как сделать хорошо - сделай плохо, а потом верни как было. Подача заведомо проигрышной аппеляции была лишь первым шагом к наблюдаемому PR-успеху отказа от неё. 2. Запоминается последнее. Чтобы не происходило в ходе и на финише этой гонки забудется, и вспоминать её будут лишь всвязи с "благородством Клебо"
11.03.2021
Алексей Бродников
то что берут в коробочку это тактика как и в вело спорте. есть понятие командная работа. это не их беда что в рф кроме большунова никто не тянет.
11.03.2021
Зачем СЭ пишет про этих слюнявых норвежцев? Кому они интересны? Надо писать про русских лыжных витязей, которые одним взмахом своей лыжи разбрасывают в стороны иностранных допингеров!
11.03.2021
БорщисалО
Норги прикинули, что шансов маловато и поэтому дали заднюю, ИМХО
11.03.2021
rusfеd 2.0
Мозг Клабо ярко проявляется в любой ситуации: как тактически во время гонки - не секрет, что свои гонки он выигрывает в большей степени благодаря своим тактическим решениям и разным техническим ноу-хау (таким как прохождение спусков, например), но - как сейчас - и после гонки. Неважно, какие мотивы у этого решения - но оно однозначно добавило плюсов в его репутацию. Даже со стороны тех иностранных болельщиков, кто в целом не поддерживает норвежское доминирование в лыжах. Хотелось бы, чтобы и Большунов начал вести себя как зрелый расчетливый рациональный спортсмен - не только во время гонки, но и после. А пока после любого его проигрыша складывается ощущение, что это ребенок, обижающийся на всех вокруг за то, что что-то пошло не по его плану
11.03.2021
АбАкУмоВ
Спорт экспресс норвежская пресса?
11.03.2021
URMA
Полностью согласен!Цель гонки была,добыть победу и по возможности лишить Большунова золотой медали.Норвеги ее получили.А в остальном они решили все в своем кругу.Какой тут героизм?Голый практицизм.Но, очень неприятно,что СЭ ориентируется не на свое мнение,а мнение зарубежных СМИ.Считая их наиболее правдивыми,чем мнение своих людей.:upside_down:.
11.03.2021
IQ-87%
Скорее всего существует негласная договоренность-достигнутая между всеми сторонами-а наша сдешняя писанина-полная ерунда
11.03.2021
Metallolom
А как должна поступать норвежская пресса со своим-обливать грязью? Естественно они будут восхваляться его поступком,так как сами до этого пытались найти хоть, что-нибудь в защиту своего спортсмена, но в итоге все это оказалось напрасным-железных аргументов не было и нет.
11.03.2021
hovawart645
Всем, кто во весь голос восхваляет "великого и благородного Клебо", очень советую пересмотреть финиш мужской эстафеты на ЧМ. Когда они поднимались в последний подъем и Саша был рядом, за спиной Клебо, тот стал далеко назад отставлять свои палки. И когда почувствовал, что Сашины лыжи на них наткнулись и он на секунду потерял темп, тут же рванул вперед. Для некоторых - это просто тактика, для меня лично - ну уж точно не акт благородства. Или посмотрите, как Сашу брали в коробочку четыре норга на последних подъемах марафона, что бы он не рванул, они же везли Клебо на финиш. И особо посмотрите траектории движения Саши и Клебо в двух последних поворотах перед финишем - Клебо спокойно мог занять внутренний радиус и бежать левее Саши. А Саша шел точно по такой же траектории, что и в скиатлоне. После такого "благородства" на трассе не очень то верится в благородство вне её. Шансы на апелляцию были ничтожны, это признают и норги. Кроме того, поставили бы в позу FIS. Поэтому набрали PR-вистов.
11.03.2021
АбАкУмоВ
Продолжайте убеждать такими статьями что вы не российское издание .. что вы русофобское издание и что вы к спорту никакого отношения не имеете... Сильно сомневаюсь что бы норвежские СМИ с пеной у рта и выпрыгивая из штанов защищали бы Большунова лиши тот Клебо золота..
11.03.2021
свинарник тонет
"Сейчaс ищу любую рaботу, но ничего не нaходится"))))) - так ты не на тех сайтах работу ищешь, маня. Тут вакансий нету,разве что вместо Шамонаева про лыжи писать.За интернеты заплатил,теперь сиди голодный.
11.03.2021
URMA
Такое мнение имеет тоже право на жизнь!
11.03.2021
URMA
Хороший стих!Плюсанул:grin:.Хто ж тоби, так туточки нэ любэ?Авторитет аж в минус 50 загнал?.Впрочем и так все ясно.:relieved:.
11.03.2021
vadim w
Золото отошло своему-поэтому Клебо такой добрый. Если в результате дискфы чемпионом стал Большунов норг по другому себя вёл.
11.03.2021
URMA
Автор написав такую портянку однозначно топит за Клебо.Иначе зачем такая восторженно-обьемная статья?.Даже,если он просто взял текст из норвежских СМИ. Но,то что это обыкновенная,нечестная статья построенная на вынужденной лжи,у меня нет никаких сомнений.Вот,например:"Клебо отрицает,что на него давили другие люди".И тут же"Но благодаря своим друзьям и тренерам,я принял сложное и верное решение":grin::thumbsdown:.Герои всем нужны,но от таких хочеться сделать пипи,когда нам навязывают чужих,а своих молчаливо и стыдливо стараются забыть.:money_mouth:.
11.03.2021
Bache Gabrielsen
Ух, какой патриот. Аж искры летят отовсюду :)
11.03.2021
vadim w
Не хами чел.
11.03.2021
Bache Gabrielsen
В шоу Петросяна сей шедевр используй.
11.03.2021
хурма(сельдерей)
Клебо лишил нашего лыжника золота...на сайт продолжает пиарить его может хватит уже
11.03.2021
Брат
Вообще зря этот эпизод рассматривали. Умысла ни у Большунова и ни у Клэбо не было - боролись на финише, но слишком узкая колея была. Был бы Клэбо какой-то рецидивист и хулиган на лыжне - тогда можно было бы, а так... Вышло, как вышло, бывает. А проиграли из-за этого оба, ибо уж Иверсен ну никак не заслуживал золото, дрались двое, а победил третий. Несправедливо это. А в смысле имиджа проиграл Большунов, поменяв бронзу на серебро.
11.03.2021
Bache Gabrielsen
"Засранца" ты каждый день в зеркале видишь.
11.03.2021
Bache Gabrielsen
Какие "пятеро суток", любезнейший ? Норвеги подали апелляцию 9-го марта, а сегодня, если ты не в курсе - 11-е. В школе что, совсем плохо с арифметикой было ?
11.03.2021
E-R (и.о. до 01.01.2026)
- Вот крест вам: я без соли и без хлеба Скорее руки-ноги протяну,- Клянётся честно в инстаграмме Клебо, - Но Большунову золото верну!!! Согнула ниже лыж меня кручина - Ведь это ж я причина его бед! Я не сутяжник, бёныть! Я - мужчина! (Не опоздать бы тока на обед...)
11.03.2021
Пропасть
Вряд ли он отказался бы от иска, если бы на первом месте был Большунов. Забирали бы золото у русских всеми правдами и неправдами, как обычно.
11.03.2021
Noodls
Нормальный поступок. Никакой подлости со стороны норвежца и со стороны Большунова не было. Эмоции после гонки тоже можно понять, попробуйте в таком темпе пробежать 50 км. А вот к федерации большие вопросы, четких правил как выяснилось нет. Если раньше отправляли спортсменов на старте через 30 секунд, то сейчас потребовалась зрелищность, в итоге даже на 50 км на финише разборки. Ну раз так, то сделайте широкую полосу на финише и очень жесткие правила, все проблемы сами собой отпадут.
11.03.2021
Андрей Фокин
Это просто люди с палками, которые бегают на лыжах зарабатывая деньги. Даже смешно читать про "величие которое он продемонстрировал".
11.03.2021
Bask
Поступили ужасно, не красиво, не спортивно. Теперь надо сделать хорошую мину, при плохой игре. Политика, просчёт ситуации... Никаких души прекрасных порывов.
11.03.2021
Тьфу на вас
Не знаю, что двигало решением Клебо, но поступок зачётный по-любому. На лыжне, разберутся парни, кто из них сильнейший, по спортивному принципу, а не в судах. Это правильно. Cане нашему удачи и побед!
11.03.2021
57
Норвежцы получили масимум с гонки - золото и бронзу. Клебо лишил Большунова хорошего шанса взять золото. С какого перепуга начали делать из засранца героя?
11.03.2021
АбАкУмоВ
Клебо лишил Большунова золота..Отпирался.. пока его правилами к стенке не припёрли.. и отказался только тогда когда других вариантов не осталось а Шамонаев продолжает унижаться строча хвалебные статьи.. Вопрос зачем?Заплатили?Русофоб?..
11.03.2021
Bache Gabrielsen
На себя посмотри, Джугашвили хренов.
11.03.2021
Bache Gabrielsen
"Если б все так поступали люди Никогда бы не было войны" (c)
11.03.2021
E-R (и.о. до 01.01.2026)
Хорош уже восхищаться понтами Клебо! Почему сразу после удовлетворения нашего протеста не был таким благородным? Ну, ладно - что там сразу: эмоции, всё такое... Но почему выжидал пятеро суток после подачи аппеляции норвегами на возвращение ему золота, а?!! Надеялся ведь, как говорят, НЕПАДЕЦКИ! И только когда сказали, что надежд с гулькин хрен - вдруг облагородился донельзя! А наши олухи пера подхватили! Противно до блевотины, бёныть!
11.03.2021
Belta
Вообще не понимаю, почему Клебо лишили золота!
11.03.2021
Сталин И В 1945
Мутный тип этот Клебо.
11.03.2021