Последняя гонка лыжного чемпионата мира — марафон — оказалась сильно омрачена скандалом на последних метрах дистанции. В борьбе за первое место в финишном коридоре столкнулись россиянин Александр Большунов и норвежец Йоханнес Клебо. У нашего лыжника в результате оказалась сломана палка, и он, не имея возможности нормально отталкиваться, пропустил вперед не только Клебо, но и другого норвежца — Эмиля Иверсена. После завершения гонки российская сторона подала протест, и Йоханнес был дисквалифицирован. Золото перешло к Иверсену, а Большунову досталось серебро. Недовольны же в итоге все — норвежцы считают, что Клебо боролся честно, а россияне говорят, что из-за неспортивного поведения соперника Александр лишился заслуженной победы. Так кто же прав, а кто виноват? И почему такой прославленный чемпион, как Клебо, пошел на нарушение правил?
??? Видео инцидента с участием Клебо и Большунова! Что думаете? ? pic.twitter.com/IX5ccKlD3L
— Eurosport.ru (@Eurosport_RU) March 7, 2021
У этой драмы есть 50-километровая предыстория — и это просто идиотизм, что тяжелейшая работа на протяжении двух часов отошла на второй план из-за мимолетного касания спортсменов на финише. В марафоне Большунов решил повторить тот же маневр, который в Оберстдорфе принес ему первое место в скиатлоне. Александр предпринял бешенное ускорение на последнем пригорке перед финишем. Только на этот раз за спиной у нашего чемпиона находился не дистанционщик Симен Крюгер, а лучшей спринтер планеты Йоханнес Клебо. Само по себе появление Клебо в первых рядах последних метрах классического «полтинника» было чудом, но как это случилось — отдельная история.
Как бы то ни было, сбросить Йоханнеса на пригорке у Большунова не получилось, и в финишный коридор норвежец вышел сразу за спиной россиянина. И здесь Александр предпринял тот же самый маневр, что совершил в январе на этапе Кубка мира финн Йонни Мяки в борьбе с Большуновым на последних метрах эстафеты. В решающей фазе марафона россиянин, увидев, что норвежец пытается обойти его слева, пересек коридор по диагонали и попытался выдавить Клебо за ограничители трассы — ради этого россиянин даже вышел из лыжни на снег. Но Йоханнес, имея более высокую скорость, устоял даже после того, как Александр, возвращаясь на лыжню, ударил его лыжу своей. И в момент контакта у Большунова неожиданно сломалась палка.
Why is there a jury decision necessary?
— [AUT]dimiglei?? (@dimiglei) March 7, 2021
There is no «line» selected for Bolshunov.
Its without any argument a bittersweet victory for Klaebo. Im sure he prefered Bolshunovs pole not to break and just win by his untouchable sprinting abilitys! pic.twitter.com/hMCX0IDd5f
Сложно сказать, что было настоящей причиной выхода из строя инвентаря — касание норвежца или неудачное отталкивание россиянина. Но, судя по тому, что постановило жюри, вина Йоханнеса установлена. На самом деле в подобных инцидентах почти всегда виновным признается лыжник, атаковавший соперника сзади. Так и было в эстафете в Лахти, где, правда, атака Большунова была успешно отражена Мяки, после чего Александр принялся замахиваться на «наглого финна» палками, а после финиша совершил подкат под неуступчивого соперника. За это наш лидер заработал дисквалификацию для всей сборной и для себя лично — строгое предупреждение, которое не снято до сих пор. Формулировка того наказания — «неспортивное поведение». Однако справедливо ли вешать то же самое обвинение на Клебо?
Большунов отказался от такой серебряной медали — и правильно сделал. FIS, вручите ему второе золото!
— Мы проанализировали видео с разных точек, — объяснил вердикт жюри представитель FIS Пьер Миньерей. — Наш вывод — Большунов вышел в коридор первым, и у него было право выбора финишной траектории. Также был контакт между Клебо и палкой Большунова. Йоханнес находился позади, а ответственность всегда лежит на том, кто обгоняет.
Впрочем, норвежцы еще намерены оспорить решение жюри в FIS. Йоханнес уверен, что именно Большунов спровоцировал инцидент с палкой.
— Мне показалось, что Большунов хочет меня выдавить с трассы, — заявил Клебо после финиша. — Он вырезал вираж, хотя с левой стороны было много места. После финиша мне сказали, что я выиграл. И я был уверен, что мне очень сложно получить дисквал.
— Стать чемпионом мира — особенный день для меня, — констатировал неожиданный чемпион Эмиль Иверсен. — Но я не чувствую удовлетворения, мне жаль Йоханнеса. Я не согласен с решением жюри.
— Победить должен был или я, или Клебо. Точно не Иверсен. Меня решение о дисквалификации не удовлетворило. Для меня оно бессмысленно. Какое должно было быть решение? Я не знаю, — сказал Большунов в эфире «Матч ТВ».
— У Александра отняли звание Короля лыж и победу на чемпионате мира, — считает личный тренер Большунова Юрий Бородавко. — Клебо просто не имел права вставать в этот коридор за ним. Какие могут быть эмоции? У спортсмена отобрали звание чемпиона мира. Не удовлетворить протест было невозможно. Мы так долго к этому шли, все было рядом, но нас лишили триумфа.
— Конечно же, Клебо не прав, полез непонятно в какой коридор, — заявил «СЭ» призер Олимпиады Алексей Петухов. — Если ты идешь позади и хочешь успеть, но опаздываешь, так тормози за спиной, иди в левый коридор. И финишные разборки устраивай по-другому. Саша же выбирал оптимальную траекторию для финиша, ему помешали. Вот и все. Забрать золото у Клебо и не поставить Сашу на первое место, я считаю, несправедливо. Иверсен не заслужил золото — это факт! А вот Саша провел гонку чемпиона.
«Клебо спас палки от Большунова и предпринял уникальный маневр». Норвежцы смакуют победу над россиянами в эстафете
Даже если Йоханнес и нарушил правила, его действия ни в коем случае нельзя назвать грубостью и «неспортивным поведением». Скорее это необдуманный поступок, совершенный в пылу борьбы, и дикое невезение для Большунова. С тем же успехом в момент контакта могла сломаться палка Клебо, или сам норвежец мог упасть в тот момент, когда россиянин ударил его по лыже. И тогда бы мы сейчас обсуждали совершенно другие расклады. Конечно, ситуация в итоге получилась странная, в том числе потому, что в нее оказался вовлечен еще один лыжник — Иверсен. С одной стороны, некорректно вручать две золотые медали: раз Клебо признан нарушителем, он не может быть объявлен чемпионом. С другой стороны, недовольны все, включая FIS, которой ситуация с демонстративным отказом Большунова надевать медаль основательно испортила праздник закрытия чемпионата.
Здесь надо еще вспомнить похожий инцидент с чешкой Терезой Берановой на финише женского спринта на недавнем молодежном чемпионате мира. Беранова летела к золоту, но ее лыжу зацепила россиянка Анастасия Фалеева. Беранова упала, а Фалеева стала первой. Разбиравшееся с этим инцидентом жюри Анастасию дисквалифицировало, но и Беранову чемпионкой не объявило — Тереза в итоге стала пятой, последней из участниц финального забега после наказания россиянки. Но это спринт, где в принципе предполагается жесткая контактная борьба. А с финишными блокировками в дистанционных гонках FIS нужно срочно заканчивать. Это было очевидно уже после скандала между Большуновым и Мяки. И есть хороший пример — биатлон, где, в отличие от лыж, запрещены любые маневры в финишном коридоре.
Pimen
Без сомнения, Большунов не пускал Клебо, который пытался обойти его справа. Если даже Большунов имел на это право, он вполне мог этого не делать. Правда, тогда Саша был бы только вторым.
10.03.2021
Олег 70
тебя не спросил.имеешь свое мнение.мишок-пиши а послать и я тебя могу.где ты видел про слюни какие у меня в посту?вроде и Клебо тоже не 10 км бежал как и все остальные так то
10.03.2021
Хан Батый
Просто поставьте на место Клебо Большунова, если бы у него забрали золотую медаль, чтобы мы щас говорили? Нарушения мне кажется не было, наоборот Санек его хотел вытолкнуть и если бы норвег на секунду не собрался, точно бы упал.
09.03.2021
Дмитрий Поляков
Слишком уж нервный у нас спортсмен. Истерит, плачет. Медаль не принял. Крайне недостойное поведение P.S. Американцев почему-то все осуждают, когда они на Олимпиаде 1972 после финала по баскетболу медали не приняли. А Большунов - молодец. Двойные стандарты?
09.03.2021
Mikhail Lipyagov
ты олежек полтинничек пробеги, да не просто пробеги, с лучшими потягайся, а после рот открывай про слюни и т.п.! Все мнят себя стратегами. видя бой со стороны! Вот уроды!
09.03.2021
Mikhail Lipyagov
Обидно конечно, 50 верст отпахать и из-за дурака вместо золота серебро получить! Но главное Большунов первый в Мире! Самый первый, самый лучший. Наш русский, величайший лыжник! Мы сильнейшие и лучшие! Так было, так будет!!! Россия вперед!
09.03.2021
Mikhail Lipyagov
не та, ох не та! Первый в Мире. Плохая карма! Всем бы такую!
09.03.2021
Mikhail Lipyagov
Если бы Клебо не сломал Большунову палку, он был бы вторым, а Большунов первым! Королем лыш, выиграв и 30-ку и 50-ку! И по любому Большунов первый!
09.03.2021
Mikhail Lipyagov
Высокое место норвегов обусловлено только принятием запрещенных препаратов!
09.03.2021
Mikhail Lipyagov
Мало того все норвеги ездят принимая допинг! Они якобы все больные астмой и принимают препараты для обогащения крови кислородом. Они еще пытаются, в случае с финном, перекрыть дорогу, а в случае с норвегом вытолкнуть с лыжни! Вот уроды! Большунова задолбали. Довели до слез мужика. Мало того еще без флага, гимна, на запрещенных препаратах. Да еще толкаются и пихаются. Радует одно, что наши по любому лучшие и в первых рядах. Они даже командой у одного Большунова выиграть не могут. Только нарушая правила!
09.03.2021
Светлана Князева
"....общий уровень данного вида спорта....норги находятся на своем... другом уровне...." ФАРМАКОЛОГИИ! Посмотрите на них после 40 км : Роботы ,зомби. рука в руку . темп ...страшно смотреть...прям " Звездные войн"
09.03.2021
Mikhail Lipyagov
в каждом отдельном случае, разные тараканы. Когда Большунову мешал финн, он делал это специально. Это видно на повторе. Финн специально переходит на лыжню перед Большуновым, заставляя того упираться себе в спину. В случае с Клебо, Большунов не собирался мешать норвегу. Клебо сам не смог уместиться на лыжне. вылетел и зелзая обратно помешал российскому спортсмену. Большунов был прав и в случае, когда бил палкой нерадивого финна и когда обиделся на норвежского дебила, считавшего, что ему все дозволено!
09.03.2021
Ахметов Мубарак
Спровоцировал инцидент Большунов тк знал что Клебо его обгонит поэтому подлянка его а Клебо молодец хоть в том что не плакал кк красна девица а ушел мужиком.
09.03.2021
Лыжник 68
Кстати, а "дропиньяр у Akim-n1" всем одинаково копирует. Вот же кадр. И начинает со слов"что ты несешь"........ 6 часов назад
08.03.2021
Лыжник 68
Провоцируешь?
08.03.2021
Лыжник 68
Несешь? Ты очем? Причем здесь эмоции Большунова??? Речь вообщето о гонке! А ты однако грубиян! Американские комментаторы разобрали скандальный эпизод в марафоне на чемпионате мира по лыжным видам спорта Подробнее на «Чемпионате»: https://www.championat.com/other/news-4288647-amerikanskie-kommentatory-razobrali-skandalnyj-epizod-s-uchastiem-bolshunova-i-klebo.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com?utm_source=copypaste. Почитай американцев - несун....
08.03.2021
ru tv
поцреотам не докажешь)))
08.03.2021
ru tv
бедняга, хахахах
08.03.2021
ru tv
везет силнейшим!
08.03.2021
уралец
про норвегов хорошего сказать не могу, брезгую астматиками
08.03.2021
fullerist
Человек, не умеющий грамотно писать, не может стать главным технологом предприятия. А у Вас ошибка на ошибке
08.03.2021
Федор Харченко
Харек, специально для не изучающего физику в школе, открою тебе секрет, что для сохранения максимальной скорости прохождения поворота необходимо проходить его по максимально возможному радиусу. Большунов шел первым и, естественно, по максимальному радиусу. Клебо пытался протиснутся там, где не оставалось места, и поэтому спровоцировал столкновение
08.03.2021
Kharyok1
Ты вообще трансляции не смотрел, да? Писатель! )))
08.03.2021
дропиньяр у
что вы несете. Именно так же Большунов и поступил. Он вообще как истеричка себя ведет на этом ЧМ. Мне за него стыдно, тк он представляет своими истериками мою страну. Это не лыжи во дворе, это ЧМ и тут нужно совладать со своими эмоциями.
08.03.2021
дропиньяр у
вы не в ту статью зашли, кажется, про Путина дальше
08.03.2021
дропиньяр у
что вы несете. у большунова места было навалом, Клебо шел быстрее, и пошел по самому большому радиусу, что уменьшало его шансы на обгон. Но большунов поперся наперерез, потому что понимал, что сил нет. Вообще он как истеричка себя ведет на этом ЧМ. Мне за него стыдно
08.03.2021
Иван Радченко
Если честно мне уже давно опостылил современный спорт. Он давно перестал быть честным. Везде либо грязная комерция, либо политика. Когда был СССР, тоже против наших спортсменах вели грязную политику двойных стандартов. Но было сильное государство, которое в обиду спортсменов не давало. Там мы могли надавить на США. И когда США наглела, то возле берега Ньюрка всплывала атомная судмарина USSR. И американцы, чтобы избежать военного конфликта шли на попятную. Но времена изменились уже нет такого государство, как СССР. Чиновники спорта просто отмывают деньги, тем самым подставляя ни вчем невиновных спортсменнах. Это коррупционная система. Она не только в спорте, но и в промышленности. Я бы уже давно мого становиться Главным технологом предприятия, мне это подсилу. Но я против системы, когда здается заведомо неисправная техника, а потом после сдачи начинают ее доводить до ума. В первую очередь предприятие несет грондиозные убытки. Поэтому многие предприятия в России закрываются.
08.03.2021
Akim-n1
согласен что Клебо нужно бвло спокоцно выходить по внутреннему и судя по скорости наката он бы выиграл (но это не тосно)! а что косается "криминала", то тут Клебо нарушил правила и по правилам это дисквал! правила для всех должны быть для всех одинаковые.
08.03.2021
Akim-n1
не было никакого умысла у Клебо. Он просто полез по внешнему, где место уже занял Большунов и контакт логтя Клебо с палкой Большунова, конечно был не умышленным. Клебо ошибся тактически... ему надо было спокойно вылазить по внутреннему и судя по накату он бы выиграл финишный спринт. но мы уже не узнаем этого ((
08.03.2021
Akim-n1
автор статьи делитант и походу слепой! ничего общего эта ситуация не имеет с фином! фин как раз что бы его не обогнал Большунов начал по диагоналипересекать траекторию Большунову и это было когда они стояли в финишном коридоре. тут же Клебо начал лезть туда где нет места! коридор уже занял Большунов т.к. он шел первым. лыжей Большунов задел Клебо после того как тот задел логтем палку Большунова и палка попала между ног Саше. и это привело к срыву лыжи в сторону Клебо! с чего вы вообще решили что Большунов должен был финишировать в лыжне (полосы на вашем фото)? Саня явно собирался ехать рядом с лыжней, возле фишек (там где в итоге ехал Клебо)! зачем писать то чего не было??!!! Але автор?? научитесь смотреть внимательнее и не пишите ерунду!!
08.03.2021
Kharyok1
По правилу 343.9 «На любых соревнованиях препятствие (obstruction) не допускается. Это поведение определяется как намеренная блокировка, задержка или толчок другого участника любой частью тела или инвентаря» То есть, менять траекторию движения и препятствовать (блокировать) обгон нельзя.
08.03.2021
Beard
нету в лыжных гонках этого правила,в биатлоне в финишном створе запрещено менять коридор,а в лыжах этого правила нет,в лыжах есть правило,что в таких случаях всегда вина на инценденте лежит на том лыжнике,который идёт на обгон,по этому,в случае Большунова и Мяки,виноватым признади Большунова,и он получил дискву,а в эпизоде Клебо и Большунова,виновным признали Клебо,и Клебо получил дискву.Только тут Большунову не повезло,он пришёл вторым,а Иверсену повезло.Аналогичный случай был и на МЧМ среди девушек,наша Фалеева сбила чешку Беранову которая была перед ней на финишной прямой ,и пришла к финишу первой,после чего нашу Фалееву дисквалифицировали,только вот чешкам,как и Большунову,это не помогло.Это из отчёта МЧМ-21 "Первый повтор показал, что контакт между лыжницами точно был. В таких ситуациях виноват всегда обгоняющий. Судейская коллегия отправила Фалееву на 6-е место. Берановой это никак не помогло, она осталась на 5-ом месте.Чемпионкой стала лыжница из Германии!"
08.03.2021
Лыжник 68
Вы пишите:"И здесь Александр предпринял тот же самый маневр, что совершил в январе на этапе Кубка мира финн Йонни Мяки в борьбе с Большуновым на последних метрах эстафеты." Это ваш не проффесиональный взгляд? Как интересно завернули! Вот так дела! Большунов не выдавливал Мяки! Большунов Чемпион!!!
08.03.2021
Kharyok1
Тогда остается вопрос - в чем вина Клебо? В том, что он не предусмотрел, что Саша начнет ему с опозданием траекторию резать? Так это прямо запрещено правилами. Клебо заходил на свободный коридор. В чем его вина, за его его надо было лишать медали?
08.03.2021
Beard
ну не надо гнать пургу,когда Клебо начал атаку справа там был более чем метровый зазор,увидя атаку Клебо,Большунов повторил манёвр Мяки,и тут просчитался,Клебо слишком быстр,и успел практически поравняться с Большуновым,а вот в эпизоде Большунова и Мяки,Большунов на длину лыж проигрывал Мякм,когда тот начал резать траекторию Большунова.
08.03.2021
Beard
Всё верно,мало того,что пропустил Клебо,так ещё и поломал палку,и остался без золота.В этой ситуации Большунов сам поставил себе цугцванг,оставив справа зазор для атаки Клебо,а дальше оба варианта развития ситуации не были идеальными для Большунова.Если бы Большунов не начал резать траеторию Клебо,Клебо бы проскочил,и на финише был бы первым,а атака на Клебо привела к поломке палки и победе Йверсена.Большунов сам создал эту ситуацию,и не нашёл из неё выхода.
08.03.2021
Мирон
Не мог. Скорость в данном случае была суммой векторов движения в повороте. Большунов превзошел клебо на входе в поворот и занял доминантный вектор скорости. Клебо на этом векторе места не осталось. А остальные проигрывали. Скорость клебо, там где он был, была хороша для вылета в кювет, что он и сделал одной лыжей. И хотя я с уважением отношусь ко всем мнениям, правила одни для всех.
08.03.2021
Мирон
Палка клебо не могла сломаться. Он нанес удар по палке Большунова рукой. При этом он сделал удар не глядя и намеренно, потеряв баланс и начав заваливаться в сторону Большунова, при этом его правая лыжа вышла за обрамление, что уже дисквалификация. Иными словами Клебо шел не по трассе на финиш, а в соперника ударами, чтобы расчистить поле для финиша. Тут никаких везений близко нет. Каким образом Айверсен, его коллега по команде, мог получить на почве преступления коллеги повышение на пьедестале вопрос к апелляционному суду.
08.03.2021
olegborisof
Фантазёр ,прям троды плудов
08.03.2021
olegborisof
"Урод", "предательство" - что у человека в голове творится ...
08.03.2021
морпех
И тогда было нарушено правило,так же,как и со вбросом магазина Фуркаду!Разве нужно повторять ошибки судей?
08.03.2021
морпех
В этом.конечно,не надо!
08.03.2021
морпех
Сейчас ещё Клебо оправдают - вот это будет номер!(в теории могут,есть там к чему подкопаться)..а потом,с чего Вы взяли,что Большунов (в теории)не мог оступиться сам и упасть за 5 метров до финиша?А почему (в теории)Иверсен не мог догнать Большунова именно в створе? - разве Вы не помните.как Большунов обогнал Клебо на финише,отставая от того на десяток метров и явно не успевая?!
08.03.2021
морпех
Остановки не было!Если бы остановили(?!)гонку в тот момент,когда произошло столкновение,могли быть 2 выхода - перебежка и по местам перед столкновением...Но!Гонка не(!)была остановлена!
08.03.2021
морпех
Ни в одном виде спорта так это не работает!Что шорттрек,что велоспорт,что биатлон,что лёгкая атлетика - везде выигрывает тот,кто не замешан в столкновении и приходит первым!...к сожалению...
08.03.2021
морпех
Ночаще они проигрывали нашим...Тем более ,про ту эстафету всё же не совсем корректно...Хотя,м.б.я и ошибаюсь...
08.03.2021
морпех
Ну есть доля истины...Однако в правилах нет ни одного пункта,как нельзя радоваться...
08.03.2021
морпех
В болении уж меня точно нельзя назвать предвзятым - я один из немногих признал неправоту Саши перед Мяки именно на трассе!Клебо был позади перед столкновением и именно он обгонял Сашу - ведь так?Более того,справа там вообще не должно было быть лыжника...в любом случае ,Большунов не обязан заботиться о том,куда и как ставить палку или правую лыжу,которой имел право отталкиваться в сторону!
08.03.2021
hottie
Мне кажется, что Клебо мог бы и на соседней лыжне его обойти с его то скоростью. Но все же там никакого криминала нет и надо было оставить все как есть, обойдясь без дисквала.
08.03.2021
olegborisof
Согласен ,Большунов сам ударил по палке Клебо
08.03.2021
Владимир Соколов
Всем троим дать бронзу.
08.03.2021
olegborisof
Не подсказывай. Хватит нам ленинских учений
08.03.2021
olegborisof
Выступала - команда ,сняли -команду. Что не так?
08.03.2021
olegborisof
Выступала - команда ,сняли -команду. Что не так?
08.03.2021
Равиль Гафиятуллин
Вы абсолютно правы и даже палку он сломал сам, тут никакой вины Клебо нет,не будь сломана палка никакой раборки не было бы, возможно, он сделал это даже намерено от ярости что его обошли.
08.03.2021
rusfеd 2.0
Да ладно? Он лишь прошлым летом стал готовиться к дистанционным гонкам и тренировать выносливость - и вот уже практически выиграл марафон. Этот год уже стал переломным - дальше будет только горячее. Впереди Олимпиада
08.03.2021
Sergey Krug
ну может женитьба и,пожелаем ему,рождение детей,повлияют на него в положительном ключе..Пора ему повзрослеть и перейти на новый уровень
08.03.2021
rusfеd 2.0
В том-то и проблема, что он концентрируется на второстепенном. Тратит эмоции на всякую туфту типа обид на Ретивых - а потом объяснения перед публикой по этому поводу. Ни одна гонка не заканчивалась у него сразу после финиша и не давала ему спокойно готовиться к следующей
08.03.2021
Sergey Krug
Время у Большунова есть,надо учить готовить себя к главным стартам,отсекая второстепенное...
08.03.2021
Sergey Krug
Ну в теннисе не все мелкие турниры идут в зачет...Но логика понятна,в биатлоне была в свое время Магдалена Форсберг Шестикратная чемпионка мира по биатлону. Единственная 6-кратная обладательница женского Кубка мира по биатлону подряд. Двукратный бронзовый призёр Олимпийских игр 2002 года...без золота олимпиады
08.03.2021
Pavel0904
Думаю,отношение к инциденту целиком зависит от того,к какой болельщицкой группе принадлежит автор.Условно,можно выделить три такие группы. Первая-это те,которые считают,что во всем виноват Путин(да живет он вечно!),и чем хуже,тем лучше.Вторая уверена ,что Россия перманентная жертва вселенского заговора,поэтому она нуждается в постоянной защите,даже тогда,когда очевидно неправа.Есть еще немногочисленная группка ничкемных людишек,которые искренне любят лыжный спорт,разбираются в нем,пытаются аргументировать свою точку зрения,поэтому их все терпеть не могут и справедливо считают недоумками.Всех с Праздником,улыбнитесь.
08.03.2021
rusfеd 2.0
Мелкая визгливая истеричная уличная собачонка, лающая на всех подряд У тебя истеричный бабский характер. Не мужик ты С праздником, кстати. Ггг
08.03.2021
rusfеd 2.0
Да никто не принижает значимость Кубка. Но Кубок - это как средняя температура за год. Можно весь сезон отбегать стабильно лишь вторым и третьим - и взять Кубок. Главная характеристика обладателя Кубка - его стабильность. А ЧМ или ОИ - это о том, чтобы стать первым (!) на главном старте двухлетия. Если сравнить с теннисом - то как выиграть главный турнир - турнир Большого Шлема, а не все мелкие турниры подряд - и за счет этого потом подняться в рейтинге
08.03.2021
Док
С таким ником надо бы вещи поумнее писать. Даже полностью странный и то понимает - за что дисквалифицировали ВСЮ сборную России. Могу совет давать - если тебе лепят плюсики такие (главные) отморозки, то стоит задуматься.
08.03.2021
Sergey Krug
Если представить,что Клебо не сломал палку Большунову и обошел его на финише,то тогда Большунов 315,Клебо 300,Холунн 230...мне кажется это объективная истина в оценке сильнейших лыжников этого сезона...
08.03.2021
Sergey Krug
Очень много было разговоров,что у Большунова липовая победа в кубке мира,так как норвежцы слились...сухие цифры по ЧМ(если применить порядок начисления очков Кубка Мира)Большунов-315 очков(4 место-спринт(50 очков),1 место-Скиатлон(100 очков),3место-командный спринт(15очков),4 место-индивидуальная гонка(50 очков),2 место эстафета(20 очков),2 место марафон(80 очков)...Холунн-230 очков(3 место,1 место,1место в эстафете,5 марафон),Клебо(200 очков)...Но это касается только Большунова,для остальной нашей сборной все грустно...И высокое положение в текущем кубке мира наших спортсменов обуславливается пропуском этапов норвежцами...
08.03.2021
Vitebsk By
Хоть сто раз смотри финиш. Большунов сам и умышленно спровоцировал ситуацию, когда понял, что клебо его обходит. Надо быть честными. Иначе зачем нужен спорт.
08.03.2021
MVD1969
Вот и я говорю, что у норвежцев ничего не выйдет.
08.03.2021
Sergey Khursan
Праздник закрытия!!! Испортил Большунов!!!! Вот ведь негодяй!!! Как впрочем, все мы - русские...
08.03.2021
Алекс Мак
За драматичную и абсурднуаую ситуацию в финале марафона ЧМ 2021 полную ответственность должна нести FIS! За рьяную защиту интересов норвежской сборной астматиков этот "клуб по интересам" достоин Нобелевской премии...
08.03.2021
Олег 70
Не знаю-есть какой то осадок и от гонки и от поведения Большунова.Разочарован им честно говря,особенно после надутых губ.Болел яро до финишного створа за Саню.Не знаю-вот как можно одним финишем испортить впечатление обо всем.На олимпиаде конечно будем жестко болеть за Санька-но с поведением надо что то делать-отвратительно было наблюдать истерику по своей же вине
08.03.2021
Дюшесс
А если объективно? Да, Клебо поступил неправильно для себя в том, что стал рисковать, и пошёл с правой стороны. А если представить, что когда они поравнялись и Большунов врезал ему по лыже,( а удар по лыже даже оспаривать никто не стал) Клебо бы завалился, что тогда было? Я думаю, что дискву получил бы Большунов, и слёз было бы наверное до обморока. Вообще. как ведёт себя этот здоровенный парень ( мужиком не хочу называть) это вообще цирк. Так ведут себя обиженные гламурные девушки, которым что-то обещали, но не дали. Да, и почему все решили, что вот в данном моменте на финише Большунов обошёл бы Клебо? Откуда такая уверенность? Хотя болел я конечно за Большунова, но вот после его поведения на весь мир с соплями и поджатыми и надутыми губками на лице, болеть за него что-то уже не хочется. Показал мля всему миру стойкий, русский мужской характер. СТЫДОБА!
08.03.2021
сергей карасёв
если большунову не нужна медаль, пусть отдаст иверсену...а тот золото клэбо...хотя в истории будет по-другому...
08.03.2021
ОстроV Zаячий
Большунову не хватило опыта. Ну сломалась у тебя палка и что? Надо только левой рукой отталкиваться! Взял бы посередине, двумя руками и вперёд, ко второму месту. Ну ладно, ничего, к Олимпиаде поднаберётся опыта.
08.03.2021
Sur_
Большунов конечно поступил, мягко говоря некрасиво, не надев медаль, строит из себя обиженного, а это спорт, мужская борьба, одним словом не мужик, а плаксивая девочка!
08.03.2021
Sur_
Всё разложили по полочкам, Большунов однозначно подрезал Клебо, но правилами это не запрещено.
08.03.2021
Олег Юшин
Для того чтобы выигрывать как Йохауг нужно допинг жрать горстями
08.03.2021
PvsZ /запасной аккаунт/
Ужесточать правила прохождения финишного створа, однозначно. Хочется видеть спортивную борьбу, а не скандалы и дисквалификации. Противно, когда судьба медалей решается после финиша. С этой точки зрения, уж лучше бы Клебо остался чемпионом, чем дутый Иверсен. Клебо, конечно, был неправ, что полез на обочину, но в целом вчера он совершил, казалось бы, невозможное - ведь мало кто всерьёз верил, что его хватит на марафон.
08.03.2021
PvsZ /запасной аккаунт/
А это будет означать смерть женского спорта. Скоропостижную и безжалостную. Или, по меньшей мере, раскол на "толерантный" женский спорт (читай - цирк уродов) и традиционный.
08.03.2021
KlimA
За скиатлон Сашке отдельное спасибо! Это было дерзко, вызывающе и норвежскоуничтожающе)
08.03.2021
TokTram
Просрал шанс жизни.
08.03.2021
TokTram
Но твоё мнение расходится с мнением жюри и правилами. Это главное.
08.03.2021
Kharyok1
В правилах нет такого, что классикой можно бежать только по лыжне. Надо оставаться в пределах трассы - а бежать можно и по лыжне, и между лыней, и по снегу, и по воде, как хочешь. Лишь бы не выскакивал за пределы трассы. Места правее колеи для обгона было достаточно. Туда Клебо и вранул. А Большунов тем временем пытался перекрыть обе правых колеи и это окошко правее. И на рывок в окошко Клебо отреагировал с опозданием. Когда Саша начал смещаться, чтобы закрыть траекторию, Клебо уже поравнялся с ним и выставил вперед палку, что означало потерю Сашей статуса "идущего впереди". Они уже шли вровень. И в этой ситуации Саша своей палкой ударил о палку Клебо. Палка срикошетила Саше под ноги и сломалась фактически от того, что Саша на неё налетел. В чем вина Клебо? Да ни в чем!
08.03.2021
bondcska2013
и да , ради красного словца ,надо уже сейчас к трансгендорному нашествию готовиться у женщин .вот когда веселуха начнётся , такая ,что кастор семеня покажется аленьким цветочком
08.03.2021
bondcska2013
,,имхо,, замени на ,,ибо,, , так точнее будет так ещё ося бендер выражался
08.03.2021
bondcska2013
было скандально-весело , для спортсменов опа , большому не растраиваться хотя то как он финишировал заслуживает золота ,без поддержки товарищей , против целой команды сопреника. иверсен халявщик по неволе , дискфала не жалко - чем то макрегора напоминает.вот и всё
08.03.2021
KlimA
Вот мнение комментатора и эксперта NRK Тургейра Бьорна. – Это было печально. Он провел марафон своей жизни. Но в один единственный момент он делает рискованный выбор. Я сочувствую #Клэбо. Он делал все правильно 49,9 км.
08.03.2021
KlimA
Ладно..ЧМ в Оберстдорфе уже история..состояние как после свадьбы на которой была драка..вроде и весело было, но на душе какое то чувство недосказанности, не дали "договорить".)). В Пекине Саша ответит этим Чемберленам..
08.03.2021
KlimA
Шамонаев спец..бггг
08.03.2021
KlimA
По такой погоде и состоянию трассы, учитывая что Сашка бежал всю программу ЧМ, скинуть пятерых норгов невозможно..Да и помады Йохауг у него нету..
08.03.2021
KlimA
FIS всё рассудила правильно..Сашке просто не повезло, а Иверсону привалило..хотя вряд ли так можно сказать..50 км то он до этого в лидируещей группе пробежал..Клебо дисквал получил справедливо..на будущее надо просто решить вопрос с финишными коридорами, вариантов масса..а то у нас скоро в масс-стартах и спринтах на финише в кровь херачиться начнут..
08.03.2021
Дак я его не слушал, просто был как-то спор можно ли случайно выиграть в лыжах
08.03.2021
даже в эстафете НЕ без вопросов. Клебу резко остановился перед рывком в последний подъем, чтобы на него натолкнулся Большунов и потерял скорость, а сам тут же рванул. Прямо правилами это не запрещается, но сие есть подлянка и такое поведение говорит, что Клебу и тогда сцал Большунова в честной борьбе
08.03.2021
VIBOS
Ситуацию создали и развили нории. После сломанной палки Большунова нормальные спортсмены бы остановились и к финишу пришли в порядке очерёдности... К сожалению, это норги, и мужчин среди них нет!!! А Ульриху (кто помнит из велоспорта) по прежнему большой респект!!!
08.03.2021
ОстроV Zаячий
Вы это зачем? В Вашей равной борьбе победил третий. Ну, а если хочешь чёткого представления, оторвись, возьми флаг и получи удовольствие как Йохауг.
08.03.2021
VIBOS
Скажите, вы действительно слепой? И не видели полкорпуса преимущества Большунова? Или вы просто тролль ?
08.03.2021
выигрывать не обязательно за явным преимуществом, бывает и равной борьбе . Тот же Клебу всегда выигрывает десятые доли, так то
08.03.2021
VIBOS
Автор более сожалению либо гонку не смотрел, либо просто не адекватен....
08.03.2021
В боксе есть такие решения как техническая ничья и Non-contest . Это когда например, один боксер бьет другого запрещенным ударом ниже пояса, а тот продолжать бой уже не может, но ведь и по правилам он не проиграл, тогда оно выносится. Победителя в таких боях нет. Сейчас ровно такой же случай пострадавший Большунов из-за сломанной палки физически не имел возможность бороться за золото. Короче, золото надо у Иверсена отобрать и не вручать никому или заставить перебежать всех трои
08.03.2021
hovawart645
Автор, Клебо всегда занимает правый коридор и спуртует в финишном створе. Он прекрасно знал, что делал. И понимал, к чему это может привести. Но верил, что ФИС его поддержит. А тут в первый раз настучала по голове.
08.03.2021
elgatitto
Опять (в сотый раз) Большунов накосячил с тактикой, привезя на финиш Клебо. Где и был отыгран. Имхо никакого нарушения не было, норвежцу вернут золото. Сашу с бронзой - это его максимум
08.03.2021
Бумеранг прилетел чистому спринтеру, но не лыжнику, который строил из себя дистанционщика. Если бы не его позорность, Сашка был первым. Заслуженно. Клэбо так и останется вечным спринтером. Поделом.
08.03.2021
Откуда ты знаешь, что есть у меня и какие возможности? ) Откуда я знаю кто ты и реальный ли у тебя бы профессор? Ты, в свое оправдание, насоздаешь фейков и прочей чепухи. И как я это проверю? Я могу ошибаться, конечно. Но позорить свою страну и своих ребят не позволю в угоду вашего призрачного благополучия в будущем! Теперь смейся!
08.03.2021
Beard
Какой бумеранг,смешной ты наш?Большунов без золота,так кому прилетело?Или ты думаешь ,Большунову большая радость, что Клебо без медали,когда он сам остался без золота?
08.03.2021
Beard
Какой ты всё таки смешной!Если Дамоклов меч наш,значит он у нас,как же ты собираешься карать тем,чего у тебя нет?А по поводу "прыщей и уродов",я тебе уже говорил,меня это не цепляет.Как говорил мой профессор в универе,:"обидеть меня, может только равный мне".И кстати,историк ты наш недоученый,Дамоклов меч никого не карал и не карает,это фразеологизм показывающий призрачность благополучия.
08.03.2021
Nagay
будет ещё одна, более основательная
08.03.2021
Nagay
ничего не смешно, маневр разрешён, контакт запрещён, в контакте обвинили клебо, все
08.03.2021
Что ж ты, кастрюля недоделанная, молчала, когда финн поступил также, а? ) Где ваша упоротая объективность? Снова Россия всегда виновата везде? ) Просто раздражает ваше коллективное двуличие.
08.03.2021
Я похож на ваш Дамоклов меч, который карает всех прыщей и уродов ангажированных )
08.03.2021
Какая удобняа позиция от упоротых. Вдруг вспомнили, что есть правила, когда прилетел бумеранг ) Надо же... Нищебродия получила очередную пробоину в своих шаблонах )
08.03.2021
Beard
ты похож на уличную собачёнку,которая с лаем бросается на каждый проезжающий автомобиль или велосипед,и пытающуюся укусить их за заднее колесо.Весёлое зрелище.
08.03.2021
Алексей Епишин
Тоесть минута штрафа - равноценное наказание за то что один спортсмен запорол два года работы другого? И что там трудно рассудить? Фис проше некуда установил правило. При любом контакте в финишном створе виноват тот кто обгоняет точка.
08.03.2021
Вот именно! Разрыв ваших скреп? ) Снова ваши двойные стандарты? А вот и выкуси теперь и нюхай! Мы должны слушать нищебродов что ли?
08.03.2021
Beard
не обязан,точно также пешеход,переходящий пешеходный переход на зелёный сигнал светофора,не обязан смотреть по сторонам.одако,когда когда его в это время сбивает машина,пешеходу от этого не легче,как и Большунову.
08.03.2021
Чемпион это Большунов!
08.03.2021
Большунов сделал на финише то, что и должен был сделать. Если в эстафете всё без вопросов. То здесь твой розовощекий преступник проиграл и нарушил правила! Сильно поседел, обтекая, признавайся? )
08.03.2021
Парадокс, умные вещи пишешь ведь, когда дело не касается Хрустального:smile:
08.03.2021
lenin.vowa2018
Большунов НЕ ОБЯЗАН смотреть где находятся ноги и палки того, кто сзади...
08.03.2021
как он может испортить, если он уже популяризовал их за этот год и рейтинг лыж нехило так приподнял. Они что как пчелы против мёда?
08.03.2021
почему это правила не позволяют? Когда очень хочется второе золото волшебным образом и норвегам дают и канадским фигуристам, они просто более равные при прочих равных
08.03.2021
lenin.vowa2018
В случае с Мяки дисквальнули не только Большунова, а ВСЮ эстафетную сборную России.
08.03.2021
lenin.vowa2018
Норгов - пятеро, а Большунов - ОДИН, и он - ЛУЧШИЙ, и он - РУССКИЙ! Был бы швед, как например который придумал коньковый ход, - никто бы его притеснять не стал. Русскому лучшему в Мире быть нельзя, это место для американцев или их сателлитов.
08.03.2021
lenin.vowa2018
Большунова отстранили за Мяки вообще не одного, а всю команду. Команда была при чем?
08.03.2021
lenin.vowa2018
Если сравнивать Мяки и Большунова, то Мяки специально СТАЛ смещаться в сторону движения Большунова, УВИДЕВ, что тот стал его объезжать справа, а Большунов УЖЕ занял правую крайнюю лыжню, когда Клебо вздумал тоже ринуться туда же! То есть даже если они ОБА неправы, то НЕ Большунов придумал эту подлость первым! Тем более, что ФИС наглядно ему объяснило, что делать так как Мяки - ПРАВИЛЬНО, МОЖНО пересекать путь сопернику, НЕ ДАВАЯ тому бежать, чтобы в ЧЕСТНОМ, РАВНОМ споре определить кто сильнее и кто быстрее. Лыжи - это НЕ ТОЛКОТНЯ, тут даже ЗАПРЕЩЕНО кого-то толкать. И даже на лыжу наступать нельзя, как определил ФИС в случае с нашей лыжницей-чемпионкой несколько недель назад. И Мяки, и Клебо СПРОВОЦИРОВАЛИ силовую борьбу, толкотню, а не бежали прямо по свободной трассе! Большунов никакой ПОДЛОСТИ и нечестной борьбы НЕ ВЕЛ!
08.03.2021
да, но слишком сильно радовался а это уже не мужское поведение, ну или неспортивное
08.03.2021
По логике похожие эпизоды.Но если Устюгов отдаст то золото, в таком случае Яухоярви пусть возвращает сочинское золото Олимпиады Крюкову. Там было ровно тоже самое. Везде парад несправедливости
08.03.2021
Alex_451410
Эстафета перед ЧМ, прошедшая в Лахти. Там с большим отрывом финки были третьими.
08.03.2021
он уже давно показал, какой он человек, ничего удивительного. Он же по сути и по отношение к другу Клебу не очень себя повел, заявив что он заслужил золото
08.03.2021
Да, юридически любой американский адвокат обоснует это так. Клебу лишил возможность заработать золотые призовые Большунова нарушив правила. FIS это признала, значит право на труд и заработок попрано в отношении Большунова. Он не по своей вине не получил золото и призовые, стало быть или золотую медаль вернуть или впаять штраф возмещения ущерба с норгов.
08.03.2021
лыжи Александра были впереди, формально сейчас обгонял Клебу как в тот раз Саня
08.03.2021
trops57
Одно могу сказать точно, Шамонаева больше никогда читать не буду.Большой специалист? Почему не судья. Ещё больший специалист - иди тренеруй
08.03.2021
И.О. Царя
История с Мяки несколько другая. Там финн успел перекрыть Большунову траекторию и тот оказался у него за спиной и предпринять ничего не смог, кроме того, чтобы от досады стукнуть Мяки палкой сзади. Здесь на прямой Клебо был заметно быстрее, а Большунов не успел "закрыть калитку" и Клебо нашел место для ускорения. Столкновение произошло, не когда Клебо начал обгонять, а когда когда он уже поравнялся с Большуновым, поэтому приоритет Александра по выбору траетории в момент контакта не выглядит бесспорным. Именно этим, как мне кажется, объясняется то, что жюри больше часа не могло прийти к единому мнению, да и решение о дисквале Клебо остается под вопросом.
08.03.2021
как в футболе, матч переигрывается с той минуты где была остановка
08.03.2021
lenin.vowa2018
у финна НЕ БЫЛО предупреждения, а у Большунова - была! Классики бегут по лыжне, она была ЗАНЯТА Большуновым, а Мяки бежал коньком, там лыжни НЕТ, и Саня ИМЕЛ право обгонять в ЛЮБОМ месте!
08.03.2021
надо было перебежать!)
08.03.2021
надо давно уже в правилах четко ввести пункт, что делать, когда лыжник пострадал не по своей вине и проиграл
08.03.2021
lenin.vowa2018
Вы в курсе, СКОЛЬКО человек занимается лыжами в России и в Норвегии? У нас - БОЛЬШЕ, чем во ВСЕЙ остальной Европе! А денег на биатлон выделяется в 4 раза больше, чем во всех остальных европейских федерациях вместе взятых!
08.03.2021
zukunft
Удивительное решение, потому что, если есть нарушение, то штраф минута, десять, час, но снять? А так-то там трудно рассудить. Вот сколько не смотрел.
08.03.2021
ну то есть ливень, солнце и "чудесный снег" вы не учитываете как факторы того что никто убежал
08.03.2021
lenin.vowa2018
Я не француз и не итальянец, пофиг, как там у них. Они там пид...привечают, мне с них и в этом пример брать?
08.03.2021
но правила надо таки уточнять, чтобы таких эпизодов не было.
08.03.2021
Россия без допинга
так кто предатель, Саня Мальшунов что ли, он бегал по трассе, да, согласен
08.03.2021
lenin.vowa2018
когда Бьёрндаллен нарушил правила и побежал помимо установленной трассы, присвоение ему победы оправдали тем, что он "все равно" был бы первым, имел "явный шанс" на победу, в отличие от преследователя. Которым был Чудов.
08.03.2021
rusfеd 2.0
Конечно, нет. Лыжи - самый справедливый спорт. Иверсен всю дорогу сегодня тащил на себе Клабо - именно он и заслужил это золото )) А Большунов, кстати, ни одной попытки оторваться не сделал по ходу гонки. Поэтому итог более чем справедливый ))
08.03.2021
Истина так.Сделал работу над ошибками. Но теперь FIS надо учитывать халявщиков-Иверсенов
08.03.2021
но всетаки ответь Иверсен случайный чемпион ? упал он тогда на команднике,где всё сделал за него Клебу, а вернулось ему на марафон. То есть по факту он тогда засрал Клебу золото, а сейчас нахаляву получил)
08.03.2021
lenin.vowa2018
Кремль не бегает на лыжах на ЧМ. Ты ошибся сайтом. И страной, твои сегодня только в биатлоне бежали.
08.03.2021
lenin.vowa2018
ты не видел как 5 норвежцев как шакалы гнали Большунова но так и не догнали?
08.03.2021
Да, так и есть. В спринте полно таких случаев было.
08.03.2021
Beard
?????????...наверное мы разные видео смотрим.на моём видно,что первое касание- Большунов бъёт лыжей по голеностопу Клебо,удар не сильный,но достаточный,что бы Клебо сбился с хода,и ударил Большунова по руке,после чего у того ломается палка,после этого второй раз удар Большунова чуть не срезает Клебо.Кроме того,на видео отчётливо видно,что Большунов не становиться в лыжню,а видя,что Клебо на скорости может обойти его по правой стороне и чётко режет траекторию Клебо.Я не говорю,что Большунов не имел права на это,однако и Клебо шёл на большой скорости,и деваться ему было некуда,а с учётом,что его скорость была выше Большунова он не мог остановиться моментально,в итоге потеря золота,хотя,если бы Большунов не перерезал дорогу Клебо и пропустил,норг бы 100500 взял бы золото.
08.03.2021
нее лучше весь марафон!
08.03.2021
lenin.vowa2018
он с тобой не пил, дубинкойполучивший.
08.03.2021
Россия без допинга
Это ты про весь Кремль сейчас, ну да, там все предатели
08.03.2021
Всё логично. Раз в тот раз сказали Большунову, что ТАК ездить можно, вот он и ехал по правилам и по этим же правилам Клебу заслуживает дисквал.
08.03.2021
lenin.vowa2018
в какой ещё стране Мира так много предателей своей страны и своего народа? Хотя кастрюлеголовые тоже могут свободно гадить на русских сайтах...
08.03.2021
Россия без допинга
Ага, на первом км например
08.03.2021
rusfеd 2.0
Для этого решения в этом сезоне оказалось сразу два прецедента: и больше даже не кейс Мяки-Большунов, когда Мяки признали правым, а лишение Фалеевой золотой медали после столкновения с Берановой. Собственно, Сорин в интервью Матчу тоже мотивировал нашу апелляцию этими прецедентами. Поэтому это ФИС загнала себя в угол и должна была оставаться последовательной. Думаю, правила выбора финишной лыжни будут уточнять
08.03.2021
надо перебежать, но это марафон, а не спринт)) вроде Легков сказал можно ввести в правилах, что призеры определяются на момент на нарушения или действительно второй комплект наград
08.03.2021
lenin.vowa2018
ты врешь.
08.03.2021
lenin.vowa2018
наказали за то, что в финишном створе ПОЛЕЗ на УЖЕ занятую траекторию движения, хотя имел все возможности пойти левее, (в отличие от столкновения Мяки с Большуновым), что повлекло поломку инвентаря у соперника а могло привести ещё к травмированию одного или обоих.
08.03.2021
Рус23
По большому счету золото надо было давать обоим: и Клебо, и Большунову. Ну поборолись...как в формуле 1)) Большунов перекрыл Клебо траекторию, Того чуть качнуло, но чтоб палка сломалась))) Просто случайность... Навскидку Клебо на финише лучше выглядел...Но за то что пошел в контакт...чисто этически..разделить с Саней золото. А вообще странно, Большунов постоянно попадает в передряги...А Иверсен не при делах)))
08.03.2021
Док
Я не видел эпизода с Мяки. Хотя если серьезно, то в эпизоде с Мяки нашего не тронули - он проиграл, а Клебо, несмотря на все попытки Большунова перекрыть траекторию, просочился и выиграл. И получил дискву.
08.03.2021
слуга-оруженосец.
08.03.2021
объясни чем этот эпизод отличается от случая с Мяки ?
08.03.2021
rusfеd 2.0
Да он уже пятьсот раз Йоханнеса к золоту на своей спине привозил
08.03.2021
я думал они друзья, но как-то он радовался не по дружески
08.03.2021
rusfеd 2.0
Нет, долг возвращается через Клабо. А у этих двоих - совместный баланс
08.03.2021
По этой логике Устюгов минус золото командника, но тогда Крюкову надо добавлять золото финнов, помнишь когда на него свалился немец и он пропустил финнов
08.03.2021
Док
Так-то считаю, раз уж без масс старта теперь нельзя, ключевой фразой всей статьи - последнее предложение. Надо уж как-то придумать-выстроить трассу, чтобы последние метров 500 были максимально прямыми и поворот на них максимально пологим. Ну и чтобы бежали эти метры все в своем коридоре. Если отбросить патриотические (с заговором) сопли, то ни хрена не понял - за что вальнули Клебо? Как по мне, чисто политическое решение. Потому как не опереди Иверсен Сашу, то норгу точно бы оставили абсолютно, кстати, заслуженное золото. Ну и Губер с Легковым выглядели откровенными клоунами). Первые минут 10-15 после просмотра тех же видео повторов Губер ныл за вину Большунова (откровенно пытавшегося отправить норга в отбойник) и возможность его дисквы, но потом резкий патриотический поворот)).
08.03.2021
Одно маленькое уточнение тогда Иверсен упал сам и кажется свалил финна. Но должок то возвращается через Большунова. Теперь получается на следующем ЧМ надо уже Большунову возвращать
08.03.2021
rusfеd 2.0
Разобрали уже, что оно ни фига не случайное, а возврат судьбой долга еще за 2017 год, когда Иверсен упал на финише перед Устюговым, и золото тогда досталось России
08.03.2021
ezoloto
Т.е., если Большунов сломал палку после контакта, то Клебо нарушал (с точки зрения жюри), а если бы не сломал, то не нарушал ? Смешно...
08.03.2021
ты пьян? Почитай правила, в случае с Мяки уже всё разобрали и дисквал аналогичен
08.03.2021
lenin.vowa2018
надо просто запретить маневры в финишном створе. Как в биатлоне.
08.03.2021
Иверсен верни золото, халявщик! Получается ты кинул и дружка Клебу и Большунова, так радоваться левой медали это за гранью. Помнится rusfed писал, что случайных чемпионов в лыжах не бывает, вот пожалуйста встречайте Иверсена. Погода и организаторы превратили марафон в галимый спринт со всеми худшими проявлениями((. Давно надо прописать, в правилах что делать когда появляются такие вынужденные пострадавшие. Почти в каждой гонке спринта что-то такое случается с элеметом дикой случайности и несправедливости
08.03.2021
lenin.vowa2018
Большунов подбивает лыжу Клебо, чтобы не упасть самому! А падать он стал - потому что оперся на СЛОМАННУЮ палку. А палку он сломал из-за касания его руки Клебо. А касание - итог стремления Клебо обойти впереди идущего лыжника там, где НЕ было места для двоих! КТО мешал Клебо пойти левее? Да, Саня ЗНАЛ, что Клебо пойдет справа, по внешней, он так делает всегда, и тренер ему крикнул держать внешнюю лыжню, но!!! - ещё раз - КТО заставлял Клебо идти не там где открыто, а там, где УЖЕ БЫЛ соперник?
08.03.2021
Kharyok1
Там от лыжни до ограждения справа было не 5 см, а целый метр минимум. Опять-таки, смотри фото: https://twitter.com/dimiglei/status/1368579815721287683/photo/1 Траекторию ему Саша не перекрыл. В том-то и дело. Саша пытался одновременно контролировать обе правых лыжни и окошко правее лыжни. И пропустил момент, когда Клебо нырнул справа и поравнялся с ним. В правилах ничего не говорится о том, что двигаться можно только в пределах лыжни.
08.03.2021
lenin.vowa2018
ситуация с Мяки - это ПРЕЦЕДЕНТ, основа юрической науки на Западе. Большунов НЕ ожидал, что Клебо все равно пойдет ломиться справа, даже видя, что ему трассу, лыжню, УЖЕ перекрыли! В коньке НЕТ лыжни, а здесь - БЫЛА! То есть в коньке и 5 см до оградок - это РАЗРЕШЕННАЯ траектория, а в классике - вряд ли, есть лыжня, придерживайся её. Их несколько, выбирай любую, но не ломись в ограду.
08.03.2021
Олег Лапшин
Я конечно болел за Большунова.И очень хотел его победы.Но в этот раз Клебо был точно сильнее.И лишать его золотой медали,это верх не справедливости.Чемпион это Клебо.Он никак не нарушал правила.Позор такому решению.
08.03.2021
Beard
Молодец,возьми с полки пирожок!......а ещё лучше,посмотри видео,Большунов в финишном створе подбивает лыжу Клебо именно потому,что делает движения "коньковым ходом",что впрочем соответствует правилам,однако нивелирует твой аргумент.
08.03.2021
lenin.vowa2018
Гадь мне в инсте хоть каждый час до смерти, всю жизнь, только дай мне возможность получить то что получил Мяки.
08.03.2021
Kharyok1
За что вальнуть Мяки? За то, что контролировал траекторию и не дал Большунову себя догнать? Это не наказуемо.
08.03.2021
MVD1969
Неадекватов везде хватает.
08.03.2021
Beard
Вопросов нет,вопрос в том,что наши "гадят" в инсте Мяки до сих пор,хотя по факту оказывается,что Мяки ничего не нарушал,вот об этих "двойных стандартах" путриотов я и говорю.А к Большунову у меня вопросов нет.Я, в отличии от путриотов,в конфликте Мяки-Большунов был на стороне Мяки,а сегодня считаю виноватым Клебо.Вот только и в том и в другом случае,Большунов остался не у дел.
08.03.2021
Kharyok1
Вопросы могут быть. "Начун копиерен - копир цу енде!"(с) Именно: если начал копировать Мяки, так не пропускай вперед Клебо. А Саша пропустил и Клебо стал с ним вровень.
08.03.2021
MVD1969
Тогда нужно дисквалифицировать Мяки. Ничего у норвежцев не выйдет. Дело закрыто.
08.03.2021
lenin.vowa2018
Как это не коснулся? А каким образом палка Большунова попала НЕ вправо от ног, как это было все 50 км, а между ними? Жюри ФИС идиоты? Они УВИДЕЛИ, да, наши обратили на это их внимание, но они УВИДЕЛИ, что Клебо КОСНУЛСЯ руки Большунова, пусть даже он этого не хотел! В результате палка сломалась, Большунов на неё оперся и чтобы не упасть, выставил лыжу вправо и чуть не сбил Клебо! А если бы оба сломали ноги? За 100 метров до конца 50 км гонки, где они лидировали с большим отрывом? Здоровье спортсменов для любой федерации должно быть главной целью, а безрассудство - наказываться.
08.03.2021
Kharyok1
Повторяю стопиццотый раз - ситуацию с Мяки с сегодняшней нет смысла сравнивать. Во-первых, Мяки таки не пропустил Большунова и до конца продолжал пользоваться преимуществом опережающего. Большунов дал Клебо просочиться справа и частью своего инвентаря (палки) стать впереди палок Александра. Тем самым преимущества лидера у Большунова не стало. Официально они бежали вровень! Во-вторых, с Мяки был "конёк", а сегодня классика. Обгон в коньке более сложен и выдвигает больше требований к обгоняющему. Саша эти требования не выполнил, да еще и палкой замахнулся.
08.03.2021
Jevgenij Osipov
А вот в этом уважаемый,вы абсолютно правы!но это уже видимо,все же...общий уровень данного вида спорта....норги находятся на своем... другом уровне...витке развития лыж и биатлона...они всех превосходят.они же единственные...у кого лыжи и биатлон1-2места по нац.интересу...у них ч.норвегии,отбор куда бы то ни было...сильнее ЧМ...его выиграть сложнее...как мне кажется!у них лыжников гораздо больше,и сильных и очень сильных...по тому...
08.03.2021
MVD1969
Однозначно. Тем более, что Клебо вышел за пределы трассы.
08.03.2021
MVD1969
Ситуация несколько иная. Когда Мяки заблокировал Большунова, FIS дала ему понять, что на финише надо действовать именно так. И Большунов поступил в соответствии с рекомендацией. Какие к нему могут быть вопросы?
08.03.2021
Kharyok1
Почему же "не из-за чего"? У них сейчас 1-0-1 за эту гонку. Если они выиграют апелляцию, будет 1-1-0. И своего лидера поддержат.
08.03.2021
Alex_451410
Там не из-за чего копья ломать. Все остались при своих командных медалях. Кроме того, что Клэбо не получил очередную, бесчетную золотую медаль. Губерниев посчитать не смог)))
08.03.2021
Kharyok1
Неправильно понял. https://www.sport-express.net/skiing/chempionat-mira/news/sbornaya-norvegii-mozhet-podat-apellyaciyu-na-reshenie-po-klebo-1764965/
08.03.2021
А ты де..о!
08.03.2021
rusfеd 2.0
Она уже отклонена, если я правильно понял Итоговый протокол утвержден
08.03.2021
Kharyok1
Сейчас норвежцы всё это подсоберут, получат официальное решение Fis, советнутся с адвокатами - и во вторник подадут апелляцию. Которую выиграют легко и непринужденно.
08.03.2021
Beard
очень всё интересно.......когда Мяки совершил такой манёвр ,как сегодня Большунов,путриоты всех собак на Мяки спустили.Но Мяки прошлый раз оказался в выигрыше,проскочил и выиграл.Сегодня Большунов выполнил маневр Мяки,путриоты теперь на стороне Большунова,такие вот "двойные стандарты",да вот только незадача,Большунову опять не повезло.
08.03.2021
htzac77
Господин Шамонаев,от ваших заголовках становится,как-то не по себе.Думаю вам стоит показаться врачу,уверен он вам поможет.С головой шутки плохи...
08.03.2021
Jevgenij Osipov
Простите...А вы лично к спорту вообще...и в каком виде конкретно?близки?я не сильно согласен с анализом вашим...но он в полне логичен!и может иметь обоснованое обяснение.что вами и было сделано.и мной принято...я просто болельщик.мой вопрос не имеет отношения к вашему анализу.просто любопытно...кто вы?журналист,судья,проф.спортсмен,тренер,ваше близость к спорту в чем?что о дальности других судите?
08.03.2021
rusfеd 2.0
За что дисквалифицировать Клабо-то? Он даже не коснулся Большунова https://www.youtube.com/watch?v=fWE16zFxCtE Большунов не занял лыжню, а пошел правее по бровке - это и спровоцировало инцидент. Правила явно нужно уточнять
08.03.2021
Kharyok1
Нет, ибо Клебо ничего не нарушал.
08.03.2021
Alex_451410
Да если пересмотреть трансляцию, Губерниев и Легков сначала так и подумали о дисквалификации Большунова. Тем более у него испытательный срок. И было непонятно в чем спорная ситуация. Пели 5 минут вдвоем дифирамбы Клэбо, не понимая, что происходит. И только со слов тренеров, по рациии, резко изменив позицию, погнали в другую сторону.
08.03.2021
Леонид Синцов
Так и Клебо в полном расвете сил и все видели как уже Большунов не против "порюгзачить"и как Клебо отлично провел марафон . Большуновская гегомония закончена , то он и плакал , что теперь его будет Клебо побеждать на любой дистанци и не только в спринте .
08.03.2021
Россия без допинга
Он теперь с кликухой будет плачущая серебряная девочка
08.03.2021
kim-1965
А вытолкал его туда Большинов. По логике, обоих надо наказывать. Хотя норвежцу вообще, непонятно, что надо было делать, чтобы его не дисквалифицировали.
08.03.2021
ezoloto
А вот интересно, если бы все было так же, но Саша не сломал палку и занял 2-е место, опередив Иверсена. Дали бы дисквал Клебо и золото Большунову ?)
08.03.2021
Леонид Синцов
Пожалели плачущего "короля" .
08.03.2021
морпех
На самом деле мне тоже очень обидно,я чуть мебель не поломал после финиша!Но!...правила есть правила и они сегодня на нашей стороне!Точка!!
08.03.2021
морпех
Как можно оставить всё как есть,когда нарушены правила?Ни разу не оставляли как есть!Почему именно сейчас надо было оставить как есть? - то...
08.03.2021
Kharyok1
Его понятно за что наказали - за формальный заступ трассы.
08.03.2021
Kharyok1
Если бы Большунов притер Клебо как финн, то Саша не пропустил бы Клебо и тот палками не встал бы впереди Саши, лишив его статуса лидирующего, а стало быть преференций опережающего. В том-то и дело, что финн смог не пропустить Большунова, а Саша Клебо пропустил и только потом с запозданием пытался закрыть траекторю, где уже на всех парах мчаслся Клебо и втыкал палки впереди Большунова.
08.03.2021
морпех
А остальным 40 - ка лыжникам не должно быть стыдно?А в спринте должно быть стыдно французам - бьётся 1!А итальянцам - бьётся 1!
08.03.2021
Alex_451410
Это другая ситуация ив ней учавствуют уже три стороны. Тогда, я думаю норвежцы просто так это не оставили, как и финны. Да и никто бы не принимал столь резких решений. Тогда бы оставили все как есть. А здесь просто всех все устроило и тихо разошлись. Кроме Клэбо, конечно. Но ему объяснят сейчас, что к чему
08.03.2021
kim-1965
Меня удивляеь реакция российской спортивной общественности. На повторе видно, что Большунов сам лез на контакт с норвежцем, и своей правой ногой просто выталкивал того, так сказать. Норвецка вообще непонятно за что наказали - он выиграл справедливо.
08.03.2021
морпех
"Явный шанс" - это не юридическое определение!А при падении в финишных створах - тоже давать золото тому.кто упал?(ведь там тоже "явный шанс"?А может ещё засчитывать штанги в футболе - тоже явный шанс?(или выход один на один,да и пенальти можно не бить)
08.03.2021
Россия без допинга
Ну обдрыстался Якимушкин, а Ретивых без 5 минут пенс. Ну у норвежцев обдрыстался Голберг, что в эстафете, что сегодня.
08.03.2021
морпех
Ещё раз,а ка кнадо было сделать - то? - дать золото Большунову,что ли?А если бы на месте Иверсена был Нисканен - тогда нельзя?
07.03.2021
морпех
Именно за столкновение!А если это не так,значит были попраны правила честной борьбы и судейства!а также был унижен финский спорт!
07.03.2021
Alex_451410
В данном разбирательстве учавствуют всего две стороны. Любое другое решение в том числе оставить все как есть, вызвало бы гневную реакцию противоположной стороны. А так все остались при своих. Норвежцы наказаны - наши выиграли спор. Норвежцы с золотом и медалью, наши с медалью и 5-м общекомандным местом. Как ни крути 2х2=4)))
07.03.2021
lenin.vowa2018
Потому что там не ЯЯяяяяяяяякимушкин, не Ретивых, а Латыпов...
07.03.2021
инок
На самом деле, если немного унять эмоции, то шансов в финишном створе было больше у Клэбо. Была бы та же серебряная медаль. Да титул короля лыж упущен, но впереди ОИ, Саня в самом рассвете сил и если там получится, то этот инцидент уйдёт на второй план и забудется. Думаю норги тоже не довольны этим решением хотя и золото их...
07.03.2021
морпех
Повлиял факт на что?
07.03.2021
морпех
Тут не может быть полярных мнений - слишком уж очевидно нарушение правил Клебо!(так же,как и Саши в инциденте с Мяки!)...Однако я не понимаю,чем недовольны наши - то болельщики? - надо было дать золото? - ну бред же!
07.03.2021
lenin.vowa2018
потому что у второго был явный шанс на золото если бы не нарушение другого спортсмена, а у 5-го - нет.
07.03.2021
морпех
Клебо(как и в случае с Мяки Саша)был позади.а значит все нюансы,связанные с обгоном на его совести!кроме того,Большунов смещался строго вправо,левая лыжа его шла параллельно створу(в момент касания),а вот Клебо - то как раз зачем - то(как и Большунов с мяки)решил идти по правой стороне.хотя спокойно мог выигрывать по левому коридору!(как и Саша месяцем ранее!)
07.03.2021
lenin.vowa2018
Считаю, что за слезы Большунова должно быть стыдно нашим остальным членам сборной. Почему из гонку в гонку пятеро норвежцев как псы гонят одинокого руского гонщика? Почему он ОДИН? Где остальные, вы ЗАЧЕМ поехали на чемпионат? У вас - все шансы победить хотя бы в эстафетах, но что мы видим? Один урод пpocpaл спринтовую эстафету, второй - другую, причем что бросилось в глаза? После окончания этапа Якимушкина ВСЕ, кто его обогнал - валились как снопы и лежали без сил, и только наш молодец остался на ногах и выглядел совершенно не уставшим! Это что за дела, что за ПРЕДАТЕЛЬСТВО, что за нож в спину товарищам? В этом смысле огромное уважение Латыпову - в индивидуальных видах бежит как может, но в эстафете - умрет, но бьётся за команду! А Ретивых и Якимушкин - их никогда больше не надо как минимум ставить ни в одну эстафету, а может и вообще в сборную.
07.03.2021
морпех
Что значит "притереть"?!Он шёл впереди,как и Мяки в том инциденте!Зачем искать какие - то "подковёрные"игры там,где их не было?Вспомните "бритву Оккамы" - нужно принимать очевидное!
07.03.2021
морпех
А как надо было?Дать золото второму? - а почему тогда не 5 - му?!))
07.03.2021
морпех
Биатлонные мужчины в эстафетах на км даже лучше ,лыжники не всегда даже в финал выходили!
07.03.2021
морпех
Получается.перевыполнили план 1-1-1 поменяли на 1 -3-1!
07.03.2021
морпех
Если на ОИ не будет сборной России(которая была на ЧМ!),то смысл смотреть на чужих спортсменов?А так соглашусь - на данный момент Саша один из самых талантливых лыжников в истории здорового неастматического лыжного спорта!
07.03.2021
морпех
Не понимаю,что не так - то?Дисквалифицировали самого быстрого финишёра на данный момент.причём не нашего а из - за нашего...а как надо было сделать? - дать ему золото?
07.03.2021
lenin.vowa2018
Причем тут от чего сломалась палка? ФИС принял ТО ЖЕ САМОЕ решение, что и в столкновении Мяки с Большуновым. Тот, кто едет сзади - не должен мешать тому кто едет впереди. Клебо - помешал. Большунова дисквалифицировали в том конфликте, почему Клебо нельзя? Понятно, что повлиял тот факт, что все равно чемпионом стал норвежец. И то жюри сначала наказывать Клебо не стало! Наказали только после протеста российской сборной, и после отказа Большунова выходить на награжднение. Они прикинули - Норвегия ничего не теряет, русский королем лыж все равно не станет - можно и кинуть кость. Я думаю, что для ФИС Большунов - такая же звезда, как Месси для ФИФА, как Овечкин для НХЛ - это популяризация, это интерес СМИ, зрителей, это конкуренция, никому не интерсено смотреть как среди первых 10 лыжников в гонке - 10 норвежцев. Наказать Саню вопреки СОБСТВЕННЫМ правилам - чревато.
07.03.2021
Alex_451410
Да всем все понятно. Жюри приняло решение, чтобы не накалять обстановку в конце чемпионата. Решение миротворческое, удобное для всех. Все притихнут и разъедутся по домам.
07.03.2021
Alex_451410
Знаю. Я не про Вас. Ваши комментарии всегда объективны и по делу.
07.03.2021
морпех
Я всегда писал.что Большунов не прав был хотя бы потому,что обгонял!И Мяки,так же,как и Саша сегодня,не менял направления движения(хотя и имели право это делать!)
07.03.2021
морпех
100%Также.как и Большунов же не специально столкнул Мяки в том эпизоде!Просто итому и другому надо было отвернуть влево и спокойно(!)взять золото в этом случае и серебро в том!
07.03.2021
морпех
А когда на спринтерских гонках ломают палки - как часто все останавливаются и поджидают отстающих?А в ЛА когда ломают ноги(а это случается довольно - таки часто)все останавливаются и несут на руках.вручая золото?
07.03.2021
емен
Всегда топлю за Саню , но почему то уверен что Клебо неумышленно лишил золота себя. Шансов на финишной прямой у него было больше, просто потому что он в этих забегах на 100м лучший. Александр не смог его сбросить и оторваться ( из-за большого количества стартов в которых пришлось выкладываться по полной).
07.03.2021
Igor Zadorozhniy
Столько коментов от людей , вообще далеких от спорта - диванных экспертов. У Большунова был расчет, он все видел и чувствовал - где соперник! И он, зная потенциал норвега на финише, предпринял отчаянную попытку - притереть его, как притер его фин! Уверен такой вариант обсуждался с тренером. Тренер сам заявил в комментариях, что Большунов правильно пошел по внешней лыжне, заняв выгодную позицию в гонке. Но Большунов не шел в крайнюю правую лыжню - он шел по бровке, зная, что затирает норвега. Потом начал залезать в свою лыжню (впереди уже маячил створ) - не переть же по бровке на финишном створе? А норг упрямо пер, потому что замедлись он и все пропало. Над Большуновым висит наказание и это тоже давит, тикает в голове - лучше пойду по лыжне, чтобы не дай бог не столкнуть наглого норга. Дальше все видели - случайное касание норвегом локтем палки Большунова и её уход под лыжу, поломка...фиаско. Это расчет, пыл соперничества, случайность. Обидно очень.
07.03.2021
морпех
Какая ...что значит был бы мужиком?Что значит не стал бы обходить...Иверсен не нарушил ни одного пункта правил,по - честному обошёл Большунова на финише...Может на этом ЧМ и после падения шведок,надо было всем притормозить и постоять секунд 20 - 30?Или посмотрите велоспорт:там всегда в спринтерских развязках кто - то падает,или кто - то кого - то выталкивает с траектории.и никто ещё(!)добровольно не отдал победу!
07.03.2021
Alex_451410
Первое место надо завоевывать на лыжне, не ждать дадут-не дадут.
07.03.2021
морпех
Как должна была поступить FIS?Помешавшего дисквалифицировали,Сашу переместили на одну позицию вверх...Ну Мяки же тоже не дали золото в том инциденте...Иверсен теоретически тоже мог стать победителем...!
07.03.2021
rusfеd 2.0
От полярности мнений я уже начинаю заходиться в истерике )
07.03.2021
морпех
А разве палка обязательно должна сломаться,если её кто - то направляет?Клебо виноват однозначно(как и Большунов в ситуации с Мяки),за это и дисквалифицирован!Тот же Мяки,вот,доехал до финиша ,победив в миниспоре,хотя его Большунов и нагло сбивал(как сегодня Клебо!)...поэтому сломанная палка - это всё же случайное стечение обстоятельств,не давшее Саше получить заслуженное золото!
07.03.2021
rusfеd 2.0
Да, я мог ошибиться. Это было мнение Курдюкова. Миньери комментирует, что за столкновение. Виноват
07.03.2021
lenin.vowa2018
Надо ФИС сделать выводы и ЗАПРЕТИТЬ после выхода на финишнюю прямую менять лыжню и пересекать траекторию движения лыжнику, который идет на обгон. Иначе лыжи превращаются в регби. Причем если в регби силовая борьба разрешена, то в лыжах - толкаться нельзя. Тогда КАК поступать тому кто сильнее, быстрее, выносливее, но впереди узкий финишный створ и тебе пересекают лыжню, не двая обогнать? Клебо с удовольствием поехал бы по другой лыжне, если бы знал, что Саня останется на своей, но он понимал, что и там ему Большунов, точно так же ка финн Мяки недавно, просто пересечет ему лыжню. Поэтому если нет разницы - он и постарался проникнуть справа.
07.03.2021
Alex_451410
Не знаю. Тогда в январе все захлебнулись ненавистью к Мяки. В том числе и многие авторы на этой ветке. Хорошо, что у Большунова палка сегодня была сломана))) А то....
07.03.2021
Григорич
Согласен. Автор тупой физкультурник.
07.03.2021
морпех
Ну со шведками,м.б.,соглашусь,а по поводу финок.....да и американок...думаю.бронза бы была всё - равно!
07.03.2021
морпех
Здесь не вина его а беда! - виноват Клебо,что лишил его золота!
07.03.2021
морпех
Ну вот то,что я всегда и писал по поводу Мяки и Большунова:там прав был на 100% Мяки,здесь - Саша!Единственно,за что в принципе,можно было зацепиться.- это за коньковый стиль передвижения ,но его как раз в итоге - то и не было,одна лыжа Саши(правая)уходила в сторону,левая же ехала строго параллельно коридору!...Кстати,по поводу коридоров:здесь,как и в случае с Мяки,коридор начался уже после(!)инцидента(!),иначе и Саша был бы виноват за не параллельное ведение лыж в финишном створе!
07.03.2021
Sweeper_3
>>> Клабо дисквалифицировали не за столкновение с Большуновым (вины в котором его нет), а за выход за пределы трассы Это вы из чего такой вывод сделали? Пьер Миньерей ничего такого не сказал. Возможно, вы читали еще какие-то комментарии официальных лиц?
07.03.2021
rusfеd 2.0
Так в чем принципиальная разница между падением и сломанной палкой? )))
07.03.2021
Alex_451410
А если бы шведки не влетели со смазкой лыж, американки и финки выступили бы в полную силу не было бы и этого неожиданного чуда в эстафете, от которого Вяльбе плакала.
07.03.2021
емен
Еще раз говорю . Большунов может смело занести себе и этот ЧМ и сезон себе в актив, чемпионом мира он стал и выиграл повторно и Тур де Ски и общий зачет. Выводы они с тренерами я уверен сделают( они это уже показали в сравнении с прошлым ЧМ ) Теперь цель Олимпиада !
07.03.2021
Автогол
Не лыжи, а истеричный балет
07.03.2021
grad45
у боих были сломаны палки? или ноги?
07.03.2021
NF
Прямо открытие сделали. То, что за Большуновым (и то, если это не на эмоциях) выжженная земля, было ясно еще после первых гонок, если не до ЧМ. Системы нет...
07.03.2021
zukunft
А не факт, что так останется.
07.03.2021
емен
сама Вяльбе такие планки и ставила . даже хуже. вот теперь и думай перестраховывалась она или реально знала положение вещей.
07.03.2021
емен
Вообщем ждал от сборной большего! Получается что кроме Большунова навязать борьбу норвежцам больше некому, где все эти ребята которые еще два три года назад заезжали в призы на этапах кубка мира ЧМ и ОИ, казалось растет поколение которое ждет светлое будущее. а и выделить некого. Червоткин только проявил себя в эстафете - все . Если бы Большунов пропустил этот ЧМ ( скажем по болезни) в активе у нас была бы одна гонка , это женская эстафета. Вот такой невеселый итог нас бы ждал.
07.03.2021
rusfеd 2.0
Вы смотрели ЧМ-2017? Тогда Устюгов обошел упавших на финише Иверсена и Нисканена - и взял золото. Ему нужно было подождать, пока они встанут?
07.03.2021
NF
В общем, ЧМ провален, исходя из той планки, что ставили и верхушка, и сам Большунов. Это еще про всякие спортдифирамбы вспоминать не начали...
07.03.2021
grad45
Сан Санычу хочу пожелать терпения и спокойствия. Я тоже плакала, когда плакал Саня. Мужчины редко плачут. Но когда стоит ком в горле, всё вырывается наружу… Для нас, Саня, ты и есть король лыж! Проиграна битва, но не война. Впереди Олимпиада, на которой можно показать всё своё мастерство. Удачи, Саня! И новых побед!
07.03.2021
grad45
Знаете, друзья, возможно, перед стартом тренер норгов дал команду любой ценой, особенно, если борьба на финише будет идти за золото, сделать какую-нибудь подлянку Большунову. Даже ценой дисквалификации. Не дать ему стать королём лыж. Как собаки на сене. Сами не станем, но и другим не дадим! И почему я не удивлена? Вот, чувствовало моё сердце, что что-то произойдёт нехорошее. Как обычно, когда дело касается наших ребят. Может быть, здесь есть элемент сговора руководства лыжной сборной Норвегии с приближёнными людьми из FIS. Об этом мы уже вряд ли когда узнаем. В общем, дело тёмное… Честно говоря, все эти закулисные интриги раздражают уже многих специалистов и истинных болельщиков лыжного спорта. Такое ощущение, что FIS, где полно норвежцев, крышует своих земляков, у которых полный карт-бланш в приёме всяких препаратов против астмы (угу, мы верим, конечно!). А на остальные страны просто наплевать! Не FIS, а королевство кривых зеркал какое-то…
07.03.2021
grad45
По чесноку, если бы Иверсен был бы настоящим мужиком, он бы не стал обходить Большунова. Он же видел у него сломанную палку, но дал дёру (ой, как легко я обошёл Большунова)... А может, рассчитывал и на дисквал Клебо. У норгов внутри команды тоже ведь своя конкуренция. И у него всё срослось! Всё это так мелочно… Не по-спортивному и не по-мужски! Да уж... Гляжу на медальный зачёт по всем лыжным видам спорта: у норвежцев 31 медаль! У Австрии – 7 (второе место). У норвежцев и так дофига много медалей – впереди планеты всей. Одной больше, одной меньше… Дали бы два золота. Это было бы более чем справедливо! Все были бы довольны. Закончился бы турнир на позитивной ноте… Но нет! Есть один довольный (по идее третий) и куча обиженных… Просто невероятный финал Чемпионата мира! Со скандалом!
07.03.2021
grad45
К сожалению, при любом раскладе Сане не дали бы первое место... «Мы не можем позволить себе такую роскошь в отношении России!» – FIS своим решением как бы намекает на это. Как хитро обыграл ситуацию FIS в пользу норвежцев. Прямо федерация волшебников. Вроде и есть дисквал у Клебо (типа, русские заткнитесь, идём же вам навстречу!), а золото всё равно не у Большунова. Либо вы давайте два золота, если уж на то пошло, а бронзу – Иверсену, либо смотрите, кто на финише был ближе к золотой медали без учёта сломанной палки. Мдааааа, лишь бы Россия не была на первом месте… Иверсен сам охреневал от того, каким нестандартным образом досталась ему золотая медаль. Ему даже было неловко перед Саней, потому что эта медаль принадлежит точно Большунову. Я понимаю там, безоговорочная, фееричная победа... Но, оказывается, можно прийти третьим и стать волшебным образом чемпионом. И тут хочется воскликнуть: «А король-то голый!»
07.03.2021
qwerty363
Клебо сейчас - официально дисквальлифирован за нарушение правил гонки... - если дальше мысль развить не можешь - ... желаю удачи по жизни ;)))
07.03.2021
Shakuille O'Neal
Он не бедный, он глупый
07.03.2021
Shakuille O'Neal
Олег Шаманаев, вы смотрели гонку? « россиянин, увидев, что норвежец пытается обойти его слева, пересек коридор по диагонали». Большунов занял правую крайнюю лыжню, справа от него полез Клебо, хотя там его быть не должно, справа от лыжни место для отталкивания правой палкой. « Сложно сказать, что было настоящей причиной выхода из строя инвентаря — касание норвежца или неудачное отталкивание россиянина». Шаманаев точно не смотрел гонку. Если бы смотрел, то видел бы, что клебо своей палкой направляет палку большунова между ног и та ломается в двух местах. Вывод: автор - мудила, гонку не смотрел, лишь бы накаверкать всякой чуши на первой странице СЭ
07.03.2021
incomstar
Великий спортсмен! Он даже отдыхать боюсь не умеет
07.03.2021
Последняя гонка получилась очень резонансная. Но за это и любим спорт, когда он не оставляет равнодушным и вызывает сильные эмоции. Подводя итоги чемпионата, лыжегоночной его части, в общем то всё вышло так, как и прогнозировалось и должно было быть исходя из текущего расклада сил. Шведки забрали своё золото в спринтах, Большунов также взял своё золото, один из трёх возможных шансов, остальное также ожидаемо забрали норвежцы. Главные герои чемпионата - опять же ожидаемо, Йохауг и Клебо, 4 и 3 золота, соответственно. Разочарование - Сван, надеюсь для неё всё впереди. Большунову чемпионат однозначно в актив, теперь ему нужно брать олимпийское золото.
07.03.2021
qwerty363
Ну, понятно, что физик, но надо сходить к офтальмологу - норг по ВНУТРЕННЕМУ радиусу пытался протиснуться, а во-вторых - ВСЕ ЗАБЫВАЮТ, что жюри признало Клебо нарушившим правила... Прошу знания физика сосредоточить на совершенствовании ракет Циклон-П ;))) очень поможет )))
07.03.2021
NGE
Прости, отвечу тебе как физик. Если норвежец отставал сначала на пару метров, а в момент столкновения они были вровень и норвежец шёл по внешнему радиусу, по всем законам физики, именно у Клебо была больше скорость. P.S. Насчет твоей последней фразы: посмотрись в зеркало!
07.03.2021
NGE
Нынешние правила лыж прямо толкают к командной тактике при масс-стартах. И если у нас нет даже второго лыжник, чтобы поддержать Большунова против 4-5 норвегов, то кого в этом следует винить?
07.03.2021
NGE
Мне бы такую "плохую кредитную историю", как у Клебо! Я был бы счастлив. А вот демаршем на награждении Большунов реально рискует испортить себе отношения с ФИС.
07.03.2021
NGE
Шамонаев прав - это Большунову "оборотка" прилетела за историю с финном. Но мудрым Соломоновым решением было бы вручить золото и Клебо, и Большунову. Но Правила такого сделать не позволяют((
07.03.2021
qwerty363
Но на самом деле - кто помнит ЧМ 2009 по биатлону в Пхенчан, когда Бьерндален срезал круг - не туда зашёл- и в итоге все равно ему 1 место дали, а Чудову - 2. Та ситуация, когда любого кроме норга дисквалифицировали бы... на самом деле сейчас исторический момент, когда Большунов своим давление на ФИС в течение последних гонок добился, чтобы норга дисквальнули ... но, конечно, уверен, чтотрешение принималось с учетом того, что золото тоже к Норвегии уйдёт.... но все равно имя Клэбо сейчас - плохая кредитная история ;)) И это - отлично!!! ... вдолгую.... ))
07.03.2021
Alex_451410
А в том январском эпизоде в эстафете в Лахти борьба была по правилам?
07.03.2021
SVR
Большунов, как лыжник ты молочина! Но пора работать над своим поведением, эмоциями и имиджем. Все что ты творил после ситуации с фином и "обиженкой" сегодня, никак тебя не украшает. Становись уже мужиком! И не надевай ты больше эти полупрозначные штаны.
07.03.2021
TokTram
Иверсен-то вообще непричем. Взял, что уронили... Что ему оставалось делать?
07.03.2021
kozban400
сё было поставлено на Я думаю, что Елена Валерьевна разглядела ход норвежцев. Кроме Большунова у них в мужских лыжах нет реальных соперников. Нужно за год до Олимпиады вывести его из равновесия. Для этого спринтера Клебо специиально готовили к марафону, всё было поставлено на этот ход. Никогда до этого Клебо не бегал так успешно марафон, поэтому он полез напролом на финише, любой ценой нужно было обыграть Большунова! И ведут сейчас себя норвежцы хамовито, мол это дело случая! А золотая медаль опять у них в команде. Обидно, конечно, что у нас нет таких специалистов по астме, как у них! И здесь они впереди планеты всей! Одна надежда - на Вяльбе!
07.03.2021
TokTram
Будем честны,Клебо, коридор пытался не по правилам занять.
07.03.2021
andy1962
ни полтора. в марафоне Большунов выступил в роли недонаглого русского. Если уж он хотел повторить номер Мяка, то надо было ехать вправо до конца. а он - ни два, ни полтора. будем честны, на финише Клэебо его обгонял
07.03.2021
TokTram
Итоги личных гонок ЧМ среди мужчин: Большунов 1-1-0, Холунн 1-0-1, Клебо 1-0-0, Иверсен 1-0-0, Крюгер 0-2-1. Вот как-то вот так.
07.03.2021
TokTram
Не правилам борьба. Три коридора - выбирай любой, кроме того, в котром Саша
07.03.2021
andy1962
Интересно мнение Елены Вяльбе. Мне кажется, она такой человек, что скажет правду какой бы она ни была.
07.03.2021
echo2011
По-моему,была обычная борьба за выбор позиции,и сломанная палка-просто несчастный случай.Нужно было оставить те результаты,которые были показаны на финише,и никого не наказывать.
07.03.2021
sergsteed
карма у сашки не та:sunglasses:
07.03.2021
avel71
бред
07.03.2021
qwerty363
угнали = когда
07.03.2021
Бурый аз есьм
По итогу клебо б написал сашу.то же 2 место.но вышло стрёмно
07.03.2021
Alex_451410
Бедный Олег Шамонаев. Сейчас его сожрут за такую объективную оценку ситуации. В первую очередь за сравнение похожих ситуаций. Не любят у нас этого
07.03.2021
армеец
Надо нормально тренировать и готовить ВСЮ команду к ЧМ, как норвежцы и делают! Хотят за счёт одного Большунова "вытащить" Россию и отчитаться перед Кремлём!
07.03.2021
qwerty363
Прочитал обе статьи Шамонаева про финиш гонки и сделал следующие выводы: 1. он полностью на стороне норвегов, 2. т.к. он полностью на стороне норвегов, то намеками и домыслами пытается внушить мнение о вине за произошедшее на Большунова; 3. угнали норвег закрыват траекторию, то он пишет - россиян переиграли тактически, когда наоборот- неправильно поступил, смалодушничал, надо выезжать было по центру, и 4. как итог виной всему кликбейт- публику, которая хочет нашей правды провоцируют на комментарии и клики ради рекламы. СЭ - фу,фу,фу...
07.03.2021
Бурый аз есьм
Иверсен ничто!псевдочемпион
07.03.2021
rusfеd 2.0
Шикарный в тексте фотокадр на скрине из твиттера какого-то австрияка. Какие правила нарушал Клабо? Глоры, окститесь - научитесь думать Шамонаев так и не понял, что Клабо дисквалифицировали не за столкновение с Большуновым (вины в котором его нет), а за выход за пределы трассы
07.03.2021
incomstar
Жаль что Саша один за всю страну пашет! Ощущение что это астматиков 120 млн.) они просто пожертвовали ферзем)
07.03.2021
Yuriy Timofeev
"В решающей фазе марафона россиянин, увидев, что норвежец пытается обойти его слева, пересек коридор по диагонали и попытался выдавить Клебо за ограничители трассы — ради этого россиянин даже вышел из лыжни на снег. Но Йоханнес, имея более высокую скорость, устоял даже после того, как Александр, возвращаясь на лыжню, ударил его лыжу своей". Во-первых норвежец пытался обойти его справа. Клебо толкнул палку Большунова, которая попала ему между ног и сломалась, из-за этого правая лыжа Большунова поехала вправо и наехала на Клебо. Клебо заявил слева было полно места. Вот бы и обгонял слева. Что же тогда Иверсен тоже в правый коридор заехал? Да потому что правая лыжня на самой быстрой траектории находится.
07.03.2021
avel71
Г-н Шамонаев,вы внимательно это все смотрели ? я сомневаюсь. Ваше фото,когда Большунов касается лыжи Клебо,оно почему,по-Вашему ? А не потому ли, что Саша потерял опору правой руки(или палки), и его просто снесло на норвежца ? Это-раз." Сложно сказать, что было настоящей причиной выхода из строя инвентаря"- здесь тоже не смотрели внимательно. Клебо поставил свою палку так, что палка Большунова от его, блин,палки,ушла по касательной левее, т.е. встала между лыж САши. Если бы она не сломалась, то Большунов просто упал бы,- это два. У меня вопрос: вам надо первым накропать заметочку,ссылаясь на " я не знаю,непонятно", или все же стоит посмотреть эпизод еще 1-5-100 раз,а потом ее писать ?
07.03.2021