5 марта 2021, 17:30

Большунов и Червоткин бились как дьяволы. Но этого мало для победы над Норвегией

Наталья Марьянчик
Обозреватель
Почти минутное преимущество на первом этапе не позволило мужской сборной России взять эстафетное золото — Клебо был безупречен в финишном спринте.

Лыжные гонки. Чемпионат мира. Мужчины. Эстафета 4 х 10 км
1. Норвегия (Пол Голберг, Эмиль Иверсен, Ханс Кристер Холунн, Йоханнес Клебо) — 1:52.39,0
2. Россия (Алексей Червоткин, Иван Якимушкин, Артем Мальцев, Александр Большунов) — отставание 12,0
3. Франция (Юго Лапалю, Морис Манифика, Клеман Парис, Жюль Лапьер) — 1.12,6
4. Швеция (Юхан Хеггстрем, Оскар Свенссон, Йенс Бурман, Вильям Поромо) — 1.16,5
5. Швейцария (Беда Кле, Дарио Колонья, Язон Рюэш, Роман Фургер) — 1.32,2
6. Финляндия (Ристоматти Хакола, Иво Нисканен, Пертту Хюваринен, Йони Мяки) — 1.49,4

Фантастическая по накалу мужская эстафета завершилась ожидаемой дуэлью между Йоханнесом Клебо и Александром Большуновым на финише. Сильнее оказался Клебо, у России уже третий большой турнир подряд — серебро.

Если для женской эстафеты накануне второе место стало огромным счастьем и историческим прорывом, то наши мужчины мечтали о большем. Особенно если бы в строю были лидеры, которые выбыли из-за травм, — Денис Спицов и Сергей Устюгов. Наши парни и так уже стабильно вторые в мире вслед за норвежцами, и главной целью в Оберстдорфе было их обыграть.

Но судя по тому, как сложно складывался чемпионат мира для всей команды, кроме Большунова, поползли даже разговоры, что Александра не стоит ставить в эстафету. Мол, шансов на золото здесь все равно нет, и лучше отдохнуть перед марафоном. Но надо знать Большунова, чтобы сходу сказать, что такого не могло бы быть никогда. И ведь он был прав: шанс на победу у нас был более чем реальный!

Фантастика от Червоткина

Просто невероятное совершил на первом этапе Алексей Червоткин. Мы могли ожидать чего угодно, вплоть до минутного разрыва в «минус», но никак не сольного побега от Алексея. Спортсмена, который не факт что вообще побежал бы эту эстафету, если бы не травмы лидеров. Червоткин скорее универсал, чем стопроцентный специалист классики, в отличие от того же норвежца Гольберга. И судя по скиатлону, где Алексей был 18-м с большим отрывом, не казалось, что он находится в какой-то головокружительной форме.

Если мы с трудом набрали состав на эту эстафету, то у норвежцев, наоборот, внутренняя конкуренция сейчас настолько сильна, что даже медаль чемпионата мира — далеко не гарантия места. Например, в состав не попал Симен Крюгер — серебряный призер скиатлона и бронзовый разделки.

Как сумел Червоткин при таких раскладах привезти норвежцу Голбергу почти минуту, а ближайшему из преследователей, финну — 44 секунды? Это не поддается вообще никакой логике. Алексей блестяще провел свой этап и, похоже, с самого начала вышел на него с задачей делать отрыв. Он ушел от группы уже в середине первого круга, и в дальнейшем разрыв только увеличивался. Провал одних только норвежцев можно было бы объяснить ошибкой в смазке лыж, как накануне в женской эстафете у шведок. Но ведь Червоткин был на две головы сильнее вообще всех!

Мальцев сохранил для Большунова шанс догнать Клебо

К сожалению, сказка от Червоткина закончилась уже на втором этапе. Огромного отрыва хватило меньше чем на пять километров. А потом Ивана Якимушкина достала группа преследователей, куда входили все наши главные конкуренты — финны, шведы, французы и, конечно, норвежцы.

Некоторое время Якимушкин держался в группе, но, когда на последнем круге пошли ускорения, не выдержал. Иверсен за Норвегию и финн Нисканен — одни из лучших классистов мира. Вдвоем они взвинтили темп и ушли от всех остальных. Наш Иван попытался зацепиться хотя бы за третье место, но и тут чего-то не хватило — то ли сил, то ли скольжения лыж. В итоге Якимушкин отправил Артема Мальцева на третий этап только шестым, с 23 секундами отставания от норвежцев и финнов. В принципе, вполне терпимый отрыв. Если только забыть, каким гигантским было наше преимущество всего один этап назад...

Мальцев — дебютант эстафет на чемпионате мира и, пожалуй, наименее опытный наш гонщик в этом составе. Против Артема было все: и сумасшедше сильные соперники во главе с норвежцем Холунном, который только в Оберстдорфе выиграл золото и бронзу. И снегопад, который к третьему этапу внезапно усилился. А ведь для конька разбитая трасса — это совсем критично.

По немыслимой снежной каше Мальцев сумел все-таки сократить разрыв и догнать финна. Но сколько сил потратил Артем, отыгравший всего на пяти километрах более 20 секунд? Холунн просчитал момент для своего рывка идеально. Не успел россиянин обрадоваться, что достал лидеров, как норвежец взвинтил темп и ушел в отрыв. Подхватить его у подуставшего Мальцева уже не было никаких шансов.

Артем не только безнадежно отпустил Холунна, но и пропустил вперед группу еще из трех команд. Нужно отдать должное Мальцеву, боролся он на дистанции, как лев. Даже отставая, почти без сил, выжал из себя все и в итоге отправил Большунова в гонку на 35 секунд позже норвежца. По такой гонке могло быть намного больше. Быть на полминуты позади Клебо — это, конечно, не мечта, но и не полная безнадега.

У Большунова уже полный комплект наград, и впереди — марафон

Битва Большунов — Клебо все-таки состоялась. И без всяких ненужных персонажей вроде финна Мяки, который помешал Александру в Лахти, а сейчас отстал от него без шансов с первых километров. Большунов догнал норвежца уже на первой половине дистанции, и Клебо даже особенно не сопротивлялся. В этот момент он скорее думал о том, как бороться с россиянином на финише, чем мечтал удержать отрыв. Видимо, посчитал это непосильной задачей.

Клебо и Большунов бок о бок на финише эстафеты — это же мечта, а не сюжет! В отличие от командного спринта, где очной борьбы не состоялось, или от скиатлона, где Клебо окружали товарищи по команде, на этот раз все было в руках Александра. Это должна была быть лично его победа.

Большунов пытался не давать Клебо «рюкзачить» и пускал его вперед. Это, в конце концов, справедливо: Александр не только потратил гораздо больше сил, отыгрывая полминуты отрыва, но еще и бежал разделку, в то время как Клебо четыре дня отдыхал. Но норвежец не горел желанием тащить и буквально останавливался, пропуская Большунова. Оба ждали заключительного подъема.

Шансом Большунова был затяжной рывок в самый крутой подъем. Но там Клебо выглядел настолько свежо, что шанса уйти не было. А уже ближе к финишу, на последнем торчке, норвежец выдал свой фирменный спурт и ушел от Александра. В спринте норвежец сейчас без вопросов сильнейший в мире.

Ну а наша команда все равно — огромные молодцы. Для Мальцева и Якимушкина эта медаль — первая в карьере на чемпионатах мира. Для Червоткина — уже второе серебро, и он отработал его на двести процентов. Ну а Большунов уже собрал в Оберстдорфе полный комплект наград, после победы в скиатлоне и бронзы в командном спринте. Вряд ли Александр сейчас счастлив. Скорее всего, он прямо сейчас пошел тренироваться, чтобы в следующий раз Клебо все-таки обыграть.

144
  • ну свою задачу он перевыполнил) ему ориентироваться не на кого было

    07.03.2021

  • Beard

    Фонд благосостояния Норвегии перевалил за трилион бакинских,в стране 5,3 млн. населения,в России фонд благосостояния ,нополнявшийся 20 лет,с момента выхода котировок нефти выше 100 бакинских,равен 0-----полному нулю!Тут вам дикость не бросается в глаза?!....Почему финансовое доминирование Норвегии вам не бросается в глаза,а спортивное бросается?Почему научное и медицинское доминирование Израиля Вам не бросается в глаза?Почему экономическое доминировние США и Китая Вам не бровсается в глаза?.Почему доминирование Маска в космосе Вам не бросаеся в глаза?....включи мозги,может кто-то не совсем правильно включает приоритеты?

    06.03.2021

  • Муса Гали

    Астматической мафии противостоять невозможно, но серебро отличный результат, наши парни молодцы.

    06.03.2021

  • Состав неравноценный, увы.

    06.03.2021

  • Что ж сегодня невезунчик Гулберг в гонке на 50? )

    06.03.2021

  • Чего ты сравниваешь? В десятый раз повторить?

    06.03.2021

  • DzenSar

    Интересно, как бы Клебо себя повел, стартуя в 30 сек позади Большунова? Наверное, попрыгал бы, попрыгал ... Раз - и что?

    06.03.2021

  • DzenSar

    А ведь grad45 прав. И он не о России и Норвегии говорит, а о Норвегии и ВСЕМ ОСТАЛЬНОМ мире. Почему такие же скандинавские Швеция и Финляндия даже рядом не стоят? Вспомните феноменальных легкоатлетов ГДР. В чем оказалась разгадка их успехов? "Сегодня в медальном зачёте с учётом всех лыжных видов спорта и дисциплин у неё 25 медалей. У остальных стран – от 1 до 6." Неужели дикость ситуации не бросается в глаза?

    06.03.2021

  • Последний Легион

    потому что их никто не проверяет, и только таким баранам как ты, это непонятно.

    06.03.2021

  • Леонид Синцов

    А кроме как языком пи.....ь , есть другие доказательства ?

    06.03.2021

  • rusfed 2.0

    А вы промоделируйте сценарий, в котором Большунов бежал бы второй этап )

    06.03.2021

  • rusfed 2.0

    Вы итоговое время в протоколах классистов видели? Червоткин вряд ли заинтересует допинг-офицеров. Весь второй этап оказался быстрее него

    06.03.2021

  • rusfed 2.0

    Монстр? ) Ему с соперниками повезло ) Настоящим монстрам со второго этапа он по полминуты проиграл )

    06.03.2021

  • q q

    Каждый мнит себя стратегом. По предыдущим стартам уже можно было понять что вцелом норвежская сборная подготовилась к ЧМ лучше и их шансы на победу в эстафете были предпочтительнее. И тактически и стратегически наша команда ничем не уступила норвежской, но ряд обстоятельств, помноженный на тяжелейшие условия в гонке сделали наши шансы на победу призрачными. Сбросить Клэбо из рюкзака на последнем этапе на коротком отрезке не смог бы никто, чуда не произошло. И даже гипотетически возможная прекрасная готовность Якимушкина не помогла бы удержать отрыв в такую погоду. За его спиной по прокатанной лыжне шла группа прекрасных классистов. А на 3-м этапе Мальцеву противостоял новоиспеченный чемпион мира на 15 км коньком. Будьте реалистами, удержать отрыв до последнего этапа было нереально, как и обыграть Клэбо в створе.

    06.03.2021

  • Юлия Хорошутина

    Ох затаскают теперь Червоткина по допинг-контролям... А вспомните забавный момент, когда Губерниев перед передачей Первого этапа сказал Легкову "А нельзя ли Якимушкину взять лыжи Червоткина сейчас, больно хорошо катят? " На что Легков ответил, что у Якимушкина такие же в точности лыжи. И насколько по факту хуже они оказались... Все же Губерниев - ч?ртов пророк))

    06.03.2021

  • Metallolom

    У него давно дом в Подмосковье стоит. Его и на гонки поэтому не заявляли.

    06.03.2021

  • Metallolom

    Не. У каждого свой.

    06.03.2021

  • Scallagrim

    А у Голберга - российского.

    06.03.2021

  • Scallagrim

    Голбергу вообще, получается, золотую подарили)).

    06.03.2021

  • Scallagrim

    О прыгунах и двоеборцах и СЭ молчит, как будто и нет этих соревнований.

    06.03.2021

  • Scallagrim

    Передоз соловьиным пометом?

    06.03.2021

  • Scallagrim

    Представим, что тебя послушали и начали проводить ЧМ в Якутии, в январе. И тут у нас Большунов сходит по возрасту, но появляется гонщик, которому нет равных на рыхлом снеге? И что? Будешь снова требовать перенести ЧМ?

    06.03.2021

  • Scallagrim

    Пока наши попадались куда чаще, чем норги.

    06.03.2021

  • Евгений Верченко

    Ивана нужно поддержать, а не лить грязь на него. Неужели кто-то думает, что он просто не захотел. Он все понимал и видел, но сделать что-то, в силу различных причин, не смог. Каждый из четвёрки сделал то, что смог и в этом сомнений нет. Всё у наших ребят ещё впереди. Ваня, не обращай внимания на таких людей и их комментарии. Всё нормально. Ребята, для нас вы лучшие!

    05.03.2021

  • АбАкУмоВ

    А что норвежцы перестали жрать допинг или тебе правда глазки щиплет?

    05.03.2021

  • Последний Легион

    Всё равно наши лыжники - молодцы!! А норвеги со своей химикатной астмой когда-нибудь попадутся.

    05.03.2021

  • alexxx2121

    Якимушкин, отдай свои призовые товарищам по эстафете! Не позорься!

    05.03.2021

  • Червоткин - монстр! Просто умер там, выжал всё, хотя вот в него верили меньше всех. Якимушкин вместе со своим сервисом пусть долго извиняется, так бегать нельзя. Ну а Большунов в своем стиле, мог бы поэкономиться и не бросаться, но это же Большунов! Голбергу я бы на месте норгов золото не давал)

    05.03.2021

  • кирдык

    Есть ещё, как минимум, Семиков.

    05.03.2021

  • кирдык

    Запредельные для них.

    05.03.2021

  • кирдык

    Мальмё это, вообще-то, в Швеции.

    05.03.2021

  • Вадим Шапоров

    Сегодняшнее поражение ( к сожалению очередное), это в первую очередь вина тренеров, а не Якимушкина ( с него ответственность не снимаю). Сколько можно проигрывать норвегам в стратегии и тактике. Ведь последняя победа в мужской эстафете ( на ОИ и ЧМ) датируется аж 1982 годом (кстати я её смотрел). Сколько поколений без эстафетной победы ушли! Всё это увы крайне горько констатировать! У норвегов прагматизм во всех аспектах, а у нас как всегда на авось!

    05.03.2021

  • Леонид Синцов

    Достали вы уже с этим допингом .

    05.03.2021

  • lans

    От все души Сан_Санычу респект и мужское спасибо. Хочется уже равных условий на ЧМ. Лыжные гонки должны проводится на нормальном твердом снеге. Что поражает, при нормальном твердом снеге Большунову нет равных. Он уделывает норвегов даже у них дома при лыжной погоде (вспонмите 30 км. коньком на Ски тур 2019). Почему ЧМ проводится в марте в центре европы? Видно же что это чемпионат легких лыжников при рыхлом снеге. Голдбер тяжелый сегодня провалился. Нисканен не тянет. Еще бы хотелось, чтобы ввели медаль за общий зачет на ЧМ по индивидуальным гонкам. И это справедливо. Тут Сан_Саныч разорвал бы всех. Холунда считаю "говном"! Почему? Потому, что ты пройди весь сезон. Посарвнуйся с Саней на нормальной трассе на нетральной территории. Получишь минуту.

    05.03.2021

  • Леонид Синцов

    Так я о норвежцах и говорю....

    05.03.2021

  • Pavel0904

    На ОИ в Корее Червоткин разбазарил 30 сек.преимущества,которое привезли Ларьков.С какой грязью его тогда смешали.!Теперь новая жертва-Якимушкин.

    05.03.2021

  • Pavel0904

    Журналистка она слабенькая,но где вы увидели русофобию,что за чушь.А про допинг откуда известно?У вас инсайд эксклюзивный или просто захотелось глупость сказать.

    05.03.2021

  • PvsZ

    Конечно, сейчас, задним умом, мы можем говорить, что идеальный состав на эстафету был бы - Червоткин, Устюгов, Спицов, Большунов. Но представляете, если б был здоров Устюгов, и его бы поставили в состав вместо Червоткина, а не вместо Якимушкина. И мы бы никогда не узнали, что Алексей способен на такой подвиг))

    05.03.2021

  • Pimen

    У Большунова не было выбора: чтобы взять золото. надо догонять Клебо. На это ушли силы. Клебо хорошо все рассчитал и не рвал жилы. Уйти от него за 2-3 км до финиша Саша не смог, а финиш -это праздник для норвежца.

    05.03.2021

  • андр

    Не уровень сборной,его поставили

    05.03.2021

  • Алексей Бродников

    Практически у каждой норвежской школы есть стрельбище. Лыжи с детства. Без всяких мнимых красных машин для показухи. Огромная конкуренция. Прыжки на лыжах скоростной спуск двоеборье и тп. Отбор на генетике. Если вы не разбираетесь то лучше молчите. У них даже в футболе сколько а топ клубах гоняют а Мальмё вон немцев прошел и в весне где наших нет и это без гос обеспечения. Как в прочем и лыжники которые снег рвут за контракты Газпрома то нет у них

    05.03.2021

  • Niki1950

    Судя по картинке, у Большунова лыжи катилт заметног хуже, чем у Клебо, а про Якимушкина и говорить. Аналогично в биатлоне. У большинства лыжи катят хуже большинства соперников и это не лыжники виноваты.

    05.03.2021

  • Максим Мальцев

    38 секунд было, а не 25.

    05.03.2021

  • Владислав2

    Якимушкин ошибка ТШ. Вообще не готов.

    05.03.2021

  • Алексей Бродников

    Просто норвег имеет свои контракты книги читает имеет хорошее образование и знание иностранных языков. А наши как Ваньки дурачки пока силы есть . Да порой прокатывает.

    05.03.2021

  • Beard

    «Примером недальновидности и политической безграмотности является ситуация, когда все успехи норвежских лыжников или биатлонистов объясняют наличием у них астматиков, — сказал Почётны член МОК Смирнов в интервью ТАСС. — Быть может, лучше стоит серьёзнее посмотреть, почему страна, чьё население равно третьей части населения Москвы, на протяжении десятилетий является сильнейшей лыжной державой?» Подробнее на «Чемпионате»: https://www.championat.com/other/article-4167755-norvezhskie-lyzhniki-predlozhili-russkim-sportsmenam-prinimat-lekarstva-ot-astmy.html?utm_source=copypaste

    05.03.2021

  • greyk

    Вижу многие защищают Яка. А я допустим видел, какие затянутые у него движения с самого начала были. Не ехали лыжи на спуск? Но в подъем то почему так тягуче? Сейчас уже многие в подъем не едут, а забегают, если уж грешок на лыжи...Если человек готов, у него видна резкость в движениях..У Ивана ее не было с самого старта.

    05.03.2021

  • sportbeer

    Якимушкин просто тряпка, ни воли, ни характера. Слил команду.

    05.03.2021

  • Beard

    А что,кто-то не даёт?Российское антидопинговое агентство (РУСАДА) опубликовало годовой отчёт за 2015 год. Согласно этому отчёту, 11 российских спортсменов получили возможность использовать препараты против астмы. Всего российские спортсмены подали за 2015 год 54 запроса на так называемые «терапевтические исключения», то есть возможность принимать запрещённые препараты по медицинским показаниям. Из 54 запросов удовлетворено 25. Подробнее на «Чемпионате»: https://www.championat.com/other/news-2553488-po-itogam-2015-goda-11-rossijskih-sportsmenov-priznany-astmatikami.html?utm_source=copypaste

    05.03.2021

  • рustot

    считаем, что это поражение сборной РФ, их потенциал выше сбродной Норгов, они его не смогли реализовать сегодня

    05.03.2021

  • Максим Мальцев

    Есть двое ещё не таких, но похожих, оба травмировались на повороте.

    05.03.2021

  • dmmyak40

    А кто даст их сертифицировать?

    05.03.2021

  • Сергей Перевощиков

    Смешно)) Еще бы не выиграть когда тебе привезли 30 сек отрыва)) Вот только если бы Большунову бы привезли 30 сек отрыва он бы и близко не подпуслил Клэбо и спойно в одиночестве приехал бы на финиш.

    05.03.2021

  • Sinaron

    Ждун убогий, расслабь булки.

    05.03.2021

  • IQ-87%

    Вот репортажи -где Россия не на что непретендует-в полне адекватны

    05.03.2021

  • Перо

    Хлебало тебе заязать, а там посмотрим.

    05.03.2021

  • Сергей Перевощиков

    Якимушкин выступил в свою силу? Ты че издеваешься?? В свою силу бы он выступил если бы хотя бы сохранил половину от того преимущества которое ему привез Червоткин. А это называется вдрызг провалился.

    05.03.2021

  • Sinaron

    он встал сразу же после старта и выгглядел жертвой.

    05.03.2021

  • ajax1965

    Клебо позволил Большунову догнать себя = это тактика, сегодня не день С.С. снегопад , не угадали с мазью, обогнать в лыжах как и в биатлоне можно только на подъемах ( считается что нормальные спортсмены по горизонтали бегут одинаково), вот и считайте , почему он не делал - тяжелая лыжня, просто бы не хватило сил, пришли к последнему подъему - даже после предпоследнего - стало очевидно победит Клебо, вот и всё

    05.03.2021

  • ajax1965

    В этом вопрос, кто мещает в России найти астматиков и сертифицировать их ?

    05.03.2021

  • grad45

    ...И только Норвегия стоит особняком. Сегодня в медальном зачёте с учётом всех лыжных видов спорта и дисциплин у неё 25 медалей. У остальных стран – от 1 до 6. И всё как бы нормально… Но не нормально. Даже в лучшие для нас советские времена таких отрывов в таблице не было. Да и норги не всегда были первыми. Если гипотетически представить такую картину, где местами поменялись Норвегия и Россия, представляете, сколько было бы вони против нас… Сразу бы облили помоями. Ведь такого не может быть! Россия первая? Ооооо, значит, чего-то хавают. Так чего же хавают тогда норвежцы? И не надо тут про талант, про труд и то, что Норвегия – зимняя страна… Талантов по всему мира дофига и зимних стран тоже… Сколько лет уже FIS (во главе с теми же, как ни странно, норгами) кормит всех сказкой про белого бычка… Надеюсь, когда-нибудь великая афёра раскроется…

    05.03.2021

  • meteorolog69

    Главный результат: НЕТ КОМАНДНОЙ СТРАТЕГИИ НА ТУРНИР, Елена Валерьевна, родная, разпланируйте по турниру резерв у Вас имеющихся лыжников, и Саше объясните, что командный спринт с признанными шансами нах не нужен в ущерб разделке

    05.03.2021

  • кузя23

    Это да. Как и Вальнесу в ком.спринте.

    05.03.2021

  • dmitri123

    Проводить два спринта на ЧМ это глупость. Такие гонки нужно делать на коммерческих турнирах. Это не лыжный спорт, а шоу. Лыжи это раздела, марафон, эстафета, это настоящий лыжный спорт. А так это тоже самое, что не играть в футбол, а пробить сразу пенальти. Ну или вместо баскетбола стритбол...

    05.03.2021

  • Россия без допинга

    А что не так я написал?

    05.03.2021

  • meteorolog69

    С прогрессированием его словесной диареи деградирует страна

    05.03.2021

  • seiko

    Як просто встал и не стал напрягаться, когда понял, что лыжи не катят!! Если не готов, почему не отказался? Так подставить партнеров...

    05.03.2021

  • grad45

    Это просто праздник какой-то! МОЛОДЦЫ!!! :flag_ru::flag_ru::flag_ru::flag_ru::second_place::second_place::second_place::second_place::heart::heart::heart::heart:

    05.03.2021

  • Леонид Синцов

    не плохая разминка перед Олимпиадой .

    05.03.2021

  • Россия без допинга

    Клебо 6 золотых ЧМ и 1 бронза ЧМ. 3 золота ОИ. Большунов 1 золото ЧМ, 5 серебра ЧМ и 1 бронза ЧМ. ОИ 3 серебра и 1 бронза. Зато Мальшунов бежит всё.

    05.03.2021

  • емен

    И кто же тут хозяин ? Клебо который выигрывает только спринтерские забеги ? Если уж по делу то звание лучшего на этом ЧМ пока заслуживает Холланд ! Он и в скиатлоне был в тройке , убедительно выиграл 15 с раздельным стартом и в эстафете сделал задел для победы! Если бы такой задел сделали Большунову я бы с удовольствием посмотрел что предпринял Клебо .

    05.03.2021

  • Atoms

    Голдбергу подарок подороже вышел, чем нашему Ваньку.

    05.03.2021

  • Soulles

    Есть фирменное средство от Жеглова - подложить в носок таблЭтку с чем-то допинговым.

    05.03.2021

  • Atoms

    Номер 1 - это, по всей видимости, ты.

    05.03.2021

  • Россия без допинга

    Даже было буднично как-то. Еще вчера писал как будет.

    05.03.2021

  • Леонид Синцов

    Легков скоро в губу превратится . С кем поведешься , от того и наберешься

    05.03.2021

  • Soulles

    Норгам нужно было до старта отдать 1 место и освободить от разминки, а остальным бежать за сдачей. Клебо очевидно встал, подождал, пробежал вслед, а потом спокойно, с улыбкой финишировал. Большунова, возможно, жаль, но не более, ну нет в командей еще троих таких, в отличии от...

    05.03.2021

  • ОстроV Zаячий

    Очень понравился первый этап. Все спокойно бежали зная, что этот порыв лыжника из России, который комментатор предложил поместить в историю, ложный рывок из песни Высоцкого.

    05.03.2021

  • Россия без допинга

    Конечно уверен, ведь подобное уже сколько раз срабатывало

    05.03.2021

  • Леонид Синцов

    Значит уверен в себе ....

    05.03.2021

  • IQ-87%

    Ненужный персонаж-это о Губерниеве-его словесный понос прогрессирует

    05.03.2021

  • alex-ls

    к сожалению у Большунова почти не было шансов, свежий Клебо просто дождался его и рюкзачил до последнего подъема

    05.03.2021

  • Леонид Синцов

    Понты ... Это что б очередной раз показать кто на ЧМ хозяин .

    05.03.2021

  • Россия без допинга

    Он так делает не первый раз уже.

    05.03.2021

  • 36

    Надо искать средства против Кости сапрыкина на финише

    05.03.2021

  • Россия без допинга

    Как вчера и говорил, надо Клебо дать +30 секунд преимущества, а дальше спринт всё решит. Так и получилось. Хотя как и говорил, Гольдберг не лучший был выбор, надо было наверное Сунбю ставить.... Главный молодец Иверсен.

    05.03.2021

  • ОстроV Zаячий

    Ваще на расслабоне. Дал себя догнать, полидировать, посолировать, подёргать, а потом в любимый подъём прыг - прыг и отрыв. Большкнову надо делать одно упражнение на сборах - прыжки лягушкой вверх по ступеням. Хоккеисты это любили. При Тарасове.

    05.03.2021

  • Леонид Синцов

    Самые умные подтянулись .....

    05.03.2021

  • Леонид Синцов

    А как дьяволы бьются ?

    05.03.2021

  • Все крысы на острове. Мышей нет.

    05.03.2021

  • Не понимаю...... Ну нахрена каждый раз наступать на одни и те же грабли.Зачем Большунов тащил на себе это чухонско-астматическое клебало больше чем половину дистанции своего этапа,когда он оторвался уже на 40 секунд от остальных чухонцев-преследователей. Пусть бы клябло вперёд и ехал. Не хочет,тогда стоять вместе с клеблом,отдыхать, пока их не догонят. Ну пусть бы они пришли к последнему подьёму группой в 10 человек. А там по обстоятельствам смотреть.Или вот там,на последнем подъеме и нужно было всё решать. Или ехать толпой до финишной прямой и там уже спуртовать.

    05.03.2021

  • ОстроV Zаячий

    Самую малость. Требования.

    05.03.2021

  • емен

    Якимушкину подарили серебрянную медаль , своим этапом он конечно ее не заслужил .

    05.03.2021

  • ОстроV Zаячий

    Кошки - мышки. Или как мыши Большунова хоронили.

    05.03.2021

  • емен

    Иван это конечно нет слов , все что Червоткин неимоверными усилиями ему привез ( отрыв в 45 сек ) умудрился слить за 3-4 км и сам еще отстал на 25 сек. Возможно и не катили у него лыжи, но по картинке уже на первых метрах было заметно что он не едет ! Будь на втором этапе Устюгов и тогда Большунов ушел бы на свой этап первым и там бы мы уже посмотрели на Клебо .

    05.03.2021

  • Борис Петров

    Согласен, как так можно проиграть 1,5 минуты... лыжи не едут ... пипец сервисмен один и тот же

    05.03.2021

  • Metallolom

    Надо проверить, нет ли у Якимушкина норвежского гражданства?

    05.03.2021

  • Jacky_Dnepr

    Не надо ругать Якимушкина, он выступил в свою силу. Это Червоткин прыгнул выше головы. Молодец! Лучше похвалить кого-то лишний раз, чем ругать.

    05.03.2021

  • емен

    Клебо конечно пижон ! Нужно его наказать , но это дела будущие . Мог со старта уехать и спокойно финишировать в одиночестве, нет дождался Саню и выиграл спринт .

    05.03.2021

  • Pavel0904

    Вспомнилась нетленка Владимира Семеновича,Вы не смотрите,что Серега все кивает,он соображает,он все понимает.

    05.03.2021

  • Спиридон Мармышкин

    Червоткин да , когда он привёз сорок секунд норвежцам, я честно говоря подумал что случится непоправимое и мы выиграем эстафету . Но потом всё нормализовалось и слава Богу без травм обошлось .

    05.03.2021

  • Ангелика Бюхер

    Такая же беда. Сегодня был такой загруженный день, что результат гонки узнала только придя домой и включив компьютер.

    05.03.2021

  • TokTram

    Серебро - допустимо. Хотелось - большего, но что имеем. Финны - вообще по боку. Высосано из пальца противостояние одной единственной гонкой.

    05.03.2021

  • Голберг на шару всё-таки стал чемпионом мира в 30 лет. Да простят меня болы Пола и Норвегии. С таким же успехом можно было Бороду заявить. Крюгера и Амундсена на полтос готовят, Рёте уехал к жене. По трансляции - Легков долго соображает. "Саша, поближе, поближе!" А Губер в это время сидит молча, всё понимает. "Ай -яя-яя-й"

    05.03.2021

  • кузя23

    Ага, а Голдберг заслужил золото)))

    05.03.2021

  • TokTram

    Хотя бы марафон на выходных пройдёт. Никак не получается посмотреть гонки из-за работы...

    05.03.2021

  • Владимир Иванович

    Плохой опыт тоже опыт. На этом этапе Спицов или Устюгов могли бы лучше выступить.

    05.03.2021

  • Pavel0904

    Вообще то у них сервисмены у всех разные,так что ничего удивительного.Видно же было сразу после передачи,что лыжи убитые.

    05.03.2021

  • TokTram

    Спринт - конёк Клебо, никто не оспаривает. 25 секунд - слишком роскошное преимущество на этапе

    05.03.2021

  • Olegsovasergeev

    Серебро +скальп финский,нормально.

    05.03.2021

  • Личинка Деда

    Что опять

    05.03.2021

  • TokTram

    Большунов подтвердил своё лидерство в мировых лыжных гонок. Жаль, что 13 секунд преимущества на этапе в данном случае не хватило. Эстафету выиграли норвежцы на 2-3 этапе создав мегаотдохнувшему Клебо задел, не более.

    05.03.2021

  • Андрюшкин

    С Серебром, Саша Леша все сделали

    05.03.2021

  • TokTram

    На метрой дистанции?

    05.03.2021

  • Boris Tuch

    Все это мы видели по ТВ. А где анализ? Где попытка понять, что происходило с Якимушкиным? И не вина ли тренерского штаба во главе с Вяльбе в том, что Устюгов и Спицов уже в Оберстдорфе травмировались? Я не слишком большие требования предъявляю к "С-Э", требуя от его репортеров хоть немного профессионализма?

    05.03.2021

  • Заур Зейналов

    Якимушкин просрал все. Бесхребетный спортсмен.

    05.03.2021

  • Andre_Saratov

    До гонки все ждали серебро. Команда его завоевала. Наши ожидания совпали с нашими проблемами.

    05.03.2021

  • masek13

    Шансы будут, если к последнему этапу хотя бы в одно время приезжать, и чтоб Саня на последнем этапе сразу рвать начал на всю. На финише против Клебо шансов нет в принципе, его надо скидывать на дистанции.

    05.03.2021

  • Pavel0904

    Все замечательно ,свое законное место заняли ,Сашу не загнали ,немного заставил понервничать Червоткин,но обошлось.

    05.03.2021

  • masek13

    Якимушкин в интервью промямлил про лыжи, что ничего не понял, толкался нормально, но не ехал. Я вот могу понять, когда вся команда встает из-за лыж, как шведки в эстафете, могу понять, когда на разных стилях даже встают (весь конек или вся классика). Но когда встает один, это явно функционалка. Хотя ставить то больше и некого было походу(((

    05.03.2021

  • xxx5

    Якимушкин вообще эту медаль не заслужил, слил все и вся.

    05.03.2021

  • МаратХ

    Бились как дьяволы, почему не как ангелы-оскорбление чувств верующих не прослеживается? Серебро отлично, Червоткин прыгнул выше головы Якимушкин со страху все преимущество растерял

    05.03.2021

  • Байба Бендика

    Рано или позно, но мы их всё-равно "сделаем"....

    05.03.2021