Если на старт соревнований выходят два великих спортсмена, для одного из них гонка точно закончится драмой. Мужской марафон на чемпионате мира-2021 получился настолько странным, что в проигрыше оказались оба главных действующих лица. И для кого такая развязка большая трагедия — для Клебо, лишившегося золота, или для Большунова, лишившегося возможности побороться за него, — большой вопрос.
Йоханнес провел выдающуюся гонку. В лыжном мире постоянно подшучивали над ним — мол, бегает только спринты. На марафонах Клебо никогда в десятку не попадал. Даже на внутренних стартах. А тут — целый чемпионат мира. Перед стартом норвежец шутил, что его задача — не проиграть больше шести минут победителю. Все понимали, что он лукавит. Но вот чтобы настолько...
Йоханнес провел потрясающую гонку. Терпел, иногда выходил в лидеры. С каждым километром его акции росли. Все понимали: если дело дойдет до финишных разборок, шансы против него минимальны у всех. Последние километры шли строго по его сценарию. Молотя вместе с Большуновым и Иверсеном в последний подъем, он наверняка уже мысленно считал себя чемпионом. Человеком, который повторит подвиг Петтера Нортуга: выиграет и спринт, и марафон на одном турнире.
Перед стартом гонки Клебо наверняка с радостью согласился бы на любую медаль. В итоге он пересек финишную черту вообще первым. Фантастика. Но счастье на его улице было недолгим. После разбора эпизода со стороны жюри он остался вообще ни с чем. Дисквал. Можете представить, какую гамму эмоций он испытал за несколько минут? И хотя Йоханнес был не прав в финишном створе, о чем говорит решение судей, очевидно, что намеренно ломать палку Большунову он не собирался. Произошедшее — несчастный случай для него. Драма.
Последняя гонка ЧМ-2021: Большунов бился один со всеми норвежцами в марафоне! Клебо дисквалифицировали за инцидент на финише. Но оба — без золота
Александр вообще стал жертвой чудовищных обстоятельств. И больше всего ему обидно, что он даже не получил шанса зарубиться с Клебо на финише. Непонятно, чем бы все там закончилось, но сам факт, что у россиянина отняли даже возможность стать Королем лыж, угнетает его больше всего.
Сан Санычу этот марафон давался крайне тяжело. Он ловил просветы, но отыгрывал. Шел в подъемы на зубах. Очень грамотно отработал последнюю гору и с первой позиции выходил на финишную прямую. Большунов летел к мечте, а у него ее забрали. Обыграли бы в честной борьбе — было бы обидно, но по-другому. А эта сломанная — из-за попытки Клебо втиснуться в коридор — палка просто сломала его мечту. Он чувствовал в себе силы дать бой Йоханнесу на прямой, но случилось вот такое. Столько пахать и так близко подойти к званию Короля лыж, а на последнем шаге получить удар судьбы со стороны.
В итоге чемпионом мира в марафоне стал Иверсен, который еще за 100 м до финиша о подобном даже помыслить не мог. И такое золото вряд ли можно назвать заслуженным, об этом говорит сам Эмиль. А Большунов свою серебряную медаль даже вешать на шею отказался. Такая ему не нужна. Понять его очень просто.
Что в лыжном спринте, что в шорт-треке, когда спортсмен сбивает или сильно мешает другому, пострадавшего автоматически выводят в следующий раунд. А американкам во время Олимпиады-2016 в схожей ситуации вообще разрешили перебежать легкоатлетическую эстафету. Те уронили палочку, но потом пожаловались, что это произошло из-за бразильянок — якобы те помешали. В итоге представительницы США выиграли.
Так почему бы FIS не вручить два золота сейчас? Очевидно, что, если бы не нарушение со стороны Клебо, пусть даже неумышленное, Большунов не оставил бы Иверсену никаких шансов. К Эмилю претензий быть не может, но два золота в такой ситуации выглядели бы логичным исходом. Вместо этого мы получаем двух «убитых» мужиков, которые бились за победу, а остались ни с чем. И Иверсена, которого лучшим в мире марафонцем, несмотря на соответствующую медаль, не считает никто.
Ахметов Мубарак
Отказался от медали а от призовых за медаль тоже отказался.Конечно нет поэтому это только пиар.
13.03.2021
Джуззи
Безусловно, окажись эти парни на параллельных лыжнях в финишном коридоре, гонку бы выиграл ... Большунов. Клебо стал бы серебряным призером, и все было бы тихо и спокойно, Но случилось то, что случилось. Такой вариант написания текста, молодой человек, считаю более правильным, как по сути, так и с точки зрения правописания отдельных слов (параЛЛельных, серебряНым) и грамотной расстановки знаков препинания!
12.03.2021
Believer
Посмотри внимательно, если бы Сане не поломал Клёво палку, то у них не у кого не было бы даже шанса победить Большунова. Я сначала, тоже не понял из комментариев гонки, сто именно произошло. Но затем кто-то пояснил , что Большунов заканчивал гонку с одной палкой. А в этом и было преимущество его опередивших. Как-то так. Поэтому и дисквалификация. Но надо бы перебежать, если по понятиям, именно этим троим и кто с ними захочет. И дать супер золото победителю, и звание Короля.
11.03.2021
Believer
Это одни и те же грабли, что тяжело ввести правило если дорожка занята то другой спортсмен может идти только по свободной дорожке? И всё будет честно, а так получается, что Саню постоянно ловят именно в этих створах и там приченяют в отношении него нарушения. А наказывают Большунова. Не смотря на употребление исключительными допинга. И не надо рассказывать про супернорвежцев, которым всё по плечо.
11.03.2021
бертран
Я считаю что место в этой гонке у Большунова-второе, при огромнейшем к нему уважении.
10.03.2021
Джуззи
Разве я что-то утверждал в отношении перспектив норвежкой апелляции в отличие от вас, сударь? Мне просто хочется узнать умеете ли вы, уважаемый эксперт лыжегоночного спорта, отвечать за свои - возможно, ошибочные - слова, за свои самоуверенные выводы?
10.03.2021
Ииигорь
Если Александр шел первым до момента столкновения с Клебо, чьи неспортивные действия помешали Большунову финишировать первым (что подтверждается дисквалификацией Клебо), то соответственно Большунову должна быть вручена золотая медаль, по аналогии с игровыми видами спорта, так называемый фол последней надежды, когда победа (очко, гол) засчитывается в пользу пострадавшего.
09.03.2021
Джуззи
Уважаемый философ, разрешите, пожалуйста, Большунову самому решать что важнее в ЕГО жизни, потому что завоевание медалей чемпионата мира тоже, вы удивитесь, является жизнью, причем на данном этапе - самой яркой её частью. И каждый выбирает сам свой путь. Один, лежа на диване, предпочитает спокойно и долго, как ворон, питаясь падалью, дожить до смерти, а другой, сжигая себя на тренировках и в соревнованиях, стремится достигнуть небывалых высот, как орел! За жизнью Большунова наблюдают миллионы, а за вашей, уж извините, врядли следят хотя бы пару человек.
08.03.2021
Джуззи
Во-первых, Клебо не выиграл финиш, как бы вам этого не хотелось. Это факт! Во-вторых, Легков - олимпийский чемпион, а выше звания в современном мире спорта нет! И, уверен, Сан Саныч это прекрасно понимает, в отличие от вас. Потому что выдающихся лыжников много, а олимпийских чемпионов значительно меньше!
08.03.2021
thunderclap
Хорек, скажи еще, что он и финиша не видел. Он спортсмен и прекрасно все видел. Тем более он шел третьим и видел, как обочечник пошел на таран.
08.03.2021
Dekabrist2353
Владимир, Вы в корне не правы. Клебо сознательно шёл на контакт, его задача была сломать Большунова, морально, выбить его из гонки перед самым финишем, не дать ему победить. А вот дисквалификацию он действительно не ожидал. Он ведь сбивал не "нормального"спортсмена, а россиянина.
08.03.2021
Artorixus
Это почему же Иверсон виновен, вот он то совсем невиновен. Ведь, что Большой, что Клебо вели активнейшую борьбу, в конечном итоге закончившуюся.., а тот же Иверсон просто воспользовался ситуацией, к нему то уж не должно быть никаких вопросов. Хотя всем известно, что он даже не второй в этой гонке, но уже ничего не сделаешь, как не старайся. Но это ещё не всё, ведь если не норвег Клебо чемпион, так другой норвег, а не он, значит третий, но опять же норвег. Где наши то, где? Ан и нетути, вот что плохо! Как же так получается, что все медали получает только один спортсмен, а тогда для чего возить остальных, ну неужели только в качестве туристов?!
08.03.2021
thunderclap
А fair play, он выборочно работает? Это разные фэйрплеи? За первое место и за предпоследнее? Мне пох, Большунов и вся эта астматная масса. Я за честную борьбу на всех уровнях. Губерниев - мерзость, и Иверсен тоже мерзость. Стал оправдывать свою победу, ничем не оправданную. Ну сказал бы мне повезло, и никаких проблем.
08.03.2021
Джуззи
Ну и, извините, вы - дурак!!!
08.03.2021
Anton Iodvalkis
Иверсен должен был отдать свою медаль золотую. Так правельнее было бы.
08.03.2021
Anton Iodvalkis
здравствуйте. мое мнение такое. Йоханнес если был бы мужиком он лично отдал это золото АЛЕКСАНДРУ.
08.03.2021
МАО
А зачем он получал эту медаль ? не хотел идти на награждение - ну и правильно.
08.03.2021
имя фамилия
В том то и дело,что не обходил Клэбо честно никого,-пока он занял бы створ соседний для финиша,Большунов улетел бы от него ...Большунов по правилам занимал створ на выбор,тк первым докатился и шел впереди,а Клэбо куда свой нос сунул,астматик х. ?Согласен,со стороны смотрелось на грани,но вспомни,как терапевтические исключения сбивали Большунова,как зажимали,как отсиживались за ним...на ЧМ и КМ ...,а когда он применил к ним тактичекий прием в пределах правил-пошел в крайний створ,пересекая траекторию норвега,тут же пошли на нарушение,потому что основная цель -золото для Норвегии и не дать Б. победить-выполнена на 100%... Нет справедливости в спорте,-есть правила,одинаковые для всех.
08.03.2021
bishop812
Проблемма в том ,что наши остальные ребята не помогли и не поддержали на лыжне ,конечно Саше один против 3 норвегов ,очнь тяжело,был бы Устюгов ,Спицов,да и эти ребята Червоткин ит.д должны были навязать борьбу......но по странному стечению обстоятельств ,кроме Сани все были к ЧМ не готовы ,так как надо .......и если бы не Большунов ,ЧМ был бы провальнейшим....!!!!!!!!!!!
08.03.2021
Anti guber
А то что было на награждении это вообще-то верх наглости...
08.03.2021
Cvjhjlbyf
Ну ты и чумардосина! Иди пробеги полтинник посмотрим на твою наглую харю.Клоун только ты
08.03.2021
Толи
1982 год Эстафета Мужчины... Два золота!
08.03.2021
Валерий Складчиков
Правильно! Это спорт! Но в регламенте нет два золота! Но только не надо так рыдать на глазах у всего мира! Уйди в раздевалку и плач сколько хочешь! А сейчас вместо уважения к великому спортсмену, будут называть клоуном!
08.03.2021
Валерий Складчиков
надо справедливо оценивать результаты гонки! Клебо на финише обходил Большунова даже с палкой. Это было видно по динамике! ну а то, что началось после финиша...Это ревение в течении часа на весь мир под вопли Губерниева- это что!!? Я очень болел за Большунова, но это спорт! Клебо тогда должен повеситься!
08.03.2021
Сергей Соколов
"То они, а то мы.." (С)
08.03.2021
Сергей Соколов
Не факт. Да и Большунов не утверждает сам категорично, что был бы первым. Но было бы честно. Оба мужика боролись по-взрослому, и дикая случайность оставила вопросы. Автор прав: здесь проиграли все: и Клебо не заслужил дисквалификации и Большунов серебро получил какое-то неправильное. Одно дело получить награду, заслуженную в бою, а совсем другое в результате "разборок". Интересно мнение Крюгера
08.03.2021
Сергей Соколов
Клебо не заслужил дисквалификации из-за случайности на финише: мужики рубились "по-честному". Было бы справедливо оставить два золота и бронзу. Это же было ясно за несколько метров от финиша. И, думаю, это устроило бы всех. Кроме Крюгера, конечно.
08.03.2021
ДВП
пересмотри. Клебо локтем задевает палку Большунова, из-за чего палка втыкается не куда надо, а между лыж Большунова. Далее Большунов ломает ее ногой.
08.03.2021
Спартаксис г.м.
не увидел там никакого контакта, а если он и был, то с поломкой палки очевидно никак не связан. Можно подать в суд на изготовителя палок. И еще визуальные впечатления таковы, что вряд ли бы наш смог обойти норга.
08.03.2021
Виктор Татиевский
Надо расширить финишный створ, чтобы не толкались и увеличить его длинну.
08.03.2021
Эдуард Храмов
Нет никаго закулисья, надо честно признать, что норги сильнее. И работать, работать и работать, перфразируя цитпту В,И, ЛЕНИНА,
08.03.2021
juri.bobylkov
По справедливости - дисквал всем норвегам...
08.03.2021
Максим Куринный
Ребят, забейте. Россию постоянно провоцируют. Сколько медалей забрали у девушек лыжниц, без вообще какой-то дисквалификации? Им насрать на нас понимаете? К сожалению на международной арене спорта мы почему то е в почете... Потому им кинуть кость вполне себе норма. А медаль завоевана простым финтом. Так и в формуле 1 делают , когда один умышленно делает грязь и по итогу аокомандник побеждает. По идее дисквалификация должна касаться всей команды, тогда имело бы смысл.
08.03.2021
Subedei
Это все гадание на кофейной гуще. Обошел, не обошел... Если он король, пусть уходит в отрыв, как Йохауг и все вопросы решает уже на первых 10 км. И как же не истерил, когда целый спекталь на награждении разыграл? И наговорил с три короба ботвы? ... Тут эту ситуацию сравнивали со случаем, когда Немова на ОИ (не помню на каких) судьи откровенно опустили, типа очень похоже. Нет, не похоже. Вот Немов, действительно, себя вел как король гимнастики, сдержанно, с достоинством. Такого человека надо и уважать и поддерживать. А неврастеника, который и на трассе и за трассой ваньку валяет никакого желания поддерживать нет.
08.03.2021
Pele Peleevich
Лучше бы твой папа не встретил твою маму... Не родился бы очередной хам.
08.03.2021
fifa_guru
С чего ты взяла что Большунов 100% пришел бы первый не будь контакта? Клебо догонял и до поломанной палки а отставал максимум полкорпуса.
08.03.2021
zxcvyakovlev
Правильные рассуждения.Клэбо выиграл финиш.Саше обидно,что и дистанционным становятся не его вотчиной.Лишь бы не сломался,всё-таки лыжник он выдающийся,это тебе не Легков
08.03.2021
vladmad_75
Случай, если не ошибаюсь, был не в Турине, а в Солт-Лейк сити. 2 золота и в лыжах были. Назывался прецедент с ботинком. И все решения ПРОТИВ нас. 2 золота часто дают в горных лыжах. Впрочем, нам оно в свое время не досталось. Мы ж не американцы. Здесь же были все основания отдать золото Большунову. Но на это уже никто не пошел. Тогда вообще бы на ... изошлись бы.
08.03.2021
zxcvyakovlev
А если бы ваш папа в свое время не встретил вашу маму?
08.03.2021
zxcvyakovlev
Ты полный идиот.Предьявлять претензии
08.03.2021
Pele Peleevich
Я, естественно, о мужской части сборной России. С женщинами (пользуясь случаем, поздравляю всех женщин с Праздником!) в сборной все сложнее - череда травм, болезней и т.д. и т.п. - есть объективные причины, которые мы все можем понять.
08.03.2021
Дмитрий Вороновнин
А разве в регламенте Олимпиады в Турине был пункт что можно вручать две золотые медали? Тем не менее, после того как русская пара выиграла соревнования в танцах на льду, канадцы подняли жуткий вой, что их пару засудили. Тогда МОК принял просто дичайшее решение- задним числом вручить канадцам второй комплект ,,золота,,.С пометкой- ,,По просьбам болельщиков,,. Все говорили тогда- создан небывалый прецедент. Но за все эти годы подобного на крупных турнирах больше не было.
08.03.2021
Pele Peleevich
Безусловно, окажись эти парни на паралельных лыжнях в финишном коридоре, гонку бы выиграл Клебо.Большунов стал бы серебрянным призером и все было бы тихо и спокойно.Но, случилось то, что случилось.А золото все равно у Норвегии!И тут, хочется обратить внимание на то, что в ТОП-10 итогового протокола 4! норвежских лыжника из 5-ти и1! россиянин из 4-х.У меня возникает вопрос к Елене Валерьевне - а если бы не родился в свое время Саша Большунов или не пришел бы в лыжный спорт, что бы делала сборная России на этом ЧМ?В сборной куча тренеров, созданы все условия для работы, а достойно выступать некому.Если бы не было Большунова, Россия бы осталась вообще без медалей!Мне казалось, что в "хозяйстве" Вяльбе полный порядок, ан нет - такой же бардак, как и везде.Большунов - одарен природой и тренер ему нужен постольку-поскольку, а где другие подопечные великих Бородавко и Крамера?Вы, Елена Валерьевна, понимаете, что если бы не Большунов, мы бы сейчас говорили о полном провале сборной России?
08.03.2021
glyhoi
эмоционально незрелый,таков психокод.и он моежет изменится,как раньше так и много позже.зависит это человека и выбранного им социума.Просто добавил к Вашему высказыванию.:thumbsup::handshake:
08.03.2021
glyhoi
А кто там лучший марофонец то!?:joy::sob: трое в створе и один из них спринтёр.Да без золота,по факту финиша.А так давайте этому за поломонную палку,а этому потому что по моему не фига марофонец.Зачем так унижаться?
08.03.2021
Джон Данбар
Стало бы слаще золото от дисквалификации Клебо???Нет.Большунов ребёнок.Не понимает этого. Что жизнь важнее медалей. Ведь путь это важно.Все видели гонку. Это главное! А медаль? Он что для того чтобы в думу пойти их собирает. Эх, детство это. Ведь понятно как прошла гонка.Надо уметь и проигрывать.
08.03.2021
Kharyok1
Что до ошибки Клебо, то большинство экспертов призают, что действия Клебо были хоть и рискованными, но в пределах правил. Хотя более верным было бы решение нырнуть на вторую колею влево. Однако, те же эксперты не уверены, что нырнуть на вторую колею не означало бы критическую потерю скорости. В конце-концов, до момента контакта палками Клебо корректно обходил Большунова. Значит, действовал правильно. И это не Клебо попал по палке Большунова, а Большунов попал по палке Клебо.
08.03.2021
Kharyok1
Ты фантазируешь. Клебо зашагнул за трассу только один шаг и потому, что его туда вытолкнул Большунов, которого понесло вправо правую лыжу - от того, что сломалась палка. Смотри на фото - это и есть момент, из-за чего Клебо зашагнул и тут же вернулся в пределы трассы. Траектория движения Большунова, которую он занял - это прямая, которую легко определить по его левой лыже (на фото). Поставь мысленно правую на нормальное расстояние от левой - и увидишь, что у Клебо было достаточно места для обгона.
08.03.2021
Kharyok1
Это Вы что-то придумываете. Еще раз взгляните на фото - уже по одному этому фото видно, что: 1) Клебо имел право идти там где шел - места там было достаточно 2) именно действия Большакова (пусть и ненамеренные, а из-за сломанной палки) привели к тому, что Клебо зашагнул за трассу. https://twitter.com/dimiglei/status/1368579815721287683/photo/1 Подождём вторника. Да, у норвежцев есть дилемма - стоит ли подавать апелляцию, стоит ли побороться за серебрянную вместо бронзовой медали? Стоит ли побороться за то, чтобы дали "золото" Клебо, но отобрали у Иверсена и отобрали бронзу у Крюгера? Над этим они и будут думать до вторника.Но если регат подавать - уверен, они легко в апелляции выиграют.
08.03.2021
Kharyok1
Клебо уже его обходил. И палку не ему подбили, а он сам ударил по палке Клебо.
08.03.2021
Victor A.
Абсолютно верное решение Александра.
08.03.2021
надо увеличить размер кругов, а в идеале марафон из пункта А в пункт Б как в ДревнейГреции))
08.03.2021
Metallolom
Если бы Саше не подбили палку и он нормально оттолкнулся наврд ли его обошёл норг, была бы борьба.
08.03.2021
В боксе есть такие решения как техническая ничья и Non-contest . Это когда например, один боксер бьет другого запрещенным ударом ниже пояса, а тот продолжать бой уже не может, но ведь и по правилам он не проиграл, тогда оно выносится. Победителя в таких боях нет. Сейчас ровно такой же случай пострадавший Большунов из-за сломанной палки физически не имел возможность бороться за золото. Короче, золото надо у Иверсена отобрать и не вручать никому или заставить перебежать всех троих
08.03.2021
Elena Rusakova
Норв тренер сразу после выхода из комнаты жюри заявил, что не уверен в подаче на аппеляцию, т е даже он видит дело сложным для оспаривания. Большинство норвежских экспертов признало ошибку Клебо, поэтому оспорить может и попытаются, но не видят хороших шансов
08.03.2021
Non-profi
Так-то оно так, но когда бежишь по разбитой или, напротив, укатанной лыжне, трудно говорить о равенстве со свежей. Ну и знание чужих секунд никто не отменял. Итог - не победа сильнейшего, а, напротив, лотерея...
08.03.2021
Non-profi
Ребята, помните одну простую истину:можно случайно НЕ СТАТЬ чемпионом (что и произошло), но СТАТЬ ЧЕМПИОНОМ СЛУЧАЙНО - НЕЛЬЗЯ. Иверсен не лучший в мире марафонец. Но его золото, тем не менее, совершенно заслуженное, и чемпионом он стал честно. Да, ему, можно сказать, повезло. Но везет, как известно, сильнейшим. А у СанСаныча еще будут большие победы, настоящие и заслуженные. Чего ему искренне и желаю Но - именно победы. Над сильнейшими. "Второе золото" не сделает его счастливым. Ему нужно единственное. Пускай этлт момент наступит!
08.03.2021
Leonsio_
Можно врезаться в своего, и тогда он получит золото. А на следующей гонке поменяться местами...
08.03.2021
А кто молчал? Нашу и дисквальнули тоже. Все от финна пошло.
08.03.2021
Ааа...)
08.03.2021
Море времени!) И лыжи моя слабость №2.-) Пока на футбол плевать )
08.03.2021
Тебе делать нечего?))
08.03.2021
vit 72
А что ты делаешь в американском интернете? Брысь лаптем щи хлебать.
08.03.2021
Странник-777
С раздельным стартом надо бегать, как раньше бегали. Тогда и на дистанции помочь никто не сможет, и толкаться на финише не будут. И на дистанции никто в кошки-мышки играть не будет, уступаю друг-другу лыжню. А будут выкладываться от старта и до финиша. И побеждать будут не спринтеры, а реальные марафонцы - короли лыж.
08.03.2021
Странник-777
Ага, на старте один другого завалил и другим уже бежать нет смысла...:thumbsup:
08.03.2021
Вы короли потери территорий. Куда мыло и веревку подвезти?)
08.03.2021
Боярышник твое все )
08.03.2021
А что есть в этом плохого?
08.03.2021
Два котла вечны!
08.03.2021
По хорошему тебя должны были бы оставить в котле воронам местным.
08.03.2021
Странник-777
А чой-та все молчали, когда месяц назад наша юниорка сзади на финише завалила чешку, оставив ее вообще без медалей?
08.03.2021
Вот! Первый мой плюс тебе. Контакт хорош только для спринта. Настоящие лыжи это разделка.
08.03.2021
да, позорные норвеги!
08.03.2021
Nagay
а жюри сказало, что явился
08.03.2021
Nagay
дай человеку спокойно фильм досмотреть
08.03.2021
Nagay
вот что водка животворящая делает!
08.03.2021
Nagay
а в чем проблема выйти из фис и устроить чемпионат зажопинска с пьедесталом король, граф и виконт лыж
08.03.2021
Nagay
какой источник? читал вью Пьера одного из жюри, он говорил о запрете контакта, а не о заступе
08.03.2021
Nagay
нихрена, жюри сказало за контакт, в котором виноват йоханес
08.03.2021
Maestro Tur
этот пункт правил назвать именем Большунова
08.03.2021
IQ-87%
Когда на молодежном чемпионате так поступила Российская спринтерша-причем с явным нарушением правил-все ее защищали-объективность -тут не нужна-все решает гос принадлежность
08.03.2021
Михаил Чичеров
А кто тебе сказал, что палки из пенопласта и ваты? Ты чего дурку то гонишь? А? Палки такие же как у всех. Умник мл@ть нашелся.
08.03.2021
Джуззи
Норвежец Йоханнес Клэбо дисквалифицирован за создание помехи при обгоне, который он совершил на финишной прямой 50-километрового марафона классическим стилем на чемпионате мира в немецком Оберстдорфе-2021.
08.03.2021
Михаил Чичеров
Вот я у тебя и спрашиваю. Почему Клебо остался за пределами трассы? ПОЧЕМУ? Ты ведь говоришь, что его за это дисква...вали? Я тебе отвечу. Большунов занял крайний коридор, Клебо диваться было не куда и он вышел за пределы трассы. На твоем фото видно, что правая нога Большунова находится впереди Клебо, этой ногой Большунов уже оттолкнулся и она находится сзади левой ноги Большунова и его туловища. Значит Большунов идет впереди Клебо, а палка у него уже поломана. Так кто ПЕРВЫМ занял коридор? Ты ВИДИШЬ то, что тебе ХОЧЕТся видеть, отметая все факты. Но я тебе еще раз повторяю, что судьи умнее тебя и они с большим трудом вынесли такое решение, они не ХОТЕЛИ наказывать Клебо, НО ПРИШЛОСЬ!!! А ты можешь тупить и усираться доказывая, что Большунов виноват. Я понимаю твою неприязнь к Большунову, но правда на его стороне и тебе придется с ней смериться.
08.03.2021
Maestro Tur
SOS !!! Более, чем очевидно, что назрела необходимость изменения правил в лыжах и подобных контактных видах (хотя бы за определенное маленькое расстояние до финиша): При нарушении правил, при котором пострадал невиновный спортсмен (падение, поломка инвентаря, замедление по вине нарушавшего и тому подобное), этому незаслуженно пострадавшему должно быть присвоено место, которое он занимал на момент инцидента. Иначе кончится тем, что каждый из множества норвежцев или вообще любой купленный - будут по очереди валить Большунова. При этом остальные норвежцы спокойно будут брать все призы и дальше. А Сашу в конце концов вообще сломают, как например Пеле.
08.03.2021
Kharyok1
Так ты посмотри фото по ссылке - и у тебя отпадут все вопросы. Это не Клебо попер чурти куда, а Большунов. Попер из-за того, что палка сломалась. https://twitter.com/dimiglei/status/1368579815721287683/photo/1 В правилах ничего не сказано, что двигаться или обгонять можно только по лыжне. Главное, оставаться в пределах трассы. И всё. Лыжня проделана. Спортсмен может идти по ней, а моежт и просто по гладкому снегу, как захочет.
08.03.2021
Михаил Чичеров
Но почему Клебо тогда заехал за (черту) коридора? В финишном створе они должны ехать строго по лыжне, так как это классика, а не коньковый ход. Зачем тогда там проделана лыжня. А Клебо попер хрен знает куда. Почему ему не хватило места и он выехал за приделы трассы?
08.03.2021
Irina Akolzina
Никто не говорит, что всегда будет выигрывать. За нарушение наказан. В прошлом марафоне , помню фин его на финише обошел, да обидно... Возможно, чуть раньше надо было бы предпринять попытку отрыва.
08.03.2021
Kharyok1
ОН не занял КРАЙНИЙ коридор. Саша просто стал чуть правее колеи, оставив справа достаточно места, чтобы там проскочил Клебо. И фото, ссылку на которое я тебе дал в предыдущем, это отчетливо подтверждает.
08.03.2021
Михаил Чичеров
Ты специально тупишь? Или такой на самом деле? Большунов в финишном створе занял правый крайний коридор. Клебо должен был перестраиваться в другой коридор, а он полез на рожен, за что и получил дискву.
08.03.2021
Джуззи
Неудачное сравнение с Болтом. Тот никогда не делал объемную работу по продолжительности. А вот в случае с Клебо я нииикогда не поверю, что тот не делал больших объёмных тренировок, необходимых для участия в марафоне на ЧМ, как не поверю в глупость норвежких тренеров, решивших поставить "чистого" спринтера без соответствующей подготовки на самую длинную гонку и, главное, сделать того основной надеждой на победу!!! Кстати, вы хоть один марафон на лыжах на результат бегали?
08.03.2021
Odetta
Вы правы абсолютно!
08.03.2021
Михаил Чичеров
Да. Было такое, что Клебо выигрывал у Большунова на финише. Но это он делал в спринте, где он король и он выигрывал задолго до финиша. Но это не значит, что он всегда будет выигрывать у Большунова. Вот здесь это у Клебо как раз таки и НЕ получилось. ОН ВЫИГРАЛ - НО с НАРУШЕНИЕМ правил. А это карается.
08.03.2021
Irina Akolzina
В любом случае уважаю такое стремлние к победе! 1 против норвежцев.
08.03.2021
Voldemort
Бегали с палками из арматуры и ни кто не жаловался что ломается, (лыжи деревянные правда были)............ а по голове шибануть палкой голова отлетит, а тут виноватых нашли, делайте из углеволокна(пластика) палки, чтобы не ломались, а не пинопласта с ватой протезы вместо ног нашлись неломающиеся, палки не могут типа сделать Де1илы
08.03.2021
Kharyok1
Выиграют потому, что формально Клебо вальнули за заступ трассы. А вытолкнул его туда Большунов. Вот этот момент. Обрати внимание на траеторию движения Большунова (по левой ноге - напоминаю, сегодня была классика, а не конек) и Клебо. https://twitter.com/dimiglei/status/1368579815721287683/photo/1 Норвежцы легко докажут, что один шаг вне трассы - это результат действий Большунова, а не замысла Клебо. Клебо даже не коснулся Большунова. И не сделал ничего недозволенного правилами. Потому перспективы норгов в апелляции мне видятся очень значительными.
08.03.2021
Михаил Чичеров
А почему они её выиграют? Потому, что тебе так хочется? Твои хотюльки тут не причем. Клебо нарушил правила и получил СВОЕ заслуженно!
08.03.2021
Irina Akolzina
Я согласна, что Клебо тут очень не прав, агрессивно себя повел. Но несколько финишей с их борьбой до этой показывали, что Клебо сильнее на финише. Обидно, конечно, очень. Но вот этого чуть-чуть не хватает... Надеюсь, еще впереди ОИ. И да, истерик, даже, если очень обидно настоящим героям не стоит устраивать. В любом случае он уже стал честным чемпионом по предыдущей гонке.
08.03.2021
Kharyok1
Во всей этой истории есть вина 4-х сторон: 1) Организаторов турнира. Так разметили финишную прямую, что справа от колеи осталось еще предостаточно места для обгона 2) Клебо. За то, что решил рискованно обгонять справа. Хотя правил не нарушал, моральная ответственность за случившееся есть и на нём. 3) Большунов. Окошко справа сразу не перекрыл, пытался перекрывать сразу 3 направления. Перекрывать окошко справа стал с опозданием, дав Клебо возможность поравняться с ним и воткнуть палку впереди него. 4) FIS. Давно надо было выписать правила поведения на финишной прямой. Почему в биатлоне смогли, а в рыжах никак не соберутся? Доля вины упомянутых лиц мне кажется в пропорции примерно 40-20-30-10.
08.03.2021
Джуззи
Разве я заявлял о том, что ещё не случилось, чтобы отвечать за свои слова?
08.03.2021
Kharyok1
Заманчиво. А что готов сделать ты, если норвежцы в апелляции выиграют?
08.03.2021
Дед Petrovich
Не факт 100 процентов,чего в гору не ушел,а толчки у большого не хуже,надо на лыжи хоть встать...
08.03.2021
Михаил Чичеров
А я считаю, что Сан Саныч пришел бы первым на финиш. Если бы Клебо не быканул и проводил бы гонку по правилам ФИС. Большунов занял правый крайний коридор и Клебо должен был тормознуть и и обходить Большунова по другому коридору, а у Клебо на это не было времени и он полез на пропалую. Не сломай палку он Большунову. Сан Саныч не позволил бы Иверсену себя обогнать. И Большунов был бы первым на финише.
08.03.2021
Kharyok1
Ну как не сделал. Представьте Усэйна Болта, выигравшего марафон. Примерно то же самое. Не просто выдающееся достижение, а просто уникальное! В то время как Саша, на дистанции имеющий хорошее преимущество над Клебо, в отрыв уйти не смог (хоть здорово ускорился на последнем подъеме).
08.03.2021
Джуззи
Речь о вашей чрезмерной хвале в адрес Клебо, который ничего выдающегося в гонке не сделал. Если вины Клебо нет, то где его золотая медаль? Вот у Иверсена я видел.
08.03.2021
Kharyok1
Обратите внимание на этом фото левая нога Большунова идет по его траектории. Если бы правая нога не ушла в сторону Клебо, то последний бы легко обходил бы Большунова по имеющемуся коридору. Почему Саша его вовремя не перекрыл - я уже выше объяснял.
08.03.2021
чем то можешь подтвердить или это догадки суперэксперта
08.03.2021
Джуззи
Если не выиграют, извинишься за свои слова? Клебо тоже танцевал до награждения!
08.03.2021
htzac77
Во всей этой ситуации есть большая доля вины самой FIS,после истории с Мяки глупо было рассчитывать на то,что такая история в будущем не повторится.Вместо того,чтобы задуматься об изменениях в правилах и срочно предпринять меры,благо времени до ЧМ у них было полно,они решали о том,какое наказание придумать Большунову.Что касается самой гонки,то как бы там ни было,нам придётся принять её окончательный результат,как бы горько на душе от этого не было.И в тоже время и нам и Сан Санычу,придётся принять тот факт,что сегодня мы увидели рождение лыжника Клебо.Хотим мы этого или нет,но в будущем это придётся учитывать.А Сан Санычу,удачи и смотреть только вперёд!!!Впереди ОИ,вот там уже надо брать СВОЁ!
07.03.2021
Metallolom
Вы очень упертый и не видите очевидного. Счастливо.
07.03.2021
Kharyok1
что мешало сборной России точно так же помогать своему лидеру? Вины Клебо в инциденте нет никакой. Уверен, что во вторник норвеги подадут апелляцию и легко её выиграют.
07.03.2021
Джуззи
Только вот наказания за употребления допинга разительно отличаются!
07.03.2021
Irina Akolzina
Если говорить начисту, не пришел бы Саня первый! Честное серебро.
07.03.2021
Kharyok1
Никакой стратегии тут нет. Как сложатся события на 50 км никто не мог знать. Все реакции и Большунова, и Клебо - это не тактика штабов, а грамотные действия спортсменов. Это результат их опыта и таланта, а не задумок штабов.
07.03.2021
Metallolom
Сразу видно, что вы не эксперт. Клэбо дисквалифицировали за выход с трассы.
07.03.2021
Metallolom
Про то, чтобы не соревноваться на прямой на равных было написано выше. Что и требовалось доказать-стратегия, продуманная тренерский штабом. Теперь надо наблюдать, что ответят на это соперники.
07.03.2021
Джуззи
Не стал ныть Клебо, потому что чувствовал свою вину! Выдающаяся гонка на этом чемпионате была только одна - в скиатлоне в исполнении Большунова!!!!! Бой уставшему Большунову (только он пробежал все гонки ЧМ на самом высоком уровне) на его территории дал не Клебо, а вся сборная Норвегии, бережно оберегая и подтаскивая "золотого" слащавого мальчика до самого финиша, где тот все-таки не оправдал высокого доверия и обосра....ся!!! Рано он начал танцевать и праздновать победу!!!!
07.03.2021
Когда большун собирается ставить правую палку там уже стоит палка клёбы. Палка большуна ударяется в палку клёбы, отскакивает большуну между ног и ломается. Я не большой эксперт в правилах лыжных гонок. fis посчитал данный момент нарушением правил со стороны клёбы.
07.03.2021
Kharyok1
Если сразу стать в лыжню, то Клебо на скорости мог обойти справа, или на маневре мог прыгнуть в лыжню слева. И тогда уже решал бы финишный спурт, который у Клебо лучше. Понимая всё это, Большунов действовал вполне грамотно, пытаясь закрыть все три направления. Если бы трасса была распланирована на финише лучше и справа от лыжни уже не оставалось бы места, Большунов 2 оставшихся направления бы перекрыл простой ездой МЕЖДУ колеями. А так... Ну не повезло, злосчастная палка сломалась. Бывает. Выше голову!
07.03.2021
Джуззи
Пока это всё ваши домыслы и предположения о причинах дисквала Клебо.
07.03.2021
Kharyok1
погуглите официальное заявление на этот счет Fis
07.03.2021
Metallolom
Если это не тактика, тогда вставай в лыжню и едь в ней, а Большунов намеренно пошёл правее лыжни зажимая норга,а уже потом сместился влево и встал в лыжню.
07.03.2021
Джуззи
Дайте ссылку на документ, в котором говорится о причине дисквала Клебо.
07.03.2021
Jacky_Dnepr
Адекватная статья.
07.03.2021
Михаил Чичеров
Полностью согласен.
07.03.2021
marchela13
Я не понимаю,кто ХОХЛОВ допускает на Российскую газету С.Э. От прививки отказались,а сюда лезут. Не сьем так надкушу...
07.03.2021
Джуззи
Ни разу не ушатал, правильнее - выиграл. А вот на скиатлоне Большунов на самом деле ушатал не только Клебо, умиравшего и имевшего очень жалкий вид за пару километров до финиша, но всю (!) Норвегию - сильнейшую сборную мира по лыжным гонкам! Возглавлять 80% такую гонку и уверенно победить в ней может только сильнейший лыжник планеты, коим, безусловно, на данный момент является Александр Большунов!! Таких грандиозных побед на ЧМ и ОИ ещё не было!!!
07.03.2021
Михаил Чичеров
Вот только не надо тупить. Разница в том, чт ЭТО произошло за 100 м до финиша. Это можно исправить, а в финишном створе любые касания запрещены и не возможны, если ты по правилам занимаешь свой коридор.
07.03.2021
Kharyok1
Нет. Он же вытолкнул Клебо без умысла, а только потому что палка сломалась. Я и говорю- просто несчастный случай! Надо было оставить всё как приехало на финиш.
07.03.2021
Kharyok1
Вы поймите главное, резать до того момента как будет занята конкретная траектория на прямой (то есть, резать в момент выхода из поворота на прямую) - это не нарушение! Вот когда стали на траектории и начать перестраиваться перед бегущим соперником - это было бы нарушением. Просто когда Большунов режет, но не до конца, не уверенно вправо, а посматривая и налево на 2 колеи - в этой ситуации Клебо просачивается справа, равняется с Большуновым - и тут уже нет опережающих и догоняющих. Все в равных правах.
07.03.2021
Россия без допинга
По-хорошему Мальшунова должны были дисквалифицировать тоже, как минимум.
07.03.2021
Kharyok1
Так его потому не тронули, что он: 1) не пропустил Большунова и не лишился преимущества опережающего. Стало быть, вся вина за столкновение - на Болььшунове 2) Большунов нарушил правила обгона, не выдержав бокового интервала. И контакт случился при ушедшей вправо коньком лыже Мяки. Она наткнулась на лыжу Большунова, а её там не должно было быть по правилам.
07.03.2021
Ru5
надеюсь, у него всё получится, и ты еще немного подкорректируешь своё мнение о нём... приятно было пообщаться!
07.03.2021
Kharyok1
И Вам повторю. FIS вальнула Клебо не за обгон Большунова, и не за сломанную палку, а за то, что он одним шагом заступил за пределы трассы, когда сломавший палку Большунов фактически его туда вытолкнул. Решение формальное. Но справедливое ли оно? Не уверен...
07.03.2021
Россия без допинга
А вообще как писал ранее, самое правильное 50 км разделкой. А то половину дистанции идут пешком.
07.03.2021
Дмитрий Григорьев
Я бы еще Бурману дал, за сильно проведенную гонку, Крюгеру за то что не бросил бороться, Белову за то что не отказался выходить на старт, Червоткину за этап эстафеты, Устюгову за падение в Сочи, Бороде за падение в Лахти, Холуну за Зеефельд (ну раз начали раздавать, не вижу смысла останавливаться), Колонье из уважения, Иво для коллекции. По факту все достаточно справедливо получилось, Большунов переоценил себя побежав ВСЮ программу, он в стафе был уже не свеж. Сегодня всю гонку догонял, в конце ему как и Клэбо очень повезло с отдыхом который они себе устроили на последнем круге. Но я не согласен, что сегодня он показал запредельный уровень, возможно наоборот это один из его худших марафонов. Как вариант он просто недооценил Клэбо и переоценил себя, но я все же думаю, что ему не хватило сил решить все без валидола. При этом дисквал Клэбо вполне заслуженный получил, он в этой ситуации нарушил правила с точки зрения ФИС.
07.03.2021
Джуззи
Золото должно быть не у Клебо, а - у победителя!
07.03.2021
Я даже иногда завидую Мадам Град. Ибо мне до такого не додуматься.
07.03.2021
Россия без допинга
Она даже в туалет ходит вместе с Саней
07.03.2021
Metallolom
Ну так фина не тронули, хотя он подрезал и не оставлял места для обгона. Поо Клэбо-его также Большунов резал,не давая пройти.
07.03.2021
Мадам, а когда Саня смеялся, вы тоже смеялись?
07.03.2021
Kharyok1
Похоже, приз "Самому неадекватному комментатору вечера" сегодня нашел своего обладателя!
07.03.2021
zeromanj
Ему нужно перестать психовать и загоняться из-за своих вторых мест. Он считает себя лучшим лыжником мира. Это нормально, наверное он и тренируется как лучший лыжник мира. Надо просто прибавить в психологии, выйти из детских обид и теорий заговоров, отпустить себя и признать, что где-то соперники могут быть сильнее. И надо уже брать не только и не столько обьемами работы, сколько умом и холодным расчетом. Это чисто моё мнение, опять-таки, не претендую на советы такому, уже невероятно для своего возраста титулованному лыжнику.
07.03.2021
Kharyok1
такой бред несёте - стыдно просто.
07.03.2021
Россия без допинга
И как же она поменялась?
07.03.2021
Valentin Revin
Далеко не факт, что Клебо выиграл бы финиш. Он силен, но финишировать он начинает , на последнм подьеме, уходя в отрыв. Здесь же, на последнем подъеме Большунов ему не дал выйти вперед, и выходил первым на финишную прямую.Тот начал его обходить не по правилам (из-за которых сам Александр страдал на этапах) Это 50 км, не факт чтобы Клебо сдюжил бы. И Большунов - не истерил.Взгляд на финише на сломанную палку, а не на Клебо. Слезы - это из-за отсутсвия возможности бороться на равных на финише.И вообще странно от россиян слышать упреки в адрес Александра, единственного в мире (не только из России) составляющему конкуренцию Норвегии. Надо бы - поддержать, а вы...Александр, для меня, да думаю, и для большинства адекватных болельщиков - лучший. Спасибо ему.На ОИ - он все докажет.
07.03.2021
Kharyok1
Это до тех пор, пока он сзади и пока тот кто впереди пользуется преимуществом опережающего. Оно, это преимущество заканчивается в тот момерт, когда догоняющий любой частью тела или любой частью инвентаря оказывается впереди. На момент столкновения палки Клебо были впереди. Так что преимущества у Большунова уже не было и совесть Клебо была чиста - он перестал быть опережающим. Они шли вровень.
07.03.2021
TokTram
Вот и почувствуйте разницу, что была в 2019 между Клебо и Сашей, и как ситуация поменялась за два года.
07.03.2021
Михаил Чичеров
Тебе ведь сказали, что ты шакал, потому, что так пишешь фамилию сильнейшего лыжника планеты. Ты НЕЛЮДЬ!!!
07.03.2021
grad45
Сан Санычу хочу пожелать терпения и спокойствия. Я тоже плакала, когда плакал Саня. Мужчины редко плачут. Но когда стоит ком в горле, всё вырывается наружу… Для нас, Саня, ты и есть король лыж! Проиграна битва, но не война. Впереди Олимпиада, на которой можно показать всё своё мастерство. Удачи, Саня! И новых побед!
07.03.2021
КИРИЛСОН
Пожалуй да
07.03.2021
Kharyok1
Еще раз посмотрел. Вам кажется, что Клебо левой рукой, местогде полосочки, задел палку? Нет, это оптический обман. Смотрите на движение палки Саши. Оно все время плавное ровно до того момента как он ударяется о палку Клебо в нижней части - и сразу палка рикошетит. Полоски пересекают место с палкой чуть раньше - и палка не делает никакого движения в сторонук. Все потому, что рука Клебо позади руки Большунова. Просто оптический обман. А вот место столкновения палками видно прекрасно и плаки ведут себя именно так как и должны в таком случае.
07.03.2021
Олег Лунёв
Вяльбе не тренер (в отличии от Крамера или Бородавко) , а спортивный функционер - посмотрите внимательно на её должность. И очень эмоциональный и предвзятый человек, часто в ущерб спокойной и практичной работе со спортсменами и их наставниками.
07.03.2021
grad45
Знаете, друзья, возможно, перед стартом тренер норгов дал команду любой ценой, особенно, если борьба на финише будет идти за золото, сделать какую-нибудь подлянку Большунову. Даже ценой дисквалификации. Не дать ему стать королём лыж. Как собаки на сене. Сами не станем, но и другим не дадим! И почему я не удивлена? Вот, чувствовало моё сердце, что что-то произойдёт нехорошее. Как обычно, когда дело касается наших ребят. Может быть, здесь есть элемент сговора руководства лыжной сборной Норвегии с приближёнными людьми из FIS. Об этом мы уже вряд ли когда узнаем. В общем, дело тёмное… Честно говоря, все эти закулисные интриги раздражают уже многих специалистов и истинных болельщиков лыжного спорта. Такое ощущение, что FIS, где полно норвежцев, крышует своих земляков, у которых полный карт-бланш в приёме всяких препаратов против астмы (угу, мы верим, конечно!). А на остальные страны просто наплевать! Не FIS, а королевство кривых зеркал какое-то…
07.03.2021
Михаил Чичеров
Молодец! Все верно говоришь!
07.03.2021
Россия без допинга
Мальшунова никто не заставлял бежать всё подряд на втором уже ЧМ.
07.03.2021
grad45
По чесноку, если бы Иверсен был бы настоящим мужиком, он бы не стал обходить Большунова. Он же видел у него сломанную палку, но дал дёру (ой, как легко я обошёл Большунова)... А может, рассчитывал и на дисквал Клебо. У норгов внутри команды тоже ведь своя конкуренция. И у него всё срослось! Всё это так мелочно… Не по-спортивному и не по-мужски! Да уж... Гляжу на медальный зачёт по всем лыжным видам спорта: у норвежцев 31 медаль! У Австрии – 7 (второе место). У норвежцев и так дофига много медалей – впереди планеты всей. Одной больше, одной меньше… Дали бы два золота. Это было бы более чем справедливо! Все были бы довольны. Закончился бы турнир на позитивной ноте… Но нет! Есть один довольный (по идее третий) и куча обиженных… Просто невероятный финал Чемпионата мира! Со скандалом!
07.03.2021
TokTram
Вровень? Выходил сзади. Любой контакт - на совести того, кто выходит сзади.
07.03.2021
Россия без допинга
Клебо сделал задел на будущее. Теперь Мальшунов будет его бояться во всех гонках.
07.03.2021
TokTram
Клебо остался с одной медалью в 4х индивидуальных гонках. Что и предсказывалось до чемпионата. Саша с 1-1 и двумя 4-4 показал, что унивесальней. Собственно, сомнений в этом нет. Итоговый зачет КМ в ближайшие годы за Сашей, это безусловно. Но вот если не подтянутся ещё ребята, то норги так и будут клевать его, выступая лишь в половине гонок. Это не проблема Саши, он сильнейший. Это проблема команды...
07.03.2021
Kharyok1
Смотрю эту же раскадровку. НЕТ ТАМ НИКАКОГО КАСАНИЯ РУКОЙ! Зато прекрасно видно, как палка Большунова задевает ПАЛКУ Клебо и рикошетит Саше под ноги.
07.03.2021
Михаил Чичеров
Это ты судьям скажи. Им ОЧЕНЬ тяжело далось это решение. Они не хотели наказывать Клебо и норгов, НО пришлось. Факты вешь упрямая, против фактов не попрешь. и судьи с БОЛЬШИМ сожалением. приняли такое решение. Если бы не месте Клебо был бы Большунов или другой россиянин, за ДВЕ минуты судьи вынесли бы свой вердикт, а дать дискву норгу? .... им было очень тяжело. Сколько времени у них это заняло? Можешь сказать. Но тебе правда не нужна, тебе нужно просто хаять россиян. И ты это делаешь. (за деньги?) Твой Клебо пролетел фанерой! Прикинь! Зря полтиник бежал, пыхтел!!!
07.03.2021
Джуззи
Бой уставшему Большунову (только он пробежал все гонки ЧМ на самом высоком уровне) на его территории дал не Клебо, а вся сборная Норвегии, бережно оберегая и подтаскивая "золотого" слащавого мальчика до самого финиша, где тот все-таки не оправдал высокого доверия и обосра....ся!!! Рано он начал танцевать и праздновать победу!!!! Вы же, уважаемый (-мая), сознательно коверкая фамилию сильнейшего лыжника планеты, похожи на того шакала, который с удовольствием пнёт раненого льва в капкане.
07.03.2021
Kharyok1
Финн в отличие от сегодняшнего Болььшунова не дал сопернику проскочить и нагнать себя.
07.03.2021
grad45
К сожалению, при любом раскладе Сане не дали бы первое место... «Мы не можем позволить себе такую роскошь в отношении России!» – FIS своим решением как бы намекает на это. Как хитро обыграл ситуацию FIS в пользу норвежцев. Прямо федерация волшебников. Вроде и есть дисквал у Клебо (типа, русские заткнитесь, идём же вам навстречу!), а золото всё равно не у Большунова. Либо вы давайте два золота, если уж на то пошло, а бронзу – Иверсену, либо смотрите, кто на финише был ближе к золотой медали без учёта сломанной палки. Мдааааа, лишь бы Россия не была на первом месте… Иверсен сам охреневал от того, каким нестандартным образом досталась ему золотая медаль. Ему даже было неловко перед Саней, потому что эта медаль принадлежит точно Большунову. Я понимаю там, безоговорочная, фееричная победа... Но, оказывается, можно прийти третьим и стать волшебным образом чемпионом. И тут хочется воскликнуть: «А король-то голый!»
07.03.2021
Россия без допинга
Кстати, а где Вяльбе, чего-то говорила?
07.03.2021
TokTram
Так Саша и есть сильнейший в последние два года.
07.03.2021
Россия без допинга
Король лыж у которого с ОИ 18 и двух ЧМ 19 и 21. 9 серебрянных медалей, 2 бронзовых и всего одно золото.
07.03.2021
Роман Шайдулин
Спасибо за общение РУ5
07.03.2021
Kharyok1
Перестань хамить, быдло! Большунов НЕ ЗАНЯЛ эту траекторию. Тому подтверждение то, что Клебо по этому коридору пошел и поравнялся с Большуновым. Если бы Большунов эту траеторию занял - Клебо уткнулся бы ему в спину или в лыжи. Судьи вальнули Клебо не за обгон Большунова, не за сломанную палку, не за то, что он выбрал некорректную траеторию для обгона. Его вальнули только за один-единственный заступ трассы, когда Большунов, сломавший к тому моменту палку, его фактически туда вытолкнул.
07.03.2021
zeromanj
И золото его. Да, по сегодняшней гонке он его не заработал. Но подробности останутся в прошлом, а титул, хоть и незаслуженный, уже никто не отнимет. Я бы на его месте сделал копию с медальки и отдал медаль и копию Большунову и Клэбо)
07.03.2021
TokTram
Вопрос к тренерскому штабу
07.03.2021
Роман Шайдулин
Посмотрим. Но у нас он один а у норвегов их десятки. И у них всегда будет команда, а не один надутый Сан Саныч которому 24 года...
07.03.2021
tonipi
в кои то веки я с Вами и согласен, и не согласен. обычно только первое. ну понятно же, что после двух часов сложной работы на пике выброса всевозможных гормонов, на автомате занимаешь выигрышную позицию, которую массу раз отрабатывал на тренировках. принцип "все средства хороши" - действительно, по-хорошему нужно уметь применять. этакая, благородная наглость, здоровый эгоизм, душевный цинизм... ))) С Праздником Вас! Оставайтесь на страницах этого портала Такой же Яркой Красивой и Спаведливой!!! Здоровья Вам и Вашим Родным и Близким!!!
07.03.2021
TokTram
Какой, нахрен, Губер. Я на покадровке смотрю. В этой же статье финиш на замедленном выложен. С 6 по 8 секунду всё видно. Рукой подбил палку.
07.03.2021
Олег Лунёв
Обиду на Клэбо стоило бы перенести на, в очередной раз "мёртвых", товарищей по сборной! Клебо не повезло - подстраховал Иверсон. А наш Большунов, как обычно - один.
07.03.2021
Kharyok1
Стиль при том, что обгон при "коньке" имеет гораздо более строгие требования. В частности по боковому интервалу. А главное в том случае с Мяки, что Большунов на момент контакта никакой частью тела или инвентарем не был впереди Мяки- значит, был классическим догоняющим. И преимуществом пользовался Мяки. А сегодня на момент контакта палками туловище и лыжи Большунова были впереди, но палки Клебо тоже были впереди. А это значит, что Большунов перестал быть опережающим, утратил преимущество и они шли ВРОВЕНЬ.
07.03.2021
Metallolom
Это стало очевидно нашим после инцидента с фином, когда его не дисквалифицировали за такой маневр.
07.03.2021
Михаил Чичеров
Ты все равно тупишь. Большунов первым занял этот коридор, Клебо не имел права тода влезать. Вот и все. Учи мат часть, а потом вставляй свои три копейки. Судьи его дисквалифицировали, а они правила знают получше тебя. А ты просто ТУПО оправдываешь Клебо, и хаишь Большунова, вопреки всему. это подло с твоей стороны. Вы леберасты и ненавистники всего российского - уже ЗАДОЛБАЛИ!!!
07.03.2021
Россия без допинга
Иверсен сделал эстафету
07.03.2021
Kharyok1
Ну трещина, не трещина - это уже фантазии. Одной скорости Большунова и его веса вполне хватает для того, чтобы её, внезапно оказавшуюся впереди, сломать.
07.03.2021
Metallolom
Причём здесь стиль. Тут принцип блокировать соперника, чтобы заставить его остановиться и пернстраиваться с потерей скорости.
07.03.2021
Роман Шайдулин
Толковый комментарий
07.03.2021
Subedei
Вот этим своим поведением Большунов показал, что никакой он не король, а неврастеник с неадекватной самооценкой. Король не истерит, если что-то не срослось. Если в себе, в своих силах уверен, то на сегодняшнее надо было плюнуть и растереть, и не машать Клебо залотую медаль получить. Вот это был бы, действительно, поступок короля лыж. Ведь всего 24 года, впереди не один ЧМ и не одни ОИ. Сколько еще возможностей себя показать. А если чувствуешь что силен, сильнее всех, то понимаешь - сегодня не повезло, повезет завтра. Обязательно. А тут... Медицинский случай какой-то.
07.03.2021
NGE
Ты не прав! Большунов тоже не прав, но не тебе его судить!
07.03.2021
Kharyok1
Да это не тактика, а естественные действия любого гонщика против любого другого гонщика. Заходя на прямую надо не только самому топить по максимуму, но и контролировать действия противника, не давая ему просто так тебя пройти. В этом нет ничего такого "мудрого" и "тайного", для которого нужен был бы целый тренерский штаб.
07.03.2021
Россия без допинга
можно взять еще ЧМ 19
07.03.2021
Ru5
и? будет и у Александра золото ОИ и ЧМ, он как раз работает над этим, прогресс на лицо... и, повторюсь, у него нет такой команды как у Клебо...
07.03.2021
zeromanj
Снимаю шляпу перед Клэбо, он гениальный гонщик. Додержался до самого финиша и выдал спурт, да, не смог показать мультяшку, это было ожидаемо после 49 км, но не отпустил Большунова, и именно Клэбо принес Норвегии золото, а не Иверсен. Но сегодня Клэбо воздалось за прогулку пешком в эстафете. Это было неуважение по отношению к команде, и он за это сегодня заплатил сполна. Представьте, что у него на душе - выдать такой сказочный марафон, лучший, возможно, за карьеру (когда он еще так сможет? Когда еще соратники будут в такой же топовой форме?). И остаться вне зачета. Это очень больно. Больнее, чем очередное серебро Большунова.
07.03.2021
TokTram
Саша планомерно забрал у Йоханесса пальму лидерства. Индивидуально более сильного лыжника сейчас нет. Клебо - рядом, но позади.
07.03.2021
Россия без допинга
"Не так давно, где то, кажись среди женщин, одна из спортсменок увидев..."
07.03.2021
Вы не понимаете, это другое (с).
07.03.2021
Kharyok1
Случай с Мяки нельзя сравнивать с сегодняшним. Там был конек, а сегодня была классика. Дальше, надеюсь, не надо продолжать и правила Вы знаете?
07.03.2021
NGE
Там был важный нюанс. Одна из судей созналась в своей не объективности, а оценки резервного судьи были в пользу Канады. Так что в той ситуации скорее нам надо было радоваться золотой медали.
07.03.2021
Metallolom
То же самое, другими словами. Тактика блокировать Клэбо и не дать ему пройти,чтобы не соревноваться на равных по прямой.
07.03.2021
Россия без допинга
золото должно быть у Клебо
07.03.2021
Kharyok1
Да эту глупость Губер по телеку говорил. А на видео прекрасно видно, что Большунов переносил палки из-за спины вперед и правой палкой ударился о левую палку Клебо. Палка Саши отрикошетила и воткнулась в снег оне сбоку, как надо, а фактически под ногами. Скорость и вес Саши - и палка моментально сломалась.
07.03.2021
Alex_451410
Все по справедливости. На Олимпиаде тоже будет жарко
07.03.2021
TokTram
Так тебя для него тоже нет.))
07.03.2021
Роман Шайдулин
Клэбо - 24 года, 3 чемпион Олимпиады, 7 - чемпион мира, кубок мира 2 раза, 24 года Большунов - везде второй кроме 2 последних кубков. Работать надо как сказал Клэбо, а он уже Сан Саныч...
07.03.2021
Патриоту ничего не надо знать. Ему надо выполнять приказы.
07.03.2021
Олег Лунёв
А не было бы скандала с Мяки, так и вообще - чемпионом стал бы Клебо. Просто такая явная и наглядная борзота по свежим следам не прошла.
07.03.2021
Михаил Чичеров
Я понял, что для тебя это большая радость. Но золото не справедливо и Иверсон сам об этом сказал.
07.03.2021
TokTram
"Спортсменка"? За что так с Иверсеном?
07.03.2021
NGE
Хочу обратить внимание, что контакт с Клебо НЕ ЯВИЛСЯ непосредственной причиной поломки палки. Судя по тому, как она разлетелась, очень похоже, что в ней уже была трещина. Так что НИКАКИХ причин НЕ признавать Иверсена победителем нет! Кроме, конечно, непомерно раздутого чувства "национальной гордости"!
07.03.2021
san7ander
Если брать индивидуальные гонки, где результат зависит только от спортсмена, он лучший - золото и серебро. У Клебо - только золото в спринте.
07.03.2021
Kharyok1
В том-то и дело, что эти случаи нельзя сравнивать, потому что там был "конёк", а тут классика. Обгон при коньке предъявляет значительно более строгие требования к обгоняющему, чем при классике. Особенно по части бокового интервала. И главное, Саша на момент контакта с Мяки никакой частью тела и никаким инвентарём не был впереди Мяки. Он был классическим догоняющим, а преимушеством опережающего пользовался Мяки. Тут же сегодня в момент столкновения палками палка Клебо уже была впереди. Значит, опережающим Большунов уже не был. Они шли вровень.
07.03.2021
сергей карасёв
ушёл на самый край...там уже лыжни не было...
07.03.2021
Олег Лунёв
"Неуклюжесть" Иверсона была не при чём, виноват был Нисканен. Иверсон пострадал как сегодня Большунов.
07.03.2021
IQ-87%
Вам ли не знать
07.03.2021
Kharyok1
Вы говорите ерунду. Не было тактики выдавливать Клебо. Была тактика перекрыть возможные секторы атаки, при этом самому не терять скорость. Поэтому, Большунов делал все правильно, уходя на внешний радиус - на нем меньше всего теряется скорость. А дальше Саша закрывал 2 колеи и окошко правее колеи. Но не успел увидеть, что Клебо сразу ринулся вправо. И пока Саша начал перекрывать это окошко, Клебо уже поравнялся с ним и Саша лишился преимущество опережающего. Дальше шли вровень. и несчастный случай с палкой. Которого вполне могло не быть.
07.03.2021
TokTram
В индвидуальных гонках Саша показал лучший результат. И больше одного золота никто и не получил.
07.03.2021
Михаил Чичеров
Ты видел финишь эстафеты, кагда фин Мяки точно также не пустил Большунова в крайний правый коридор и даже своей правой лыжей ДВА раза ударил Большунова по ноге (лыже), а дискву получил Большунов, за то, что замахнулся палкой на фина и подъехав к нему после финиша и свалил. Так вот фин точно также перекрыл коридор Большунову, как в данный момент Большунов перекрыл коридор для Клебо. И нарушения со стороны Большунова сейчас не было, как и у фина в том случае (кроме удара лыжей). Ты просто не знаешь правил и тебе нужно обвинять Большунова. Почему?
07.03.2021
Ru5
конечно, начался вадовский беспредел под патронажем сша, тебе-то как живется дурилкой картонной? ты ведь в Америке никогда не был? а ведь так хочется там побывать, правда, глупыш?
07.03.2021
TokTram
Не палкой о палку. Клебо локтем подбил палку Саше.
07.03.2021
rusfеd 2.0
Кстати, очень уместно тут ниже вспомнили командный спринт в Лахти в 2017 году. Неуклюжий Иверсен тогда потерял уже практически завоеванное золото, которое совершенно неожиданно досталось Устюгову и Крюкову. А сегодня судьба вернула ему должок. Стал чемпионом пример так же, как Устюгов тогда. Удивительная гонка сегодня: отзеркалился и инцидент Большунов-Мяки, и гонка ЧМ-2017 со случайным золотом. И Большунов сыграл сегодня в роли своих соперников наших парней тогда
07.03.2021
Kharyok1
Сказочник! Хоть бы по Вике проверил откуда была вторая пара. А он была.... (па-ба-ба-бам!) из Канады!
07.03.2021
Alex_451410
Вторая пара была из Канады)))
07.03.2021
Россия без допинга
С того момента путинистам стали показывать их место на мировой арене
07.03.2021
Kharyok1
Вы даже не в курсе за что дисквалифицировали Клебо? Подскажу: не за "неправильный обгон" и не за сломанную палку Большунова. Кстати, в момент контакта полками Клебо уже не был сзади. туловище и лыжи Большунова были впереди, но палка Клебо тоже была впереди. А это означало, что преимущества того кто впереди Большунов уже лишился. Они шли вровень.
07.03.2021
Ru5
с того самого момента в спорте начался полный беспредел...
07.03.2021
Олег Лунёв
И на счёт двух золотых наград... В 2002 году, на олимпиаде в США , в парном фигурном катании вручили 2 золота. Первое нашим, а второе, после завершения турнира, после протеста - американцам. Никто там правил ни в чём не нарушал, просто хозяева - американцы, так захотели. Им так можно, а мы рылом не вышли! Хорошо хоть Большунова не наказали, легко придумали бы предлог!
07.03.2021
Россия без допинга
Ага, с одним золотом ЧМ.... Такой вот лучший
07.03.2021
Metallolom
Данная тактика Большунова выдавить Клэбо, а это была именно тактика, полсказанная тренерский штабом после случая с фином (да и сам Большунов говорил об этом после командного спринта, что он проиграл тогда, когда на подъёме перед финишной прямой Клебо обошёл его справа) имеет место быть. Но он стал заложником этой ситуации, так как при такой тактике неизбежен контакт,что и случилось.
07.03.2021
Ru5
сегодня так получилось, поэтому всё ок
07.03.2021
TokTram
Стесняться может, и стесняется. Но не отказываться же?!
07.03.2021
Kharyok1
По этому окошку он ехал и так до финиша и доехал. Так что вполне мог ехать и без контакта палками. А дисквал схлопотал за то, что зашагнул за пределы в тот момент, когда Большунов сломал палку и его болтануло вправо из-за отсутствия опоры. Вот Клебо избегая столкновения и падения сделал шаг в сторону - за это его и дисквалифицировали, а не за неправильный обгон Большунова, и не за сломанную палку.
07.03.2021
TokTram
Саша - лучший лыжник мира на данный момент. Пока даёт результат - с его методиками сложно спорить)
07.03.2021
Kharyok1
Уж 100 раз посмотрел где и как он ехал. Его дисквалифицировали за совершенно конкретный 1 шаг за пределами трассы, в момент когда его фактически вытолкнул туда Большунов. Решение FIS совершенно формальное и несправедливое. думаю, норвеги еще посопротивляются этому решению.
07.03.2021
Ru5
вот именно что лечишь:laughing: лечи, лечи, забавно за такими чудаками как ты наблюдать
07.03.2021
samsam
Пускай кореспондент расскажет на каком основании можно вручить два золота?
07.03.2021
nsmoiseeva
Причем, два раза. На эстафете Клебо Большунова ушатал без вариантов.
07.03.2021
Михаил Чичеров
Ты смотри внимательно, где ехал твой Клебо. Зачем напраслину гонишь. За это его и дисквалифицировали. В каком 1 см? Ты чего гонишь?
07.03.2021
TokTram
Окошка нет. За это "окршко дисквал и схлопотал
07.03.2021
Kharyok1
Нет, таких малохольных как ты лечу.
07.03.2021
Ru5
на таблеточках сидишь, советчик?:joy:
07.03.2021
Kharyok1
Где Вы видели толчок? Уже повторов 100 посмотрел - есть только контакт палкой о палку. И никаких контактов частями тела или руками.
07.03.2021
Олег Лунёв
В 2017 году, тоже на Чемпионате мира, Нисканен наступил на лыжу Иверсону и они оба упали. Это произошло за 100 м до финиша. Их обоих спокойно объехал сильно отстававший Устюгов и вместо законной бронзы завоевал случайно подвернувшееся золото. Что то не помню чтобы наши совестили Устюгова за радость от той победы. Почему же сейчас Иверсон должен стесняться своего чемпионства?
07.03.2021
Kharyok1
Выпей таблеточку тазепама и узбагойся!
07.03.2021
TokTram
В личных гонках Йоханесс совсем не блистал на этом чемпионате.
07.03.2021
Вячеслав Шугар
Конечно преимущество невелико, поэтому и важна каждая мелочь!
07.03.2021
Россия без допинга
мало кому это интересно, тем более с одним золотом
07.03.2021
Kharyok1
В том-то и дело, что не закрыл и Клебо через неё начал рывок из-за спины и на момент столкновения палок шел вровень с Сашей. Был очень хороший ракурс со стороны финиша: в момент столкновения палками Клебо едет лыжами прямо и пытается обойти Большунова, а Саша правой лыжей едет в сторону, то есть, пытается с опозданием перекрыть траекторию Клебо. Из -за столкновения палками на мгновение правая лыжа Большунова вернулась в прямое положение, но еще через мгновение Сашу, потерявшего опору справа, изрядно болтануло в сторону Клебо, лыжа опять поехала вправо и он фактически вытолкнул Клебо за пределы трассы. Клебо имел право бежать там до тех пор, пока оставался в пределах трассы. Даже с 3 см от бордюров, даже в 1 см. Лишь бы не за их пределами.И не Клебо зацепил руку Большунова, а Большунов вынося палки из-за спины вперед, задел палку Клебо уже стоявшую впереди. Палка отрикошетила Саше под ноги и сломалась.
07.03.2021
Борис Титов
Клебо нарушил правила два раза.Толкнул Александра и вышел за пределы финишного коридора.Неважно-хотел он того или нет.Что касается Большунова,то честно говоря,мне за него стыдно.Распускать сопли на весь мир-это,что-то!Судя по всему словил звездняк.Начал считать себя великим,хотя ничего в своей жизни великого не сделал.В отсутствии Норвегии начал выигрывать все подряд,а тут оп...и праздник закончился.Отношение к своим же товарищам по команде просто угнетает.По идее ему не помешала бы тёмная или обструкция.К сожалению Вяльбе пошла на поводу у Большунова.Он начал выбирать гонки,состав,друзей,таскать на чемпионат мира свою женщину.Это вообще,что-такое?Обида развалит любую команду.Что и происходит в сборной России.Есть Большунов и все остальные.После слов Вяльбе,вряд-ли у кого-то появится желание,что -то доказывать.У нас были и есть классные лыжники.Ау..!Госпожа Вяльбе!Вы же главный тренер.Сборную набираете,вы Елена.А потом равняете с дерьмом свою же команду.Хотя она такой и раньше была.
07.03.2021
TokTram
Но в личных гонках Саша показал лучший результат.
07.03.2021
Вячеслав Шугар
А как вы представляете себе соревноваться на финише без палки?
07.03.2021
Ru5
дык не стало-то когда? после этой гонки или вообще? ну а про личные качества, астматики далеко не джентльмены, мякго говоря, а остальное на любителя, у Александра все еще впереди, нужно учитывать, что бороться ему приходится против всей норвежской команды, у них масса тактических вариантов, что они и продемонстрировали, ну а у нас-то кто есть кроме него? но золота Клебо лишили справедливо, а уж остальное личное дело каждого...
07.03.2021
TokTram
Индивидуальные гонки ЧМ среди мужчин: Большунов 1-1-0, Холунн 1-0-1, Клебо 1-0-0, Иверсен 1-0-0, Крюгер 0-2-1.
07.03.2021
Михаил Чичеров
А Клебо нарушил. За что и получил дисквал. И у тебя траур.
07.03.2021
Россия без допинга
спортсменка боролась за золото ЧМ? Или за надцатое место на КМ?
07.03.2021
Вячеслав Шугар
Неоспоримо хитропопый Клэбо!
07.03.2021
Михаил Чичеров
А ты разве не видел. что Большунов закрыл крайнюю правую колею? ты куда смотрел? Клебо по бардюрам уже бежал, а ведь он туда не имел права лезть. Поэтому Клюбо и зацепил руку Большунова, после чего Саша и сломал палку. Клебо получил заслуженный дисквал.
07.03.2021
andy1962
А ты всегда плачешь после неудач?)
07.03.2021
Вячеслав Шугар
Да кому вы объясняете? Это же чепушило полное, Хейтер сопливый
07.03.2021
Kharyok1
Какое дело Иверсену до палок Большунова или Клебо? Палки у лыжников постоянно ломаются - так что, из-за этого останавливать гонки? Приобретайте палки попрочнее и уж точне не суйте их себе между ног на скорости - они будут ломаться реже. Все правильно Иверсен делал. Кстати, не уверен, что в тот момент он увидел, что Большунов остался без палки. Ты пробежал 50 км, мышцы сводит, в глазах темно, финишный спурт - и вдруг соперник начинает на последних метрах замедляться! Вот делать нечего, как начать изучать "из-за чего это он вдруг замедлился", что там у него отлетело, палка, очки, шапка или кусок лыжи. Вперед и только вперед. А после финиша посмотрим повтор что там было!
07.03.2021
Роман Шайдулин
Он неприятен для меня. Хамит друзьям по команде, соперникам, завышенная самооценка. А кто он такой? Клэбо - 4 золота без этого соломонового судейского решения в пользу никого..
07.03.2021
КИРИЛСОН
Клебо, находящийся сзади, своей палкой задел палку Большунова, отчего его палка ушла между лыжами и сломалась, это же видно 100%
07.03.2021
Россия без допинга
Норвегия осталась с золотом
07.03.2021
Россия без допинга
Когда будет похожая ситуация ответочка будет аналогичная. Это очевидно
07.03.2021
Вячеслав Шугар
Да хрен там
07.03.2021
Вячеслав Шугар
А ты олень пробеги 50 км, а перед этим за год на тренировках ещё тыщ 15, а потом тебя вот так лишат победы! Вот тогда и будеш судить о слезах!
07.03.2021
Михаил Чичеров
Ты тупо ошибаешься! Главный итог - это то, что Клебо и неприкасаемая Норвегия получила по зубам от МФ. И поделам им.
07.03.2021
thunderclap
Не так давно, где то, кажись среди женщин, одна из спортсменок увидев, что у соперницы сломалась палка, не стала ее обгонять на финише. Наоборот, скорость сбросила. А мразота Иверсен, понятия о fair play не имеет. Астматику жизненные правила невдомек.
07.03.2021
ajax1965
поэтому ... то что получилось (((
07.03.2021
Ru5
и вывод какой, просто тьфу и для тебя его не стало? ну ок, тогда тем более, при чём тут казалось бы серебро?..
07.03.2021
Alex_451410
Он взял пример с Легкова. Тот тоже ревел белугой в 2010 году на Олимпиаде в Ванкувере за 4-е место. Мол наглые соперники не подтащили его к лидерам. Сейчас забыл, наверное об этом. Так, что это у нас в постоянстве. Чуть что в слезы. Верните отнятое
07.03.2021
Что за странные сомнения? Вы не иностранный ли агент?
07.03.2021
ajax1965
мне ьказалось 3 индивидуалки 15,30,50
07.03.2021
КИРИЛСОН
Но в контакте виноват тот, кто сзади шел, что подтвердили своим решением судьи. В любом случае хотелось увидеть честную борьбу на финише между ними
07.03.2021
Роман Шайдулин
Просто покомментировал, но перед этим просмотрел дистанцию и финиш. Удач старик...
07.03.2021
bvp
И это хорошо, что он разочарован.
07.03.2021
rusfеd 2.0
Что ты хочешь сказать-то? И Мяки тогда не нарушал правил, и Большунов сегодня не нарушал правил. Оба действовали в рамках правил
07.03.2021
ajax1965
Извините у меня ошибка - по поводу КОРОЛЯ ЛЫЖ = В 1954 году на чемпионате мира в Фалуне советский гонщик Владимир Кузин стал первым советским чемпионом мира, выиграв гонки на 50 и 30 км. Шведский король торжественно вручил ему за это большой серебряный кубок, на котором было выгравировано: «Королю лыж от короля Швеции». Кроме Кузина, «королями лыж» в разные годы были: Матти Райвио (Финляндия), Николай Зимятов (СССР), Гунде Сван (Швеция), Мика Мюллюля (Финляндия), Петтер Нортуг (Норвегия). Следует заметить, что в этом списке «королей» Николай Зимятов является единственным, кому удалось выиграть эти две дистанции на Олимпийских играх, остальные «короли» одерживали свои победы на чемпионатах мира, которые проводятся в два раза чаще. Николай Зимятов = ОИ 1980 =трёхкратный олимпийский чемпион (1980 — на дистанциях 30, 50 км и в эстафете 4?10 км)
07.03.2021
КИРИЛСОН
Большунов тоже Мяки обходил по скорости и что?... та же самая ситуация. Саша занимал правую крайнюю лыжню и шел впереди
07.03.2021
Kharyok1
Совершенно верно! Но право проскользнуть по бровке Клебо имел? Имел. Он это и сделал. А Саша, державший 3 направления, момент когда Клебо ушел вправо, немного прозевал (точнее, не мог не прозевать) и Клебо ускоряясь в один момент поравнялся с Большуновым - и тут-то случился контакт палками. А не будь контакта - Клебо так бы и уехал вперед.
07.03.2021
Ru5
а оно тебе так нужно?
07.03.2021
Вячеслав Шугар
А вот и нет! Смотрите внимательней!
07.03.2021
IQ-87%
Надеюсь с благословения батюшки
07.03.2021
Вячеслав Шугар
Что вы бред несёте! Как можно перекрыть 15 метров финишного створа?
07.03.2021
Kharyok1
Большунов продолжил его выдавливать даже тогда, когда Клебо перестал быть догоняющим, когда он шел вровень с Большуновым. Саша тоже не специально. В частности, за пределы трассы Большунов его вытолкнул тогда, когда палка сломалась и Большунову не на что стало справа опереться - его шатнуло и как раз на Клебо. Тут-то Клебо и заступил за трассу. Не с целью получить преимущество в гонке, а вытолкнутый соперником.
07.03.2021
КИРИЛСОН
При перестроении на параллельную лыжню Клебо потерял бы время и догнать уже не смог, поэтому хотел проскользнуть по бровке. Так что скорее у Саши отняли золото
07.03.2021
Либералов немного пораскулачивали. У честного Патриота золота, конечно, нет и быть не может. Все Государству сдаем.
07.03.2021
Вячеслав Шугар
Потому что разогнавшись, поворачивать по большему радиусу выгодней не теряя скорости. Это знали оба и Саня перекрывал правую сторону. Кстати об этом и тренер ему кричал. Клэбо полез туда, т.к. других вариантов выиграть не было! Любая другая траектория на повороте привела бы к потере скорости!
07.03.2021
Metallolom
Принято.
07.03.2021
Kharyok1
То есть, Вы даже понятия не имеете за что его дисквалифицировали. Подскажу: палка Большунова тут ни при чем.
07.03.2021
MobileDick
Минусит
07.03.2021
Kharyok1
Кто его заставляет бегать все гонки? И в том что у норвежцев больше конкурентноспособных спортсменов вины Клебо тоже нет. На трассе 50 км у Большунова было намного больше шансов, чем у Клебо. Но последний провел сегодня просто выдающуюся гонку. И его разочарование во много раз больше, чем у Саши. Но он не стал ныть, а просто ушел к себе в гостиницу.
07.03.2021
Ru5
начнём, не волнуйся, твои зеппельты за всё ответят, и за дырки родченкова, и за царапины, на войне как на войне, се ля ви
07.03.2021
MobileDick
Это какой иностранный агент меня синусит?
07.03.2021
ajax1965
Надо смотреть с момента когда они ВЫЕХАЛИ на финишную прямую !!! смотреть в АНФАС !!! все будет видно !!!
07.03.2021
Ангелика Бюхер
Если бы он не нарушал правил, то его не дисквалифицировали бы.
07.03.2021
Михаил Чичеров
Прикинь! Клебо твой зря пыхтел 50 км!:laughing:
07.03.2021
IQ-87%
Зеппельт нацик-это даже для меня новость
07.03.2021
Kharyok1
Какая разница кто там руководит. Если есть факты - начните тему. Её в нынешнем мире заболтать не удастся. А Зеппельта напрасно пытаетесь оскорбить. Он молодец, всё правильно делает. Если бы не он - Россия до сих пор бы с мочой носилась бы по чемпионатам да универсиадам. А так есть шанс. В частности, в лыжах и биатлоне уж точно.
07.03.2021
MobileDick
Главный итог нынешней гонки: золото - у России. У спортивного руководства России! Ну а к рядовым спортсменам Великой Сборной Федерации лыжного спорта России победы обязательно придут !!!
07.03.2021
Ru5
посмотрим, мы его будем поддерживать, в любом случае
07.03.2021
Михаил Чичеров
Чего выделываешься? Пиши по русски.
07.03.2021
Россия без допинга
после ЧМ19 также говорили. Итог бежит всё.
07.03.2021
IQ-87%
Откуда товарищ у вас золото-я лично только по телевизору видел и у врагов-а бомбу трудящиеся и так построят
07.03.2021
Ru5
на ОИ будет другой результат, если Александр побежит не все дистанции
07.03.2021
Kharyok1
Вы, пожалуйста, командуйте в пределах правил. А не произвольно. "Стань"/"не стань"... В правилах ясно говорится, что лыжник вправе обгонять где угодно в пределах трассы - то есть, от отбойных меток до отбойных меток. А не в лыжне. Почему Клебо поехал там где поехал? Если бы Вы хоть немного разбирались в лыжах - такой вопрос бы не задавали. Всегда при скоростном выходе на финишную прямую лыжник стремится занять ВНЕШНИЙ РАДИУС. Просто потому, что таким образом он сохраняет скорость. Чем ближе к центру он выйдет - тем больше в скорости он потеряет. Клебо имел полное право идти там, где идет. Он не должен лишь был нарушать правила обгона, пока правом преимущества опережающего пользовался Большунов. Это преимущество заканчивается в тот момент, когда хоть какая-то часть тела или инвентаря догоняющего вырвется вперед. На момент столкновения палка Клебо была впереди. Значит, он уже не был договняющим, они шли вровень. Клебо правил не нарушил.
07.03.2021
Ru5
но харькам этого не понять
07.03.2021
bvp
Саша бегает все гонки, Клебо - нет, Клебо астматик, Саша нет, и это не считая того, что он один против 4-5 норвегов.
07.03.2021
rusfеd 2.0
Ты не поняла, что ли, что его Большунов туда выдавил? ) Он перекрывал ему все лыжни и выдавил за пределы трассы )
07.03.2021
IQ-87%
Представляю ситуацию в зеркальном отражение-было бы несколько тысячь гневных постов про федерацию Клебо -врагов--Не было бы не одного предложения дать два золота-лицемерие высшей пробы
07.03.2021
Ru5
это феде адресовано
07.03.2021
Kharyok1
В медицинской комиссии WADA есть и российские представители. Если есть факты - их надо обнародовать. Пока позиция WADA в том, что в разрешенных медиками организации количествах небулайзеры не дают улучшения результатов. Вдохновите российских медиков - пусть докажут обратное.
07.03.2021
ajax1965
I was flicking through the channels on the tv - ok ?
07.03.2021
Михаил Чичеров
Ну, а ты наверное рад, что Большунов не выиграл марафон? Верно? Ну и Клебо твой пролетел, как фанера над Парижем.
07.03.2021
Ангелика Бюхер
Право, лево. Если ты сильный, просто не трогай соперника, стань на соседнюю лыжню и финишируй. А он залез между лыжнёй и разметкой. Места, что ли не было ? Клебо ехал не по лыжне, а между лыжнёй и разметкой. Зачем ? Зачем ? Для чего ? Мешать сопернику ?
07.03.2021
ajax1965
в хаос не надо погружаться, в моем верхнем посте все написано !
07.03.2021
Kharyok1
)) Условия равными не были изначально хотя бы просто потому, что Клебо никогда марафонцем не был и успешно на 50 км никогда не бегал.
07.03.2021
Ru5
:laughing: куда, куда? может быть в своё время в году так 1941 нам нужно было пожаловаться на адика шикльгрубера в верховный суд германии???
07.03.2021
Kharyok1
Спрашивают: так что это, у Большунова совсем шансов против Клебо не было? Почему не было? Был. Если бы Саша заранее знал, что Клебо полезет справа, именно справа - тогда бы Саша решительно сделал бы ставку и решительно перекрыл бы это окошко. И тогда у Клебо оставался лишь один шанс - нырнуть на 2-ю колею и попробовать там. Смог бы он это сделать, не потеряв критически в скорости - не уверен. Но в том-то и сложность, что Саша заранее намерения Клебо знать не мог. Потому пробовал перекрыть все 3 возможных направления атаки. Да и, уверен, сам Клебо до последнего момента не знал где будет атаковать. Только увидев, что Саша держит весь фронт, интуитивно ринулся вправо. Если бы Саша уверенно и сразу начал бы правую сторону закрывать, Клебо так же интуитивно ринулся бы на 2-ю колею. И вопрос только в том, насколько быстро и технично бы он это сделал. Но сообразить это в пылу борьбы, после 50 км изнуряющего марафона Большунову было сложно. Потому он перекрывал 3 направления.
07.03.2021
Metallolom
Вы мне? В телефоне не видно.
07.03.2021
Михаил Чичеров
Какие - 30-ть км? Какой и кому дистанции не хватило?
07.03.2021
Россия без допинга
6-1 В пользу Клебо по золоту ЧМ
07.03.2021
IQ-87%
А разве это не одно и то же-почитаешь журналистов и блаженных-нимба нехватает
07.03.2021
E-R (и.о. до 01.01.2026)
Чьих буишь?
07.03.2021
bvp
Большунов выше Клебо, остальное не имеет значение. Хотя все было против Саши, и условия равными не были изначально.
07.03.2021
Ru5
ты чё, у России кругом друзья, и санкции на неё накладывают исключительно по старой дружбе
07.03.2021
Так-то не Большунову все золото, а России.
07.03.2021
ajax1965
я отвечаю по факту ! если это принять - тогда извините - 30 км норвежец выиграл - НЕ ХВАТИЛО ДИСТАНЦИИ
07.03.2021
Kharyok1
Хватит языком зря молотить. Есть факты? Посылайте в WADA, мы вас поддержим.
07.03.2021
IQ-87%
Зачем с троллями спорить -все золото Большунову-а кто там выйграл-не важно-суть в палках
07.03.2021
ajax1965
Биатлон начался в 17-45
07.03.2021
Михаил Чичеров
Ты ведь биатлон смотрел, а лыжи комментишь. Лишь бы Большунова хаять?
07.03.2021
Либерастам слова не давали.
07.03.2021
Aline
Баран ты, если у тебя кругом враги.
07.03.2021
Ru5
в норвегии безнаказанно работает государственная допинговая система, доколе?
07.03.2021
Kharyok1
А где там написано, что это "лыжня Большунова"? И потом, куда это он полез? Он пошел справа от места где бежал Большунов. Проблема Саши была в том, что он пытался одновременно перекрыть 3 направления: две колеи и окошко справа от колеи. Разумеется, все три перекрыть проблематично и Клебо поднырнул справа и на момент столкновения палок уже шел с Большуновым вровень, но на большей скорости, то есть обгонял. Не будь столкновения, Клебо обошел бы и выиграл.
07.03.2021
Ru5
только так и умеют, астматики
07.03.2021
Россия без допинга
Сегодняшний марафон показал, что 50 км можно брать спокойно.
07.03.2021
Михаил Чичеров
А Клебо чем подтерся? И что Большунов специально?
07.03.2021
Kharyok1
Он и своих партнеров не уважает, с которыми эстафету бежит. На это внимание даже соперники обращали.
07.03.2021
Ru5
ты на лыжах-то хотя бы умеешь стоять, глор западенский?
07.03.2021
Ангелика Бюхер
Так и не поняла, зачем Клебо полез на лыжню Большунова ? Зачем ? Если ты уверен в своём спринте - стань на параллельную лыжню и выиграй. Нет, обязательно надо залесть на лыжню к сопернику.... Кстати, я так предполагала и говорила, что обыграть Саню норвежцы могут только кинувшись к нему в ноги и сломав палку.
07.03.2021
Бетонанет
да,Саня эмоциональный кроме первого для него не существует мест,иногда не дотягиватся до первого,но блин,он дарит столько эмоций... приятно и волнительно следить за его гонками,это дорогого стоит
07.03.2021
Все правильно Большунов сделал. Кругом враги, а от врагов берут только золото. В качестве трофея.
07.03.2021
ajax1965
))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
07.03.2021
Kharyok1
Доставил опрос на СЭксе и вариант "Клебо дисквалифицировать Клебо и дать золото Большунову". А Козлевич?(зачеркнуто) Иверсен?
07.03.2021
Россия без допинга
6-ым
07.03.2021
ajax1965
чувствую пора HighLights губы собирать пора
07.03.2021
rusfеd 2.0
Да эти лошары лишь спустя полчаса после финиша заметили, что Большунов там палку сломал
07.03.2021
Россия без допинга
Сказали об этом на русском Евроспорте, а на Матч-ТВ об этом не было ни слова, хотя эфир лыж был прям до футбола.
07.03.2021
ajax1965
Куда Главный Санитарный Врач страны смотрит ? ))))
07.03.2021
ajax1965
Хорошо завтра праздник, представляю если бы понедельник был - с таким драйвом спать лечь ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
07.03.2021
Бетонанет
тебе просто чуждо всё российское и ты несешь субъективную ересь,ну дп бог с тобой
07.03.2021
Роман Шайдулин
Двойка Большунову. Не умеет проигрывать достойно. А сегодня он реально проиграл. Клебо молодец. Прекрасно пробежал дистанцию. Судейское недоразумение лишило золота...
07.03.2021
Metallolom
Давай, не будем додумывать, как бы было, если бы...
07.03.2021
Kharyok1
Что ты несёшь? В правилах нет такого, что надо идти только по лыжне или обгонять только по лыжне. Главное, оставаться в пределах трассы - от отбойника до отбойника. И клебо, к твоему сведению, вальнули не за палку Большунова, а за заступ трассы, когда его фактически Саша невольно вытолкнул в момент когда сломалась палка - его шатнуло вправо, так как не на что было опереться и он задел лыжи Клебо. Тот и заступил, пытаясь удержаться на ногах. Решение формально и абсолютно несправедливое.
07.03.2021
Россия без допинга
Да, я думаю, им даже была охота чтобы Клебо был с золотом, чтобы еще можно было поорать. До ОИ орали бы.
07.03.2021
rusfеd 2.0
Да, и всех зрителей накрутили. Своих мозгов ни у кого нет - привыкли телеящик кушать
07.03.2021
Metallolom
Где это? Какие он мечта занимал в дистанционный гонках?
07.03.2021
Бетонанет
ты и тут со своей антироссийской позицией....
07.03.2021
сперва автор говорит что на финише с клебо минимальные шансы у всех. а потом (в контексте большуна) неизвестно чем бы все закончилось)))
07.03.2021
ajax1965
требуем репорта в студию !!! с подписями и печатью !!!
07.03.2021
rusfеd 2.0
За то, что за пределы трассы вышел. Не за столкновение с Большуновым
07.03.2021
Kimi_
Саня лучший, спасибо ему!!!
07.03.2021
ajax1965
)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
07.03.2021
ajax1965
немного про любимого всеми ))))))))))), у меня на работе ребята на КМ по биатлону ездили - туры - года 3 назад - говорят Димон классный чувак, нормальный общается.. корректно ))))), съездить что ли когда бацилла сдохнет , пообщаться )))))
07.03.2021
Patisson
Хотелось бы все-таки услышать официальную версию произошедшего. А то есть эмоциональные оценки тренеров, комментарии ветеранов спорта, обязательные реплики депутатов думы, истерики комментаторов, и слёзы Большунова. Его понять можно-пробежал полтинник, и в конце не выиграл. Можно понять Клебо-пробежал полтинник, выиграл, но дисквалифицировали. Наши ура патриоты орут, что Россию опять обидели, но тоже не могут объяснить как обидели. Все кто смотрели трансляцию видели. Все своё мнение имеют. Но вот международная федерация лыжных видов спорта дисквалифицировала Клэбо, но не сказала за что. Большунову дали второе место-оно ему как мертвому припарки. Золото оставило Норвегии. А все гадают, что же все/таки произошло?
07.03.2021
Россия без допинга
А я посмотрел и посмеялся, дошли до того, что Матч ТВ брал интервью у норвежского тренера, и через минуты 1,5, Губашлеп продолжил нести своё, забив на интервью, норвежский тренер просто для фона что-то продолжал говорить, на фоне истерички Губашлепа. Полное неуважение.
07.03.2021
ssn2
Причём тут ГД?? Мы же про спорт говорим? Я занимался борьбой как раз в конце 80-х и начале 90-х... И кто там был Богом классической? Если Вы младьше, то понятнее будет термин грекоримская борьба. Я тоже (как понял Ваш пост) не приемлю спортсменов в ГД, но речь вёл именно про спорт высших достижений.
07.03.2021
Dmitry K
Надо всем кто доехал по золоту вручить.
07.03.2021
ajax1965
губа с ума сошел )))
07.03.2021
KUTUZA57
Он не нытик, он боец, который бился до последнего. Перед которым ща 2 км до финиша была стена из 4 норвегов.,и то что произошло на финише это трагедия и для него и для клебо. Это надо быть полным идиотом чтобы назвать большунова нытиком.
07.03.2021
Алексей
Про Беранову и думать забыли. Фалеева-то своя, родненькая. А Беранова всё ходит и поговорить мечтает, всё улыбается и улыбается)))
07.03.2021
ajax1965
я биатлон по евро 2 смотрел подумал про это ))), но не переключал
07.03.2021
Россия без допинга
Вообще у всех больших лыжников были существенные спады, у Клебо и Мальшунова их пока нет
07.03.2021
Патри Отт
я кстати тоже ничего страшного не увидел. в спринтах и не такое бывант - никто даж внимания не обращает. бегут немного с одной палкой, потом получают вторую - и вперед, никаких истерик большуновой
07.03.2021
Россия без допинга
Ты Губошлепа слышал, его эфир? Где он еще 2 часа после финиша орал про лыжи, забив даже на биатлон.
07.03.2021
ajax1965
ёщё раз по буквам !!! по поводу ДАЙТЕ ЗОЛОТО - Большунов ФИЗИЧЕСКИ НЕ БЫЛ ПЕРВЫМ НА ФИНИШЕ ! КАК БЫ МЫ ЕГО НЕ УВАЖАЛИ !!! дальше все ясно,,, просто не обсуждаемо
07.03.2021
Патри Отт
карелин-то? госдума и законы и вождь? ну-ну. хотя право имеете, конечно, не вопрос. глубинному народу нужны божки
07.03.2021
ajax1965
=FIS, вручите ему второе золото!= г-н Иванов, Вы в СВОЕМ УМЕ ТАКОЕ ПИСАТЬ !!!???
07.03.2021
Gennady Marchenko
Согласен, Клебо опережал Блльшунова.
07.03.2021
ssn2
Ну понятно, что асболюта не бывает. Но я вот ситуацию с ... нет. Сан Саныч у нас - Карелин, а этот... Выдающийся спортсмен. Уже я думаю можно так говорить и писать. Но психология маленького мальчика :( Стыдно за него даже перед норвегами.
07.03.2021
ajax1965
Согласен, по поводу ДАЙТЕ ЗОЛОТО - Большунов ФИЗИЧЕСКИ НЕ БЫЛ ПЕРВЫМ НА ФИНИШЕ ! КАК БЫ МЫ ЕГО НЕ УВАЖАЛИ !!! дальше все ясно,,, просто тне обсуждаемо
07.03.2021
kozban400
Стоит ли на дятлов (это даже не кличка, а констатация факта) обижаться!
07.03.2021
E-R (и.о. до 01.01.2026)
Ну, в соплях постоянно норвеги. Невооружённым глазом заметно.
07.03.2021
Байба Бендика
Если по-чесноку, обьективно, хоть убейте, но нарушения Клёпой правил никаких не увидел, хотя смотрел 100 раз этот злаполучный момент слома палки??? А что Саня на него наехал - это факт...
07.03.2021
sergsteed
обидно,но Великий неудачник!не фартовый
07.03.2021
Владислав2
Парень, это проф.спорт. И здесь нет места соплям.
07.03.2021
Кiздюк парагвайский
Абсолютно верно изложено.
07.03.2021
TokTram
Саша всё правильно делал.
07.03.2021
Россия без допинга
Уже был ЧМ 2019, там была похожая картина, тут удалось взять одно золото.
07.03.2021
TokTram
Александр Великий. Традиционно.
07.03.2021
seiko
Во всем виноват сам большунов - зачем ему незолотые медали в спринтах?? Спокойно бы выиграл бы в разделке и марафоне!! Слушаться вяльбе надо было!!! А не корчить из себя обиженного мальчика!!! Этот чм должен быть уроком для него, который он должен усвоить и понять до ои, а не нюни пускать!! К ои подготовить как минимум двоих, которые хоть немножко поддерюали бы саню!!
07.03.2021
Патри Отт
ну не совсем. в любом виде есть те которым по физике от природы меньше досталось, но они умеют поворачивать в свою пользу и выигрывать. хотя не всегда канеш, сил по-любому меньше
07.03.2021
TokTram
Неоспоримо лучший - Большунов.
07.03.2021
E-R (и.о. до 01.01.2026)
Почему наши авторы обеляют Клебо? Не хотел, мол... Несчастный, мол, случай... Да всё он хотел! Но видя, что не может, решил: чем уж Большунов, так пусть меня хоть дисквалиффицируют, но золото всё равно достанется Норвегии! Считаю, что всё Клебо делал умышленно: полез туда, гле лыжни не было вообще от слова "совсем". Потому что зайди он, как и положено, с другой стороны - он не только бы своё золото просрал, но и Большунова в пользу Иверсена остановить бы не успел.
07.03.2021
gleboos
Как же надоела эта истерия вокруг Большунова. То ему траекторию закрыли, отмахнулся сам , потом типа крепление сломалось, врезался, хорошо не травмировал - чистый дисквал. То в эстафетах партнёры не те, то палку сломали, сам же траекторию закрывал, Клэбо к галки не ходи, был бы поумнее 100% убрал бы его на финишной, даже встав на второй с потерей скорости. Тем не менее, подошёл поддержал после финиша, красава! А мы всё ходим, на весь мир обижаемся, лыжи не те, партнёры не те, соперники вообще не те))) ..! Удачи нашим , характера и здоровья !
07.03.2021
Патри Отт
этот нытик еще долго на камеру позировал - оперся на барьер и стоял один, зная, что его снимают. а потом сморкаться начал. ну это капец ваще дешевка, всем видом показывал какой он гордый и великий. нормальный бы наоборот попросил его не снимать
07.03.2021
ssn2
ну так у всех ведущих от природы... через 200 лет мы сможем (ну если заморозимся и разморозимся без последствий :) ) наблюдать появление новой расы - хомо спортикус дибилиус. Но про мозги я бы не стал, я лично шахматы и классическая борьба - 1 разряды и про лыжи, на которые вообще в жизни не вставал, рассуждать просто не могу. Но вот поведение 2 последних года этого товарища я могу охарактеризовать как - девочка. Уж извините наши любимые половинки, мамы, дочери, бабушки... Но поведение здоровенного мужЫка именно поведение истеричной барышни и напоминает. Один раз, да... Ну два... Ну, чёрт с ним, три... Но постоянно... Я бы на месте пацанов ему бы уже тёмную устроил за то что он с Ретивых провернул на этом ЧМ.
07.03.2021
Kharyok1
Клебо отдельный респект за то, что ныть и ронять слёзы на камеры не стал. Хотя победу заслужил больше Саши - Клебо ведь шёл на обгон и обгонял. Не будь столкновения палок, результат легко читался: Клебо был бы первым, а Большунов вторым.
07.03.2021
Metallolom
FIS показала, что нет никакой антироссийской истерии и осталась последовательной,что в случае с фином в Лахти, что сейчас. А Сане надо научиться держать удар и стать мужиком уже
07.03.2021
Патри Отт
то есть по логике автора наныть соплями и выклянчить серебро - позорно, а вот если золото - то можно брать, не западло и не пахнет? видать иванов и спортсменом был таким же убогим, раз так и остался ноунеймом
07.03.2021
andy1962
а слезы на финише вообще за гранью понимания. Ты представляешь великую страну и тебя утешают как детсадовца...вспомни А Немова..у него-то точно украли победу.
07.03.2021
Патри Отт
я бы не сказал что талант. просто лошадиность от природы, пока силы есть. и то не всегда - на разделке сдох. плюс мозгов вообще нет для тактики - полный ноль, и это не лечится
07.03.2021
Kharyok1
Тогда уж 3 золота надо давать. Это же не Клебо ударил по палке Большунова и та сломалась, а Большунов ударил по палке Клебо, которая уже впереди была. Нарушений у Клебо не было. Несчастный случай.
07.03.2021
andy1962
Из статьи я так и не понял, кто же виноват в том, что Большунов не выиграл золото. Может быть, не стоит винить в происшедшем неудачу, норвежцев и еще кого-то, хоть дьявола, а попытаться разобраться в себе? ведь это уже не первый случай, когда Большунов уступает на финишн прямой! Может быть, надо вспомнить , что Вяльбе предлагала ему не бежать все гонки? уж не настолько велико его преимущество над каждым из норвежской семерки, чтобы так важничать!!!
07.03.2021
БЕЛЬМОНДО НАШЕЛ!
ты больше не пей.и не кури.последние мозги потеряешь,дурачок.
07.03.2021
Вячеслав Леонтьев
+100500
07.03.2021
Loden
Лыжные гонки на миг стали нардами. Биатлоном. Где кроме лошадиного здоровья нужна удача. Лыжи от этого только выиграли. Если бы в хоккее не было плей-офф, где в нескольких матчах каждый может выстрелить, ЦСКА как в советское время в два круга за пять туров до финиша был бы чемпионом. Лыжи сегодня заставили о себе говорить. Пострадали два кудесника. Клебо даже больше жалко. Стечение обстоятельств.Ныть не стал - засуживают. У нас это привычка.
07.03.2021
Россия без допинга
На ЧМ 2017 было только 7 золотых.
07.03.2021
TokTram
Так - с каждым чемпионатом. Минус одно золото. По шажочку назад)
07.03.2021
magmag
интересно, когда тебе надоест писать гадости?
07.03.2021
ssn2
Институтка. Какой бы хороший лыжник не был, но с каждой истерикой после НЕ ПЕРВОГО места он для меня лично падает всё ниже и ниже... Жаль, что такой талант и такая работоспособность достались такой институтке :( Редкий тип чемпиона, НАШЕГО чемпиона, за которого я вот лично уже не хочу болеть. Какой редкий! Это за 35 лет как смотрю спорт вообще первый!
07.03.2021
Россия без допинга
Минус одно золото это совершенно не критично.
07.03.2021
AnTaras
Обидно безумно, но 2 золотые это не выход.
07.03.2021
Ваня Ванечкин
Астматик подгадил всем, скандинавы нынче как бабы себя ведут!
07.03.2021
TokTram
Дома, не дома... Ведь хуже?
07.03.2021
gleboos
Неоспоримо лучший из наших, проиграл неоспоримо лучшему из всех. Болел за Александра. Точка.
07.03.2021
Россия без допинга
На одно золото. Ну тот ЧМ был у себя дома.
07.03.2021
bear_bull
правила есть правила. Надо своего ставить на пост главы федерации и менять их. А не мечтать о фантастической второй золотой медали.
07.03.2021
TokTram
И всё равно вышло хуже 2019 года у норгов, вот незадача.
07.03.2021
ferwsjy
Иванов, ну к чему эти полумеры? Надо четыре золотые медали вручить четырем российским лыжникам, делов-то.
07.03.2021
Вадим Шапоров
По справедливости - да!
07.03.2021
Патри Отт
в чем-то верно, да
07.03.2021
Патри Отт
нет, клэбо быстрее. иверсен по-чеснаку второй. а если б бежали свободным, а не устаревшей классикой которую вообще убирать надо - выиграл бы холунд
07.03.2021
ОстроV Zаячий
Не может в честной борьбе. Кто-то ему сломал что - то. Сделай задел как Йохауг, но слабо, ищет дырки. На тебе Вторую Медаль. Как и те, которые ты получал до этого.
07.03.2021
Alex Torin
По чесноку Иверсен выиграл, Большунов с Клебо сами себя наказали.
07.03.2021
Alex Torin
По факту один 4.5 последних километра пижонил, ожидая когда основной конкурент сам по себе отвалиться, а с остальными он и так разберётся на финише.А второй последние 500 метров, решив, что если даже основной конкурент на финишную прямую первым заедет, то он все равно проскочить мимо сможет как бог спринта. Вот оба получили - первый упустил редкую возможность дубль на 30 и 50 сделать, а второй ещё более редкую на спринте и марафоне.
07.03.2021
ОстроV Zаячий
ВЕЧНО ВТОРОЙ ПУСТЬ ЕМУ И ВРУЧАТ.
07.03.2021
Патри Отт
иванов, а ты бы так же истерил, если б тут был не большунов, а финн мяки или вообще пиндос? утритесь уже, по чеснаку выиграл клэбо
07.03.2021
Иванов, а что ты Берановой не предлагал вручить золото?
07.03.2021