10 марта 2021, 21:15

Клебо отказался от суда с Большуновым. Это очень круто и благородно

Олег Шамонаев
Шеф отдела спорта
Норвежец отозвал апелляцию, рассмотрение которой могло растянуться на годы. Он хочет реванша не в суде, а на лыжне

Олимпийский чемпион Йоханнес Клебо неожиданно отозвал апелляцию на собственную дисквалификацию в марафонском забеге на чемпионате мира. Норвежцы почти двое суток выверяли юридические формулировки, которые позволили бы вернуть главной звезде своей сборной золото в классическом масс-старте на чемпионате мира. Но в тот момент, когда апелляционная комиссия приступила к изучению аргументов участников инцидента со сломанной палкой Александра Большунова, Норвежская лыжная ассоциация аннулировала свой протест. Означает ли это, что Клебо признал свою неправоту? В первую очередь это означает, что Йоханнес — настоящий спортсмен, а не сутяжник.

Хочу сосредоточиться на лыжах, а не на заседаниях

«Я считаю, что продолжать этот процесс неправильно, — передал «СЭ» слова Клебо журналист VG Уле Кристиан Стрем. — Хочу думать позитивно — и оставить случившееся позади. Я не хочу, чтобы меня считали привередливым лыжником. Несколько дней я был очень разочарован, но теперь мне пора поднять голову. Я хочу сосредоточиться на лыжах, а не на заседаниях судов, работе юриста и тому подобном. Норвежской федерацией и юридической фирмой, которая помогала мне, была проделана хорошая и детальная работа. Мне сказали, что у нас есть веские причины для удовлетворения апелляции, но я считаю, что продолжать этот процесс будет неправильно.

По-прежнему считаю, что я не сделал ничего плохого. Но я не хочу возвращаться к этому инциденту — независимо от того, могу я выиграть суд или нет. Я хочу сказать стоп и делаю это сейчас. Я уведомил федерацию о своем решении. Также хочу, чтобы Эмиля Иверсена почитали как настоящего победителя марафона. Он очень хороший друг. Он заслуживает настоящей признательности — и хорошей вечеринки. И я с нетерпением жду новой встречи с Большуновым. Хочу его поздравить с серебром. Мы будем соревноваться еще много лет. И здорово, что у нас с ним хорошие отношения".

Возможно, мы не знаем всех подводных течений, но решение Клебо — один из самых благородных поступков в большом спорте за последние годы. Это сравнимо с самыми легендарными проявлениями fair play, когда участники забегов останавливались, чтобы подождать упавшего соперника, или в ущерб себе признавались судье в том, что нарушили правила во время матча. У Йоханнеса были все основания, чтобы до последнего биться в судах за одну из самых престижных для себя наград. Всем известно, что Клебо — не самый большой любитель марафонов, и не факт, что в его карьере появится хотя бы еще один шанс победить на классическом «полтиннике». Но он предпочел борьбу на трассе битве в судах. Здесь можно только поаплодировать.

До последней капли крови

Напомню, что история завертелась в минувшее воскресенье, когда в финишном коридоре марафона Клебо пытался обойти лидера — Александра Большунова. И в результате контакта этих лыжников у россиянина сломалась палка. Не сумев поддерживать свою скорость, Большунов пришел к финишу только третьим, пропустив вперед еще одного норвежца — Эмиля Иверсена. Российская сторона подала протест, и жюри сочло Клебо виновным в нарушении правил при обгоне, дисквалифицировав Йоханнеса. Золото в итоге перешло к Иверсену, а Большунову досталось серебро. Впрочем, Александр все равно считал, что его несправедливо лишили шанса стать королем лыж, и в знак протеста отказался надевать медаль на церемонии награждения.

Почти три дня весь лыжный мир обсуждал нюансы столкновения Большунова и Клебо. Одни обвиняли Йоханнеса в неуважении к сопернику и игнорировании правил FIS, другие считали, что россиянин сам спровоцировал контакт, который привел к поломке его инвентаря. Даже Иверсен, на которого в результате этой истории свалилась золотая медаль, заявил, что он на стороне Клебо и считает, что тот наказан несправедливо. Спор должна была разрешить FIS или спортивный арбитраж, куда адвокаты норвежца могли обратиться в случае неудачи в первой апелляционной инстанции. Но все копья оказались сломаны напрасно — суда не будет, все останутся при своих. Иверсен — с золотом, Большунов — с серебром, а Клебо — с «баранкой» и планами на реванш.

Вроде бы решение Йоханнеса выглядит очень логичным. Он уважил своего старшего напарника по сборной. Он уважил Большунова, которого теоретически могли признать виновным в столкновении, и предложил Александру выяснить, кто сильнее, уже на этапе Кубка мира в ближайшие субботу и воскресенье. Клебо и так уже шестикратный чемпион мира, вряд ли седьмой титул сделал бы его намного титулованнее. И, в конце концов, Йоханнесу, как и Большунову, всего 24 года — у них есть еще минимум десять лет, чтобы выяснить отношения и в марафонах, и в спринтах — да хоть на боксерском ринге, если захочется. Однако мы знаем сотни примеров, когда люди бились за свои спортивные награды в судах и за их пределами буквально до последней капли крови. И их тоже можно было понять.

Клебо же показал всем, что он по-настоящему великий — не только как лыжник, но и как человек. Сколько бы мы ни смеялись над его ковидофобией, над зацикленностью на спринтах и даже над его младшим братом, который после объявления о дисквалификации родственника в гневе ударил о дверь ногой и сломал себе палец, — все это лишь доказательство, что Йоханнес и его семья — не супермены, а обычные люди. Но сегодня мы увидели в их исполнении образец настоящей спортивной мудрости и благородства. И их поступок вывел дуэль Клебо и Большунова на новый уровень. Очень круто, что мы являемся ее свидетелями. И, безусловно, у Александра еще появится возможность показать миру, что он не меньший джентльмен, чем его извечный соперник.

230
  • Stepan Mescherinsky

    просто очкует получить в табло на свадьбе Большого

    15.03.2021

  • Бойцов В.В.

    Понимал что проиграет суд, вот потому и отозвал протетст. Благородно было-бы если бы он пропустил Сан Саныча вперед себя, как это сделала таже Домрачева.

    13.03.2021

  • Вадим Моисеев

    Да ты батенька, нацист. Вообще не удивлен. Нынешний русский патриот всегда нацист, и не особо это скрывает. ПС. В твоем нике вторая буква "е" - лишняя.

    13.03.2021

  • treider

    Красава! А предателей у нас с иноземными корнями всегда много было. Кормятся тут нищеброды и какашками при этом кидаются, вырожденцы.

    13.03.2021

  • переДок

    Здорово , содержимое газенвагена. Еше хрюкаешь ?

    12.03.2021

  • 1983 dima

    Лутше бы судились, растянули решение на годы.Руские бы не забирали заявление никогда, бронелобых в этой стране как и быдла, всегда было и будет в избытке.

    12.03.2021

  • Вадим Моисеев

    Привет, биомусор. Булькаешь?

    12.03.2021

  • переДок

    Т.е. либеральные наши поборники свободы и пдюрализма не в курсе о принципе презумпции невиновности ? Не мы должны доказывать , что не принимаем. ВЫ должны доказывать , чем никогда себя не утруждали. Только голословно брехать и горазды. Скорее бы приняли закон о лишении гражданства для всякого отребья. ))

    12.03.2021

  • переДок

    Либероотбросы все слетелись сюда и исстово минусят нормальным людям. На радость проплаченного фэйкомета , крапающего подобные статейки и с молчаливого согласия общечеловеков в редакции желтого листка.

    12.03.2021

  • переДок

    Интересна реакция либеранутых общечеловеков и прочих родственников недавно почившего титана искусства. Всеми силами пытаются выставить Россию виноватой. Всегда и во всем. Отбросы , что тут говорить )). Беда их в том , что прищемили им хвосты сейчас...

    12.03.2021

  • переДок

    Узнаю прчитания сахаровых-ковалевых : "нет врагов" , "спорт-не война" )) Уж за последнте 10 лет всем все должно было быть понятно -ан нет. Находятся еще общечеловеки с незамутненным разумом ))

    12.03.2021

  • переДок

    Древний укр -всегда чимпиен вне конкурса. Ибо древние укры выкопали лыжи еще в шумерские времена ))

    12.03.2021

  • Sobirzhon Maratov

    не поступок джентельмена, а просто игра на публику. отозвал апелляцию и все такие вау клебо большой молодец. где же вы были, когда они командно ломали ольшунова? где вы были, когда вся норвегия обливала грязью Сашку и всю Россию? А тут он отозвал апелляцию (которую на 90% проиграл бы), и все "ООО теперь я больше зауважал его"... Псевдопатриоты... Я хоть и не живу в России, но всегда слежу за выступлением Российских лыжников и болею за них до конца!!!

    12.03.2021

  • В лесу в году

    Какой вой бы поднялся,если Большунов сломал бы палку Клебо?Обвиняли бы всю Россию и ещё Путина за одно бы приплели.

    12.03.2021

  • Какой ваш? Ваша 404 вообще не участвовала в этих соревнованиях. Клебо только еще больше себя унизил сим поступком. Сначала решил опозориться, потом подумать головой.

    11.03.2021

  • Олег Исаков

    чемпион с холодной головой,не то что наш нытик,уважения прибавил Клебо этим поступком,жаль наш Сашка не способен оказался,трезво думать

    11.03.2021

  • grad45

    :see_no_evil: «Самое кошмарное поражение Клебо стало его главной победой». Норвежские СМИ в восторге от поступка Йоханнеса… Какая победа? Надавили ему, мозги вправили. Потому что все прекрасно знали, что своей апелляцией норги ничего не добьются. Пересмотра не будет. Поэтому и дали заднюю. Чтобы выглядело так: не норгам в апелляции дали от ворот поворот, это, типа, они геройски отказались от медали. Короче, предотвратили в деле заранее позорное поражение. Сделали хорошую мину при плохой игре... Смешно... :smiley::rofl::thumbsup_tone1:

    11.03.2021

  • vvi432

    Рациональный подход норвежцев при сложившейся ситуации.Во первых, Клебо прекрасно понимал, что он не прав и суд проиграет. Во вторых, при разборке обязательно выйдут на применение норвежцами ТИ. И тогда точно ничем хорошим для норвежцев разборка не может быть завершена.

    11.03.2021

  • А где доказательства, что наши принимают? ) Нет их.

    11.03.2021

  • Клебо снова опозорился то бишь? ) Согласен.

    11.03.2021

  • Не строй из себя материал для 1 ночи ) В тебе этот болельщик никогда и не был. Упороте сознание не дает )

    11.03.2021

  • Кому ты нужен.

    11.03.2021

  • jokus

    Да такое же трепло накарябало.

    11.03.2021

  • Ростислав Неклюдов

    Как благородно... Накосячил и благородно отказался от претензий. Вообще попутали???

    11.03.2021

  • Алексей Алпатов

    ссылки на этом сайте удаляют. В любом поисковике полно ссылок на эту тему. Надо всего лишь немного разума проявить и поинтересоваться вопросом.

    11.03.2021

  • Алексей Алпатов

    в любом поисковике полно ссылок на эту тему. "К сожалению, Йоханнес, как и многие норвежские лыжники, астматик. На юниорском ЧМ-2016 в Румынии норвежская команда активно использовала небулайзеры – препарат для ингаляции, компоненты которого входят в число запрещенных для здорового спортсмена. Но любое документальное подтверждение от врача об астме разрешает применение небулайзера. Вот и на чемпионате мира норвежские врачи неожиданно обнаружили у всех спортсменов сборной Норвегии астму – даже у тех, у кого раньше никаких подозрений не было. После допингового скандала Терезы Йохауг Петтер Ольберг, врач молодежки на ЧМ в Румынии, подтвердил информацию о ложных диагнозах лыжников: «Когда обнаружились такие климатические условия, а позже и симптомы, мы были очень счастливы, что у нас была возможность использовать небулайзер и специальную соленую воду. Это помогло подавляющему большинству»."

    11.03.2021

  • Алексей Алпатов

    евроспорт устроит https://www.eurosport.ru/cross-country-skiing/pyeongchang/2018/story_sto6649905.shtml ? в любом поисковике полно ссылок на эту тему.

    11.03.2021

  • Чужой

    Клэбо, а ты мужик! Давай пятюню! P.S. К сожалению, в медийной составляющей Норвегия опять впереди.

    11.03.2021

  • Александр Шубин

    Только тщательной разбор повторов может рвссудить инцидент. Намеренно Клебо ничего не нарушал, и ситуация не совсем однозначная, можно при желании найти факты для обратного решения. По сути спортивный инцидент, но получилось с помехой. Откуда Клебо после гонки мог иметь столько информации, для понимания своей вины?

    11.03.2021

  • АбАкУмоВ

    Шамонаев забыл сказать что Клебо этот суд бы проиграл 100% и ничего крутого и благородно тут нет.. Выиграй суд Клебо на FIS как на спортивное организации можно было ставить крест..

    11.03.2021

  • Golfer

    Именно об этом и речь. Тогда-то было немало постов на тему "русский медведь просто воспользовался чужой неудачей и получил медаль, которую не заслужил". Вот был отличный случай проявить объективность. Но что-то я ни одного поста с такими рассуждениями не видел от норвежцев

    11.03.2021

  • treider

    Будь прокляты эти обманщики

    11.03.2021

  • treider

    Что б они умерли от препаратов против астмы, "астматики" керовы... Если Бог есть...

    11.03.2021

  • treider

    Естесственно. А тут вас минусят враги из-за бугра, с ущербными рожицами.

    11.03.2021

  • treider

    Вас заминусили неудачники из-за бугра))

    11.03.2021

  • treider

    А "древний" укр твой на каком месте на 50 км?

    11.03.2021

  • tirl

    Он бы был человеком, если бы после гонки признал вину и принес извинения Большунову за то, что лишил его золота. А когда норвежцам шепнули, что суд они проиграют, то они отозвали иск и пропиарились на "благородстве". Астматики они всегда астматики. Ничего хорошего от ждать не стоит. Если люди изобрели тему с тотальной командной астмой, то о каком благородстве может идти речь вообще? Лгуны и прохиндеи.

    11.03.2021

  • Verson

    Небольшое уточнение. От шизопатриотизма.

    11.03.2021

  • kudroff.ol

    Fair play - это когда Клебо, после гонки признал себя виноватым, или хотя бы отказался от золота в пользу Иверсона (так как, российских лыжников не любят, можно не ждать от них реверансов в нашу сторону). А то, что сделал Клебо, простой PR, и далеко не спортивное поведение. А, вообще, я рад, что вся норвежская команда боится нашего Большунова!

    11.03.2021

  • Verson

    Согласен,Клебо-настоящий спортсмен в отличии от Большунова,который сам виноват в том,что случилось. Не зря после финиша сопли распустил.Если у российской федерации есть хоть чуть гордости,она должна отозвать свой протест.Клебо-чемпион на 50км!!!

    11.03.2021

  • glyhoi

    Окружение тоже играет роль:wink:

    11.03.2021

  • glyhoi

    Я образно.Спасибо за уточнения!

    11.03.2021

  • Яна Калинина

    Большунов точно такой же мой,как и твой ,от этого и грустно

    11.03.2021

  • Яна Калинина

    Неплохо бы научиться писать без ошибок:rofl:сам то откуда?прЕпинания, Е вторая:rofl::rofl::rofl:а не И

    11.03.2021

  • Geronimo

    А чем Иверсен хуже нашего Устюгова, который обошёл упавших перед самым финишем лидировавших Нисканена и Иверсена на ЧМ-2017, и воспользовавшись их случайным падением, завоевал звание чемпиона мира, оставив Иверсена без награды. Надо было тоже подождать Иверсена и предложить подняться!

    11.03.2021

  • свинарник тонет

    Насколько он был быстрей Большунова,если на финише был позади него? Чёт я не понял....

    11.03.2021

  • свинарник тонет

    Его дело бегать как можно быстрее и зарабатывать призовые,а думать за него есть кому.

    11.03.2021

  • Олег Исаков

    Из двух чемпионов-одногодок,один Мужик и одним мальчик обиженный.даже в этом обогнал

    11.03.2021

  • Яна Калинина

    и этим поступком нечаянно унизил сашку))и палкой не хлестал по спине его и сопли не разводит,И благородно остановил сутяжничество,вот именно это и ждала от сашки.желаю только взрослым стать ему и мудрости,но тренер не добавит это ему,такой же ведь

    11.03.2021

  • гром победы!

    Неплохо бы было научиться расставлять знаки припинания. Откуда пишем? Не с "братской" ли страны?

    11.03.2021

  • Яна Калинина

    Клебо как минимум заработал одного болельщика этим,жаль у нас выбора нет.что настоящих спортсменов ни одного.болеть за тех,кто имеется только

    11.03.2021

  • гром победы!

    вот соплями ты здесь брызжешь, а Большунову Клебо сломал лыжную палку. Либералка? Все лучшее у них?

    11.03.2021

  • Олег Дилинжер

    у нас смело и честно анаболики жрут,под присмотром предателей-родченковых:rofl:а можно было б и исключения делать -но мы ж честные,только под чужим флагом выступаем,если до выступлений допускают:man_facepalming:

    11.03.2021

  • гром победы!

    Кемская область? А чего ты казенными землями разбрасываешься? Где было благородство европиодов, когда дисквалифицировали Большунова в борьбе с финном за то же, что сделал теперь Клебо с ним? Хватит подставлять другую щеку. Пора и в ответ вдарить!

    11.03.2021

  • Валерий Автаев

    У нас нет спортсменов с ТИ

    11.03.2021

  • Яна Калинина

    а есть доказательства?а есть доказательства ,что наши не принимают?:hugging:пока Родченковы только у нас

    11.03.2021

  • Валерий Автаев

    Клебо пользуется ТИ,у них вся команда100 процентов на ТИ,что они принимают,врачебная тайна,у них легализованный допинг и этим все сказано.Пусть они выступают на соревнованиях с такими же больными людьми и на пароалимпийских играх.Пусть лыжный спорт будет 100 проыентов из здоровых спортсменов без ТИ

    11.03.2021

  • fktrc

    Ведёт Клебо себя очень достойно! В отличие от нашей капризной звезды!

    11.03.2021

  • Яна Калинина

    а у наших мозгов не хватило?в спорте есть соперники,в спорте нет врагов.вот и не надо любой ценой победы-не война.откажись Большунов от жалобы,уважение и любовь всего мира получил бы и показал бы себя Спортсменом с большой буквы,а так и не победил и нытьё показал.что теперь рассуждать ,что с палкой победил бы,это не вернуть,,а стать легендой -шанс упустил

    11.03.2021

  • tolyashka

    перестаньте курить всякую дрянь. Какое на йух золото вернёт Большунов?!!

    11.03.2021

  • Вадим Моисеев

    Надеяться можно, но я оснований для этого не вижу. А уж если он с папой поговорит, тот еге еще сильнее накрутит. Судя по папиным высказываниям. Вяльбе тоже норвегов подлецами выставляет... Нет, чтобы голова прочистилась, Большунову окружение менять надо. В Норвегии жить и тренироваться, например.

    11.03.2021

  • Vetkalife

    Странно читать в нашей стране такие статьи, впрочем и комментариев полно. Какое благородство, ребята? Вы о чем? Испорчена гонка, золото в Норвегии, Большунов переиграл по тактике всю норвежскую команду, а мы Клебо апплодируем за такое письмо, грамотно составленное пиар-менеджментом. Но сработали они конечно круто на сми)

    11.03.2021

  • Вадим Моисеев

    Интересна реакция патриотнутых скерпоносцев. Всеми силами они пытаются поступок Клебо обесценить. По себе судят, по себе. Им мотивация уверенных в себе, сильных профи совершенно непонятна и чужда. Отбросы, что тут говорить)). Беда наша в том, что в большинстве они сейчас...

    11.03.2021

  • Вадим Моисеев

    Из патриотнутых скрепоносцев оно состоит. Но если коротко... То жа, из быдла.

    11.03.2021

  • Яна Калинина

    А Большунову и тренерам ума не хватило ,просчитать расклады.и этим поступкам из одного сделали серебряным,а второго легендарным.ждала этого от Сани,но мудрости мало ,да и от куда,если и тренер такой же.самому будет стыдно за эти сопли и нытьё ,как подрастёт.

    11.03.2021

  • Ворочуня

    Думаю здесь просто тупо экономия денег, когда ему сказали, что это на годы. А если платит не он, то федерация намекнула, что мол давай сливайся, это нам дорого станет. И он тут как тут придумал кучу благородных слов.

    11.03.2021

  • Вадим Моисеев

    От патриотизма.

    11.03.2021

  • Вадим Моисеев

    Чухонцы это кто? Финно-угры? Норвежцы к германской языковой семье относятся. Будем внимательны)).

    11.03.2021

  • Вадим Моисеев

    Какой же он чухонец? Он 100% ариец.))

    11.03.2021

  • Вадим Моисеев

    А они у него есть? А у Большунова нет?

    11.03.2021

  • Zedoeg

    Не верю в благородство Клебо. Скорее всего адвокаты посчитали шансы и посоветовали выйти вон красиво.

    11.03.2021

  • Kungur79

    Думаю не надо просто зацикливаться на их какой-то нечестности, командной тактике, астме и т.д. Вот такой сейчас мир. А тренерам нашим нужно быть умней, перенимать опыт, и в этом нет ничего зазорного. Не устраивать отборы по ходу соревнований, а точечно подводить спортсменов под конкретные гонки. Понимаю, что практика отборов существует давно, но у нас сейчас, к сожалению, нет такого количества классных гонщиков как раньше, или как у Норвегии. На одном ведь Большунове едут.

    11.03.2021

  • Алексей Костюченко

    достоин уважения за это.

    11.03.2021

  • Ирина Лунева

    вот когда откажется от терапевтических исключений тогда да!!!

    11.03.2021

  • сергей карасёв

    моральное удовлетворение выше материальной награды...ну а большунову есть чем утереть сопли...тоже приятно...

    11.03.2021

  • Иннокентий Лепехин

    ." Мне сказали, что у нас есть веские причины для удовлетворения апелляции, но я считаю, что продолжать этот процесс будет неправильно."- КЛЭБО Йоханес, не всегда верь тому, кто зарабатывает на твоём несчастье деньги. Для юристов, чем дальше в лес, тем больше дров(денег). Счастье не в деньгах, а в их количестве(юристы везде одинаковы).

    11.03.2021

  • vladmad_75

    И выкинет все свои ТИ. Ну или хотя бы озвучит что за препараты такие принимает, что за год перестал умирать в марафоне и аж почти золото выиграл на 50 км. Всем очень интересно. Или как Йохауг привозит всем по 2 минуты. А ещё ведь есть Бьорген, которая не трениновавшись(!!!) берет серебро в марафоне на 90 км ) Причем, что характерно, у неё опять "обострилась" "астма" перед соревнованиями. Хотя ещё недавно после окончания соревновательной карьеры она перестала принимать лекарства ) Удивительная эта нация норвежцев. В отрицательном смысле.

    11.03.2021

  • bvp

    Очень благородно. Теперь ждем, когда Клэбо откажется болеть астмой.

    11.03.2021

  • Владимир Киреев

    Продолжение. Плюс федерация. Уже получившая свое золото. Ей теперь тоже сутяжничать. За ... тоже самое золото? И где здесь благородство? Банальный расчет. Для понимания всего этого досточно одного дня. Но Клебо "увивался" целых три, не желая принимать очевидное. Это не благородство. Это естественная реакция зажатого в угол нашкодившего юнца.

    11.03.2021

  • Владимир Киреев

    Информация из текста: - Якобы адвокаты говорят о веских причинах на успех в судебной тяжбе. Ну допустим веские, но при этом ни о каких гарантиях не упоминается. Этор раз. - Клебо говорит, чито не хочет тратить время на судебные дела. Еще один намек, что дело как минимум не гарантирует 100%-ный успех. Тем более быстрый успех. При этом титул "сутяжник" ему обеспечен, а вот титул "ЧМ в марафоне" - отнюдь. - Клебо говорит об Иверсене, мол пусть его почитают как чемпиона. Все правильно. Допустим Клебо через Н-ное количество времени выигрывает тяжбу. У Иверсена отбирают медаль. Он стоял на пьедестале. Он чемпион. И вдруг - он не чемпион. Да, Иверсен, все порнимает. Он знает, что он заслужил бронзу. Но, тот случай, когда "Ложки нашлись, но осадок остался". А тут еще Крюгер. Тоже понимает, что его медаль - деревянная. Но пьедестал уже был, призовые получены. А тут опять "ложки и осадок". А Клебо еще с этими ребятами тренироваться, эстафеты гонять ...

    11.03.2021

  • glyhoi

    У чухонцев есть выбор,кого ставить кто побежит.У нас всё на одном.И СМИ сыграло тут жестокую роль,испытание славой или вниманием к своей персоне,увы пока не проходим

    11.03.2021

  • magmag

    50м - ОЧЕНЬ мало))

    11.03.2021

  • Он подумал что Большунову станет стыдно и он сам без суда вернет ему золото, но таким как Большунов стыдно не бывает. Просчет толерантного европейца. Серебро наше!

    11.03.2021

  • Golfer

    Перевод весьма вольный - но это ладно. Клэбо поступил разумно - это тоже ладно. Мне вот что интересно: а что-то никто не пишет про Иверсена, который имел прекрасную возможность вообще первым проявить благородство? Он-то прекрасно видел, что Большунов бежит со сломанной палкой. И что он сделал? Притормозил, чтобы отдать русскому заслуженную серебряную медаль, а самому остаться (как всем казалось) с бронзовой? Да нет - он радостно его обогнал. Было бы наоборот - норвежские газеты давно оборались бы на весь свет, что русские в очередной раз показали свою неспособность вести себя достойно. А мы вот даже не обсуждаем это. И зря.

    11.03.2021

  • Kungur79

    Соглашусь, вот уж кого я не ждал на финише рядом с Большуновым, так это Клебо с Иверсеном. Крюгер не бежавший эстафету и Холунн в своей прекрасной форме поодстали, а где наши остальные и говорить не приходится, значит темп гонки был не так и низок. В общем, у Саши появился ещё один крутой соперник на полтиннике. Будет ещё интереснее смотреть. Столько коментариев к лыжным гонкам, как на этом чемпионате не помню, даже сам зарегистрировался, до этого только читал. Жду с нетерпением ОИ. Устюгов бы ещё подготовился.

    11.03.2021

  • vladmad_75

    Причем тут благородство? Просто чел денежку считать умеет. Апелляцию, скорее всего, он бы проиграл, как и последующие суды. Куда благороднее было бы потребовать вручить второе золото Большунову. Но нет, он искреенне считает, что skotina иверсен заслужил золото. Так что не надо опять выдавать желаемое за действительное. Я понимаю, что Шамонаеву трудно не лизнуть Западу, но хотя бы прочитал про историю Норвегии, чтобы верить в сказочки о благородстве норгов. Ну или хотя бы узнал про то, как в 20-е гг 20 века вели себя эти "благородные", когда у нас была ГВ и Интервенция. Очень, знаете ли, отрезвляет. Ну и лицемер конечно клебо. Кто же ему с иверсеном так помешал поехать на последний этап КМ, раз так хотел Большунова увидеть?

    11.03.2021

  • Алексей

    Соловьёв, перелогинься!

    11.03.2021

  • bobbybuzz

    Бабка сказала? Тогда верим конечно

    11.03.2021

  • glyhoi

    Психотип посильнее у Клебо.Тут в выигрыше уже.Поэтому Саня и не ускорялся в 50 как Тереза к примеру

    11.03.2021

  • Marty Friedman

    Аналогично, вполне адекватный чел, ну и конечно, очень силён. Было бы интересно наблюдать их дуэль на протяжении многих лет...

    11.03.2021

  • glyhoi

    Поймал себя на мысли ещё после 50....этот чухонец стал мне симпатичен!

    11.03.2021

  • glyhoi

    пусть уж лучше судьи с мигалками :rofl:

    11.03.2021

  • gritz

    Откуда в переводе появилась фраза: "И здорово, что у нас с ним хорошие отношения"?

    11.03.2021

  • Kungur79

    А я все же надеюсь на это. Два КМ у него, а главное, золото ЧМ, пусть и одно он все-таки взял. Успокоится, подумает, поговорит с папой и к новым победам. Посмотрим уже в эти выходные. На ОИ будет еще тяжелее, нужно подготовиться к ней не только физически, но и психологически. P.S. Помню, как Устюгов сломал палку в финале спринта в Сочи, до сих пор считаю, что он должен был выиграть ту гонку, и до сих пор не могу простить наших тренеров за халатность: на родной ОИ, на дистанции всего 1,5 км, после подобных падений в предыдущих стадиях, они должны были усыпать трассу людьми с палками, сам бы пошёл. Саше желаю большего везения, но его тоже нужно заслужить. Осталось стать олимпийским чемпионом. Верю, что и Сергей Устюгов им станет.

    11.03.2021

  • Sur_

    Да, именно так и не только спортивное.

    11.03.2021

  • Хан Батый

    Большунов пойдёт до конца!)))

    11.03.2021

  • Помор

    Надо установить для обозначения коридоров стойки с лентой за 50 метров до финиша как в аэропортах и не будут палки ломать.

    11.03.2021

  • Вадим Моисеев

    Не поможет. И с Немова Большунов пример не взял.

    11.03.2021

  • Вадим Моисеев

    У Клебо характер нордический, у Большунова - истерический. Вот как то так)).

    11.03.2021

  • fifa_guru

    как это не нашла? вон там аж целых 6 пунктов. и ведь подали аппеляцию. отклонил сам Клебо. все остальное твои фантазии )

    11.03.2021

  • fifa_guru

    Не трое суток, а сразу после того как норвежские адвокаты подали аппеляцию до подачи аппеляции дело было завершенным со стороны ФИС

    11.03.2021

  • Uporka

    Злобные и убогие людишки в комментах брызжут слюной)) неужели спортивное ру комьюнити на 90% состоит из быдла?

    11.03.2021

  • Филипп Рогов

    Кто угодно только не Большунов.(девиз норгов) Норги подали аппеляцию, а пототм им намекнули, что FIS их не удовлетворит. Логичнее было бы - пододать несколько дней, а потом написать этот текст. Но, так как, "великодушный текст достойный уважения" был написан опосля подачи аппеляции и после подачи прошло 2 дня (FIS принялось изучать арументы норгов), они поняли - им ничего не светит. Отсюда и писулька. Канеш каждый читает только то, что хочет прочитать, но для меня издевка в этом тексте "поздравляю своего друга Иверсена с ЗАСЛУЖЕННОЙ золотой медалью". Там Иверсеным и не пахло рядом. Молодцы чо...

    11.03.2021

  • думай о будущем

    Юристы объяснили Клебо наиболее вероятный вердикт суда, после чего он пошёл на попятную.

    11.03.2021

  • Total Stranger

    А что именно надо прописать? Там и так все нормально прописано, вообще-то.

    11.03.2021

  • Михаил

    Нуууу нет. Вот расчет на это у его пиарщиков. Но не у него. Не путайте и не сливайтесь с серой массой таких вот авторов статей. Трое суток прошло, до момента наступления благородности. Заторможенный такой Нормальный мужик получился.

    11.03.2021

  • Михаил

    Если вы болельщик Большунова, то должны были заметить, что гонка шла не по его обычному сценарию. Он не уходил в отрыв, а оставил все на конец. Вы наверное ни разу в жизни 50 км не бегали, поэтому вам все ясно, а тут как раз и не ясно, как сработал бы организм Клебо, а Саша был в себе уверен, что сил хватит. Не может человек с 30-40 мест прошлых сезонов, резко стать победителем марафона. Это марафон, это 50, а не смешные 10-15.

    11.03.2021

  • Михаил

    Какой бред, а не статья. Автору Клебо проплатил?:wink: Все же ясно, расчет именно на таких вот авторов, которые не умышленно или все таки осознано напишут вот такую хвалебную статейку. Прикинули шансы, ага, они малы, можем проиграть суд. Давайте тогда сделаем такое заявление и Клебо в дамках, без медали, но такой весь благородный и правильный. Чистый и открытый. Белый и пушистый обожранный допингом зайчик. Анулировать нужно весь забег да и все, все результаты, всех участников призовых мест.

    11.03.2021

  • Денис Лактионов

    Какую тебе ссылку нужно и так известно, что вся сб. Норвегии поражена астмой, а клэбо вообще самый допигёр из допингёров пробу негде ставить.

    11.03.2021

  • nampoo

    Ну да ... ну да Клебо так поступил... :)))) Клебо, наверняка, с детства по спорт-интернатам и умеет считать до восьми .... А тут «поступить» ...»сделал»...

    11.03.2021

  • переДок

    Правда глаз колет. Тут же стерли коммент. ))

    11.03.2021

  • КИРИЛСОН

    "Мы будем соревноваться еще много лет. И здорово, что у нас с ним хорошие отношения"." Откуда СЭ взял эту фразу??? Для тех, кто знает английский, этого в тексте Клебо в Инстограмме нет! :rofl: Зато, главное, что дружище Иверсен заслужил Золото... натянуто... Но то, что способствовал отзыву аппеляции, если это действительно так, респект.. СЭ неуд за перевод с аглицского! :fire:

    11.03.2021

  • jokus

    И ещё он жёлтый земляной червяк, передай ему.

    11.03.2021

  • jokus

    Да нет у него никакой ссылки. Все они только помелом мести горазды.

    11.03.2021

  • Аписинка

    Ссылку на то что Клебо официально потребляет допинг

    11.03.2021

  • Алексей Алпатов

    Прошу не забывать что Клебо - это больной человек, который официально употребляет допинг, а значит изначально соревнуется не честно. И никакого благородства в этом нет!

    11.03.2021

  • spartsmen

    Двое суток выверяли, не выверили и "благородно" отказались. Вот же глухари на токовище. Слюнявчик дать?

    11.03.2021

  • Aline

    Перечитай статью, может, что-то поймешь...

    11.03.2021

  • Бура Шалаганов

    Случай на самом деле неординарный, даже не знаю было ли что-то подобное в истории лыжного спорта, поэтому тема пока и не затухает, думаю что и дальше она будет всплывать периодически, как с одним известным персонажем, которого снова вызвали в сборную, да ещё и с получением капитанской повязки.

    11.03.2021

  • Аписинка

    Александр сам сказал что золото должно быть ли его или Йоханеса, Иверсен и рядом не был. Потому говорить что верните золото Большунову не правильно. Они сами уже замяли эту тему, только журналисты ее раздувают и мы обсасываем.

    11.03.2021

  • htzac77

    С нетерпением ждём выходных,настрой обоих дуэлянтов будет то,что надо,да и форма никуда не ушла.Понятно,что ценность победы будет другой,но всё это отойдёт на второй план,здесь уже личное.

    11.03.2021

  • Бура Шалаганов

    Можно только гадать что было бы, если бы не сломанная палка, по сути, из данной троицы, любой мог взять золото.

    11.03.2021

  • Kungur79

    После этого хочется верить, что у Саши, всё будет хорошо. Больно, обидно..., но надо брать пример с Немова. Многие и сейчас считают его лучшим лыжником мира, но не все. Вот так становятся легендами. Пусть поступок Клебо (какие бы не были причины у него), поможет ему стать этой легендой. Русские не сдаются!

    11.03.2021

  • Аписинка

    Как можно вернуть то чего не выиграл? Там было 50 на 50 то с натяжкой для Александра

    11.03.2021

  • Fade

    Это настоящее спортивное единоборство! Спасибо двум героям! Надо пропустить, что было и следить за гениями.

    11.03.2021

  • переДок

    Если бы -да кабы..вот он -уровень противников Больунова. )) Причем главный аргумент всегда " все это знают". И все просто стонут от "большой любви к Саше". Наличие подобных кадров - вот ЭТО- позор России. ))

    11.03.2021

  • переДок

    Клебо сильнейший. Все это знают. Потому нужно отдать ему все кубки и медальки еще до начало сезона. ))

    10.03.2021

  • Sergo

    На каком основании удалён мой комментарий?

    10.03.2021

  • инок

    После всего, что произошло, мне кажется, ни Клэбо, ни Большунова не устроило бы золото, любое решение жюри в пользу одного было бы несправедливо по отношению к другому и наоборот

    10.03.2021

  • muob

    Не ВЕРЮ!!!!

    10.03.2021

  • AS81

    Если уж придерживаться спортивного принципа, то Большунову надо было отдать серебро (не 100%, что он бы выиграл золото не будь столкновения), а норвежцу И. бронзу...

    10.03.2021

  • rusfеd 2.0

    В межсезонье наверняка будут эти правила обсуждать и корректировать. Если Вяльбе не зря есть свой хлеб, она сама должна эти дискуссии в ФИС инициировать. Есть важный момент, о котором никто не говорит: повторные разбирательства эпизода несли в себе риск дисквалификации Большунова. Там есть к чему прицепиться: к блокировке соперника лыжей, выкинутой в коньковом стиле, например. Поэтому хорошо, что ситуацию не будут оценивать еще раз. Вообще, самый полезный комментарий к ситуации дали велосипедисты: "В велоспорте ты можешь, стоя на педалях-контактах, раскачиваться корпусом из стороны в сторону, можешь в пылу борьбы коснуться соперника локтем или плечом и быть не наказанным при этом. Но при малейшей попытке кроссинга (движения по диагонали) ты будешь безжалостно и немедленно дисквалифицирован." Правила безусловно нужно дорабатывать.

    10.03.2021

  • Пишу с дивана

    Реально. Что за название статьи "Отказался от суда с Большуновым"?

    10.03.2021

  • Бура Шалаганов

    Большунову то от этого не легче, золото уже не вернешь, к которому он был реально близок.

    10.03.2021

  • Дмитрий Лаврентьев

    IVERSEN NOT CHAMPION

    10.03.2021

  • Pavel Sokolov

    Почувствуйте разницу! Красивый поступок! Браво!

    10.03.2021

  • bobbybuzz

    С одной стороны Клебо молодец, красиво и благородно. С другой, если бы началось разбирательство, то это могло бы позитивно повлиять на смену правил. А так возможно никакого движения не будет, типа конфликт исчерпан, значит все ок, едем дальше.

    10.03.2021

  • ПеченьТрески

    И он за это был наказан.

    10.03.2021

  • Ваня Ванечкин

    Золото отдайте Большому, дохлики!

    10.03.2021

  • bobbybuzz

    да узбагойся уже

    10.03.2021

  • bobbybuzz

    да санек действительно смешной соплежуй

    10.03.2021

  • Дмитрий Григорьев

    Всех приветствую!Очень редко сегодня люди ведут себя как люди.Сейчас часто чаще человеческие поступки похожи на поступки скота ( у кого на крупного, а у кого и на мелкого).Респект Йоханнесу!Удачи обоим!

    10.03.2021

  • seiko

    И был дисквалифицирован! Что вы еще хотите??

    10.03.2021

  • Пишу с дивана

    Клебо, конечно, молодец, что отозвал. Но. В злополучный момент он был СЗАДИ (по правилам) и ПРЕДПРИНИМАЛ ОБГОН. Находясь сзади и пытаясь обогнать, он помешал лыжнику, который был ВПЕРЕДИ. Он нарушил правила.

    10.03.2021

  • seiko

    Молодец клебо! Молодец большунов!! Есть впереди соревнования, есть ои! Забыть старое и устремляться вперед! Вырабатывать новую тактику, слушаться тренеров, взрослеть психологически.. Такие несчастья происхотдят во многих видах спорта, в велогонках, хоккее, коньках и т.д. это спорт. Разве что рпл - вечное несчастье!!

    10.03.2021

  • Sport for russians

    Есть большое подозрение, что норвежцам большие дяди лыж намекнули, что шансов на аппеляцию нет и лучше выйти из деликатной ситуации самим и красиво. В принципе, они ничего не потеряли - золото и бронза у них, а серебро или бронза - для них небольшая разница. Но лично Клэбо - молодец, тут без вопросов. Понимая, что не все марафоны в будущем будут такими тихоходными и есть шанс больше на подобных дистанциях ничего не выиграть, не стал лезть в бутылку, бодаться и красиво признал своё поражение в марафоне на ЧМ. Не ожидал, если честно. Думаю, Иверсен тот же бодался бы до последнего юриста. Понятно, что Клэбо легче быть благородным, он и так многократный чемпион мира, но поступок совершил мужской и красивый - без вариантов...

    10.03.2021

  • 6E3YMHblU_MUXAH

    Мы тут подумали с Александром, Йоханес.. приглашение на свадьбу все так же в силе!

    10.03.2021

  • Михаил

    Красава! Глобус ему заслуженный!!!

    10.03.2021

  • Олег Лапшин

    )))Ну почему же норвежцы подлецы!?Я тоже болельщик Большунова....,но по справедливости тут всё ясно!Клебо его спокойно бы сделал на финише(и это все знают).По большому счёту у Большунова не было другого выбора в этой ситуации,как попытаться вытолкнуть Клебо с дорожки.....не получилось!Сам виноват.Поэтому нужно признавать Клебо чемпионом,а Саше давать жёлтую карточку.

    10.03.2021

  • redgy

    Молодец. Большунову бы тоже прибавить в умении проигрывать и получим битву двух легенд лыж на годы).

    10.03.2021

  • Пишу с дивана

    Кто интересно под этим сообщением дизлайки ставит? Большунову не дали возможности бороться за золото марафона, когда он пробежал 49 850 м. Факт. У него серебро было в кармане, и он боролся за первое место. Факт.

    10.03.2021

  • Унитазная даль

    Он не у Большунова ее отнял а скорее у себя

    10.03.2021

  • Олег Лапшин

    Боже!Что вы сейчас несёте?)))Да еслибы палка у Большунова не сломалась(нужно быть точным....сам не сломал) все всё видели,что Клебо всё равно спокойно выиграет этот спринт у Саши.Как он это делал последние 3 года ВСЕГДА!И подача протеста,это позор для России.Как бы я не любил Большунова....,но Чемпион и Король лыж это Клебо.

    10.03.2021

  • Antal

    Вы все извратили, он про благородство ни слова не сказал, он просто отказался от возможности стать обладателем такой медали.

    10.03.2021

  • milint

    Два нормальных парня и спортсмена нормальными были и остаются. Это журналистам нужны вопли, скандалы, разборки. Один Губерниев чего стоит со своими предъявами.

    10.03.2021

  • хазар

    Что важно,сопли и слюни не распускал

    10.03.2021

  • Evgeniy0001974

    Иверсен его друг и если бы медаль отдали Большунову, не исключено, что борьба в суде была бы жаркая. В этом слуае он не столько завоевывал медаль, сколько предстал "пид...м" перед всей сборной Норвегии, а ведь ему с нимине только бегать. Короче, победил бы Большунов, не пришлось бы писать эту слащавую статейку. Хотя я Клебо не знаю и напраслину на него наводить не хочу. Но мне эта ситуация видится так. Сейчас Клебо в шоколаде, даже в глазах соперников, с чем его и поздравляю.

    10.03.2021

  • Владимир Киреев

    Ты гонку-то смортел, болезный? "Рюкзачил". Не смеши мои гланды. Рюкзачил как раз Клебо. В окружении четурех "грегори". Когда он сменил лыжи, двое норвежцев просто сели на спине лидирующей группы и стали ее тормозить. Они везли его всю гонку. Он был настолько слаб, что они даже не попытались дернуться после смены лыж Большуновым. Бедолагу просто могло вырубить. Но это их дело. Есть у них возможность, так делают. Нарушением это не является. Но Большунов и тут сильней оказался. Вся надежда у Клебо была на финиш. Но а) финиш после 50-ти, это не финиш после 10ки, б) Большунов его грамотно "разложил", перекрыв траекторию. Без шансов. Если б не "благородство" Клебо. "Рюкзачил". Ты не журналист случаем? Это у многих из них привычка "смотреть" соревнования из "пресс-баров", а потом отчеты о "благородстве" строчить.

    10.03.2021

  • инок

    Норвежцы красиво вышли из ситуации, оставив ещё одну незакрытую страничку, которую всегда смогут оправдывать, мол, "мы бы вернули справедливую награду Клэбо, но он оказался выше кабинетных склок"

    10.03.2021

  • переДок

    А-ха-ха , предъявить лыжнику , что он "рюкзачит" в гонке , все равно , что предъявить хоккеисту , что он толкается . ))

    10.03.2021

  • Пишу с дивана

    Ложь

    10.03.2021

  • Пишу с дивана

    В шоке от такой подачи материала Шамонаевым. 1. Сам поступок Клебо не такой плохой. 2. Но он пишет "хочу поздравить Иверсена с победой", а Большунова с серебром. Всё же понимают, что не было бы никакой "победы" Иверсена, если бы Клебо не выпрыгивал из-за трассы

    10.03.2021

  • Алексей

    Растолковывать ты можешь что угодно паласиусу и чичерову. Это ваш уровень. Что же ты молчишь, что Большунов всю гонку рюкзачил в окружении норгов? Ладушки... Я умный и МУДРЫЙ, и опускаться до уровня вашей компашки не собираюсь. Свободен!

    10.03.2021

  • Мы не забудем как они глумились над нашими парнями. Клебо с трассы выкинули? Выкинули. Другого норвежца, Мяки этого, выкинули? Выкинули. Можем повторить.

    10.03.2021

  • переДок

    Почему подлецы не могут действовавть командно ? Кучка мерзавцев под норвежским флажком ведет грязную борьбу против одного весь сезон. Вот и вся логика. ))

    10.03.2021

  • dmitri123

    Нет тут благородство, норвежцам намекнули, что апелляция не пройдёт, а выйти так красиво из этой истории это ещё и Клебо очков словить у болельщиков.

    10.03.2021

  • E-R (и.о. до 01.01.2026)

    Вот! Вот и молчал бы в тряпочку, а не понтовался в благородство.

    10.03.2021

  • Владимир Киреев

    Ты в логику вообще похоже не умеешь. Я тебе, юноша растолкую, что такое плохо. Про хорошо тут не о чем говорить. Интересы команды в ущерб честному соревнованию - это плохо. И если б ты читал внимательно, я писал, что эти интересы выражены в законе: "баш на баш". Так что подлецы они и есть подлецы. И да. Напомню. Сегодня - среда. Гонка была в воскресенье. Трое суток потребовалось Клебо, чтобы вспомнить про благородство. Консультации с юристами потребовались. Без них с благородством было как-то не очень. Тот случай, когда поздно. Все на поверхности: не благородство, а отсутствие выгоды.

    10.03.2021

  • Все норвежцы - слюнявые трусы, ненавижу их.

    10.03.2021

  • Antal

    Нормальный мужик! У него был небольшой шанс получить эту медаль, он же ее заслужил как и Большунов? Выслушал приговор о лишении медали после гонки, ушел, даже не спорил, даже не радовался после финиша, понимая что некрасиво получилось с Александром, подошел извинился. Но для него имя и чувство собственного достоинства важнее чем перетягивать канат туда сюда. Взял и разрубил этот спор раз и навсегда. Это дано сильным спортсменам, которые еще и понимают что он еще выиграет ни одну медаль на ЧМ.

    10.03.2021

  • Алексей

    И исключения тоже должны были рассматривать?

    10.03.2021

  • Eurly

    Браво! А дизлайки, наверное от редакции издания: они же хайпуют. Интересный стиль прессы устоялся: нереальная версия, бездоказательно, зато мы тут пишем, зарабатываем им на рекламные контракты. Это провокации. Увы, но не журналистика.

    10.03.2021

  • Olegsovasergeev

    Ловко,как ему и вам показалось,вывернулся из неловкой ситуации

    10.03.2021

  • Antal

    А в чем тогда благородство предлагать отдать золотую медаль которую все знают что никто не возьмет?! К чему эти все теледвижения, зачем усугублять эту ситуацию

    10.03.2021

  • Olegsovasergeev

    Как же мало вам нужно,что бы распустить сопли,смешной вы наш

    10.03.2021

  • E-R (и.о. до 01.01.2026)

    Я про аппеляцию наших ничего не писал вообще.

    10.03.2021

  • Olegsovasergeev

    Три дня назад,было бы благородно и без соплей,а после вердикта кучи лучших адвокатов,что шансов ноль,извините

    10.03.2021

  • Antal

    Такс.. Не Большунов подавал аппеляцию а команда, ему она не нужна было и он не отказался от нее, хотя тоже мог! Не Клебо подавал аппеляцию а сборная, но он отказался от нее.

    10.03.2021

  • Владимир Киреев

    Клебо подлейшим поступком отнял у Большунова заслуженную золотую медаль. Но некто Олег Шамонаев воспевает отказ его от суда. Совершенно не представляя, в чем причина отказа. Сразу - благородство. Благородство ли? От человека, который целенаправленно шел на нарушение. Почему после консультаций с адвокатами, а не до? Может потому, что в ходе консультаций выяснилось, что шансов не так уж и много? А вы не задумывались, почему Клебо так шел напролом? Похоже установка такая у норвежцев: главное не дать выиграть другим. Сегодня ты пострадаешь за партнера. Завтра партнер за тебя. Итогом все равно будет победа команды. Пусть и такая. Не из серии "фейр-плей". Норвежцы свое получили. Замена серебра на бронзу - потеря небольшая. Главное, что золото осталось у них. Именно поэтому прошла наша апелляция. Именно по этому они не стали ввязываться в сперьезное судебное разбирательство. А этот олух поет про благородство и фейр-плей. Главное хайпануть.

    10.03.2021

  • TokTram

    Да, надо чётко прописать правила, чтобы Клебо их больше не нарушал

    10.03.2021

  • E-R (и.о. до 01.01.2026)

    А я разве написал, что он примет медаль?

    10.03.2021

  • ivaradm

    Дело не в благородстве, но в возможных последствиях после решений арбитража, вопрос о терапевтических исключениях уже перезрел.

    10.03.2021

  • Antal

    Более того это будет выглядеть в глазах Александа как подачка от норвежцев, что еще больше усугубить ситуцию и тут благородством и не пахнет

    10.03.2021

  • E-R (и.о. до 01.01.2026)

    А зачем класть голову на рельсы вслед уходящему поезду? Ведь по существу именно это сейчас сделал Клебо.

    10.03.2021

  • Antal

    Если это не осуществимо то зачем убеждать Иверсена сделать действие которое не будет иметь никакой юридической силы.

    10.03.2021

  • rusfеd 2.0

    Ну и молодец. Значит, умный не по годам

    10.03.2021

  • E-R (и.о. до 01.01.2026)

    Но он же не сказал федерации: НЕ НАДО!

    10.03.2021

  • nampoo

    Обыкновенный пиар-ход .... выиграть - не вариант, так хот с «понтами» закрыть тему

    10.03.2021

  • incomstar

    Перспективы иска не очень, а поступил благородно) ну как дзюба тогда))

    10.03.2021

  • E-R (и.о. до 01.01.2026)

    Я в курсе. Но ведь тут расписывают насколько он благороден. Вот и проявил бы благородство по-настоящему. А отдаст Иверсен или пошлёт подальше - это уже дело Иверсена.

    10.03.2021

  • Павел Шевелев

    Ждём благородство от иверсона и золотую медаль настоящему победителю т.е. большунову

    10.03.2021

  • Aline

    А с какого перепугу отдавать-то? Он что, пересек финиш первым? А бодягу затеял не Клебо, а норвежская федерация.

    10.03.2021

  • Antal

    Медали просто так не передаются... Есть протокол и не важно у кого она будет храниться. Да и Большунов бы не взял бы ее

    10.03.2021

  • АбАкУмоВ

    Благородно было бы если бы Большунову вручили золотую медаль которой он из за Клебо лишился.. И такими статьями вы показываю свою гнилую сущность И стадо визжащих ботов что это "благородно" вам не помогут.. Все кто смотрел гонки до ЧМ и на ЧМ видели всё "благородство" норвежцев когда Большунова с трассы выталкивали когда глумились над ним когда он не попадал на подиум..

    10.03.2021

  • 36

    Мудрое решение.Золота не видать по любому-сделать красивый жест.Плюс к репутации.Титул олимпийского чемпиона выше,чем чемпиона мира.А как там будет-Бог весть.В формате масстарта пройдет и 30 и 50км.Большая вероятность прихода троих и более лыжников в финишный коридор вместе.И тут Большунову надо быть осторожнее,прецендент есть.А эмоции сдержать трудно,когда победа рядом.

    10.03.2021

  • E-R (и.о. до 01.01.2026)

    Ну, если бы Клебо не был сутяжником, то и не затевал бы всю эту бадягу. Но как только вагон и маленькая тележка юристов не нашла ни одной лазейки для удовлетворения аппеляции, он спустя пять дней вдруг облагородился. Его можно было бы назвать благородным, если бы он призвал Иверсена отдать медаль Большунову.

    10.03.2021

  • 6E3YMHblU_MUXAH

    Красивый жест, пусть и чуть запоздалый, респект Йоханес! Клебо тоже не нужна такая золотая медаль как и Большунову, они оба слишком сильны чтобы склочиться и раздувать эту неприятную ситуацию, ведь для обоих это был черный день.И тот и другой еще выиграют много золотых медалей.

    10.03.2021

  • z10y

    А по мне, так лучше так поступить, как сделал Клебо: лишней золотая медаль не будет никогда и ни для кого, а вернуть человеческие отношения со своим главным соперником достойно уважения!!! У нас примеров куча, когда брат с сестрой из-за наследства в виде табуретки собачатся всю жизнь! Так что я его зауважал, хотя мне он всегда неприятен был! _

    10.03.2021

  • АбАкУмоВ

    Хватит людям мозги канифолить.. Никакого благородства тут нет.. Клебо сняли по правилам.. Вернуть его результаты означало слить правила и уничтожить FIS

    10.03.2021

  • Аргус

    Может и так, вполне реально намекнули, что там без вариантов

    10.03.2021

  • _Металлург_

    Большунов такой, какой он есть - максималист и он просто принять не может, что не все такие же. И особенно сложно признать, что те, от кого ты зависишь (и наоборот) смотрят на определенные вещи по другому. И когда ты видишь, что первое место уже практически завоевано, а твой товарищ его теряет и даже не пытается как-то отстоять, то это сложно понять и принять, по крайней мере сразу, пока эмоции бьют.

    10.03.2021

  • Eurly

    У нас читают спорт одни норвежцы. Понятно, почему вся страна в двухходовых схемах, типа шоу на 1-ом канале.

    10.03.2021

  • ФИСу надо чётко прописать правила поведения в коридорах, чтобы не было двойного трактования, и чтобы не было "автоподстав", когда соперник понимает, что в пролёте и пытается сохранить лицо.

    10.03.2021

  • Total Stranger

    Нормальный поступок, но ничего похожего на "величие" тут и близко нет. Порядочный спортсмен сразу бы понял, что виноват, извинился бы еще в финишном городке перед соперниками и не устраивал бы этот цирк. А Великий просто не попал бы в такую ситуацию, когда собственный тактический промах исправляется за счет поломки инвентаря соперника.

    10.03.2021

  • Eurly

    Не гоните чепуху. Отказался - потому что выгодно. У них репутация монетизируется. У нас некоторым хоть в глаза надуй- бесполезно. У них - это деньги. Он сохранил спонсорские контракты, не более. Удивительно читать такие отзывы от профессиональных журналистов. Фантазируете?

    10.03.2021

  • _Металлург_

    То, что серебро Большунову не нужно это знали все, он и сказал, что золото должно быть его или Клебо, поэтому и держал медаль в руке. Клебо ведь не сразу после гонки отказался от аппеляции. И не факт, что он верит в победу, да и никто из посторонних не знает истинную причину его поступка. Так, что поведение у обоих было не лучшим. Большунов тоже отошел после гонки и даже поблагодарил бригаду сервиса за медаль. Самое главное в этой ситуации это то, что теперь все понимают необходимость в нормальных правилах и, надеюсь, что наши чиновники от спорта хотя бы подумают о том как можно бороться за своих спортсменов.

    10.03.2021

  • Курт Лямке

    "В первую очередь это означает, что Йоханнес — настоящий спортсмен, а не сутяжник". Не обязательно... просчитали его адвокаты и сделали как выгодно. И чо? талоны ему на усиленное питание выдать? "За ваш счет - пожалуйста" (с) 12 стульев

    10.03.2021

  • Леонид Синцов

    Не плакал на камеры ....

    10.03.2021

  • Olegsovasergeev

    Сколько благородства,по сравнению со злобным,угрюмым и неприятным Большуновым,хочется разрыдаться,и повесить фотку розовощёкого херувимчика Клэбо на стенку,но что то не даёт,вернее не что то,а полная уверенность,что отозвали по простой причине,поняли,что ничего не светит

    10.03.2021

  • AnTaras

    Красиво поступил. Респект.

    10.03.2021

  • rusfеd 2.0

    Молодец. Не только самый умный лыжник, но еще и благородный. Во время гонки не совершил ни одного умышленого действия против Большунова. После гонки подошел к Большунову пожать руку - похлопал утешающе по плечу. Его лишили (по мнению многих, незаслуженно) золотой медали - Клабо в ответ не истерил, соперников грязью не обливал, ФИС в продажности не упрекал, русских варварами не называл. Просто молча ушел в свой отель после гонки. Чтобы выиграть эту гонку уже на Олимпиаде. Большой чемпион.

    10.03.2021

  • Толи

    Тоно лучще чем Саня, не выходить и не поздравлять напарника по командному спринту

    10.03.2021

  • nampoo

    Осталось Иверсону передать золотую медаль Клебо... и будут просто «очаровательные и благородные» норвежцы :)

    10.03.2021

  • Српски тренер Прайопан Напроч

    По мужски и без соплей. Ведь он реально был быстрей.

    10.03.2021

  • Pele Peleevich

    О спорт, ты - мир!!!

    10.03.2021

  • bobbybuzz

    особенно на фоне поведения большунова после гонки

    10.03.2021

  • Porco Rosso

    Да, благородно.

    10.03.2021