Кубок мира. Статьи

14 декабря, 11:00

«Так тяжело мне еще не было». Российские лыжники переживают из-за провала в спринте на Кубке мира

Российские лыжники Непряева и Коростелев завоевали квоту на Олимпиаду-2026
Олег Шамонаев
Шеф отдела спорта
Дарья Непряева и Савелий Коростелев выполнили задачу минимум, но дали недоброжелателям повод для злорадства.

Болельщики и специалисты активно комментируют итоги первого почти за четыре года старта российских лыжников на этапе Кубка мира. В субботу действующие обладатели Кубка страны Дарья Непряева и Савелий Коростелев не смогли выйти в четвертьфинал конькового спринта. При этом оба спортсмена выполнили задачу минимум, заработав для страны две квоты на Олимпиаду-2026. Несмотря на то что оба наших спортсмена ранее не выступали на уровне Кубка мира, ожидания от их появления в элите были большие. И с этой точки зрения результат россиян в квалификации (39-е время у Дарьи и 52-е у Савелия) навряд ли можно назвать героическим. Однако отражает ли это выступление нынешний уровень лыжных гонок в нашей стране?

Нужно трезво смотреть на вещи

«С дебютом на Кубке мира меня! Сегодня я по-настоящему узнала и прочувствовала, что такое настоящий спринт — и мне это понравилось, — подвела итоги субботней гонки в соцсетях Дарья Непряева. — Приехав сюда позавчера из Чусового и выйдя покататься всего один раз, без каких-либо специальных работ (последняя скоростная работа была на масс-старте в Тюмени), я знатно «прикурила» — так тяжело мне еще не было. Старт на высоте 1600 метров, быстрый снег, сильные соперницы — все новое и невероятно интересное. Это огромный рост и настоящий скачок вперед. Сегодня я стала сильнее, чем вчера».

«Даша волновалась, конечно. Когда человек делает что-то первый раз, например садится за руль, — это очень волнительно. Тут такая же ситуация, — отметила в беседе с «ВсеПроСпорт» Ирина Непряева, мать Дарьи и олимпийской чемпионки Натальи Терентьевой. — Она приехала в Давос только вчера ночью, двое суток не спала. Главное, что свою задачу-минимум выполнила. Не стоило ждать, что она приедет и с ходу свернет горы. Нужно трезво смотреть на вещи. Теперь посмотрим на нее на Олимпийских играх. Пускай попробует, пободается с теми ребятами, которые постоянно выступают на таком уровне. Привыкнет... Все страшно только в первый раз».

На самом деле от Непряевой в большей степени, чем от Коростелева, ожидали хотя бы выхода в четвертьфинал. Спринт коньковым стилем — одна из ее любимых дисциплин, в которой Дарья неплохо выступает на внутренней арене. С другой стороны, эта спортсменка обычно медленно входит в сезон, и ее нынешняя форма оставляет желать лучшего. После этапа Кубка страны в Мурманской области она в ожидании решения о нейтральном статусе зачем-то отправилась на соревнования в Пермский край. Это стало ошибкой — в Давос Непряева добралась растренированной и уставшей — после четырех суток в дороге. К тому же с колес пришлось выступать на высокогорной трассе — странно было бы в этой ситуации рассчитывать обогнать лидеров Кубка мира.

Среди причин не самого великого выступления россиян также называются возможные проблемы с подготовкой лыж (им помогает только один сервисер — Евгений Уфтиков, отчим Коростелева) и сложности, связанные с отказом от фторовых смазок. Кроме того, разумеется, присутствует давление, и не только со стороны российских болельщиков. В соперницах у Непряевой были шведки Линн Сван, Майя Дальквист и Эмма Рибом — все они публично жестко высказывались против возвращения россиян. Вроде бы гадостей в лицо нашим спортсменам пока никто не говорил, но норвежские журналисты задавали Савелию политические вопросы, провоцируя его на скандальные заявления. Необходимость избегать слов, нарушающих критерии нейтрального статуса, явно не помогает концентрации спортсменов на гонках.

Как получится, так получится

«Это было дерьмово. Для зрителей это выглядит как двухминутный забег, который кажется легким. Но для меня это было очень сложно, особенно последние 30 секунд — тогда у меня горели ноги, — заявил Коростелев после спринта. — Но это мой уровень. Кто считает меня спринтером, явно гонки не смотрит. Никакого волнения не было, но происходит тяжелая адаптация ко всему. Здесь только я, Дарья Непряева и один сервисмен. Но атмосфера исключительно дружелюбная. Все здороваются, некоторые подходят поговорить. Проблем нет, хотя я немного стесняюсь».

«То, что Савелий попадет в топ-30, было очень оптимистичным прогнозом, — приводит Sport24 комментарий Егора Сорина, тренера Коростелева и Непряевой. — Если анализировать трассу в Давосе, качества Савелия, то мне как тренеру было сложно ожидать от него прохождения квалификации в спринте именно в этот день. Но ничего страшного. Безусловно, требуется время для адаптации к скоростям, которые есть на Кубке мира, — на таком снегу, на таком быстром и, самое главное, технически сложном круге. Задачи показать результат на Кубке мира в Давосе перед ребятами и передо мной как тренером не стоит. Как получится, так получится».

Тот факт, что Коростелев проиграл в квалификации соперникам из Испании и Китая, а также с трудом опередил австралийцев, конечно, не может не настораживать. И здесь возникает вопрос — а стоило ли россиянам вообще выходить на старт, если они не были готовы бороться за высокие места? Ответ здесь однозначен: стоило. Ведь дело не только в личных экспериментах, но и олимпийской квоте для страны. Несмотря на странные заявления руководства сборной России о том, что допуск на игры нашим спортсменам на Игры-2026 гарантирует их «замороженный рейтинг FIS», реальность в том, что для минимального представительства на Олимпиаде-2026 (в формате один мужчина и одна женщина) и Коростелеву, и Непряевой было необходимо вписаться в максимальную границу в 300 баллов. Что в итоге и было сделано.

Откладывать важное дело на воскресную разделку не хотелось, так как на дистанционной гонке есть риск не добраться до финиша, и такой расклад перечеркнул бы для нас последний олимпийский шанс. Ведь 14 декабря — это по факту последний день отбора. Квалификация спринта для подтверждения квоты подходит лучше, хотя это тоже непростая гонка. Например, в Давосе у мужчин невнятно выступил не только Коростелев, но и лучший спринтер современности Йоханнес Клебо. Звездный норвежец не проигрывал в этой дисциплине почти два года, а сейчас не сумел пробиться даже в полуфинал, показав худший результат за последние десять лет. Странный филиппинец Эдвард Лимбага, о котором много писали после этапа в Тронхейме, тоже не сумел подняться выше последнего места и задачу отбора на Олимпиаду пока не выполнил.

В общем, у некоторых других лыжников есть проблемы и посерьезнее, чем не самый яркий дебют на Кубке мира. Ничего непоправимого с Дарьей и Савелием в Давосе не произошло, и возможностей показать свой истинный уровень в компании сильнейших у них еще будет много.

72
  • сергей карасёв

    в разгончик...в разгончик...

    15.12.2025

  • Кот

    морпех: "Ан... "был гражданином Японии..." ------------------------ Ещё один знаток...

    14.12.2025

  • Alexander Kulesh

    Как то скучно смотреть на КМ, никаких разборок на финишах, ни толчков в спину , ни ударов палками по соперникам. Неужели забеги без гопников?

    14.12.2025

  • Алексей Мащенко

    Ты, что ли, проверял Большунова, умник, гы-гы-гы?..

    14.12.2025

  • NGE

    Может ты ещё в Газпроме всех родственников пересчитаешь?))

    14.12.2025

  • NGE

    А кто кого "будит"-то в вашем посте? Может с такой "грамотностью" не стоит комменты писать? А то не очень вежливые люди могут и дебилом обозвать))

    14.12.2025

  • NGE

    Да, конечно, Большунов, которого проверяли бессчетное число раз, именно на стимуляторах и выигрывал. Умищем ты можешь с самой Вяльбе посоревноваться!))

    14.12.2025

  • NGE

    А может руководство сборной и федерации, во главе с Главным мыслителем современных лыж Вяльбе, объяснят нам, ПОЧЕМУ мы до сих пор бегаем на фторовых смазка, которые во всем мире запрещены?

    14.12.2025

  • Юрий Рыбаков

    Ната виновата

    14.12.2025

  • Хоп хэй лала лэй

    вперде

    14.12.2025

  • Хоп хэй лала лэй

    Для начала писать грамотно научись, перед такими как ты, разве что от смеха дрожать будут.

    14.12.2025

  • Алексей Мащенко

    Все, кто тут с умным видом "объясняет" причины провала пары россиян, не имели и не имеют к спорту высоких достижений ни малейшего отношения. Иначе одной из причин назвали бы принципиальную, абсолютную невозможность показывать нужные результаты без употребления стимуляторов (чаще всего запрещенных). Итак, что получаем в итоге. Все употребляют (даже те, кто не объявил себя астматиком), а наши - нет, поскольку в настоящий момент не имеют ни равных с другими прав, ни должной защиты со стороны спортивного руководства (а ВАДА, разумеется, никуда не делась). Отсюда и аутсайдерские результаты.

    14.12.2025

  • Хоп хэй лала лэй

    Ты типичный поцреот, разговаривающий лозунгами, но закрывающий глаза на проблемы

    14.12.2025

  • Andre_Saratov

    Прочитал. Узнал, что во всем виноваты норвежские журналисты.

    14.12.2025

  • Александр Иванцов

    Ан Кореец.

    14.12.2025

  • SERGIUS_1

    всегда был и отстнется уровень Российских спортсменов очень серьезный уровень не дождетесь) мы еще много медалей ввигркем, особенно после 9 мая и капитуляции наших врагов

    14.12.2025

  • SERGIUS_1

    время все вернет русакие придуь и составят конкуренцию ждите дрожите

    14.12.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Излишнее внимание государства к месту в общекомандном зачете и породило спортивное гастербайтерство и эффект Сочи

    14.12.2025

  • Патриот Великой России

    И так будет в каждом зимнем виде спорта надо снова привыкать к скоростям !

    14.12.2025

  • Патриот Великой России

    Опыт международных стартов не заменить не чем надо было сразу добиватся возращение а не тратить время на псевдо игры брикса и дружба ! ххаха

    14.12.2025

  • Топотун

    Короста облажалась перед еврогеями :((

    14.12.2025

  • Бен Ричардс

    Отечественная "супер-пупер-мегазвезда" Коростелев рвался на международные соревнования побеждать норвежцев, других соперников для него было. Оказалось есть там и другие - теперь его сравнивают с филлипинцем.

    14.12.2025

  • Бен Ричардс

    Шамонаев это же не журналист, а политпропагандист на тему "спорт должен быть вне политики за исключение случаев, когда мое руководство считает по другому".

    14.12.2025

  • Топотун

    Гей Хаус!

    14.12.2025

  • Dexterous

    Киреенко - сразу мне подозрительным показался.

    14.12.2025

  • Viktor Gribkov

    позор писать с такими ошибками)))

    14.12.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Спортсмены выступают на международных соревнованиях в личном качестве или кап представители государства (условно по доверенности)? Цель состязаний выявление самого быстрого и сильного человека или государства? Какой вообще сакральный смысл флага и гимна на соревнованиях? Помня о флаге, вы забыли о людях

    14.12.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    А эти граждане Японии или выступают за Беларусь?

    14.12.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Верблюды?

    14.12.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Он отвечал, когда бежал)

    14.12.2025

  • Dexterous

    Из зороших детей все равно получается очень много плохих взрослых. Эти плохие качества помогают им пролезть наверх. И вот мы имеем то что имеем - полный бардак и хаус во всем мире...

    14.12.2025

  • hant64

    К сожалению, таких достаточно много. Но идиоты были, есть и, уверен, будут всегда, независимо ни от чего - ни от страны, ни от расы, ни от пола и т.д. и т.п.

    14.12.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Но дети лучше, чище и добрее

    14.12.2025

  • Dexterous

    Это как как те дети в песочнице - сначала бьют и обижают других детей. Потом имдают сдачи - и они бегут к мамочке крича что их обижают...

    14.12.2025

  • hant64

    Ты идиот. А это не лечится.

    14.12.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    и здравого смысла

    14.12.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Каждый кто, считает, что российские спортсмены выступающие в нейтральном качестве, не россияне - предатели, предатели людей.

    14.12.2025

  • Dexterous

    носить фамилию Киреенко это позор. Попахивает неправильными корнями. Нравится такое мышление, Сашок?

    14.12.2025

  • КИРИЛСОН

    Странные методы написания статей у автора... сначала накидает дерьма на вентилятор, потом в концовке снимет опасения, типа ничего страшного, не переживайте...

    14.12.2025

  • морпех

    Ждём и плюём!))

    14.12.2025

  • морпех

    Ну и что?Ан тоже был гражданином Японии,а выступал за Россию!Вот когда будут бегать за страну Россия - вот тогда и можно будет про уровень российских лыжников!Тот же Драчёв,вроде,тоже был гражданином России,а выступал за Белоруссию...

    14.12.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Ждите и плюйте:)))

    14.12.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Они граждане России

    14.12.2025

  • Niko McCowrey

    ...заработав для страны две квоты на Олимпиаду-2026... Шмонаев, какую страну представляют нейтралы???

    14.12.2025

  • Яна Калинина

    Так себе вечериночка)без тренеров,без сервисменов,на чистых лыжах и еще горы)Вяльбе с головой не дружит?3 года фтор запрещают,у нас до сих пор мажут,все сервисмены на первенство деревни сидят,вместо набора опыта на этапах КМ

    14.12.2025

  • bvp

    Не очень сладко оказалось плохишам в буржуинстве.

    14.12.2025

  • bvp

    Боятся не этих убогих, а кому на Олимпиаде проигрывали.

    14.12.2025

  • Олег Юшин

    Какой же ты обиженный

    14.12.2025

  • Артемон Доберманов

    Ничего удивительного.

    14.12.2025

  • Олег Юшин

    Этот выскочка думал, что все так просто

    14.12.2025

  • ... ...

    А что вы хотели? Если вариться в собственном соку, то уровень неизбежно упадёт. И что-то мне тут подсказывает, что лыжники тут не виноваты.

    14.12.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Уже нет

    14.12.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Позор - так думать, как вы

    14.12.2025

  • Roman Mikhaylov

    Да сколько можно пихать эту рекламу букмекеров везде?! Из каждого угла. Надоела! Мужики, лучше найдите в яндексе сервис по фразе: «серебряный прогноз». Дают прогнозы на спорт уже 10 лет! На первом месте выходит. Доверять можно! Играют каждый день.

    14.12.2025

  • Александр Киреенко

    Нетралы это позор. Так и будит без флага без родины.

    14.12.2025

  • hant64

    Необходимость избегать слов, нарушающих критерии нейтрального статуса, явно не помогает концентрации спортсменов на гонках.___________ Я так прямо и представил Коростелёва во время своего спринтерского забега думающего исключительно о том, как бы чего не ляпнуть западным журналистам:grin: Ничего более идиотского даже при желании не придумать, но корры в СЭ горазды на идиотизм, уверен, им всё по плечу.

    14.12.2025

  • морпех

    Ну из нейтральных стран спортсмены и не выступали на высоком уровне!Есть сомнения ,что спортсмены из нейтральных стран хоть когда - нибудь выходили в четвертьфинал на КМ по лыжам - спринту!

    14.12.2025

  • морпех

    Ну когда наших допустят ,тогда и будет что доказывать...А на результаты нейтральных спортсменов - наплевать!))

    14.12.2025

  • морпех

    Мы не знаем уровня русских спортсменов,мы знаем уровень спортсменов из нейтральной страны!))

    14.12.2025

  • Топотун

    Дроп бомб !

    14.12.2025

  • Топотун

    Обосрались у еврогеев на глазах !

    14.12.2025

  • samozvanets

    Хотелось бы узнать - у кого из «специалистов» были «большие ожидания» от двух ребят, рванувших с равнины в горы, оставшихся без сервиса, тренеров и физио? Просто, чтобы забыть насовсем об этих «специалистах». Или имеются в виду специалисты по мусорным комментариям? Тут да, можно оторваться по полной… Ну а про испанских лыжников - отдельные желающие могут проехаться по Пиренеям, узнать - катаются ли испанцы на гладких лыжах, посчитать километраж подготовленных трасс, количество клубов. Да, это не Финляндия. Но если сравнить например с суммой подготовленных трасс в Ленинградской, Московской областях и, скажем, в Татарстане (Самые населенные регионы со снегом…), то…

    14.12.2025

  • puzo-75

    Да...Это вам не чемпионат России!- Это как клубу из второй лиги играть с клубом из высшей лиги... Тоже самое будет и с футболистами,если их допустят до еврокубков...

    14.12.2025

  • МаратХ

    Вяльбе, Коростелев, Большунов они как Павка Корчагин. Сами в телегу лезут, еще и бабу тащат. Большунов свою жену на пост тренера сборной оформил, Коростелев своего отчима. Вяльбе и сына и сноху, даже бывший муж при сборной числится

    14.12.2025

  • Forward-72

    Почти 4 года, как мы без соревнований, большой срок. Раньше могли заехать за несколько дней для адаптации, а теперь надо рвать жилы, чтобы доказать, что мы лучшие. В принципе это касается любого вида спорта

    14.12.2025

  • Олег_Москва

    Это не провал. Это уровень спортсменов. Кто-то орал, что русских отстраняют, боясь конкуренции. Да с кем там конкурировать? С этими убогими? И так было и будет.

    14.12.2025

  • TEN из Кемерово

    Жаль, конечно, что россиян на КМ пока нет… было бы интересно про них почитать

    14.12.2025

  • vik64

    Главное австралийцев опередил Это что-то.

    14.12.2025

  • IQ-87%

    Если Шамонае в доволен -то все в ажуре

    14.12.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Отступать некуда! Только вперед!

    14.12.2025