12 января 2015, 11:27
Евгений Белов, который стал третьим на "Тур де Ски", подчеркнул: несмотря на критику в адрес Петтера Нортуга, он пожал ему руку после восхождения на Альп-Чермис – финальной гонки "Тура". Правда, по словам 24-летнего россиянина, в тот момент норвежец лежал в зоне финиша лицом в снег.
– Как вы восприняли новость, что после "разделки" дистанцию конькового преследования из-за нехватки снега в Тоблахе сократили с 35 км до 25 км?
– Мне было без разницы! Я бы и 35 км с удовольствием пробежал. На тот момент сил было достаточно.
– После той гонки вы довольно критично отозвались о тактике победившего в ней "короля лыж" Петтера Нортуга, который всю дистанцию сидел за спинами лидеров – вашей, норвежца Сундбю и шведа Калле Халфварссона, а затем в финишном спурте опередил вас всех. Не побоялись тогда в общении со скандинавскими журналистами открыто выступить против главного селебрити лыжных гонок?
– В тюрьму же меня за мои слова не посадили бы в любом случае (смеется). Так что все нормально.
– Но как-то отношения между вами после того высказывания изменились?
– Ну, норвежский язык я не знаю. Английским владею совсем немного. Так что зарубежные СМИ я не читаю, что там происходит с Нортугом – не знаю. В любом случае, после гонки руку я ему пожму.
– Но после той 25-километровой гонки вы этого не сделали.
– Да, тогда не пожал. Но, к примеру, после восхождения на Альп-Чермис – пожал.
– И как он отреагировал?
– Он в тот момент в зоне финиша лежал лицом в снег. Видимо, устал, ему было не до моих рукопожатий. А потом, уже в палатке, где переодевались участники гонки, мы общались со Станиславом Волженцевым. Периодически смеялись. И Стас мне говорит: "Смотри, как на тебя Нортуг глядит". Он рассматривал меня с любопытством и, по-моему, как-то подозрительно (смеется).
– Видимо, изучал будущего серьезного конкурента?
– Будем надеяться (смеется).