3 апреля 2018, 18:11
Российская лыжница Анастасия Седова в интервью "Команда России" отметила, что ежедневно выезжает за город, чтобы соответствовать требованиям ВАДА.
– Ваш отец Николай Евгеньевич рассказал, что вы с Петром вынуждены ежедневно сидеть с 18 до 19 часов на автозаправочной станции в ожидании возможного визита допинг-офицеров.
– Мы живем в Сарове, а это, как известно закрытый город. Одно из условий для восстановления РУСАДА заключалось в том, что мы не должны "ставить промежутки" в закрытых городах. Пришлось выезжать за колючку на автозаправку, что километрах в пяти от города. Сидим в автомобиле и ждем – вдруг приедут.
– Хоть раз приехали?
– Нет. Но не хочется желтую карточку получить и подпортить себе репутацию. Вот и вычеркиваем каждый день час из жизни. У меня нет детей, а у Пети дочь. Лучше бы он это время с ней проводил.
– Артем Мальцев тоже выезжает за Саров?
– Он в Нижнем Новгороде живет. И его нет в системе АДАМС.
– Не дорос?
– Это не всегда от уровня спортсмена зависит. Сергей Турышев, который в этом году заканчивает карьеру, бегал на этапах Кубка мира, но в системе АДАМС не состоял. Анастасию Доценко на год из нее вывели, а потом опять ввели. В ВАДА? сами решают, кого туда включать, а кого нет.
Напомним, что включение в пул тестирования обязывает спортсмена своевременно предоставлять информацию о своем местонахождении. "Одночасовой интервал" – это 60-минутный промежуток времени с 05.00 до 23.00, который спортсмен, включенный в пул тестирования, устанавливает на каждый день по своему усмотрению. В этот час он обязан находиться по указанному адресу и быть доступным для тестирования. Изменение указанного "одночасового интервала" возможно не позднее, чем за 5 минут до его начала. Неуказание "одночасового интервала" или отсутствие по указанному адресу является нарушением правил доступности для тестирования, которое может повлечь за собой нарушение антидопинговых правил.