2 декабря, 10:53

Большунов извинился за инцидент с Бакуровым: «В будущем такого поведения вы от меня не увидите»

Российский лыжник Александр Большунов прокомментировал инцидент с Александром Бакуровым во время полуфинала спринта свободным стилем на первом этапе Кубка России по лыжным гонкам в Кировске.

Спортсмен выложил обращение в своем Telegram-канале.

«Хотелось обратиться по ситуации, кто неравнодушен и не согласен. Я сожалею о произошедшем инциденте на финише этапа Кубка России по лыжам и считаю, что поступил неправильно, толкнув соперника плечом. В будущем такого поведения вы от меня не увидите, и я надеюсь, что это послужит примером для подрастающего поколения, как не нужно поступать и делать после финиша.

В данной ситуации нужно было финишировать и спокойно поговорить с судьями, и возможно после уже со спортсменами. Послушав, почему он так поступил на дистанции, без оскорблений, которые также были в мой адрес от Бакурова, я признаю, что поступил неправильно, толкнул соперника. В моих намерениях не было желания нанести травму и что-то подобное. Хотелось подъехать на лыжах и поговорить о инцидентах, которые произошли на трассе, но на эмоциях подъезд к спортсмену оказался быстрым. В будущем не позволю себе и советую другим спортсменам так не делать. Если на дистанции случаются какие-то моменты, то их должны разбирать судьи и технические делегаты.

Что касается моментов, после которых я совершил подъезд к спортсмену по ходу спринтерской гонки, их было как минимум три. На подъеме, когда Бакуров специально закрывал, а один раз целенаправленно прыгнул, не стал ускоряться и поехал тем же темпом. И третий раз это произошло на повороте перед финишем, за который все взялись и только его взяли в объектив. Я понимал, что в спринте на дистанции 1400 метров возможно один или как максимум два раза помешать, но, если больше, то это, наверное, перебор. Если Бакуров так не считает, то пускай это останется у него на совести

Для меня было странным видеть видео Бакурова, прыгающего на одной ноге по лестнице. И после, его спокойно идущего без хромоты, но уже без видео. И также я был удивлен, когда после инцидента ко мне подбегают взрослые, дети сделать фото, которые разделяют со мной эту травлю, которую разожгли журналисты и все вокруг, кто очень сильно любит хайп. От Губерниева до Романова, от Левкова до Панжинского, за что им тоже большое спасибо. А если честно, то любой конфликт решается с глазу на глаз, что я бы хотел сделать, но эмоции с моей стороны и мат в мою сторону от Бакурова привели к толчку и нам не дали уладить конфликт здесь и сейчас. А после, конечно, начался цирк с камерами. И почему все сейчас хотят, чтобы это было сделано специально на камеру и под запись? Вот я не любитель пиариться и делать какие-то видео ради хайпа и пиара, а кто-то ради этого готов сыграть какую-то роль.

Что касается извинения, то я, конечно, сходил в церковь, попросил прощения и покаялся перед Богом. Спасибо ФосАгро и комплексу Тирова, что они дозволяют, чтобы у данного комплекса был храм. Ведь все ситуации и препятствия, данные нам Богом, не просто так даются. Теперь я больше узнал людей, которые вроде бы были близки, и ты для них был открыт. Но на самом деле людей и болельщиков, которые поддерживают и оценивают ситуацию трезво, намного больше. Из любой ситуации есть выход, нужно сделать правильные выводы, признать, что был в этом эпизоде неправ, и нужно, конечно, стать на голову сильнее и не доводить таких спорных моментов, ведь лучше выложиться на максимум на лыжне, чем приехать и кого-то винить, что кто-то помешал», — сказал Большунов в видео.

На заключительном повороте гонки Большунов упал во время борьбы с Бакуровым и финишировал последним с отставанием в 12,55 секунды от лидера забега Сергея Ардашева. После финиша Большунов подъехал к Бакурову, который стоял облокотившись на рекламный баннер, и толкнул его, тот упал. Позднее Бакуров покинул трассу, держась за ногу.

Позднее глава Федерации лыжных гонок России (ФЛГР) Елена Вяльбе заявила, что 2 декабря состоится экстренное заседание президиума ФЛГР, где будет рассмотрен инцидент.

106
  • Павел Верещагин

    Извинение без извинений...)

    03.12.2025

  • Илья858

    Посмотрел видео. Не понял из-за чего шум. Никакого удара не было, был лёгкий толчок в бок и сзади. Из-за чего истерика? Вынести Большунову публичное порицание за неуважение к сопернику и толчок, а Бакурову предупреждение о недопустимости симуляций. ЗЫ. Мне по барабану и Большунов, и Бакуров.

    02.12.2025

  • ГлавПатриот

    Вот это "извинения"..

    02.12.2025

  • Aprel

    Особенно лыжная мазь...( это не реклама ЛГБТ ). :rofl:

    02.12.2025

  • Заполярье

    Хохло-бот, что ты делаешь на русской ветке? Тем более, не трогай советского офицера, это тебе не чекисты-перерожденцы, изменники Родины, казнокрады и лжецы! :face_with_monocle::sunglasses::money_mouth::money_mouth::zany_face:

    02.12.2025

  • shpasic

    " Я уже всё сказал. Я был нетрезв. Моё поведение недостойно советского офицера. Я приношу свои извинения".

    02.12.2025

  • Григорий

    Виноват,погорячился,но? Как иначе можно пресечь свинство Бакурова.И даже то что Бакурова поддерживает наш комментатор ,который во время комментария по биатлону,ухитряется не один десяток раз пропиарить ,свою собранную руками других, передачу биатлон с Дмитрием Губерниевым,бросить своих две копейки в Большунова.Ну с Губером все понятно,в каждой бочке затычка,а вы уважаемые комментаторы почему решили согласиться над Большуновым,неужто это в кайф?

    02.12.2025

  • Капитон Матроскин

    многие не втюхивают где сарказм, так что соберешь ща охапку дизов)

    02.12.2025

  • Капитон Матроскин

    Точно. Отшмалял по всем соперникам на старте и спокойно первым на финиш

    02.12.2025

  • Юрий Ланцов

    Да уж, в депутаты такого не засунешь.

    02.12.2025

  • Юрий Ланцов

    Подавай протест. Нет протеста, значит и нарушения нет.

    02.12.2025

  • Юрий Ланцов

    Человек на Лондон хотел бомбу сбросить, а вы про правила. Хорошо, что у нее ее не оказалось, а то бы хрен знает, что было бы. Но вот то, что её заявления закрыли нашим лыжникам, и тои числе БОльшунову, дорогу на ОЛимпиаду, это сто процентов.

    02.12.2025

  • Юрий Ланцов

    Да уж хамла хватает.

    02.12.2025

  • Юрий Ланцов

    Да уж лучше никак, чем так. Закопал себя еще глубже, да еще и бога приплел. НЕ знает, что того нельзя упоминать в суе. Липовый верующий.

    02.12.2025

  • Алексей Кирочкин

    Я так и не понял: в гонке было что-то недостойное от Бакурова или нет? Из-за чего весь сыр-бор?

    02.12.2025

  • MCMLIX

    И это извинения?

    02.12.2025

  • Юрий Ланцов

    Тут было интервью его папаши и стало все ясно. ВСе их не любят, все им завидуют. ОТсюда и такое поведение.

    02.12.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Даже в России все знают только одного человека, что уж говорить о бескрайней Вселенной:)

    02.12.2025

  • Грег Хаус

    Вообще, весь зимний инвентарь - холодное оружие

    02.12.2025

  • Грег Хаус

    Правильно пишут зимние лыжные палки и лыжи - пора прировнять к холодному оружию

    02.12.2025

  • hant64

    Сказал достаточно искренне - на извинение не особо тянет, но как минимум для понимания его позиции по поступку - сойдёт. И да, по Бакурову - было реально не по себе прямо во время трансляции наблюдать его неестественные корчи на одной ноге и слова, что, типа, даже на ногу встать не может. Он что, со второго этажа свалился, или с высоты своего небольшого роста? Да, упал на пластмассовый баннер, но, тем не менее, из видео его падения совершенно не усматривается какая-либо вообще травма, и Большунов правильно заметил, что травма была для снятия на видео, не более того. Бакуров - тот ещё клоун.

    02.12.2025

  • IQ-87%

    Одно другому не помеха

    02.12.2025

  • hant64

    Ты точно инопланетный, раз не знаешь Степанову)).

    02.12.2025

  • Adiоs Amigos R

    Всё лучше, чем лыжей или лыжной палкой.

    02.12.2025

  • Adiоs Amigos R

    Эх, Саня! А о норвежцах ты и не подумал, когда Бакурова мочил. Они же теперь вообще фиг когда согласятся на совместные гонки. Скажут, ну его нахрен, опасно это, Большунов или выиграет или отпи#дит, а хрен редьки не слаще. Вот тебе и возвращение российских спортсменов...:face_with_monocle:

    02.12.2025

  • IQ-87%

    Больше не буду бить с правой -вот те крест-только с левой - от всего чистого сердца

    02.12.2025

  • Грег Хаус

    Нет Духовного акта извинения - у душе он считает себя правым. Идёт по пути Дьявола в шпорах

    02.12.2025

  • Poligraff

    Не, Губер не даст, подменит на сивуху, и обвинит в этом Вяльбе)

    02.12.2025

  • Poligraff

    Ну вот, со времен знаменитого финиша на полтинике в Оберстдорфе в 21 году столько комментариев под новостями о лыжных гонках не было) Снова диванные лыжники бросились в бой не на жизнь, а насмерть! Даешь пожизненную дисквалификацию Большунову! Орда правдорубов так просто это не оставит. Скажем нет хамству на лыжне! Скучно без Вас будет на лыжне через месяцок, опять 5-10 комментов)

    02.12.2025

  • Шевроле

    Откуда столько грязи? Человек извинился Второй на публику играет, то ковыляет, то бегает

    02.12.2025

  • Грег Хаус

    Начал смотреть китайский сериал - Записки об утреннем снеге. Расскажу

    02.12.2025

  • Грег Хаус

    Саша выстрелил себе в карьру, в лыжи и в Вяльбе - это полный звиздец

    02.12.2025

  • Грег Хаус

    Большунову светил определённый классный жизненный путь - теперь он не светит

    02.12.2025

  • Грег Хаус

    Кстати, попробовал баструму, которую сделал, из куриного филе - охренительно

    02.12.2025

  • Заполярье

    Смешно смотреть на то, как бывший чекист и коммунист ходит в церковь и молится! Вот это для кого? Скажу! Глубинные чекисты-миллиардеры, всё ещё думают о том, что русский народ - ни что! Совпадение? Не думаю! :face_with_monocle::money_mouth::relieved:

    02.12.2025

  • Грег Хаус

    Мужики, сознавайтесь - кто ему текст писал?

    02.12.2025

  • Грег Хаус

    - Что касается извинения, то я, конечно, сходил в церковь, попросил прощения и покаялся перед Богом. Бог такое не прощает

    02.12.2025

  • Фобия

    Этот центр построили изменники Родины - глубинные чекисты-миллиардеры. истинные инагенты, предатели русского народа и России! Кто в него ходит? Только прихвостни режима...А вот у камня, где ранее был дом Ипатьевых - был! Это где Романовых расстреляли. :pray:

    02.12.2025

  • Фобия

    Неожиданные вызовы, внешнии колебания, всё это вызывает раздражения у некоторых наших лыжников! На нашем внешне контуре, происходят новые формации, а Вяльбе превратила лыжи - в закрытый клуб. Создана какая-то внутренняя либеральная система; где отсутствуют Закон и порядок, а действуют определённные правила поведения, которые вступают в противоречия с нормальными нормами поведения в приличном обществе. Или это только фасад, а вот истинные противоречия и последствия, лежат не на поверхности, а намного глубже? Становится очень тревожно, за наши лыжи...:face_with_monocle::money_mouth::zany_face:

    02.12.2025

  • маар

    Большунова нисколько не оправдываю,зазвездился факт. Но и последующее поведение Бакурова очень напомнило наших "умирающих футболеров" от малейшего прикосновения.

    02.12.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    О как народ власть любит. Похвально

    02.12.2025

  • Saiga-спринтер

    Эо не извинения, а попытка обелить себя перед разборкой в Федерации. Извинаются лично перед тем, кому сделал подленькую пакость.

    02.12.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    А кому здесь, по твоему мнению, платят и кто? Мне вот только Туборг признался, что получает вознаграждение от Вадика

    02.12.2025

  • Saiga-спринтер

    Пьяный проспится, дурак - никогда. Боль(Мень)шунов весьма низок в своём идиотизме.

    02.12.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Он извинился, но не перед Бакуровым

    02.12.2025

  • извинился-это хорошо. посмотрим каким будет наказание(а оно должно быть,несмотря на извинения)

    02.12.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Применительно к судам ты имеешь в виду извинения в последнем слове подсудимого?

    02.12.2025

  • l0komotion

    Думается, Богу его извинения не нужны. Извинения нужно приносить другому участнику инцидента. Но, похоже, ему это не объяснили...

    02.12.2025

  • Loden

    Делать вывод, что хейт Большунова - мнение большинства, тоже не совсем верно. Понятно, что заглянув на сайт СЭ можно сделать такой вывод. Но он ошибочен. Проплаченных под разными никами никто не отменял. К сожалению. Список их известен. И они думают, что формируют общественное мнение. Умные люди во всём сами разберутся.

    02.12.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Степанова это кто?

    02.12.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Ну не совсем так: извинился перед всеми, кроме того, в кого "вьехал"

    02.12.2025

  • Vyacheslav Popov

    ельцинцентр тоже на урале в Ебурге, твое любимое место?

    02.12.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Означает ли скащанное вами, что в демократических государствах к власти никогда не приходят достойные

    02.12.2025

  • Alexander Makarov

    „Мнение большинства — всегда ошибочно, ибо большинство людей — идиоты." Когда-то очень давно данную сентенцию сформулировал Эдгар Аллан По. На мой взгляд, упомянутую классиком проблему весьма усугубили современные технологии, в частности, интернет. Воинствующая серость ринулась доносить свою дурь непосредственно до подвижников и, надо заметить, у неё это очень эффективно получается. Пожалуй, единственное, на что идиоты способны. К сожалению, согласно концепции эффекта Даннинга-Крюгера, дураки никогда не осознают уровень собственного потенциала и это надо безропотно принять. Стойкости и терпения Александру Большунову. Абсолютно каждый может "пережечь пробки", но сильный сделает выводы и обратит прошлую ошибку в будущую победу, оставшись ЧЕЛОВЕКОМ, сознавая, что гиены питаются исключительно падалью, ибо иначе не способны жить.

    02.12.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Я тоже не увидел извинений именно перед тем, кого он толкнул

    02.12.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Нет у нас никаких хейтеров, ненавистники есть

    02.12.2025

  • vladmad_75

    Так извинений то по сути не случилось. Мда, думал, что Большунов умнее.

    02.12.2025

  • NS71

    Молодец, что нашел в себе силы хоть на это извинение. Посмотрим, как дальше себя будет вести.

    02.12.2025

  • Заполярье

    Большунов перешёл все красные линии! :relieved:

    02.12.2025

  • Бен Ричардс

    Это не извинение, а оправдание своего хамского поведения. Кстати очень типично для подобных субъектов, они всегда в таких случаях изображают удивление со словами "А что я такого сделал (сказал)?". Агрессивному и опасному для окружающих не место в российском спорте. Пусть пару-тройку месяцев подумает без соревнований о своем поведении, и если сообразит, что за такое надо извиняться, а не оправдываться, тогда возможно есть шанс на возвращение. Условно.

    02.12.2025

  • NS71

    У тебя на Урале будет нары в казенном доме, когда тебя, гнида, пропагандирующая рознь и ненависть в РФ, туда отправят

    02.12.2025

  • Loden

    Жесть. Одни и те же пишут, - Большунов виноват, а ещё и не извинился. Когда извинился, - говорят, неискренне, через сети. Большунов уверяет, не повторится, тут же от них - да это он перед решением комиссии. Раздули те, кто этого очень ждал. Трёхкратный олимпийский, гордость России, попал в не очень хорошие новости. Как же они ждут таких моментов. Кидаются сворой одичалые. На что рассчитывают? Думают таким образом формируют общественное мнение? Ахах. Лишний раз попытались поднас..ать, а обделались своим чрезмерным хейтом сами.

    02.12.2025

  • Заполярье

    С кем поведёшся...:face_with_monocle::rage::money_mouth::pensive:

    02.12.2025

  • Aprel

    Большунов - быдло! Насмотрелся телевизора; Малышеву там, Шапиро...В голове одна каша, чушь, муть и компот! :face_with_monocle::money_mouth::zany_face:

    02.12.2025

  • KlimA

    .андон он шопаный.. жёлто-синего цвета..

    02.12.2025

  • MARAFONEZ

    Он же рецедевист, это не в первый раз, будет и ещё ! А что дисквалификации или другого наказания не будет ? Это позор нащего спорта !

    02.12.2025

  • Vyacheslav Popov

    а кто ты если, не бандеровец? на чью мельницу ты льешь воду, говоря такое о нашем руководстве во время войны? либо бандеровец, либо тупое существо с промытыми леберастами мозгами

    02.12.2025

  • petrovich555

    а сколько на острове педров...и не сосчитаешь!)...

    02.12.2025

  • KlimA

    Тебя чёрта заднеприводного что ли бояться ?))) Сгинь нечистая)) Изыди..

    02.12.2025

  • Фобия

    У нас на Урале нет бандеровцев! Ты что-то путаешь прихвостень, или методички попутал! :rofl:

    02.12.2025

  • Заполярье

    Бойся! Всех жуликов и воров - ждёт тюрьма! Как и их прихвостней! Бойся! :face_with_raised_eyebrow:

    02.12.2025

  • Фобия

    Это точно! Всё гад зла России желает, всё восхваляет власть жуликов и воров, казнокрадов и лжецов, которые развалили СССР, а сейчас разваливают Россию! :neutral_face:

    02.12.2025

  • Vyacheslav Popov

    приздуй на козляцкий сайт, бандеровец

    02.12.2025

  • Aprel

    shpasic - бот модератора "СЭ"! Это провокатор и изменник Родины! Для него Россия, это территория для зарабатывания денежек, как и для глубинных чекистов-перерожденцев; истинных инагентов, предателей Родины и врагов русского народа! Гойда! :face_with_raised_eyebrow::face_with_monocle::money_mouth::relieved:

    02.12.2025

  • KlimA

    да ты можешь хоть в Москве сидеть.. голова у тебя этим дерьмом наполнена..по самкю маковку..

    02.12.2025

  • KlimA

    ага.. в танковый.. или там где Искандереми стреляют..

    02.12.2025

  • Фобия

    С какого это боку, Урал стал хохляндией?! Или ты такой смелый и, не боишся примерить на себя уголовную статью 280 УК РФ, так как сидишь в Херсоне?:angry:

    02.12.2025

  • КИРИЛСОН

    Выглядит противоречиво... с одной стороны, вроде извинился, хотя и не лично... С другой стороны, выглядит как оправдание больше, да и момент, прямо перед заседанием комиссии, накладывает тень...

    02.12.2025

  • shpasic

    Сан Санычу пора в биатлон переходить

    02.12.2025

  • KlimA

    Хохол.. у тебя страны вообще уже нет...)

    02.12.2025

  • Заполярье

    :rofl::rofl::rofl::rofl: Пошли чекистские нарративы - вы не понимаете, это так лучше для вас, мы вас за дураков держим, но вы не должны об этом догадываться...Страна фейк! Ни Закона ни судов!:face_with_monocle::sunglasses::money_mouth::zany_face:

    02.12.2025

  • KlimA

    И да.. Всем хейтерам Большунова гореть в аду.. черти либероидные..

    02.12.2025

  • Alexander Kulesh

    А если, не дай бог, Большунов в биатлон перейдёт и с винтовкой буде бегать, что тогда от него ждать?

    02.12.2025

  • маар

    У каждого своя правда, правда Большунова в том, что вокруг очень много хамелеонов и подхалимов ,а также хайпующих на всякого рода скандальчиках. Причем в первых рядах идут писаки и прочие ,типа, журналистов и корреспондентов. Задача последних раздуть и развить скандал вместо честного и обьективного разбирательства.

    02.12.2025

  • Фобия

    Наступил решающий момент! Если российская общественность и федерация лыжного спорта РФ, не сможет остановить хулигана и гопника Большунова уже сейчас, то этот негодяй, мгновенно начнёт мочить в сортире - всех лыжников и лыжниц! Кстати, тому есть исторические подтверждения! Преступники, садисты, бандиты - должны сидеть в тюрьме! Мы же понимаем, что при нынешнем режиме, власти жуликов и воров, этот драчун, в конечном итоге, окажется в Думе, а народу это надо? Думай, думай! :head_bandage::face_with_monocle::money_mouth::relieved:

    02.12.2025

  • KlimA

    Думаю 5 раундов по три минуты хватит.. Кто победит, тот и прав. А если серьёзно в спринте на лыжне ангелов нет, мясорубка идёт. Саша перегнул после финиша, Бакуров девочку включил.. как говорят в футболе: дорисовал.. Кароч оба поступили не особо красиво.. Возмите две по 0,7л и помиритесь..

    02.12.2025

  • Angeldust

    Извинился, чтобы напомнить, что все плохие, а вот такая-то контора молодец - храм отстроила

    02.12.2025

  • Влад

    Год условно..

    02.12.2025

  • marchela13

    Ты вот и есть про-ка.

    02.12.2025

  • LemieuxMario3

    Не очень похоже на искренние извинения. Поменьше дискву хочет получить)))

    02.12.2025

  • Alexander Kulesh

    Какая то скукота была и застой в лыжном царстве и вот она движуха во всей красе!

    02.12.2025

  • SPRAVEDLIVYI

    Сверху надавили и пошёл каяться....да и наказание грозит.....на самом деле он так не думает.....негодяй....

    02.12.2025

  • Vyacheslav Popov

    так себе извинения...ну хоть так, чем никак

    02.12.2025

  • Влад

    Вот так проходит слава.

    02.12.2025

  • Иван

    водолазку не забыл черную? ты лично извинись, и желательно не под камеру. а не вот эти публичные сопли

    02.12.2025

  • Master Sborka

    Что за привычка извиняться через Сети.. Типа сработал на опережение перед заседанием комиссии.

    02.12.2025

  • ОстроV Zаячий

    Красава! Поступок оценил, извинятся не стал. Есть ещё пацаны на лыжне.

    02.12.2025

  • ёzhic8

    Cтепанова - #яжмать!

    02.12.2025

  • ёzhic8

    ну и жираааффф!

    02.12.2025

  • Valery Petrukhin

    Наверное, Большая мама-сан зашла на страничку и напечатала. Самому публично, видимо, мужества не хватило. Хотя, о каком мужестве можно говорить, если из-за спины, как крыса, ударил. Хотя методы Мамы-сан уже давно такие.

    02.12.2025

  • Djin Ignatov

    Интересно что скажет теперь Проститутка Степанова , которая оправдывала его и говорила что не надо вешать на него ВСЕХ собак ! Опуститься до такого и говорить это - лишний раз говорит о ее УМСТВЕННЫХ способностях !!! Когда ВСЕ говорят что он ВИНОВАТ - ОНА и Бородавко говорят что они не считают его виноватым ! Сегодня посмотрим какое решение вынесут по ему Вяльбе !! Вилимо он и написал это чтобы смягчить свое наказание , перед этим собранием !

    02.12.2025

  • Slim Tallers

    Ничего себе - неправильно. Подошёл,ударил. Это не неправильно,это грязно и подло.

    02.12.2025