Допинг

10 ноября 2017, 14:47

Елена Вяльбе: "Нам звонили из FIS и искали информатора"

Владимир Иванов
Обозреватель

Президент Федерации лыжных гонок России (ФЛГР) Елена Вяльбе не верит, что Илья Черноусов мог быть информатором МОК или других организаций, передает корреспондент "СЭ" Владимир ИВАНОВ. 31-летний спортсмен получил золото Олимпиады-2014 в гонке на 50 км после дисквалификации его партнеров по команде.

Напомним, что МОК признал виновными Александра Легкова, Евгения Белова, Максима Вылегжанина, Алексея Петухова, Евгению Шаповалову и Юлию Иванову в нарушении антидопинговых правил. Спортсмены были дисквалифицированы, их результаты на Играх-2014 аннулированы.

– Я пришла в федерацию уже после того, как Евгений Дементьев попался на допинге, – сказала Вяльбе. – Даже не в тот же год. И вот шесть лет Юрий Викторович Бородавко рядом с командой не был. Да, он на меня обижался, многие меня не понимали, считали, что это несправедливо. Однако я считаю, что это абсолютно справедливо. Я никогда сама не употребляла допинг и не хотела никому бы его предлагать. Зачем им принимать допинг, если они могут конкурировать на мировом уровне?

– Как оцениваете слова Бородавко, что Черноусов – тайный информатор и хочет получить золото Сочи?

– Лучше позвонить Юрию Викторовичу и спросить у него, есть ли у него такие данные или это домыслы. Я не имею права обвинять спортсмена или другого человека, что он является чьим-то информатором. Да, есть представитель медицинского комитета FIS, который звонил в команду и спрашивал, есть ли возможность найти какого-то информатора по Сочи. Но наш тренер извинился и сказал, что не занимается такими вещами.

У нас в команде очень доверительные отношения. Да, я знаю, что меня боятся, но, с другой стороны, ко мне приходят, как к маме, и жалуются, и про детей рассказывают, и про тренеров, и про докторов. Это нормальное явление. И я не говорю, что они "стучат" друг на друга. Так и должно быть в хорошем и дружном коллективе. И я бы не стала думать, что кто-то у нас затаился.

– Человек, который звонил из медицинского комитета, что-то предлагал взамен?

– Я не хочу эту тему развивать. Но безусловно, наверное, за это платят деньги. Для меня информатор – предатель родины. Все, больше ничего обсуждать не хочу. Но в нашей команде не было ничего такого, что мог бы сказать Илья Черноусов. Просто повода у него нет. Ему никто и никогда не предлагал сдать где-то мочу. Ни один руководитель перед Играми ему не сказал. Я была на всех заседаниях штаба. И никто не говорил нам, что нам нужна победа любой ценой. И для этого нужно жрать что-то и давать кому-то. Никогда нам такого не говорили! Единственное – несколько раз Владимир Владимирович (Путин. – Прим. "СЭ") сказал, что мы должны достойно провести Олимпийские игры. И я думаю, что мы их провели более чем достойно. Я была не на одних Олимпийских играх и могу сказать, что таких замечательных Игр до этого не было. И вряд ли будут после.

Юрий Бородавко: "Черноусов в сговоре с ВАДА, сдает своих товарищей"