Сегодня на авторском YouTube-канале колумниста «СЭ», трехкратной олимпийской чемпионки по синхронному плаванию Аллы Шишкиной «Без воды» вышло интервью президента Федерации лыжных гонок России, главного тренера нашей сборной Елены Вяльбе.
Она выразила свое отношению к терапевтическим исключениям в списке запрещенных препаратов.
— Бесконечные терапевтические исключения для норвежских спортсменов и практически ноль для российских — это нормально? — вопрос Вяльбе.
— Очень рада, что у меня все спортсмены здоровые. Это самое главное. Понимаю, что не может терапевтическое исключение браться на протяжении десяти лет. Либо человек должен вылечить болезнь, либо что-то тут не то. Я миллион раз говорила, что это на совести этих людей. У нас в этом сезоне Большунов брал ТИ, которое для внесоревновательного периода даже не нужно, — у Саши возникали проблемы с зубами. Там был какой-то препарат, который во время операции можно было использовать. При этом врачи сказали, что в ТИ нет необходимости — до старта еще далеко. Но мы все равно его сделали. Саша относится к этому очень трепетно, строго. Чтобы, не дай бог, что-то не произошло... Но это было один раз. Продлевать никто ничего не собирался. Ведь от лекарства нет пользы, если оно тебе не нужно. Для меня это по большому счету легализованный допинг.
Vitaliy Kholkin
Я еще раз Вам повторяю, я написал свою позицию по ТИ не в защиту Российского спорта. С нашей системой управления спорта в целом, все более менее ясно и не видно перспектив что нам помогут те же ТИ. Прогблемм слишком много и они системно не решаются десятилетиями. Но Российским спортом мировой спорт не заканчивается.
08.04.2022
fonkom
Вы как-то совсем в другую сторону увели тему. Никто же не говорит, что наши спортивные чинуши хорошие. Да, масса жулья и бездельников. Но, речь то не о них, а о самой системе ТИ!! Её надо сделать прозрачной, и масса домыслов просто исчезнет. Более того, весь мир будет видеть, кто честно побеждает в соревнованиях, а кто, используя юридически-медицинские лазейки.
08.04.2022
kvadrocopter
Я уже неоднократно писал, что соревнования придумали и организовали в Европе по своим правилам, нас туда пригласили, так и живите по этим правилам , не нравится, организуйте свои правильные, как считаете...
08.04.2022
У нас комитет по терапевтическим исключениям создали только в середине 2017-го? А что делали предыдущие 15 лет? Правильно, балаболили о том, какие там все продажные и купленные американцами. А значит за что, спрашивается, все эти годы деньги получали? И что-то мне подсказывает, что сей комитет никто бы не создавал и, и более того, никто бы вообще не пошевелился, если бы не вся эта история с Родченковым, докладом Макларена и тем, что много спортсменов на основании данного доклада не допустили до Рио-2016. Почему? А потому что очень удобно сидеть в кабинетах, ничего не делать, получать деньги и говорить, что мы ничего не можем, поскольку всё американцами куплено. А как там спортсмены всё это расхлёбывать будут их, кабинетных, не волновало.
08.04.2022
Vitaliy Kholkin
Когда ТИ вводились России еще не было. И, к сожалению, в СССР/России отношении к "больным" спортсменам всегда - нафиг с пляжа! У нас комитет по терапевтическим исключениям создали только в середине 2017-го. И WADA попросила финнов, обучить сотрудников нового комитета азам нового вида деятельности. Поэтому, насамом деле, я пишу не в защиту Российских спортсменов, это проблема всего мирового спорта. Пока 95% во всех международных комитетах по ТИ сидят представители трех стран (США, Англия, Германия), пока только ограниченному списку стран доступна развитая юридическая, медицинско -спортивная поддержка. И этим же странам так же максимально доступны достижение фармакологии... Ни о каких равныхвозможностях для спортсменов - говорить не приходится.
08.04.2022
Когда эта система ТИ вводилась наши представители молчали и голосовали дружно ЗА
08.04.2022
Вот только всё это должны были говорить наши представители в соответствующих международных организациях, когда это было возможно. Но они промолчали
08.04.2022
Более того, информация о включении милдроната в список запрещённых рассылалась заранее во все страны, в том числе и в Россию. Но у нас же никто не читает и не вникает в документы, которые идут оттуда, и всё делается просто: - Это из ВАДА документ пришёл, они там что-то предлагают... - Готовим протокол заседания руководителей и членов федераций по всем видам спорта и пишем, что все ЗА проголосовали.
08.04.2022
Он грамотный, как я вижу, ибо не верит в брехню гос. СМИ
08.04.2022
Кто мешал представителям России предложить такую систему тогда, когда эти ТИ вводились? Правильно, они тогда понимали, что ТИ пользоваться будут и российские спортсмены, а если информация о диагнозе, препаратах и дозах окажется публичной, то вылезет очень много "интересного" относительно российских спортсменов: 1. Мед. учреждения, которое справку выдало, не существует в природе - по адресу, указанному в справке - пустырь или просто речь идёт о "поликлинике/больнице", состоящей из одного врача, выдавшего справку. 2. Врач, который справку выдал, на самом деле никаким врачом не является - его диплом и другие документы, подтверждающие его квалификацию, поддельные. 3. Печати/штампы врача и мед. учреждения тоже поддельные и куплены на черном рынке.
08.04.2022
vladmad_75
Сто раз уже об этом писал. Потому, что ТАМ наши справки НЕ ПРИЗНАЮТ. Мытарства Легкова, пока он получал ТИ как астматик, вы можете узнать из первых слов. В биатлоне нашим спортсменам попросту отказывали в выдаче ТИ. Шарапова за всю карьеру, с её миллионами, с ДЕТСТВА (это подтверждено) страдающей проблемами с сердцем (потому и мельдоний) так и не смогла оформить ТИ. Подавала на ТИ пять(!!!) раз. Симона Байлз запросто ТИ с первого раза получила. Самюэльсон получил ТИ на основании справки из поликлиники в родном городе. На слово ему поверили. Коукалова пока орала на русских постоянно получала ТИ. Стоило открыть рот на руководство IBU, сразу же внезапно возможность получать ТИ пропала. Витоцци открыла рот против иконы женского биатлона Вирер, сразу же получила отказ в получении ТИ. Хотя до этого спокойно бегала и получала ТИ.
08.04.2022
vladmad_75
Про Большунова. Он не взялся откуда ни возьмись. По юношеским соревнованиям он регулярно обыгрывал Клебо. Но при переходе во взрослый спорт, Клебо чудеснейшим образом РЕЗКО прибавил. А Большунов на некоторое время приостановился в развитии. И только невероятный объём тренировок позволил Большунову начать снова иногда обыгрывать Клебо. Ну а то, что Клебо "выиграл" гонку на 50 км всего лишь год(!!!) тренируясь как дистанционщик - это просто курам на смех. Любой, подчеркну, ЛЮБОЙ человек, который хотя бы год занимался спортом понимает, что это НЕВОЗМОЖНО без "лекарств". На ОИ мы все лицезрели, что из себя Клебо представляет на дистанции даже не в 50, а 28 км. Именно в Китае Клебо не мог полноценно использовать свои "лекарства". Что, за 1 год он ПОЛНОСТЬЮ растерял ВСЮ форму, которую годом ранее на ЧМ имел на полтиннике?
08.04.2022
vladmad_75
Вяльбе всё правильно сказала. 1 дело, когда человек берёт ТИ, чтобы использовать запрещённое лекарство для РАЗОВОГО лечения. И совсем другое, когда он бегает всю карьеру с ТИ и мы потом узнаём, что львиная доля "лекарств" никакого отношения к его "болезни" не имела. К примеру, Йохауг и Нортуг внезапно излечились от "астмы" закончив карьеру. Про Серену Вильямс и Надаля я вообще молчу. Там пробы на обоих ставить негде. При этом западные спортсмены, так пекущиеся о честности, почему-то не желают публиковать данные о том, кто из них сидит на ТИ и какие препараты потребляет. При этом, за критику высших лиц можно лишиться этих ТИ. К примеру, Коукалова и тот же Мартен Фуркад. Или взять Витоцци, которая вообще ничего не показывает после того, как ей отказали в получении ТИ. Поговаривют, что именно в этом камень преткновения её отношений с Вирер.
08.04.2022
efim6010
Вяльбе сама признала три дня назад, что и Большунов оформлял "терапевтические исключения" ....и кстати выиграл Большой Кубок, в прошлом сезоне....А тут как Вяльбе ??
08.04.2022
Aislondon
вы, ГРАМОТНЫЙ? Что то сомневаюсь
07.04.2022
spartsmen
вяльбе молодец, стратегически абсолютно правильно ведёт линию: надо чаще озвучивать эту проблему, так, как они делают со своей часто брехнёй про нас. её слышат и обсуждают. а вот где остальные типа звёзды и ломы - хз. видно, по думам разбрелись и язык у них под ... сидят они на нём.
07.04.2022
зозо
Абсолютно верно! Более того, Россия (по крайней мере тогда) имела своих представителей во всех организациях, в деятельность которых входила, в том числе, и редакция правил. Так, например, когда было голосование по поводу включения милдроната в список запрещенных препаратов, рос. чиновники дружно проголосовали как все. А потом ВНЕЗАПНО начались массовые отстранения за мельдоний.
07.04.2022
Зубкову расскажи это)))) и Зайцевой
07.04.2022
Виктор Василишин
какие Ваши доказательства, неуважаемый?! Напомню, что CAS отменил ВСЕ предьявленные Сборной РФ обвинения в связи с допингом на Олимпиаде в Сочи, за недостаточностью доказательств. Ву компрэнэ? И извинитесь за ложь.
07.04.2022
Яна Калинина
то есть,параолимпийцы и наших здоров дрючат?)))или,ну если ты женщина иди с женщинами соревнуйся,а не у мужиков выигрывай?из этой оперы?))
07.04.2022
петя
Всегда удивлялся, почему наши чиновники не занимаются использованием терапевтических исключений, как в той же Норвегии? По-моему просто наплевательское отношение к спортсменам и идиотска.я практика делать что-то в тихую и загонять себя в тупик!
07.04.2022
adamantane'
Да мы тут практически все об этом и говорим уже давно! )
07.04.2022
Колючий Пушистик
Иногда приятно почитать вменяемые комментарии, видимо ольгинские боты заняты другими задачами. Выдержки. "Астмой страдает четырехкратный олимпийский чемпион швейцарец Дарио Колонья. Из русских тот же диагноз ставили лыжникам Александру Легкову, Илье Черноусову, а еще биатлонистам Алексею Волкову и Маргарите Васильевой." Также вообще рекомендую почитать про спортивную астму, почему возникает, как лечится. И то, что спортсмены северных стран таки или иначе ей страдают, поэтому все находятся под ТИ. Эффективность данных лекарств как допинга не доказана, тем не менее даже в случае ТИ есть строгие нормы и ограничения по объему принимаемых препаратов. Опять же, появился Большунов, Непряева, Спицов - начали выигрывать. Может просто раньше методики подготовки были убогими? В биатлоне они такими и остались похоже.
07.04.2022
Spartak86 Spartak86
уж кто бы говорил...десять лет носили на руках велосипедиста Армстронга...оказалось жулик
07.04.2022
Spartak86 Spartak86
у этих астматиков почти все с ТИ, такого быть в принципе не может. ну один . ну не поголовно. позорище
07.04.2022
Spartak86 Spartak86
если проблемы со здоровьем, вперёд к параолимпийцам или вылечись и возвращайся. а то привыкли принимать всей Норвегией какую то дрянь и у них отвод.. смешно
07.04.2022
Рашид Ишмухаметов
но запрещённых! а эти не запрещены, так что впустую нечего языком молоть. не поймали с допингом, и не надо тогда бесконечно об этом говорить! ведь сами то допингисты , а других порочить берутся.
07.04.2022
Есть "легализованный допинг", которым пользуются в том числе и россияне, в том числе и у Вяльбе. А есть "нелегализованный допинг" - подмена пробирок, сдача чистой мочи заранее и "дюшесы". Ими пользовались только россияне на Олимпиаде-2014
07.04.2022
mikhaylov.serg67
Согласен на все 100%. Если есть исключения, не выходящие за рамки действующих правил - так используйте! А не кивайте постоянно на соперников, что они такие допингисты, а мы - белые-пушистые. Но после Сочи-2014 сложно всё, да...
07.04.2022
rusfеd 2.0
Так никто не формулирует. Речь идет об игре по правилам
07.04.2022
Vitaliy Kholkin
Информация о каждом конкретном спортсмене, с указанием диагноза; препаратов; доз и кратности разрешенных приемов и дат когда они разрешены - должна быть публичной. Если спортсмен хочет вылечить свою болезнь не публично, то пусть или лечится не с помощью препаратов из запрещенного списка или делают паузу в карьере. В данном случае, не надо апеллировать к врачебной тайне, праве на личную жизнь и т.д. WADA уже попрала почти все права человека (презумпция невиновности, права на неприкосновенность личной жизни, права на свободу передвижения и т.д.), в отношении спортсменов. Подобная публичность во первых, снизит активность тех, кто протоптал дорожку к злоупотреблениям с ТИ. Во вторых:Секреты "легальной допинговой" фармакологии, доступные далеко не всем — станут известны всем. В третьих: Подобная публичность, даст возможность хоть какой-то независимой экспертизы правомерности назначения подобных препаратов для лечения и отсутствия альтернативных способов лечение, в действительности.
07.04.2022
Non-profi
В том, что регулярное, в теченте многих лет, использование конкретными спортсменами запрещенных в спорте препаратов подрывает исходную концепцию антидопинга. При этом не секрет (или секрет Полишинеля), что немало ТИ используется отнюдь не по медицинским показаниям, а именно с целью улучшения спортивных результатов.
07.04.2022
Non-profi
Формально - да. Но тогда не надо говорить о "борьбе за чистоту спорта". Или крестик сними, или трусы надень, как говорится.
07.04.2022
Djin Ignatov
Для глупых ! ТИ по сути начинается с детства ! Ведется специальная мед.книжка куда с раннего детства заносятся все мед.препараты которые ты употребляешь ! И это ведется каждодневно в течении ДЕСЯТКОВ лет !!! А так как у нас это не возможно - мы и начинаем нести этот БРЕД которые для нас грамотых людей вызывает просто понятие о наших десятках миллионов глупых соотечественнников ! Правильно ! Соблюдай ВСЕ правила и Нормы и выдавай ТИ !! У нас их было порядка 20 челокек среди которых я писал - ЛЕГКОВ ! Что не дает это делать ? Бездарность ? Или потому что ДЕТСКИЕ тренеры заставляют употреблять детей Допинг , для зарабатывания БАБЛА ?!
07.04.2022
взять все и поделить
Глупость какая-то... Если болезнь хроническая, то ее нельзя вылечить. Ни за год, ни за 10. И потом, ну вот эти ТИ законно разрешены. Используй это! В чем проблема? Не хочешь, не можешь, не поможет и т.д.? Ок, не используй - твое право. Кого ты тут в чем обвиняешь? Они что, нарушают какие-то правила? Нет. Тогда в чем смысл намеков?
07.04.2022
baruv
С одной стороны "от лекарства нет пользы, если оно тебе не нужно", с другой стороны - это "легализованный допинг", то есть помогает побеждать, а значит польза есть. То есть вредит здоровью, но официально помогает побеждать. Сложный выбор.
07.04.2022
URMA
Согласен с Вяльбе!.
07.04.2022
Djin Ignatov
Здесь Вядьбе опять показывает себя Двуличной ! Когда не говорит о ТИ к примеру Легкова и еще Десятка двух спортсменов которые были у нас в сборной ! Это УТАИВАЮТ !!! Наверняка они есть и сейчас !
07.04.2022
Бен Ричардс
Я так понял, Вяльбе намекает, что раз уж Большунов прибегал к ТИ, то он тоже использовал по ее мнению "легализованный допинг".
07.04.2022
No Name 4
Не смешите! Спорт живет по правилам, в каждом виде - свои, антидопинговые - общие. То же касается ТИ. Бери и делай, если разрешено правилами. Если не можешь, а другие делают - не надо тень на плетень наводить! Не хочешь играть по правилам - создавай свою ассоциацию и рули как знаешь. Ну, собственно, к этому все и идет, похоже.
07.04.2022
shur
Астматики должны участвовать в параолимпиадах!
07.04.2022
Павел Леонидович
Да! В точку! Это лицемерие просто раздражает
07.04.2022