29 ноября 2010, 02:25
КУБОК МИРА
Спустя два часа после гонки на вопросы "СЭ" ответил победитель трехдневного этапа Кубка мира в Куусамо
- План перед стартом существовал?
- Тактический? Нет! Я вышел просто работать гонку. Даже если бы Колонья стал отрываться, я совершенно не собирался бросаться за ним сломя голову.
- А Колонья отрывался?
- Поначалу трудно было сказать. Может быть, и пробовал. Но после первого круга, судя по всему, тренеры дали ему команду: "Дожидайся Легкова".
- Когда сформировалась ваша тройка, с Колоньей и Рикардссоном, каким вы видели дальнейшее развитие событий?
- Развития я не видел. Видел только, что швед - тяжелый. Во всяком случае, однозначно тяжелее, чем мы с Колоньей. Поначалу я спокойно работал, даже не исключал того, что дождусь спринта на финише. Почувствовал, что у меня лыжи работают намного лучше, чем у них.
- А потом?
- А потом где-то за круг до финиша попробовал этих ребят в горе. И по своим гонщицким приметам понял, что можно будет убежать раньше, не доводить дело до спринта. Слишком большой риск.
- То есть вы сегодня оказались на голову выше всех?
- Можно сказать, что я играл с ними. Пробовал их силу, полностью контролируя ситуацию. Чаще всего впереди работал именно я, так как несколько опасался шедшей позади группы. Когда в голове шел Колонья или Рикардссон, отрыв сокращался, что мне точно не было на руку. Поэтому приходилось выходить вперед, и по дистанции мне подсказывали, что в эти моменты отрыв снова укреплялся. Что касается "выше всех на голову", думаю, это не так. Скорее всего, мы с Колоньей по физическим кондициям были на равных. Просто у меня намного лучше, практически идеально, катили лыжи. А это о-го-го какое преимущество.
- Решение атаковать в горе вы приняли сами или тренеры подсказали?
- Сам. А тренеры начали кричать: "Попробуй", чем только укрепили мои мысли. Ну и уверенность заодно вселили. Я так себя чувствовал, что не боялся "задохнуться" где-нибудь на горке, потому что восстанавливал дыхание очень быстро. После каждого такого рывка затрачивал на это метров 150 - 200, не больше.
- На сколько процентов вы пошли в последнюю гору?
- В саму гору - на все деньги. Потом, со спуска, чуть придержал лошадей, хотя работать, естественно, не бросил. В принципе этого темпа оказалось достаточно, чтобы удержать эти 15 секунд преимущества.
- На финише было видно, как радовались вы этой победе и как много она для вас значит.
- Радовался, конечно. А почему не радоваться? Да, это проходящий, как мы говорим, этап Кубка мира, но если есть повод, почему нет? Это я, можете так и написать, отвечаю той группе болельщиков, которая сейчас наверняка опять нами недовольна. Дескать, куда мы так полетели?! Я этих болельщиков не понимаю. Это вечно недовольные болельщики. Когда мы проигрываем, они спрашивают: "Где победы?" Когда мы побеждаем, они спрашивают: "Зачем так быстро?" Или: "Еще рано выигрывать!"
- Наболело?
- Да! Так и хочется крикнуть им: "Да порадуйтесь в конце концов победам, пока они есть!" Выиграем завтра - радуйтесь снова. Нужно уметь жить одним днем, при этом работая на перспективу.
- В Куусамо было столько российских болельщиков и флагов, что создавалось такое впечатление, что дело было в Рыбинске.
- Ага, в Куусамо вообще всегда много наших. Это радует. Знаете, как поддержка важна? С другой стороны, и ответственность выше. Я когда стоял на пьедестале и слышал, как на весь стадион скандируют: "Россия, Россия", - просто в восторге был. В конце концов, ради таких вот моментов мы и бегаем.
- Флеш-интервью на английском языке в вашем исполнении - это что-то новенькое!
- Спасибо, стараюсь. Мне тут друг установил на компьютер такую программу, что, когда включаешь его, сразу выскакивает слово на английском, которое нужно перевести. Не сможешь - надпись выскакивает: "О-о-о, как плохо". А я не люблю, когда плохо. Поэтому надо отвечать правильно, тогда программа мной довольна.
- Пять российских лыжников в числе первых 11 финишировавших это… Я подбираю слова. Нечто невероятное для последних лет!
- На самом деле нечто похожее было не так давно, как раз в Куусамо. Несколько лет назад мы также плотно финишировали с Василием Рочевым, Женей Дементьевым (в гонке на 15 км классическим стилем на этапе Кубка мира в Куусамо в 2007-м году, когда в 14 сильнейших оказались Рочев, Легков, Николай Панкратов и Дементьев. - Прим. С.Б.). Другой вопрос, что тогда победы не было - это да.
- Вы в команде наверняка обсуждали такой всплеск результатов. Сами-то ожидали?
- Я - ожидал. И очень этому рад! Хотя обсуждать, не обсуждали. Просто все видят, что в команде появилась сильная здоровая конкуренция. Сильная и здоровая! То есть если у меня завтра не получится, значит, получится у кого-нибудь другого - вот в чем смысл. И всем это нравится. Никто не опускает руки. Работа в команде сейчас построена так, что каждый смотрит на то, как готовятся другие, и это подстегивает, заставляет работать над собой больше и больше. Плодами этой работы можете полюбоваться в итоговых протоколах.
- Следующая гонка - 15 км классическим стилем - в швейцарском Давосе. Вы в состоянии бороться с Колоньей именно в разделке классикой?
- Я даже думать об этом сейчас не хочу. Лыжные гонки - это такой спорт, где все меняется каждый день, столько разных нюансов. До этого Давоса еще две недели, дожить сначала надо. Я никого не собираюсь забрасывать шапками, завтра же выброшу все из головы и с чистого листа начну готовиться к следующей гонке. А потом и к Tour de Ski, к чемпионату мира. Но сегодня можно я просто порадуюсь победе?
Сергей БУТОВ