Допинг
31 октября 2017, 20:00
Наталья МАРЬЯНЧИК
Говорят, что чуда можно ждать долго. Шестеро российских лыжников: чемпионы и призеры чемпионатов мира и Олимпиад Александр Легков, Максим Вылегжанин, Алексей Петухов и Евгений Белов, а также лидеры женской команды Евгения Шаповалова и Юлия Иванова, ждут своего чуда уже почти год. Еще прошлой зимой МОК отстранил их от соревнований, вместе с еще 22 спортсменами, по подозрению в махинациях с допинг-пробами во время Олимпийских игр в Сочи.
Конкретных доказательств тем махинациям, по сути, не было. Если не считать таковыми показания бывшего директора Московской лаборатории Григория Родченкова и файлы под названиями "Дюшес-лист" и "Медальный лист", скачанные из его компьютера. Единственным реальным – то есть таким, которое можно потрогать и ощутить – доказательством могли бы стать выводы комиссии Освальда. А конкретно, экспертиза их проб в Лозаннском университете, которая дала бы ответ на вопрос – вскрывались пробирки в реальности или нет.
В итоге, похоже, экспертиза не только не внесла ясности, а даже наоборот. Все запуталось настолько, что даже прозаседав с утра и до позднего вечера в понедельник и выслушав всех спортсменов вместе с адвокатами, Освальд ничего не понял. Потому, если не произойдет ничего неожиданного, оглашение решения может задержаться до конца этой недели. И это при том, что комиссии есть куда спешить. Планируется, что Освальд теперь будет заслушивать дела россиян каждый понедельник. Помимо шести лыжников, в манипуляциях с допинг-пробами во время Олимпиады в Сочи подозревают еще как минимум 22 российских спортсмена из разных видов спорта.
ВСЕХ ПОД ОДНУ ГРЕБЕНКУ ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНО?
– В конце наших слушаний арбитры сказали, что решение будет вынесено во вторник, – заявил "СЭ" адвокат Легкова и Белова Кристоф Вишеманн. – Но когда завершались слушания по остальным четырем спортсменам, арбитры сказали, что решение будет до конца недели. Имели ли они в виду только решение по "четверке", или и нас тоже – я не знаю.
Очевидно, в данном случае Легков и Белов пойдут за компанию со всеми остальными лыжниками, интересы которых представляют швейцарские адвокаты. И решение Освальда будет оглашено, скорее всего, даже не в среду, а не раньше четверга или пятницы. Будет ли решение единым по всей "шестерке", или индивидуальным в каждом конкретном случае – большой вопрос.
Президент Федерации лыжных гонок России Елена Вяльбе, которая тоже присутствовала на слушаниях в Лозанне, уже чуть приоткрыла тайну по положению каждого из спортсменов, рассказав после заседания, что самые большие проблемы в связи с возможным вскрытием пробирок с допинг-пробами – у Александра Легкова. Учитывая ранее опубликованные "СЭ" слова адвоката спортсменов Кристофа Вишеманна, нетрудно сделать вывод, что у Легкова обнаружены царапины на сочинских пробах, а вот у Евгения Белова – все пробы либо не поцарапанные, либо нейтральные (то есть прямых следов вскрытия на них нет). Но не факт, что из этого автоматически последует оправдание одного спортсмена и признание виновным другого.
Тут надо учитывать, во-первых, доказательства, которые были представлены Легковым на слушаниях. В олимпийский год он сдавал пробы настолько часто, что принимай авторский допинг Родченкова – неизбежно попался бы. Не может спортсмен, который тестируется зарубежными лабораториями чуть ли не каждую неделю, в то же время "сидеть" на коктейле "Дюшес".
Во-вторых, помимо царапин, комиссия Освальда оценивала также документы самого Родченкова – "Дюшес-лист" и "Медальный лист". Насколько им можно верить и считать самостоятельными доказательствами – непонятно. До сих пор случаев дисквалификации спортсменов на основе только этих документов не было. И Освальду предстоит создать прецедент, которым он впоследствии еще не раз воспользуется.
ОСВАЛЬД В РОЛИ СУДЬИ, А НЕ ОБВИНИТЕЛЯ
Из комментариев Вяльбе, сделанных после заседания, у некоторых сложилось впечатление, будто бы Освальд лично настаивал на тотальной дисквалификации российских лыжников и аннулировании их результатов, показанных в Сочи. Однако, по информации "СЭ", это не так.
Технически слушания в Лозанне напоминали обычный суд. Там были сторона защиты – наши лыжники вместе с их иностранными адвокатами; наблюдатели – Вяльбе и представители Олимпийского комитета России; и, собственно, обвинение – нанятые МОК адвокаты. Сам Освальд вместе с двумя другими членами его комиссии выступали в роли судей. То есть они не обвиняли и не оправдывали, а просто выслушали аргументы обеих сторон и удалились для вынесения решения.
Дисквалификации всех спортсменов и аннулирования результатов требовали наши обвинители. Это, на самом деле, вообще ни о чем не говорит. Нанятые специально для этой цели люди просто выполнили свою работу. Было бы странно, если бы сторона обвинения выступала с позиций "давайте всех оправдаем". Россияне в своей позиции были убедительны. Но поверит ли им Освальд – для того, чтобы узнать ответ на этот вопрос придется подождать. Первое решение станет прецедентом, но ничто не мешает комиссии МОК во время слушаний в следующий понедельник прийти к другим выводам. Ведь дела каждого из спортсменов разбираются отдельно.?
Снежик
Все больше логики, что царапины имеют причину появления дискредитировать российских спортсменов.
31.10.2017
Антимайдан
Нерукопожатным станет этот Освальд, если примет не то решение, которого от него ждут западные заказчики. Но, с другой стороны, обвинения походу настолько "левые", что воспринимать их всерьез просто нелепо да и адвокаты нашими наняты серьезные, видимо. Остается затягивать дело... Но и затягивать дальше уже некуда. Как выкрутится бедняга?
31.10.2017


